Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 22.12.2000 № 29/539-ОСРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2000 года N 29/539-ОС г. Орел О прогнозе социально-экономического развития Орловской области на 2001 год С учетом дополнительной информации к прогнозу социально-экономического развития Орловской области на 2001 г., представленной администрацией Орловской области, Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: Одобрить в целом прогноз социально-экономического развития Орловской области на 2001 год. Председатель областного Совета народных депутатов Н.А. Володин Дополнительная информация к прогнозу социально-экономического развития области на 2001 год, (с учетом замечаний, высказанных на заседании областного Совета народных депутатов 1.12.2000 г.) Энергетический комплекс Отличительной особенностью энергетического комплекса области является значительная доля государственного и муниципального сектора в объемах производства. В текущем году на долю данного сектора экономики приходится около 29 процентов от общего производства на предприятиях энергетики. Государственная собственность в энергетике представлена предприятиями: ГУП "Орелоблэнерго", ГУП "Орелоблтеплоэнерго" и Орловским филиалом ГУП "Орелоблтеплоэнерго". Смешанная собственность: ОАО "Орелэнерго" и Мценские электрические сети. Муниципальная собственность: 15 муниципальных предприятий, занимающихся производством и поставкой тепловой энергии. Наряду с основным производителем электроэнергии в области - ОАО "Орелэнерго", незначительная часть электроэнергии для собственного потребления производится ведомственными электростанциями промышленных предприятий (сахарные заводы). На их долю приходится немногим более 2 процентов производимой электроэнергии в области. Кроме того, тепловая энергия в области производится как предприятиями, относящимися к отрасли "энергетика", так и ведомственными котельными, находящимися в собственности предприятий и организаций. В соответствии с отчетными данными органов государственной статистики распределение производства теплоэнергии в текущем году следующее: - ведомственные котельные 49% - ОАО "Орелэнерго" 32 % - предприятия муниципальной собственности 17% - предприятия областной собственности 2,4% В качестве одной из мер, направленных на улучшение теплоснабжения в 1999 году проведена работа по передаче структурных подразделений ГУП "Орелоблтеплоэнерго", находящихся на территории муниципальных образований в их собственность, что позволило улучшить теплоснабжение в районах и городах области. Всего по В том числе по формам собственности: энергетич ескому государств муниципаль смешанная комплексу енная ная (областная) всего в т. ч. "Орел энерго" 1998 2000 1998 2000 1998 2000 1998 2000 Кол-во 20 2 3 2 15 2 2 предприятий Объемы 100,0 17,2 13,8 2,9 15,2 79,9 71,0 79,5 70,4 производства в действующих ценах, % Конечно, по итогам работы за 9 месяцев текущего года еще рано делать окончательные выводы об экономической эффективности данного шага. Тем не менее, в соответствии с отчетными данными, доля предприятий государственной и муниципальной собственности в объемах тепловой энергии, отпущенной потребителям, в действующих ценах, возросла более чем на 6 и 9 процентов соответственно, по сравнению с 1999 годом, при увеличении доли предприятий муниципальной собственности в общих объемах производства более чем на 12 процентных пунктов. Несмотря на принятие ряда мер, направленных на стабилизацию ситуации в энергетическом комплексе области, ситуация в отрасли остается крайне напряженной. Нарастает процесс старения основных фондов энергетической системы и систем теплоснабжения, не обеспечивается в полном объеме проведение ремонто-восстановительных работ, возникают значительные трудности с приобретением в необходимом количестве топлива и ряд других. В то же время, предприятия отрасли в данных условиях практически полностью обеспечивают снабжение необходимыми энергоресурсами всех потребителей области, включая и неплатежеспособных, за исключением отдельных случаев, имевших место в текущем году, связанных с веерным отключением отдельных потребителей электроэнергии. Но это проблема выходит за рамки области. Одной из основных причин сложившейся ситуации в энергетическом комплексе области, является проблема неплатежей. По состоянию на 01.11.2000 г. общая задолженность потребителей за поставленную тепловую и электрическую энергию перед ОАО "Орелэнерго" составляет 757 млн. руб., из нее задолженность за полученную тепловую энергию 406 млн. руб. Наибольшая сумма задолженности приходится на предприятия и организации агропромышленного комплекса - около 22 % от общей суммы дебиторской задолженности, т. е. практически вся задолженность АПК - это долги за электроэнергию. Доля бюджетных организаций в общем объеме задолженности составляет немногим более 2 процентов. Данные о структуре задолженности потребителей перед ОАО "Орелэнерго" приведены в приложении 1. Проблемы, имеющие место в энергетическом комплексе области в ряде случаев напрямую связаны и с проблемами в жилищно-коммунальном хозяйстве области. В связи с этим в качестве приоритетных общих задач на прогнозный период определены следующие: - разработка и установление лимитов потребления электро- и теплоэнергии по организациям, финансируемым за счет средств местных бюджетов; - установка приборов контроля за количеством использованной тепловой энергии; - перевод котельных, находящихся в собственности муниципальных образований, работающих на твердом и жидком топливе, на газоообразное; - разработка мероприятий по ликвидации перекрестного субсидирования и переход к адресной помощи, упорядочение действующей системы льгот; - повышение платежной дисциплины. Реализация данных мероприятий направлена, в основном, на снижение имеющейся суммы задолженности в энергетическом комплексе области, так как без решения проблемы неплатежей невозможно решать вопросы, связанные с его развитием. Жилищно-коммунальное хозяйство Жилищно-коммунальное хозяйство области представляет собой многоотраслевой комплекс. В настоящее время он насчитывает 75 предприятий и организаций с общей численностью работающих 12 тыс. чел. Основные показатели развития жилищно-коммунального комплекса области приведены в приложении 2. По оценке ожидаемых результатов за 2000 год объем выполненных работ и оказанных услуг составит 794, 6 млн. руб, что составляет к уровню прошлого года 105 %, в том числе по платным услугам населению (бани, прачечные, гостиницы, ритуальные услуги и т.д.) - 27,3 млн. руб. или 103,0%. Предоставление коммунальных услуг потребителям в натуральном выражении характеризуется следующими данными: 1999 г. 2000 г. 2000 в % 1999 - отпуск воды тыс. м3 48948 48840 99,8 - пропуск сточных вод тыс. м3 50375 50240 99,7 - отпуск тепловой энергии тыс. 2076 2131 102,6 Г.кал. - реализация тыс. кВт. 600385 602475 100,3 электроэнергии В целях снижения финансовой нагрузки на предприятия материальных отраслей в области ведется планомерная работа по передаче ведомственного жилищного фонда на баланс местных органов самоуправления. Динамика общей площади муниципального жилищного фонда представлена на графике. При этом, рост затрат на содержание жилищного фонда превышает рост объемов его бюджетного финансирования, что в основном объясняется низким уровнем состояния передаваемого жилищного фонда и недофинансированием со стороны федерального бюджета на эти цели. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства на сегодняшний день является одной из основных трудно решаемых проблем. При таком финансовом положении основные производственные фонды стареют значительно быстрее, чем идет процесс их обновления. В настоящее время износ их достигает 65 процентов, не в полном объеме выполняются нормативные объемы капитального ремонта жилья, инженерных сетей. Так, например, по итогам 1999 г. затраты на ремонт и эксплуатацию жилья составили только 56 % от утвержденного стандарта. В целях снижения негативных процессов в жилищно-коммунальном хозяйстве на протяжении 1999 2000 годов в области проводится работа, направленная на снижение затрат на производство коммунальных услуг, выравнивание тарифов. В то же время, рост цен на энергоресурсы, топливо, сырье и материалы приводили к необходимости увеличения тарифов и на коммунальные услуги. Снижение затрат на производство и оказание услуг, а так же непосредственное повышение тарифов на услуги позволили поднять долю платежей населения в покрытии затрат по коммунальным услугам, и соответственно сократить расходы бюджета на эти цели. Удельный вес тарифов населения, в общей сумме покрытия фактических затрат: 1999г. 2000г. коммунальные услуги, всего 43,4% 48,0% в том числе: - ремонт и эксплуатация жилья 30,3% 31,6% - центральное отопление 39,4% 42,9% - горячее водоснабжение 48,4% 52,5% - водопотребление 30,3% 31,2% - водоотведение 22,4% 39,1% - электроэнергия 74,1% 89,6% Стандарт доли платежей населения в покрытии затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг на 2000 год установлен в размере 60 %. Осуществление указанных мер обеспечило в текущем году некоторое улучшение финансового состояния предприятий ЖКХ. В то же время, в целом по системе по итогам работы за 9 месяцев текущего года сложились убытки в сумме 57, 6 млн. руб. Несмотря на сложное положение жилищно-коммунального хозяйства, в целом предприятиями комплекса обеспечивается оказание услуг населению практически по всем видам в размерах выше установленных нормативами, за исключением обеспечения населения теплом и горячим водоснабжением. По отчету за 1999 г. обеспеченность населения данными видами услуг составила по горячему водоснабжению - 75, по теплоснабжению 83 процента от нормативной. Основные направления деятельности органов власти всех уровней, предприятий коммунального хозяйства осуществляются в соответствии с программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства в области. В рамках реализации данной программы завершена, как уже указывалось выше, передача государственного имущества ГУП "Орелоблтеплоэнерго" в собственность муниципальных образований. Одним из основных направлений реформирования ЖКХ является работа по энергосбережению. За 11 месяцев 2000 г. установлено более 15,5 тыс. приборов учета, все вновь вводимое жилье, коммунальные объекты, а также реконструируемые объекты сдаются только при наличии приборов учета. Переведено на газовое топливо 37 котельных. В настоящее время на газообразном топливе в коммунальном хозяйстве работает более 90 % котельных. Построено более 367 км. газопроводов и отводов. С учетом ситуации, сложившейся в жилищно-коммунальном хозяйстве, на 2001 г. предполагается реализация следующих задач: - полностью закончить перевод существующих котельных, работающих на твердом и жидком топливе, на природный газ; - продолжить работу по реконструкции уличного освещения городов Орла, Ливны, Мценска (внедрение энергосберегающих светильников и электроламп); - проводить расчеты за поставленные тепло, воду, водоотведение в бюджетной сфере только по данным приборов учета, для чего обеспечить установку приборов контроля по всем бюджетным учреждениям. Реализация указанных мероприятий по предварительным расчетам должна обеспечить экономию бюджетных средств в размере 25-27 млн. руб. В области тарифной политики основные направления деятельности будут сосредоточены на реализации мероприятий по снижению издержек производителей услуг, упорядочение системы предоставления льгот. Бюджетообразующие отрасли Как показывает анализ отраслевой структуры поступления налогов и сборов в территориальный бюджет, в качестве основной бюджетообразующей отрасли следует рассматривать промышленность, на долю которой приходится более 37 % от общих налоговых поступлений. Внутри промышленности 74 процента налоговых поступлений приходится на предприятия машиностроения (31%), спиртовую и ликероводочную промышленность (26%), на предприятия металлургического комплекса и промышленности строительных материалов 9 % и 8 % соответственно (приложение 3). В настоящее время на предприятиях машиностроения, металлургического комплекса, строительной индустрии создана значительная база, необходимая для организации производства и увеличения выпуска новой конкурентоспособной продукции. Только на ярмарку инвестиций в текущем году было предложено для реализации предприятиями машиностроения 62 инвестиционных проекта, металлургического комплекса - 5 проектов, строительной индустрии 18 проектов. Основные, наиболее значимые проекты, реализация которых предполагается в 2001 году, приведены в прогнозе. Полный перечень инвестиционных проектов, который рассматривался при подготовке прогноза, приведен в приложении 4. Для реализации имеющихся инвестиционных проектов и предложений требуются значительные финансовые ресурсы. Общая сумма затрат на внедрение проектов по указанным отраслям составляет более 2,3 млрд. руб. За счет собственных источников предприятиями может быть погашено только 12-15 процентов требуемых затрат. Естественно, что в настоящее время из-за дефицита денежных средств большая часть данных проектов не может быть реализована на практике. В данных условиях задача по увеличению объемов производства конкурентоспособной продукции может быть решена через реализацию наиболее значимых инвестиционных проектов. С учетом этого работа администрации области сосредоточена на следующих основных направлениях: - создание благоприятного инвестиционного климата в области; - разработка и реализация областных целевых программ; - привлечение в область инвестиционных ресурсов. В настоящее время в области: - принят Закон "Об инвестиционной деятельности в Орловской области" в соответствии с которым предприятия, участвующие в реализации инвестиционных проектов на территории Орловской области имеют право на получение льгот по уплате налогов. В развитие данного Закона подготовлены нормативные, методические материалы и уже проводится работа по конкурсному отбору инвестиционных проектов, имеющих высокую экономическую и бюджетную эффективность, на получение льготных кредитов из "бюджета развития" и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в областной бюджет; - в целях привлечения инвестиционных ресурсов в область ежегодно проводятся ярмарки инвестиций; - для реализации наиболее крупных проектов, областных целевых программ создана Орловская промышленная компания, завершена работа по созданию "Приборостроительной компании Вектор". Создание данных компаний позволяет не только сконцентрировать финансовые ресурсы входящих в их состав предприятий на реализацию наиболее значимых проектов, но и обеспечить значительный приток инвестиционных ресурсов из-за пределов области. Отдельно следует сказать о спиртовой и ликероводочной промышленности, как одной из бюджетообразующих отраслей промышленности. В связи с тем, что производство алкогольной продукции является монополией государства, объемы производства этой продукции напрямую зависят от размера установленных для предприятий квот на использование питьевого спирта. Даже при наличии производственных и финансовых возможностей предприятия данной отрасли не могут увеличить объемы производства сверх установленных размеров квот. Объемы квот устанавливаются ежегодно по каждому субъекту Федерации. Кроме ликероводочных изделий в области производится питьевой спирт, доля отчислений акцизных сборов в территориальный бюджет по которому составляет 50%. Хотя для данных предприятий и не устанавливаются ограничения на производство спирта, в то же время они жестко подвязаны к потребителям, для которых данные квоты установлены, т. е. данные предприятия также находятся в определенных рамках , сдерживающих рост производства. Продукция металлургического комплекса, поставляемая на экспорт: 1. Черные металлы в том числе: - отходы и лом черных металлов; - прутки, профили, проволока; - полуфабрикаты из углеродистой стали; 2. Изделия из черных металлов в том числе: - металлическая ткань; - винты, болты, гайки; - изделия листовые штампованные. (См. раздел "Внешнеэкономическая деятельность") Новыми видами продукции в металлургическом комплексе являются: В цветной металлургии: высококачественные сплавы А-380 ДI N 226, АДС-10-12 вместо стандартных АК5М2, АВ-87; сплавы на основе цинка; литейные сплавы для отечественного машиностроения (в т.ч. для ЗАО "МЗАЛ") и др. В черной металлургии: - тканые сетки из нихрома; - холоднотянутый прокат со специальной отделкой для "АвтоВАЗ"; - металлокорд легких конструкций и др. Внедрены новые технологические процессы: - отжига проволоки для фильтровых сеток; - волочения латунированной заготовки с использованием - твердосплавных волок; - изготовление арматурной проволоки; - подготовки поверхности металла к волочению; - идет освоение безотходных и экологически чистых технологий. Реконструированы и модернизированы производственные мощности: - канатных машин, что дает увеличение объемов производства легких кордов; - термооцинковального агрегата N 21, что дает увеличение объемов производства оцинкованной проволоки тонких диаметров; - печей в проволочном производстве, что дает увеличение объемов производства стальных канатов, других ликвидных видов продукции. Сертифицированы 12 видов продукции, в том числе: - проволока сварная; - сетка тканая и плетеная; - стеклопакеты; - пружины задней подвески автомобилей и др. Ввоз и вывоз сельскохозяйственной продукции за 1999 год Ед. изм. Ввоз Вывоз Зерно тыс. тонн 35,1 304,7 Картофель тыс. тонн 84,6 Овощи тыс. тонн 8,6 5,7 Мясо и мясопродукты тыс. тонн 10,7 10,3 Молоко и молокопродукты тыс. тонн 5,1 49,2 Яйцо млн. шт. 16,8 21,8 Сахар-песок тыс. тонн - 208,4 Масло растительное тыс. тонн 4,7 - Пищевая промышленность - обеспечение сырьем В прогнозе социально- экономического развития области на 2001 год намечено увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий, а именно: - плодов и ягод в 2 раза; - сахарной свеклы в 1,3 раза; - мяса на 6 процентов; - молока на 4 процента. Что касается объемов производства картофеля на 2001 год (920тыс. тонн), то данный объем производства позволит полностью удовлетворить потребность в картофеле сельхозпроизводителей на производственные нужды (семена и на корм скоту), а также довести потребление картофеля на душу населения до 166 кг (при норме потребления 118 кг). Кроме того, прогнозируется увеличение вывоза картофеля за пределы региона в 1,8 раза. Колпнянский кирпичный завод В 1999 году на Колпнянском кирпичном заводе произведено 1,5 млн. штук кирпича, в 2000 году 40 тыс. штук. Чтобы запустить завод на полную мощность, необходимо 2-3 млн. рублей капитальных вложений для проведения текущего ремонта здания и реконструкции оборудования. В настоящее время руководством предприятия проводится работа по изысканию средств. Потребительский рынок товаров и услуг По итогам 9 месяцев текущего года по розничному товарообороту в расчете на одного жителя Орловская область (7555 руб.) среди регионов Российской Федерации (10861 руб.) занимает 33 место. Областные центры в разрезе РФ не выделяются. ИНФОРМАЦИЯ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ Предложения комитета по бюджету, налогам и экономической реформе Статью "Капитальные Всего 150000 тыс. рублей вложения в том числе: - Жилищное строительство и капитальный ремонт" 8000 150000 тыс. рублей расшифровать в приложении - Коммунальное строительство 42000 тыс. N рублей 5. - Народное образование 40000 тыс. рублей - Здравоохранение 16000 тыс. рублей - Культура 1500 тыс. рублей - Прочие отрасли 5000 тыс. рублей - Сельское хозяйство 2500 тыс. рублей - Бани и прачечные 1000 тыс. рублей - Транспорт 10000 тыс. рублей - Прочие (н.п. "Орловское полесье") 4000 тыс.рублей - Капитальный ремонт 20000 тыс. рублей Предложения комитета по промышленности, строительству и сфере обслуживания Предусмотреть в На указанные цели за счет средств капвложениях областного (приложение N 5) целевым бюджета в программе капитального назначением строительства средства для обеспечения объектов народного образования на 2001 школ-новостроек год и базовых школ в рамках программы "Индустрия компьютерной образования" техникой нового поколения предусматривается 4,0 млн. рублей в капитальных соответствии с вложений. постановлением Главы администрации области от 13.10.2000 г. N 498 "О реализации подпрограммы "Материально-техническое обеспечение и средства поддержки обучения". Предложение депутата Неклюдовой Н.А. Предусмотреть в В соответствии с постановлением Главы капвложениях администрации в разделе "Народное области от 8.04.1999 года, N174 помимо образование" средств приложения N 5 строку, в федерального бюджета, на завершение том строительства числе - на завершение учебного корпуса с астрономической строительства лабораторией учебного корпуса с и приобретение оборудования Орловскому астрономической Государственному лабораторией и университету будут выделены приобретение необходимые оборудования 2000 тыс. руб. объемы капитальных вложений, финансируемые В разделе "Капитальный из областного бюджета. ремонт Средства на ремонт в бюджетных учреждениях" учебно-лабораторного строку комплекса медицинского института на завершение капитального Орловского ремонта государственного университета будут учебно-лабораторного предусмотрены комплекса при формировании пообъектного плана медицинского института капитального Орловского ремонта на 2001год по согласованию с Государственного управлением университета общего и профессионального образования. 2000 тыс. руб. Предложения председателя комитета по вопросам социальной политики, ректора ОГУ Авдеева Ф.С. Предусмотреть в разделе Учитывая, что на все незавершенные "Здравоохранение" строительством (приложение N 5) объекты здравоохранения в проекте 2001 капвложения года в объеме 10 млн.руб. на предусмотрено лишь 16,0 млн. рублей завершение капитальных строительства поликлиники вложений, при потребности в них около городского 250 медицинского объединения млн. рублей, предусмотреть в программе им. капитального С.П.Боткина (сдаточный строительства за счет средств объект областного 2000 года) и 45 млн.рублей бюджета запрашиваемую сумму не - представляется на приобретение возможным. На строительство медицинского поликлиники оборудования и техники. медобъединения им. Боткина в 2001 году из областного бюджета будет предусмотрена господдержка в размере 4,5 млн. рублей. Остальные источники финансирования необходимо формировать за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников. Предложения комитета по бюджету, налогам и экономической реформе Предусмотреть средства на В плане капитального ремонта на 2001 капремонт год и реконструкцию будут предусмотрены средства на онкодиспансера капитальный в объеме 1,2 млн.рублей . ремонт онкодиспансера и краеведческого Предусмотреть музея. средства на капремонт Объемы необходимых финансовых ресурсов краеведческого будут музея 1,5 млн.руб. определены по согласованию с соответствующими управлениями при пообъектном рассмотрении плана. На данном этапе сложно конкретизировать суммы выделяемых средств, так как объем средств на капитальный ремонт в 2001 году составляет лишь 42% к уровню 2000 года. Предложения комитета по вопросам социальной политики Предусмотреть в На строительство 80 кв. жилого дома в капвложениях п. на 2001 год средства в Колпна в 2001 году за счет средств объеме областного 2-3 млн.рублей на бюджета в виде господдержки будут продолжение предусмотрены строительства 80-ти капитальные вложения в объеме 1,5 млн. квартирного рублей, дома в п.Колпны для и 150 тыс. рублей на завершение работников строительства бюджетной сферы, двух жилых домов для учителей ветеранов, Вороновской афганцев, чернобыльцев и средней школы Колпнянского района. 150 Недостающие тыс.рублей на завершение объемы финансирования необходимо строительства изыскивать двух жилых домов для за счет средств местного бюджета и учителей средств Вороновской средней школы населения. Колпнянского района. Предложения председателя комитета по организации работы областного Совета Швецова М.И. Предусмотреть в В проекте областного бюджета на 2001 капвложениях год средства в сумме 5 на развитие транспорта предусмотрено млн.руб. 10,0 на приобретение автобусов млн. рублей. и 5 млн.руб. на капитально-восстановительны й ремонт автобусов, а также выделить кредит в сумме 100 млн.рублей сроком на 2 года на покупку микроавтобусов и автобусов ПАЗ для сельских маршрутов. Предложения депутатов Самойлова А.А. и Швецова М.И. Предусмотреть в разделе Крайне ограниченный объем капитальных "Объем вложений, капиталовложений на выделяемый из областного бюджета капитальное направляется строительство и в основном на объекты социальной капитальный сферы. ремонт на 2001 год" Несмотря на это, управлению сельского (приложение хозяйства N 5) по строчке "Сельское и продовольствия ежегодно хозяйство" предусматривается выделение средств на 2 4 млн. рублей бюджетных средств, реконструкцию которые и техническое направляются на реконструкцию и перевооружение развитие птицефабрики материально-технической базы АПК. "Нарышкинской" Выделить 34 млн.руб., СПК 64,0 млн. рублей на реконструкцию и "Птицевод" техническое (бывшая птицефабрика перевооружение птицефабрики "Орловская") "Нарышкинская" 30 млн.руб. и СПК "Птицевод" не представляется возможным. Финансирование данных объектов необходимо осуществлять за счет собственных средств предприятий, в том числе с использованием льготных кредитов и внебюджетных источников. Предложения комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Предлагается внести существенные и многочисленные уточнения в формулировки и расшифровки статей и сумм их финансирования в приложении N 6 "Ведомственная структура расходов областного бюджета на 2001 год" и взаимоувязка их с разделами и подразделами и видами расходов статьи 8 проекта закона Орловской области "Об областном бюджете на 2001 год". Динамика валового регионального продукта 1996г 1997г 1998г 1999г 2000г 2001г отчет отчет отчетоценка оценка прогноз Валовой региональный млн. руб.7476, 8316, 10246, 17959, 26198, 32160, продукт 6 3 2 0 0 0 (в действующих ценах каждого года) в сопоставимых ценах % к 92,7 102,0 107,1 98,5 112,1 106,0 пред.году в действующих ценах % к 124,2 111,2 123,2 175,2 146,0 122,8 пред.году Производство товаров млн. руб. 3689, 4003, 4465,3 8567,1 13721, 17272, всего 5 7 2 0 в сопоставимых ценах % к 90,8 98,5 101,9 105,3 123,0 106,8 пред.году удельный вес в ВРП % 49,4 48,1 43,6 47,7 52,4 53,7 из него: промышленность млн. руб. 1836, 2169, 2407,6 3819,4 5510,0 6810,0 1 4 в сопоставимых ценах % к 91,7 103,7 93,1 116,2 112,0 105,0 пред.году удельный вес в ВРП % 24,6 26,1 23,5 21,3 21,0 21,2 сельское и лесное млн. руб. 1343, 1256, 1508,7 3724,3 6582,0 8388,0 хозяйство 5 0 в сопоставимых ценах % к 98,0 92,6 121,3 83,2 137,0 108,0 пред.году удельный вес в ВРП % 18,0 15,1 14,7 20,7 25,1 26,1 строительство млн. руб. 491,4 544,8 499,9 954,5 1492,0 1901,4 в сопоставимых цена % к 67,8 98,6 93,0 122,7 109,3 108,0 пред.году удельный вес в ВРП % 6,6 6,6 4,9 5,3 5,7 5,9 Производство услуг всего млн. руб. 3232, 3775, 5169,3 7371,1 9500,0 11225, 2 0 0 в сопоставимых ценах % к 97,0 105,9 105,5 92,5 99,3 104,8 пред.году удельный вес в ВРП % 43,2 45,4 50,4 41,0 36,3 34,9 из него: транспорт млн. руб. 428,8 508,7 1054,5 1683,0 2088,0 2501,0 % к 80,0 90,6 154,2 84,3 88,6 102,1 пред.году удельный вес в ВРП % 5,7 6,1 10,3 9,4 8,0 7,8 связь млн. руб. 97,1 121,6 144,6 203,1 292,7 351,0 % к 86,0 99,5 106,2 105,5 110,0 107,1 пред.году удельный вес в ВРП % 1,3 1,5 1,4 1,1 1,1 1,1 торговля и общепит млн. руб. 1070, 875,2 1116,5 2202,3 2982,0 3507,0 3 % к 100,8 93,0 102,8 108,2 103,0 105,0 пред.году удельный вес в ВРП % 14,3 10,5 10,9 12,3 11,4 10,9 Чистые налоги млн. руб. 554,9 537,6 611,6 2020,8 2976,8 3663,0 в сопоставимых ценах % к 85,3 102,8 108,0 101,2 113,3 106,1 пред.году удельный вес в ВРП % 7,4 6,5 6,0 11,3 11,4 11,4 Обеспеченность населения общей площадью жилых домов (кв. м на 1 чел.) Наименование 1999 год отчет 2000 год оценка районов Наличие Численн Обеспеч Обеспеч Ввод Наличие Численн Обеспеч Обеспе Недостает общей . . енность жилых общей . . -. до площади постоян населен к домов площади постоян населен ченнос нормативной жил. дом. - . нормати тыс. жил. - . ть потребности тыс. кв. ного об. ву кв. дом. ного об. жильем жилых домов м на- площ. в % м тыс. на- площ. к кв. м на 1 селения ж/д кв. селения ж/д норма- чел. тыс. кв.м м тыс. кв.м тиву чел. на 1 чел. на 1 в чел. чел. % Всего по области 17589,8 897 19,6 91 364 17680 890,5 19,8 92 1,7 в том числе: г. Орел 6099,4 340,8 17,9 83 338,8 г. Ливны 958 53,8 17,8 83 53,7 г. Мценск 1009,5 50,6 19,95 93 50,2 Болховский 436,3 22,5 19,4 90 22,2 Верховский 518,8 23,2 22,4 104 23 Глазуновский 371,9 16,6 22,4 104 16,5 Дмитровский 423,3 17,2 24,6 114 17 Должанский 304,7 14,8 20,6 96 14,7 Залегощенский 410 19,5 21 98 19,3 Знаменский 170,6 7,1 24 112 7 Колпнянский 440,5 21 21 98 20,8 Корсаковский 144,8 6,1 23,7 110 6 Краснозоренский 214,7 9 23,8 111 8,9 Кромской 501,4 24,6 20,4 95 24,3 Ливенский 759,1 36,2 21 98 36 Малоархангельский 347,2 15 23,1 107 14,8 Мценский 435,1 21,7 20,1 93 21,4 Новодеревеньковск 301,4 14,7 20,5 95 14,6 ий Новосильский 259,9 11,8 22 102 11,6 Орловский 1185 65,6 18,1 84 65,5 Покровский 419 19,6 21,4 99 19,4 Свердловский 409,1 19,3 21,2 99 19,1 Сосковский 194,8 9,3 20,9 97 9,2 Троснянский 345,5 13,5 25,6 119 13,4 Урицкий 401,6 19,8 20,3 94 19,7 Хотынецкий 298,3 13,4 22,3 104 13,3 Шаблыкинский 229,9 10,3 22,3 104 10,1 Норматив: 21,5 кв. м на 1 человека Обеспеченность населения больничными койками (коек на 10 тыс. человек) Наименование 1999 год отчет 2000 год - оценка районов Наличие Численн Обеспеч Обеспе- Ввод Наличие Численн Обеспеч Обеспе Недостает больнич- . . . больни больнич . . -. до ных постоян населен ченност ч- - постоян населен ченнос нормативной коек - . ь ных ных - . ть потребности ного больнич койками коек коек ного больнич койкам коек на 10 на- . к на- . и тыс. селения койк. норма- селения койк. к чел. тыс. на тиву в тыс. на норма- чел. 10 т. % чел. 10 т. тиву чел чел в % Всего по области 5484 897 61,1 45 40 5524 890,5 62 46 72,7 в том числе: г. Орел 1430 340,8 42 31 1430 338,8 42,2 31 92,5 г. Ливны 530 53,8 98,5 73 530 53,7 98,7 73 36 г. Мценск 575 50,6 113,6 84 575 50,2 114,5 85 20,2 Болховский 200 22,5 88,9 66 200 22,2 90,1 67 44,6 Верховский 185 23,2 79,7 59 185 23 80,4 60 54,3 Глазуновский 121 16,6 72,9 54 121 16,5 73,3 54 61,4 Дмитровский 116 17,2 67,4 50 116 17 68,2 51 66,5 Должанский 85 14,8 57,4 43 85 14,7 57,8 43 76,9 Залегощенский 195 19,5 100 74 195 19,3 101 75 33,7 Знаменский 55 7,1 77,5 58 55 7 78,6 58 56,1 Колпнянский 200 21 95,2 71 200 20,8 96,2 71 38,5 Корсаковский 50 6,1 82 61 50 6 83,3 62 51,4 Краснозоренский 55 9 61,1 45 55 8,9 61,8 46 72,9 Кромской 230 24,6 93,5 69 230 24,3 94,6 70 40,1 Ливенский 60 36,2 16,6 12 60 36 16,7 12 118 Малоархангельский 90 15 60 44 90 14,8 60,8 45 73,9 Мценский 95 21,7 43,8 32 95 21,4 44,4 33 90,3 Новодеревеньковск 125 14,7 85 63 125 14,6 85,6 64 49,1 ий Новосильский 100 11,8 84,7 63 100 11,6 86,2 64 48,5 Орловский 155 65,6 23,6 18 155 65,5 23,7 18 111 Покровский 205 19,6 104,6 78 40 245 19,4 126,3 94 8,4 Свердловский 146 19,3 75,6 56 146 19,1 76,4 57 58,3 Сосковский 60 9,3 64,5 48 60 9,2 65,2 48 69,5 Троснянский 80 13,5 59,3 44 80 13,4 59,7 44 75 Урицкий 146 19,8 73,7 55 146 19,7 74,1 55 60,6 Хотынецкий 115 13,4 85,8 64 115 13,3 86,5 64 48,2 Шаблыкинский 80 10,3 77,7 58 80 10,1 79,2 59 55,5 Кроме того, 5190 897 57,8 43 5190 890,5 58,3 43 76,4 больницы областного значения Норматив: 134,7 коек на 10 тыс. населения Обеспеченность населения амбулаторно - поликлиническими учреждениями (посещ. в смену на 10 тыс. чел.) Наименование 1999 год отчет 2000 год - оценка районов Наличие Численн Обеспеч Обеспеч Ввод Наличие Численн Обеспеч Обеспе Недостает амбулат. . . . амбулат амбулат . . ч. до поликл. постоян амбулат амбулат . . постоян амбулат амбула нормативной учрежд. - . . поликли поликли - . т. потребности пос./ см ного пол. пол.учр н. н. ного пол. пол.уч посещ. в на- учр. . учрежд. учрежд. на- учр. р. смену селения пос/см к пос./ пос./ селения пос/см к на 10 тыс. тыс. на норма- см см тыс. 10 т. норма- чел. чел. 10 т. тиву в чел. чел тиву чел % в % Всего по области 13502 897 150,5 83 13502 890,5 151,6 84 29,9 в том числе: г. Орел 5834 340,8 171,2 94 5834 338,8 172,2 95 9,3 г. Ливны 899 53,8 167,1 92 899 53,7 167,4 92 14,1 г. Мценск 953 50,6 188,3 104 953 50,2 189,8 104 Болховский 623 22,5 276,9 152 623 22,2 280,6 155 Верховский 132 23,2 56,9 31 132 23 57,4 32 124,1 Глазуновский 360 16,6 216,9 119 360 16,5 218,2 120 Дмитровский 383 17,2 222,7 123 383 17 225,3 124 Должанский 163 14,8 110,1 61 163 14,7 110,9 61 70,6 Залегощенский 479 19,5 245,6 135 479 19,3 248,2 137 Знаменский 46 7,1 64,8 36 46 7 65,7 36 115,8 Колпнянский 500 21 238 131 500 20,8 240,4 132 Корсаковский 36 6,1 59 32 36 6 60 33 121,5 Краснозоренский 75 9 83,3 46 75 8,9 84,3 46 97,2 Кромской 560 24,6 227,6 125 560 24,3 230,4 127 Ливенский 191 36,2 52,8 29 191 36 53,1 29 128,4 Малоархангельский 259 15 172,7 95 259 14,8 175 96 6,5 Мценский 182 21,7 83,9 46 182 21,4 85 47 96,5 Новодеревеньковски 556 14,7 378,2 в 2 р. 556 14,6 380,8 в2,1 й р. Новосильский 73 11,8 61,9 34 73 11,6 62,9 35 118,6 Орловский 278 65,6 42,4 23 278 65,5 42,4 23 139,1 Покровский 232 19,6 118,4 65 232 19,4 119,6 66 61,9 Свердловский 100 19,3 51,8 28 100 19,1 52,4 29 129,1 Сосковский 60 9,3 64,5 36 60 9,2 65,2 36 116,3 Троснянский 129 13,5 95,6 53 129 13,4 96,3 53 85,2 Урицкий 196 19,8 99 54 196 19,7 99,5 55 82 Хотынецкий 126 13,4 94 52 126 13,3 94,7 52 86,8 Шаблыкинский 77 10,3 74,8 41 77 10,1 76,2 42 105,3 Кроме того, 2598 897 29 16 2598 890,5 29,2 16 152,3 поликлиники областного значения Норматив: 181,5 пос/смену на 10 тыс. жителей Обеспеченность учащихся ученическими местами в общеобразовательных школах (%%) Наименование районов 1999 год отчет 2000 год - оценка Численн. Численность Удел. Численн Численность Удел. Недостает учащихся учащ. вес . учащ. вес до норматив. дневных дневных обуч. в учащихс дневных обуч. в потребности общ. общеобр. пер я общеобр. пер обуч. в пер. школ школ, смену к дневных школ, смену к смену в %% тыс. занимающих. об. общ. занимающих. об. чел. в первую числ.обу школ в первую числ.обу смену. ч. тыс. смену. ч. тыс. чел. в % чел. тыс. чел. в % Всего по области 113,7 91,9 81 109,72 89,77 82 8 в том числе: г. Орел 40,4 25,9 64 38,5 25,35 66 24 г. Ливны 7,3 3,93 54 7,14 3,85 54 36 г. Мценск 7,14 5,76 81 6,91 5,89 85 5 Болховский 2,78 2,77 99,6 2,7 2,56 95 Верховский 3,28 3,21 98 3,19 3,12 98 Глазуновский 2,34 2,19 94 2,24 2,14 96 Дмитровский 2,21 2,21 100 2,09 2,09 100 Должанский 2,26 2,08 92 2,22 2,02 91 Залегощенский 2,75 2,75 100 2,67 2,63 99 Знаменский 1,06 1,04 98 1,03 1 97 Колпнянский 2,94 2,92 99 2,82 2,82 100 Корсаковский 0,85 0,81 95 0,84 0,8 95 Краснозоренский 1,27 1,05 83 1,26 1 79 11 Кромской 3,16 2,82 89 3,1 2,74 88 2 Ливенский 4,56 4,47 98 4,48 4,4 98 Малоархангельский 2,07 1,97 95 2,03 1,94 96 Мценский 2,34 2,33 99,6 2,17 2,14 99 Новодеревеньковский 2 1,92 96 1,97 1,93 98 Новосильский 1,68 1,68 100 1,66 1,64 99 Орловский 6,63 5,78 87 6,57 5,91 90 Покровский 2,96 2,94 99 2,81 2,77 99 Свердловский 2,43 2,31 95 2,34 2,22 95 Сосковский 1,32 1,32 100 1,29 1,29 100 Троснянский 1,7 1,68 99 1,63 1,62 99 Урицкий 2,77 2,77 100 2,72 2,72 100 Хотынецкий 1,93 1,85 96 1,88 1,81 96 Шаблыкинский 1,53 1,44 94 1,46 1,37 94 Норматив: 90% обучающихся в первую смену к общей численности обучающихся Обеспеченность детскими дошкольными учреждениями (мест на 1000 детей дошк. возраста) Наименование 1999 год отчет 2000 год- оценка районов Численн. Численн Приход. обеспе- недост. Численн Численн Приход. обеспе Недостает мест в детей мест ченност . детей мест ч- до детских дошколь на 1000 ь до мест в дошколь на 1000 ность норматив. дошк. . детей к нормати детских . детей к потребности учр. возраст дошк. норма- в. дошк. возраст дошк. норма- мест на мест а воз. тиву потребн учр. а воз. тиву 1тыс. чел. в %% ости мест чел. в %% дет.дошк. в % возр. Всего по области 30661 46245 663 111 30661 44000 697 116 в том числе: г. Орел 12723 15594 816 136 12723 14910 853 142 г. Ливны 2010 3068 655 109 2010 2950 681 114 г. Мценск 2363 2816 839 140 2363 2712 871 145 Болховский 407 1299 313 52 48 407 1230 331 55 269 Верховский 762 1169 652 109 762 1067 714 119 Глазуновский 490 852 575 96 4 490 806 608 101 Дмитровский 448 841 533 89 11 448 786 570 95 30 Должанский 165 946 174 29 71 165 930 177 30 423 Залегощенский 668 1174 569 95 5 668 1160 576 96 24 Знаменский 393 488 805 134 393 445 883 147 Колпнянский 303 1194 254 42 58 303 1170 259 43 341 Корсаковский 179 399 449 75 25 179 370 484 81 116 Краснозоренский 255 531 480 80 20 255 491 519 86 81 Кромской 768 1302 590 98 2 768 1230 624 104 Ливенский 943 1974 478 80 20 943 1830 515 86 85 Малоархангельский 377 838 450 75 25 377 784 481 80 119 Мценский 820 1112 737 123 820 1060 774 129 Новодеревеньковски 679 863 787 131 679 822 826 138 й Новосильский 253 558 453 76 24 253 514 492 82 108 Орловский 2322 3331 697 116 2322 3123 744 124 Покровский 336 1177 285 48 52 336 1103 305 51 295 Свердловский 523 1070 489 82 18 523 1027 509 85 91 Сосковский 261 524 498 83 17 261 490 533 89 67 Троснянский 493 671 735 123 493 650 758 126 Урицкий 771 1067 722 120 771 1030 748 125 Хотынецкий 560 813 688 115 560 770 727 121 Шаблыкинский 389 574 678 113 389 540 720 120 Норматив: 600 мест на 1000 детей дошкольного возраста Потребность в капитальных вложениях на строительство объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета в разрезе отраслей и заказчиков на 2001 год. (тыс. рублей в действующих ценах) Наименование заказчиков ВСЕГО в том числе по отраслям: Жилищное Коммунал в том Образова Здравоох Культура Бани и Сельское ьное числе ние ранение прачечны строител строител газифика е хозяйств ьство ьство ция о ВСЕГО Количество объектов, шт. 109 8 28 х 23 12 4 8 26 Объем капвложений 715418 47941 172766 100000 202239 245936 14084 16515 15937 в том числе по объектам: переходящим количество, штук 65 8 14 х 21 12 3 4 3 объем капвложений 679896 47941 163696 100000 198839 245936 11584 9665 2235 вновь начинаемым количество, штук 44 - 14 х 2 - 1 4 23 объем капвложений 35522 - 9070 х 3400 - 2500 6850 13702 Из общего объема: ОГУП "Стройзаказчик" - 352034 3314 - - 143200 197936 7584 - - всего в том числе по объектам: переходящим количество, штук 27 1 - - 14 10 2 - - объем капвложений 352034 3314 - - 143200 197936 7584 - - вновь начинаемым количество, штук - - - - - - - - - объем капвложений - - - - - - - - - УКС города Орла всего 108470 30300 - 30170 48000 - - - в том числе по объектам: переходящим количество, штук 7 - 3 - 2 2 - - - объем капвложений 106070 - 30300 - 27770 48000 - - - вновь начинаемым количество, штук 1 - - - 1 - - - - объем капвложений 2400 - - - 2400 - - - - Наименование заказчиков ВСЕГО в том числе по отраслям: Жилищное Коммунал в том Образова Здравоох Культура Бани и Сельское ьное числе ние ранение прачечны строител строител газифика е хозяйств ьство ьство ция о ОГУПП "Орелоблжилкомхоз" - 58981 - 42466 - - - - 16515 - всего в том числе по объектам: переходящим количество, штук 15 - 11 - - - - 4 - объем капвложений 43061 - 33396 - - - - 9665 - вновь начинаемым количество, штук 18 - 14 - - - - 4 - объем капвложений 15920 - 9070 - - - - 6850 - ОАО "Агростройзаказчик" - 100000 - 100000 100000 - - - - - всего в том числе по объектам: переходящим количество, штук х - х х - - - - - объем капвложений 100000 - 100000 100000 - - - - - вновь начинаемым количество, штук х - х х - - - - - объем капвложений х - х х - - - - - Управление общего и 28869 - - - 28869 - - - - профессионального образования всего в том числе по объектам: переходящим количество, штук 5 - - - 5 - - - - объем капвложений 27869 - - - 27869 - - - - вновь начинаемым количество, штук 1 - - - 1 - - - - объем капвложений 1000 - - - 1000 - - - - Наименование заказчиков ВСЕГО в том числе по отраслям: Жилищное Коммунал в том Образова Здравоох Культура Бани и Сельское ьное числе ние ранение прачечны строител строител газифика е хозяйств ьство ьство ция о Управление культуры и 6500 - - - - - 6500 - - искусства всего в том числе по объектам: переходящим количество, штук 1 - - - - - 1 - - объем капвложений 4000 - - - - - 4000 - - вновь начинаемым количество, штук 1 - - - - - 1 - - объем капвложений 2500 - - - - - 2500 - - Управление сельского 15937 - - - - - - - 15937 хозяйства и продовольствия всего в том числе по объектам: переходящим количество, штук 3 - - - - - - - 3 объем капвложений 2235 - - - - - - - 2235 вновь начинаемым количество, штук 23 - - - - - - - 23 объем капвложений 13702 - - - - - - - 13702 Другие заказчики всего 44627 44627 в том числе по объектам: переходящим количество, штук 7 7 объем капвложений 44627 44627 вновь начинаемым количество, штук - - объем капвложений - - Потребность в капитальных вложениях на строительство объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета в разрезе районов на 2001 год. (тыс. рублей в действующих ценах) Наименование районов ВСЕГО в том числе по отраслям: Жилищное Коммунал в том Образова Здравоох Культура Бани и Сельское ьное числе ние ранение прачечны строител строител газифика е хозяйств ьство ьство ция о ВСЕГО 715418 47941 172766 100000 202239 245936 14084 16515 15937 в том числе: Болховский район 29720 4247 4628 20000 - - 845 Знаменский район 8066 - 2960 5106 - - - Хотынецкий район 13314 3314 - 10000 - - Шаблыкинский район 5700 - 1000 - 2000 - 2700 Сосковский район 24449 - 2000 17222 - - - 5227 Урицкий район 32757 - 9446 18716 - 2500 2095 Дмитровский район 10200 - 2200 8000 - - - Троснянский район 7130 - 7130 - - - - Кромской район 13050 - 250 8000 - - 3700 1100 Орловский район 8290 - 4290 4000 - - - Мценский район 18594 - 17194 - - - 1400 Корсаковский район 18940 4000 1770 10000 - 2000 1170 Новосильский район 10480 4480 - 2000 4000 - Залегощенский район 10440 6900 200 - - - 2900 440 Свердловский район 6620 - 120 - 6500 - - Глазуновский район 700 - 300 - - - 400 Малоархангельский район 14090 - 100 11000 2230 - - 760 Покровский район 14300 - 4300 10000 - - - Верховский район 20650 - - 20000 - 650 Новодеревеньковский район 4300 - 300 4000 - - - Краснозоренский район 2300 - 300 2000 - - - Ливенский район 5830 - 4000 - - - - 1830 Колпнянский район 22500 15000 1500 1000 - - 2900 2100 Должанский район 300 - 300 - - - - г. Орел 286095 10000 30300 55170 183206 5584 - 1835 г. Мценск 16484 - - 16334 - - - 150 г. Ливны 10119 - - 9869 - - - 250 Газификация 100000 - 100000 100000 - - - - - Приложение N1 ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРЕД ОАО "ОРЕЛЭНЕРГО" ЗА ПОСТАВЛЕННУЮ ТЕПЛОВУЮ И ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ тыс. руб. электроэнергия теплоэнергия 1.11.99 1.11.00 % изм. 1.11.99 1.11.00 % изм. ВСЕГО 354217 350624 98,9 349071 406415 116,4 Промышленность 25944 28630 110,3 21007 18345 87,3 АПК 145162 165918 114,3 Транспорт 21163 6288 29,7 74 239 322,9 в т.ч. 16241 42 0,2 12 0 "Электротранс" Бюджетные организации - федеральный бюджет 9650 6697 69,4 3423 1099 32,1 - местный бюджет 11713 13299 113,5 429 1541 359,2 - областной бюджет 1249 545 43,6 143 17 11,9 Перепродавцы: "Орелоблэнерго 48199 42091 87,3 "Орелгортеплоэнерго" 85708 160307 187,0 "Ореоблтеплоэнерго" 222778 218742 97,7 Приложение 2 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ НА 2001 год Табл.1 Наименование Ед. 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2001 г. показателей изм. отчет отчет оценка прогноз в % к 2000 г. Отпуск воды тыс. 51838 48948 48840 49560 101,5 водопроводами куб. м Пропуск сточных вод -"- 52335 50375 50240 51006 101,5 Реализация тепловой тыс. 2117 2036 2076 2131 102,6 энергии Гкал. Реализация тыс. 619471 600385 602475 605440 100,5 электроэнергии кВт.ча с. Общая площадь тыс. 5460 5953 5981 6080 101,6 муниципального кв. м жил. фонда* Объем выполненных млн. 674,0 710,5 756,7 794,6 105,0 работ руб. и услуг в т. ч.платные -"- 15,2 26,5 27,3 28,5 104,4 услуги населению (бани, прачечные и т.д.) Примечание: * с учетом приватизированного жилья РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ за 1999 г. Табл. 2. Всего, в % к общей тыс. кв. м площади Наличие общей жилой площади 17589,8 100,0 в том числе по формам собственности - частная 12557,3 71,4 из нее индивидуальная 10756,2 61,1 - государственная 998,1 5,7 - муниципальная 3569,7 20,3 - предприятий и организаций 436,6 2,5 - общественных организаций 1,1 0,006 ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ЖИЛИЩНОЙ ПЛОЩАДИ ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Табл. 3 Виды услуг Обеспеченность жилья, в % к общей площади 1999 г. 2000 г. 2001 г. водоснабжением 60,6 62,0 64,0 горячим водоснабжением 52,9 55,0 58,0 канализацией 58,7 61,0 64,0 отоплением 75,9 77,0 78,0 газом 89,3 91,0 93,0 НОРМАТИВНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ, за 1999 г. Табл 4. Виды услуг Норматив По отчету Обеспеченность на одного на одного услугами в % человека человека к нормативу в месяц в месяц Электроэнергия кВт/час 33,30 89,5 268,7 Водоснабжение куб. м. 7,05 16,5 234,4 и канализация Горячее Гкал 0,17 0,13 75,0 водоснабжение Отопление Гкал 0,29 0,15 53,1 Газ сетевой куб. м. 12,0 43,3 360,9 Газ сжиженный кг 7,60 10,5 138,3 Приложение 3 СПРАВКА ПО БЮДЖЕТООБРАЗУЮЩИМ ОТРАСЛЯМ ( по итогам 9 мес. 2000 г.) Всего в том числе : поступлений в промышлен сельское транспорт строитель торговля банковска территориа ность хозяйство ство и я льный общепит деятельно бюджет, в сть % 100,0 37,0 4,0 12,0 6,5 13,4 1,6 Всего в том числе : поступлени й пищевая машиностр металлург пром-ть прочие в бюджет промышленность оение ический строймате (7 территории комплекс риалов отраслей) от всего в т. ч. промышленн спиртовая ости, и в % ликеровод очная 100,0 35,0 26,0 31,0 9,0 8,0 17,0 Примечание: - из общего объема налоговых поступлений по транспорту на долю организаций трубопроводного транспорта (организаций, занимающихся транспортировкой газа, нефти и т. д.) приходится 42 процента, на долю железнодорожного 23 процента общих поступлений по отрасли. - в промышленности строительных материалов основную часть налоговых платежей составляют налоговые платежи ЗАО "Велор" 75 %. - в спиртовой и ликероводочной промышленности из общего объема налоговых поступлений 80 процентов составляют поступления акцизных сборов. Приложение 4 ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ К РАССМОТРЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Наименование проекта Ед. изм. Заявитель Стоимост ь проекта Металлургия. Создание мощностей по млн. ОАО 10 травлению металла с установкой долл. "Орловский регенерации кислоты (НСL) сталепрокатны й завод" Техническое перевооружение млн. 25 произволства крепежных руб. изделий. Создание мощностей по выпуску млн. 9 оцинкованных долл. стальных канатов, используемых в агрессивных средах Реконструкция термооцинкованного млн. 24 агрегата руб. Создание мощностей по производству млн. ДМ 0,34 высокопрочной проволоки для рукавов высокого давления (РМЛ) Химическая и нефтехимическая промышленность Производство упаковочных материалов млн. "Ливны-пласти 21,32 руб. к" Машиностроение Привлечение финансирования на млн. ОАО "Коммаш" 1,45 модернизацию руб. производства коммунальной техники. Модернизация производства 1,5 Создание новых рабочих мест для млн. УПП ВОС 3,42 инвалидов по руб. зрению. "Чистая вода Орловщины" млн. ОАО "Продмаш" 5 руб. Организация производства высокоточной млн. ЗАО "МЗАЛ" 16,5 литейной руб. оснастки Организация участка переплавки цветного 15 лома на базе главного литейного цеха Внедрение альтернативных покрытий млн. ОАО 2,9 руб. "Автоагрегат" Организация участка лазерной резки млн. ОАО "Дормаш" 3,6 руб. Создание погрузочно-транспортной машины 1,77 нового поколения на базе автогрейдера Д3-122 Организация комплексной 2,9 автоматизированной системы управления производством Организация производства изделия млн. ОАО "ОЭМЗ" 1,22 "МЕТАБОКС". руб. Организация производства нового поколения 2 экологически чистых (безртутных) осветительных установок УОРТ для выращивания растений в теплицах. Новое поколение энергоэкономических 2 автоматизированных жалюзийных узкополосных экранов типа ЖУЭ-0,65 для теплиц Организация производства 1,24 модернизированного бытового воздухоочистителя "ОРИОН" Организация производства мини-пекарен для 2,99 крестьянских и фермерских хозяйств Организация производства унифицированной 2,4 модульной серии высокоэффективных осветительных установок типа УОРТ комплектной поставки "под ключ" для теплиц 0-7 световых зон России Создание дочернего предприятия ПКФ ООО млн. ОПК 35 "Дормашина" руб. Внедрение высокотехнологичного гибкого 90 заготовительного производства для обеспечения Потребности машиностроительных заводов Орловской области "Орловская промышленная компания" Развитие действующих и создание новых 55 производств сельскохозяйственной техники Производство прицепного кормоуборо млн. ОАО "Строймаш" 1 чного комбайна руб. для уборки и измельчения кормовых культуру соломы. Производство универсального загрузчика 0,6 семян, а так-же удобрений в зерновые сеялки Производство комплекса для млн. ОАО "Строймаш" 1,5 приготовления туковых руб. смесей Организация серийного производства млн. ОАО 4,5 ряда линейных руб. "Ливгидромаш" и подпорных насосов для водо- и теплоснабжения зданий и сооружений Организация производства по увеличению 12 объема выпуска бытовых насосов типа "Ручеек", "ВЦП", "ЦВЦ" Организация производства по увеличению 13,6 объема выпуска насосов типа ЭВН, ЭЦН, ЭЦПК, АЗ...А5 2ВВ для нефтегазодобывающей отрасли Реконструкция и техническое млн. ОАО 10 перевооружение руб. "Орелтекмаш" заготовительного и термического производств Организация производства полного млн. ОАО 3,8 комплекта руб. "Автосельмаш" шестерен бытового редуктора тракторов: Т-130, Т-170, Т-170-01 Расширение производства, освоение новых 4 видов запчастей для тракторов и автомобилей Организация производства шестеренных 2,5 насосов НШ третьего покаления Организация производства шестерен 3,7 распределения для дизелей Д-243, Д-245, Д-260 Создание и освоение производства млн. ОАО 25 типоразмерного руб. "Погрузчик" ряда гидроцилиндров для строительно-дорожных, коммунальных и сельскохозяйственных машин. Создание экскаватора-погрузчика, 62,5 погрузчика-бульдозера и погрузчика для строительства малоэтажных зданий создание и освоение производства 50 мобильной комбинированной дорожной машины (КДМ) для всесезонного содержания автомобильных дорог и городских улиц Создание ряда ведущих неуправляемых мостов 75 Создание ряда вилочных погрузчиков 62,5 грузоподъемностью 5-7 тс. Создание типоразмерного ряда 50 универсальных ковшовых погрузчиков Освоение производства стеклоформующего млн. ООО "Флакс" 3,5 автомата руб. Создание производства по выпуску млн. ООО 1,5 универсального руб. "Янатарь-спецт газосварочного аппарата ехника" Приборостроение и электроника Преобразователи давления для млн. ЗАО "Орлэкс" 6 гидросистем руб. Освоение и производство новых видов 10 продукции. Разработка и организация производства млн. ОАО "Орзэп" 1 электронных руб. часов Разработка и организация производства 70 жидкокристаллических индикаторов Разработка и организация производства УКВ 1,5 радиоприемников и УКВ радиоприемников с таймером Разработка конструкции и организация млн. ОАО "Протон" 1,2 серийного руб. производства светодиодных подсветок и информационных табло для различных объектов народного хозяйства Развитие производства силовых 5 полупроводниковых приборов. Разработка и освоение производства серии 2 оптоэлектронных преобразователей механических перемещений. Разработка и освоение серии 4 оптоэлектронных МОП-реле в миниатюрных корпусах для поверхностного монтажа Разработка конструкции и постановка на 3 производство светодиодных бортовых габаритных сигналов Разработка конструкции и постановка на млн. ОАО "Протон" 5 производство руб. светодиодных светофоров для метрополитена и железных дорог Разработка технологии и организация 25 серийного производства суперярких светодиодов красного, желтого, оранжевого, зеленого и синего цветов свечения и устройств на их основе Создание базовой мониторинговой млн. ОКБ "Протон" 0,88 системы дистанционного руб. контроля за загрязненностью сточных вод Разработка и освоение производства 0,45 приборов цифрового отображения аналогового сигнала (В соответствии с "Программой развития электронной техники в РФ, подпрограмма "Оптоэлектроника") Разработка и производство домофонов с млн. ЗАО 3,5 выходом руб. "Протон-импуль на АТС, видеодомофонов, минидомофонов с" Разработка и освоение серии 3,5 оптоэлектронных твердотельных реле большой мощности. Деревообрабатывающая промышленность Техническое перевооружение предприятия млн. ЗАО 17 руб. "Орелмебель" Создание производства по переработке млн. ООО "Канцлер" 2 бумажных руб. отходов и макулатуры Строительство Создание производства по изготовлению млн. ООО "Мастер" 17,5 погонажных руб. изделий ПВХ, оконных блоков ПВХ. "Орловские оконные технологии" млн. ООО "НТН" 3,77 руб. Создание производства теплоизо млн. ООО 2 ляционных строительных руб. "Стройпродукци блоков "геокар" я" Производство напольной керамической млн. ЗАО "Велор" 707 плитки руб. Производство керамического кирпича млн. ОАО 96 ("Развитие") руб. "Стройке-рамик а" Организация производства млн. ОрО 20 полиэтиленовых труб руб. газификации большого диаметра для использования в коммунальном хозяйстве Изготовление строительных материалов млн.руб "Текс-Колор-Ор 48 торговой . ел" марки "СТОМИКС" Освоение технологий по изготовлению млн. ЗАО "Жилстрой" 4 вибропрессовых руб. и пенобетонных изделий Развитие крупнопанельного домостроения с 18 учетом современных требований Энергосбережения разнообразия пластики фасадов, комфортности проживания Реконструкция Залегощенского млн. ОАО 8,5 кирпичного завода руб. "Орелагропромс трой" Реконструкция Сельского строительного 10 комбината под выпуск эффективных изделий для усадебного жилищного строительства Производство панелей перекрытия типа млн. ОАО 2,5 ПК 90-15 руб. "Орелагропромс в г. Орле трой" Выпуск столярных изделий улучшенного 3,4 качества Создание производства вибропрес млн. ОАО 1,025 сованных изделий долл. "Орелстрой" стенового ограждения, отделки фасадов зданий и благоуст-ройства Реконструкция цеха керамзитового гравия в 71,1 г. Орле Создание производства безнапорных 10,5 железобетонных труб для ливневой и фекальной канализации Реконструкция кирпичного производства млн. ОАО 15 с целью руб. "Нива-Керамика выпуска 10 млн. штук/год " высококачественного кирпича на ОАО "Нива-керамика" Глазуновского района Легкая промышленность Технологическое переоснащение - 2000, млн. ОАО "Гамма" 28 руб. Модернизация производства по млн. ОАО "Ромашка" 8,6 изготовлению трикотажных руб. изделий Организация производства по выпуску млн. ОАО 15 женской руб. "Ока-обувь" модельной и детской обуви ООО СП "Тита ин мода Италия" Швейная и млн. ООО "Тита ин 70 обувная руб. мода фабрика Италия" Техническое перевооружение млн. ЗАО "Радуга". 15 производства руб. Производство крученых изделий из млн. ГУП 4,8 пеньковолокна руб. "Орелпень-копр Из почих) ом" Переработка и производство продуктов питания Линия переработки сыворотки млн. агрофирма 0,12 долл. "Ливны" Установка линии по производству пива млн. агрофирма 2,78 руб. "Восток" Установка линии по переработке мяса 5,28 производительностью 5 тонн в сутки Организация хлебопекарного млн. агрофирма 0,27 производства руб. "Руский Брод" Организация производства макаронных млн. агрофирма 0,12 изделий руб. "Дросково" Организация мукомольного производства млн. агрофирма 3,6 руб. "Орловские истоки" Организация производства макаронных млн. агрофирма 0,09 изделий руб. "Тросна" Модернизация сырзавода млн. агрофирма 0,17 руб. "Сосково" Организация крупяного производства млн. агрофирма 0,5 руб. "Дружба" Реконструкция и модернизация млн. Ливенский 27,5 комбикормового руб. филиал цеха ОАО "Орловский агрокомбинат" Реконструкция склада бестарного млн. Болховский 0,54 хранения муки руб. хлебозавод Техническое перевооружение цеха по млн. ОАО "ВМКК" 5 производству дол. жестяной банки Завершение строительства модульного млн. ОАО "Союз 7 помещения руб. Орловщины" колбасного цеха Приобретение оборудования для 5 производства мясных консервов Завершение строительства цеха по млн. ОАО "Союз 10 производству руб. Орловщины" солода Приобретение и монтаж оборудования для 3 розлива пива в стеклобутылку Приобретение и монтаж мельничного 10 комплекса Изготовление мясных консервов из птицы в 13,1 жестяной банке, разработка технологии производства Приобретение оборудования для переработки 1,2 молока на 5 тонн в сутки Технология производства млн. ВНИИ ЗиКК 9,4 белково-полисахаридных руб. продуктов здорового питания на основе зернобобовых и крупяных культур Приобретение и установка оборудования млн. ООО 8 для переработки руб. "Орелрыбпром" рыбопродукции Модернизация кондитерского произво млн. ОАО 15 дства руб. "Орелкондитер" Модернизация кондитерского производства 0,9 Модернизация кондитерского производства 0,5 Приобретение оборудования для млн. агрофирма 0,5 улучшения качества руб. "Нива-Змиевка" колбасных изделий Приобретение оборудования для млн. агрофирма 5 переработки молока руб. "Луч" Модернизация консервного производства млн. ЗАО 1,51 уб. "Горпищекомбин ат Мценский" Модернизация консервного производства 0,5 Установка линии по производству и млн. агрофирма 5,5 упаковке руб. "Отрада" фруктово-овощных соков на консервном заводе в Глазуновском районе Приобретение оборудования для улучшения ОАО 1,5 качества "Орловский колбасных изделий на мясокомбинат" Приобретение и установка линии розлива млн. ОАО "Кристалл" 15 ликеро-водочных руб. изделий фирмы "Кронос" (Германия) Приобретение и установка линии по млн. ОАО 0,9 производству руб. "Орловский глазированных сырков производительностью сыродельный 3,6 комбинат" тыс. штук в смену Производство натуральных и млн. ВНИИселекции 10,5 сброженно-спиртованных руб. плод-х соков плодовых и ягодных культур. культур Производство и разлив плодово-ягодных вин Переработка молочной продукции на млн. Хотынецкое 2,6 маслозаводе руб. ОАО "Маслозавод" Строительство цеха по розливу млн. ОАО 12 столово-минеральной руб. "Орловская воды "Родник-Орловское Полесье" Нива" Ювелирная промышленность Создание гранильного производства млн. ООО 65,7 алмазов руб. "Орел-Алроса" Примечание: - инвестиционные проекты, вошедшие в список претендентов на получение государственных гарантий в виде получения средств из бюджета развития и предоставления налоговых льгот. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ПО ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМ ТОВАРАМ Наименование продукции Ед. Произво Реализовано продукции (в измер. д-ствен натуральном выражении) ная возможн ость (мощнос ть) внутри области за пределами области 1999 9 мес. 1999 г. 9 мес. г. 2000 2000 г. г. крупы, всего тонн 11492, 5053,4 5409,0 4553,0 0 в том числе: крупа гречневая тонн 13000 5874,0 2963,4 3990,0 3090,0 крупа пшенная тонн 1850 947,0 349,0 660,0 740,0 крупа манная тонн 1320,0 300,0 475,0 475,0 прочие крупы тонн 3351,0 1441 284,0 248,0 толокно тонн 1390 30,0 18,0 411,0 136,0 мука тыс.то 188 85,7 57,1 11,1 15,7 нн макаронные изделия тонн 12200 1518,7 1002,0 481,3 311,0 кондитерские изделия тонн 19400 9333,0 5640,0 9931,0 6796,0 дрожжи хлебопекарные тонн 3040 2376,0 1560,0 925,0 606,0 спирт этиловый тыс. 2830 328,0 187,0 969,0 1081,0 далл алкогольная продукция тыс. 2227 689,1 374,6 85,0 156,9 далл в том числе: водка и тыс. 1985 522,8 295,2 50,3 98,4 ликероводочные далл изделия вина виноградные тыс. 2,89 4,71 21,87 55,17 далл винные напитки, вино тыс. 242 163,4 74,7 12,8 3,3 далл пиво тыс. 140 79,6 41,8 далл безалкогольные тыс. 6417 438,9 390,5 2714,8 2968,5 напитки, далл всего в том числе: бонаква тыс. 977 36,7 45,3 333,2 496,6 далл кока-кола, фанта, тыс. 3917 244,2 163,3 2379,6 2096,1 спрайт, далл кинлей фруктайм тыс. 866 63,9 372,8 далл прочие тыс. 657 158,0 118,0 2,0 3,0 далл мясо и субпродукты 1 тонн 24625 8117,0 3819,0 1083,0 857,0 категории в том числе: мясо птицы тонн 6000 3705,0 2717,0 986,0 599,0 колбасные изделия тонн 9165 4110,0 3277,0 193,0 222,0 копчености тонн 60 12,7 8,3 жиры пищевые тонн 350 130,0 103,5 4,0 9,5 полуфабрикаты тонн 1860 297,0 375,0 консервы мясные туб. 123 15,0 55,5 рыба копченая тонн 590 187,0 177,0 масло животное тонн 23250 2556,0 1519,0 164,0 150,0 сыры жирные тонн 8400 1829,0 2214,0 900,0 860,0 цельномолочная тонн 85170 26800 25884 2500 1050 продукция нежирная молочная тонн 3300 2655,0 1832,0 645,0 25,0 продукция сухое молоко тонн 3900 469,0 416,0 1407,0 1247,0 мороженное, всего тонн 1280 721,0 496,0 120,0 50,0 консервы молочные муб. 62 10,8 2,5 25,1 16,3 яйцо млн. 80 68,7 57,6 18,1 11,7 шт. сахар-песок тыс. 410 45,1 30,0 230,9 66,0 тонн масло растительное тонн 5000 811,6 365,2 из него пищевое тонн 2500 496,1 59,0 майонез тонн 3000 819,0 603,0 2281,0 1449,0 овощи закрытого грунта тонн 3600 698,0 560,0 2768,0 2716,0 в том числе: огурцы тонн 2200 312,0 290,0 2363,0 2010,0 томаты тонн 700 350,0 232,0 390,0 663,0 прочие овощи тонн 700 5,0 7,0 3,0 лук зеленый тонн 30,0 28,0 15,0 37,0 прочие зеленые тонн 1,0 3,0 3,0 овощи открытого тонн 4953,0 6255,0 1130,0 2760,0 грунта** плоды** тыс. 5,8 2,0 1,5 1,5 тонн консервы плодоовощные туб. 10900 1982,0 1286,5 918,0 888,5 Примечание ** - производство в общественном секторе Основные показатели развития агропромышленного комплекса области Един. 1990год 2000 год 2000г в % измер. отчет оценка к 1990г. Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств Зерно тыс.тонн 2074,5 1600 77,0 Сахарная свекла " 926,1 500 54,0 Картофель " 632,2 920 145,0 Овощи " 72,9 92 126,0 Мясо " 177,5 98,6 56,0 Молоко " 754,4 354 47,0 Яйца млн.шт. 363,7 274 75,0 Поголовье скота во всех на 1.01. на 1.01. категориях хозяйств 1991г. 2000г. Крупного рогатого скота тыс.гол. 718,1 272,6 38,0 в т.ч. коров " 234,3 120,6 51,0 Свиней " 498,9 297,6 60,0 Овец и коз " 231,9 37,9 16,0 Среднемесячная заработная руб. 311 698 в 2 р плата в сельском хозяйстве Прогноз финансовых ресурсов на социальную защиту населения в 2001 году (млн. руб.) 2000 г. 2001 г. в %% к оценка прогноз 2000 г. Всего выплат и компенсаций 1237 1610 130 в том числе за счет: Федерального бюджета 120 143 119 Местных бюджетов 432 520 120 Пенсионного фонда (без выплат 10 13 130 пенсии) страхования 400 570 142 Фонда социального страхования 235 350 149 Фонда занятости населения 30 Прочих источников 10 14 140 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|