Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 27.02.2001 № 32/599-ОС

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

             ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


      от 27 февраля 2001 года                              N 32/599-ОС
      г. Орел


      О  результатах  работы  комиссии  по  выявлению  причин  резкого
обострения  обстановки  с незаконным оборотом наркотиков и мерах по ее
предотвращению


      Проанализировав  ситуацию  с  незаконным  оборотом наркотических
средств  в  Орловской  области,  Орловский  областной  Совет  народных
депутатов   выражает   свою  крайнюю  обеспокоенность  этим  явлением.
Наркотическая  обстановка  имеет  тенденцию  к  ухудшению, что наносит
существенный   вред   здоровью   населения,   подрывает  экономические
отношения,   стимулирует   преступность,   разрушает   семьи  и  несёт
серьёзную угрозу обществу.
      Количество   преступлений,   связанных   с  незаконным  оборотом
наркотиков,  за  последние  10  лет выросло в 50 раз. Наибольшее число
таких  преступлений  отмечается  в городах областного значения, однако
растут  случаи совершения подобных правонарушений и в районах области.
Распространение  употребления  наркотических  средств  влечёт за собой
рост  корыстных  преступлений,  совершаемых с целью получения денег на
наркотики,  а  также  насильственных  деяний,  совершаемых в состоянии
наркотического опьянения.
      Особенно   острой   становится   проблема  детской  и  юношеской
наркомании.  Идёт активный процесс деградации молодой части населения.
Среди  лиц,  привлечённых  за незаконные действия с наркотиками, более
50  %  лица не старше 30-ти лет, как правило, страдающие наркотической
зависимостью.
      Усилия    правоохранительных   органов   по   предупреждению   и
пресечению   незаконного  оборота  наркотических  средств  оказываются
недостаточными,  а  по  некоторым направлениям деятельности совершенно
неудовлетворительными.   Органам  внутренних  дел  так  и  не  удалось
предпринять  меры  по  перекрытию  каналов  поступления  наркотических
средств   на   территорию   Орловской   области,   к   ответственности
привлекаются  как  правило не торговцы наркотическими веществами, а их
потребители.
      Выражая   озабоченность   ситуацией,  сложившейся  с  незаконным
оборотом   наркотических   средств  в  Орловской  области  и  заслушав
информацию  образованной  постановлением  областного  Совета  народных
депутатов  N  31/582-ОС  от  26  января  2001 года комиссии, Орловский
областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1.  Периодически  не  реже  одного раза в полугодие на заседании
областного    Совета   народных   депутатов   заслушивать   информацию
ответственных  органов  и  должностных  лиц о работе по предупреждению
правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств.
      2.  Направить  для  сведения  и  принятия  мер в соответствующие
органы   государственной   власти  и  органы  местного  самоуправления
справку  "О  результатах  работы  комиссии по выявлению причин резкого
обострения  обстановки  с незаконным оборотом наркотиков и мерах по ее
предотвращению".


      Председатель областного
      Совета народных депутатов                           Н.А. Володин



                                                            Приложение
                                            к постановлению Орловского
                                  областного Совета народных депутатов
                                   N 32/599-ОС от 27 февраля 2001 года

                               СПРАВКА
 О результатах работы комиссии по выявлению причин резкого обострения
      обстановки с незаконным оборотом наркотиков и мерах по ее
                            предотвращению

      Постановлением  Орловского  областного Совета народных депутатов
N 31/582-ОС  от  26 января 2001 года   была  образованна  комиссия  по
выявлению  причин  резкого обострения обстановки с незаконным оборотом
наркотиков  и  мерах  по  ее  предотвращению.  В состав комиссии вошли
депутаты    Орловского    областного    Совета   народных   депутатов,
представители   органов  государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления, а также научных и учебных учреждений.
      В    ходе    работы    комиссии    была   изучена   деятельность
правоохранительных    органов    по    предупреждению    и   раскрытию
преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.
      Члены комиссии ОТМЕЧАЮТ:
      Сложившаяся  в  Орловской  области  наркотическая ситуация имеет
тенденцию  к  росту, что наносит существенный вред здоровью населения,
подрывает    экономические    отношения,   стимулирует   преступность,
разрушает семьи и несёт серьёзную угрозу обществу.
      Количество   преступлений,   связанных   с  незаконным  оборотом
наркотиков,  за  последние  10  лет выросло в 50 раз. В 2000 году было
зарегистрировано   903   подобных   случая.   Наибольшее  число  таких
преступлений  отмечено в областном центре городе Орле, где в 2000 году
зарегистрировано  596 фактов незаконного распространения наркотиков, в
городах  областного  значения: в Ливнах 93, в Мценске 66. Преступность
широко  распространяется  и за 1999-2000 годы отмечена во всех районах
области.  Необходимо  принимать  во  внимание  то,  что  данные  цифры
отражают     лишь    число    зарегистрированных    преступлений,    в
действительности их значительно больше.
      Распространение  употребления  наркотических  средств  влечёт за
собой  рост  корыстных  преступлений,  совершаемых  с  целью получения
денег  на  наркотики,  а  также  насильственных  деяний, совершаемых в
состоянии   наркотического   опьянения.   Дальнейшее   распространение
преступлений,  связанных с незаконным оборотом наркотиков, повлечёт за
собой рост других правонарушений.
      Особенно   острой   становится   проблема  детской  и  юношеской
наркомании.  Идёт активный процесс деградации молодой части населения.
Среди  лиц,  привлечённых  за незаконные действия с наркотиками, более
50  %  лица не старше 30-ти лет, как правило, страдающие наркотической
зависимостью.
      Другая   негативная   тенденция,   отмеченная   в  области,  это
вытеснение   наркотиков  растительного  происхождения  синтетическими,
такими  как  героин.  Сильная  физическая и психическая зависимость от
них  формируется в короткий период, а передозоровка ими часто вызывает
смерть.   В   1998   году  из  178  уголовных  дел,  направленных  для
рассмотрения  в суды, было 4 дела о незаконных действиях с героином, в
1999 году из 177 дел 31, в 2000 году из 176 дел 131.
      Анализ,  проводившийся  на протяжении последних трёх лет, выявил
существенные  недостатки  и  пробелы в деятельности правоохранительных
органов области по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
      Основную   долю   в   раскрытых   уголовных   делах   составляют
преступления,  связанные  с незаконным приобретением или хранением без
цели  сбыта  наркотических  веществ  в  крупном  размере, по которой к
уголовной  ответственности, как правило, привлекаются наркоманы. Число
же  выявленных  преступлений, связанных с незаконным приобретением или
хранением  в целях сбыта, не увеличивалось. Это свидетельствует о том,
что  при  росте  показателей  выявляемости  данных  преступлений,  что
оценивалось  как  достижение  в  борьбе  с  этим  явлением, фактически
борьба  велась  с  наркоманами,  а  не с торговцами наркотиками, в том
числе с организованными преступниками.
    На основании  изложенного  члены  комиссии  рекомендуют  следующий
КОМПЛЕКС МЕР:
      1. Областному Совету народных депутатов:
      1.1.      Активизировать     работу     по     совершенствованию
законодательного     обеспечения     профилактики     наркомании     и
противодействия незаконному обороту наркотиков;
      1.2.   Рассмотреть   вопрос   о  необходимости  законодательного
закрепления    ведущей   роли   учреждений   образования   в   системе
профилактики наркомании среди подростков и молодёжи;
      1.3.  Разработать  и внести в порядке законодательной инициативы
в  Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект  федерального  закона "О медико-социальной реабилитации больных
наркоманией".
      2. Администрации Орловской области:
      2.1.  Ужесточить  контроль  за выполнением действующих законов и
иных   нормативно-правовых  актов  Российской  Федерации  и  Орловской
области   в  сфере  профилактики  наркомании  и  борьбы  с  незаконным
оборотом наркотиков;
      2.2.  Ускорить разработку и принятие областной целевой программы
"Анти-Вич/СПИД"  на  2001-2007  годы, предусмотрев в ней осуществление
мероприятий    по   профилактике   ВИЧ-инфекции   среди   потребителей
инъекционных наркотиков;
      2.3.  Рассмотреть  вопрос  о  создании  внебюджетного  фонда  по
противодействию    незаконному    обороту    наркотических    средств,
психотропных веществ и злоупотреблению ими;
      Изучить  вопрос  о финансировании целевой программы "Комплексные
меры  противодействия  злоупотреблению  наркотическими средствами и их
незаконному обороту".
                             В том числе:
      2.4.   Управлению  по  делам  молодёжи,  физической  культуре  и
туризму:
      2.4.1.   Ускорить  утверждение  "Концепции  развития  физической
культуры и спорта до 2005 года";
      2.4.2.  Через  средства  массовой  информации развернуть широкую
пропаганду  здорового  образа  жизни,  ориентированную на формирование
негативного отношения молодёжи к употреблению наркотиков;
      2.4.3.  Проводить  "круглые  столы"  с  участием  представителей
средств  массовой  информации  с  целью  недопущения  явной  и скрытой
пропаганды  злоупотребления  наркотиками и привлечения их к проведению
активной антинаркотической агитации среди молодёжи;
      2.4.4.  Разработать  комплекс  физкультурно-оздоровительных  мер
для лиц, относящихся к категориям социального риска;
      2.4.5.   Поддерживать   деятельность   социально-психологической
службы  "Молодежный  телефон  доверия"  в  целях  реабилитации молодых
людей, избавившихся от наркотической зависимости;
      2.4.6.  Создать на базе комнат школьника в каждом районе области
по  одному медико-психолого-педагогическому центру дневного пребывания
для детей и подростков, склонных к асоциальному поведению;
      2.4.7.   Развивать  систему  вторичной  и  временной  (сезонной)
занятости  студенческой  и  учащейся молодежи, в том числе посредством
поддержки студенческих строительных отрядов.
      2.5. Управлению здравоохранения:
      2.5.1.  Разработать региональную целевую программу профилактики,
лечения   и   реабилитации   подростков,  употребляющих  психоактивные
вещества и больных наркоманией;
      2.5.2.  Разработать  порядок выявления, взаимного информирования
и    учёта    несовершеннолетних,   злоупотребляющих   наркотическими,
психотропными и иными одурманивающими веществами;
      2.5.3.  Создать  постоянно  действующие семинары для педагогов и
медицинских  работников  учебных  заведений  по  обучению их методикам
выявления "групп риска" и проведения с ними соответствующей работы;
      2.5.4.  Организовать  при  участии  средств  массовой информации
проведение   профилактической  кампании  по  формированию  у  молодежи
навыков  здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению
наркотических средств.
      2.6. Управлению финансами и налоговой политики:
      2.6.1.   Принять   меры   по   полному  финансовому  обеспечению
реализации  областной  программы  по борьбе с наркотиками в 2001 году,
пересмотреть  в проекте бюджета на следующий год расходы на укрепление
наркологической   службы  органов  здравоохранения,  антинаркотическую
пропаганду  и  материально-техническое  обеспечение  подразделений  по
борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
      2.7.   Управлению   печати,   полиграфии   и   средств  массовой
информации:
      2.7.1.  Обеспечить активное проведение широкой антинаркотической
кампании,  реализуемой через все средства массовой информации области,
способствующей  активному  противодействию злоупотреблению наркотиками
при    максимальном    повышении    ответственности    за    публичное
распространение  сведений  местными  средствами  массовой  информации,
содержащих  описание  (демонстрацию)  процессов  потребления, способах
изготовления, приобретения наркотических средств.
      2.8. Управлению культуры и искусств:
      2.8.1.  Активизировать работу среди детей, подростков и молодежи
по их правовому и военно-патриотическому воспитанию;
      2.8.2.  Развернуть  работу  по привлечению детей и подростков из
неблагополучных семей в кружки художественной самодеятельности;
      2.8.3.  Расширить  сеть  клубов  по  интересам,  а также кружков
прикладного творчества.
           2.9.   Управлению общего и профессионального образования:
      2.9.1.    Объединить    усилия    образовательных    учреждений,
медицинских  организаций,  правоохранительных  органов  для совместной
работы по нравственному и физическому воспитанию молодежи;
      2.9.2.   Ежегодно  проводить  медицинские  осмотры  студентов  и
учащихся,  организовать цикл лекций о вреде употребления наркотических
и психотропных средств;
      2.9.3.  Использовать  индивидуальную  форму работы со студентами
по составлению прогнозов (проектов) развития и воспитания личности.
      3. Управлению внутренних дел:
      3.5.  Определить меры по оснащению спецтехникой подразделения по
борьбе   с   незаконным   оборотом   наркотиков   за  счёт  реализации
федеральной целевой программы в области;
      3.6.   Разработать  планы  деятельности  по  перекрытию  каналов
поступления наркотических средств на территории области и их транзиту;
      3.7.   Разработать   способы   пересечения  каналов  поступления
наркотиков к осуждённым, отбывающим наказания в виде лишения свободы;
      3.8.  Обеспечить  включение  молодёжи в антинаркотические отряды
для  совместного  патрулирования  с подразделениями правоохранительных
органов;
      3.9.   Проводить   силами   участковых  инспекторов  плановые  и
индивидуальные  встречи с жильцами и распространение антинаркотических
памяток для родителей и населения в городах и районах области.
      4. Управлению юстиции:
      4.5.  Проработать вопрос о законных формах обмена информацией об
учащихся  образовательных  учреждений, злоупотребляющих наркотическими
средствами  и другими психоактивными веществами и использования тестов
для  обнаружения  наркотиков  с  целью  последующего анализа причин их
потребления;
      4.6.     Оказывать     консультативно-методологическую    помощь
учреждениям  уголовно-исполнительной  системы  в диагностике и лечении
больных наркоманией;
      4.7.     Рассмотреть     вопрос    о    создании    в    области
специализированного       реабилитационного       учреждения       для
несовершеннолетних,   совершивших   общественно   опасные   деяния   и
страдающих зависимостью от психоактивных веществ.
      5. Органам местного самоуправления:
      5.5.    Пересмотреть   комплексные   программы   по   борьбе   с
наркоманией,  усилить  в них профилактическую направленность. Обратить
особое     внимание     на    проблему    роста    наркомании    среди
несовершеннолетних,  обеспечить  межведомственную  координацию  в этой
сфере;
      5.6.  Принять  меры  к  улучшению  материально-технической  базы
наркологических   лечебно-профилактических   муниципальных  учреждений
здравоохранения,   по  развитию  сети  специализированных  учреждений,
осуществляющих   профилактику,   лечение   и   реабилитацию   детей  и
подростков,  страдающих  наркоманией  и токсикоманией, особое внимание
уделить патронажу неблагополучных семей;
      5.7.  Организовать проведение целенаправленной антинаркотической
пропаганды  и профилактики злоупотребления наркотическими средствами и
психотропными   веществами   подростками.  Объединить  усилия  в  этом
направлении семьи, школы, общественных организаций;
      5.8.  Возложить  координацию  работы  по  борьбе с наркотизацией
детей  и  подростков  на  комиссии  по  делам  несовершеннолетних  при
администрациях городов и районов;
      5.9.  Разработать  механизм  своевременной передачи информации в
призывные комиссии о наркоманах и токсикоманах призывного возраста;
      5.10.  Создать  повсеместно  в общеобразовательных школах советы
родителей   и   организовать   на   их   основе   работу  родительских
антинаркотических патрулей.


      Председатель комиссии                                 В.Н. Шорин


Информация по документу
Читайте также