Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 18.01.1999 № 29РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 января 1999 года N 29 г. Орел Утратил силу - Постановление Главы администрации Орловской области от 04.09.2001 г. N 410 Об организационно-методических указаниях по подготовке органов управления, населения, сил гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС и плане основных мероприятий Орловской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1999 год В целях своевременного и качественного планирования органами управления ОТП РСЧС мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1999 год, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые организационно-методические указания по подготовке органов управления, населения, сил гражданской обороны и областной территориальной подсистемы РСЧС на 1999 год согласно приложению N 1. 2. Утвердить прилагаемый план основных мероприятий Орловской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1999 год, согласованный с заинтересованными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления согласно приложению N 2. 3. Утвердить план комплектования учебно-методического центра по ГО и ЧС Орловской области слушателями на 1999 учебный год согласно приложению N 3. 4. Руководителям органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий принять меры по обеспечению выполнения требований организационно-методических указаний по подготовке органов управления, населения, сил гражданской обороны и областной территориальной подсистемы РСЧС и плана основных мероприятий Орловской области по вопросам гражданской обороны,предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1999 год. 5. Начальнику главного управления по делам ГО ЧС области Сафьянову В.В. организовать и провести мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий, повышению готовности органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС от последствий ЧС природного и техногенного характера. 6. Первому заместителю главы администрации-председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области Сошникову И.В. осуществлять организацию и контроль за выполнением настоящего постановления. Первый заместитель Главы администрации В.А. Кочуев Приложение N 1 к постановлению Главы администрации 18 января 1999 года N 29 Организационно-методические указания по подготовке органов управления, населения, сил гражданской обороны и областной территориальной подсистемы РСЧС на 1999 год В целях дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления, сил гражданской обороны и областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях ПРЕДЛАГАЮ: 1. ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ НА 1999 ГОД В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ СЧИТАТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И РСЧС К ДЕЙСТВИЯМ ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ, ПОДГОТОВКУ НАСЕЛЕНИЯ К ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ, ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. Главам администраций - начальникам гражданской обороны городов в районов, председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям и начальникам служб ГО области. В органах местного самоуправления, учреждениях, организациях и на предприятиях, независимо от организационно-правовых форм собственности обеспечить дальнейшую реализацию требований федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природрого и техногенного характера", "О гражданской обороне" и постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлений и распоряжений главы администрации области. Продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного н техногенного харахтера. По мере поступления в органы местного самоуправления постановлений главы администрации области, разрабатывать проект постановлений и распоряжений глав органов местного самоуправления применительно к условиям и обстановке города и района. Организовать строгий контроль исполнения вышеуказанных нормативных документов. Особое внимание уделить приведению нормативных правовых актов Орловской области и органов местного самоуправления в соответствие с Федеральным законом "О гражданской обороне". Продолжать работу по подготовке загородной зоны к ведению ГО в соответствии с Планами мероприятий ГО на 1995 расчетный год. Главам администраций - начальникам гражданской обороны городов и районов на основе настоящих Организационно-методических указаний разработать соответствующие Приказы и Планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1999 год, в которых предусмотреть охват основными мероприятиями (учениями, тренировками и комплексными проверками) не менее 20-30 % местных и объектовых звеньев РСЧС. Приказы и Планы основных мероприятий утвердить установленным порядком. Оказать организационную, методическую и практическую помощь руководителям объектов экономики по созданию нормативной базы по реализации федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне" на местном и объектовом уровнях. Председателям КЧС городов и районов в течение, год а совместно с представителями государственных надзорных органов, провести проверки всех потенциально-опасных объектов экономики расположенных на территории органов местного самоуправления. Даты проведения проверок отразить в Плане основных мероприятий... Не реже одного раза в квартал проводить заседания КЧС, на которых рассматривать вопросы предупреждения ЧС, защиты населения и территорий в свете проверок потенциально - опасных объектах. Совершенствовать координационную деятельность по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов, прогнозированию, предотвращению, выявлению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Активизировать деятельность по государственной экспертизе, надзору и контролю в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Методическими рекомендациями о проведении государственной экспертизы. Продолжить лицензирование и страхование потенциально опасной деятельности, приведя в строгое соответствие с современными научными достижениями нормативные требования к системам контроля, управления и противоаварийной защиты. Не допустить снижения уровня готовности дежурных подразделений, смен и звеньев РСЧС, обеспечить незамедлительное прохождение информации о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе их локализации и ликвидации, повысить оперативность оповещения руководящего состава органов управления и сил РСЧС, отчетность о чрезвычайных ситуациях и информированность населения. Продолжить работу по созданию и оснащению территориальных спасательных формирований, АСК ПГ городов и районов по повышению эффективности их функционирования, выполнения стоящих перед ними задач, популяризации их деятельности. Главам администраций - начальникам гражданской обороны обратить особое внимание на необходимость сохранения существующего фонда защитных сооружений гражданской обороны в государственной собственности, поддержания их в готовности к приему укрываемых. Наращивать усилия по поддержанию в постоянной готовности защитных сооружений, находящихся в ведомственной и муниципальной собственности, не допускать сокращения существующего фонда убежищ и укрытий. Дооборудовать системы вентиляции всех убежищ на химически опасных объектах с учетом обеспечения режима регенерации внутреннего воздуха. Совершенствовать организацию системы выдачи средств индивидуальной защиты всем категориям населения при предпосылке или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными авариями на химически опасных объектах экономики, и при планомерном переводе гражданской обороны с мирного на военное время. Совершенствовать подготовку органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС в организации планирования и практического выполнения комплекса мероприятий по радиационной и химической защите населения в мирное и военное время, а также по повышению готовности аварийно-спасательных формирований к выполнению возложенных на них задач по ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными авариями на радиационно и химически опасных объектах экономики. Обеспечить готовность эвакоорганов (эвакокомиссий, сборных эвакопунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакопунктов) к выполнению возложенных на них задач по проведению эвакомероприятий в установленное планами время. Продолжать совершенствовать приёмы и способы эвакуации. Вести активную работу по поиску путей возможного сокращения сроков проведения эвакомероприятий, особенно в районах с потенциально опасными объектами экономики. Оперативно, достоверно и своевременно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приёмах и способах защиты населения от них. Продолжать работу по вопросам социально-экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и осуществлять постоянный контроль за выполнением мероприятий в этой области. Более целенаправленно осуществлять подготовку гражданских организаций гражданской обороны и обучение населения приемам и способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Продолжить работу по дальнейшему повышению готовности службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны к действиям по ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, совершенствованию методов оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях на основе современных технологий и средств. Обеспечить готовность пунктов управления к действиям по предназначению, развивать подвижную (мобильную) составляющую пунктов управления (оперативные группы КЧС), совершенствовать ее оснащение и возможность использования при чрезвычайных ситуациях мирного времени. Повысить готовность узлов электрической связи органов местною самоуправления к выполнению задач по связи в различных режимах функционирования сил и средств РСЧС как в мирное, так и в военное время, улучшить их техническую оснащённость, изыскивать способы сокращения сроков приведения в готовность к действиям по предназначению. Активизировать работу по созданию и поддержанию в готовности к использованию технической системы управления (оповещения) гражданской обороны. Провести подготовительные мероприятия направленные на решение проблемы предотвращения негативных последствий в работе действующих информационновычислительных систем в связи с наступлением 2000 года. В целях выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения" активизировать работу по обеспечению условий для завершения создания локальных систем оповещения, а там где это целесообразно - объединенных систем оповещения компактно расположенных объектов. Продолжить работы по созданию, накоплению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, в строгом соответствии с постановлениями главы администрации области. Обеспечить выполнение мероприятий по созданию эффективной системы страховых фондов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. Предусмотреть в соответствующих бюджетных заявках и в расходных частях соответствующих бюджетов расходы на мероприятия гражданской обороны. При подготовке населения городов и районов в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться "Организационными указаниями о порядке подготовки населения, специалистов органов управления и сил ликвидации в ЧС Орловской областной территориальной подсистемы РСЧС на 1998-2000 годы". II. Подготовка органов управления и сил ОТП РСЧС В подготовке органов управления и сил основные усилия сосредоточить на обучение руководящего и командно - начальствующего состава. Основными формами обучения для них считать командно-штабные учения, командно-штабные (штабные) тренировки и тактико - специальные учения. Основными мероприятиями подготовки органов управления и сил ОТП РСЧС в 1999 году считать: совместную командно-штабную тренировку с КЧС и другими органами управления ОТП РСЧС по теме: "Действия органов управления и сил ОТП РСЧС в условиях весеннего паводка"; командно-штабное учение с Залегощинским, Покровским и Глазуновским районными звеньями по теме: "Управление силами и средствами звеньев ОТП РСЧС при угрозе и возникновении ЧС и выполнении мероприятий ГО"; специальные учения со службами ГО области - инженерной и материально - технического снабжения по теме: "Управления силами и средствами службы ГО по обеспечению действий ОТП РСЧС и при ведении ГО"; комплексные проверки вопросов ГО, предупреждения и ликвидации ЧС Сосковского, Троснянского и Болховского районных звеньев. В городах, районах и службах ГО области спланировать: 1. Главам администраций - начальникам гражанской обороны городов и районов: одно командно-штабное учение с органами управления городского, районного звена ОТП РСЧС; не менее одной командно-штабной тренировки с КЧС органов местного самоуправления; не менее одной штабной тренировки с объектом экономики; не менее одного тактико-специального учения с АСК ПГ города, района. не менее двух специальных учений со службами ГО города, района; не менее двух комплексных проверок объектов экономики (сельских администрациях) в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, особенно потенциально - опасных. 2. Начальникам служб ГО области: не менее одного командно - штабного учения с базовой организацией службы; не менее одного тактико-специального учения с формированиями службы; не менее двух комплексных проверок вопросов обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( вне плана НТО области). Замыслы (планы) проведения КШУ, ТСУ, КШТ с КЧС согласовывать с главным управлением по делам ГО ЧС области не позднее чем за 15 дней до их проведения. Отчеты о их проведении представлять приложениями к донесениям по форме 5/ДУ. При организации и проведении мероприятий руководствоваться Методическими рекомендациями главного управления по делам ГО ЧС области по подготовке и проведению командно-штабных, тактико-специальных учений и штабных тренировок в районном звене ОТП РСЧС, 1997 года, Главными целями проводимых мероприятий должны быть: проверка способности руководителей (начальников) органов управления организовывать и обеспечивать устойчивое управление подчиненными силами и средствами в сложной обстановке, принимать целесообразные решения в условиях ограниченного времени; проверка (уточнение) реально действующих планов и состояния привлекаемых сил и средств. На всех мероприятиях подготовки органов управления и сил ОТП РСЧС представлять обучаемым самостоятельность и инициативу в решении поставленных задач. Оценку обстановки и выработку решений осуществлять на основе оперативных расчетов с обязательным использованием ПЭВМ и методик решения специальных задач. При планировании учений и тренировок предусматривать отработку вопросов приведения органов управления в различные степени готовности, перевода гражданской обороны на условия военного времени, защиты населения и территорий в мирное время, защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории органов местного самоуправления от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вопросов по ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с другими органами исполнительной власти. Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей городских и районных звеньев ОТП РСЧС, Командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки проводить, как правило, под руководством глав администраций городов и районов, начальников служб ГО области. Опыт работы лучших руководителей (начальников) по вопросам приведения в готовность к действиям в повышенных режимах функционирования обобщать и доводить до подчинённых органов управления и пропагандировать в средствах массовой информации. Организация профессиональной подготовки Профессиональную подготовку офицеров, прапорщиков и гражданского персонала главного управления по делам ГО ЧС области направить на повышение уровня профессионального мастерства, совершенствование знаний и навыков обучаемых в выполнении своих функциональных обязанностей в мирное и военное время, Профессиональную подготовку организовать в соответствии с Программой профессиональной подготовки офицеров, прапорщиков и гражданского персонала главного управления по делам ГО ЧС Орловской области. III. Подготовка населения, сил ОПТ РСЧС и гражданских организаций гражданской обороны. В целях повышения уровня подготовки сил ОТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях: подготовку руководящего состава и формирований проводить в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных (ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", требованиями Организационных указаний о порядке подготовки населения, специалистов органов управления и сил ликвидации в ЧС Орловской областной территориальной подсистемы РСЧС на 1998-2000 годы и программами обучения; подготовку командно-начальствующего состава гражданских организаций гражданской обороны осуществлять в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и на курсах ГО города Орла; подготовку рабочих и служащих, входящих в состав гражданских организаций гражданской обороны, - непосредственно по месту работы; руководителям органов местного самоуправления обеспечить методическое руководство по подготовке формирований к выполнению возложенных на них задач., территориальной аттестационной комиссии повысить требования к порядку проверки знания спасателями и должностными липами правил, норм и инструкций по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, их практическим навыкам, физическим и морально-волевым качествам по соответствующей квалификации. Главному управлению по делам ГО ЧС уточнить наличие, состав, укомплектованность и оснащенность формирований по состоянию на 1 января 1999 г. Повысить уровень оснащения современной специальной техникой для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ. а) Подготовку руководящего состава и специалистов областной подсистемы РСЧС проводить на учебно-методическом центре ГОЧС по 35 и 21 часовой, а так же на объектах экономики. организациях и учреждениях по 15 часовой программе. При обучении указанной категории лиц особое внимание уделять подготовке их к практическому выполнению функциональных обязанностей в условиях чрезвычайных ситуаций, выработке умения анализировать, оценивать обстановку и принимать грамотные решения в объеме занимаемой в системе РСЧС должности. Первичную и повторную подготовку руководящего состава объектов осуществлять в учебно - методическом центре по ГО ЧС области. В январе 1999 года в городских и сельских районах области на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям рассмотреть вопросы совершенствования системы подготовки руководящего состава, специалистов органов управления ОТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. б) Подготовку работников предприятий, учреждений и организаций в составе гражданских организаций гражданской обороны проводить непосредственно по месту работы граждан по "Программе специальной подготовки невоенизированных формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях" в объеме 15 часов, утвержденной МЧС России 3 ноября 1994 года. Качество подготовки сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, объектовых формирований проверять в ходе штабных, объектовых тренировок, КШУ, ТСУ, комплексных учений. В марте месяце начальникам гражданской обороны городских и сельских районов области на базе одного из объектов подготовить и провести показное занятие по ликвидации чрезвычайной ситуации аварийно-спасательным формированием и организации эвакуации рабочих и служащих предприятия в угрожаемый период. в) Подготовку рабочих, служащих и работников сельского хозяйства в 1999 году проводить без отрыва их от производственной деятельности как на плановых занятиях по 12-ти часовой программе, так и посредством организации самостоятельного изучения материала с последующим закреплением полученных знаний и навыков при выполнении нормативов в ходе практических занятий, объектовых тренировок и комплексных учений. До 25 декабря 1998 года начальникам гражданской обороны городов и районов области, работникам ОТП РСЧС, руководителям предприятий, организаций и учреждений организовать работу по созданию учебных групп на объектах. К проведению занятий в группах привлечь руководящий состав и инженерно - технических работников предприятий, учреждений и организаций, руководителей цехов, участков, членов КЧС и других подготовленных лиц. г) Подготовку населения, не занятого в сферах производства и обслуживания осуществлять путем проведения с ними бесед, лекций, организации просмотра учебных фильмов, привлечения на занятия и тренировки по месту жительства. В вопросах подготовки граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях полнее использовать возможности консультационных пунктов ЖРЭУ, расположенных непосредственно на территории городов и районов, технические кабинеты, комнаты здоровья, учебноматериальную базу курсов ГО города Орла и объектов экономики, публикации по тематике ГО и ЧС в областных и местных газетах, передачи Орловской государственной телерадиокомпании "Служба спасения - 08", выходящей в эфир по вторникам первой и третьей недели с 19 часов. До 1 февраля 1999 года в городах и районах области разработать типовое положение об организации и проведении "Дня гражданской обороны". В течение 1999 года спланировать и организовать работу по проведению "Дня гражданской обороны" в городах и районах области, приурочить это мероприятие к проведению ежегодного праздника "Дня города, района". д) Подготовку студентов учреждений высшего профессионального образования в 1999 году продолжать по примерной программе дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" объемом 136 учебных часов, утвержденной Госкомвузом Роении в апреле 1995 года и согласованной с МЧС России 16 мая 1995 года. Обучение студентов по разделу программы "Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях" планировать как и ранее в объеме 50-ти учебных часов обязательных аудиторных занятий на старших курсах. Продолжать совершенствование обучения студентов и учащихся учебных заведений среднего и высшего профессионального педагогического образования с целью подготовки выпускников к проведения занятий по ОБЖ: в Мезенском педагогическом училище по программе "Основы безопасности жизнедеятельности" объемом 140 учебных часов, введенной приказом Минобразования России 17 мая 1994 года N 149; в Орловском государственном педагогическом университете по примерной учебной программе для педагогических высших учебных заведений по специальности 330100 "Безопасность жизнедеятельности" введенной в 1995 - 96 годах. Подготовку учащихся в учреждениях среднего профессионального образования проводить по примерной программе дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для всех специальностей среднего профессионального образования объемом 90 часов, утвержденной Министерством образования Российской Федерации 27 декабря 1996 года и согласованной с МЧС России 26 декабря 1996 года. Подготовку учащихся в учреждениях начального профессионального образования проводитъ по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельность для учащихся профессиональных учебных заведений Российской Федерации объемом 140 учебных часов, введенной в учебный процесс указанием Минобразования и МЧС России от 4 февраля 1994 года N 15-М/22-201-10. Основной целью изучения данного курса считать формирование у учащихся знаний и умений по защите жизни и здоровья: в условиях чрезвычайных ситуаций, по ликвидации их последствий и оказанию само - и взаимопомощи. Подготовку учащихся государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений осуществлять по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности" объемом 400 учебных часов, введенной в учебный процесс указанием Минобразования России и МЧС России от 4 февраля 1994 года N 15-М/22-201-10. При изучении данного курса особое внимание уделять формированию в сознании детей и подростков обостренного чувства личной и коллективной безопасности, привитию навыков в распознавании и оценке опасности, а также безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях дома, в школе, на улице и в природе. Изучение курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях планировать по одному часу в неделю в 1-9 и 11 классах и по два часа в 10 классе. В соответствии с рекомендациями Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации N 1133/14-12 от 14 июля 1998 года ввести в действующие программы курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) для обучающихся 10 - 11 классов раздел "Основы военной службы". Преподавание основ военной службы возложить на преподавателей- организаторов курса ОБЖ. В 1999 году районным отделам народного образования совместно с работниками ОТП РСЧС провести работу в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднею профессионального образования городов и районов области по подготовке команд из числа школьников к участию во Всероссийском полевом лагере "Юный спасатель". В дошкольных обраэовательных учреждениях занятия организовывать и проводить по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста", введенной в действие письмом Минобразования России от 18 июля 1997 года N 112/34-16. Цель данной программы - научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, животными, при обнаружении опасных предметов и т.д. IV. Подготовка аварийно-спасательных формирований Основной задачей подготовки аварийно- спасательных команд повышенной готовности городов, районов является повышение их готовности к ведению аварийно- спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основными формами подготовки командно- начальствующего состава АСК ПГ считать участие в тактике- специальных учениях, занятиях, а так же в ликвидации последствий реальных чрезвычайных ситуаций. Основой подготовки АСК ПГ считать практические занятия, при этом особое внимание обратить на приобретение и совершенствование навыков в действиях по ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и аварий, соблюдение мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь; смотр их готовности к выполнению возложенных задач проводить в ходе учений и тренировок. Основной задачей подготовки спасательных формирований государственной инспекции по маломерным судам области является повышение их готовности к спасению людей терпящих бедствие на воде в любых условиях обстановки и времени года. Основной формой подготовки спасательных формирований ГИМС считать обучение в период выполнения комплексных задач. Основной задачей подготовки аварийно- спасательных формирований Орловского отделения Московской железной дороги является повышение их готовности к ведению аварийно- спасательных и аварийно- восстановительных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, особенно при транспортировке опасных грузов железнодорожным транспортом. Основной задачей Орловской областной ПСС является дальнейшее повышение ее готовности к ведению поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Подготовку руководящего состава ПСС направить на выработку организаторских и методических навыков по проведению комплекса мероприятий по организации деятельности подчиненных им формирований к выполнению задач по предназначению. Основными формами подготовки руководящего состава считать угастие в различного вида учениях, тренировках, комплексных и целевых проверках, а также реагирование на реальные чрезвычайные ситуации. Профессиональную подготовку спасателей направить на закрепление ранее приобретенных навыков и повышение их профессионального мастерства. Подготовку спасателей организовывать и проводить в соответствии с Временной программой профессиональной подготовки спасателей МЧС России по общей и специальной тематике в месте постоянной дислокации ПСС с привлечением квалифицированных специалистов с учетом квалификации спасателей, особенностей выполняемых задач в зонах ответственности. Основное внимание уделить выработке твердых тактических навыков по предметам обучения и обязательному соблюдению правил и мер безопасности, особенно в сложных и особо опасных условиях. Занятия по теоретической и практической подготовке спасателей проводить не реже одного раза в неделю по 6 учебных часов. Дни недели, отведенные на обучение, определяются начальником ПСС с учетом наличия личного состава и специфики выполнения задач по предназначению. Допускается планирование проведения занятий для отдельных групп (смен) спасателей. Обучение техническим сложным видам подготовки осуществлять на региональных сборах с привлечением подготовленных специалистов региональных поисковоспасательных отрядов или в специализированных учебных центрах Сборы по горной, водной, парашютно-десантной и водолазной подготовкам проводить на сборах, каждое полугодие продолжительностью до трех суток На учениях и в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций отрабатывать вопросы взаимодействия с силами и средствами постоянной готовности ОТП РСЧС и органов местного самоуправления. Физическая подготовка. Занятия проводить два раза в неделю по два учебных часа, особое внимание уделить развитию силовой выносливости, умению переносить высокие физические нагрузки и психические напряжения. Противопожарная подготовка. Проводить учебные пожарные тренировки не реже 1 раза в полугодие, с привлечением сил и средств согласно плану противопожарной защиты. Медицинская подготовка. Планировать систематическую, не реже 1 раза в месяц, отработку практических навыков в оказании первой медицинской помощи в ситуациях, характерных для проводимых поисково-спасательных работ, в учреждениях медицины катастроф, на станциях скорой медицинской помощи, Психологическая подготовка. Психологическую подготовку спасателей направить на формирование качеств, позволяющих успешно переносить высокие моральные, психологические и физические нагрузки при проведении поисково-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Воздуимо-десантная и десантная подготовка. Осуществлять подготовку спасателей к десантированию в труднодоступные районы на учебных сборах регионального уровня. Главным методом обучения считать практические занятая с отработкой нормативов по выполнению парашютных прыжков (не менее 10 прыжков в год), подготовке техники и грузов к десантированию. Основное внимание уделить выработке у спасателей твердых практических навыков в десантировании с парашютом в любое время года, на различную местность, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, приеме на земле десантируемых грузов. При проведении занятий по беспарашютной десантной подготовке основное внимание сосредоточить на изучении тактико-технических характеристик спусковых устройств роликовых (СУ-Р) и системы беспарашютного десантирования (СБД-10), правил спуска. погрузки, разгрузки техники, оборудования и имущества на вертолетах МИ-8, МИ-26 и самолетах ИЛ-76, порядка эвакуации пострадавших с помощью штатного оборудования вертолетов, изучении международных сигналов авиационного спасения и мер безопасности, выработке у спасателей навыков практического десантирования. Практические занятия с применением устройств СУ-Р и системы СБД-10 планировать не менее трех раз в период обучения. Горная подготовка. Основные усилия в подготовке спасателей натравить на выработку навыков передвижения по всем видам горного рельефа с применением альпинистской техники и снаряжения, спускам в пещеры (спелеоподготовка) в любое время года. Практические занятия по горной подготовке планировать и проводить в период учебных сборов регионального уровня. Отдельные разделы программы отрабатывать на местах в соответствии со спецификой и особенностями рельефа местности. Водная подготовка. Практические занятия по водной подготовке планировать и проводить в период учебных сборов регионального уровня. Отдельные разделы программы отрабатывать на местах с учетом имеющихся возможностей, технической оснащенности и особенностями местных акваторий. В ходе занятий дать спасателям необходимый уровень знаний по правилам поведения на воде, эксплуатации водных судов, организации безопасности плавания, особенностям спасания и оказания медицинской помощи людям, пострадавшим в воде. Особое внимание уделить обучению правилам и мерам безопасности поведения на воде, особенно при сплавах по рекам с элементами повышенной сложности. Водолазная подготовка. Проводить в специализированных центрах (организациях) на договорной основе иди в период проведения региональных сборов в соответствии с руководящими документами по водолазной подготовки. Учебно-методические сборы спасателей-водолазов проводить не реже 1 раза в год со сдачей зачетов по техминимуму для подтверждения квалификации водолаза. Учебно-тренировочные сборы водолазов-спасателей с организацией тренировочных погружений и отработке учебных задач проводить не реже 1 раза в полгода. Техническая подготовка. Основные усилия направить на отработку навыков правильной эксплуатации автотранспорта, аварийно-спасательного оборудования, средств связи, умение оперативно устранять возможные неисправности, освоение новых видов аварийно-спасательного оборудования. Особое внимание обратить на соблюдение установленных мер безопасности при работе с конкретными видами оборудования, не допускать эксплуатации не освидетельствованного органами гостехэлектронадзора тех видов инструмента и оборудования, для которых оно установлено нормативными актами по охране труда. Подготовку к работе с аварийными химически опасными веществами осуществлять на базе Учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, а также в ходе плановых теоретических и практических занятий. Практическую работу с аварийными химически опасными веществами осуществлять при наличии соответствующей технической оснащенности спасателей после аттестации и получения допуска и данный вид работ. Кинологическая подготовка. Основное внимание обратить на отработку действий расчета кинологической службы (в составе кинолога и специально обученной собаки) по поиску и обнаружению взрывчатых веществ и пострадавших. Подготовку спасателей-кинологов осуществлять на местах с учетом наличия кадров спасателей-кинологов и поисковых собак. По окончании учебного периода у спасателей принимать зачеты и экзамены, а так же нормативы по физической подготовке с обязательным выставлением оценок. Полученные оценки учитывать при последующей переаттестации. Время, отводимое на зачеты и экзамены, в расчасовку учебных программ не включать. В период экзаменов рекомендуются проводить заседания аттестационных комиссии. Начальнику главного управления по делам ГО ЧС области при подготовке ПСС: основные усилия направить на постоянное совершенствование учебного процесса. повышение его качества, развитие учебно-материальной базы и эффективносги ее использования; обеспечить постоянный контроль за состоянием подготовки спасателей в ПСС и оказание действенной помощи в ее организации. проверку качества выполнения учебных планов и программ, уровня подготовки спасателей осуществлять в ходе плановых (не реже одного раза в год) и внезапных проверок, а также в ходе сборов, учений и соревнований. Начало учебного года определить - 5 января 1999 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|