Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 18.01.1999 № 29

                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     18 января 1999 года                                          N 29
     г. Орел
                                   Утратил силу - Постановление Главы
                                     администрации Орловской области
                                         от 04.09.2001 г. N 410

     Об организационно-методических указаниях  по  подготовке  органов
управления,    населения,     сил   гражданской    обороны,  областной
территориальной подсистемы РСЧС и плане основных мероприятий Орловской
области  по вопросам гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на 1999 год


     В целях  своевременного  и  качественного  планирования  органами
управления  ОТП  РСЧС  мероприятий  по  вопросам  гражданской обороны,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  1999   год,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  прилагаемые организационно-методические указания по
подготовке органов управления,  населения,  сил гражданской обороны  и
областной   территориальной  подсистемы  РСЧС  на  1999  год  согласно
приложению N 1.
     2. Утвердить  прилагаемый  план  основных  мероприятий  Орловской
области по вопросам гражданской обороны,  предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций на 1999 год,  согласованный с заинтересованными
органами   исполнительной   власти   области   и   органами   местного
самоуправления согласно приложению N 2.
     3. Утвердить план комплектования учебно-методического  центра  по
ГО  и  ЧС  Орловской  области слушателями на 1999 учебный год согласно
приложению N 3.
     4. Руководителям  органов  местного  самоуправления,  учреждений,
организаций и  предприятий  принять  меры  по  обеспечению  выполнения
требований  организационно-методических указаний по подготовке органов
управления,   населения,   сил   гражданской   обороны   и   областной
территориальной подсистемы РСЧС и плана основных мероприятий Орловской
области по вопросам гражданской  обороны,предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на 1999 год.
     5. Начальнику  главного  управления  по  делам  ГО   ЧС   области
Сафьянову  В.В.  организовать и провести мероприятия по предупреждению
чрезвычайных  ситуаций,  защите  населения  и  территорий,   повышению
готовности  органов  управления,  сил  гражданской  обороны  и РСЧС от
последствий ЧС природного и техногенного характера.
     6. Первому  заместителю главы администрации-председателю комиссии
по  чрезвычайным  ситуациям  области   Сошникову   И.В.   осуществлять
организацию и контроль за выполнением настоящего постановления.


     Первый заместитель
     Главы администрации                                   В.А. Кочуев



                                                        Приложение N 1
                                  к постановлению  Главы администрации
                                             18 января 1999 года  N 29


                   Организационно-методические указания
               по подготовке органов управления, населения,
                    сил гражданской обороны и областной
                территориальной подсистемы РСЧС на 1999 год


     В целях   дальнейшего   повышения   уровня   подготовки   органов
управления,   сил  гражданской  обороны  и  областной  территориальной
подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях

     ПРЕДЛАГАЮ:

     1. ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ НА 1999 ГОД  В  ОБЛАСТИ  ГРАЖДАНСКОЙ  ОБОРОНЫ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ СЧИТАТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГОТОВНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ,  СИЛ И СРЕДСТВ  ГРАЖДАНСКОЙ  ОБОРОНЫ  И
РСЧС  К ДЕЙСТВИЯМ ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ,  ПОДГОТОВКУ НАСЕЛЕНИЯ К ДЕЙСТВИЯМ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ  В  МИРНОЕ  И  ВОЕННОЕ  ВРЕМЯ,
ОБЪЕДИНЕНИЕ    УСИЛИЙ    ОРГАНОВ   УПРАВЛЕНИЯ   ОБЛАСТИ   И   МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

     Главам администраций - начальникам гражданской обороны городов  в
районов,   председателям   комиссий   по   чрезвычайным   ситуациям  и
начальникам служб ГО области.
     В органах местного самоуправления, учреждениях, организациях и на
предприятиях, независимо от организационно-правовых форм собственности
обеспечить  дальнейшую  реализацию  требований  федеральных законов "О
защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природрого  и
техногенного  характера",  "О  гражданской  обороне"  и  постановления
Правительства Российской Федерации от 5  ноября  1995  г.  N  1113  "О
единой    государственной    системе   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций",   постановлений   и    распоряжений    главы
администрации области.
     Продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой  базы
в  области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций
природного н техногенного харахтера.  По  мере  поступления  в  органы
местного  самоуправления  постановлений  главы  администрации области,
разрабатывать  проект  постановлений  и  распоряжений   глав   органов
местного самоуправления применительно к условиям и обстановке города и
района.  Организовать  строгий   контроль   исполнения   вышеуказанных
нормативных документов.
     Особое внимание уделить  приведению  нормативных  правовых  актов
Орловской  области  и органов местного самоуправления в соответствие с
Федеральным законом "О  гражданской  обороне".  Продолжать  работу  по
подготовке  загородной  зоны  к  ведению  ГО  в соответствии с Планами
мероприятий ГО на 1995 расчетный год.
     Главам администраций  - начальникам гражданской обороны городов и
районов  на  основе  настоящих  Организационно-методических   указаний
разработать  соответствующие  Приказы  и Планы основных мероприятий по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   на  1999  год,  в  которых  предусмотреть  охват  основными
мероприятиями (учениями,  тренировками и комплексными  проверками)  не
менее  20-30  %  местных  и  объектовых звеньев РСЧС.  Приказы и Планы
основных мероприятий утвердить установленным порядком.
     Оказать организационную,   методическую   и  практическую  помощь
руководителям объектов  экономики  по  созданию  нормативной  базы  по
реализации  федеральных  законов  "О  защите населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  и  "О
гражданской обороне" на местном и объектовом уровнях.
     Председателям КЧС городов и районов в течение,  год а совместно с
представителями  государственных надзорных органов,  провести проверки
всех  потенциально-опасных   объектов   экономики   расположенных   на
территории  органов местного самоуправления.  Даты проведения проверок
отразить в Плане основных мероприятий... Не реже одного раза в квартал
проводить    заседания   КЧС,   на   которых   рассматривать   вопросы
предупреждения ЧС,  защиты населения и  территорий  в  свете  проверок
потенциально - опасных объектах.
     Совершенствовать координационную  деятельность   по   обеспечению
надежности  работы  потенциально  опасных  объектов,  прогнозированию,
предотвращению,  выявлению,  локализации  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     Активизировать деятельность   по   государственной    экспертизе,
надзору  и  контролю  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом  "О  защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера" и Методическими  рекомендациями  о  проведении
государственной экспертизы.
     Продолжить лицензирование  и  страхование  потенциально   опасной
деятельности,  приведя  в строгое соответствие с современными научными
достижениями нормативные требования к системам контроля,  управления и
противоаварийной защиты.
     Не допустить снижения уровня готовности  дежурных  подразделений,
смен   и   звеньев   РСЧС,   обеспечить  незамедлительное  прохождение
информации о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе их локализации
и  ликвидации,  повысить оперативность оповещения руководящего состава
органов управления и сил РСЧС,  отчетность о чрезвычайных ситуациях  и
информированность населения.
     Продолжить работу  по  созданию   и   оснащению   территориальных
спасательных  формирований,  АСК  ПГ  городов  и  районов по повышению
эффективности  их  функционирования,  выполнения  стоящих  перед  ними
задач, популяризации их деятельности.
     Главам администраций - начальникам гражданской  обороны  обратить
особое   внимание  на  необходимость  сохранения  существующего  фонда
защитных   сооружений   гражданской    обороны    в    государственной
собственности, поддержания их в готовности к приему укрываемых.
     Наращивать усилия по поддержанию в постоянной готовности защитных
сооружений, находящихся в ведомственной и муниципальной собственности,
не  допускать  сокращения  существующего  фонда  убежищ   и   укрытий.
Дооборудовать  системы  вентиляции  всех  убежищ  на химически опасных
объектах с учетом обеспечения режима регенерации внутреннего воздуха.
     Совершенствовать организацию      системы      выдачи     средств
индивидуальной защиты всем категориям населения  при  предпосылке  или
возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными авариями
на химически опасных объектах экономики,  и при  планомерном  переводе
гражданской обороны с мирного на военное время.
     Совершенствовать подготовку органов управления и сил  гражданской
обороны  и  РСЧС в организации планирования и практического выполнения
комплекса мероприятий по радиационной и химической защите населения  в
мирное   и   военное   время,   а   также   по   повышению  готовности
аварийно-спасательных формирований к  выполнению  возложенных  на  них
задач  по  ликвидация  последствий чрезвычайных ситуаций,  связанных с
техногенными авариями на  радиационно  и  химически  опасных  объектах
экономики.
     Обеспечить готовность   эвакоорганов   (эвакокомиссий,    сборных
эвакопунктов,  промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакопунктов)
к выполнению возложенных на них задач по проведению эвакомероприятий в
установленное планами время.
     Продолжать совершенствовать приёмы  и  способы  эвакуации.  Вести
активную   работу   по   поиску  путей  возможного  сокращения  сроков
проведения  эвакомероприятий,  особенно  в  районах   с   потенциально
опасными объектами экономики.
     Оперативно, достоверно  и  своевременно  информировать  население
через  средства  массовой  информации  и  по  иным каналам о состоянии
защиты населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  принятых
мерах  по  обеспечению  их безопасности,  о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях, о приёмах и способах защиты населения от них.
     Продолжать работу по вопросам социально-экономической, правовой и
медицинской защиты граждан,  пострадавших  от  радиационных  аварий  и
катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также
реабилитации территорий,  подвергшихся радиоактивному  загрязнению,  и
осуществлять  постоянный  контроль  за  выполнением мероприятий в этой
области.
     Более целенаправленно    осуществлять    подготовку   гражданских
организаций  гражданской  обороны  и  обучение  населения  приемам   и
способам   защиты  от  опасностей,  возникающих  при  ведении  военных
действий или вследствие  этих  действий  и  в  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера.
     Продолжить работу  по  дальнейшему  повышению  готовности  службы
медицины   катастроф   и  медицинской  службы  гражданской  обороны  к
действиям по ликвидации медицинских последствий чрезвычайных  ситуаций
мирного   и   военного  времени,  совершенствованию  методов  оказания
медицинской помощи пострадавшим в  чрезвычайных  ситуациях  на  основе
современных технологий и средств.
     Обеспечить готовность   пунктов   управления   к   действиям   по
предназначению,  развивать  подвижную (мобильную) составляющую пунктов
управления (оперативные группы КЧС),  совершенствовать ее оснащение  и
возможность использования при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
     Повысить готовность узлов  электрической  связи  органов  местною
самоуправления  к  выполнению  задач  по  связи  в  различных  режимах
функционирования сил и средств РСЧС как в  мирное,  так  и  в  военное
время,   улучшить  их  техническую  оснащённость,  изыскивать  способы
сокращения   сроков   приведения   в   готовность   к   действиям   по
предназначению.
     Активизировать работу по созданию и поддержанию  в  готовности  к
использованию  технической системы управления (оповещения) гражданской
обороны.
     Провести подготовительные  мероприятия  направленные  на  решение
проблемы предотвращения негативных последствий  в  работе  действующих
информационновычислительных систем в связи с наступлением 2000 года.
     В целях   выполнения   постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  1  марта  1993  г.  N  178 "О создании локальных систем
оповещения"  активизировать  работу   по   обеспечению   условий   для
завершения  создания  локальных  систем  оповещения,  а  там  где  это
целесообразно - объединенных систем оповещения компактно расположенных
объектов.  Продолжить работы по созданию,  накоплению, использованию и
восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, по созданию и содержанию
в   целях   гражданской   обороны   запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских и иных средств, в строгом соответствии
с постановлениями главы администрации области.
     Обеспечить выполнение мероприятий по созданию эффективной системы
страховых фондов документации на объекты повышенного риска  и  объекты
систем жизнеобеспечения населения.
     Предусмотреть в соответствующих бюджетных заявках и  в  расходных
частях  соответствующих  бюджетов  расходы  на мероприятия гражданской
обороны.
     При подготовке  населения  городов  и районов в области защиты от
чрезвычайных ситуаций руководствоваться "Организационными указаниями о
порядке  подготовки  населения,  специалистов органов управления и сил
ликвидации в ЧС Орловской областной территориальной подсистемы РСЧС на
1998-2000 годы".

     II. Подготовка органов управления и сил ОТП РСЧС

     В подготовке   органов   управления   и   сил   основные   усилия
сосредоточить на обучение руководящего и  командно  -  начальствующего
состава.  Основными  формами обучения для них считать командно-штабные
учения,  командно-штабные (штабные) тренировки и тактико - специальные
учения.
     Основными мероприятиями подготовки органов управления и  сил  ОТП
РСЧС в 1999 году считать:
     совместную   командно-штабную   тренировку   с   КЧС   и  другими
органами  управления ОТП РСЧС по теме:  "Действия органов управления и
сил ОТП РСЧС в условиях весеннего паводка";
     командно-штабное    учение   с   Залегощинским,    Покровским   и
Глазуновским  районными  звеньями  по  теме:  "Управление   силами   и
средствами звеньев ОТП РСЧС при угрозе и возникновении ЧС и выполнении
мероприятий ГО";
     специальные  учения   со   службами  ГО  области  -  инженерной и
материально - технического снабжения по  теме:  "Управления  силами  и
средствами  службы  ГО  по обеспечению действий ОТП РСЧС и при ведении
ГО";
     комплексные  проверки  вопросов  ГО,  предупреждения и ликвидации
ЧС Сосковского, Троснянского и Болховского районных звеньев.

     В городах, районах и службах ГО области спланировать:
     1. Главам  администраций - начальникам гражанской обороны городов
и районов:
     одно    командно-штабное     учение    с    органами   управления
городского, районного звена ОТП РСЧС;
     не менее  одной    командно-штабной   тренировки  с  КЧС  органов
местного самоуправления;
     не менее  одной штабной тренировки с объектом экономики;
     не менее  одного   тактико-специального  учения с АСК ПГ  города,
района.
     не менее двух специальных учений со службами ГО города, района;
     не менее двух  комплексных  проверок объектов экономики (сельских
администрациях)  в  области  гражданской  обороны,  предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, особенно потенциально - опасных.
     2. Начальникам служб ГО области:
     не   менее   одного    командно  -  штабного   учения  с  базовой
организацией службы;
     не   менее   одного  тактико-специального учения с формированиями
службы;
     не   менее   двух   комплексных   проверок  вопросов  обеспечения
мероприятий   гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций ( вне плана НТО области).
     Замыслы (планы) проведения КШУ,  ТСУ,  КШТ с КЧС согласовывать  с
главным  управлением  по делам ГО ЧС области не позднее чем за 15 дней
до их проведения.  Отчеты о их проведении представлять приложениями  к
донесениям по форме 5/ДУ.
     При организации  и   проведении   мероприятий   руководствоваться
Методическими  рекомендациями  главного  управления  по  делам  ГО  ЧС
области    по    подготовке     и     проведению     командно-штабных,
тактико-специальных  учений  и штабных тренировок в районном звене ОТП
РСЧС, 1997 года,
     Главными целями  проводимых  мероприятий  должны  быть:  проверка
способности    руководителей    (начальников)    органов    управления
организовывать   и  обеспечивать  устойчивое  управление  подчиненными
силами и средствами в  сложной  обстановке,  принимать  целесообразные
решения в условиях ограниченного времени; проверка (уточнение) реально
действующих планов и состояния привлекаемых сил и средств.
     На всех мероприятиях подготовки органов управления и сил ОТП РСЧС
представлять  обучаемым  самостоятельность  и  инициативу  в   решении
поставленных задач. Оценку обстановки и выработку решений осуществлять
на основе оперативных расчетов с обязательным  использованием  ПЭВМ  и
методик решения специальных задач.
     При планировании учений и  тренировок  предусматривать  отработку
вопросов приведения органов управления в различные степени готовности,
перевода гражданской  обороны  на  условия  военного  времени,  защиты
населения и территорий в мирное время,  защиты населения, материальных
и культурных ценностей на территории органов  местного  самоуправления
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих  действий,   а   также   вопросов   по   ликвидации   последствий
террористических   актов   во   взаимодействии   с   другими  органами
исполнительной власти.
     Темы учений   и  тренировок  определять  исходя  из  особенностей
городских и районных звеньев ОТП РСЧС,
     Командно-штабные учения  и  командно-штабные (штабные) тренировки
проводить,  как правило, под руководством глав администраций городов и
районов, начальников служб ГО области.
     Опыт работы  лучших  руководителей  (начальников)   по   вопросам
приведения   в   готовность   к   действиям   в   повышенных   режимах
функционирования обобщать и доводить до подчинённых органов управления
и пропагандировать в средствах массовой информации.

     Организация профессиональной подготовки

     Профессиональную подготовку офицеров,  прапорщиков и гражданского
персонала главного управления по делам  ГО  ЧС  области  направить  на
повышение   уровня   профессионального  мастерства,  совершенствование
знаний  и  навыков  обучаемых  в   выполнении   своих   функциональных
обязанностей в мирное и военное время,
     Профессиональную подготовку   организовать   в   соответствии   с
Программой   профессиональной   подготовки   офицеров,  прапорщиков  и
гражданского персонала главного управления по делам  ГО  ЧС  Орловской
области.

     III. Подготовка населения, сил ОПТ РСЧС и гражданских организаций
гражданской обороны.

     В целях повышения уровня подготовки сил ОТП РСЧС  к  действиям  в
чрезвычайных ситуациях:
     подготовку  руководящего   состава  и  формирований  проводить  в
соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от
чрезвычайных   (ситуаций   природного   и   техногенного   характера",
постановлением Правительства  Российской Федерации от  24 июля 1995 г.
N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций",  требованиями Организационных указаний о порядке подготовки
населения,  специалистов органов управления  и  сил  ликвидации  в  ЧС
Орловской  областной территориальной подсистемы РСЧС на 1998-2000 годы
и программами обучения;
     подготовку    командно-начальствующего     состава    гражданских
организаций гражданской  обороны  осуществлять  в  учебно-методическом
центре  по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и на курсах ГО
города Орла;
     подготовку   рабочих  и служащих,  входящих в состав  гражданских
организаций гражданской обороны, - непосредственно по месту работы;
     руководителям   органов    местного    самоуправления  обеспечить
методическое  руководство  по  подготовке  формирований  к  выполнению
возложенных на них задач.,
     территориальной  аттестационной  комиссии повысить  требования  к
порядку проверки знания спасателями и должностными липами правил, норм
и инструкций по  ведению  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ,   их   практическим   навыкам,  физическим  и  морально-волевым
качествам по соответствующей квалификации.
     Главному управлению  по  делам  ГО  ЧС уточнить наличие,  состав,
укомплектованность и  оснащенность  формирований  по  состоянию  на  1
января 1999 г.
     Повысить уровень оснащения современной специальной  техникой  для
проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ.
     а) Подготовку  руководящего  состава  и  специалистов   областной
подсистемы  РСЧС  проводить на учебно-методическом центре ГОЧС по 35 и
21 часовой, а так же на объектах экономики. организациях и учреждениях
по 15 часовой программе.
     При обучении указанной  категории  лиц  особое  внимание  уделять
подготовке их к практическому выполнению функциональных обязанностей в
условиях  чрезвычайных  ситуаций,  выработке   умения   анализировать,
оценивать обстановку и принимать грамотные решения в объеме занимаемой
в системе РСЧС должности.
     Первичную и  повторную  подготовку  руководящего состава объектов
осуществлять в учебно - методическом центре по ГО ЧС области.
     В январе  1999  года  в  городских  и сельских районах области на
заседаниях комиссий  по  чрезвычайным  ситуациям  рассмотреть  вопросы
совершенствования    системы    подготовки    руководящего    состава,
специалистов органов управления ОТП РСЧС к  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях.
     б) Подготовку работников предприятий,  учреждений и организаций в
составе   гражданских   организаций   гражданской   обороны  проводить
непосредственно по месту  работы  граждан  по  "Программе  специальной
подготовки  невоенизированных  формирований к действиям в чрезвычайных
ситуациях" в объеме 15 часов,  утвержденной МЧС России 3  ноября  1994
года.   Качество  подготовки  сил  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
объектовых  формирований  проверять   в   ходе   штабных,   объектовых
тренировок, КШУ, ТСУ, комплексных учений.
     В марте  месяце  начальникам  гражданской  обороны  городских   и
сельских  районов  области  на  базе  одного из объектов подготовить и
провести  показное  занятие  по   ликвидации   чрезвычайной   ситуации
аварийно-спасательным  формированием и организации эвакуации рабочих и
служащих предприятия в угрожаемый период.
     в) Подготовку рабочих,  служащих и работников сельского хозяйства
в 1999 году проводить без отрыва их от  производственной  деятельности
как на плановых занятиях по 12-ти часовой программе, так и посредством
организации  самостоятельного   изучения   материала   с   последующим
закреплением  полученных  знаний и навыков при выполнении нормативов в
ходе практических занятий, объектовых тренировок и комплексных учений.
     До 25 декабря 1998 года начальникам гражданской обороны городов и
районов  области,  работникам  ОТП  РСЧС,  руководителям  предприятий,
организаций и учреждений организовать работу по созданию учебных групп
на объектах.
     К проведению  занятий  в  группах  привлечь  руководящий состав и
инженерно  -  технических   работников   предприятий,   учреждений   и
организаций,  руководителей  цехов,  участков,  членов  КЧС  и  других
подготовленных лиц.
     г) Подготовку  населения,  не  занятого  в  сферах производства и
обслуживания осуществлять  путем  проведения  с  ними  бесед,  лекций,
организации  просмотра  учебных  фильмов,  привлечения  на  занятия  и
тренировки по месту жительства.
     В вопросах   подготовки   граждан   к  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях полнее  использовать  возможности  консультационных  пунктов
ЖРЭУ,  расположенных  непосредственно на территории городов и районов,
технические кабинеты, комнаты здоровья, учебноматериальную базу курсов
ГО города Орла и объектов экономики,  публикации по тематике ГО и ЧС в
областных  и  местных  газетах,  передачи  Орловской   государственной
телерадиокомпании   "Служба  спасения  -  08",  выходящей  в  эфир  по
вторникам первой и третьей недели с 19 часов.
     До 1  февраля  1999  года в городах и районах области разработать
типовое  положение  об  организации  и  проведении  "Дня   гражданской
обороны".
     В течение  1999  года  спланировать  и  организовать  работу   по
проведению  "Дня  гражданской  обороны"  в  городах и районах области,
приурочить это мероприятие  к  проведению  ежегодного  праздника  "Дня
города, района".
     д) Подготовку  студентов  учреждений  высшего   профессионального
образования  в  1999 году продолжать по примерной программе дисциплины
"Безопасность   жизнедеятельности"   объемом   136   учебных    часов,
утвержденной  Госкомвузом  Роении в апреле 1995 года и согласованной с
МЧС России 16 мая 1995 года.
     Обучение студентов  по  разделу  программы  "Защита  населения  и
территорий в чрезвычайных ситуациях" планировать как и ранее в  объеме
50-ти учебных часов обязательных аудиторных занятий на старших курсах.
     Продолжать совершенствование  обучения   студентов   и   учащихся
учебных заведений среднего и высшего профессионального педагогического
образования с целью подготовки выпускников  к  проведения  занятий  по
ОБЖ:
     в  Мезенском   педагогическом   училище  по   программе   "Основы
безопасности  жизнедеятельности" объемом 140 учебных часов,  введенной
приказом Минобразования России 17 мая 1994 года N 149;
     в  Орловском   государственном   педагогическом  университете  по
примерной  учебной  программе  для   педагогических   высших   учебных
заведений  по  специальности  330100  "Безопасность жизнедеятельности"
введенной в 1995 - 96 годах.
     Подготовку учащихся   в  учреждениях  среднего  профессионального
образования проводить по примерной программе дисциплины  "Безопасность
жизнедеятельности"  для всех специальностей среднего профессионального
образования объемом 90 часов,  утвержденной Министерством  образования
Российской Федерации 27 декабря 1996 года и согласованной с МЧС России
26 декабря 1996 года.
     Подготовку учащихся  в  учреждениях  начального профессионального
образования  проводитъ  по  программе   курса   "Основы   безопасности
жизнедеятельность  для  учащихся  профессиональных  учебных  заведений
Российской Федерации объемом 140 учебных часов,  введенной  в  учебный
процесс указанием Минобразования и МЧС России  от  4 февраля 1994 года
N 15-М/22-201-10.  Основной  целью  изучения  данного  курса   считать
формирование у учащихся знаний и умений по защите жизни и здоровья:  в
условиях  чрезвычайных  ситуаций,  по  ликвидации  их  последствий   и
оказанию само - и взаимопомощи.
     Подготовку учащихся    государственных    и     негосударственных
общеобразовательных учреждений осуществлять по программе курса "Основы
безопасности жизнедеятельности" объемом 400 учебных часов, введенной в
учебный  процесс  указанием  Минобразования  России  и МЧС России от 4
февраля 1994 года N 15-М/22-201-10.
     При изучении данного курса особое внимание уделять формированию в
сознании детей и подростков обостренного чувства личной и коллективной
безопасности,  привитию навыков в распознавании и оценке опасности,  а
также безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях дома, в школе, на
улице   и   в   природе.  Изучение  курса  ОБЖ  в  общеобразовательных
учреждениях планировать по одному часу в неделю в 1-9 и 11  классах  и
по два часа в 10 классе.
     В соответствии   с   рекомендациями   Министерства    общего    и
профессионального  образования Российской Федерации N 1133/14-12 от 14
июля  1998  года  ввести  в  действующие   программы   курса   "Основы
безопасности  жизнедеятельности" (ОБЖ) для обучающихся 10 - 11 классов
раздел "Основы военной  службы".  Преподавание  основ  военной  службы
возложить на преподавателей- организаторов курса ОБЖ.
     В 1999 году районным отделам народного  образования  совместно  с
работниками ОТП РСЧС провести работу в общеобразовательных учреждениях
и  учреждениях  начального  и  среднею  профессионального  образования
городов  и  районов области по подготовке команд из числа школьников к
участию во Всероссийском полевом лагере "Юный спасатель".
     В дошкольных обраэовательных учреждениях занятия организовывать и
проводить  по  программе  "Основы   безопасности   детей   дошкольного
возраста",  введенной  в  действие письмом Минобразования России от 18
июля 1997 года N 112/34-16.
     Цель данной  программы  -  научить ребенка правильно вести себя в
опасных ситуациях на улице,  в городском  транспорте,  при  общении  с
незнакомыми  людьми,  животными,  при  обнаружении опасных предметов и
т.д.

     IV. Подготовка аварийно-спасательных формирований

     Основной задачей   подготовки   аварийно-   спасательных   команд
повышенной   готовности   городов,   районов   является  повышение  их
готовности к ведению аварийно- спасательных и других неотложных  работ
при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного
характера.
     Основными формами  подготовки  командно-  начальствующего состава
АСК ПГ считать участие в тактике- специальных учениях, занятиях, а так
же в ликвидации последствий реальных чрезвычайных ситуаций.
     Основой подготовки АСК ПГ считать практические занятия,  при этом
особое внимание обратить на приобретение и совершенствование навыков в
действиях по ликвидации последствий стихийных  бедствий,  катастроф  и
аварий,  соблюдение  мер  безопасности  и  умение  оказывать  само-  и
взаимопомощь;  смотр их  готовности  к  выполнению  возложенных  задач
проводить в ходе учений и тренировок.
     Основной задачей     подготовки     спасательных     формирований
государственной   инспекции   по  маломерным  судам  области  является
повышение их готовности к спасению людей терпящих бедствие на  воде  в
любых условиях обстановки и времени года.
     Основной формой подготовки спасательных формирований ГИМС считать
обучение в период выполнения комплексных задач.
     Основной задачей подготовки аварийно-  спасательных  формирований
Орловского  отделения Московской железной дороги является повышение их
готовности   к   ведению   аварийно-    спасательных    и    аварийно-
восстановительных   работ   при  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций,  особенно при транспортировке опасных грузов железнодорожным
транспортом.
     Основной задачей  Орловской  областной  ПСС  является  дальнейшее
повышение  ее  готовности  к  ведению  поисково-спасательных  работ  в
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
     Подготовку руководящего   состава   ПСС  направить  на  выработку
организаторских  и  методических  навыков  по   проведению   комплекса
мероприятий  по организации деятельности подчиненных им формирований к
выполнению задач по предназначению.
     Основными формами подготовки руководящего состава считать угастие
в  различного  вида  учениях,  тренировках,  комплексных   и   целевых
проверках, а также реагирование на реальные чрезвычайные ситуации.
     Профессиональную подготовку спасателей направить  на  закрепление
ранее   приобретенных   навыков   и   повышение  их  профессионального
мастерства.
     Подготовку спасателей организовывать и проводить в соответствии с
Временной программой профессиональной подготовки спасателей МЧС России
по  общей  и  специальной тематике в месте постоянной дислокации ПСС с
привлечением  квалифицированных  специалистов  с  учетом  квалификации
спасателей,  особенностей  выполняемых  задач в зонах ответственности.
Основное внимание уделить выработке  твердых  тактических  навыков  по
предметам   обучения   и   обязательному   соблюдению   правил  и  мер
безопасности, особенно в сложных и особо опасных условиях.
     Занятия по  теоретической  и  практической  подготовке спасателей
проводить не реже одного раза в неделю по 6 учебных часов. Дни недели,
отведенные на обучение,  определяются начальником ПСС с учетом наличия
личного  состава  и  специфики  выполнения  задач  по  предназначению.
Допускается планирование проведения занятий для отдельных групп (смен)
спасателей.
     Обучение техническим  сложным  видам  подготовки  осуществлять на
региональных  сборах  с   привлечением   подготовленных   специалистов
региональных  поисковоспасательных  отрядов  или  в специализированных
учебных центрах
     Сборы по   горной,   водной,   парашютно-десантной  и  водолазной
подготовкам проводить на сборах,  каждое полугодие  продолжительностью
до трех суток
     На учениях и в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций отрабатывать
вопросы взаимодействия с силами и средствами постоянной готовности ОТП
РСЧС и органов местного самоуправления.
     Физическая подготовка. Занятия проводить два раза в неделю по два
учебных часа,  особое внимание уделить развитию силовой  выносливости,
умению   переносить   высокие   физические   нагрузки   и  психические
напряжения.
     Противопожарная подготовка. Проводить учебные пожарные тренировки
не реже 1 раза в полугодие,  с привлечением  сил  и  средств  согласно
плану противопожарной защиты.
     Медицинская подготовка.  Планировать систематическую,  не реже  1
раза  в  месяц,  отработку  практических  навыков  в  оказании  первой
медицинской   помощи   в   ситуациях,   характерных   для   проводимых
поисково-спасательных  работ,  в  учреждениях  медицины катастроф,  на
станциях скорой медицинской помощи,
     Психологическая подготовка. Психологическую подготовку спасателей
направить на  формирование  качеств,  позволяющих  успешно  переносить
высокие   моральные,   психологические   и   физические  нагрузки  при
проведении поисково-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
     Воздуимо-десантная и     десантная    подготовка.    Осуществлять
подготовку спасателей к десантированию  в  труднодоступные  районы  на
учебных сборах регионального уровня.  Главным методом обучения считать
практические занятая с отработкой нормативов по выполнению  парашютных
прыжков  (не  менее  10 прыжков в год),  подготовке техники и грузов к
десантированию.
     Основное внимание   уделить   выработке   у   спасателей  твердых
практических навыков в десантировании с парашютом в любое время  года,
на   различную   местность,   днем   и  ночью,  в  простых  и  сложных
метеоусловиях, приеме на земле десантируемых грузов.
     При проведении  занятий  по  беспарашютной  десантной  подготовке
основное  внимание  сосредоточить  на   изучении   тактико-технических
характеристик   спусковых   устройств   роликовых   (СУ-Р)  и  системы
беспарашютного  десантирования  (СБД-10),  правил  спуска.   погрузки,
разгрузки техники,  оборудования и имущества на вертолетах МИ-8, МИ-26
и самолетах ИЛ-76,  порядка эвакуации пострадавших с помощью  штатного
оборудования вертолетов,  изучении международных сигналов авиационного
спасения  и  мер  безопасности,   выработке   у   спасателей   навыков
практического   десантирования.  Практические  занятия  с  применением
устройств СУ-Р и системы СБД-10 планировать не менее трех раз в период
обучения.
     Горная подготовка.  Основные  усилия  в   подготовке   спасателей
натравить  на  выработку  навыков  передвижения  по всем видам горного
рельефа с применением альпинистской техники и  снаряжения,  спускам  в
пещеры (спелеоподготовка) в любое время года.
     Практические занятия по горной подготовке планировать и проводить
в  период  учебных  сборов  регионального  уровня.  Отдельные  разделы
программы отрабатывать  на  местах  в  соответствии  со  спецификой  и
особенностями рельефа местности.
     Водная подготовка.  Практические  занятия  по  водной  подготовке
планировать  и проводить в период учебных сборов регионального уровня.
Отдельные разделы программы отрабатывать на местах с учетом  имеющихся
возможностей,   технической   оснащенности   и  особенностями  местных
акваторий.
     В ходе  занятий  дать  спасателям  необходимый  уровень знаний по
правилам поведения на воде,  эксплуатации  водных  судов,  организации
безопасности  плавания,  особенностям  спасания и оказания медицинской
помощи людям, пострадавшим в воде.
     Особое внимание  уделить  обучению  правилам и мерам безопасности
поведения  на  воде,  особенно  при  сплавах  по  рекам  с  элементами
повышенной сложности.
     Водолазная подготовка.  Проводить  в  специализированных  центрах
(организациях)   на   договорной   основе   иди  в  период  проведения
региональных сборов  в  соответствии  с  руководящими  документами  по
водолазной подготовки.
     Учебно-методические сборы спасателей-водолазов проводить не  реже
1  раза  в  год  со  сдачей  зачетов  по техминимуму для подтверждения
квалификации водолаза.
     Учебно-тренировочные сборы  водолазов-спасателей  с  организацией
тренировочных погружений и отработке учебных задач проводить не реже 1
раза в полгода.
     Техническая подготовка.  Основные усилия направить  на  отработку
навыков правильной эксплуатации автотранспорта, аварийно-спасательного
оборудования,  средств связи,  умение оперативно  устранять  возможные
неисправности,    освоение    новых    видов    аварийно-спасательного
оборудования.
     Особое внимание   обратить   на   соблюдение   установленных  мер
безопасности  при  работе  с  конкретными  видами   оборудования,   не
допускать     эксплуатации     не    освидетельствованного    органами
гостехэлектронадзора тех видов инструмента и оборудования, для которых
оно установлено нормативными актами по охране труда.
     Подготовку к работе с аварийными  химически  опасными  веществами
осуществлять   на  базе  Учебно-методических  центров  по  гражданской
обороне  и  чрезвычайным  ситуациям,   а   также   в   ходе   плановых
теоретических и практических занятий.
     Практическую работу с аварийными  химически  опасными  веществами
осуществлять  при  наличии  соответствующей  технической  оснащенности
спасателей после аттестации и получения допуска и данный вид работ.
     Кинологическая подготовка.    Основное   внимание   обратить   на
отработку действий расчета кинологической службы (в составе кинолога и
специально  обученной  собаки)  по  поиску  и  обнаружению  взрывчатых
веществ и пострадавших.  Подготовку спасателей-кинологов  осуществлять
на  местах  с  учетом  наличия кадров спасателей-кинологов и поисковых
собак.
     По окончании  учебного  периода  у  спасателей принимать зачеты и
экзамены,  а так же нормативы по физической подготовке с  обязательным
выставлением  оценок.  Полученные  оценки  учитывать  при  последующей
переаттестации.
     Время, отводимое  на  зачеты  и  экзамены,  в  расчасовку учебных
программ не  включать.  В  период  экзаменов  рекомендуются  проводить
заседания аттестационных комиссии.
     Начальнику главного  управления  по  делам  ГО  ЧС  области   при
подготовке ПСС:
     основные   усилия   направить  на  постоянное   совершенствование
учебного     процесса.     повышение     его     качества,    развитие
учебно-материальной базы и эффективносги ее использования;
     обеспечить    постоянный    контроль   за  состоянием  подготовки
спасателей в ПСС и оказание действенной помощи в ее организации.
     проверку  качества  выполнения учебных планов и программ,  уровня
подготовки спасателей осуществлять в ходе  плановых  (не  реже  одного
раза  в  год)  и внезапных проверок,  а также в ходе сборов,  учений и
соревнований.
     Начало учебного года определить - 5 января 1999 г.





Информация по документу
Читайте также