Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 20.03.1998 № 154РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 марта 1998 года N 154 г. Орел Утратил силу - Постановление Главы администрации Орловской области от 04.09.2001 г. N 410 Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 года N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы" и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников на производстве независимо от форм собственности, предусмотренной Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить предлагаемую областную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа). 2. Определить заказчиком - координатором Программы - управление труда администрации области. 3. Управлению финансов и налоговой политики области осуществить финансирование мероприятий, определенных Программой за счет средств областного бюджета на 1998 и последующие годы. 4. Органам исполнительной власти городов и районов до 1 июля 1998 года разработать и утвердить соответствующие программы улучшення условий и охраны труда. Глава администрации Е.С. Строев Областная целевая программа улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы Содержание стр. Паспорт областной целевой программы улучшения 3 условий и охраны труда на 1998-2000 годы 1. Состояние условий и охраны труда в области и 5 обоснование решений по их улучшению 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы 7 3. Система программных мероприятий 7 1. Разработка региональных законов и иных нормативных 8 правовых актов по вопросам охраны труда работников 2. Общепрограммные исследования и технические 8 разработки 3. Совершенствование условий и охраны труда на 8 производстве 4. Нормативное и информационное обеспечение охраны 9 труда, профессиональное образование, пропаганда 4. Ресурсное обеспечение Программы 10 5. Организация управления, механизм реализации 10 Программы и контроль за её выполнением 6. Оценка эффективности и социально-экономических 11 результатов реализации Перечень мероприятий областной целевой программы 13 улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы Перечень основных мероприятий улучшения условий и 21 охраны труда на 1998-2000 годы по предприятиям ПАСПОРТ областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы Наименование Программы - областная целевая программа улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы. Наименование, дата и номер - постановление Главы администрации решения о разработке Программы Орловской области от 20 марта 1998 г. N 154 "Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы". Заказчик Программы - управление труда администрации Орловской области. Основные разработчики - управление труда администрации Программы Орловской области, городские и районные администрации, научно- исследовательские и другие организации. Цели и задачи Программы - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска; - реализация государственной политики в области охраны труда работников на производстве; - усиление эффективности правовой защиты трудящихся в области охраны труда; - создание системы мониторинга условий и охраны труда; - создание механизма экономического стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда Сроки реализации Программы - 1998-2000 годы. Исполнители основных - управления: труда администрации мероприятий Программы области, финансов и налоговой политики, здравоохранения; государственный комитет охраны окружающей среды, Орловский центр государственного санэпиднадзора, городские и районные администрации, научные и другие организации. Объемы и источники - объем финансирования Программы финансирования Программы 35955 тыс. руб. Программа финансируется за счет целевых ассигнований из областного бюджета, средств предприятий и организаций, отчислений от штрафов взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда, средств поступающих от аттестации и сертификации рабочих мест по условиям труда. Ожидаемые конечные результаты - снижение производственного реализации Программы травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сокращение на этой основе государственных, областных расходов, сохранение здоровья работников, создание благоприятных предпосылок для роста рождаемости и снижения уровня смертности населения. Организация контроля за - управления: труда администрации исполнением Программы области, финансов и налоговой политики, здравоохранения; Орловский центр государственного санэпиднадзора. 1. СОСТОЯНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОБЛАСТИ И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ИХ УЛУЧШЕНИЮ Настоящая Программа разработана на основе федеральной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы и её мероприятия являются продолжением плана первоочередных мероприятий администрации Орловской области по улучшению условий и охраны труда на 1995-1997 годы. Социально-экономические преобразования последних лет как в Российской Федерации, так и в регионе, высветили многие проблемы охраны труда, в частности, ухудшение условий труда, высокие показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. В 1997 году было проведено обследование состояния условий труда на 383 предприятиях со среднесписочной численностью работников 115481 человек. В обследованных отраслях 33038 человек или 29% работали в неблагоприятных условиях труда и пользовались льготами и компенсациями. По статистическим данным в области по состоянию на 1.01.98 г. на каждом третьем предприятии, в организации произошли несчастные случаи. В основном это предприятия и организации сельского хозяйства (49,4 % от всех травм), промышленности (34,5%), строительства и промстройматериалов (11%) и транспорта (5%). В 1997 году от травм на производстве пострадало 1460 человек, 65 человек погибло. Необходимо отметить, что чаще погибают работники в возрасте 35-40 лет. Семьям погибших выплачено только единовременных пособий на сумму около 330 млн. рублей. Всего же в области по трудовым увечьям по состоянию на 1.01.98 г. выплачено около 5 млрд. рублей. Помимо этого значительные затраты обусловлены амбулаторным (клиническим) лечением, проведением расследований несчастных случаев, потерями в производстве из-за простоев и поломки оборудования, снижения производительности труда. Критическое положение с охраной труда обусловлено, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов; недостаточным обеспечением и низкой эффективностью средств индивидуальной и коллективной защиты; отсутствием в ряде случаев нормативной, осведомляющей и регулирующей информации; массовыми нарушениями технологических и производственных дисциплин; низким уровнем культуры производства, социальной активности и профессиональной подготовки работников; снижением ответственности, требовательности к контролю за соблюдением норм и правил по охране труда; несоблюдением режимов труда и отдыха, сокращением медицинских осмотров. Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, о недостатках в выполнении требований норм и правил охраны труда при производстве работ, ухудшении состояния трудовой дисциплины. Сложившаяся ситуация во многом еще связана с тем, что до настоящего времени не создана государственная (региональная) система управления охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым отношениям; отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателей принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, соблюдать требования по охране труда; не на должном уровне находится система обучения работников безопасным приемам работы. Вопросами управления охраной труда в регионе занимается отдел Государственной экспертизы условий труда при управлении труда администрации области. Работа отдела строится в соответствии с Положением об отделе Государственной экспертизы условий труда и Положением о подразделении по охране труда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В этих условиях на отдел легли функции организатора и координатора всей деятельности проводимой в регионе по условиям и охране труда. Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 30,10.95 г. N 58 утверждено примерное положение о подразделении по охране труда органа исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации с нормативом численности работников подразделения исходя из расчета 2-3 человека на 100 тысяч человек занятых в отраслях экономики. Такие подразделения созданы во многих регионах России. Назрела необходимость создания службы управления охраной труда и в нашей области. В течение последних двух лет приняты постановления Главы администрации области, направленные на совершенствование работы в области охраны труда: N 430 от 24.10.95 г. "Об организации проведения обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности на территории области", N 18 от 12.01.96 г. "О совершенствовании работы по улучшению условий и охраны труда". Это способствовало созданию определенной системы в управлении вопросами условий и охраны труда в регионе и определило стратегию на ближайшие годы. При администрации области создана и работает Межведомственная комиссия по охране труда. Стало правилом в районах, где наблюдается высокий уровень травматизма, проводить комплексные проверки предприятий, организаций различных отраслей народного хозяйства с обсуждением результатов проверок на расширенных совместных заседаниях коллегий районных администраций и совета инспекций при совете федерации профсоюзов области. Для обучения кадров руководителей вопросам охраны труда в соответствии с программой, утвержденной Минтрудом России создано и работают 10 учебных центров, где прошло обучение 2600 человек. В целях выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 6.05.94 г. N 485 "О проведении обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах, средств производства, оборудования для средств коллективной и индивидуальной защиты" и постановления Министерства труда Российской Федерации от 3.11.95 г. N 64 "Об организации работы по проведению сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда" орган государственной экспертизы условий труда приступил к проведению в опытном порядке работ по осуществлению сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда, так как наш регион включен в число участников эксперимента по сертификации. Для этой цели в области была проведена аккредитация трех лабораторий и органа по сертификации в системе Минтруда России с выдачей лицензий на проведение данного вида работ. В 1997 году ряду предприятий, которые провели аттестацию рабочих мест, выданы сертификаты соответствия требованиям охраны труда. Для оказания помощи предприятиям, организациям в проведении аттестации рабочих мест и подготовке к сертификации производств в области создана система межрайонных центров по аттестации рабочих мест по условиям труда (10 лабораторий) на базе центров санэпиднадзора, лабораторий институтов и предприятий. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основными целями областной целевой программы улучшения условий и охраны труда па 1998-2000 годы являются: - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в области; - создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска. Основной задачей Программы является реализация государственной и региональной политики в области улучшения условий и охраны труда, изложенной в Основах законодательства Российской Федерации об охране труда. Приоритетные направления мероприятий Программы определены в соответствии с основными задачами реформирования сферы охраны труда, федеральной Программой улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы. Срок реализации Программы - 1998-2000 годы. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников (аттестации рабочих мест по условиям труда и фактору травмобезопасности оборудования, статистических данных о состоянии условий труда в отраслях, проверок и расследований несчастных случаев), проведенного государственной экспертизой условий труда совместно с органами исполнительной власти, государственными органами надзора и контроля, службами по охране труда, областным комитетом государственной статистики, научноисследовательскими организациями. Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по снижению травматизма и улучшению условий и охраны труда и объединяет работы по следующим направлениям: 1. Разработка региональных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны труда работников; 2. Общепрограммные исследования и технические разработки; 3. Совершенствование условий и охраны труда на производстве; 4. Нормативное и информационное обеспечение охраны труда, профессиональное образование, пропаганда. 1. Разработка региональных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны труда работников В 1998-2000 годах продолжить работу по совершенствованию правовой базы охраны труда. Подготовить и внести на утверждение в областной Совет народных депутатов проект Закона Орловской области об охране труда. 2. Общепрограммные исследования и технические разработки Предусмотреть выполнение организационных, научных, технологических и опытно-конструкторских разработок, которые позволят получить практические результаты для совершенствования правовой базы охраны труда и улучшения условий и охраны труда. Осуществить: - прогнозирование улучшения условий и охраны труда, анализ отдельных проблем, научное обоснование методов мониторинга; - разработку механизма экономического стимулирования охраны труда; - разработку рекомендаций по профессиональному отбору и ограничениям использования труда работников (с учетом пола и возраста) в конкретных производствах; - создание баз и банков данных; - организацию автоматизированного контроля и анализа состояния охран ы труда. Работы по прогнозированию и проведению перспективных научных исследований ориентировать на формирование необходимой среды действенного регионального регулирования в сфере создания и постоянного совершенствования единой системы законодательства в области охраны труда. Приоритетными задачами в области улучшения условий и охраны труда женщин и подростков считать: - решение проблемы улучшения условий труда женщин, занятых на тяжелых, вредных и опасных работах; - создание благоприятных условий труда для обеспечения репродуктивного здоровья работающих женщин. 3. Совершенствование условий и охраны труда на производстве Актуальность мероприятий, связанных с совершенствованием условий и охраны труда непосредственно на производстве, объясняется низким техническим уровнем используемых технологий и изношенностью основных фондов, ухудшением обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, нарушением работы средств и систем коллективной защиты рабочих мест, массовыми нарушениями технологической и производственной дисциплины, низким качеством контроля за состоянием производственной среды из-за недостатка соответствующих контрольно-измерительных средств и их несовершенства. За 1993 - 1997 годы в Российской Федерации объемы производства средств индивидуальной защиты снизились более чем в 10 раз. Предприятия-изготовители значительно сократили производство эффективной продукции и выпускают менее трудоемкие, но более дорогие средства индивидуальной защиты, которые не отвечают современным требованиям. В настоящее время в области прекращен выпуск средств индивидуальной защиты на Кромской швейной фабрике, В АО "Радуга", АО "Восход", подразделениях УВД номенклатура выпуска ограничена. В свою очередь, предприятия - потребители сокращают использование средств индивидуальной защиты из-за высоких цен на них и отсутствия надлежащего контроля за обеспечением работающих этими средствами. Особенно снизился уровень обеспечения средствами индивидуальной защиты работников сельского хозяйства. В то же время 10 процентов травм происходит из-за отсутствия или низкого качества средств индивидуальной защиты. Стремление предприятий к приобретению дешевой несертифицированной защитной продукции повлекло за собой массовое появление кустарных производств, производящих специальную одежду, не отвечающую требованиям защиты от вредных и опасных факторов. Ввоз в Россию специальной одежды, нередко с низкими эксплуатационными свойствами, по льготным тарифам, подрывает ее отечественное производство. В составе мероприятий предусмотреть: - задания по разработке и организации производства средств по контролю и улучшению состояния производственной среды; - подготовку технического задания на разработку средств индивидуальной защиты и контроль эффективности их применения; - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; - разработку перечня тяжелых, вредных и опасных работ, на которых не допускается использование труда женщин. Среди основных мероприятий по предприятиям предусмотреть: - реконструкцию производственных и бытовых помещений; - реконструкцию систем отопления и вентиляции; - замену устаревшей техники и технологий; - оснащение оборудования местными отсосами; - переход на использование газового топлива. 4. Нормативное и информационное обеспечение охраны труда, профессиональное образование, пропаганда Продолжить обучение руководителей и специалистов по охране труда и промсанитарии в созданных учебных центрах для предприятий и организаций независимо от форм собственности. Организовать выпуск средств пропаганды в области охраны труда. Рассмотреть вопросы: - создания в одном из ВУЗов региона отделения по подготовке специалистов по охране труда; - проведения выставок-ярмарок средств охраны труда, включая средства индивидуальной защиты. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществить из следующих источников: - областной бюджет; - средств предприятий и организаций; - средств от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда; - средств поступающих от аттестации и сертификации рабочих мест по условиям труда. Общий объем финансирования Программы 35955 тыс. рублей, в том числе: - 825 тыс. рублей из областного бюджета; - 35000 тыс. рублей - средства предприятий и организаций; - 50 тыс. рублей из средств от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда; - 80 тыс. рублей за счет средств, полученных за работы по аттестации и сертификации производств. Размер расходуемых средств уточняется при принятии областного бюджета на текущий год. Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения работ по Программе, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих программных мероприятий. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ Заказчиком Программы является управление труда администрации области. Оперативное управление Программой (исполнительские функции) осуществляет орган управления охраной труда в регионе в составе управления труда администрации области. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представленной заказчиком и принятой с учетом возможностей бюджета, потребностей Программы и необходимости продолжения ранее начатых работ. Заказчик Программы с учетом выделяемых на её реализацию бюджетных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. При необходимости заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Объемы бюджетного финансирования конкретных работ в рамках Программы определяются контрактами (договорами), заключаемыми управлением труда администрации области с организациями-исполнителями в соответствии с установленным порядком. Контракт (договор) является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по финансовому обеспечению и выполнению заданий Программы. Контроль за выполнением Программы осуществляет управление труда администрации области. Контроль ведется на основании заключенных контрактов (договоров), соглашений и включает: - периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; - контроль за целевым и эффективным использованием исполнителями выделяемых средств; - контроль за соблюдением сроков выполнения контрактов (договоров), соглашений и качеством выполнения программных мероприятий. Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным заказчиком. Управление труда ежегодно до 1 февраля представляет в администрацию области и управление финансов и налоговой политики доклады о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств. Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда. 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, исследовательских, конструкторских, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Правовые акты, методические рекомендации, инструкции и другие материалы, разработанные в ходе реализации Программы используются органами исполнительной власти. Особое внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий. Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства. Их реальная выгода может быть достоверно определена только по фактическим результатам. Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявляется в увеличении доходов предприятий и организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами. Указанные затраты в 1997 году составили около 5 млрд. рублей, что не полностью отражает весь объем убытков, вызванных производственным травматизмом, так как учтены только прямые убытки и не учтены так называемые косвенные убытки, к которым можно отнести: - стоимость амбулаторного (клинического) лечения; - снижение производительности труда, а также условные материальные потери в результате недодачи продукции за время болезни; - потери вследствие простоев оборудования; - расходы, связанные с расследованием несчастных случаев, и др. Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников. Осуществление Программы создаст благоприятные предпосылки для роста рождаемости и снижения уровня смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте. Перечень мероприятий областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Источники ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования, ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦финансовые затраты¦ исполнения ¦ ¦ ¦ (тыс.руб) ¦ ¦ ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Совершенствование правового и нормативного законодательства в области охраны труда ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.¦ Представить для принятия Орловским областным¦ ¦1 квартал 1998г.¦Управление труда; ¦ ¦ ¦Советом народных депутатов проекта закона ¦ ¦ ¦Управление юстиции; ¦ ¦ ¦Орловской области об охране труда; ¦ ¦ ¦Госинспекция труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ На основе закона разработать: ¦ ¦ 1998-1999 ¦Управление труда; ¦ ¦ ¦- положения об организации работы по охране ¦ ¦ ¦Управление юстиции; ¦ ¦ ¦ труда в Орловской области; ¦ ¦ ¦Госинспекция труда; ¦ ¦ ¦- о статусе специалиста по вопросам охраны ¦ ¦ ¦Комитеты, управления, ¦ ¦ ¦ труда; ¦ ¦ ¦ведомства ¦ ¦ ¦- о создании регионального Фонда охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- о Фонде охраны труда организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (предприятий). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦ Разработка финансово-экономического ¦ ¦ 1998-1999 ¦Администрация области;¦ ¦ ¦механизма стимулирования охраны труда, ¦ ¦ ¦Управление труда; ¦ ¦ ¦установление прав для организаций, ¦ ¦ ¦Управление финансов и ¦ ¦ ¦получивших сертификаты соответствия ¦ ¦ ¦налоговой политики; ¦ ¦ ¦требованиям по охране труда, ¦ ¦ ¦Госинспекция труда ¦ ¦ ¦дифференцированных в зависимости от категорий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификатов, налоговые и другие льготы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦ Разработка системы управления (службы) ¦ ¦ 1998-1999 ¦Госкомитет по охране ¦ ¦ ¦охраны труда для экологических подразделений ¦ ¦ ¦окружающей среды ¦ ¦ ¦с внедрением данной системы в областном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитете по охране окружающей среды. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦ Доведение до исполнителей рекомендаций по ¦ ¦ 1 полугодие ¦Управление труда ¦ ¦ ¦разработке программ (отраслевой, ¦ ¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦ ¦территориальной, организаций) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшению условии и охраны труда. ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.¦ Разработать (отраслевые, территориальные, ¦Городские ¦ 1998 ¦ Городские и районные ¦ ¦ ¦организаций) программы улучшения условий и ¦(районные) ¦ ¦ администрации; ¦ ¦ ¦охраны труда на период 1998-2000 годы. ¦бюджеты, средства ¦ ¦ комитеты, ведомства; ¦ ¦ ¦ ¦предприятий и ¦ ¦ Предприятия и ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦ Оказывать помощь в формировании служб охраны¦ ¦ 1998 -1999 ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦труда и межведомственных комиссий по охране ¦ ¦ ¦ Управление финансов и¦ ¦ ¦труда в составе гор(рай)администраций. ¦ ¦ ¦ налоговой политики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госинспекция труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Городские и районные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦ Разработать порядок выдачи лицензий вновь ¦ ¦ ¦ Администрация области¦ ¦ ¦открываемым предприятиям на право ¦ ¦ ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦производственной деятель ости в соответствии ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦с требованиями (нормативами) по охране труда.¦ ¦ ¦ лицензированию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦ Продолжить совместно с органами ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦государственного надзора и контроля ¦ ¦ ¦ государственного ¦ ¦ ¦комплексные проверки по охране и условиях ¦ ¦ ¦ контроля и надзора ¦ ¦ ¦труда с обсуждением результатов на ¦ ¦ ¦ совместно с областным¦ ¦ ¦расширенных совместных коллегиях районных ¦ ¦ ¦ Советом федерации ¦ ¦ ¦администраций. ¦ ¦ ¦ профсоюзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦ Проводить экспертизу условий и охраны труда ¦ Средства ¦ постоянно ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦в проектах на строительство новых и ¦ предприятий ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦реконструкцию действующих предприятий ¦ и организаций ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертизы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицензирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценообразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в строительстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госсанэпиднадзор; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госкомитет по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦ Обеспечить постоянный контроль за ¦ ¦ постоянно ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦исполнением на предприятиях (организациях) ¦ ¦ ¦ Госинспекция труда; ¦ ¦ ¦независимо от форм собственности "Закона о ¦ ¦ ¦ Городские и районные ¦ ¦ ¦коллективных договорах и соглашениях" в части¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦отражения в них вопросов охраны труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦ Сформировать подразделение по охране труда ¦ Средства обл. ¦ 1998 -1999 ¦ Администрация области¦ ¦ ¦в структуре управления труда, согласно ¦ бюджета 90 ¦ ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦постановления Правительства РФ от ¦ ¦ ¦ Управление финансов ¦ ¦ ¦26.08.1995 г. N 843 "0 мерах по улучшению ¦ ¦ ¦ и налоговой политики ¦ ¦ ¦условий и охраны труда" и примерного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Положения "0 подразделении охране труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составе органов исполнительной власти по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труду субъектов РФ", утвержденного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановлением Минтруда России от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦30.10.95 г. N 58. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.¦ Образовать банк данных о состоянии условий ¦ ¦ 1998 -1999 ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦труда, производственного травматизма, ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦профзаболеваемости в организациях ¦ ¦ ¦ здравоохранения; ¦ ¦ ¦(предприятиях) в разрезе отраслей и ¦ ¦ ¦ Госинспекция труда; ¦ ¦ ¦территорий области, особой строкой выделить ¦ ¦ ¦ Госсанэпиднадзор; ¦ ¦ ¦труд женщин. ¦ ¦ ¦ Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитеты, управления,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведомства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.¦ Восстановить и укрепить службы охраны труда ¦ Средства ¦ 1998-2000 ¦ Администрация области¦ ¦ ¦на предприятиях, организациях и хозяйствах в ¦ предприятий и ¦ ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦соответствии с законом Орловской области ¦ организаций ¦ ¦ Управления, ведомства¦ ¦ ¦об охране труда ¦ ¦ ¦ комитеты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦ Обеспечить постоянное проведение ¦ Средства ¦ постоянно ¦ Предприятия всех форм¦ ¦ ¦предрейсовых и после рейсовых медицинских ¦ предприятий и ¦ ¦ собственности; ¦ ¦ ¦осмотров водителей на всех предприятиях, ¦ организаций ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦имеющих собственный транспорт. ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.¦ Обеспечить постоянный контроль за ¦ Средства ¦ постоянно ¦ Предприятия всех форм¦ ¦ ¦техническим состоянием используемых ¦ предприятий и ¦ ¦ собственности; ¦ ¦ ¦транспортных средств на всех предприятиях, ¦ организаций ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦имеющих собственный транспорт. ¦ ¦ ¦ Госавтоинспекции по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Орловской области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12.¦ Составить прогноз условий труда, ¦ Средства обл. ¦ 1998 -1999 ¦ Всероссийский ¦ ¦ ¦производственного травматизма и ¦ бюджета ¦ ¦ научно- ¦ ¦ ¦профзаболеваемости на период до 2005 г. ¦ 50 ¦ ¦ исследовательский ¦ ¦ ¦разработать предложения по их предупреждению ¦ ¦ ¦ институт охраны труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в сельском хозяйстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ВНИИОТ) г. Орел; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госсанэпиднадзор; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитеты, управления,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведомства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13.¦ Разработать систему по профотбору ¦ Средства обл. ¦ 1998 - 2000 ¦ Администрация области¦ ¦ ¦травмоопасных профессий для работников АПК. ¦ бюджета ¦ ¦ Управление сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВНИИОТ (г. Орел); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управление труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.¦ Осуществить проверку соблюдения технических ¦ ¦ 1998-1999 ¦ Центр стандартизации,¦ ¦ ¦условий на выпускаемое в регионе ¦ ¦ ¦ метрологии и ¦ ¦ ¦оборудование. ¦ ¦ ¦ сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госстандарта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госсанэпиднадзор; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госинспекция труда ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Улучшение условий н охраны труда женщин, подростков, а также лиц, занятых в особых условиях труда ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.¦ Организовать областную проф. патологическую ¦ ¦ 1998 - 2000 ¦ Управление ¦ ¦ ¦службу для своевременной диагностики, ¦ ¦ ¦ здравоохранения; ¦ ¦ ¦лечения, реабилитации больных с ¦ ¦ ¦ Госсанэпиднадзор; ¦ ¦ ¦профессиональной патологией. Для этих целей ¦ ¦ ¦ Администрация области¦ ¦ ¦подобрать специалистов, выделить лабораторную¦ ¦ ¦ Управление финансов ¦ ¦ ¦базу, стационар для лечения. ¦ ¦ ¦ и налоговой политики;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управление труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦ Приостановить прием на тяжелые работы, ¦ ¦ 1998-2000 ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦работы с вредными условиями труда женщин ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦детородного возраста, беременных и лиц, в ¦ ¦ ¦ здравоохранения; ¦ ¦ ¦возрасте до 21 года в соответствии с частью ¦ ¦ ¦ Госсанэпиднадзор; ¦ ¦ ¦1 ст.6 Основ законодательства РФ об охране ¦ ¦ ¦ Госинспекция труда ¦ ¦ ¦труда. ¦ ¦ ¦ Городские и районные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Совет федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профсоюзов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Предприятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦ Осуществить контроль за выполнением ¦ ¦ 1998 - 2000 ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦организационно-технических мероприятий, ¦ ¦ ¦ Госсанэпиднадзор; ¦ ¦ ¦направленных на введение с 1998 г. предельно ¦ ¦ ¦ Органы надзора и ¦ ¦ ¦допустимых нагрузок для женщин при подъеме и ¦ ¦ ¦ контроля; ¦ ¦ ¦перемещении тяжестей вручную. Постановление ¦ ¦ ¦ Совет федерации ¦ ¦ ¦Совета Министров-Правительства РФ 105 ¦ ¦ ¦ профсоюзов ¦ ¦ ¦от 6.09.93 г. СанПиН 2.2.0.555-96 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Гигиенические требования к условиям труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦ Создать на базе санатория "Дубрава" ¦ Средства обл. ¦ 1998 - 2000 ¦ Администрация области¦ ¦ ¦отделение для ускоренной реабилитации лиц, ¦ бюджета; ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦перенесших заболевания и травмы, полненные ¦ Средства ¦ ¦ здравоохранения; ¦ ¦ ¦на производстве, а также инвалидов труда. ¦ предприятий ¦ ¦ Управление финансов ¦ ¦ ¦ ¦ и организаций ¦ ¦ и налоговой политики;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госсанэпиднадзор; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Совет федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профсоюзов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (организации); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Санаторий "Дубрава" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦ Обеспечить: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проведение аттестации рабочих мест с ¦ Средства ¦ 1998 - 2000 ¦ Лаборатория ¦ ¦ ¦вредными или опасными условиями труда на ¦ предприятий и ¦ ¦ Госэкспертизы условий¦ ¦ ¦которых используется труд женщин; ¦ организаций ¦ ¦ труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Районные центры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госсанэпиднадзора; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Аккредитованные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализированные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лаборатории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - определение численности женщин, занятых н ¦ ¦ 1998 ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦тяжелых работах и работах с вредными или ¦ ¦ ¦ Областной комитет ¦ ¦ ¦опасными условиями труда; ¦ ¦ ¦ госстатистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госсаиэпиднадзор; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Органы по труду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гор(рай) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администраций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разработку и начало реализации планов ¦ ¦ 1998 ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦ (программ) высвобождения женщин с тяжелых ¦ ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ работ и работ с вредными или опасными ¦ ¦ ¦ федеральной ¦ ¦ ¦ условиями труда, их переобучения и занятости¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ на других видах работ; ¦ ¦ ¦ службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Орловской области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Органы по труду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гор(рай) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администраций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - составление перечня тяжелых работ и работ ¦ Средства обл. ¦ 1998 -1999 ¦ Администрация области¦ ¦ ¦с вредными или опасными условиями труда, при ¦ бюджета ¦ ¦ Управление сельского ¦ ¦ ¦выполнении которых недопускается применение ¦ 30 ¦ ¦ хозяйства и ¦ ¦ ¦труда женщин, в том числе детородного ¦ ¦ ¦ продовольствия; ¦ ¦ ¦возраста и беременных, занятых в сельском ¦ ¦ ¦ ВНИИОТ (г. Орел); ¦ ¦ ¦хозяйстве. ¦ ¦ ¦ Управление труда ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. Совершенствование средств коллективной и индивидуальной защиты работников ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.¦ Разработать техническое задание на ¦ Средства обл. ¦ январь 1998 - ¦ Администрация области¦ ¦ ¦технологию регионального мониторинга ¦ бюджета ¦ декабрь 1999 ¦ Управление сельского ¦ ¦ ¦обеспеченности и эффективности применения ¦ 30 ¦ ¦ хозяйства и ¦ ¦ ¦средств индивидуальной защиты в пилотном ¦ ¦ ¦ продовольствия; ¦ ¦ ¦проекте на базе АПК Орловской области. ¦ ¦ ¦ ВНИИОТ (г. Орел); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 000 "Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного труда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦ Разработать структуру и начать формирование ¦ ¦ январь 1998 - ¦ Управление сельского ¦ ¦ ¦банка данных по обеспечению работников АПК ¦ ¦ декабрь 1999 ¦ хозяйства и ¦ ¦ ¦средствами индивидуальной защиты и ¦ ¦ ¦ продовольствия; ¦ ¦ ¦информационно-консалтинговой системы для ¦ ¦ ¦ ВНИИОТ (г. Орел); ¦ ¦ ¦потребителей. ¦ ¦ ¦ 000 "Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного труда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦ Разработать нормативно-техническую ¦ ¦ январь 1998 - ¦ ВНИИОТ (г. Орел); ¦ ¦ ¦документацию и организовать производство ¦ ¦ декабрь 1998 ¦ 000 "Средства ¦ ¦ ¦дыхательных аппаратов с принудительной ¦ ¦ ¦ безопасного труда"; ¦ ¦ ¦подачей воздуха. ¦ ¦ ¦ 000 "Газозащита и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комфорт" ("ГиК") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦ Провести маркетинговые исследования и ¦ ¦ январь 1998 - ¦ Управление ¦ ¦ ¦организовать внедрение на предприятиях ¦ ¦ декабрь 1998 ¦ промышленности, ¦ ¦ ¦Орловской области новых высокоэффективных ¦ ¦ ¦ производственной и ¦ ¦ ¦средств индивидуальной защиты (облегченные ¦ ¦ ¦ научно-технической ¦ ¦ ¦респираторы, спецодежда с улучшенными ¦ ¦ ¦ инфраструктуры; ¦ ¦ ¦защитными и эксплуатационными свойствами). ¦ ¦ ¦ ВНИИОТ (г. Орел); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 000 "Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного труда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦ Обеспечить выполнение целевой программы ¦ 0.5"/а от общей ¦ 1998 -1999 ¦ Администрация области¦ ¦ ¦"Пожарная безопасность и социальная защита", ¦ сметной ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦утвержденной постановлением администрации ¦ (договорной) ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦области N 285 от 18.07.1995 г. ¦ стоимости работ ¦ ¦ противопожарной ¦ ¦ ¦ ¦ по строительству,¦ ¦ службы УВД; ¦ ¦ ¦ ¦ капремонту, ¦ ¦ Предприятия и ¦ ¦ ¦ ¦ реконструкции, ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ техперевооружению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и т-д. за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исключением работ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансируемых за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местных бюджетов ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5. Информационно - методическое обеспечение охраны труда, профессиональное образование, пропаганда ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.¦ Обеспечить предприятия, организации и ¦ Средства ¦ 1998 -1999 ¦ Предприятия и ¦ ¦ ¦хозяйства нормативно-правовыми актами по ¦ предприятий и ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦охране труда ¦ организаций; ¦ ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦ ¦ для организаций ¦ ¦ ВНИИОТ (г. Орел) ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетной сферы ¦ ¦ Администрация области¦ ¦ ¦ ¦ средства бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦ Организовать средствами массовой информации ¦ ¦ 1998-1999 ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦систематическую разъяснительную работу по ¦ ¦ ¦ Госинспекция труда ¦ ¦ ¦пропаганде охраны труда. ¦ ¦ ¦ Орловская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телевизионная и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиовещательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Редакции газет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦ Обеспечить периодическое проведение ¦ Средства бюджета ¦ ежегодно ¦ Администрация области¦ ¦ ¦областных совещаний по вопросам охраны труда ¦ 50 ¦ ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦и социальной защите работающих с анализом ¦ ¦ ¦ Госинспекция труда; ¦ ¦ ¦состояния травматизма, санэпидобстановки, ¦ ¦ ¦ Госсанэпиднадзор; ¦ ¦ ¦профзаболеваний. быта работающих и ¦ ¦ ¦ Управления, ведомства¦ ¦ ¦эффективности принимаемых мер по их ¦ ¦ ¦ комитеты ¦ ¦ ¦предупреждению. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦ Обеспечить проведение на предприятиях и в ¦ Средства ¦ постоянно ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦организациях независимо от форм собственности¦ предприятий и ¦ ¦ Предприятия и ¦ ¦ ¦аттестации рабочих мест по условиям груда с ¦ организаций;для ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦целью последующей их сертификации. ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сферы - средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета 250 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦ Оснастить (доукомплектовать) современным ¦ Средства от ¦ 1998-2000 ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦оборудованием специализированные лаборатории ¦ штрафов и ¦ ¦ Госсанэпиднадзор; ¦ ¦ ¦для проведения экспертизы по условиям труда. ¦ аттестации ¦ ¦ Предприятия и ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих мест ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦ ¦ 130 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦ Продолжить работу в опытном порядке по ¦ Средства ¦ постоянно ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦проведению сертификации производственных ¦ предприятий и ¦ ¦ Госсанэпиднадзор; ¦ ¦ ¦объектов на соответствие требованиям ¦ организаций ¦ ¦ Специализированные ¦ ¦ ¦безопасности труда. ¦ ¦ ¦ лаборатории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦ Участвовать в разработке положения об ¦ ¦ 1998-1999 ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦упорядочении регистрации и выдачи разрешений ¦ ¦ ¦ Областной комитет ¦ ¦ ¦на открытие деятельности предприятий ¦ ¦ ¦ по лицензированию ¦ ¦ ¦различных форм собственности. ¦ ¦ ¦ и сертификаци ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.¦ Подготовить материалы о рассмотрении вопроса¦ ¦ 1998 -1999 ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦по созданию в одном из ВУЗов отделения по ¦ ¦ ¦ Орловский ¦ ¦ ¦подготовке специалистов по охране труда, а ¦ ¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦также о возможности организации курсов для ¦ ¦ ¦ технический ¦ ¦ ¦лиц имеющих высшее или средне-техническое ¦ ¦ ¦ университет; ¦ ¦ ¦образование и практический опыт работы на ¦ ¦ ¦ Орловская ¦ ¦ ¦предприятиях. ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ академия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.¦ Продолжить обучение руководителей, ¦ Средства ¦ 1998-2000 ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦специалистов предприятий и организаций, ¦ предприятий и ¦ ¦ Учебные центры ¦ ¦ ¦в т.ч. бюджетной сферы по охране труда и ¦ организаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промсанитарии в созданных учебных центрах. ¦ средства бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦ Организовать проведение областного смотра- ¦ Средства ¦ ежегодно ¦ Администрация области¦ ¦ ¦конкурса среди предприятий и организаций, ¦ предприятий и ¦ ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦независимо от форм собственности на лучшее ¦ организаций 30 ¦ ¦ Ведомства, комитеты, ¦ ¦ ¦состояние по охране труда и пожарной ¦ ¦ ¦ управления; ¦ ¦ ¦безопасности. ¦ ¦ ¦ Предприятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.¦ Организовать проведение выставок-ярмарок ¦ Средства ¦ ежегодно ¦ Управление труда ¦ ¦ ¦средств охраны труда с целью пропаганды ¦ предприятий и ¦ ¦ ВНИИОТ (г. Орел); ¦ ¦ ¦передового опыта по охране труда, включая ¦ организаций; ¦ ¦ Ведомства, комитеты, ¦ ¦ ¦средства индивидуальной защиты. ¦ средства бюджета ¦ ¦ управления; ¦ ¦ ¦ ¦ 25 ¦ ¦ Предприятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12.¦ Обеспечить систематическое повышение ¦ Средства ¦ 1998-1999 ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦квалификации специалистов по охране труда на ¦ предприятий и ¦ ¦ Городские и районные ¦ ¦ ¦базе учебных центров Минтруда России. ¦ организаций ¦ ¦ администрации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ведомства, комитеты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Предприятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13.¦ Организовать на базе одного из учебных ¦ ¦ 1998 -1999 ¦ Управление труда; ¦ ¦ ¦центров по обучению руководителей, ¦ ¦ ¦ ВНИИОТ (г. Орел); ¦ ¦ ¦специалистов предприятий (организаций) ¦ ¦ ¦ Орловский ¦ ¦ ¦региональный центр охраны труда. ¦ ¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ университет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.¦ Обеспечить проведение паспортизации ¦ Средства ¦ 1998 - 2000 ¦ Орловский ¦ ¦ ¦оборудования, механизмов, инструмента, ¦ предприятий и ¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦средств индивидуальной и коллективной защиты.¦ организаций ¦ ¦ технический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ университет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВНИИОТ (г.Орел) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Предприятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Перечень основных мероприятий улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы по предприятиям +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Фин. ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦п/п¦ ¦ затраты ¦исполнения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------------------------------+------------+----------+-------------¦ ¦ 1.¦ OAO "ОСПаЗ" ¦ 6120 в т.ч ¦ ¦ ¦ ¦ 1.¦Реконструкция вентиляции. ¦ 400 ¦ 1998 ¦ OAO "ОСПаЗ" ¦ ¦ 2.¦Реконструкция зданий и сооружений. ¦ 4000 ¦ 1999-2000¦ ¦ ¦ 3.¦Реконструкция светоаэрационных фонарей. ¦ 1200 ¦ 1999-2000¦ ¦ ¦ 4.¦Ремонт травильных ванн и замена изношенных. ¦ 210 ¦ 1999 ¦ ¦ ¦ 5.¦Замена устаревшего оборудования в тарном производстве и прачечной.¦ 170 ¦ 1999 ¦ ¦ ¦ 6.¦Строительство и ввод в эксплуатацию душевых помещений. ¦ 140 ¦ 1998 ¦ ¦ ¦ 2.¦ АООТ "Протон" ¦ 485 ¦ ¦ ¦ ¦ 1.¦Замена устаревшего оборудования. ¦ 165 ¦ 1998-2000¦АООТ "Протон"¦ ¦ 2.¦Ремонт производственных зданий и сооружений. ¦ 320 ¦ 1998-2000¦ ¦ ¦ 3.¦ OAO "Орелстрой" ¦ 364 ¦ ¦ ¦ ¦ 1.¦Приобретение средств подмащивания для работы на высоте, ¦ 120 ¦ 1998-1999¦ СУ ¦ ¦ ¦ограждений опасной зоны при выполнении работ по отделке фасадов ¦ ¦ ¦ "Отделстрой"¦ ¦ ¦зданий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Реконструкция колерного цеха с заменой оборудования ¦ 40 ¦ ¦ " - " ¦ ¦ 3.¦Установка теплогенератора. ¦ 9 ¦ 1998 ¦ "Орелстрой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индустрия" ¦ ¦ 4.¦Оборудование и пуск в эксплуатацию стенда для обкатки двигателей. ¦ 4 ¦ 1998 ¦ "Орелстрой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транс" ¦ ¦ 5.¦Оборудование рабочих мест местным освещением. ¦ 6 ¦ 1998 ¦ " - " ¦ ¦ 6.¦Оснащение системой пневмоудаления опилок и стружек столярного ¦ 2 ¦ 1998-1999¦ " - " ¦ ¦ ¦отделения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦Оборудование зоны технического ремонта гофрированными шлангами ¦ 4 ¦ 1999 ¦ " - " ¦ ¦ ¦для отсоса отработанных газов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.¦Оборудование расточного станка местным отсосом пыли. ¦ 10 ¦ 1998 ¦ " - " ¦ ¦ 9.¦Реконструкция зданий и сооружений . ¦ 100 ¦ 1998 ¦ " - " ¦ ¦10.¦Устройство газового отопления административного здания и эл. цеха.¦ ¦ 1998 ¦ ХРУММ ¦ ¦11.¦Установка в санитарно-бытовых помещениях обогревательных приборов ¦ 39 ¦ 1998-1999¦ ХРУММ ¦ ¦ ¦и индивидуальных шкафов для рабочих. ¦ ¦ ¦ "Отделстрой"¦ ¦12.¦Капитальный ремонт санитарно-бытовых помещений. ¦ 30 ¦ 1998-1999¦ ХРУММ ¦ ¦ 4.¦ ЗАО "Радуга" ¦ 558 ¦ ¦ ¦ ¦ 1.¦Работы по улучшению освещенности на филиале N 1. ¦ 350 ¦ 1998 ¦ Филиал N 1 ¦ ¦ 2.¦Оборудование вытяжной вентиляцией ватного участка, стола сварщика.¦ 90 ¦ 1998 ¦ " - " ¦ ¦ 3.¦Установка оборудования для отсоса пыли. ¦ 5 ¦ 1998 ¦ " - " ¦ ¦ 4.¦Приобретение и установка водогрейного оборудования для обеспечения¦ 13 ¦ 1998 ¦ " - " ¦ ¦ ¦горячей водой санитарно-бытовых помещений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Замена технологического оборудования. ¦ 50 ¦ ¦ " - " ¦ ¦ 6.¦Ремонт санитарно-бытовых помещений. ¦ 50 ¦ ¦ " - " ¦ ¦ 5.¦ ОАО "Орелсахар" ¦ 9547 ¦ 1998-2000¦ ¦ ¦ 1.¦Перевод паровых котлов на использование газообразного топлива. ¦ 3900 2 ¦ 1998-2000¦ ОАО ¦ ¦ 2.¦Реконструкция отопительной системы производственных зданий завода.¦ 26,2 ¦ ¦ "Отрадинский¦ ¦ 3.¦Строительство бытовых помещений известкового цеха. ¦ 35 ¦ 1999 ¦ сахарный ¦ ¦ 4.¦Реконструкция вентиляционной системы. ¦ 21 ¦ ¦ завод" ¦ ¦ 5.¦Замена устаревшей техники и оборудования. ¦ 1700 ¦ 1998-2000¦ ¦ ¦ 6.¦Капитальный ремонт вытяжной вентиляции. ¦ 56 ¦ 1998 ¦ ОАО ¦ ¦ 7.¦Приобретение и монтаж калориферов для обогрева гл. корпуса завода.¦ 63,2 ¦ 1999 ¦ "Колпнянский¦ ¦ 8.¦Монтаж вытяжной вентиляции в газоизвестковом отделении. ¦ 150 ¦ 1999 ¦ сахарный ¦ ¦ 9.¦Замена устаревшей техники и оборудования. ¦ 100 ¦ 1998-1999¦ завод" ¦ ¦10.¦Перевод паровых котлов на использование газообразного топлива. ¦ 910 ¦ 1998-1999¦ ¦ ¦11.¦Реконструкция отопительной системы производственных помещений. ¦ 26 ¦ 1998 ¦ ОАО ¦ ¦12.¦Реконструкция вентиляционных систем продуктового и известкового ¦ 48 ¦ 1998-1999¦ "Ливнысахар"¦ ¦ ¦отделений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13.¦Перевод паровых котлов на использование газообразного топлива. ¦ 2500 ¦ 1998-2000¦ ОАО ¦ ¦14.¦Реконструкция вентиляционной системы продуктового отделения. ¦ 12 ¦ 1998 ¦Залегощенский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сахарным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ завод" ¦ ¦ 6.¦ ОАО "Орелагропромстрой" ¦ 3175 ¦ ¦ ¦ ¦ 1.¦Реконструкция столярных мастерских, создание колерного цеха и ¦ 330 ¦ 1998-2000¦ "Орловская ¦ ¦ ¦цеха металлических заготовок. Приобретение для данных цехов ¦ ¦ ¦ ПМК-1" ¦ ¦ ¦производственного оборудования и установка вентиляционных систем. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Модернизация технологического оборудования в столярном и сборочном¦ 25 ¦ 1998-2000¦ "Ливны ¦ ¦ ¦цехах. Устройство новых и реконструкция имеющихся отопительных и ¦ ¦ ¦ агрострой"¦ ¦ ¦вентиляционных систем в производственных цехах и бытовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещениях. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Капитальный ремонт зданий и сооружений. ¦ 600 ¦ 1998-2000¦ "Сельстрой ¦ ¦ 4.¦Замена устаревшего технологического оборудования. ¦ 300 ¦ 1998-2000¦ конструкция"¦ ¦ 5.¦Организация участка сантехнических работ с устройством бытовых ¦ 200 ¦ 1998-2000¦ "Орловская ¦ ¦ ¦помещений. ¦ ¦ ¦ ПМК-З" ¦ ¦ 6.¦Реконструкция производственных и бытовых помещений. ¦ 120 ¦ 1998-2000¦ "СПМК-З" ¦ ¦ 7.¦Перевод котельных на газовое топливо. ¦ 1600 ¦ 1998-2000¦Залегощенский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кирпичный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ завод", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "ПМК-2" ¦ ¦ 7.¦ ОАО "Кристалл" ¦ 9000 ¦ ¦ ¦ ¦ 1.¦Перевод котельных на газовое топливо. ¦ 2000 ¦ 1998-2000¦ Дмитровский,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Любовшенский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Покровский, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Троицкий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спиртза-воды¦ ¦ 2.¦Строительство цеха с монтажом нового производственного ¦ 7000 ¦ ¦ ЛВЗ ¦ ¦ ¦оборудования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.¦ АО "Завод имени Медведева" ¦ 790 ¦ ¦ ¦ ¦ 1.¦Ремонт санитарно-бытовых помещений. ¦ 780 ¦ 1998-2000¦ АО "Завод ¦ ¦ 2.¦Ремонт устаревшей вентиляпии. ¦ 10 ¦ ¦ имени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Медведева" ¦ ¦ 9.¦ АООТ "Погрузчик" ¦ 3800 ¦ ¦ ¦ ¦ 1.¦Завершение работ по строительству и вводу в эксплуатацию ¦ 100 ¦ 1998 ¦ АООТ ¦ ¦ ¦окрасочно-сушильной камеры машин в сборе. (Сборочный цех). ¦ ¦ ¦ "Погрузчик"¦ ¦ 2.¦Ввод в эксплуатацию дробеструйной камеры в цехе ¦ 500 ¦ 1998 ¦ ¦ ¦ ¦металлоконструкций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Замена металлорежущего оборудования по заводу (5 ед.). ¦ 400 ¦ 1998 ¦ ¦ ¦ 4.¦Улучшение микроклимата в цехах. (Ремонт отопления, вентиляции ¦ 200 ¦ 1999 ¦ ¦ ¦ ¦и т.п.). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Газификация котельной на Малоархангельском маш. заводе. ¦ 1200 ¦ 1998 ¦ Мало ¦ ¦ 6.¦Реконструкция станции нейтрализации. ¦ 500 ¦ 1999 ¦архангельский¦ ¦ 7.¦Реконструкция производственных помещений. ¦ 400 ¦ 1999 ¦ маш. завод ¦ ¦ 8.¦Газификация Болховского машзавода. ¦ 500 ¦ 1999 ¦ Болховский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маш. завод ¦ ¦10.¦ АО "ОРЗЭП" ¦ 223 ¦ ¦ ¦ ¦ 1.¦Перевод участка изготовления стробоскопов на новые мощности с ¦ 7 ¦ 1998 ¦ ЗАО "Радар" ¦ ¦ ¦оснащением монтажных столов вытяжной вентиляцией. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Реконструкция вентиляционных систем. ¦ 20 ¦ 1998 ¦ ЗАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Индикатор" ¦ ¦ 3.¦Перевод сборки терморегуляторов на конвейер. ¦ 20 ¦ 1998 ¦ ЗАО "Радар" ¦ ¦ 4.¦Оборудование раздевалки. ¦ 6 ¦ 1998 ¦ ¦ ¦ 5.¦Автоматизация процесса сборки. ¦ 60 ¦ 1998 ¦ ЗАО ¦ ¦ 6.¦Разработка технологии изготовления плоских баллонов с целью ¦ 30 ¦ 1998 ¦ "Индикатор" ¦ ¦ ¦сокращения числа рабочих мест с выделением свинца и графита. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦Внедрение технологический процесс окраски деталей основного ¦ 60 ¦ 1999 ¦ ЗАО "Радар" ¦ ¦ ¦производства порошковыми красками. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.¦Реконструкция растворного узла. ¦ 20 ¦ 1999 ¦ PCK-9 АО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "ОРЗЭП" ¦ ¦11.¦ Ветсанутильзавод "Орловский" ¦ 902 ¦ ¦ ¦ ¦ 1.¦Замена технологического оборудования ¦ 850 ¦1998-1999 ¦ Ветсанутиль ¦ ¦ 2.¦Установка сборников-поглотителей паров ¦ 30 ¦ ¦ завод ¦ ¦ 3.¦Укомплектование подвижного состава аптечками первой мед. помощи, ¦ 6 ¦1998-2000 ¦ "Орловский" ¦ ¦ ¦противопожарными средствами. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Ремонт душевых, раздевалок, укомплектование шкафами раздевалок ¦ 16 ¦1998-2000 ¦ " - " ¦ +---+------------------------------------------------------------------+------------+----------+-------------¦ ¦ ¦ Всего по предприятиям: ¦ 35000 ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|