Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 20.03.1998 № 154

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     20 марта 1998 года                                          N 154
     г. Орел
                                   Утратил силу - Постановление Главы
                                     администрации Орловской области
                                         от 04.09.2001 г. N 410

     Об областной целевой программе улучшения условий и  охраны  труда
на 1998-2000 годы


     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
10 ноября 1997 года N 1409 "О Федеральной целевой программе  улучшения
условий  и  охраны  труда  на  1998-2000  годы"  и в целях обеспечения
реализации государственной политики в области охраны труда  работников
на  производстве  независимо  от  форм собственности,  предусмотренной
Основами  законодательства  Российской  Федерации  об  охране   труда,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить предлагаемую областную целевую  программу  улучшения
условий   и   охраны  труда  на  1998-2000  годы  (далее  именуется  -
Программа).
     2. Определить  заказчиком  - координатором Программы - управление
труда администрации области.
     3. Управлению  финансов  и налоговой политики области осуществить
финансирование мероприятий,  определенных Программой за  счет  средств
областного бюджета на 1998 и последующие годы.
     4. Органам исполнительной власти городов и районов до 1 июля 1998
года  разработать  и  утвердить  соответствующие  программы  улучшення
условий и охраны труда.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев




            Областная целевая программа улучшения условий
                   и охраны труда на 1998-2000 годы

                              Содержание
                                                                стр.

     Паспорт областной целевой программы улучшения              3
условий и охраны труда на 1998-2000 годы

     1. Состояние условий и охраны труда в области и            5
обоснование решений по их улучшению

     2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы      7

     3. Система программных мероприятий                         7

      1. Разработка региональных законов и иных нормативных     8
         правовых актов по вопросам охраны труда работников

      2. Общепрограммные исследования и технические             8
         разработки

      3. Совершенствование условий и охраны труда на            8
         производстве

      4. Нормативное и информационное обеспечение охраны        9
         труда, профессиональное образование, пропаганда

     4. Ресурсное обеспечение Программы                        10

     5. Организация управления, механизм реализации            10
Программы и контроль за её выполнением

     6. Оценка эффективности и социально-экономических         11
результатов реализации

     Перечень мероприятий областной целевой программы          13
улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы

     Перечень основных мероприятий улучшения условий и         21
охраны труда на 1998-2000 годы по предприятиям



                               ПАСПОРТ
            областной целевой программы улучшения условий
                   и охраны труда на 1998-2000 годы

Наименование Программы            - областная целевая программа
                                  улучшения условий и охраны труда на
                                  1998-2000 годы.

Наименование, дата и номер        - постановление Главы администрации
решения о разработке Программы    Орловской области от 20 марта 1998 г.
                                  N 154 "Об областной целевой
                                  программе улучшения условий и охраны
                                  труда на 1998-2000 годы".

Заказчик Программы                - управление труда администрации
                                  Орловской области.

Основные разработчики             - управление труда администрации
Программы                         Орловской области, городские и
                                  районные администрации, научно-
                                  исследовательские и другие
                                  организации.

Цели и задачи Программы           - снижение производственного
                                  травматизма и профессиональной
                                  заболеваемости;

                                  - создание условий, обеспечивающих
                                  сохранение жизни и здоровья
                                  работников в процессе трудовой
                                  деятельности;

                                  - повышение уровня гарантий
                                  социальной защиты работников от
                                  профессионального риска;

                                  - реализация государственной
                                  политики в области охраны труда
                                  работников на производстве;

                                  - усиление эффективности правовой
                                  защиты трудящихся в области охраны
                                  труда;

                                  - создание системы мониторинга
                                  условий и охраны труда;

                                  - создание механизма экономического
                                  стимулирования работодателей за
                                  обеспечение безопасных условий труда

Сроки реализации Программы        - 1998-2000 годы.

Исполнители основных             - управления: труда администрации
мероприятий Программы             области, финансов и налоговой
                                  политики, здравоохранения;
                                  государственный комитет охраны
                                  окружающей среды, Орловский центр
                                  государственного санэпиднадзора,
                                  городские и районные администрации,
                                  научные и другие организации.

Объемы и источники               - объем финансирования Программы
финансирования Программы          35955 тыс. руб.
                                  Программа финансируется за счет
                                  целевых ассигнований из областного
                                  бюджета, средств предприятий и
                                  организаций, отчислений от штрафов
                                  взимаемых за нарушение
                                  законодательства о труде и об охране
                                  труда, средств поступающих от
                                  аттестации и сертификации рабочих
                                  мест по условиям труда.

Ожидаемые конечные результаты    - снижение производственного
реализации Программы              травматизма, профессиональной и
                                  общей заболеваемости, сокращение на
                                  этой основе государственных,
                                  областных расходов, сохранение
                                  здоровья работников, создание
                                  благоприятных предпосылок для роста
                                  рождаемости и снижения уровня
                                  смертности населения.

Организация контроля за          - управления: труда администрации
исполнением Программы             области, финансов и налоговой
                                  политики, здравоохранения;
                                  Орловский центр государственного
                                  санэпиднадзора.

           1. СОСТОЯНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОБЛАСТИ И
                 ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ИХ УЛУЧШЕНИЮ

     Настоящая Программа разработана  на  основе  федеральной  целевой
программы  улучшения  условий  и  охраны  труда на 1998-2000 годы и её
мероприятия являются  продолжением  плана  первоочередных  мероприятий
администрации Орловской области по улучшению условий и охраны труда на
1995-1997 годы.
     Социально-экономические преобразования   последних   лет   как  в
Российской Федерации,  так и  в  регионе,  высветили  многие  проблемы
охраны труда, в частности, ухудшение условий труда, высокие показатели
производственного травматизма  и  профессиональной  заболеваемости.  В
1997  году  было проведено обследование состояния условий труда на 383
предприятиях  со  среднесписочной   численностью   работников   115481
человек.  В  обследованных  отраслях 33038 человек или 29%  работали в
неблагоприятных   условиях   труда   и   пользовались    льготами    и
компенсациями.
     По статистическим данным в области по состоянию на 1.01.98 г.  на
каждом третьем предприятии, в организации произошли несчастные случаи.
В основном это предприятия и организации сельского хозяйства  (49,4  %
от    всех    травм),    промышленности   (34,5%),   строительства   и
промстройматериалов (11%) и транспорта (5%).  В 1997 году от травм  на
производстве пострадало 1460 человек,  65 человек погибло.  Необходимо
отметить,  что чаще погибают работники в возрасте  35-40  лет.  Семьям
погибших  выплачено  только  единовременных пособий на сумму около 330
млн.  рублей.  Всего же в области по трудовым увечьям по состоянию  на
1.01.98 г.  выплачено около 5 млрд.  рублей. Помимо этого значительные
затраты обусловлены амбулаторным (клиническим)  лечением,  проведением
расследований   несчастных  случаев,  потерями  в  производстве  из-за
простоев и поломки оборудования, снижения производительности труда.
     Критическое положение с охраной труда обусловлено,  прежде всего,
низким   уровнем   технической   оснащенности   многих    производств,
применением  устаревших технологий,  изношенностью машин,  механизмов,
оборудования и других основных производственных фондов;  недостаточным
обеспечением   и   низкой   эффективностью  средств  индивидуальной  и
коллективной  защиты;  отсутствием   в   ряде   случаев   нормативной,
осведомляющей   и   регулирующей   информации;  массовыми  нарушениями
технологических и производственных дисциплин;  низким уровнем культуры
производства,  социальной  активности  и  профессиональной  подготовки
работников;  снижением ответственности, требовательности к контролю за
соблюдением норм и правил по охране труда; несоблюдением режимов труда
и отдыха, сокращением медицинских осмотров.
     Анализ причин  производственного  травматизма  свидетельствует об
ослаблении  внимания  работодателей  к  реконструкции  и  модернизации
производства,   соблюдению   сроков   проведения   ремонта   и  замены
устаревшего оборудования,  применению надежных систем предупреждения и
локализации  аварий,  о  недостатках  в  выполнении  требований норм и
правил  охраны  труда  при  производстве  работ,  ухудшении  состояния
трудовой дисциплины.
     Сложившаяся ситуация  во  многом  еще  связана  с  тем,  что   до
настоящего  времени  не создана государственная (региональная) система
управления охраной  труда,  соответствующая  новым   экономическим   и
трудовым отношениям;  отсутствуют экономические механизмы, побуждающие
работодателей принимать эффективные меры  по  обеспечению  здоровых  и
безопасных условий труда,  соблюдать требования по охране труда; не на
должном  уровне  находится  система  обучения  работников   безопасным
приемам работы.
     Вопросами управления охраной труда  в  регионе  занимается  отдел
Государственной   экспертизы   условий   труда  при  управлении  труда
администрации  области.  Работа  отдела  строится  в  соответствии   с
Положением  об  отделе  Государственной  экспертизы  условий  труда  и
Положением о  подразделении  по  охране  труда  органа  исполнительной
власти  субъекта Российской Федерации.  В этих условиях на отдел легли
функции организатора и координатора  всей  деятельности  проводимой  в
регионе по условиям и охране труда.  Постановлением Министерства труда
Российской  Федерации  от  30,10.95  г.  N  58  утверждено   примерное
положение о подразделении по охране труда органа исполнительной власти
по  труду  субъекта  Российской  Федерации  с  нормативом  численности
работников  подразделения  исходя из расчета 2-3 человека на 100 тысяч
человек занятых в отраслях экономики.  Такие подразделения созданы  во
многих   регионах   России.   Назрела  необходимость  создания  службы
управления охраной труда и в нашей области.
     В течение   последних   двух   лет  приняты  постановления  Главы
администрации области,  направленные  на  совершенствование  работы  в
области охраны труда:  N 430 от 24.10.95 г. "Об организации проведения
обучения  и  проверки  знаний  по   охране   труда   руководителей   и
специалистов   предприятий,   учреждений   и   организаций  всех  форм
собственности  на  территории  области",  N  18  от  12.01.96  г.   "О
совершенствовании  работы  по  улучшению условий и охраны труда".  Это
способствовало созданию определенной системы  в  управлении  вопросами
условий  и  охраны труда в регионе и определило стратегию на ближайшие
годы.  При администрации области создана и  работает  Межведомственная
комиссия  по охране труда.  Стало правилом в районах,  где наблюдается
высокий   уровень   травматизма,   проводить   комплексные    проверки
предприятий,  организаций  различных  отраслей  народного  хозяйства с
обсуждением результатов проверок на расширенных совместных  заседаниях
коллегий   районных   администраций  и  совета  инспекций  при  совете
федерации  профсоюзов  области.  Для  обучения  кадров   руководителей
вопросам  охраны  труда  в  соответствии  с  программой,  утвержденной
Минтрудом России создано и работают 10  учебных  центров,  где  прошло
обучение 2600 человек.
     В целях   выполнения   постановления   Правительства   Российской
Федерации от 6.05.94 г.  N 485 "О проведении обязательной сертификации
постоянных  рабочих  мест  на   производственных   объектах,   средств
производства,  оборудования  для средств коллективной и индивидуальной
защиты" и постановления Министерства  труда  Российской  Федерации  от
3.11.95 г.  N  64  "Об  организации  работы по проведению сертификации
производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда"
орган  государственной экспертизы условий труда приступил к проведению
в опытном порядке работ по осуществлению сертификации производственных
объектов на  соответствие  требованиям  по  охране труда,  так как наш
регион включен в число участников эксперимента  по  сертификации.  Для
этой  цели  в  области  была проведена аккредитация трех лабораторий и
органа по сертификации в системе Минтруда России с выдачей лицензий на
проведение данного вида работ.  В 1997 году ряду предприятий,  которые
провели  аттестацию  рабочих  мест,  выданы  сертификаты  соответствия
требованиям   охраны   труда.   Для   оказания   помощи  предприятиям,
организациям в проведении  аттестации  рабочих  мест  и  подготовке  к
сертификации производств в области создана система межрайонных центров
по аттестации рабочих мест по условиям труда (10 лабораторий) на  базе
центров санэпиднадзора, лабораторий институтов и предприятий.

        2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Основными целями  областной целевой программы улучшения условий и
охраны труда па 1998-2000 годы являются:
     - снижение   производственного   травматизма  и  профессиональной
заболеваемости в области;
     - создание  условий,  обеспечивающих  сохранение жизни и здоровья
работников в процессе трудовой деятельности;
      - повышение   уровня   гарантий  правовой  и  социальной  защиты
работников от профессионального риска.
      Основной задачей Программы является реализация государственной и
региональной политики в области  улучшения  условий  и  охраны  труда,
изложенной  в  Основах законодательства Российской Федерации об охране
труда.
      Приоритетные направления   мероприятий  Программы  определены  в
соответствии с основными задачами реформирования сферы  охраны  труда,
федеральной Программой  улучшения  условий и охраны труда на 1998-2000
годы. Срок реализации Программы - 1998-2000 годы.

                  3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

     Мероприятия Программы  определены  на  основе  анализа  состояния
условий и охраны труда работников (аттестации рабочих мест по условиям
труда и фактору травмобезопасности оборудования, статистических данных
о  состоянии  условий  труда  в  отраслях,  проверок  и  расследований
несчастных случаев),  проведенного государственной экспертизой условий
труда  совместно  с  органами исполнительной власти,  государственными
органами надзора и  контроля,  службами  по  охране  труда,  областным
комитетом    государственной    статистики,   научноисследовательскими
организациями.
     Система программных  мероприятий направлена на решение конкретных
задач по снижению травматизма и улучшению условий  и  охраны  труда  и
объединяет работы по следующим направлениям:
     1. Разработка региональных законов и  иных  нормативных  правовых
актов по вопросам охраны труда работников;
     2. Общепрограммные исследования и технические разработки;
     3. Совершенствование условий и охраны труда на производстве;
     4. Нормативное  и  информационное   обеспечение   охраны   труда,
профессиональное образование, пропаганда.

    1. Разработка региональных законов и иных нормативных правовых
              актов по вопросам охраны труда работников

     В 1998-2000 годах продолжить работу по совершенствованию правовой
базы охраны труда.
     Подготовить и внести на утверждение в  областной  Совет  народных
депутатов проект Закона Орловской области об охране труда.

       2. Общепрограммные исследования и технические разработки

     Предусмотреть выполнение         организационных,        научных,
технологических и опытно-конструкторских разработок,  которые позволят
получить  практические  результаты для совершенствования правовой базы
охраны труда и улучшения условий и охраны труда.
     Осуществить:
     - прогнозирование  улучшения  условий  и  охраны  труда,   анализ
отдельных проблем, научное обоснование методов мониторинга;
     - разработку  механизма  экономического   стимулирования   охраны
труда;
     - разработку   рекомендаций   по   профессиональному   отбору   и
ограничениям использования труда работников (с учетом пола и возраста)
в конкретных производствах;
     - создание баз и банков данных;
     - организацию автоматизированного контроля  и  анализа  состояния
охран ы труда.
      Работы по прогнозированию  и  проведению  перспективных  научных
исследований   ориентировать   на   формирование   необходимой   среды
действенного  регионального   регулирования   в   сфере   создания   и
постоянного   совершенствования   единой  системы  законодательства  в
области охраны труда.
      Приоритетными задачами  в  области  улучшения  условий  и охраны
труда женщин и подростков считать:
      - решение  проблемы  улучшения условий труда женщин,  занятых на
тяжелых, вредных и опасных работах;
       - создание   благоприятных   условий   труда   для  обеспечения
репродуктивного здоровья работающих женщин.

     3. Совершенствование условий и охраны труда на производстве

     Актуальность мероприятий,  связанных с совершенствованием условий
и  охраны  труда  непосредственно на производстве,  объясняется низким
техническим уровнем используемых технологий и  изношенностью  основных
фондов,  ухудшением  обеспечения  работников средствами индивидуальной
защиты, нарушением работы средств и систем коллективной защиты рабочих
мест,   массовыми   нарушениями   технологической  и  производственной
дисциплины,  низким качеством контроля за состоянием  производственной
среды   из-за   недостатка   соответствующих  контрольно-измерительных
средств и их несовершенства.
     За 1993  -  1997  годы в Российской Федерации объемы производства
средств  индивидуальной  защиты  снизились  более  чем   в   10   раз.
Предприятия-изготовители     значительно     сократили    производство
эффективной продукции и выпускают менее трудоемкие,  но более  дорогие
средства   индивидуальной  защиты,  которые  не  отвечают  современным
требованиям.  В настоящее время в  области  прекращен  выпуск  средств
индивидуальной защиты на Кромской швейной фабрике,  В АО "Радуга",  АО
"Восход",  подразделениях УВД номенклатура выпуска ограничена.  В свою
очередь, предприятия  -  потребители  сокращают  использование средств
индивидуальной  защиты  из-за  высоких  цен  на   них   и   отсутствия
надлежащего  контроля  за  обеспечением  работающих  этими средствами.
Особенно снизился уровень обеспечения средствами индивидуальной защиты
работников  сельского  хозяйства.  В  то  же  время 10 процентов травм
происходит   из-за   отсутствия   или   низкого    качества    средств
индивидуальной  защиты.  Стремление предприятий к приобретению дешевой
несертифицированной защитной  продукции  повлекло  за  собой  массовое
появление кустарных производств,  производящих специальную одежду,  не
отвечающую требованиям защиты от вредных и опасных  факторов.  Ввоз  в
Россию   специальной   одежды,  нередко  с  низкими  эксплуатационными
свойствами,  по   льготным   тарифам,   подрывает   ее   отечественное
производство.
     В составе мероприятий предусмотреть:
     - задания  по  разработке  и  организации производства средств по
контролю и улучшению состояния производственной среды;
     - подготовку   технического   задания   на   разработку   средств
индивидуальной защиты и контроль эффективности их применения;
     - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
     - разработку перечня тяжелых, вредных и опасных работ, на которых
не допускается использование труда женщин.
     Среди основных мероприятий по предприятиям предусмотреть:
     - реконструкцию производственных и бытовых помещений;
     - реконструкцию систем отопления и вентиляции;
     - замену устаревшей техники и технологий;
     - оснащение оборудования местными отсосами;
     - переход на использование газового топлива.

      4. Нормативное и информационное обеспечение охраны труда,
               профессиональное образование, пропаганда

     Продолжить обучение руководителей и специалистов по охране  труда
и   промсанитарии  в  созданных  учебных  центрах  для  предприятий  и
организаций независимо от форм собственности.
     Организовать выпуск  средств  пропаганды  в области охраны труда.
     Рассмотреть вопросы:
     - создания  в  одном  из  ВУЗов  региона  отделения по подготовке
специалистов по охране труда;
     - проведения   выставок-ярмарок  средств  охраны  труда,  включая
средства индивидуальной защиты.

                  4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Финансирование Программы осуществить из следующих источников:
     - областной бюджет;
     - средств предприятий и организаций;
     - средств  от  административных  штрафов,  взимаемых за нарушение
законодательства о труде и об охране труда;
     - средств  поступающих  от аттестации и сертификации рабочих мест
по условиям труда.
     Общий объем  финансирования  Программы 35955 тыс.  рублей,  в том
числе:
     - 825 тыс. рублей из областного бюджета;
     - 35000 тыс. рублей - средства предприятий и организаций;
     - 50   тыс.   рублей  из  средств  от  административных  штрафов,
взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда;
     - 80  тыс.  рублей  за  счет  средств,  полученных  за  работы по
аттестации и сертификации производств.
     Размер расходуемых  средств  уточняется  при  принятии областного
бюджета на текущий год.
     Вопросы обеспечения    материальными   и   трудовыми   ресурсами,
необходимыми   для   выполнения   работ   по    Программе,    решаются
самостоятельно исполнителями соответствующих программных мероприятий.

            5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
                ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ

     Заказчиком Программы  является  управление  труда   администрации
области.
     Оперативное управление   Программой   (исполнительские   функции)
осуществляет  орган  управления  охраной  труда  в  регионе  в составе
управления труда администрации области.
     Финансирование Программы   за  счет  средств  областного  бюджета
осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год,
представленной  заказчиком  и  принятой с учетом возможностей бюджета,
потребностей  Программы  и  необходимости  продолжения  ранее  начатых
работ.
     Заказчик Программы с учетом выделяемых на её реализацию бюджетных
средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным
мероприятиям.
     При необходимости   заказчик   вносит   в  установленном  порядке
предложения об изменении или  продлении  сроков  реализации  отдельных
программных мероприятий.
     Объемы бюджетного  финансирования  конкретных  работ   в   рамках
Программы    определяются   контрактами   (договорами),   заключаемыми
управлением труда администрации области с  организациями-исполнителями
в соответствии с установленным порядком.
     Контракт (договор)  является  основным  документом,  определяющим
права  и  обязанности  сторон  по финансовому обеспечению и выполнению
заданий Программы.
     Контроль за  выполнением  Программы осуществляет управление труда
администрации  области.  Контроль  ведется  на  основании  заключенных
контрактов (договоров), соглашений и включает:
     - периодическую отчетность исполнителей о реализации  программных
мероприятий;
     - контроль за целевым и эффективным использованием  исполнителями
выделяемых средств;
     - контроль   за   соблюдением   сроков   выполнения    контрактов
(договоров),    соглашений    и   качеством   выполнения   программных
мероприятий.
     Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и
выполнении  программных  мероприятий  в   соответствии   с   порядком,
установленным заказчиком.
     Управление труда   ежегодно   до   1   февраля   представляет   в
администрацию  области  и  управление  финансов  и  налоговой политики
доклады о ходе работ по Программе  и  об  эффективности  использования
финансовых  средств.  Отчеты  о  ходе выполнения мероприятий Программы
ежегодно заслушиваются  на  заседаниях  Межведомственной  комиссии  по
охране труда.

          7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
                   РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Программа сформирована  и   реализуется   как   единый   комплекс
организационных,   методических,  исследовательских,  конструкторских,
производственных,        санитарно-гигиенических,         медицинских,
учебно-пропагандистских    и    других   мероприятий,   обеспечивающих
достижение   поставленных   целей.   Правовые    акты,    методические
рекомендации,  инструкции  и  другие  материалы,  разработанные в ходе
реализации Программы используются органами исполнительной власти.
     Особое внимание  при  разработке  Программы  уделено  минимизации
затрат на ее реализацию при  одновременной  ориентации  на  достижение
социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
     Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по
улучшению  условий  и  охраны труда,  получают экономический эффект за
счет  сокращения  штрафов   за   нарушение   требований   действующего
законодательства.  Их реальная выгода может быть достоверно определена
только по фактическим результатам.
     Общеэкономический эффект  от  улучшения  условий  и  охраны труда
проявляется в увеличении доходов предприятий и  организаций,  а  также
налоговых  поступлений  в бюджеты всех уровней в результате сокращения
выплат  пособий  по  временной  нетрудоспособности,  единовременных  и
ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в
связи  с  потерей  кормильца,  уменьшения  расходов  на   медицинскую,
профессиональную и  социальную  реабилитацию,  специальный медицинский
уход,  санаторно-курортное  лечение,  протезирование   и   обеспечение
инвалидов   труда   приспособлениями   для   трудовой  деятельности  и
транспортными средствами.
     Указанные затраты в 1997 году составили около 5 млрд. рублей, что
не полностью отражает весь объем убытков,  вызванных  производственным
травматизмом,  так  как  учтены  только  прямые убытки и не учтены так
называемые косвенные убытки, к которым можно отнести:
     - стоимость амбулаторного (клинического) лечения;
     - снижение   производительности   труда,   а    также    условные
материальные потери в результате недодачи продукции за время болезни;
     - потери вследствие простоев оборудования;
     - расходы,  связанные с расследованием несчастных случаев,  и др.
     Социальный эффект от выполнения Программы проявится в  сокращении
производственного     травматизма,     общей     и    профессиональной
заболеваемости,  в   повышении   безопасности   труда   и   социальной
защищенности работников. Осуществление Программы создаст благоприятные
предпосылки  для  роста  рождаемости  и  снижения  уровня   смертности
населения, особенно в трудоспособном возрасте.

                                             Перечень мероприятий
                областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦              Мероприятия                    ¦     Источники    ¦                ¦                      ¦
                                                  ¦  финансирования, ¦    Сроки       ¦      Исполнители     ¦
                                                  ¦финансовые затраты¦  исполнения    ¦                      ¦
                                                  ¦     (тыс.руб)    ¦                ¦                      ¦
¦п/п¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦       1. Совершенствование правового и нормативного законодательства в области охраны труда                ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1.¦ Представить для принятия Орловским областным¦                  ¦1 квартал 1998г.¦Управление труда;     ¦
¦   ¦Советом народных депутатов проекта закона    ¦                  ¦                ¦Управление юстиции;   ¦
¦   ¦Орловской области об охране труда;           ¦                  ¦                ¦Госинспекция труда;   ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦ На основе закона разработать:               ¦                  ¦ 1998-1999      ¦Управление труда;     ¦
¦   ¦- положения об организации работы по охране  ¦                  ¦                ¦Управление юстиции;   ¦
¦   ¦  труда в Орловской области;                 ¦                  ¦                ¦Госинспекция труда;   ¦
¦   ¦- о статусе специалиста по вопросам охраны   ¦                  ¦                ¦Комитеты, управления, ¦
¦   ¦  труда;                                     ¦                  ¦                ¦ведомства             ¦
¦   ¦- о создании регионального Фонда охраны      ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦  труда;                                     ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦- о Фонде охраны труда организаций           ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦  (предприятий).                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 2.¦ Разработка финансово-экономического         ¦                  ¦ 1998-1999      ¦Администрация области;¦
¦   ¦механизма стимулирования охраны труда,       ¦                  ¦                ¦Управление труда;     ¦
¦   ¦установление прав для организаций,           ¦                  ¦                ¦Управление финансов и ¦
¦   ¦получивших сертификаты соответствия          ¦                  ¦                ¦налоговой политики;   ¦
¦   ¦требованиям по охране труда,                 ¦                  ¦                ¦Госинспекция труда    ¦
¦   ¦дифференцированных в зависимости от категорий¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦сертификатов, налоговые и другие льготы.     ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 3.¦ Разработка системы управления (службы)      ¦                  ¦  1998-1999     ¦Госкомитет по охране  ¦
¦   ¦охраны труда для экологических подразделений ¦                  ¦                ¦окружающей среды      ¦
¦   ¦с внедрением данной системы в областном      ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦комитете по охране окружающей среды.         ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 4.¦ Доведение до исполнителей рекомендаций по   ¦                  ¦  1 полугодие   ¦Управление труда      ¦
¦   ¦разработке программ (отраслевой,             ¦                  ¦     1998 г.    ¦                      ¦
¦   ¦территориальной, организаций) по             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦улучшению условии и охраны труда.            ¦                  ¦                ¦                      ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                         2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда                          ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1.¦ Разработать (отраслевые, территориальные,   ¦Городские         ¦   1998         ¦ Городские и районные ¦
¦   ¦организаций) программы улучшения условий и   ¦(районные)        ¦                ¦ администрации;       ¦
¦   ¦охраны труда на период 1998-2000 годы.       ¦бюджеты, средства ¦                ¦ комитеты, ведомства; ¦
¦   ¦                                             ¦предприятий и     ¦                ¦ Предприятия и        ¦
¦   ¦                                             ¦организаций       ¦                ¦ организации          ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 2.¦ Оказывать помощь в формировании служб охраны¦                  ¦  1998 -1999    ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦труда и межведомственных комиссий по охране  ¦                  ¦                ¦ Управление финансов и¦
¦   ¦труда в составе гор(рай)администраций.       ¦                  ¦                ¦ налоговой политики;  ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Госинспекция труда;  ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Городские и районные ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ администрации        ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 3.¦ Разработать порядок выдачи лицензий вновь   ¦                  ¦                ¦ Администрация области¦
¦   ¦открываемым предприятиям на право            ¦                  ¦                ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦производственной деятель ости в соответствии ¦                  ¦                ¦ Комитет по           ¦
¦   ¦с требованиями (нормативами) по охране труда.¦                  ¦                ¦ лицензированию и     ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ сертификации         ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 4.¦ Продолжить совместно с органами             ¦                  ¦                ¦ Управление           ¦
¦   ¦государственного надзора и контроля          ¦                  ¦                ¦ государственного     ¦
¦   ¦комплексные проверки по охране и условиях    ¦                  ¦                ¦ контроля и надзора   ¦
¦   ¦труда с обсуждением результатов на           ¦                  ¦                ¦ совместно с областным¦
¦   ¦расширенных совместных коллегиях районных    ¦                  ¦                ¦ Советом федерации    ¦
¦   ¦администраций.                               ¦                  ¦                ¦ профсоюзов           ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 5.¦ Проводить экспертизу условий и охраны труда ¦ Средства         ¦  постоянно     ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦в проектах на строительство новых и          ¦ предприятий      ¦                ¦ Управление           ¦
¦   ¦реконструкцию действующих предприятий        ¦ и организаций    ¦                ¦ государственной      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ экспертизы,          ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ лицензирования и     ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ ценообразования      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ в строительстве;     ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Госсанэпиднадзор;    ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Госкомитет по охране ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ окружающей среды     ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 6.¦ Обеспечить постоянный контроль за           ¦                  ¦  постоянно     ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦исполнением на предприятиях (организациях)   ¦                  ¦                ¦ Госинспекция труда;  ¦
¦   ¦независимо от форм собственности "Закона о   ¦                  ¦                ¦ Городские и районные ¦
¦   ¦коллективных договорах и соглашениях" в части¦                  ¦                ¦ администрации        ¦
¦   ¦отражения в них вопросов охраны труда.       ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 7.¦ Сформировать подразделение по охране труда  ¦  Средства обл.   ¦  1998 -1999    ¦ Администрация области¦
¦   ¦в структуре управления труда, согласно       ¦  бюджета 90      ¦                ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦постановления Правительства РФ от            ¦                  ¦                ¦ Управление финансов  ¦
¦   ¦26.08.1995 г. N 843 "0 мерах по улучшению    ¦                  ¦                ¦ и налоговой политики ¦
¦   ¦условий и охраны труда" и примерного         ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦Положения "0 подразделении охране труда в    ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦составе органов исполнительной власти по     ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦труду субъектов РФ", утвержденного           ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦постановлением Минтруда России от            ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦30.10.95 г. N 58.                            ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 8.¦ Образовать банк данных о состоянии условий  ¦                  ¦  1998 -1999    ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦труда, производственного травматизма,        ¦                  ¦                ¦ Управление           ¦
¦   ¦профзаболеваемости в организациях            ¦                  ¦                ¦ здравоохранения;     ¦
¦   ¦(предприятиях) в разрезе отраслей и          ¦                  ¦                ¦ Госинспекция труда;  ¦
¦   ¦территорий области, особой строкой выделить  ¦                  ¦                ¦ Госсанэпиднадзор;    ¦
¦   ¦труд женщин.                                 ¦                  ¦                ¦ Комитет              ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ государственной      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ статистики;          ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Комитеты, управления,¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ ведомства            ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 9.¦ Восстановить и укрепить службы охраны труда ¦     Средства     ¦  1998-2000     ¦ Администрация области¦
¦   ¦на предприятиях, организациях и хозяйствах в ¦   предприятий и  ¦                ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦соответствии с законом Орловской области     ¦    организаций   ¦                ¦ Управления, ведомства¦
¦   ¦об охране труда                              ¦                  ¦                ¦ комитеты;            ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Предприятия,         ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ организации          ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦10.¦ Обеспечить постоянное проведение            ¦     Средства     ¦  постоянно     ¦ Предприятия всех форм¦
¦   ¦предрейсовых и после рейсовых медицинских    ¦   предприятий и  ¦                ¦ собственности;       ¦
¦   ¦осмотров водителей на всех предприятиях,     ¦    организаций   ¦                ¦ Управление           ¦
¦   ¦имеющих собственный транспорт.               ¦                  ¦                ¦ здравоохранения      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦11.¦ Обеспечить постоянный контроль за           ¦     Средства     ¦   постоянно    ¦ Предприятия всех форм¦
¦   ¦техническим состоянием   используемых        ¦   предприятий и  ¦                ¦ собственности;       ¦
¦   ¦транспортных средств на всех предприятиях,   ¦    организаций   ¦                ¦ Управление           ¦
¦   ¦имеющих собственный транспорт.               ¦                  ¦                ¦ Госавтоинспекции по  ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Орловской области;   ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦12.¦ Составить прогноз условий труда,            ¦  Средства обл.   ¦  1998 -1999    ¦ Всероссийский        ¦
¦   ¦производственного травматизма и              ¦     бюджета      ¦                ¦ научно-              ¦
¦   ¦профзаболеваемости на период до 2005 г.      ¦        50        ¦                ¦ исследовательский    ¦
¦   ¦разработать предложения по их предупреждению ¦                  ¦                ¦ институт охраны труда¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ в сельском хозяйстве ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ (ВНИИОТ) г. Орел;    ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Госсанэпиднадзор;    ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Комитеты, управления,¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ ведомства            ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦13.¦ Разработать систему по профотбору           ¦  Средства обл.   ¦   1998 - 2000  ¦ Администрация области¦
¦   ¦травмоопасных профессий для работников АПК.  ¦     бюджета      ¦                ¦ Управление сельского ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ хозяйства и          ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ продовольствия:      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ ВНИИОТ (г. Орел);    ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Управление труда     ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦14.¦ Осуществить проверку соблюдения технических ¦                  ¦   1998-1999    ¦ Центр стандартизации,¦
¦   ¦условий на выпускаемое в регионе             ¦                  ¦                ¦ метрологии и         ¦
¦   ¦оборудование.                                ¦                  ¦                ¦ сертификации         ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Госстандарта;        ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Госсанэпиднадзор;    ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Госинспекция труда   ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦    3. Улучшение условий н охраны труда женщин, подростков, а также лиц, занятых в особых условиях труда    ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1.¦ Организовать областную проф. патологическую ¦                  ¦   1998 - 2000  ¦ Управление           ¦
¦   ¦службу для своевременной диагностики,        ¦                  ¦                ¦ здравоохранения;     ¦
¦   ¦лечения, реабилитации больных с              ¦                  ¦                ¦ Госсанэпиднадзор;    ¦
¦   ¦профессиональной патологией. Для этих целей  ¦                  ¦                ¦ Администрация области¦
¦   ¦подобрать специалистов, выделить лабораторную¦                  ¦                ¦ Управление финансов  ¦
¦   ¦базу, стационар для  лечения.                ¦                  ¦                ¦ и налоговой политики;¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Управление труда     ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 2.¦ Приостановить прием на тяжелые работы,      ¦                  ¦    1998-2000   ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦работы с вредными условиями труда женщин     ¦                  ¦                ¦ Управление           ¦
¦   ¦детородного возраста, беременных и лиц, в    ¦                  ¦                ¦ здравоохранения;     ¦
¦   ¦возрасте до 21 года в соответствии с частью  ¦                  ¦                ¦ Госсанэпиднадзор;    ¦
¦   ¦1 ст.6 Основ законодательства РФ об охране   ¦                  ¦                ¦ Госинспекция труда   ¦
¦   ¦труда.                                       ¦                  ¦                ¦ Городские и районные ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ администрации;       ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Совет федерации      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ профсоюзов;          ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Предприятия и        ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ организации          ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 3.¦ Осуществить контроль за выполнением         ¦                  ¦    1998 - 2000 ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦организационно-технических мероприятий,      ¦                  ¦                ¦ Госсанэпиднадзор;    ¦
¦   ¦направленных на введение с 1998 г. предельно ¦                  ¦                ¦ Органы надзора и     ¦
¦   ¦допустимых нагрузок для женщин при подъеме и ¦                  ¦                ¦ контроля;            ¦
¦   ¦перемещении тяжестей вручную. Постановление  ¦                  ¦                ¦ Совет федерации      ¦
¦   ¦Совета Министров-Правительства РФ   105      ¦                  ¦                ¦ профсоюзов           ¦
¦   ¦от 6.09.93 г. СанПиН 2.2.0.555-96            ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦"Гигиенические требования к условиям труда   ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦женщин".                                     ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 4.¦  Создать на базе санатория "Дубрава"        ¦   Средства обл.  ¦    1998 - 2000 ¦ Администрация области¦
¦   ¦отделение для ускоренной реабилитации лиц,   ¦     бюджета;     ¦                ¦ Управление           ¦
¦   ¦перенесших заболевания и травмы, полненные   ¦    Средства      ¦                ¦ здравоохранения;     ¦
¦   ¦на производстве, а также инвалидов труда.    ¦   предприятий    ¦                ¦ Управление финансов  ¦
¦   ¦                                             ¦  и организаций   ¦                ¦ и налоговой политики;¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Управление социальной¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ защиты населения;    ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Госсанэпиднадзор;    ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Совет федерации      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ профсоюзов;          ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Предприятия          ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ (организации);       ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Санаторий "Дубрава"  ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 5.¦  Обеспечить:                                ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦ - проведение аттестации рабочих мест с      ¦    Средства      ¦    1998 - 2000 ¦ Лаборатория          ¦
¦   ¦вредными или опасными условиями труда на     ¦  предприятий и   ¦                ¦ Госэкспертизы условий¦
¦   ¦которых используется труд женщин;            ¦  организаций     ¦                ¦ труда;               ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Районные центры      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Госсанэпиднадзора;   ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Аккредитованные и    ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ специализированные   ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ лаборатории;         ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Организации и        ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ предприятия          ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦ - определение численности женщин, занятых н ¦                  ¦      1998      ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦тяжелых работах и работах с вредными или     ¦                  ¦                ¦ Областной комитет    ¦
¦   ¦опасными условиями труда;                    ¦                  ¦                ¦ госстатистики;       ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Госсаиэпиднадзор;    ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Органы по труду      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ гор(рай)             ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ администраций;       ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Организации и        ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ предприятия          ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦ - разработку и начало реализации планов     ¦                  ¦      1998      ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦ (программ) высвобождения женщин с тяжелых   ¦                  ¦                ¦ Департамент          ¦
¦   ¦ работ и работ с вредными или  опасными      ¦                  ¦                ¦ федеральной          ¦
¦   ¦ условиями труда, их переобучения и занятости¦                  ¦                ¦ государственной      ¦
¦   ¦ на других видах работ;                      ¦                  ¦                ¦ службы занятости     ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ населения по         ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Орловской области;   ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Органы по труду      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ гор(рай)             ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ администраций;       ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Организации и        ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ предприятия          ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦ - составление перечня тяжелых работ и работ ¦   Средства обл.  ¦    1998 -1999  ¦ Администрация области¦
¦   ¦с вредными или опасными условиями труда, при ¦     бюджета      ¦                ¦ Управление сельского ¦
¦   ¦выполнении которых недопускается применение  ¦       30         ¦                ¦ хозяйства и          ¦
¦   ¦труда женщин, в том числе детородного        ¦                  ¦                ¦ продовольствия;      ¦
¦   ¦возраста и беременных, занятых в сельском    ¦                  ¦                ¦ ВНИИОТ (г. Орел);    ¦
¦   ¦хозяйстве.                                   ¦                  ¦                ¦ Управление труда     ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                4. Совершенствование средств коллективной и индивидуальной защиты работников                ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1.¦ Разработать техническое задание на          ¦   Средства обл.  ¦  январь 1998 - ¦ Администрация области¦
¦   ¦технологию регионального мониторинга         ¦      бюджета     ¦  декабрь 1999  ¦ Управление сельского ¦
¦   ¦обеспеченности и эффективности применения    ¦        30        ¦                ¦ хозяйства и          ¦
¦   ¦средств индивидуальной защиты в пилотном     ¦                  ¦                ¦ продовольствия;      ¦
¦   ¦проекте на базе АПК Орловской области.       ¦                  ¦                ¦ ВНИИОТ (г. Орел);    ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ 000 "Средства        ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ безопасного труда"   ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 2.¦ Разработать структуру и начать формирование ¦                  ¦  январь 1998 - ¦ Управление сельского ¦
¦   ¦банка данных по обеспечению работников АПК   ¦                  ¦  декабрь 1999  ¦ хозяйства и          ¦
¦   ¦средствами индивидуальной защиты и           ¦                  ¦                ¦ продовольствия;      ¦
¦   ¦информационно-консалтинговой системы для     ¦                  ¦                ¦ ВНИИОТ (г. Орел);    ¦
¦   ¦потребителей.                                ¦                  ¦                ¦ 000 "Средства        ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ безопасного труда"   ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 3.¦ Разработать нормативно-техническую          ¦                  ¦  январь 1998 - ¦ ВНИИОТ (г. Орел);    ¦
¦   ¦документацию и организовать производство     ¦                  ¦  декабрь 1998  ¦ 000 "Средства        ¦
¦   ¦дыхательных аппаратов с принудительной       ¦                  ¦                ¦ безопасного труда";  ¦
¦   ¦подачей воздуха.                             ¦                  ¦                ¦ 000 "Газозащита и    ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ комфорт" ("ГиК")     ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 4.¦ Провести маркетинговые исследования и       ¦                  ¦  январь 1998 - ¦ Управление           ¦
¦   ¦организовать внедрение на предприятиях       ¦                  ¦  декабрь 1998  ¦ промышленности,      ¦
¦   ¦Орловской области новых высокоэффективных    ¦                  ¦                ¦ производственной и   ¦
¦   ¦средств индивидуальной защиты (облегченные   ¦                  ¦                ¦ научно-технической   ¦
¦   ¦респираторы, спецодежда с улучшенными        ¦                  ¦                ¦ инфраструктуры;      ¦
¦   ¦защитными и эксплуатационными свойствами).   ¦                  ¦                ¦ ВНИИОТ (г. Орел);    ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ 000 "Средства        ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ безопасного труда"   ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 5.¦ Обеспечить выполнение целевой программы     ¦ 0.5"/а от общей  ¦    1998 -1999  ¦ Администрация области¦
¦   ¦"Пожарная безопасность и социальная защита", ¦    сметной       ¦                ¦ Управление           ¦
¦   ¦утвержденной постановлением администрации    ¦  (договорной)    ¦                ¦ государственной      ¦
¦   ¦области N 285 от 18.07.1995 г.               ¦ стоимости работ  ¦                ¦ противопожарной      ¦
¦   ¦                                             ¦ по строительству,¦                ¦ службы УВД;          ¦
¦   ¦                                             ¦  капремонту,     ¦                ¦ Предприятия и        ¦
¦   ¦                                             ¦  реконструкции,  ¦                ¦ организации          ¦
¦   ¦                                             ¦ техперевооружению¦                ¦                      ¦
¦   ¦                                             ¦    и т-д. за     ¦                ¦                      ¦
¦   ¦                                             ¦исключением работ,¦                ¦                      ¦
¦   ¦                                             ¦ финансируемых за ¦                ¦                      ¦
¦   ¦                                             ¦    счет средств  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦                                             ¦    областного и  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦                                             ¦ местных бюджетов ¦                ¦                      ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦     5. Информационно - методическое обеспечение охраны труда, профессиональное образование, пропаганда     ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1.¦ Обеспечить предприятия, организации и       ¦     Средства     ¦    1998 -1999  ¦ Предприятия и        ¦
¦   ¦хозяйства нормативно-правовыми актами по     ¦  предприятий и   ¦                ¦ организации;         ¦
¦   ¦охране труда                                 ¦   организаций;   ¦                ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦                                             ¦ для организаций  ¦                ¦ ВНИИОТ (г. Орел)     ¦
¦   ¦                                             ¦ бюджетной сферы  ¦                ¦ Администрация области¦
¦   ¦                                             ¦ средства бюджета ¦                ¦                      ¦
¦   ¦                                             ¦       40         ¦                ¦                      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 2.¦ Организовать средствами массовой информации ¦                  ¦    1998-1999   ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦систематическую разъяснительную работу по    ¦                  ¦                ¦ Госинспекция труда   ¦
¦   ¦пропаганде охраны труда.                     ¦                  ¦                ¦ Орловская            ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ государственная      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ телевизионная и      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ радиовещательная     ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ компания;            ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Редакции газет       ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 3.¦ Обеспечить периодическое проведение         ¦ Средства бюджета ¦    ежегодно    ¦ Администрация области¦
¦   ¦областных совещаний по вопросам охраны труда ¦        50        ¦                ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦и социальной защите работающих с анализом    ¦                  ¦                ¦ Госинспекция труда;  ¦
¦   ¦состояния травматизма, санэпидобстановки,    ¦                  ¦                ¦ Госсанэпиднадзор;    ¦
¦   ¦профзаболеваний. быта работающих и           ¦                  ¦                ¦ Управления, ведомства¦
¦   ¦эффективности принимаемых мер по их          ¦                  ¦                ¦ комитеты             ¦
¦   ¦предупреждению.                              ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 4.¦ Обеспечить проведение на предприятиях и в   ¦ Средства         ¦   постоянно    ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦организациях независимо от форм собственности¦ предприятий и    ¦                ¦ Предприятия и        ¦
¦   ¦аттестации рабочих мест по условиям груда с  ¦ организаций;для  ¦                ¦ организации;         ¦
¦   ¦целью последующей их сертификации.           ¦ организаций      ¦                ¦                      ¦
¦   ¦                                             ¦ бюджетной        ¦                ¦                      ¦
¦   ¦                                             ¦ сферы - средства ¦                ¦                      ¦
¦   ¦                                             ¦ бюджета 250      ¦                ¦                      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 5.¦ Оснастить (доукомплектовать) современным    ¦ Средства от      ¦   1998-2000    ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦оборудованием специализированные лаборатории ¦ штрафов и        ¦                ¦ Госсанэпиднадзор;    ¦
¦   ¦для проведения экспертизы по условиям труда. ¦ аттестации       ¦                ¦ Предприятия и        ¦
¦   ¦                                             ¦ рабочих мест     ¦                ¦ организации;         ¦
¦   ¦                                             ¦    130           ¦                ¦                      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 6.¦ Продолжить работу в опытном порядке по      ¦ Средства         ¦   постоянно    ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦проведению сертификации производственных     ¦ предприятий и    ¦                ¦ Госсанэпиднадзор;    ¦
¦   ¦объектов на соответствие требованиям         ¦ организаций      ¦                ¦ Специализированные   ¦
¦   ¦безопасности труда.                          ¦                  ¦                ¦ лаборатории;         ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Предприятия,         ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ организации          ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 7.¦ Участвовать в разработке положения об       ¦                  ¦    1998-1999   ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦упорядочении регистрации и выдачи разрешений ¦                  ¦                ¦ Областной комитет    ¦
¦   ¦на открытие деятельности предприятий         ¦                  ¦                ¦ по лицензированию    ¦
¦   ¦различных форм собственности.                ¦                  ¦                ¦ и сертификаци        ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 8.¦ Подготовить материалы о рассмотрении вопроса¦                  ¦    1998 -1999  ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦по созданию в одном из ВУЗов отделения по    ¦                  ¦                ¦ Орловский            ¦
¦   ¦подготовке специалистов по охране труда, а   ¦                  ¦                ¦ государственный      ¦
¦   ¦также о возможности организации курсов для   ¦                  ¦                ¦ технический          ¦
¦   ¦лиц имеющих высшее или средне-техническое    ¦                  ¦                ¦ университет;         ¦
¦   ¦образование и практический опыт работы на    ¦                  ¦                ¦ Орловская            ¦
¦   ¦предприятиях.                                ¦                  ¦                ¦ сельскохозяйственная ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ академия             ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦ 9.¦ Продолжить обучение руководителей,          ¦ Средства         ¦    1998-2000   ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦специалистов предприятий и организаций,      ¦ предприятий и    ¦                ¦ Учебные центры       ¦
¦   ¦в т.ч. бюджетной сферы по охране труда и     ¦ организаций;     ¦                ¦                      ¦
¦   ¦промсанитарии в созданных учебных центрах.   ¦ средства бюджета ¦                ¦                      ¦
¦   ¦                                             ¦      200         ¦                ¦                      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦10.¦ Организовать проведение областного смотра-  ¦ Средства         ¦     ежегодно   ¦ Администрация области¦
¦   ¦конкурса среди предприятий и организаций,    ¦ предприятий и    ¦                ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦независимо от форм собственности на лучшее   ¦ организаций 30   ¦                ¦ Ведомства, комитеты, ¦
¦   ¦состояние по охране труда и пожарной         ¦                  ¦                ¦ управления;          ¦
¦   ¦безопасности.                                ¦                  ¦                ¦ Предприятия и        ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ организации          ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦11.¦ Организовать проведение выставок-ярмарок    ¦ Средства         ¦     ежегодно   ¦ Управление труда     ¦
¦   ¦средств охраны труда с целью пропаганды      ¦ предприятий и    ¦                ¦ ВНИИОТ (г. Орел);    ¦
¦   ¦передового опыта по охране труда, включая    ¦ организаций;     ¦                ¦ Ведомства, комитеты, ¦
¦   ¦средства индивидуальной защиты.              ¦ средства бюджета ¦                ¦ управления;          ¦
¦   ¦                                             ¦    25            ¦                ¦ Предприятия и        ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ организации          ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦12.¦ Обеспечить систематическое повышение        ¦   Средства       ¦    1998-1999   ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦квалификации специалистов по охране труда на ¦ предприятий и    ¦                ¦ Городские и районные ¦
¦   ¦базе учебных центров Минтруда России.        ¦ организаций      ¦                ¦ администрации;       ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Ведомства, комитеты, ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ управления;          ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Предприятия и        ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ организации          ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦13.¦ Организовать на базе одного из учебных      ¦                  ¦    1998 -1999  ¦ Управление труда;    ¦
¦   ¦центров по обучению руководителей,           ¦                  ¦                ¦ ВНИИОТ (г. Орел);    ¦
¦   ¦специалистов предприятий (организаций)       ¦                  ¦                ¦ Орловский            ¦
¦   ¦региональный центр охраны труда.             ¦                  ¦                ¦ государственный      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ технический          ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ университет          ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦                      ¦
¦14.¦ Обеспечить проведение паспортизации         ¦  Средства        ¦    1998 - 2000 ¦ Орловский            ¦
¦   ¦оборудования, механизмов, инструмента,       ¦  предприятий и   ¦                ¦ государственный      ¦
¦   ¦средств индивидуальной и коллективной защиты.¦  организаций     ¦                ¦ технический          ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ университет;         ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ ВНИИОТ (г.Орел)      ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ Предприятия и        ¦
¦   ¦                                             ¦                  ¦                ¦ организации          ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+


                        Перечень основных мероприятий улучшения условий и охраны труда
                                     на 1998 - 2000 годы по предприятиям
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦                        Мероприятия                               ¦  Фин.      ¦  Сроки   ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦                                                                  ¦ затраты    ¦исполнения¦             ¦
¦   ¦                                                                  ¦  (тыс.     ¦          ¦             ¦
¦   ¦                                                                  ¦ рублей)    ¦          ¦             ¦
+---+------------------------------------------------------------------+------------+----------+-------------¦
¦ 1.¦                       OAO "ОСПаЗ"                                ¦ 6120 в т.ч ¦          ¦             ¦
¦ 1.¦Реконструкция вентиляции.                                         ¦  400       ¦ 1998     ¦ OAO "ОСПаЗ" ¦
¦ 2.¦Реконструкция зданий и сооружений.                                ¦ 4000       ¦ 1999-2000¦             ¦
¦ 3.¦Реконструкция светоаэрационных фонарей.                           ¦ 1200       ¦ 1999-2000¦             ¦
¦ 4.¦Ремонт травильных ванн и замена изношенных.                       ¦  210       ¦ 1999     ¦             ¦
¦ 5.¦Замена устаревшего оборудования в тарном производстве и прачечной.¦  170       ¦ 1999     ¦             ¦
¦ 6.¦Строительство и ввод в эксплуатацию душевых помещений.            ¦  140       ¦ 1998     ¦             ¦
¦ 2.¦                       АООТ "Протон"                              ¦  485       ¦          ¦             ¦
¦ 1.¦Замена устаревшего оборудования.                                  ¦  165       ¦ 1998-2000¦АООТ "Протон"¦
¦ 2.¦Ремонт производственных зданий и сооружений.                      ¦  320       ¦ 1998-2000¦             ¦
¦ 3.¦                       OAO "Орелстрой"                            ¦  364       ¦          ¦             ¦
¦ 1.¦Приобретение средств подмащивания для работы на высоте,           ¦  120       ¦ 1998-1999¦      СУ     ¦
¦   ¦ограждений опасной зоны при выполнении работ по отделке фасадов   ¦            ¦          ¦ "Отделстрой"¦
¦   ¦зданий.                                                           ¦            ¦          ¦             ¦
¦ 2.¦Реконструкция колерного цеха с заменой оборудования               ¦   40       ¦          ¦ " - "       ¦
¦ 3.¦Установка теплогенератора.                                        ¦    9       ¦ 1998     ¦ "Орелстрой  ¦
¦   ¦                                                                  ¦            ¦          ¦  индустрия" ¦
¦ 4.¦Оборудование и пуск в эксплуатацию стенда для обкатки двигателей. ¦    4       ¦ 1998     ¦ "Орелстрой  ¦
¦   ¦                                                                  ¦            ¦          ¦      транс" ¦
¦ 5.¦Оборудование рабочих мест местным освещением.                     ¦    6       ¦ 1998     ¦ " - "       ¦
¦ 6.¦Оснащение системой пневмоудаления опилок и стружек столярного     ¦    2       ¦ 1998-1999¦ " - "       ¦
¦   ¦отделения.                                                        ¦            ¦          ¦             ¦
¦ 7.¦Оборудование зоны технического ремонта гофрированными шлангами    ¦    4       ¦ 1999     ¦ " - "       ¦
¦   ¦для отсоса отработанных газов.                                    ¦            ¦          ¦             ¦
¦ 8.¦Оборудование расточного станка местным отсосом пыли.              ¦   10       ¦ 1998     ¦ " - "       ¦
¦ 9.¦Реконструкция зданий и сооружений .                               ¦  100       ¦ 1998     ¦ " - "       ¦
¦10.¦Устройство газового отопления административного здания и эл. цеха.¦            ¦ 1998     ¦ ХРУММ       ¦
¦11.¦Установка в санитарно-бытовых помещениях обогревательных приборов ¦   39       ¦ 1998-1999¦ ХРУММ       ¦
¦   ¦и индивидуальных шкафов для рабочих.                              ¦            ¦          ¦ "Отделстрой"¦
¦12.¦Капитальный ремонт санитарно-бытовых помещений.                   ¦   30       ¦ 1998-1999¦ ХРУММ       ¦
¦ 4.¦                       ЗАО "Радуга"                               ¦  558       ¦          ¦             ¦
¦ 1.¦Работы по улучшению освещенности на филиале N 1.                  ¦  350       ¦ 1998     ¦ Филиал N 1  ¦
¦ 2.¦Оборудование вытяжной вентиляцией ватного участка, стола сварщика.¦   90       ¦ 1998     ¦ " - "       ¦
¦ 3.¦Установка оборудования для отсоса пыли.                           ¦    5       ¦ 1998     ¦ " - "       ¦
¦ 4.¦Приобретение и установка водогрейного оборудования для обеспечения¦   13       ¦ 1998     ¦ " - "       ¦
¦   ¦горячей водой санитарно-бытовых помещений.                        ¦            ¦          ¦             ¦
¦ 5.¦Замена технологического оборудования.                             ¦   50       ¦          ¦ " - "       ¦
¦ 6.¦Ремонт санитарно-бытовых помещений.                               ¦   50       ¦          ¦ " - "       ¦
¦ 5.¦                       ОАО "Орелсахар"                            ¦ 9547       ¦ 1998-2000¦             ¦
¦ 1.¦Перевод паровых котлов на использование газообразного топлива.    ¦ 3900 2     ¦ 1998-2000¦     ОАО     ¦
¦ 2.¦Реконструкция отопительной системы производственных зданий завода.¦   26,2     ¦          ¦ "Отрадинский¦
¦ 3.¦Строительство бытовых помещений известкового цеха.                ¦   35       ¦ 1999     ¦   сахарный  ¦
¦ 4.¦Реконструкция вентиляционной системы.                             ¦   21       ¦          ¦    завод"   ¦
¦ 5.¦Замена устаревшей техники и оборудования.                         ¦ 1700       ¦ 1998-2000¦             ¦
¦ 6.¦Капитальный ремонт вытяжной вентиляции.                           ¦   56       ¦ 1998     ¦     ОАО     ¦
¦ 7.¦Приобретение и монтаж калориферов для обогрева гл. корпуса завода.¦   63,2     ¦ 1999     ¦ "Колпнянский¦
¦ 8.¦Монтаж вытяжной вентиляции в газоизвестковом отделении.           ¦  150       ¦ 1999     ¦   сахарный  ¦
¦ 9.¦Замена устаревшей техники и оборудования.                         ¦  100       ¦ 1998-1999¦    завод"   ¦
¦10.¦Перевод паровых котлов на использование газообразного топлива.    ¦  910       ¦ 1998-1999¦             ¦
¦11.¦Реконструкция отопительной системы производственных помещений.    ¦   26       ¦ 1998     ¦     ОАО     ¦
¦12.¦Реконструкция вентиляционных систем продуктового и известкового   ¦   48       ¦ 1998-1999¦ "Ливнысахар"¦
¦   ¦отделений.                                                        ¦            ¦          ¦             ¦
¦13.¦Перевод паровых котлов на использование газообразного топлива.    ¦ 2500       ¦ 1998-2000¦     ОАО     ¦
¦14.¦Реконструкция вентиляционной системы продуктового отделения.      ¦   12       ¦ 1998     ¦Залегощенский¦
¦   ¦                                                                  ¦            ¦          ¦   сахарным  ¦
¦   ¦                                                                  ¦            ¦          ¦    завод"   ¦
¦ 6.¦                       ОАО "Орелагропромстрой"                    ¦ 3175       ¦          ¦             ¦
¦ 1.¦Реконструкция столярных мастерских, создание колерного цеха и     ¦  330       ¦ 1998-2000¦ "Орловская  ¦
¦   ¦цеха металлических заготовок. Приобретение для данных цехов       ¦            ¦          ¦     ПМК-1"  ¦
¦   ¦производственного оборудования и установка вентиляционных систем. ¦            ¦          ¦             ¦
¦ 2.¦Модернизация технологического оборудования в столярном и сборочном¦   25       ¦ 1998-2000¦  "Ливны     ¦
¦   ¦цехах. Устройство новых и реконструкция имеющихся отопительных и  ¦            ¦          ¦   агрострой"¦
¦   ¦вентиляционных систем в производственных цехах и бытовых          ¦            ¦          ¦             ¦
¦   ¦помещениях.                                                       ¦            ¦          ¦             ¦
¦ 3.¦Капитальный ремонт зданий и сооружений.                           ¦  600       ¦ 1998-2000¦ "Сельстрой  ¦
¦ 4.¦Замена устаревшего технологического оборудования.                 ¦  300       ¦ 1998-2000¦ конструкция"¦
¦ 5.¦Организация участка сантехнических работ с устройством бытовых    ¦  200       ¦ 1998-2000¦ "Орловская  ¦
¦   ¦помещений.                                                        ¦            ¦          ¦    ПМК-З"   ¦
¦ 6.¦Реконструкция производственных и бытовых помещений.               ¦  120       ¦ 1998-2000¦  "СПМК-З"   ¦
¦ 7.¦Перевод котельных на газовое топливо.                             ¦ 1600       ¦ 1998-2000¦Залегощенский¦
¦   ¦                                                                  ¦            ¦          ¦  кирпичный  ¦
¦   ¦                                                                  ¦            ¦          ¦ завод",     ¦
¦   ¦                                                                  ¦            ¦          ¦ "ПМК-2"     ¦
¦ 7.¦                       ОАО "Кристалл"                             ¦ 9000       ¦          ¦             ¦
¦ 1.¦Перевод котельных на газовое топливо.                             ¦ 2000       ¦ 1998-2000¦ Дмитровский,¦
¦   ¦                                                                  ¦            ¦          ¦ Любовшенский¦
¦   ¦                                                                  ¦            ¦          ¦ Покровский, ¦
¦   ¦                                                                  ¦            ¦          ¦ Троицкий    ¦
¦   ¦                                                                  ¦            ¦          ¦ спиртза-воды¦
¦ 2.¦Строительство цеха с монтажом нового производственного            ¦ 7000       ¦          ¦ ЛВЗ         ¦
¦   ¦оборудования.                                                     ¦            ¦          ¦             ¦
¦ 8.¦                       АО "Завод имени Медведева"                 ¦  790       ¦          ¦             ¦
¦ 1.¦Ремонт санитарно-бытовых помещений.                               ¦  780       ¦ 1998-2000¦  АО "Завод  ¦
¦ 2.¦Ремонт устаревшей вентиляпии.                                     ¦   10       ¦          ¦    имени    ¦
¦   ¦                                                                  ¦            ¦          ¦  Медведева" ¦
¦ 9.¦                       АООТ "Погрузчик"                           ¦ 3800       ¦          ¦             ¦
¦ 1.¦Завершение работ по строительству и вводу в эксплуатацию          ¦  100       ¦ 1998     ¦     АООТ    ¦
¦   ¦окрасочно-сушильной камеры машин в сборе. (Сборочный цех).        ¦            ¦          ¦  "Погрузчик"¦
¦ 2.¦Ввод в эксплуатацию дробеструйной камеры в цехе                   ¦  500       ¦ 1998     ¦             ¦
¦   ¦металлоконструкций.                                               ¦            ¦          ¦             ¦
¦ 3.¦Замена металлорежущего оборудования по заводу (5 ед.).           ¦  400       ¦ 1998     ¦             ¦
¦ 4.¦Улучшение микроклимата в цехах. (Ремонт отопления, вентиляции     ¦  200       ¦ 1999     ¦             ¦
¦   ¦и т.п.).                                                          ¦            ¦          ¦             ¦
¦ 5.¦Газификация котельной на Малоархангельском маш. заводе.           ¦ 1200       ¦ 1998     ¦    Мало     ¦
¦ 6.¦Реконструкция станции нейтрализации.                              ¦  500       ¦ 1999     ¦архангельский¦
¦ 7.¦Реконструкция производственных помещений.                         ¦  400       ¦ 1999     ¦  маш. завод ¦
¦ 8.¦Газификация Болховского машзавода.                                ¦  500       ¦ 1999     ¦  Болховский ¦
¦   ¦                                                                  ¦            ¦          ¦  маш. завод ¦
¦10.¦                       АО "ОРЗЭП"                                 ¦  223       ¦          ¦             ¦
¦ 1.¦Перевод участка изготовления стробоскопов на новые мощности с     ¦    7       ¦ 1998     ¦ ЗАО "Радар" ¦
¦   ¦оснащением монтажных столов вытяжной вентиляцией.                 ¦            ¦          ¦             ¦
¦ 2.¦Реконструкция вентиляционных систем.                              ¦   20       ¦ 1998     ¦    ЗАО      ¦
¦   ¦                                                                  ¦            ¦          ¦ "Индикатор" ¦
¦ 3.¦Перевод сборки терморегуляторов на конвейер.                      ¦   20       ¦ 1998     ¦ ЗАО "Радар" ¦
¦ 4.¦Оборудование раздевалки.                                          ¦    6       ¦ 1998     ¦             ¦
¦ 5.¦Автоматизация процесса сборки.                                    ¦   60       ¦ 1998     ¦    ЗАО      ¦
¦ 6.¦Разработка технологии изготовления плоских баллонов с целью       ¦   30       ¦ 1998     ¦ "Индикатор" ¦
¦   ¦сокращения числа рабочих мест с выделением свинца и графита.      ¦            ¦          ¦             ¦
¦ 7.¦Внедрение технологический процесс окраски деталей основного       ¦   60       ¦ 1999     ¦ ЗАО "Радар" ¦
¦   ¦производства порошковыми красками.                                ¦            ¦          ¦             ¦
¦ 8.¦Реконструкция растворного узла.                                   ¦   20       ¦ 1999     ¦  PCK-9 АО   ¦
¦   ¦                                                                  ¦            ¦          ¦  "ОРЗЭП"    ¦
¦11.¦                       Ветсанутильзавод "Орловский"               ¦  902       ¦          ¦             ¦
¦ 1.¦Замена технологического оборудования                              ¦  850       ¦1998-1999 ¦ Ветсанутиль ¦
¦ 2.¦Установка сборников-поглотителей паров                            ¦   30       ¦          ¦    завод    ¦
¦ 3.¦Укомплектование подвижного состава аптечками первой мед. помощи,  ¦    6       ¦1998-2000 ¦ "Орловский" ¦
¦   ¦противопожарными средствами.                                      ¦            ¦          ¦             ¦
¦ 4.¦Ремонт душевых, раздевалок, укомплектование шкафами раздевалок    ¦   16       ¦1998-2000 ¦  " - "      ¦
+---+------------------------------------------------------------------+------------+----------+-------------¦
¦   ¦                       Всего по предприятиям:                     ¦ 35000      ¦          ¦             ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также