Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1333ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 декабря 2015 г. N 1333 МОСКВА О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2017 г. N 1623) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. 2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 1 марта 2016 г. утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации методику оценки рисков реализации инвестиционного проекта. 3. Министерству образования и науки Российской Федерации в месячный срок утвердить методику проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца восьмого подпункта 13 пункта 4 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 июня 2016 г. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1333 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2017 г. N 1623) 1. Пункт 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2008, N 2, ст. 95; 2012, N 17, ст. 1958; 2015, N 31, ст. 4700), дополнить подпунктом "з-1" следующего содержания: "з-1) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации");". 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2017 г. N 1623) 3. В подпункте "з-1" пункта 11 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3916; 2009, N 2, ст. 247; 2013, N 20, ст. 2478; 2014, N 3, ст. 285; N 40, ст. 5434), слова "а также экспертное заключение научно-экспертного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации," исключить. 4. В Положении о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2478; 2014, N 14, ст. 1627): 1) в пункте 2: в абзаце третьем слова "лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям" заменить словами "современному уровню развития техники и технологий"; абзац пятый изложить в следующей редакции: "заявитель" - застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее - застройщик), инициатор инвестиционного проекта, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;"; дополнить абзацем следующего содержания: "оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений" - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность."; 2) в пункте 3: в подпункте "а" слова "или заказчик (заказчик-застройщик) (далее - застройщик)" исключить; в подпункте "б" слова "государственный заказчик" заменить словом "застройщик"; 3) пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится: а) в 2014 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 8 млрд. рублей и более; б) в 2015 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 5 млрд. рублей и более; в) в 2016 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 4 млрд. рублей и более; г) в 2017 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более; д) с 2018 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более."; 4) в пункте 8: подпункт "а" изложить в следующей редакции: "а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенных в федеральные целевые программы, об утверждении паспортов инвестиционных проектов, реализацию которых планируется осуществлять за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - решение о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта);"; дополнить абзацем следующего содержания: "Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется типовая проектная документация, включенная в реестр типовой проектной документации, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"."; 5) пункт 9 изложить в следующей редакции: "9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"."; 6) пункты 10 и 11 признать утратившими силу; 7) в абзацах первом и втором пункта 12 слова "и физическими лицами" исключить; 8) пункт 14 признать утратившим силу; 9) в пункте 16: в абзаце первом слова "или физическому лицу" исключить; подпункт "г" признать утратившим силу; 10) в пункте 17 слова "или физическое лицо" и "или физическим лицом" исключить; 11) в абзаце втором пункта 19 слова "или физическое лицо" исключить; 12) пункт 20 изложить в следующей редакции: "20. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются: обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений; задание на проектирование."; 13) дополнить пунктами 20-1 - 20-3 следующего содержания: "20-1. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются: а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий; б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники; в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий; г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности; д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии); е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов. 20-2. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов. 20-3. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются: а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений: требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию; сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта; предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов; б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта."; 14) пункт 21 изложить в следующей редакции: "21. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - заключение), и содержащее в том числе: а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта; б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование; в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта; г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий."; 15) дополнить пунктом 21-1 следующего содержания: "21-1. Положительным является заключение, содержащее: а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта; б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование; в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта."; 16) пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания: "Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке."; 17) в пункте 23 слова "или физическим лицом" исключить; 18) пункт 24 дополнить абзацем следующего содержания: "При наличии таких рекомендаций заявитель направляет указанные рекомендации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для их рассмотрения в установленном порядке с целью закрепления при необходимости в законодательстве Российской Федерации."; 19) пункт 25 изложить в следующей редакции: "25. Сведения о технологии производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, создание или модернизация которых признаны целесообразными по результатам публичного технологического аудита инвестиционного проекта, направляются заявителем в Министерство образования и науки Российской Федерации и подлежат рассмотрению и включению в установленном порядке в состав объектов государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации."; 20) абзац первый пункта 26 изложить в следующей редакции: "26. По результатам проведения на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию заключения, а также копию документа, указанного в подпункте "в" пункта 16 настоящего Положения:"; 21) в пункте 27 слова "копий заключения и экспертного заключения" заменить словами "копии заключения"; 22) в пункте 28 слова ", экспертное заключение (при его наличии)" исключить; 23) в пункте 29: в абзаце первом слова "или физическому лицу" исключить; подпункт "в" изложить в следующей редакции: "в) копия задания на проектирование или копия задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе;"; подпункт "е" изложить в следующей редакции: "е) заключение экспертной организации по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на 1-м этапе и заключение соответствующего общественного совета, указанное в пункте 27 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера)."; 24) в пункте 30 слова "или физическое лицо" и "или физическим лицом" исключить; 25) в абзаце втором пункта 32 слова "или физическое лицо" исключить; 26) пункт 33 изложить в следующей редакции: "33. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства."; 27) дополнить пунктом 33-1 следующего содержания: "33-1. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия: а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта; б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг); в) исходно-разрешительной документации на строительство."; 28) пункт 34 изложить в следующей редакции: "34. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и содержащее сведения, предусмотренные пунктом 33-1 настоящего Положения (далее - сводное заключение)."; 29) пункт 36 признать утратившим силу; 30) в пункте 37 слова "В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель" заменить словом "Заявитель"; 31) пункт 38 изложить в следующей редакции: "38. Сводное заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке."; 32) в пункте 39 слова "или физическим лицом" исключить; 33) в абзаце втором пункта 42 слова "или физическому лицу" исключить; 34) в пункте 43 слова "или физическое лицо" и "или физическим лицом" исключить; 35) в абзаце втором пункта 45 слова "или физическое лицо" исключить; 36) пункты 46 и 47 изложить в следующей редакции: "46. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 20-1 - 20-3 и подпунктом "в" пункта 33-1 настоящего Положения. Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта. Ценовой аудит проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета". В случае если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится. 47. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации."; 37) в пункте 49 слова "или физическим лицом" исключить; 38) в абзаце первом пункта 51 слова "или физическим лицом и научно-экспертным советом при Министерстве образования и науки Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены пунктами 14 и 25 настоящего Положения соответственно," и "экспертного заключения (при его наличии)," исключить; 39) в пункте 52 слова "экспертного заключения (при его наличии)," исключить; 40) в пункте 53 слова ", экспертное заключение (при его наличии)" исключить; 41) в абзаце первом пункта 55 слова "заключение о достоверности" заменить словами "положительное заключение о достоверности". 5. Приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 976) дополнить позицией 8 следующего содержания: "8. Проведение обязательного опыт работы в области договор (контракт) на публичного проведения оказание услуг технологического и технологического и (выполнение работ) в ценового аудита крупных ценового аудита области проведения инвестиционных проектов с инвестиционных проектов технологического и государственным участием или в области экспертизы ценового аудита (далее - инвестиционные проектной документации не инвестиционных проектов проекты) в отношении менее 7 лет, в том числе в или в области экспертизы объектов капитального отношении не менее проектной документации строительства, 5 инвестиционных проектов финансирование стоимостью строительства, 1,5 млрд. рублей и более реконструкции или технического наличие в штате по копия квалификационного перевооружения которых основному месту работы в аттестата на право планируется осуществлять экспертной организации не подготовки заключений полностью или частично за менее 10 экспертов, экспертизы проектной счет средств федерального аттестованных на право документации и (или) бюджета с использованием подготовки заключений результатов инженерных механизма федеральной экспертизы проектной изысканий; адресной инвестиционной документации и (или) копия трудовой книжки; программы, а также за счет экспертизы результатов копия бюджетных ассигнований инженерных изысканий и гражданско-правового Инвестиционного фонда включенных в реестр лиц, договора на оказание Российской Федерации аттестованных на право услуг (выполнение работ) подготовки заключений в области проведения экспертизы проектной технологического и (или) документации и (или) ценового аудита (при результатов инженерных наличии)". изысканий, или работников, обладающих опытом работы в области проведения технологического и (или) ценового аудита не менее 5 лет ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|