Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 26.07.2002 № 04/70-ОС

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

             ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


      от 26 июля 2002 года                                  N 04/70-ОС
      г. Орел


      Об  отчете  Контрольно-счетной  палаты Орловской области за 2001
год


      В     соответствии    с    Законом    Орловской    области    "О
Контрольно-счетной  палате  Орловской  области",  Орловский  областной
Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1.   Отчет   председателя  Контрольно-счетной  палаты  Орловской
области  Толстошеиной  В.Н. по итогам работы Контрольно-счетной палаты
Орловской области за 2001 год утвердить (отчет прилагается).
      2.   Комитету   по  бюджету,  налогам  и  экономической  реформе
областного  Совета  народных депутатов определить порядок рассмотрения
предложений  Контрольно-счетной  палаты, содержащихся в представлениях
Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий.
      3.  В  рамках  задач,  возложенных  Законом Орловской области "О
Контрольно-счетной    палате    Орловской    области"   комитетам   по
законодательству  и  правовому  регулированию,  по  бюджету, налогам и
экономической  реформе  областного Совета народных депутатов совместно
с  Контрольно-счетной  палатой  Орловской  области  подготовить проект
закона  Орловской  области  "О внесении изменений и дополнений в Закон
Орловской  области  "О  Контрольно-счетной  палате  Орловской области"
N 13-ОЗ от 29 октября 1996 года.


      Председатель областного
      Совета народных депутатов                           Н.А. Володин



                                ОТЧЕТ
   о работе Контрольно-счетной палаты Орловской области за 2001год

      1.  Основные  итоги  работы  Контрольно-счетной палаты Орловской
области в 2001 году
      Контрольно-счетная  палата  (далее - Счетная палата) в 2001 году
в  соответствии  с  Уставом  Орловской  области  (Основным  Законом) и
Законом  Орловской  области  "О  Контрольно-счетной  палате  Орловской
области"              осуществляла             контрольно-ревизионную,
экспертно-аналитическую,  информационную и иную деятельность на основе
утвержденного  годового плана работы, а также на основе дополнительных
поручений Орловского областного Совета народных депутатов.
      Контрольно-ревизионная деятельность включала:
      контроль  за  своевременным  исполнением  доходных  и  расходных
статей   областного   бюджета   по   объемам,   структуре  и  целевому
назначению, оценку обоснованности проектов областного бюджета;
      определение   эффективности   и  целесообразности  использования
государственной собственности;
      контроль   за   поступлением   в  областной  бюджет  средств  от
распоряжения и управления государственной собственностью.
      С    учетом    накопленного   опыта   работы   были   определены
первоочередные  направления дальнейшего совершенствования деятельности
Счетной палаты:
      -     повышение     эффективности    контрольно-ревизионной    и
экспертно-аналитической   деятельности   Счетной   палаты   в  области
бюджетного  регулирования  социально-экономического  развития области,
программно-целевого, комплексного подхода к планированию мероприятий;
      - повышение результативности деятельности Счетной палаты.
      В  рамках  реализации  данных  направлений  по совершенствованию
деятельности  Счетной  палаты  в  отчетном  году  осуществлен комплекс
организационных   мероприятий,   позволивший  регулярно  информировать
Орловский  областной  Совет  народных депутатов, Губернатора Орловской
области    об    основных    результатах    контрольно-ревизионной   и
экспертно-аналитической  деятельности  Счетной палаты для принятия мер
по   устранению   выявленных  недостатков  и  повышения  эффективности
исполнения    областного    бюджета   и   управления   государственной
собственностью;     реализовать    программно-целевой    подход    при
планировании    контрольно-ревизионной    и    экспертно-аналитической
деятельности  на 2002 год; заключить соглашения о сотрудничестве с УВД
Орловской  области,  ФСНП  Орловской  области,  ФСБ  РФ  по  Орловской
области   и  организовать  совместную  работу  инспекторского  состава
Счетной  палаты  с  ФСНП, УВД и прокуратурой Орловской области на трех
контролируемых   объектах;   войти   в  ассоциацию  контрольно-счетных
органов  Российской  Федерации  (в  составе которой контрольно-счетные
органы 66 субъектов Российской Федерации).
      Как  и  в  предыдущие  годы,  организация контрольно-ревизионной
деятельности  Счетной  палаты  в  отчетном  году  строилась  на основе
принципа   самостоятельности   (ст.  3  Закона  Орловской  области  "О
Контрольно-счетной палате Орловской области").
      В  2001 году Счетной палатой проведено 23 контрольно-ревизионных
мероприятия  более  чем  на 50 объектах, в том числе 11 - по поручению
депутатов   Орловского   областного   Совета.  (Полностью  контрольные
мероприятия,  проведенные  Счетной  палатой  в  2001  году приведены в
приложении).
      Проверкой  было  охвачено  более 30 % доходов областного бюджета
(838,4  млн.  руб.),  выявлено 10,7 млн. руб. нецелевого использования
бюджетных  средств.  Если  рассматривать итоги работы Счетной палаты в
целом  за  три  года  ее существования, то нужно отметить, что за этот
период  выявлено  25,6  млн.  руб.  нецелевого использования бюджетных
средств,  что превышает объем средств, выделенных за этот же период на
все текущее содержание самой Счетной палаты более чем в 12 раз.
      В число наиболее значимых контрольных мероприятий входят:
      комплексные    проверки    использования    финансовой   помощи,
выделенной  из  областного  бюджета бюджетам муниципальных образований
Глазуновского, Троснянского районов;
      проверки    расходования    средств    областного   бюджета   на
финансирование   отдельных  мероприятий,  выделенных  путем  налоговых
освобождений;
      проведенная  по  поручению  областного Совета народных депутатов
проверка  использования  бюджетных  средств,  выделенных на реализацию
Программы "Индустрия образования";
      оценка  поступлений  в  областной  бюджет доходов от предприятий
налогоплательщиков,  осуществляющих  заготовку  и  реализацию  лома  и
отходов цветных и черных металлов.
      Одним    из    важнейших   направлений   экспертно-аналитической
деятельности  Счетной  палаты  является  экспертиза проектов законов и
иных  нормативных  правовых  актов,  затрагивающих  вопросы областного
бюджета, внебюджетных фондов, областной собственности.
      Счетной   палатой   в   2001   году  была  проведена  финансовая
экспертиза  исполнения  Закона Орловской области "Об областном бюджете
на  2001  год"  (за  первое  полугодие) и проекта этого Закона на 2002
год.  Разработаны  предложения и замечания на проект областного закона
"О  бюджетном  устройстве  и  бюджетном  процессе  Орловской области",
внесены  изменения  и  дополнения в Закон "О Контрольно-счетной палате
Орловской области".
      И     все    же    в    отчетном    году    при    осуществлении
контрольно-ревизионных,     экспертно-аналитических,    информационных
мероприятий   Счетной   палатой  не  была  обеспечена  в  полной  мере
реализация  единой  системы контроля за исполнением областного бюджета
и  внебюджетных  фондов,  включающая  в  себя предварительный контроль
проектов  бюджетов будущего года, оперативный контроль непосредственно
в  ходе  исполнения  бюджетов  текущего  года  и  последующий контроль
исполненного  бюджета.  Одна  из  причин этого - малочисленный аппарат
исполнителей Счетной палаты (4 чел.).

      2. Предварительный контроль
      2.  1.  Подготовка  заключений  на  проект областного бюджета на
2002 год
      В  течение трех лет на основе имеющейся информации о фактическом
состоянии  дел  в  субъектах  ведомственной  структуры Счетной палатой
контролировались  исполнение  основных  доходных  и  расходных  статей
областного   бюджета,   расходы   как  по  функциональной,  так  и  по
ведомственной   классификации.  Важное  значение  придавалось  анализу
межбюджетных отношений.
      В  заключении,  подготовленном  в  соответствии  с  требованиями
Бюджетного  Кодекса  Российской Федерации, ст. 18 областного Закона "О
Контрольно-счетной   палате   Орловской   области"  и  направленном  в
Областной  Совет  народных депутатов и Администрацию Орловской области
на  проект  областного  закона  "Об  областном  бюджете  на  2002 год"
Счетной  палатой  отмечалось,  что  в  проекте  бюджета не были учтены
значительные  потенциальные  резервы  увеличения его ресурсной части -
увеличение  поступлений  в  виде  дивидендов  по акциям, находящимся в
областной  собственности;  доходы  от  сдачи  в аренду государственной
областной  собственности;  платежи  от  государственных предприятий, а
также  доходы  бюджетных  организаций  от  предпринимательской и иной,
приносящей доход, деятельности; взыскание налоговой недоимки.
      Ежегодные   изменения   и   уточнения  методических  подходов  в
формировании  Фонда  финансовой  поддержки  территории,  распределения
средств  Фонда  компенсации  по  существу  не  меняют  сложившуюся  за
последние   годы   систему  межбюджетных  отношений,  направленную  на
распределение  трансфертов,  а не на укрепление собственного доходного
потенциала территории.
      В   процессе   дальнейшего   совершенствования  предварительного
контроля  областного бюджета Счетная палата предполагает создать более
совершенную     информационно-методологическую    базу,    позволяющую
проверить  и  проанализировать обоснованность и достоверность расчетов
конкретных параметров и показателей бюджета.

      3. Оперативный контроль
      3. 1. Контроль за исполнением областного бюджета в 2001 году
      Задачи   оперативного   контроля,   его  периодичность  и  общие
принципы  организации  определены  ст.  12 Закона Орловской области "О
Контрольно-счетной палате Орловской области".
      Информационной  основой  оперативного  контроля  за  исполнением
областного бюджета за соответствующий период 2001 года являлись:
      -  существующая и иная обязательная формы финансовой отчетности,
предоставляемые   рядом  управлений  и  ведомств  области  (управление
финансов,  МНС  России  по  Орловской  области, управление статистики,
управление по имуществу и иными государственными органами);
      -  результаты  контрольных  мероприятий,  осуществляемых Счетной
палатой   по   поручениям   Орловского   областного   Совета  народных
депутатов,    Губернатора    Орловской    области,    относящиеся    к
контролируемому периоду;
      -   результаты  выборочных  экспресс-проверок  по  ограниченному
кругу вопросов и объектов с целью уточнения оперативных данных.
      В  информации,  представленной Счетной палатой в областной Совет
народных  депутатов, Администрацию Орловской области о ходе исполнения
областного  бюджета  за  первое полугодие 2001 года, отмечалось, что в
расходной  его  части  допущены  отклонения  от  утвержденных  Законом
плановых  объемов  финансирования  по отдельным разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов.

      4. Последующий контроль
      В    соответствии   со   ст.   2,   7   областного   Закона   "О
Контрольно-счетной  палате  Орловской  области"  последующий  контроль
реализуется  Счетной палатой в виде комплексных ревизий и тематических
проверок исполненного бюджета.
      Заключительной  и  одной  из важнейших фаз последующего контроля
областного   бюджета  является  подготовка  и  проведение  комплексной
документальной  ревизии  уже  исполненного  бюджета,  цель  которой  -
установить  на  строго  документальной  основе  фактическое исполнение
областного  закона  об областном бюджете; определить объем и структуру
осуществленных  расходов  областного бюджета по разделам и подразделам
функциональной  классификации, по ведомственной структуре расходов; на
финансирование   программной   части   областного  бюджета;  проверить
законность,   целевое   назначение,   эффективность  финансирования  и
использования  средств  областного  бюджета  и  операций с ними в ходе
исполнения   областного   бюджета  и  состояние  организации  учета  и
отчетности исполнения областного бюджета.
      Проведение   комплексной   документальной   ревизии   исполнения
областного бюджета 2000 года планируется в 2002 году.

      5. Анализ результатов контрольных мероприятий
      В  соответствии со ст. 8 областного Закона "О Контрольно-счетной
палате  Орловской области" обязательному включению в планы и программы
работы  Счетной  палаты  подлежат поручения областного Совета народных
депутатов, Губернатора Орловской области.
      Всего  от  областного  Совета  народных  депутатов  в  2001 году
поступило 11 поручений, из них 5 внеплановых.
      Значительная   часть  поручений  и  обращений  (  около  50  %),
обязательных  для  выполнения,  связана с проверкой отдельных объектов
(организаций и предприятий).
      При    проведении    контрольных    и    экспертно-аналитических
мероприятий,  выполненных  по  поручениям, обращениям и запросам, было
проверено  использование  средств  областного  бюджета,  выделенных на
реализацию     программы     "Индустрия     образования";    поддержку
реформирования  промышленных  предприятий, малого предпринимательства;
приобретение  автобусов,  а также использование бюджетных средств всех
уровней,   выделенных   для   закупки   зерна   в  региональный  фонд;
поступление    в    областной    бюджет    доходов    от   предприятий
налогоплательщиков,  осуществляющих заготовку, переработку, реализацию
лома и отходов цветных и черных металлов.
      По  поручению  Комитета  областного Совета народных депутатов по
бюджету,  налогам и экономической реформе, Комитета по промышленности,
строительству  и  сфере  обслуживания,  в  2001  году  Счетная  палата
провела  проверку  объема  финансирования и возврата денежных средств,
выделенных  на  поддержку  реформирования  промышленных  предприятий и
малого  предпринимательства, на финансирование капитальных вложений, в
соответствии  с  Законом  Орловской  области от 28.12.1999 г. № 137-ОЗ
"Об областном бюджете на 2000 год".
      Фактически  на  финансовую поддержку реформирования промышленных
предприятий в 2000 году выделено 147,1 % от плановых назначений.
      Из   них   открытому  акционерному  обществу  "Ромашка"  целевым
назначением     для    модернизации    имеющегося    на    предприятии
технологического   оборудования   в   2000   году   был   предоставлен
беспроцентный   бюджетный  кредит  в  объеме  310,0  тыс.  руб.  Часть
бюджетных  кредитов -3,6 тыс. рублей - предприятием были израсходованы
не по целевому назначению на оплату электроэнергии.
      В  2001  году  из  средств  областного  бюджета ОАО "Ромашка" на
покупку  вязального  оборудования  был выделен беспроцентный бюджетный
кредит  в  размере  1,0  млн. руб. со сроком возврата до 10.04.2002 г.
Данные   средства   использованы   предприятием   в  полном  объеме  в
соответствии с их целевым назначением.
      Законом  Орловской области "Об областном бюджете на 2000 год" на
приобретение   автобусов  предусмотрено  28,1  млн.  рублей.  Согласно
контракту   №   7-930-7055   от   22.04.97   г.,   заключенному  между
администрацией  Орловской  области  и  фирмой АО "Икарус", в 1998 году
было  закуплено  автобусов  в  количестве  31  ед.  на сумму 21,6 млн.
рублей  и  соглашением  № 50-04 о зачете платежей в областной бюджет и
ассигнований   из   областного  бюджета  от  20.04.2000  года  зачтено
финансирование   ОАО   "Орелавтотранс"   в   сумме   20,1   млн.  руб.
Приобретенные  автобусы были переданы следующим предприятиям: ПАТП-1 -
14  ед.,  ПАТП-3  - 6 ед., А/К № 1545 г. Ливны - 6 ед., Мценское АТП-4
ед.,   Кромское   АТП   -   1  ед.  и  закреплены  за  ними  на  праве
хозяйственного   ведения   в  соответствии  с  приказами  Комитета  по
управлению имуществом Орловской области.
      Распоряжением   Главы   администрации  Орловской  области  от  6
октября   2000  года  №  466-Р  "О  повышении  технической  готовности
электротранспорта   общего  пользования  для  обеспечения  потребности
населения  в  пассажирских  перевозках"  из  областного  бюджета  было
выделено  10,0  млн. рублей. Проверкой Счетной палаты установлено, что
бюджетные    средства,    перечисленные    на    расчетный   счет   МП
"Орелэлектротранс"           целевым           назначением          на
капитально-восстановительный       ремонт      подвижного      состава
электротранспорта,   в   полной  сумме  были  списаны  затем  на  счет
профсоюза   МП   "Орелэлектротранс"   и   одновременно   отнесены   на
внереализационные   доходы  предприятия  (в  нарушение  установленного
порядка   по  ведению  бухгалтерского  учета).  Из  5,3  млн.  рублей,
выделенных    на    капитально-восстановительный    ремонт   трамваев,
фактически  использовано  3,8  млн. руб., или на 1,5 млн. руб. меньше,
из  5,2  млн. рублей - на капитальный ремонт троллейбусов - фактически
направлено 6,2 млн. рублей, или на 956,5 тыс. рублей больше.
      Проверкой    Фонда    поддержки    малого    предпринимательства
установлено,  что  из  областного  бюджета  было  перечислено 2,0 млн.
рублей  беспроцентной бюджетной ссуды. Полученные Фондом средства были
предоставлены  7  заемщикам  с  начислением  процентов  за пользование
бюджетными  средствами  (по  ставке  до 25 % годовых). Предоставленные
кредиты,   а   также   суммы  начисленных  процентов  были  возвращены
заемщиками  Фонду поддержки малого предпринимательства в полном объеме
и в оговоренные договорами сроки.
      Возврат   бюджетных   кредитов  Фондом  осуществлен  частично  -
оставшиеся   бюджетные   средства   в   сумме  1,6  млн.  рублей  были
пролонгированы  до  31  декабря  2001  года.  Всего  по состоянию на 1
января    2001    года    задолженность    Фонда    поддержки   малого
предпринимательства перед бюджетом области составляла 9,7 млн. рублей.
      В  августе  2000  года из областного бюджета целевым назначением
на  развитие  личных подсобных и крестьянских хозяйств Фонду поддержки
аграрной  реформы  "АгроМИР"  выделен беспроцентный бюджетный кредит в
сумме  1,0  млн.  рублей  на  срок  до 30 декабря 2001 года. На момент
проверки  Счетной  палатой  задолженность  Фонда  составила 977,7 тыс.
рублей, которая была пролонгирована до 25 декабря 2003 года.
      В  соответствии  с  Постановлением Главы администрации Орловской
области  №  39  от  25  января  2000  года  "О создании предприятия по
выпуску  керамического кирпича" в марте 2000 года ОАО ООЦРО "Развитие"
из  областного  бюджета выделен беспроцентный бюджетный кредит в сумме
3,0   млн.  рублей,  часть  из  которых  (2,15  млн.  рублей)  Центром
"Развитие"  была  предоставлена ООО "Стройкерамика-Развитие" по ставке
из  расчета  10  %  годовых.  В  октябре  2001  года  задолженность по
бюджетному  кредиту  в  сумме  3,0 млн. рублей Центром "Развитие" была
погашена.
      По  поручению  Комитета  областного Совета народных депутатов по
промышленности,  строительству  и  сфере  обслуживания  Счетной палате
было    поручено    проверить    использование    бюджетных   средств,
предусмотренных  Законом  Орловской  области  "Об областном бюджете на
1999  год",  на разработку программы развития промышленности области в
сумме  147 тыс. руб. Проведенная проверка показала, что финансирование
этой программы не производилось.
      По  поручению  Комитета  областного Совета народных депутатов по
аграрным   вопросам   Счетной   палатой  проведена  проверка  целевого
использования  средств  областным внебюджетным Экологическим фондом за
2000  год,  входящим  в  структуру Комитета по охране окружающей среды
Орловской области.
      Средства  Фонда  зачислялись на специально открытый счет фонда и
расходовались  в  соответствии с их целевым назначением согласно смете
доходов   и   расходов   Фонда,   утвержденной   постановлением  Главы
администрации  области  от  30 мая 2000 года N 271 "О смете областного
внебюджетного  Экологического  фонда  на  2000  год". Задолженность по
платежам  за  загрязнение  окружающей  природной  среды  и  размещение
отходов  на  1  января  2000 года составляла 17,4 млн. рублей. За 2000
год  начислено платежей 20,9, фактически поступило 12,0 млн. рублей. В
течение  указанного  года  погашено  3,7 млн. руб. долгов прошлых лет.
Задолженность  по  платежам  за загрязнение окружающей природной среды
на 1 января 2001 года возросла и составила 22,6 млн. рублей.
      Следует   отметить,   что   платежи  за  загрязнение  окружающей
природной  среды  частично  осуществлялись  предприятиями  безденежным
путем    -   поставкой   товарно-материальных   ценностей.   Цены   на
поставленные  строительные  материалы не согласовывались с управлением
ценовой политики администрации области.
      Расходы  Экологического  фонда  за  2000 год составили 14,3 млн.
рублей.  Проверкой  отмечено  неравномерное  финансирование  затрат на
развитие  материально-технической базы местных органов охраны природы.
На   строительство  лаборатории,  приобретение  транспортных  средств,
приборов,  оборудования,  вычислительной  техники  и других материалов
направлено  178%  от  предусмотренных  по смете, на проведение научных
исследований  и  проектных  работ  в области охраны окружающей среды -
28%,   строительство  очистных  сооружений  -  43%  (предусматривалось
направить  400,0 тыс. руб., фактически выделено 170,1 тыс. рублей), на
внедрение  экологически и чистых технологий предусматривалось выделить
500,0 тыс. руб., фактически направлено 100,0 тыс. руб. (20%).
      Внеплановой  проверкой целевого использования бюджетных средств,
выделенных  по  Программе  "Индустрия образования", установлено, что с
целью   проведения   совместных   взаимовыгодных   работ  по  созданию
современных   условий   для   материально-технического  и  социального
обеспечения   процесса   обучения  в  государственных  образовательных
учреждениях  всех  уровней на основе широкого использования достижений
вузовской  науки  в  областях  Центрально-Черноземной России в декабре
1999  года  между Ассоциацией "Черноземье" и Министерством образования
РФ  заключено  соглашение  о  сотрудничестве  по  выполнению программы
"Индустрия  образования".  Выполнение  программы  поручено  ОрелГТУ  и
Ассоциации "Черноземье".
      Для  решения производственных вопросов по выполнению Программы в
структуре   ОрелГТУ   создано   хозрасчетное   учебно-производственное
предприятие    по    изготовлению    учебной   мебели,   оборудования,
комплектующих,   осуществлению   монтажных   и  пусконаладочных  работ
учебных  классов и лабораторий. ОрелГТУ, являясь головной организацией
Программы  "Индустрия образования", в 2000-2001 гг. получил финансовых
средств в общей сумме 21,63 млн. руб., в том числе:
       - из областного бюджета - 18,65 млн. руб.;
       - из муниципальных бюджетов - 2,98 млн. руб.
      Проверкой  выявлено  нецелевое использование бюджетных средств в
сумме    112,0   тыс.рублей   а   также   несвоевременное   оформление
бухгалтерских   документов   (актов  приемки-передачи  оборудования  и
мебели, актов сверки расчетов между ОрелГТУ и заказчиками).
      Счетной  палатой  проведена  внеплановая  проверка использования
бюджетных  средств  всех  уровней, выделенных для закупок зерна урожая
1993  года  в  федеральный  и  региональный  фонды  ОАО "Залегощенское
хлебоприемное  предприятие",  ОАО "Хлебная база N 106", ОАО "Орловская
хлебная  база  N  36",  АООТ  "Кромской  комбикормовый  завод".  Объем
проверенных  средств  составил  2,4  млн.  рублей. Результаты проверок
явились   основанием   для  проведения  сверок  расчетов,  так  как  в
производстве  арбитражного суда Орловской области находились иски АООТ
"Орелхлебопродукт"   к   вышеуказанным   проверенным   предприятиям  и
организациям.
      К  наиболее  существенному  пополнению  части областного бюджета
относятся  доходы  от  заготовки и реализации лома и отходов цветных и
черных   металлов.   В  этой  связи  Счетной  палатой  была  проведена
внеплановая  проверка  предприятий  налогоплательщиков, осуществляющих
заготовку  и  реализацию  лома  и  отходов цветных и черных металлов в
части  поступлений в областной бюджет доходов от осуществления данного
вида   деятельности.   Проверкой   охвачены   два   предприятия:   ОАО
"Орелвтормет", ЗАО "Сомет".
      Акционерное   общество   "Орелвтормет"   осуществляет   прием  и
реализацию  лома  и  отходов черных металлов, торговлю металлопрокатом
(уголок,   трубы),   внешнеторговую   и  посредническую  деятельность.
Уставный   капитал   общества   составляет  8947  рублей.  Акционерами
общества  являются  АОЗТ  "Маир"  г.  Москва  -  16,8%, ЗАО "Румет" г.
Москва  -  29,7%,  АОЗТ  "Торгмет"  г. Москва - 6,7%, ЗАО "Крегмет" г.
Москва  -14,3%  и  129  физических  лиц  - 32,5%. Прием лома и отходов
черных  металлов  осуществлялся  от  населения  и  юридических  лиц по
ценам, установленным ОАО "Орелвтормет".
      Финансово-хозяйственная  деятельность  акционерного  общества  в
проверяемом  периоде  являлась  убыточной,  недоимка  на 1 января 2001
года составила 4,9 млн. рублей.
      В  проверяемом  периоде  (2000 год - первое полугодие 2001 года)
ОАО  "Орелвтормет"  закуплено  199,2  тыс.  тонн лома и отходов черных
металлов.  Закупочные  цены  в  зависимости от объемов, качества лома,
засоренности,  способов  доставки  составляли  от  70 до 910 рублей за
одну   тонну.   Реализовано   лома  и  отходов  предприятиям  ЗАО  ПКФ
"Маирцентр"  (г.  Москва), ЗАО "Росма" (г. Москва), ЗАО "Санд-Транзит"
(г.  Москва), ЗАО "Инвестмет" (г. Москва) и "Сентгамет SA" (Швейцария)
189,7  тыс.  тонн.  Средняя  цена  реализации  одной тонны в 2000 году
составила 955 рублей, в первом полугодии 2001 года- 788 рублей.
      Проверкой  установлено,  что  предприятием не проводилась работа
по   регулированию  дебиторской  и  кредиторской  задолженностей.  При
имеющейся   непогашенной   дебиторской   задолженности  предприятий  и
организаций  за  реализованную  металлопродукцию акционерным обществом
"Орелвтормет"  продолжался  осуществляться  отпуск указанной продукции
этим    же   предприятиям,   что   приводило   к   росту   дебиторской
задолженности,   а   затем  списанию  ее  на  убытки  предприятия  без
увеличения налогооблагаемой базы.
      Закрытое  акционерное  общество  "Сомет"  осуществляет  прием  и
реализацию  лома  и  отходов  цветного  металла.  Учредитель  общества
-физическое    лицо,    уставный    капитал   -   9,0   тыс.   рублей.
Финансово-хозяйственная   деятельность   предприятия   в   проверяемом
периоде являлась убыточной.
      В  проверяемом  периоде  (2000 год - первое полугодие 2001 года)
акционерным  обществом  заготовлено  лома цветных металлов 72,5 тонны,
реализовано  87,5  тонн, в том числе: алюминия - 40,4 тонн, меди - 9,6
тонн,  латуни  - 8,3 тонн, бронзы - 2,4 тонн, никелесодержащих сплавов
- 23,6 тонны, электротехнического лома - 3,2 тонны.
      Средняя  закупочная  цена  приобретения  1  кг  лома  и  отходов
цветных  металлов  без НДС в 2000 году составила 12 руб. 41 коп., цена
реализации - 22 руб. 86 коп. с наценкой от 43% до 94%.
      Проверкой  отмечается  сокрытие  от  налогообложения  выручки от
реализации  лома  цветных  металлов в размере 1,7 млн. рублей, которое
также   подтверждается   проверками   Управления   Федеральной  службы
налоговой   полиции   и   выездной   налоговой   проверкой  управления
Министерства  налоговой службы по Орловской области, и систематическое
привлечение  денежных займов в крупных размерах от учредителя общества
и  директора (соответственно 887,5 и 50,0 тыс. рублей). Договоры займа
проверке не представлены.
      В  феврале  2001 года акционерным обществом "Сомет" была оказана
благотворительная  помощь  некоммерческой организации "Фонд содействия
развитию  налоговых реформ" в сумме 200 тыс. рублей. Следует отметить,
что  доходы  Фонда  направляются  на укрепление деятельности налоговых
органов,    подразделений    налоговой   полиции,   социально-правовой
защищенности   их   сотрудников   не   связанных  с  благотворительной
деятельностью, а также отсутствие источников такого рода выплат.
      Поскольку  существующие законодательные акты не дают возможности
для  однозначного  толкования данного вида деятельности, информация по
результатам  проверок  ОАО  "Орелвтормет"  и  ЗАО "Сомет" направлена в
прокуратуру Орловской области.
      В   отчетном   периоде   в   целях   контроля   за  законностью,
обоснованностью  предоставления  и  целевого  использования  налоговых
льгот  Счетной  палатой  проведена проверка на 7 предприятиях, которая
показала,  что  налоговые  льготы, предоставленные налогоплательщикам,
зачастую  были  малоэффективными  и  носили индивидуальный характер: у
двух  из  семи предприятий - ОАО "Орелгордорремстрой" и ОАО "Орловский
электромеханический   завод"   -   показатели  финансово-хозяйственной
деятельности ухудшились.
      Сумма   предоставленных   налоговых   льгот   налогоплательщикам
составила  16,1  млн.  руб.  Сумма льгот использованных не по целевому
назначению - 5,0 млн. руб.
      Проверкой  муниципального  образования  Глазуновского  района за
2000-2001  гг. установлено, что бюджет района более чем на 70% состоит
из  дотаций  областного  бюджета.  Несмотря на это руководством района
налогоплательщикам  были  предоставлены  льготы  на  сумму  698,2 тыс.
рублей,  недоимка  по  платежам  в  бюджеты  всех  уровней в 2001 году
увеличилась  и составила 2,3 млн. руб., или 23% от собственных доходов
района.
      Проверкой  отмечен  недостаточный внутренний финансовый контроль
в   администрации  Глазуновского  района.  Это  обусловило  перерасход
бюджетных  средств  на  приобретение  горюче-смазочных  материалов  на
43,7тыс.руб,   списание   приобретенных   материальных  ценностей  без
подтверждающих документов (актов на списание).
      Проверка  муниципального  образования  Троснянского района также
выявила  выпадение доходов вследствие предоставления органами местного
самоуправления  налоговых  льгот  по платежам в муниципальный бюджет в
размере  756,0  тыс.  руб.  и это при том условии, что районный бюджет
более  чем  на  70%  состоит  из  дотаций  областного бюджета, а также
предоставления    беспроцентных    бюджетных   ссуд   предприятиям   и
организациям  района  (  в  1999  году их выдано 1,3 млн. руб., в 2000
году  1,2  млн.  руб.). Недоимка в бюджет района на 1 января 2001 года
составила 856,5 тыс. руб., или 14,7% от собственных доходов района.
      В  администрации  района выявлены нарушения бухгалтерского учета
-  не  проводилась инвентаризация имущества, нарушался порядок ведения
кассовых операций и учета горюче-смазочных материалов.
      В  МУЖКП Троснянского района установлено нецелевое использование
бюджетных  средств  в  сумме  50,3 тыс. руб., выделенных району в виде
твердого  топлива  для обеспечения учреждений и организаций социальной
сферы.
      При  проверке  управления общего и профессионального образования
администрации  Орловской области установлено, что за 1999 год кассовые
расходы  подведомственных  учреждений этого управления составили 111%,
за  2000 год - 92% от расходов, предусмотренных сметой. Сметы расходов
за   1999-2000   годы   не   корректировались:   по   статье  расходов
"Приобретение    предметов    для    текущих    хозяйственных   целей"
финансирование  произведено  в  1999 году на 506%, в 2000 году на 21%;
по  статье  расходов  "Мягкий  инвентарь" произведено финансирование в
1999  году  на  31%,  а  в  2000  году  на 822%; по статье расходов на
приобретение продуктов питания в 1999 году - 151%, в 2000 году - 65%.
      Проверкой  также  установлено  неэффективное использование 353,4
тыс.   руб.   бюджетных   средств,   выделенных  управлению  общего  и
профессионального   образования   в   1999  году,  путем  проведенного
взаимозачета   с   АО   "Мебельремстройбыт",  нецелевое  использование
бюджетных   средств   при   расчетах   за  тепловую  энергию  с  ГУДПП
"Орелоблтеплоэнерго"  в  сумме  750,0 тыс. руб. и отвлечение 28,1 тыс.
руб.  бюджетных  средств  в  длительную  (более  двух лет) дебиторскую
задолженность.   Капитальный   ремонт   в   учреждениях   образования,
осуществляемый  за  счет средств областного бюджета проводился разными
подрядными организациями без их конкурсного отбора.

      6. Экспертно-аналитическая и организационно-методическая работа
      Областным  законом  "О  Контрольно-счетной  палате"  установлены
нормативные  требования  к  проведению экспертизы нормативных правовых
актов  областных  органов  государственной  власти,  предусматривающих
расходы,  покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющие
на   формирование  и  исполнение  областного  бюджета  и  внебюджетных
фондов.  Однако  реального  механизма  осуществления  такой экспертизы
практически  не  существует,  в  частности,  до  сих  пор не определен
порядок  представления  проектов нормативных правовых актов областными
органами  государственной власти для экспертизы в Счетную палату. В то
же  время  практика  работы  показывает,  что  многие  причины  потерь
бюджетных  средств, причем, зачастую, потерь безвозвратных, могли быть
выявлены  и  устранены  на этапе предварительного рассмотрения Счетной
палатой  проектов  решений  по вопросам выделения кредитов, управления
государственной собственностью и т.д.
      В  областной  Совет народных депутатов Счетной палатой регулярно
представляются    предложения    по    результатам    ее   контрольной
деятельности.   Прежде   всего   -  это  предложения,  содержащиеся  в
представлениях    по    результатам    контрольных    мероприятий,   и
подготовленном   Счетной   палатой  заключении  на  проект  закона  об
областном   бюджете   на  2001,  2002  гг.,  предложения  по  принятию
областного   закона  "О  бюджетном  устройстве  и  бюджетном  процессе
Орловской   области".   Но  недостаточно  проработанная  регламентация
обсуждения   в   областном   Совете  народных  депутатов  предложений,
подготовленных  Счетной  палатой,  снижает  эффективность  ее  работы,
поэтому  Счетная  палата  считает  целесообразным внесение изменений и
дополнений  в  Регламент областного Совета народных депутатов, которые
позволят ускорить рассмотрение предоставленных материалов.
      Определенные   потери   бюджетная  система  имеет  в  результате
неурегулированности  вопросов  государственной регистрации предприятий
и  организаций  и их налогового учета. Проверки показывают, что в 2000
году  около  6% зарегистрированных в установленном порядке юридических
лиц не встали на учет в налоговых органах, в 2001 году - около 1,5%.
      Значительным    резервом    для    повышения    результативности
деятельности   Счетной  палаты  является  увеличение  штатов,  которое
позволит   более   четко   дифференцировать   должностные  полномочия,
разграничив  их  по  направлениям  деятельности.  Это  также  позволит
ввести   коллегиальность   в  организации  управления.  Решение  этого
вопроса переходит на 2002 год.

      Заключение
      В   отчетный   период  Счетная  палата  строила  свою  работу  в
соответствии  с  целями  и  задачами,  определенными Уставом Орловской
области  (Основным  Законом),  областным законом "О Контрольно-счетной
палате Орловской области" и другими законодательными актами.
      Анализ  деятельности  Счетной  палаты  показал,  что  обеспечена
реализация  первоочередных  задач совершенствования ее деятельности, а
именно:
      возросли     эффективность    и,    главное,    результативность
контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности;
      сформирована  функционально взаимосвязанная система деятельности
контрольно-ревизионных органов Орловской области.
      На   повышение   результативности  деятельности  Счетной  палаты
направлен  находящийся  на  рассмотрении  в  областном Совете народных
депутатов   проект   областного   Закона  "О  бюджетном  устройстве  и
бюджетном   процессе  Орловской  области",  регламентирующий  контроль
законности,   рациональности   и   эффективности  действий  участников
бюджетного   процесса   Орловской   области   в   процессе  исполнения
областного   бюджета,  областных  внебюджетных  фондов,  использование
государственной  (областной) собственности, а также ответственность за
нарушение бюджетного законодательства.
      Основные  задачи  на  ближайшую  перспективу  и  особенности  их
реализации  в деятельности Счетной палаты определены в плане ее работы
на 2002 год, в части основных видов деятельности они включают в себя:
      дальнейшее   совершенствование   единой   системы   контроля  за
исполнением    областного    бюджета,   включающего   предварительный,
оперативный и последующий контроль;
      подготовка   предложений  Счетной  палаты  по  совершенствованию
действующего  законодательства,  которые  позволили  бы  предотвратить
нарушения  и  повысить  эффективность использования средств областного
бюджета и областных внебюджетных фондов.
      Эффективное  выполнение  задач,  возложенных  на Счетную палату,
возможно   при   наличии   условий,   обеспечивающих  деятельность  ее
сотрудников.  С  учетом  наличия серьезного дефицита в рабочих кадрах,
необходимо  решить  проблему увеличения численности работников Счетной
палаты  до  15  человек  и  разграничить полномочия работников Счетной
палаты  по  видам  и  направлениям  деятельности. Следует также решить
вопрос  с  выделением  денежных  средств  на  ее  содержание, развитие
информационной базы, транспортные, командировочные и другие расходы.
      В  целях  повышения  эффективности  деятельности  Счетная палата
предлагает:
      ускорить  прохождение  в  областном  Совете  народных  депутатов
законопроекта  "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О
Контрольно-счетной  палате  Орловской  области"  в  части,  касающейся
уточнения  ее  отдельных  прав  и  полномочий,  касающейся обеспечения
увеличения численности работников Счетной палаты;
      повысить   ответственность  органов  государственной  власти  за
допущенные   нарушения   при  исполнении  соответствующих  бюджетов  и
управлении   государственной   (областной)   собственностью.  Ускорить
рассмотрение  предложений  по внесению изменений и дополнений в проект
Закона   Орловской   области  "О  бюджетном  устройстве,  о  бюджетном
процессе Орловской области";
      определить  порядок  рассмотрения  предложений  Счетной  палаты,
содержащихся   в   представлениях   Счетной   палаты   по  результатам
контрольных мероприятий.


      Председатель Контрольно-счетной палаты
      Орловской области                               В.Н. Толстошеина



                                                            Приложение

                               Перечень
     учреждений, организаций, предприятий, охваченных проверками
      Контрольно-счетной палатой Орловской области в 2001 году

______________________________________________________________________
 N     Наименование                          Количество проведенных
п/п                                          проверок
                                         _____________________________
                                         плановые   Вне     Проверено
                                                  плановые предприятий
                                                              всего:
______________________________________________________________________

1     2                                      3          4          5

1.    ОАО "Орловский агрокомбинат"           1                     1
      -ОАО Агрофирма "Тросна"                                      1

2.    Муниципальное образование              1
      Троснянского района
      -Районный финансовый отдел                                   1
      -Администрация района                                        1
      -Троснянское МУЖКП                                           1
      -Троснянский ООиПО                                           1
      -Троснянская ЦРБ                                             1
3.    Управление общего и профессионального  1
      образования
      администрации Орловской области
      -Некрасовская школа-интернат для                             1
      детей сирот и детей, оставшихся без
      попечения родителей
      -Нарышкинская средняя школа-интернат                         1
      для детей сирот и детей, оставшихся без
      попечения родителей
      -Мезенский педагогический колледж                            1
      -ГУДПП "Орелоблтешюэнерго"                                   1
      -МУЖКП "Знаменское"                                          1
      -МУЖКП "Стрелецкое"                                          1
      -АО "Мебельремстройбыт"                                      1

4.    Проверка использования предприятиями
      и организациями налоговых льгот,
      представленных Орловским областным
      Советом народных депутатов
      -ОАО "Орловский электромеханический     1                     1
      завод"
      -ОАО "Золотой Орел"                     1                     1
      -Орловская областная общественная       1                     1
      организация охотников и рыболовов
      -РЭП Советского района г. Орла                                1
      -ОАО "Орелоблснаб"                      1                     1
      -ГУП "Орловское отделение Московской    1                     1
      железной дороги"
      -ЗАО "Ремстройпроект"                   1                     1
      -МУП "Орелгордорремстрой"               1                     1
      -РЭП Заводского района г. Орла                                1

5.    Комитет природных ресурсов по           1                     1
      Орловской области
      -Национальный парк "Орловское                                 1
      Полесье"
      -ОАО "Агростройзаказчик"                                      1
      -Орловская областная общественная                             1
      организация охотников и рыболовов
      -Орловский лесхоз                                             1
      -Глазуновский лесхоз                                          1
      -Новосильский лесхоз                                          1
      -Шаблыкинский лесхоз                                          1
      -Дмитровский лесхоз                                           1
      -Болховский лесхоз                                            1

6.    ОАО "Залегощенское хлебоприемное                   1          1
      предприятие"
      -ОАО "Орловская хлебная база N 36"                            1
      -ОАО "Хлебная база N 106"                                     1
      -АООТ"Кромской комбикормовый завод"                           1

7.    Орловский государственный технический              1          1
      университет

8.    ЗАО "Сомет"                                        1          1

9.    ОАО "Орелвтормет"                                  1          1

10.   Орловский городской Совет народных                 1          1
      депутатов

11.   ГП "Орелэлектротранс"                   1                     1

12.   ОАО "Орелавтотранс"                     1                     1
      -ОАО "Орловская промышленная                                  1
      компания"

13.   Фонд поддержки малого                   1                     1
      предпринимательства
      -ООО "Славсервис-Связь"                                       1

14.   ОАО ООЦРО "Развитие"                    1                     1
      -ООО "Стройкерамика-Развитие"                                 1

15.   Муниципальное образование               1
      Глазуновского района
      -Районный финансовый отдел                                    1
      -Администрация района                                         1
      -Глазуновский отдел народного                                 1
      образования

16.   Негосударственная некоммерческая        1                     1
      организация "Фонд поддержки 
      аграрной реформы "АгроМИР"
      -Фонд поддержки малого                                        1
      предпринимательства
      и сельского развития

17.   Открытое акционерное общество           1                     1
      "Ромашка"

      ИТОГО:                                 18         5          54
______________________________________________________________________


     Председатель Контрольно-счетной
     палаты Орловской области                     В.Н.Толстошеина


Информация по документу
Читайте также