Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 22.02.2000 № 97РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 февраля 2000 г. N 97 г. Орел Утратил силу - Указ Губернатора Орловской области от 16.12.2002 г. N 328 Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 13.08.2002 г. N 125 Об изменении структуры областной администрации и утверждении нормативно-правовых документов управления архитектуры и градостроительства Во исполнение постановления Главы администрации Орловской области от 9 июня 1999 г. N 266 "Об активизации жилищного строительства в городах и райцентрах области в 1999 году и развитии ипотечного кредитования" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Вывести из состава управления строительства, газификации, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства отдел планирования, разработки и реализации градостроительной документации и отдел геолого-геодезической службы. Включить данные отделы в управление архитектуры и градостроительства. 2. Преобразовать управление строительства, газификации, коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства в управление строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Кисляков А.Г.) в месячный срок разработать и представить на утверждение Главе администрации область Положение, структуру и штатное расписание данного управления. 3. Заместителю Главы администрации Михайлову М.Г. подготовить предложения по изменению структуры обладминистрации для внесения её на утверждение в облсовет народных депутатов. Главному бухгалтеру Донцовой Р.А. внести соответствующую корректировку в штатное расписание администрации Орловской области. 4. Утвердить изложение об управлении архитектуры и градостроительства согласно приложению N 1, структуру - согласно приложению N 2, штатное расписание - согласно приложению N 3. 5. Утвердить Положение о Градостроительном совете Орловской области согласно приложению N 4 и состав совета согласно приложению N 5. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области А.Г. Кислякова. Глава администрации Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению Главы администрации области от 22 февраля 2000 г. N 97 Положение об управлении архитектуры и градостроительства (управлении облархитектуры) администрации Орловской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Управление архитектуры и градостроительства является структурным подразделением администраций Орловской области в сфере регулирования градостроительной деятельности. В соответствии со ст.24 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" управление архитектуры и градостроительства Орловской области входит в единую систему органов исполнительной власти Российской Федерации в области регулирования градостроительной деятельности. Управление архитектуры и градостроительства (далее - управление облархитектуры) подотчетно в своей деятельности Главе администрации Орловской области и его заместителю, курирующему вопросы градостроительства. Финансирование расходов на содержание управления облархитектуры осуществляется за счет областного бюджета. 2. Управление облархитектуры в своей работе взаимодействует с законодательными и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, управлением государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, органами лицензирования архитектурной и строительной деятельности, бюро технической инвентаризации, с территориальными органами Союза архитекторов России и Российской академии архитектуры и строительных наук, научными, проектными, учебными и общественными организациями. 3. Управление облархитектуры в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, "Градостроительным кодексом" Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Госстроя России и других федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти Орловской области, а также настоящим положением. 4. В структуру управления облархитектуры входят: отдел архитектуры и градостроительного регулирования, отдел геослужбы и градостроительного кадастра. 2. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА 1. Управление облархитектуры: - участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства; - участвует в разработке и реализации государственной политики в области градостроительства на территории Орловской области; - участвует в разработке и издании территориальных градостроительных нормативов и правил; - сотрудничает с научно-исследовательскими, проектными и изыскательскими организациями в области градостроительства; - обеспечивает контроль за разработкой градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий области, проведением научно-исследовательских работ в области градостроительства, участвует в подготовке предложений по их разработке, а также разработке законодательных и нормативных актов в области градостроительства; - участвует в разработке и реализации градостроительных разделов областных целевых программ и программ социально-экономического развития; - определяет порядок разработки, согласования и утверждения архитектурно-планировочной и проектной документации, порядок оформления выдачи и содержания исходных данных для проектирования объектов, архитектурно-планировочных заданий и строительных паспорте; - осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения; - участвует в лицензировании деятельности по разработке градостроительной и проектной документации, архитектурной деятельности (совместно с региональными отделениями Союза архитекторов Российской Федерации), деятельности по выполнению инженерных изысканий для строительства, а также топографо-геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной деятельности, иной деятельности в области градостроительства, полномочия на лицензирование которой переданы в установленном порядке органам исполнительной власти Орловской области; - осуществляет подготовку документов в целях получения разрешений на строительство объектов недвижимости областного значения, а также регистрацию в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства; - осуществляет контроль за реализацией градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий и оказывают содействие её разработчикам в согласовании такой документации с федеральными и областными органами исполнительной власти; - участвует в проведение Государственной экспертизы проектной и градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и благоустройства территорий, перечень которых установлен в абзаце третьем, пункта 3 статьи 29 Градостроительного Кодекса; - организует конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации; - осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории области; - осуществляет формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства; - рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования; - участвует в проведении государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции; - участвует совместно с комитетами по земельным ресурсах и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду; - рассматривает и согласовывает паспорт исходных данных на проектирование, предпроектную и проектную документацию на строительство, расширение и реконструкцию объектов областного значения, принимает участие в приемке готовых объектов в эксплуатацию; - участвует в комиссиях по выбору участков под строительство объектов недвижимости в пределах территорий резерва для развития городов и райцентров и в их пригородных зонах. Осуществляет рассмотрение и согласование проектной документации на строительство, расширение и реконструкцию объектов на этих территориях независимо от их форм собственности; - вносит на утверждение в исполнительный орган власти Порядок выдачи разрешения на строительство, расширение и реконструкцию объектов недвижимости; - согласовывает Паспорта исходных данных на строительство, расширение, реконструкцию объектов недвижимости в городах и сельских поселениях при отсутствии утвержденной градостроительной документации на застройку, территорий; - осуществляет контроль за соблюдением областного законодательства и законодательства Российской Федерации о градостроительстве в пределах своей компетенции; - осуществляет информационное обеспечение граждан и местных органов архитектуры и градостроительства в области градостроительной деятельности; - осуществляет полномочия, установленные федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"; - участвует в международном сотрудничестве в области градостроительства. III. ОСНОВНЫЕ ПРАВА. Управление облархитектуры имеет право: 1. Представлять в администрацию области в установленном порядке проекты законов и иных нормативно-правовых актов в области градостроительства и предложения по их разработке. 2. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов в части вопросов строительства, архитектуры и градостроительства. 3. Давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области строительства архитектуры и градостроительства. 4. Принимать участие в подготовке проектов договоров (контрактов) на разработку градостроительной, нормативной и другой проектной документации по реализации целевых инвестиционных областных программ строительства объектов. 5. Запрашивать и получать у государственных органов управления и надзора Орловской области, предприятий, организаций и физических лиц сведения, необходимые для выполнения своих функций, беспрепятственно посещать стройки, предприятия, организации, проектные и изыскательские организации, независимо от форм собственности, осуществляющие деятельность на территории области. 6. В пределах своей компетенции: - проводить контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и правил, разрешений на строительство; - проводить государственный контроль за соблюдением требований градостроительной документации о градостроительном планировании развития городских и сельских поселений и об их застройке, а также государственных градостроительных нормативов и правил при использовании и охране земель в городских и сельских поселениях; - в установленном порядке вносить в исполнительные органы администрации области предложения о принятии мер в соответствии со ст. ст. 65, 66 "Градостроительного кодекса" РФ и "Инструкцией о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях" (МДС 15-2-99), по фактам нарушения законодательства о градостроительстве. 7. Вносить в органы лицензирования предложения о приостановлении действия лицензии, в том числе на архитектурную деятельность юридических и физических лиц, а также прекращать производство проектных, топографо-геодезических, разбивочных и инженерно-геологических работ, выполняемых с нарушением требований организационно-правового порядка ведения проектирования, инженерных изысканий, строительства, градостроительного законодательства, низкий уровень архитектурных проектов. 8. Выдавать предписания участникам инвестиционно-строительной деятельности, юридическим и физическим лицам, касающиеся вопросов исполнения градостроительного законодательства, а также установленных полномочий управления облархитектуры. Вносить предложения о применении к ним мер административного воздействия установленных ст. 66 Градостроительного кодекса РФ, при уклонении от исполнения или несвоевременном исполнении предписаний. 9. Принимать участие в заседаниях коллегии и научно-технического совета Госстроя России, а также по вопросам своей компетенции в иных мероприятиях, проводимых Госстроем России и администрацией области. 10. Иметь при управлении экспертно-консультативный совет для рассмотрения проектов организационно-правовых документов в сфере градостроительства и архитектуры, проектов территориальных норм и правил проектирования, инвестиционных программ, архитектурных и инженерных вопросов при размещении и проектировании объектов строительства, организационно-правовых градостроительных регламентов и т.п. 11. Вносить предложения в установленном порядке о заключении Соглашения между администрацией области и органами местного самоуправления о взаимодействии управления облархитектуры и местных органов архитектуры и градостроительства в проведении государственной градостроительной политики на соответствующих территориях, участии в реализации градостроительной документации, осуществлении контроля за градостроительной и строительной деятельностью, охраной земель и т.п. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Управление архитектуры и градостроительства администрации Орловской области возглавляет начальник управления. Кандидатура начальника управления отбирается в установленном порядке на конкурсной основе из числе специалистов, имеющих высшее образование и опыт работы в органах архитектуры и градостроительства. Начальник управления назначается на должность Главой администрации области. 2. Начальник управления имеет заместителя. 3. Начальник управления или заместитель, имеющий высшее архитектурное образование и лицензию на архитектурную деятельность, является главным архитектором Орловской области, что определяется при назначении на должность по представлению заместителя Главы администрации области - начальника департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Заместитель начальника управления, начальники структурных подразделений управления и специалисты назначаются на должность и освобождаются от должности Главой администрации области в соответствии с регламентом работы администрации области. 5. Начальник управления облархитектуры: - руководит деятельностью управления по обеспечению возложенных на управление полномочий; - несет установленную законом ответственность за деятельность управления и осуществление им своих полномочий; - согласовывает Положение об органах архитектуры и градостроительства местного самоуправления, а также назначение на должность и освобождение от должности их руководителей; - решает в установленном порядке вопросы командирования работников управления в пределах области; - ведет прием граждан и юридических лиц по вопросам градостроительной деятельности; - представляет заместителю Главы администрации - начальнику департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства; - структуру и штатное расписание управления; - кандидатуры для назначения на должность работников управления, - должностные инструкции на работников управления для их утверждения; - предложения о поощрении работников управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия. V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Внесение изменений и дополнений в Положение об органе архитектуры и градостроительства производится в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством. Приложение N 4 к постановлению Главы администрации области от 22 февраля 2000 г. N 97 Положение о Градостроительном совете Орловской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Градостроительный совет образуется при администрации области и является постоянно действующим экспертно-консультативным органом для осуществления государственной политики в области архитектуры и градостроительства. 1.2. В своей деятельности Градостроительный совет руководствуется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации, другими федеральными и областными законами, правительственными документами, решениями и постановлениями областного Совета народных депутатов и Главы администрации области, нормативными документами в области градостроительства, архитектуры и строительства, правилами застройки городов и поселков области и настоящим Положением. 1.3. Градостроительный совет возглавляет Заместитель Главы администрации области, начальник департамента строительства и ЖКХ, а в случае отсутствия, начальник управления архитектуры и градостроительства администрации области - его заместитель. Члены Градостроительного совета участвуют в работе совета на общественных началах. 1.4. Решения Градостроительного совета подлежат обязательному выполнению на территории области всеми субъектами градостроительной деятельности, независимо от форм собственности, а также физическими и юридическими лицами. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ. 2.1. Основной, задачей градостроительного совета является определение направлений градостроительной деятельности программных и проектных решений по реализации государственной политики в целях создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, повышения архитектурно-художественного уровня поселений, комфортности среды проживания, архитектурного уровня объектов строительства. 2.2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ РАССМАТРИВАЕТ 2.2.1. Программы и мероприятия по проведению государственной градостроительной политики на территории области с учетом создания благоприятной среды жизнедеятельности населения комплексного развития, рационального природопользования, охраны окружающей среды, сохранения памятников истории и культуры; 2.2.2. Взаимодействие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с местными органами архитектуры и градостроительства по реализации градостроительной политики и утвержденной градостроительной документации, выполнению установленных функциональных обязанностей и полномочий; 2.2.3. Ход разработки областных программ, нормативной и проектной документации в области архитектуры, градостроительства, жилищно-гражданского строительства, а также научно-технических программ, в т.ч. программ сотрудничества с зарубежными странами; 2.2.4. Проекты законодательных и нормативных актов по вопросам архитектуры, градостроительства, земельной реформы, экологии, государственному регулированию архитектурно-градостроительной деятельности; 2.2.5. реализацию практических мер по повышению архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных качеств застройки городских и сельских поселений; 2.2.6. Совершенствование проектного дела, внедрение прогрессивных архитектурно-планировочных и конструктивных решений зданий для всех видов поселений, в т.ч. малоэтажного и садово-дачного строительства. 3. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1. Градостроительный совет в соответствии со своей компетенцией и возложенными на него задачами рассматривает и согласовывает для утверждения в установленном порядке: 3.1.1. Научно-исследовательские работы в области градостроительства, архитектуры, застройки городов и сельских населенных мест; 3.1.2. Градостроительную документацию: - схему комплексного территориального развития области: - схемы и проекты районной планировки, - генеральные планы городов, поселков и сельских населенных мест, - проекты детальной планировки, - проекты городской, поселковой черты, - опорные планы исторической застройки, - проекты пригородных и зеленых зон, - проекты планировки промышленных зон, узлов (схемы упорядочения промышленной застройки), - проекты планировки рекреационных зон, - другую градостроительную документацию; 3.1.3. Проектно-планировочную документацию: - проекты застройки и реконструкции жилых районов (микрорайонов, кварталов), коммунальных зон, - проекты застройки и реконструкции промышленных узлов, - размещение первоочередного строительства, - схемы энергообеспечения (водоснабжение, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, телефонизации), - схемы развития дорожного строительства и транспортного обеспечения, - схемы и проекты комплексного благоустройства территорий, - проекты межевания территорий; - другая документация; 3.1.4. Проектную документацию на строительство: - объектов различного назначения, вносимых на рассмотрение начальником управления Облархитектуры или его заместителем, - главами местных администраций по согласованию с председателем совета или его заместителем; 3.2. Рассматривает работы (проекты, законченное строительство), выдвигаемые на соискание государственных и международных премий за достижения в области архитектуры и градостроительства на территории области; 3.3. Рассматривает проекты областных законов местных нормативных документов, инструкций, положений и правил в области архитектуры и градостроительства; 3.4. Результаты экспертизы градостроительной и проектной документации, изыскательских работ, целевых научно-технических программ в области архитектуры и градостроительства, финансируемых из средств областного и местных бюджетов. 4. ПРАВА. Градостроительный совет имеет право: 4.1. Рассматривать вопросы, входящие в компетенцию Совета, с привлечением представителей областных органов исполнительной власти, местного самоуправления, комитетов и управлений, органов архитектуры и градостроительства, проектно-изыскательских, строительных и др. организаций; 4.2. Получать в установленном порядке от органов исполнительной власти местного самоуправления, органов архитектуры и градостроительства, проектно-изыскательских организаций, учреждений и предприятий необходимые материалы по рассматриваемым советом вопросам; 4.3. Рассматривать целевые программы в границах области по вопросам расселения, территориального развития, социально-экономической политики, градостроительства, проведения жилищной реформы, охраны окружающей среды, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 4.4. Создавать комиссии из членов совета для обследования строящихся или построенных объектов с целью проверки выполнения решений Градостроительного совета, определения качества в реализации проекта и оказания творческой помощи проектировщикам, строителям, заказчикам; 4.5. Вносить в соответствующие органы через председателя совета представления о приостановлении строительства, ведущего с грубым нарушением согласованного с Градостроительным советом проекта, привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении градостроительной дисциплины и законодательства, нормативных требований, а также за самовольное строительство; 4.6. Рассматривать спорные вопросы, возникающие в связи с осуществлением градостроительной деятельности, готовить по ним свои предложения и заключения для принятия соответствующих решений; 4.7. Рассматривать творческую деятельность юридических лиц и архитекторов, имеющих лицензию на право разработки архитектурных проектов, вносить предложения в орган лицензирования о временном приостановлении действий выданной лицензии, в случаях низкого уровня проектов и реализации архитектурных объектов. 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 5.1. Градостроительный совет формируется из высококвалифицированных специалистов в области архитектуры, градостроительства, реставрации, капитального строительства, монументально-декоративного искусства, садово-паркового строительства, транспорта и коммунального хозяйства экономики, землеустройства и земельной реформы, санитарного надзора, охраны природы, пожарного надзора, главных отраслевых управлений, творческих союзов и общественных организаций 5.2. Положение о Градостроительном совете и его персональный состав утверждается главой администрации области сроком на 4 года. 5.3. Основными формами работы Градостроительного совета являются: 5.3.1. Заседания; 5.3.2. Расширенные заседания, проводимые совместно с правлением областной организации Союза архитекторов России, с приглашением представителей общественности; 5.3.3. Выездные заседания по рассмотрению градостроительной документации и важных в градообразующих значении объектов в местных администрациях, где намечается рассматриваемое строительство и реализация градостроительной документации. 5.4. Заседания Градостроительного совета проводятся по мере необходимости. Работа совета является экспертно-совещательной и служит для определения наиболее рациональных и оптимальных градостроительно - архитектурных решений при согласовании и утверждении рассматриваемых вопросов. Заседания совета оформляются протоколом, подписываются его председателем и секретарем. 5.5. Градостроительный совет проводит рассмотрение готовых проектов, а также, в зависимости от значимости и важности объекта проектирования, - его стадии. По решению совета градостроительная документация или объекты, имеющие важное градостроительное значение, могут быть вынесены на общественное обсуждение, о чем производится информация населения в местной печати, на телевидении, радио. Срок общественного обсуждения не более 1 месяца. По итогам обсуждения проекты рассматриваются на Градостроительном совете для выработки окончательного решения. 5.6. Материалы на Градостроительный совет готовят местные органы архитектуры и градостроительства совместно с проектной организацией и заказчиком, осуществляющим финансирование рассматриваемой на совете документации. Представляемая документация в своем составе должна иметь все необходимые согласования, заключения, в т.ч. и экспертное, протоколы предварительных рассмотрений. Положительное рассмотрение совета является окончательным для решения по согласованию или утверждению рассматриваемой документации или для представления её на утверждение в вышестоящие органы представительной и исполнительной власти. 5.7. Проектные материалы на рассмотрение Градостроительного совета представляются секретарю за 10 дней до заседания Совета. Объем материалов и их состав должны соответствовать "Перечню материалов, представленных на областной градостроительный совет по проекту, согласованному с председателем совета или его заместителем. 5.8. По получению материалов председателем (заместителем) совета назначается ОППОНЕНТ (оппоненты) разработчику документации из числа высокопрофессиональных специалистов; а также определяется время и место проведения, совета, о чем сообщается членам и участникам совета. 5.9. Заседания Градостроительного совета ведет его председатель или по его поручению - заместитель председателя Согласно следующая у примерному регламенту: - сообщение секретаря совета; - то же заказчика; - то же автора проекта; - то же специалистов проектных организаций по частям проекта (при необходимости); - то же гл. архитектора города (района); - то же оппонентов; - то же начальника отдела экспертизы (если по документации проводилась экспертиза); - вопросы членов совета к докладчикам; - выступление членов совета; - подведение итогов совещания (председатель совета); 5.10. Контроль за реализацией принятых решений осуществляется в установленном порядке авторским надзором проектной организации, заказчиком и местными органами архитектуры и градостроительства; решения совета по вопросам градостроительного развития территории субъекта Федерации, разработка которых финансировалась за счет областного или Федерального бюджета, контролируется управлением архитектуры и градостроительства администрации области, соответствующими службами и управлениями. 5.11. Для участия в заседаниях Градостроительного совета приглашаются высококвалифицированные специалисты ведомств, организаций учреждений и предприятий проектно-строительного комплекса, Союза архитекторов России, представители общественности, органов информации. 5.12. Градостроительный совет о результатах рассматриваемых вопросов и о принятых решениях информирует общественность через средства массовой информации. 6. Права и обязанности членов Градостроительного совета. 6.1. Член Градостроительного совета имеет право: 6.1.1. Выступать по любому вопросу, рассматриваемому на советы 6.1.2. Делать письменные и устные запросы председателю совета по существу рассматриваемых проектов и получать необходимую информацию; 6.1.3. Посещать объекты строительства и проектные организации по вопросам, связанным с рассмотрением их на Градостроительном совете или контроля реализации ранее рассматриваемых проектов. 6.2. Члены Градостроительного совета обязаны: 6.2.1. Принимать регулярное участие в работе совета; 6.2.2. Знакомиться с представляемой на рассмотрение совета проектной документацией до её обсуждения; 6.2.3. Принимать, по необходимости, участие в экспертизе проектов; 6.2.4. Давать объективную оценку рассматриваемым проектным решениям; 6.2.5. Выполнять поручения председателя Градостроительного совета, связанные с деятельностью совета; 6.2.6. Активно пропагандировать современные достижения архитектуры и градостроительства, наследие истории и культуры. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|