Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 15.06.1998 № 319РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июня 1998 года N 319 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 13.08.2002 г. N 125 Об утвержденни концепции развития строительного комплекса Орловской области на 1998 - 2001 годы В целях определения перспективы капитального строительства в регионе ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Концепцию развития строительного комплекса Орловской области на период 1998 - 2001 годы утвердить (прилагается). 2. Заместителю главы администрации области, начальнику департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кислякову А.Г. в месячный срок разработать и продставить на утверждение структуру управления строительным комплексом области. 3. Горрайадминистрациям, управлениям, комитетам, службам заказчиков, проектным, строительно-монтажным, дорожным организациям, предприятиям стройиндустрии и промстройматериалов разработать мероприятия по реализации основных направлений развития строительного комплекса области на период 1998 - 2001 годов. 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Кислякова А.Г. Глава администрации Е.С. Строев Утверждена постановлением главы администрации области от 15 июня 1998 г. N 319 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ строительного комплекса Орловской области на 1998 - 2001 гг. Предлагаемая концепция развития строительного комплекса Орловской области разработана в соответствии с утвержденными программами развития российской экономики и определяет перспективы политики капитального строительства в регионе на период 1998-2001 годов. 1. ВВЕДЕНИЕ Проблемы капитального строительства области, рассматриваемые ранее как составная часть технико-экономической политики, приобретают в период перехода к рыночной экономике ярко выраженный социально-политический характер. Статистический анализ за 1997 год подтверждает некоторый прирост капитальных вложений и увеличение удельного веса инвестиций в валовом региональном продукте Орловской области. Значительно расширилось привлечение в регион иностранных инвестиций. Стало осознанной необходимостью российских и местных финансово-промышленных структур в развитии собственных высокоэффективных технологий. Эти предпосылки определяют необходимость перехода отрасли капитального строительства от стабилизации к дальнейшему развитию на новой качественной основе. 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В Орловской области имеется 7 городов, 14 поселков городского типа, 3133 сельских населенных пункта. Население области составляет около 914 тыс. человек. Из них проживает: в городах - 53 %, в поселках городского типа - 10 %, в сельских населенных пунктах - 37 %. К числу насущных проблем относится прежде всего проблема обеспечения жителей области жильем, объектами градообразующей сферы: здравоохранения, народного образования, культуры, коммунального назначения, дорогами и пр. В ряде населенных пунктов обеспечение граждан этими объектами и услугами значительно ниже установленных количественных и качественных нормативов. Необходимость наращивания строительства и ввода жилья, объектов социального и культурно-бытового назначения очевидна. В то же время строительный комплекс из-за резкого падения объемов работ почти в 3 раза сократил численность. Многие мощности по производству строительных материалов и конструкций остановлены и приходят в упадок. Начиная с 1990 года, из-за резкого сокращения инвестиций в капитальное строительство объем "незавершенки" достиг критического уровня. Часть незавершенных строительством зданий и сооружений не соответствует новым требованиям СНиП и требованиям безопасности из-за нарушений основных конструктивных элементов. 3. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА Целью данной концепции является оптимальное решение взаимосвязанных проблем и задач капитального строительства области, в число которых входит: - нормативное и правовое обеспечение строительства в регионе; - современное архитектурно-проектное обеспечение различных видов жилища, объектов градообразующей сферы социального, культурно-бытового и коммунального назначения на территории области; - формирование инвестиционной политики и финансовокредитных механизмов ее реализации; - рациональное использование на территории области внебюджетных инвестиций, а также инвестиций Федерального, областного, муниципального бюджетов; концентрация их на ключевых направлениях капитального строительства с максимальным экономическим эффектом; - реструктуризация и модернизация производственной базы стройиндустрии и промстройматериалов; - наработка комплекса конкретных мероприятий по развитию архитектурно-строительных систем нового поколения, обеспечивающих широкие возможности комфортности проживания при доступной стоимости строительства и эксплуатации объектов; - организационно-координирующие и информационноаналитические мероприятия системного развития строительного комплекса Орловской области; - получение конечных положительных результатов в каждом городе и сельском населенном пункте в удовлетворении насущных проблем жизнеобеспечения населения области. 4. РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ Самыми весомыми аргументами в пользу реформ могут стать результаты реального улучшения жизненного уровня граждан области. И здесь трудно переоценить роль жилищного строительства. Анализ состояния жилищного строительства в области показывает, что это направление экономики и социального развития переживает серьезный кризис и требует немедленных стабилизационных мер. Несмотря на некоторое улучшение средней обеспеченностью жилой площадью с 17,8 кв. м в 1991 г. до 18,8 кв. м в 1997 г., а также снижение числа семей, состоящих на учете для получения жилья с 49,1 тыс. в 1991 г. до 42,0 тыс. в 1997 г., острота жилищной проблемы не только не снизилась, но еще более осложнилась из-за крайне тяжелого состояния строительного комплекса области. В 1997 году по сравнению с 1991 годом инвестиции в жилищное строительство снизились на 75 %, в результате чего многие строительные организации и предприятия строительной индустрии либо прекратили свое существование и признаны банкротами, либо работают с загрузкой на грани банкротства. Особо тяжелое положение сложилось с использованием мощностей крупнопанельного домостроения (см.Таблицу 1). Таблица 1 +-----------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦1991г.¦1992г.¦1993г.¦1994г.¦1995г.¦1996г.¦1997г.¦ +----------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+------¦ ¦Инвестиции в жилищное строителство, млн руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сопоставимых ценах 1991 г. ¦ 227,4¦ 176,8¦ 175,0¦ 163,5¦ 121,3¦ 84,9¦ 57,4¦ +----------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+------¦ ¦Ввод в действие общей площади жилых домов ¦ 305,7¦ 233,2¦ 228,2¦ 244,4¦ 216,1¦ 220,7¦ 141,9¦ ¦тыс. кв. метров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе индивидуальными эастройициками ¦ 20,1¦ 13,6¦ 20,1¦ 36,3¦ 41,7¦ 48,9¦ 45,1¦ +----------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+------¦ ¦Процент использования среднегодовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощностей по выпуску отдельных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительных материалов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- стеновые материалы ¦ 75,2¦ 81,4¦ 83,5¦ 66,3¦ 61,3¦ 49,6¦ ¦ ¦- сборные жепртбртонные кбнструкции и изделия ¦ 79,2¦ 63,6¦ 55,3¦ 39,2¦ 26,3¦ 23,2¦ ¦ ¦- изделия крупнопанельного домостроения ¦ 73,8¦ 60,2¦ 61,5¦ 48,1¦ 30,9¦ 10,3¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------+ В ходе практической реализации жилищной программы выявилась необходимость новых подходов к ряду проблем жилищно-строительного комплекса с целью скорейшего восстановления его нормальной работы. Внесены апробированные на практике многочисленные предложения, направленные на совершенствование системы финансирования, кредитования и налогообложения жилищного строительства и жилищнокоммунального хозяйства, сохранение жилищного фонда за счет его реконструкции, а также улучшение архитектурно-технических и градостроительных аспектов. Эти предложения нашли отражение в настоящем документе. Предусматривается два основных этапа реформирования жилищного строительства: Первый этап - период 1998 - 99 годов. Направление инвестиций в незавершенное строительство с целью его достройки, а также строительство модернизированных серий крупнопанельного и кирпичного домостроения, в том числе для групп граждан с низкими и средними доходами. Кроме того необходимо приступить к восстановлению 5-ти этажных <хрущевок> существующего жилищного фонда путем реконструкции и расширения за счет надстроек мансардного типа. В этот же период времени предполагается проведение интенсивных проработок архитектурно-планировочных и проектных решений жилищной застройки <нового поколения>, строительство и модернизация производственных баз стройиндустрии, а также возведение пилотных вариантов зданий и сооружений по новым технологиям. Второй этап - период 2000 - 2001 годов. Начало массовой застройки по новым технологиям возведения зданий и инженерных коммуникаций по всем направлениям жилищного строительства, возведение комфортного жилья и объектов градообразующей сферы по гибким архитектурно-строительным системам и технологиям. В целях повышения социальной направленности жилищной реформы в области предусматривается: а) усиление социальной защиты малоимущих групп населения адресной целевой поддержкой в виде субсидий на строительство или приобретение жилья; б) улучшение жилищных условий военнослужащих, уволенных в запас или отставку, граждан, пострадавших от аварий и стихийных бедствий за счет Федерального бюджета; в) развитие эффективных систем целевой поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан при строительстве и приобретении жилья за счет выделения банковских и внебюджетных кредитов на средне - и долгосрочной основах (системы ипотечного кредитования); г) строительство жилья для вынужденных мигрантов и переселенцев с северных территорий; д) и, как следствие, доведение ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов с 240 тыс. кв. метров в 1998 году до 400 тыс. кв. метров в 2001 году. В процессе реализации концепции развития строительного комплекса необходимо основное внимание сосредоточить на следующих направлениях: - снижение стоимости строительства и реконструкции жилья; - выбор новых технологий в строительстве и пути реформирования предприятий стройиндустрии; - внедрение высокоэффективных энергосберегающих архитектурно - технических решений и инженерных систем обеспечения жилищного строительства и пути их совершенствования; - совершенствование схем инвестирования основных программ строительного комплекса; - корректировка генеральных планов городов в новых условиях хозяйствования с учетом развития транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры и других градостроительных факторов; - состояние и уровень проектирования кварталов застройки, объектов жилья и социальной сферы. В порядке эксперимента предлагается изучить и внедрить опыт работы АОЗТ <Уральский домостроительный комбинат> и других участников картельного соглашения о совместном возведении жилья как законченной продукции с использованием передовых технологий, невостребованных производственных мощностей и банковского капитала. 2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА Финансово-экономические аспекты развития жилищностроительного комплекса имеют основополагающее значение в осуществлении жилищной политики. Поэюму изыскание нетрадиционных путей и источников финансирования жилищного строительства, реализация мер по снижению стоимости строительства, реконструкции, эксплуатации и ремонта жилья, а также сложившейся практики неплатежей являются одним из главных направлений работы. Действующие сегодня в Орловской области системы финансирования жилищного строительства ориентированы на взаиморасчеты с потребителем исключительно в период строительства жилья. То есть в течение 10-16 месяцев строительства потребитель обязан полностью оплатить стоимость создаваемого жилья. Между тем уровень доходов населения области и резкое увеличение стоимости нового жилья такую схему финансирования делают практически неприемлемой. В этом и заключается одна из главных причин обострения жилищного кризиса. Необходимо создать инвестиционный сервис в жилищной сфере, позволяющий потребителю в течение 15-20 лет оплачивать свое жилище. Широкомасштабное развитие в цивилизованных странах получили различные системы ипотечного кредитования, дающие человеку возможность достаточно быстрого приобретения жилья с оплатой его в рассрочку. Однако данные модели в состоянии функционировать только в условиях отлаженной, здоровой и стабильной макроэкономической ситуации. В наших условиях финансовой нестабильности, высокого уровня инфляции и процентных ставок по кредитам, а также непредсказуемости показателей динамики доходов и уровня жизни населения наиболее приемлема комбинированная система инвестирования строительства жилых домов, разработанная корпорацией <Жилищная инициатива>. Программа использования комбинированной системы инвестирования строительства жилья одобрена Европейским и Международным Союзом инвесторов жилищного строительства, поддержана Госстроем России, рекомендована к применению и реализуется в Москве на территории нескольких Административных округов и в других регионах России. В основу программы положена инвестиционная система "Комбиинвест", которая одновременно аккумулирует в себе как лучшие элементы зарубежных систем (американская ипотека, немецкая и английская системы стройсбережений), так и элементы, обусловленные реальностями российской правовой и экономической ситуации и практикой деятельности местных органов власти. Система предусматривает использование максимально широкого набора средств, включая: - личные целевые вклады очередников; - адресные субсидии муниципалитетов, федерального бюджета и предприятий по нормативам в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1278 от 10.12.93 г.; - средства сторонних инвесторов (организаций и частных лиц); - средства из местных бюджетов от налогов, приватизации и т.д. (при наличии таковых); - средства от продажи ранее занимаемой семьей очередника квартиры; - кредитные ресурсы. Программа обладает несомненными достоинствами не только для граждан, но и для государства. Для граждан она привлекательна прежде всего тем, что: - предоставляет возможность получения кредита по стабильно низким ставкам в противовес использованию дорогого коммерческого кредита; - сокращает сроки получения жилья; - дает возможность реализовать на практике обещанные государством привилегии и субсидии; - защищает от риска с помощью страхования. Кроме того государство получит очевидные преимущества от внедрения этой системы: - государство в лице местных органов власти, поддерживая частную инициативу, переносит ответственность на частных инвесторов; - органы власти на местах освобождаются от несвойственных им риэлтерских функций; - для государства создание собственности на жилую площадь более выгодно, чем строительство квартир под аренду, откуда следует высокая эффективность вложений при относительно низких расходах; - и, наконец, отток свободных денег населения в жилищную сферу позволит приостановить инфляционные процессы, увеличить количество рабочих мест в связи с расширением жилищного строительства и в результате оздоровить экономику области. К ВОПРОСЫ О СНИЖЕНИИ СЕБЕСТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ Одним из ключевых вопросов проблемы финансирования жилищной сферы является формирование экономически обоснованной стоимости строительства жилья. С одной стороны новые нормативные требования по энергосбережению и оснащению новейшим инженерным оборудованием, лежащими в основе реформирования коммунального хозяйства, должны безусловно привести к некоторому удорожанию стоимости строительства жилья. И это неизбежно, поскольку именно эти меры лежат в основе настоящей экономии, связанной со снижением долговременных эксплуатационных затрат. Однако, с другой стороны, анализ высокой себестоимости жилья показывает, что буквально на всех этапах ее формирования от выделения земельного участка и получения технических условий на инженерное обеспечение, закупки сырья и энергоносителей, строительства и инспекционного государственного контроля до сдачи жилья и передачи на баланс эксплуатирующим организациям имеют место совершенно необоснованные затраты, приводящие в конечном итоге к непомерно высоким ценам на жилищное строительство. В целях снижения стоимости строительства жилья, исключения необоснованных затрат необходимо осуществить следующие мероприятия: - выбор наиболее эффективных объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, выполнение проектов жилища социального использования и их реализацию подрядными строительными организациями любых форм собственности осуществлять исключительно через конкурсы и торги (тендеры); - исключить факты безвозмездного изъятия органами исполнительной власти площади жилых домов, построенных за счет средств населения и юридических лиц; - определить, что затраты, производимые застройщиками на инженерную подготовку площадок строительства (снос строений и переселение граждан с застраиваемых территорий, перенос зеленых насаждений и коммуникаций и пр.), а также затраты на инженерно-транспортную и социальную структуру городского хозяйства, определяемые техническими условиями на строительство, не должны превышать 10 % от стоимости строительства самих домов. В случаях, когда застройщикам жилья выделяются земельные участки, полностью или частично в этом плане обустроенные, исполнительные органы власти вправе потребовать компенсацию в виде перечислений в централизованный фонд развития коммунального хозяйства либо в другой форме, определяемой договором между застройщиком и местной администрацией. При этом сумма компенсационных выплат и затрат на инженерное обустройство площадок под строительство жилья также не должны превышать 10 %. Указанные компенсационные выплаты, как и затраты на инженерное обустройство строительных площадок включаются в сметы строек и относятся на себестоимость продукции; - исключить практику взимания с застройщиков жилья каких либо дотаций на его эксплуатацию: - установить, что в соответствии с письмом Минстроя России от 14.11.96 г. N БЕ-19-30/12 "Об оплате услуг коммунальных и эксплуатационных служб по объектам жилищного и культурно бытового назначения" затраты, связанные с оплатой работ (услуг), выполняемых коммунальными и эксплуатационными организациями, находящимися на полном хозяйственном расчете по выдаче заказчикам и проектным организациям исходных данных, технических условий и требований на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также проводящих согласование проектных решений и осуществляющих надзорные функции, производятся застройщиками по технически обоснованным ценам в пределах установленных Минстроем России. В случаях, когда эти услуги выполняются органами местного самоуправления (администрациями), органами государственного контроля и другими заинтересованными службами, находящимися на бюджетном финансировании, они дополнительной оплате не подлежат; - разрешить застройщикам жилья по согласованию с конкретными потребителями производить сдачу жилых домов без части отделочных работ в квартирах, не препятствующих эксплуатации дома в целом: - для развития рынка жилья освободить от налога на прибыль, подлежащую зачислению в местный бюджет, застройщиков по прибыли, полученной от реализации жилой площади во вновь построенных домах (кроме перепродавцов) при условии направления высвобождаемых средств на жилищное строительство; - установить местную ставку налога на прибыль для всех коммерческих банков в размере 5 % (вместо 30 %) по прибыли, полученной от представления кредитов и ссуд физическим и юридическим лицам на строительство и приобретение жилья; - разрешить погашение недоимок по платежам в местный бюджет готовым жильем. 3. АРХИТЕКТУРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА Жилая застройка 70-х годов является итогом длительного государственного проектирования с ориентацией на обобщенного потребителя строительной продукции и создания равных условий для всех. Монотонный облик жилой застройки, стандартные малогабаритные квартиры не соответствуют возросшим требованиям сегодняшнего потребителя к комфорту проживания. Коренные изменения в жилищной сфере обусловили новые требования к архитектурно-техническим характеристикам строящегося и реконструируемого жилья. В дореформенный период, когда подавляющее большинство жилых домов строилось за счет государственных централизованных капитальных вложений и распределялось бесплатно, требования к архитектурно-техническим характеристикам жилья устанавливались централизованно. В этот период путем типового крупнопанельного домостроения предполагалось снизить стоимость и трудоемкость строительства и увеличить ввод жилья. В настоящее время, когда жилье строится в основном за счет внебюджетных средств и значительная его часть поступает в частную собственность, требования к жилым домам в большей степени определяются его потребителями и инвесторами. На первый план выходят потребительские качества, функциональные удобства и комфортность проживания, учет природно-климатических и других специфических особенностей района и конкретного места размещения жилья, эстетические и экологические требования. В настоящее время в связи с быстрым увеличением цен на энергоресурсы важнейшей проблемой в жилищной сфере стало их рациональное и экономное использование. Ближайшая задача в этом направлении состоит в снижении потребления энергии при эксплуатации жилья минимум в 2-2,5 раза и приблизить ее расход к среднемировому уровню. В новом жилищном строительстве эта задача может быть реализована за счет архитектурно-планировочных, конструктивных и организационно-технических факторов. Основными архитектурно-планировочными факторами обеспечения энергоснабжения являются увеличение ширины корпуса зданий, ориентация их по сторонам света с учетом влияния господствующих ветров, повышения компактности застройки и др. Основными конструктивными факторами обеспечения энергоснабжения являются применение слоистых конструкций наружных стен и других конструктивных элементов на основе высокоэффективных теплоизоляционных материалов, обеспечивающих экономически целесообразное сопротивление теплопередаче, применение окон с трехслойным остеклением, использование в окнах селективного стекла, повышенная герметизация проемов в наружных стенах (дверей входных и балконных), утепление кровель и полов первого этажа и другие. К организационно-техническим факторам, обеспечивающим энергоснабжение в жилище, следует отнести установку контрольно-измерительных и регулирующих приборов, позволяющих дополнительно экономить энергоресурсы, в том числе за счет регулировки температуры и электроосвещения в помещениях. За основу архитектурно-строительных систем, применяемым в области рекомендуется принять открытые конструктивные системы каркасного типа, адаптированные к свободным планировочным решениям. Кроме больших возможностей объемно-планировочных решений каркасная система строительства жилых зданий позволяет не только обеспечить практически неограниченные возможности объемно-планировочных решений жилища, но и за счет передачи несущих функций на каркас оставить за ограждающими конструкциями только теплотехнические функции и тем самым значительно облегчить здание и снизить его стоимость. Такие каркасные системы необходимо развивать как в сборном варианте по технологиям французской фирмы SARET, так и с монолитным каркасом, состоящим из колонн и несущей плиты. Важнейшей частью реализации жилищной программы является обеспечение сохранности и обновление существующего жилищного фонда за счет капитального ремонта, реконструкции и модернизации домов, особенно первой массовой застройки 1950-1960 гг., а также уплотнения существующей застройки за счет устройства жилых вставок и пристроек различной этажности. в том числе сети культурно-бытового обслуживания. Это позволит получить значительный социально-градостроительный эффект обновления городской среды, качественного обновления самого жилья, удовлетворяющего условиям рынка и приватизации. При реконструкции не требуется отвода новых территорий, появляется возможность получить дополнительную жилую площадь на подготовленных в инженерном отношении участках со значительной экономией энергии и ресурсов, что будет в 1,5-2 раза дешевле, чем новое строительство. При этом на 25-40 % снижаются расходы материальных ресурсов, в 1,5 раза - затраты на строительство инженерной инфраструктуры. Значительные потери энергоносителей имеют место сегодня и в существующем жилищном фонде. В этой связи актуальной проблемой повышения энергоэффективности является улучшение теплозащиты этих зданий, к примеру, по технологии Tех-Соlоr или LOBA. Дополнительная теплоизоляция реконструируемых зданий с установкой контрольно-измерительных и регулирующих приборов позволит значительно сократить энергопотребление. Основными направлениями работ по обновлению жилых домов первых массовых серий должны стать капитальный ремонт, обеспечивающий сохранность зданий: модернизация зданий, предусматривающая частичную перепланировку и переоборудование квартир, повышение теплозащиты зданий, улучшение архитектуры фасадов; реконструкция, предусматривающая получение дополнительной площади за счет надстройки, расшире ния зданий и пристройки новых объектов. При реконструкции зданий имеется возможность получения дополнительной площади за счет надстройки мансардного этажа без больших материальных и финансовых затрат. Расчеты подтверждают, что надстройка мансардных этажей возможна с окупаемостью в 2 года и сроком выполнения строительных работ в среднем по одному дому не более 1 года. Современные технические решения позволяют проводить эти работы без отселения жильцов. Устройство мансардных этажей при реконструкции зданий, а также при новом строительстве обеспечивает увеличение общей площади дома на 10-15 %, сокращение теплопотерь на 5-7 "/о, снижение себестоимости строительства на 10-15 %. 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНЫХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Сегодняшнее состояние базы строительной индустрии и производства строительных материалов в области совершенно не отвечает новым архитектурно-техническим требованиям и значительно возросшим запросам потребительского рынка. Задача состоит в том, чтобы за 2-3 года на базе имеющихся мощностей внедрить новые высокоэффективные технологии производства строительных материалов и конструкций, которые бы позволили вывести жилищное строительство области на качественно новый уровень, отвечающий современным мировым стандартам. Главными звеньями в структурной перестройке строительной индустрии области должны стать переориентация мощностей крупнопанельного домостроения на выпуск сборного железобетона с каркасной схемой возведения зданий по Чебоксарскому варианту технологии французской фирмы "SAREF" вместе с новыми технологиями производства наружных ограждающих конструкций из мелких керамзитобетонных и бетонных блоков методом сухого вибропрессования по технологиям итальянской фирмы "ROSACOMET" или других гибких каркасных архитектурно-планировочных систем. Такая комбинированная каркасная система позволяет обеспечить значительное снижение материальных и энергетических затрат, высокую скорость строительства, достаточно низкую себестоимость и, главное, удовлетворить запросы практически любого потребителя, поскольку имеет неограниченные возможности выбора объемно-планировочных решений, причем не только во время проектирования и строительства, но и во время эксплуатации. Кроме основной продукции стеновых блоков технологическая линия Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|