Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 26.11.1997 № 573РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26 ноября 1997 г. N 573 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 13.08.2002 г. N 125 Об областной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" В целях обеспечения потребностей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других потребителей в статистической информации о социально-экономическом развитии области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить предлагаемую областную целевую программу "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" (далее именуется - Программа). 2. Определить: государственным заказчиком-координатором Программы - Областной комитет государственной статистики государственным заказчиком Программы - Администрацию Орловской области - по вопросам обеспечения методических требований к статистической информации, используемой органами исполнительной власти для аналитических работ и разработки социально-экономических прогнозов и программ. Первый заместитель Главы администрации В.А. Кочуев УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы администрации Орловской области от 26 ноября 1997 г. N 573 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" СОДЕРЖАНИЕ Паспорт областной целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" 1. Содержание проблемы реформирования статистики и обоснование необходимости ее решения. 2. Основная цель и задачи Программы 3. Система программных мероприятий 4. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения Программы 5. Оценка эффективности и результаты реализации Программы Программные мероприятия на 1997-2000 годы Паспорт областной целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" Наименование Областная целевая программа "Реформирование статистики в Программы: 1997-2000 годах" Дата принятия решения о разработке Программы: Государственные Орловский областной комитет государственной статистики, заказчики Администрация Орловской области Программы: Основные Орловский областной комитет государственной статистики с разработчики участием других областных органов исполнительной власти Программы: Цель и задачи Целью Программы является завершение системного реформирования Программы, статистики, развитие муниципальной статистики для наиболее важнейшие целевые полного удовлетворения потребностей региональных органов показатели: исполнительной власти, других потребителей в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии области и районов, отраслей и секторов экономики и хозяйствующих субъектов, создание единого информационного поля с использованием банковской, финансовой, налоговой, таможенной и др. видов экономической статистики. Для достижения этой цели будут реализованы задачи по формированию системы показателей, адекватно отражающей перемены в обществе и реформируемой экономике, внедрению государственных статистических стандартов, выработаны прогрессивные технологические подходы к формированию государственных статистических информационных ресурсов. Срок реализации 1997-2000 годы Программы: Исполнители Орловский областной комитет государственной статистики, основных Управление по экономическому анализу и прогнозированию, мероприятий Управление финансовой и налоговой политики, Государственная Программы: налоговая инспекция по Орловской области, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Орловской области, Орловская таможня, а также другие областные органы исполнительной власти, научные организации. Наименование Областная целевая программа "Реформирование статистики в Программы: 1997-2000 годах" Объемы и источники Объем финансирования Программы в 1997-2000 годах составит финансирования 2703 млн. рублей, в том числе в 1997 году - 346,5 млн. руб. (в Программы: ценах по состоянию на 1 мая 1997 г.). Программа финансируется за счет целевых ассигнований из местного бюджета. Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит на основе внедрения современных результаты методологий в сфере статистики и информационных технологий реализации обеспечить потребности в статистической информации областных и Программы: районных органов исполнительной власти, средств массовой информации, населения, научной общественности, коммерческих структур. Во взаимодействии с региональными органами исполнительной власти с использованием данных маркетинговых исследований рынка информационных услуг будет построена система показателей и методология статистического анализа общественно-экономического развития области. Будут внедрены в практику работы органов государственной статистики система мониторингов социально-трудовой сферы и современные комбинированные методы статистических наблюдений, создана современная система автоматизированной обработки статистической информации, заложены основы формирования интегрированных государственных информационных ресурсов, завершится унификация исчисления основных статистических показателей в соответствии с методологией, принятой в мировой практике, получат дальнейшее развитие Единый государственный регистр предприятий и организаций и автоматизированная система классификации технико-экономической и социальной информации, обеспечивающая межведомственную и международную сопоставимость статистических данных, будет модернизирована техническая и программно-технологическая база органов государственной статистики. Система Контроль за реализацией Программы осуществляют Орловский организации областной комитет государственной статистики, Управление по контроля за экономическому анализу и прогнозированию. исполнением Программы: 1. Содержание проблемы реформирования статистики и обоснование необходимости ее решения Настоящая программа разработана на основе федеральной целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах". Мероприятия ее являются продолжением первого этапа реформирования, завершившегося в 1996 году в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики. Первый этап реформирования статистики был реализован на принципах максимальной концентрации ресурсов по наиболее важным фундаментальным направлениям. В результате определился состав статистических показателей, в достаточной степени отражающий различные аспекты развития экономики. Созданы основы Единого государственного регистра предприятий и организаций, Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. Сформированы основные социальные показатели, характеризующие занятость, рынок труда, уровень жизни, социальную защиту населения и другие, укрупненные экономические счета, макроэкономические показатели в области цен, финансов и денежного обращения, промышленного производства, потребительского рынка. Одновременно в таких областях, как здравоохранение, социальное страхование, народное образование, получила развитие отраслевая статистика. Развитие экономических реформ, расширение спроса на информацию со стороны органов власти для принятия ими управленческих решений, а также появление спроса на информацию со стороны предпринимателей, населения и других потребителей сделали необходимым системное реформирование организации статистического наблюдения. С выдвижением на первый план потребностей общества в актуальной информации реформирование статистики превратилось в средство реализации качественно новых задач, предполагающих достаточность статистических данных для управления государством и обеспечения информационных потребностей всех членов общества. В ходе реформирования статистики в 1997-2000 годах необходимо: на базе современной системы статистических показателей, методологии их расчета и методов сбора статистической отчетности завершить создание модели государственной статистики, адаптированной к условиям развития рыночных отношений; усилить интегрирующие функции органов государственной статистики в общем процессе информационного отображения общественно-экономических явлений в области и районах путем создания единого информационного поля; сформировать единую методологическую основу для развития муниципальной статистики; обеспечить высокую оперативность и максимальную достоверность статистических данных; повысить программно-технологический и технический уровень областного комитета и районных органов статистики, обеспечить необходимые условия труда работников органов государственной статистики. 2. Основные цель и задачи Программы Основной целью Программы является завершение системного реформирования статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей региональных органов исполнительной власти, других потребителей в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии области и районов, отраслей и секторов экономики и хозяйствующих субъектов. Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач: совершенствование статистической информационной базы в целях максимального отражения общественных и социально-экономических явлений на основе развития системы статистических показателей, формирования и ведения баз статистических данных областного и районного уровней, внедрение государственных статистических стандартов; переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации с максимальным соблюдением требований по обеспечению безопасности, включая защиту от несанкционированного доступа; укрепление материально-технической базы органов государственной статистики, развитие ее с ориентацией на ресурсосбережение в условиях снижения информационной нагрузки на источники статистической информации; повышение квалификации работников органов государственной статистики в соответствии с требованиями ее реформирования. 3. Система программных мероприятий. Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию всех стадий организации государственного статистического наблюдения, включая разработку и совершенствование системы статистических показателей, совершенствование методов сбора отчетной информации, удешевление стоимости проведения статистических работ. Для реализации основных подходов, положенных в основу программных мероприятий, следует перейти от отраслевых принципов, сформировавшихся в дореформенной административной системе управления и основывающихся на обособленном и несвязанном сборе показателей по труду, продукции, фондам, финансам, к интегрированному, когда основные индикаторы экономической деятельности юридических лиц будут собираться в комплексе при соблюдении требований методологического единства. Такое изменение позволит: создать систему формирования информационных ресурсов в соответствии с потребностями органов власти, других пользователей статистических данных; разработать систему показателей и методов организаций статистического наблюдения за юридическими лицами как хозяйствующими субъектами независимо от сферы их деятельности; развить функции Единого государственного регистра предприятий и организаций как основы учета хозяйствующих субъектов, инструмента, предназначенного для определения совокупности единиц статистического наблюдения, организации самого наблюдения и обработки отдельных статистических данных; использовать банковскую, финансовую, налоговую, таможенную и другие виды экономической статистики при формировании комплексной информационной статистической базы; активизировать обмен информацией с органами власти, их территориальными структурами. Предполагается перестроить методы сбора информации, реализовав комбинированный подход, в соответствии с которым крупные и средние предприятия всех форм собственности будут обследованы с использованием сплошного метода учета, малые предприятия - выборочным способом. Среди перспективных направлений получения статистической информации предстоит использовать переписи (населения и домашних хозяйств, предприятий оптовой и розничной торговли, сельского хозяйства по программе Всемирной сельскохозяйственном переписи и др.), выборочные методы, включая зональную выборку, социологические и конъюнктурные опросы, дистанционное зондирование. Предусмотренные Программой изменения потребуют разработки принципиально нового подхода к применению вычислительной техники, при котором интегрированная статистическая база данных станет эффективным инструментом статистического анализа. Предусматривается переход к сетевой технологии обработки информации, применению современных электронно-издательских систем, современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций, а также повышение квалификации (а в ряде случаев и переобучение) специалистов органов государственной статистики. 3.1. Совершенствование методов статистического наблюдения Дальнейшее развитие экономических реформ ставит перед государственной статистикой новые задачи в области методологии и организации статистического наблюдения. Расширение круга пользователей, появление новых форм хозяйствования, многообразие форм собственности диктуют необходимость существенного изменения разработанных ранее методологий и создания новых с использованием всей совокупности методов, существующих в мировой статистической практике. Организация сбора данных должна охватывать все возможные источники информации и сопровождаться системой обоснованных расчетов. Должна получить широкое развитие служба муниципальной статистики, как один из основных информационных источников для органов местного самоуправления. Развитие муниципальной статистики - реализация этого пункта позволит обеспечить органы местного самоуправления комплексной экономико-статистической информацией по социально-экономическому развитию муниципальных образований (отслеживание хода выполнения решений, постановлений, и других нормативных актов органов местного самоуправления). Важнейшим направлением реформирования статистики является разработка и ведение многоцелевого Единого государственного регистра предприятий и организаций. Это означает, что реализуя функции статистического учета, он будет являться основой для организации субрегистров (малых предприятий, предприятий с участием зарубежного капитала и т.д.), проведения выборочных обследований, накопления и представления потребителям интегрированной информации о деятельности предприятий и различных отраслей и форм собственности. Для получения детальной, комплексной информации о социально-экономической ситуации в области в условиях сокращения сплошной отчетности большое развитие получат переписи. Их проведение позволит получить в момент переписи обширную статистическую информацию, создать необходимые предпосылки (типизация единиц наблюдения, расчеты устойчивых пропорций и соотношений между статистическими показателями) для успешного проведения статистического наблюдения и дорасчетов в период между переписями. В процессе перехода на принятую в международной практике систему учета и статистики внедряются системы социально-экономических мониторингов, позволяющие отслеживать вопросы экономической и национальной безопасности, охраны окружающей среды, состояния минерально-сырьевой базы и недропользования, социально-экономического потенциала семьи и другие. Особое внимание будет уделено внедрению комбинированных методов статистического наблюдения, основанных на сбалансированном использовании собранной органами государственной статистики информации, ведомственной статистики и научных дорасчетов. Важным направлением в 1997-2000 годах является внедрение методологии новых для органов государственной статистики видов выборочных обследовании (многоцелевых, многофазных, распределенных во времени выборок). Это позволит проводить более качественные обследования и получать обширную и надежную информацию по таким важным вопросам, как семейные бюджеты, деятельность предприятий торговли, строительства, общественного питания, теневая экономика и т.д. 3.2. Совершенствование комплексного анализа социально-экономического развития области и районов на базе математико-статистических методов и системы макроэкономических показателей В условиях укрепления суверенитета субъектов Российской Федерации, расширения их полномочий в принятии экономических решений возникает необходимость в создании качественно новой системы анализа социально-экономического развития регионов. Раздел включает в себя перечень мероприятий, предусматривающих проведение комплекса работ на основе применения системы социально-экономических показателей с использованием экономико-математических методов. В результате должны быть отработаны современные методы анализа развития и реформирования экономики области и районов. Мероприятия раздела включают вопросы освоения методологии анализа макроэкономической сбалансированности, пропорциональности и сбалансированности производства, его структурной перестройки, товарных рынков и финансовых ресурсов. Особое внимание в комплексном анализе необходимо уделять сопоставлению фактических данных с пороговыми значениями отдельных экономических показателей, выход за пределы которых может означать возникновение критической ситуации в регионе или на макроуровне. 3.3. Внедрение и ведение системы взаимоувязанных общероссийских классификаций, гармонизированных с требованиями международных стандартов и классификаций ООН, Европейского союза и Содружества Независимых Государств Актуальность и приоритетность данного направления работ обусловлены необходимостью обеспечения адекватного описания реформируемой экономики к достижению сопоставимости статистической, внешнеторговой, финансовой, банковской и других видов экономической информации, сбор и автоматизированная обработка которой осуществляются в стандартизированном виде в сферах государственного управления экономикой области. Возможность интеграции информационных ресурсов позволит решать задачи, связанные с анализом состояния и динамики развития экономики области, развитием демографической и социальной статистики, созданием статистических регистров, реестров в системах налогообложения, лицензирования, квотирования, государственной регистрации и учета хозяйствующих субъектов, формирования каталогов выпускаемой продукции. Особое значение для сбора и анализа данных имеет внедрение и ведение системы социально-экономических классификаций, взаимоувязанных с классификацией видов деятельности юридических и физических лиц. Решение перечисленных задач в рамках системы взаимосвязанных классификаций приведет к сокращению их числа, совмещению структур построения, упрощению таблиц соответствия. Результатом должно стать создание информационно совместных баз данных социально-экономической информации. 3.4. Реализация современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности Модернизация статистической информационной базы невозможна без внедрения современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности. Первоочередной задачей является создание системы информационных ресурсов Областного комитета государственной статистики и применение новейших информационных технологий путем: создания интегрированных баз статистических данных регионального уровня на основе единого фонда нормативно-справочной информации и каталога статистических показателей; разработки программного обеспечения интегрированных баз статистических данных регионального уровня с применением промышленных систем управления базами данных и новейших средств телекоммуникаций, высокопроизводительных локальных вычислительных сетей с мощными серверами баз данных, подключенных к средствам связи и имеющих разнообразные средства визуализации статистических данных, их накопления и распространения. Создание единой системы нормативно-справочной информации для электронной обработки данных и формирования интегрированных информационных ресурсов - важный этап реализации поставленной задачи. Основой построения единого фонда нормативно-справочной информации станет развитие автоматизированного банка классификаторов и Единого государственного регистра Предприятий и организаций, ведение которых должно осуществляться в режиме распределенного информационного фонда федерального и регионального уровней. Новым элементом такой системы явится формирование и внедрение единого классификатора статистических показателей, обеспечивающего интеграцию статистических информационных ресурсов. Действующая техническая база данных не позволяет реализовать современные методы формирования информационных ресурсов и информационных технологий вследствие ее технического и морального износа. Особого внимания требуют вопросы технического и программно-технологического оснащения. Электронная обработка данных до настоящего времени осуществляется машинами ЕС ЭВМ. Действующая локально-вычислительная сеть маломощна и создана на базе ПЭВМ класса АТ-386. Лишь 20% районных (городских) управлений и отделов статистики имеют ПЭВМ. Необходимо также обеспечить развитие локально-вычислительной сети, доведя мощность сети до 20 ПЭВМ (класса Пентиум со средствами мультимедиа) на основе серверного узла высокой производительности, способного вести центральную статистическую базу данных большой емкости. Органы государственной статистики необходимо укомплектовать современным лицензионным программным обеспечением. Реализация распределенной системы статистических информационных ресурсов требует существенного развития средств телекоммуникаций. Необходимо обеспечить комплексное решение задач сбора и телеобработки статистических данных, увязав в единый информационно-телекоммуникационный комплекс ресурсы районного, регионального и федерального уровней. Используемые в настоящее время средства связи (ИСКРА, сеть ТФОП, сети АТ-50) характеризуется низким качеством передачи, небольшой скоростью и высокой стоимостью услуг. Требуется перейти к практическому использованию перспективных систем коммутации информации, способных передавать информацию со скоростью не менее 64 кбит в секунду. Основным результатом технического и программно-технологического перевооружения статистики явится переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации. При этом должна быть обеспечена реализация ресурсосберегающей технологии электронной обработки данных. Внедрение новой сквозной технологии электронной обработки статистической информации и создание интегрированных баз данных дадут возможность развития информационно-телекоммуникационного обслуживания пользователей статистической информации - органов государств ей о и власти и общественности. Эффективность реализации современных методов формирования информационных ресурсов и технологий в области статистической деятельности во многом определяется мерами по реализации Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации". Внедрить документы по обеспечению режима конфиденциальности статистической информации, по организации защиты статистических информационных ресурсов от несанкционированного доступа. Наряду с этим требуется разработать нормативные акты, регламентирующие информационное взаимодействие органов государственной статистики с органами местного самоуправления и другими пользователями. 3.5. Совершенствование системы распространения статистических данных и работы с общественностью по использованию статистической информации Изменения, происходящие в социально-экономической сфере, требуют совершенствования тематики, повышения качества и изменения технологии распространения данных. Переход на международные стандарты в области методологии и электронной обработки статистических данных обеспечит соблюдение международных норм и правил в области программ и качества статистических публикаций, в том числе позволит применить цветную графику и картографию, а также перейти на технические носители при распространении статистических данных. Для повышения эффективности функционирования системы распространения статистических данных важно постоянно изучать спрос на информационные ресурсы, а это требует проведения маркетинговых исследований. 3.6. Совершенствование системы непрерывного профессионального образования кадров в области статистики и информационных технологий В настоящее время перед статистикой стоит задача проведения анализа социально-экономического развития страны, что позволит определить спрос на разрабатываемые статистические показатели, сделать систему показателей более динамичной, учитывающей реальные процессы в период экономических реформ. При переходе на новые условия хозяйствования возникает необходимость создания новых методологий сбора и обработки информации, а также интерпретации полученных результатов. В практику статистической деятельности входит использование математических и экономических методов, обеспечение объективности данных и корректности их анализа. При создании и совершенствовании системы показателей и методологий их исчисления учитывается опыт ведущих зарубежных стран. Для решения поставленных перед современной статистикой задач, необходимо разработать систему подготовки и переподготовки кадров в этой области. Настоящий раздел включает в себя мероприятия по совершенствованию системы непрерывного профессионального образования в области статистики и информационных технологий. Программа совершенствования системы непрерывного профессионального образования кадров включает: организацию учебных курсов для специалистов экономических служб органов управления области и органов местного самоуправления, являющихся пользователями статистических данных; повышение квалификации работников районных органов государственной статистики на базе облкомстата. 4. Механизм реализации, организации управления и контроль за ходом выполнения Программы Генеральными подрядчиками работ определены Орловский областной комитет государственной статистики, Комитет по экономике и прогнозированию администрации Орловской области. К участию в Программе привлекаются также Управление финансовой и налоговой политики Орловской области, Государственная налоговая инспекция Орловской области, Главное управление Центрального Банка Российской Федерации по Орловской области, другие областные органы исполнительной власти. Механизм реализации Программы включает в себя: организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных программой работ; технические мероприятия, обеспечивающие модернизацию технической и программно-технологической базы органов государственной статистики области, создание информационных систем областного и районного уровней на основе внедрения новейших технологий с соблюдением требований защиты информации. Текущее управление реализацией Программы осуществляют заказчики - Орловский областной комитет государственной статистики (координатор), Комитет по экономике и прогнозированию администрации Орловской области. Заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. При необходимости заказчики вносят в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Органы управления области, участвующие в реализации Программы, ежегодно разрабатывают планы выполнения соответствующих мероприятий Программы. Координатор Программы обеспечивает заключение договоров с другими органами исполнительной власти, участвующими в реализации Программы, несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение на конкурсной основе и исполнение заказов на приобретение вычислительной техники, совместно с другими областными органами исполнительной власти издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий, в установленные сроки информирует Комитет по экономике и прогнозированию Орловской области о ходе реализации Программы. Контроль за выполнением Программы осуществляют Орловский областной Комитет государственной статистики, Комитет по экономике и прогнозированию администрации Орловской области. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений и включает: периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятии; контроль за целевым и эффективным использованием исполнителями выделяемых средств; контроль за соблюдением сроков выполнения договоров, контрактов, соглашений; контроль за сроками и качеством выполнения программных мероприятий. Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным заказчиками. 5. Оценка эффективности и результаты реализации Программы Реализация Программы обеспечит: переход от трансформации отдельных приоритетных направлений статистики к взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию организации государственного статистического наблюдения; переход к новым прогрессивным информационным технологиям, основанным на использовании современных средств сбора, накопления, электронной обработки и распространения официальной статистической информации, необходимой для удовлетворения социальных потребностей общества и принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях; максимальное удовлетворение спроса на статистическую информацию; сопоставимость статистических данных на основе системы взаимоувязанных общероссийских классификаторов; активизацию обмена экономико-статистической информацией при взаимодействии с межобластными и международными организациями; повышение эффективности работы органов управления области, местного самоуправления и статистики; разработку и внедрение типовых комплексных проектных решений на основе новых информационных технологий; активизировать обмен статистической информацией с органами государственной власти, их территориальными структурами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|