Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 25.11.1996 № 627РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 ноября 1996 года N 627 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 13.08.2002 г. N 125 Об утверждении Положения о порядке рассмотрения проектов федеральных и областных законов и реализации права законодательной инициативы в области Утвердить Положение о порядке рассмотрения проектов федеральных и областных законов и реализации права законодательной инициативы в Администрации Орловской области. Руководителям структурных подразделений и органов областной администрации, учреждений, ведомств и организаций, располагающихся на территории области, должностным лицам и работникам аппарата администрации области строго соблюдать требования настоящего Положения (прилагается). Глава администрации Е.С. Строев Утверждаю Глава администрации Орловской области Е.С. СТРОЕВ 25 ноября 1996 г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке рассмотрения проектов федеральных и областных законов и реализации права законодательной инициативы в Администрации Орловской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1. Настоящее Положение устанавливает порядок и процедуру рассмотрения в Администрации Орловской области законопроектов Федерального Собрания Российской Федерации и областной Думы, а также осуществления законодательной инициативы органов исполнительной власти Орловской области. 2. Соблюдение требований настоящего Положения, обязательно для всех структурных подразделений и органов областной администрации, учреждений, ведомств и организаций, располагающихся на территории области, а также должностных лиц и работников аппарата Администрации Орловской области. 3. Ответственность за организацию работы с законопроектами, другими актами Федерального Собрания и областной Думы в отделах, комитетах и управлениях Администрации, в ведомствах, учреждениях и организациях возлагается на руководителей указанных подразделений. II. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ, ПОСТУПИВШИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. 1. Поступившие в Администрацию законопроекты или иные акты Федерального Собрания Российской Федерации и областной Думы подлежат учету и регистрации в установленном порядке в канцелярии Общего отдела. В случае поступления документов непосредственно в подразделения аппарата Администрации они подлежат передаче для регистрации и учета в Общий отдел. 2. Зарегистрированные документы докладываются руководству Администрации и передаются для рассмотрения в организационно-правовую комиссию или непосредственно в соответствующие отделы, комитеты и управления и юридический отдел Администрации Орловской области. Глава администрации или Первый заместитель Главы администрации области вправе передать законопроект нескольким подразделениям администрации, определив при этом ответственного за рассмотрение законопроекта. 3. Комитеты, отделы и управления Администрации самостоятельно направляют полученные законопроекты специализированным организациям, ученым и специалистам для экспертизы и подготовки заключений по предлагаемым проектам. Законопроект, с сопроводительным письмом за подписью руководителя отдела (комитета, управления), направляется в учреждения и организации области по подведомственности с указанием конкретного срока работы над документами. Срок прохождения документов от получения канцелярией и до рассылки учреждениям и организациям не должен превышать 3 дней. 4. Предлагаемые замечания, предложения, поправки к обсуждаемому законопроекту от структурных подразделений, органов областной администрации, местного самоуправления и других учреждений и ведомств направляются в организационно-правовую комиссию Администрации. К тексту законопроекта прилагаются: - предложения, замечания, поправки и другие документы с обоснованием их внесения; - сопроводительное письмо к законопроекту, содержащее все необходимые реквизиты. При наличии возражений со стороны заинтересованных организаций, рассмотрение проекта нормативного правового акта проводится обязательно с участием представителей этих организаций. 5. Организационно-правовая комиссия совместно с юридическим отделом осуществляет: - координацию работы над законопроектами; - обобщает и вырабатывает окончательные варианты заключений к проектам федеральных и областных законов; - совместно с заинтересованными лицами обеспечивает рассмотрение в областной Думе заключений Администрации на областные законопроекты; - осуществляет контроль за принятием федеральных и областных законов в части использования в них вносимых Администрацией и ее органами предложений и замечаний. 6. Решение о готовности проектов нормативно-правовых актов (замечаний, предложений) к рассмотрению представительными органами принимает руководитель (заместитель руководителя) организационно-правовой комиссии Администрации области. 7. Отработанный законопроект или предложения и замечания к нему после согласования с руководством Администрации области подлежат отправке в Федеральное Собрание или областную Думу вместе с сопроводительным письмом за подписью Главы администрации области. III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ. 1. Проекты федеральных конституционных Законов, после прохождения процедуры, указанной в пп. 1-6 раздела II, в порядке информации докладываются на совещании при Главе областной Администрации, 2. Результаты рассмотрения проектов федеральных конституционных законов оформляются в виде письменных заключений, рекомендаций, предложений или новой редакции законопроекта. 3. Оформленные соответствующим образом заключения по законопроектам представляются в Федеральное Собрание Российской Федерации или передаются депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации, представляющим Орловскую область для дальнейшей работы над проектом в законодательных органах власти Федерации. IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ. 1. Проекты федеральных законов после прохождения процедуры, указанной в пп. 1-6 раздела II, подлежат рассмотрению на совещании при Главе областной администрации, с последующим представлением в федеральные органы законодательной власти или депутатам (членам) этих органов от Орловской области. 2. В исключительных случаях, когда рассмотрение на совещании при Главе администрации по различным причинам не представляется возможным, то заключения, предложения и рекомендации по законопроектам представляются в Федеральное Собрание после рассмотрения соответствующими подразделениями Администрации с сопроводительным письмом за подписью Главы администрации или заместителя Главы администрации Орловской Области. V. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ И ДРУГИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРИНИМАЕМЫХ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ а) порядок рассмотрения проектов законов, которые выносятся на заседание Орловской областной Думы: 1. Проекты нормативно-правовых актов после прохождения процедуры, указанной в пп. 1-6 раздела II, подлежат рассмотрению на совещании при Главе областной администрации. 2. В исключительных случаях, когда рассмотрение на совещании при Главе администрации по различным причинам не представляется возможным, то заключения, предложения и рекомендации по законопроектам представляются в областную Думу после рассмотрения соответствующими подразделениями Администрации и организационно-правовой комиссией с сопроводительным письмом за подписью Главы администрации или Первого заместителя Главы администрации Орловской области. б) порядок рассмотрения законов, принятых Орловской областной Думой: 1. В соответствии со ст. 62 Регламента Орловской областной Думы правовой акт нормативного характера, принятый Думой, направляется для подписания и обнародования Главе Администрации. 2. Установленный Орловской областной Думой 14-дневный срок, в течение которого Глава администрации области рассматривает поступивший из областной Думы закон, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации этого закона в канцелярии Общего отдела Администрации области. Если первый или последний день срока приходится на нерабочий день, то днем поступления закона в Администрацию области считается следующий за ним рабочий день. 3. В случае необходимости Глава администрации передает закон для экспертизы и выдачи заключения по нему организационно-правовой комиссии Администрации области. Организационно-правовая комиссия, комитеты, отделы и управления Администрации вправе создавать рабочие группы с привлечением представителей заинтересованных учреждений и ведомств, научных учреждений и общественных объединений для проведения экспертизы законопроекта и выработки по нему заключения. 4. Подразделение Администрации, ответственное за рассмотрение областного закона, принимает по нему развернутое мотивированное заключение, в котором указывает оценку рассматриваемого закона и формулирует одно из следующих решений: I) рекомендовать Главе администрации промульгацию закона, принятого Орловской областной Думой II) рекомендовать Главе администрации отклонить принятый Орловской областной Думой закон. 5. В случае, если Глава администрации подписывает закон, оригинал его передается в протокольную часть, а отдел информационного обеспечения Главы Администрации направляет в десятидневный срок копию текста закона в редакцию газеты "Орловская правда" для его обнародования. Главный редактор газеты "Орловская правда" обязан опубликовать поступивший из организационного отдела Администрации области текст закона в ближайшем выпуске газеты. 6. В случае если Глава администрации области отклоняет принятый Думой закон и возвращает его без подписания, подразделение Администрации, ответственное за рассмотрение областного закона совместно с юридическим отделом готовит заключение, в котором указывает причины возврата закона. В необходимых случаях представляется также проект необходимых изменений и дополнений к тексту закона. Заключение на областной закон, подписанное Главой администрации, вместе с текстом закона и проектом предлагаемых изменений и дополнений к нему, направляется в областную Думу не позднее 14 дней со дня получения закона Администрацией области. 7. В заключении Администрации об отклонении принятого областной Думой закона может содержаться перечень разделов, глав, статей и пунктов данного закона, по которым необходимо преодолеть разногласия между Администрацией и областной Думой, а также предложение о создании согласительной комиссии. Порядок работы согласительной комиссии определяется настоящим Положением. 8. Если подготовка заключения по закону поручена нескольким подразделениям Администрации и единое заключение не выработано, то каждая структура представляет свое заключение, а согласительная комиссия готовит по ним итоговую справку. 9. Если в документах и материалах, сопровождающих поступивший законопроект по вопросам связанным с необходимостью внесения изменений в областной бюджет, принятия областного бюджета, утверждения программ и планов социально-экономического развития области, вопросов касающихся налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок, платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции представительного органа государственной власти области, установления порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального и областного значения, внесения изменений в Устав области, назначения областного референдума, изменения административно-территориального устройства области отсутствует заключение Главы администрации или соответствующих структур администрации области, или же закон (нормативно-правовой акт) принят с нарушением установленной процедуры, это может служить основанием для отклонения указанного закона без рассмотрения. 10. Если при повторном рассмотрении областной Думой закона, отклоненного Главой администрации, Дума принимает его с учетом всех предложений Администрации, организационно-правовая комиссия подтверждает это своим заключением и вносит предложение Главе администрации о промульгации закона без обсуждения. Если при повторном рассмотрении областной Думой закона, отклоненного Главой администрации, Дума приняла его в редакции, учитывающей часть предложений Администрации, либо содержащей изъятия или новые положения по отношению к ранее принятой редакции, федеральный закон рассматривается Главой Администрации как вновь принятый. VI. ПОРЯДОК ПРЕОДОЛЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ И ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ В СВЯЗИ С ОТКЛОНЕНИЕМ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИНЯТЫХ ДУМОЙ ЗАКОНОВ. 1. Для преодоления возникших разногласий по областному закону, принятому Орловской областной Думой и отклоненному Главой Администрации области, может быть создана согласительная комиссия. Согласительная комиссия создается как по инициативе Администрации, поддержанной областной Думой, так и по инициативе Думы, поддержанной Администрацией области. 2. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей Администрации и областной Думы в порядке, установленном настоящим положением и Регламентом Орловской областной Думы. 3. Члены согласительной комиссии и ее сопредседатель от Администрации назначаются Главой администрации области. Членом согласительной комиссии может быть как сотрудник Администрации, так и приглашенный в качестве эксперта специалист из внешних организаций. 4. Член согласительной комиссии обязан присутствовать на ее заседаниях и заблаговременно информировать сопредседателя согласительной комиссии от Администрации о невозможности своего присутствия на заседании согласительной комиссии по уважительной причине. 5. Согласительная комиссия рассматривает те положения закона, по которым возникли разногласия, между Администрацией и областной Думой, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих положений, разделов, глав, статей, а также пунктов статей рассматриваемого закона. Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования представителей Администрации и областной Думы. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовали обе депутации. По результатам работы согласительной комиссии составляется протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению возникших разногласий или обосновывается невозможность преодоления разногласий данным составом согласительной комиссии. 6. Если протокол согласительной комиссии содержит предложения по преодолению разногласий, он вносится на рассмотрение депутатов Орловской областной Думы. 7. Если протокол согласительной комиссии содержит обоснование невозможности преодоления возникших разногласий, он передается для рассмотрения Главе администрации и направляется в областную Думу. Глава администрации в этом случае вправе либо отказаться от своих претензий к рассматриваемому закону или изменить предложения Администрации по редакции отдельных положений, разделов и статей закона, либо отказаться от участия представителей администрации в работе согласительной комиссии. VII. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ 1. Право законодательной инициативы в федеральных представительных органах и областной Думе принадлежит Главе администрации области. 2. Проекты нормативных правовых актов, внесенные Главой администрации в областную Думу, рассматриваются в первоочередном порядке. 3. Подготовка законопроектов осуществляется подразделениями областной администрации. Законопроекты разрабатываются в соответствии с планами-программами работы Администрации, текущими планами, решениями вышестоящих органов, поручениями Главы администрации, а также по инициативе руководителей структурных подразделений Администрации Орловской области для решения ключевых вопросов, определяющих работу хозяйства области. 4. Проекты законов области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, могут быть внесены только при наличии расчетов и заключения Главы администрации области. 5. Целесообразность подготовки и внесения на рассмотрение областной Думы проектов областных законов и иных нормативных правовых актов предварительно согласовываются с руководителем организационно-правовой комиссии и юридическим отделом Администрации области. Согласование осуществляется путем представления соответствующей записки и ее визирования. Срок рассмотрения документов, представленных на согласование, не должен превышать 10 календарных дней с момента поступления. 6. Обеспечение качества составления и оформления инициативных законопроектов, ответственность за точность их содержания и правильность согласования возлагается на руководителей структурных подразделений Администрации области, представивших проект. 7. Если по проекту нормативно-правового акта имеются замечания организационно-правовой комиссии, то документ возвращается на доработку исполнителю. 8. Подготовленные с согласия и в соответствии с требованиями организационно-правовой комиссии проекты законов и других нормативно-правовых актов рассматриваются в соответствии с пп. 2-6 раздела II настоящего Положения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|