Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 29.07.1996 № 413РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 июля 1996 года N 413 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 13.08.2002 г. N 125 О правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 года N 995 "О правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров" и от 17 мая 1996 года N 595 "О внесении изменений и дополнений в Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров; перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о немедленном безвозмездном предоставлении ему на время ремонта аналогичного товара; перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар (если товар не подошел по форме, фасону, расцветке, размеру, либо по иным причинам не может быть использован по назначению). Приложения N 1, 2, 3. 2. Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Цыганкова Г.М.), центру стандартизации и метрологии (Дорофеев О.Н.), обществу защиты прав потребителей (Мотин Н.А.), управлению по антимонопольной политике (Юрасов В. И.), управлению внутренних дел (Савченко И. П.) усилить контроль за соблюдением нормативных документов, регламентирующих порядок розничной торговли. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по торговле и потребительским ресурсам (Агапов В.П.) 4. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 16 ноября 1992 года N 334 "О введении временных правил розничной торговли для предприятий всех форм собственности в Орловской области". Первый заместитель главы администрации В.А. Кочуев Приложение N 1 к постановлению главы администрации области от 29 июля 1996 года N 413 ПРАВИЛА продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров I. Общие положения 1. Настоящие Правила определяют основные требования в области продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, мясные и молочные продукты, яйла, маргарин, рыбная продукция, ткани, одежда, обувь, радиотовары, электробытовые товары и парфюмерно-косметические товары) и распространяются в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" на всех хозяйствующих субъектов (торговые предприятия и граждане-предприниматели), осуществляющих деятельность в этой сфере, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 2. Продавец продовольственных и непродовольственных товаров обязан иметь лицензию на право торговли, если лицензирование этого вида деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации. Торговое предприятие обязано иметь утвержденный ассортиментный перечень товаров, действующие санитарные и ветеринарные правила и другую необходимую нормативно-техническую документацию и соблюдать установленные в них требования. 3. Торговое предприятие обязано неукоснительно соблюдать права покупателя, предусмотренные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". 4. Для реализации товаров, подлежащих обязательной сертификации, в том числе импортных, продавец должен иметь в подтверждение факта сертификации один из следующих документов: подлинник сертификата; копию сертификата, заверенную держателем подлинника сертификата, или органом по сертификации, или нотариусом, или территориальным органом Госстандарта России; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) на основании подлинника сертификата или его копии (заверенной держателем подлинника, или органом по сертификации, или территориальным органом Госстандарта России), содержащие по каждому наименованию продукции сведения о наличии сертификата с указанием учетного номера сертификата, срока его действия, органа, выдавшего сертификат. Сведения о сертификации в товарно-сопроводительных документах должны быть заверены изготовителем или поставщиком (продавцом) подписью и печатью с указанием адреса и телефона. Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в установленном порядке. 5. Правила продажи товаров должны быть доведены до сведения покупателя каждым торговым предприятием, независимо от форм собственности. 6. Магазины, палатки ж павильоны, осуществляющие продажу товаров, должны быть оснащены необходимым оборудованием, средствами механизации и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического оснащения. Используемые торговыми предприятиями гири, весы и другие измерительные приборы должны содержаться в исправном состоянии, иметь ясные заводские клейма, заводской или инвентарный номер владельца и представляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку. 7. Продажа товаров в торговом предприятии производится реем гражданам на общих основаниях. Льготы по торговому обслуживанию предоставляются отдельным категориям населения в соответствии с действующим законодательством. Товары, на которые установлены нормы отпуска, продаются с соблюдением этих норм. Запрещается обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением иных. 8. Торговое предприятие обязано обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары и по требованию покупателя дать полную информацию об изготовителях основных потребительских свойствах товаров и ценах, обеспечить надлежащий уровень обслуживания покупателей, отпуск товаров полной мерой и весом. 9. Покупатель имеет право проверить правильность цены, веса и меры отпущенных ему товаров, а также сроки хранения продуктов (по накладным, заборным листам) и наличие сертификата качества на данный товар. В торговых залах должны быть установлены на доступном для покупателя месте контрольные весы и другие измерительные приборы. 10. Расчеты с покупателями за товары осуществляются через контрольно-кассовые машины. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки. 11. В случае продажи покупателю товара с недостатками, не оговоренными продавцом, покупатель может по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетам покупной цены; возврата уплаченной им денежной суммы и возмещения понесенных убытков. Удовлетворение указанных требований покупателя осуществляется продавцом в соответствии со статьями 19-24 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". 12. Для сезонных товаров (одежда, обувь и другие изделия сроки заявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. Время сезона для каждого региона Российской Федерации определяется органами исполнительной власти с учетом местных климатических условий. 13. Обмен купленных в розничной торговой сети непродовольственных товаров надлежащего качества, указанных в настоящих Правилах, ют возврат уплаченных за них денег производится в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". 14. Покупатель обязан возместить торговому предприятию стоимость товара и имущества, поврежденного или уничтоженного по его вине. II. Хлеб и хлебобулочные изделия 15. В торговых предприятиях, осуществляющих продажу хлеба и хлебобулочных изделий, в течение установленных часов работы должны быть в продаже хлеб и хлебобулочные изделия в соответствии с ассортиментом, предусмотренным ассортиментным перечнем. В торговом зале специализированного хлебного магазина или отделе, осуществляющем торговлю хлебной продукцией, на видном месте должны быть вывешены сведения об изготовителях продукции, сроках реализации хлебных изделий, свойствах диетической хлебной продукции и новых видах изделий. 16. При приемке хлеба и хлебобулочных изделий продавец обязан проверить качество продукции по органолептическим показателям, соответствие массы каждого вида продукции действующим стандартам и техническим условиям, другой нормативно-технической документации. При необходимости продукция может быть направлена для определения физико-химических показателей в соответствии с действующим законодательством. В сопроводительном документе поставщика должна в обязательном порядке содержаться полная информация об этих товарах, предусмотренная статьями 9 и 10 Закона Российской Федерации " О защите прав потребителей". 17. В специализированных и фирменных хлебокондитерских магазинах и в хлебных отделах других магазинов, кроме хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, может производиться продажа сахара, чая, кофе, какао, муки, крупы, макаронных изделий, сухих продуктов для детского питания и пищеконцентратов, а в магазинах, имеющих кафетерий, также и горячих напитков (чай, кофе, какао, молоко), мучных и кондитерских изделий собственного производства. 18. Хлеб и хлебобулочные изделия могут находиться в продаже на предприятии по торговле хлебом после выхода их из печи не более: 36 часов - хлеб из ржаной и ржано-пшеничной обойной и ржаной обдирной муки, а также смеси пшеничной и ржаной сортовой муки; 24 часов - хлеб из пшенично-ржаной и пшеничной обойной муки, хлеб и хлебобулочные изделия массой более 200 граммов из сортовой пшеничной, ржаной сеяной муки; 16 часов - мелкоштучные изделия массой 200 граммов и менее (включая бублики). По истечении этих сроков продажа хлеба и хлебобулочных изделий запрещается: они подлежат изъятию из торгового зала и возвращаются поставщику как черствые. 19. По желанию покупателей хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 килограмма и более (кроме изделий в упаковке) могут разрезаться на 2-4 равные части и продаваться без взвешивания. 20. Продажа хлеба и хлебобулочных изделий, не соответствующих требованиям действующих стандартов, технических условий а также с признаками порчи от неправильного хранения, запрещается. Не допускается реализация хлебной продукции лицами, осуществляющими прием денег от покупателей. В случае продажи недоброкачественных хлеба или хлебобулочных изделий (хруст, закал, пустоты, непромес, наличие посторонних включений) работники предприятий обязаны по требованию покупателя безоговорочно обменять их на доброкачественные или возвратить деньги. Возвращенные покупателем недоброкачественные хлеб и хлебобулочные изделия считаются санитарным браком. 21. В случае обнаружения в процессе хранения или продаж признаков заболевания хлеба и хлебобулочных изделий картофельной болезнью продавец обязан немедленно сообщить об этом поставщику. Пораженные изделия изымаются из продажи и уничтожаются в соответствии с действующими правилами. Акт о заболевании хлебных изделии картофельной болезнью и их уничтожении составляется в установленном продаже. Полки, шкафы, лотки, тара-оборудование, в которых хранились заболевшие картофельной болезнью изделия, тщательно промываются мыльным раствором, а затем горячей водой. III. Мясные и молочные продукты, яйца, маргарин, рыбная продукция 22. Торговые предприятия получают мясные и молочные продукты, яйца, маргарин, рыбную продукцию от розничных и оптовых баз и складов. Запрещается прием мяса без клеймения, субпродуктов без ветеринарного свидетельства (клеймения). 23. Рабочие места продавцов до начала торговли обеспечиваются всеми имеющимися в магазине товарами. Поступающие в торговый зал товары тщательно проверяются по качеству и рассортировываются. До поступления в торговый зал продукты подготавливаются к продаже (освобождаются от таре, бумажной обертки, увязочных материалов, зачищаются загрязненные поверхности, заветренные срезы, верхний пожелтевший слой у жиров, колбасные изделия и сыры сычужные протираются тканью). 24. Продавцы обязаны следить за качеством продаваемых продуктов и в случае его ухудшения сообщать об этом администрации для решения вопроса о возможности дальнейшей реализации продуктов или снижении розничных цен на них. Отпуск яиц производится с предварительной проверкой их качества на овоскопе. Не допускается продажа яиц с другими нерасфасованными продуктами (масло, творог, колбаса и др.). 25. Фасование на предприятии торговли копченостей, колбасных изделий, масла сливочного, сыров и маргарина, допускается в объемах потребности одного дня торговли. На расфасованном в магазине товаре указывается его наименование, сорт, масса, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок реализации, номер или фамилия весовщика. Фасованные продукты упаковывают в бумагу; пленочные материалы, разрешенные органами санитарно-эпидемиологического надзора. При продаже товара, расфасованного изготовителем с указанием его веса на упаковке, дополнительное взвешивание его может производиться по просьбе покупателя. 26. При отпуске покупателю мяса, мясных продуктов, сыра и рыбных кулинарных изделий без нарезки допускается добавление не более двух довесков, не превышающих 10 процентов общей массы покупки. Довески должны соответствовать сорту и качеству отпускаемого товара. По просьбе покупателя продавец обязан нарезать гастрономические вары (колбасу, ветчину, сыр, рыбную продукцию и др.), а также дать на пробу малоизвестный покупателю товар, соблюдая при этом санитарно-гигиенические правила. Пользование одним и тем же ножом для резки сыра и других гастрономических товаров не допускается. 27. Мясо птицы отпускается целиком или с разрубом: кур, уток - на две половины вдоль тушки, а гусей и индеек - на 2, 4, 6 и 8 частей. 28. Продажа студня, ливерных колбас и других продуктов с ограниченными сроками реализации допускается только в магазинах по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора. Инструменты, применяемые для взвешивания и отпуска продуктов ножи, вилки, лопаточки и др.), должны ежедневно обрабатываться в соответствии с требованиями санитарных правил и храниться в специально отведенных для этого местах. 30. В случае приобретения потребителем продовольственных товаров с недостатками продавец обязан по требованию покупателя произвести их замену на товары надлежащего качества либо возвратить покупателю уплаченную им сумму, если указанные недостатки обнаружены в пределах срока годности. IV. Ткани, одежда, обувь 31. Ткани, одежда, обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку. Предпродажная подготовка включает: распаковку, рассортировку, проверку качества изделий, наличия маркировки, правильности цены. При необходимости отдельные виды одежды (швейные, трикотажные изделия) чистят и отутюживают. 32. В торговом зале для удобства покупателей ткани, одежда, обувь должны быть сгруппированы. Одежда и обувь группируются в основном по видам, моделям, размерам. Независимо от специализации мужская, женская, детская одежда и обувь размещаются в торговом зале отдельно. Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены. Каждая ткань должна сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена. 33. При размещении в торговом зале тканей, одежды, обуви должно применяться такое торговое оборудование, которое позволяет обеспечить свободный доступ покупателей к товарам. 34. Все образцы тканей, одежды, обуви, размещенные в торговом зале и в оконных витринах, должны иметь единообразные, четко и красиво оформленные указатели цены. 35. Покупателю при выборе одежды (швейных изделий, верхних) трикотажных изделий, головных уборов) и обуви должны быть созданы условия для примерки. В этих целях торговые залы оборудуются примерочными кабинами с зеркалами, оснащаются банкетками или скамейками, подставками, зеркалами. 36. Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке (столе) в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отметаются, как правило, жестким стандартным метром путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без натяжения приложении ткани метру. Разрешается также производить отмеривание всех видов тканей, кроме шерстяных тканей и трикотажных полотен, способом наложения ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована фирменная металлическая мерная лента. Запрещается добавление к покупке отрезков ткани, а также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны. 37. Продавец обязан оказывать содействие покупателю в выборе тканей, одежды, обуви, знакомить с ассортиментом имеющихся в продаже изделий, со способами ухода за ними, при необходимости разъяснять. Цифровые обозначения на изделиях, ярлыках, этикетках. При продаже тканей продавец по просьбе покупателя должен помочь определить количество ткани, необходимое для изготовления различных швейных изделий, подобрать соответствующую отделку. 38. Торговые предприятия при продаже тканей, одежды могут доставлять покупателю комплекс дополнительных услуг: переделка купленной в данном магазине одежды (укорочение и удлинение изделий, перестановка пуговиц, растяжка головных уборов), раскрой тканей. 39. Покупателю должна быть предоставлена, возможность наряду с основной покупкой приобрести сопутствующие товары, предназначенные для ухода за изделием или дополняющие гардероб. 40. Продавец, контролер при отпуске покупателю тканей, одежды, обуви должен проверить в его присутствии качество товара (механические повреждения, загрязнение, другие внешние дефекты), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки. При выявлении в процессе продажи общих грубых дефектов товар с продажи снимается. 41. Ткани, одежда, обувь при отпуске покупателю упаковываются в бумагу, коробку или другие упаковочные материалы без взимания дополнительной платы. 42. Вместе с товаром покупателю в обязательном порядке выдаются погашенный кассовый и товарный чеки с обозначением установленных реквизитов. V. Радиотовары и электробытовые товары 43. Радиотовары и электробытовые товары до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку. Предпродажная подготовка включает распаковку, удаление заводкой смазки, пыли, стружек, проварку комплектности изделий при необходимости его сборку, а также проверку качества изделия, правильности цены, маркировки, наличия инструкций по эксплуатации и гарантийных талонов. Укомплектованные и собранные технически сложные изделия проверяются подключением к электросети. Швейные машины проверяются в действии, а радиоаппаратура регулируется и настраивается. Информация о товаре, в том числе инструкция по его эксплуатации должна быть на русском языке. 44. Запрещается продавать недоброкачественные, некомплектные или загрязненные товары, изделия без инструкций, паспортов. 45. Все образцы радиотоваров и электробытовых товаров, размещенные в торговом зале и в оконных витринах, должны иметь четко оформленные ярлыки с указанием наименования изделия, его марки, артикула и цены, а также краткие аннотации, содержащие основные технические характеристики изделии. 46. Для выбора покупателями товара и его опробования в торговом зале устанавливаются электроизмерительные и испытательные приборы (щитки и пульты). 47. Продавец радиотоваров или электробытовых товаров должен знать устройство, отличительные признаки, назначение, свойства отдельных изделий, методы испытания их в действии, способы ухода, режим хранения, уметь определять основные дефекты изделий, хорошо знать ассортимент соответствующих групп товаров и их взаимозаменяемость, цены и другие сведения о товарах, давать квалифицированную консультацию покупателям. 48. При продаже отдельных видов радиотоваров и электробытовых товаров продавец должен проинформировать покупателя об имеющихся в продаже сопутствующих товарах и запасных деталях. 49. Продавец (механик, контролер) при отпуске товара покупателю проверяет в его присутствии качество товара (путем внешнего осмотра, подключения к электросети), комплектность изделий, отпускаемых в разобранном виде, наличие паспорта, гарантийного талона и инструкции о правилах пользования, точность меры или количества (шнура, провода, мелких электротоваров), правильность цены. - 50. При продаже радиотоваров и электробытовых товаров с гарантийными сроками службы работники магазина указывают в паспорте (гарантийном талоне) изделия дату и место продажи, а в необходимых случаях - адрес мастерской гарантийного ремонта. 51. Вместе с товаром покупателю в обязательном порядке выдается товарный чек с обозначением номера, (названия) магазина, даты покупки, наименования товара, артикула, сорта, цены и погашенный кассовый чек с установленными реквизитами. 52. Радиотовары и электробытовые товары упаковываются в магазине бесплатно. По желанию покупателя крупногабаритные изделия могут продаваться в соответствующей деревянной таре (упаковке) при обязательной предварительной проверке изделия в соответствии с настоящими Правилами. Стоимость тары в этом случае взимается дополнительно. 53. Доставку крупногабаритных радиотоваров и электробытовых товаров покупателю по указанному им адресу, как правило, организует торговое предприятие, продавшее товар. При доставке крупногабаритного товара на место назначения силами покупателя торговое предприятие должно обеспечить погрузку этого товара на транспортное средство покупателя безвозмездно, 54. В случаях, когда стандартами или техническими условиями и правилами пользования отдельными видами технически сложных товаров не допускается включение и пуск их самими покупателями, эти операции осуществляются на дому у покупателя механиком магазина или по поручению магазина мастерской гарантийного обслуживания. Установка, включение и пуск таких изделий, а также инструктаж о правилах пользования производятся бесплатно не позднее недельного срока с момента покупки или со дня обращения покупателя в мастерскую или магазин. VI. Парфюмерно-косметические товары. 55. До подачи в торговый зал товары распаковывают, изделия тщательно осматривают, проверяют маркировку, их качество по внешним признакам. При хранении и реализации не допускается непосредственное воздействие на парфюмерно-косметические товары прямых солнечных лучей, а также нахождение вблизи отопительных приборов. 56. Запрещается продажа парфюмерно-косметических товаров по истечении срока годности, если он установлен на товар, а также без маркировки или с нечеткой маркировкой, не позволяющей установить предприятие-изготовитель, дату выработки, срок годности. 57. Аннотация и инструкция по применению парфюмерно-косметических товаров должны быть на русском языке и содержать сведения о порядке применения, составе к эффекте, достигаемом при их использовании. 58. При показе товаров продавец обязан консультировать покупателей о свойствах товаров, способах применения, направлениях запаха духов и других парфюмерных изделий, оказывать квалифицированную помощь в выборе изделий и предлагать взаимозаменяемые, сопутствующие товары. 59. Продавец знакомит покупателя с запахом духов, одеколона, туалетной воды при помощи лакмусовых бумажек, пропитанных жидкостью этих изделий, а также образцов-понюшек, представляемых изготовителем. 60. При отпуске изделия в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой продавец обязан предложить покупателю проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. 61. При отпуске парфюмерно-косметических товаров в аэрозольной упаковке продавец в присутствии покупателя проверяет работу аэрозольной упаковки путем нажатия клапана. VII. Контроль за соблюдением настоящих Правил 62. Контроль за соблюдением торговыми предприятиями настоящих Правил осуществляют в пределах своей компетенции органы Комитета Российской Федерации по торговле, Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и другие органы государственного управления. Контролирующие органы (учреждения) могут привлекать к проверкам соблюдения настоящих Правил специалистов, представителей общественных организаций потребителей. 63. Торговое предприятие должно оказывать содействие проверяющим лицам в проведении проверки и принимать меры к устранению недостатков и нарушений. В торговом предприятии должна быть на доступном месте книга заявлений и предложений покупателей. Приложение N 2 к постановлению главы администрации области от 29 июля 1996 года N 413 ПЕРЕЧЕНЬ товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о немедленном безвозмездном предоставлении ему на время ремонта аналогичного товара Автомототранспортные средства (кроме автомототранспортных средств, приобретенных инвалидами с разрешения органов социальной, зашиты населения Российской Федерации). Мебель Электробритвы Электрофены Электрощипцы для завивки волос Медицинские электрорефлекторы Электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели детского питания и др.). Приложение N 3 к постановлению главы администрации области от 29 июля 1996 года N 413 ПЕРЕЧЕНЬ непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар Изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней. Ткани из всех видов волокон и другие метражные товары (ленты, тесьма, кружева и др.). Бельевой трикотаж взрослых и детей. Купальники, плавки. Трусы для взрослых и детей, в том числе спортивные. Белье для новорожденных и детей ясельного возраста. Белье постельное. Предметы женского туалета. Чулочно-носочные изделия. Штучные текстильные товары (скатерти, салфетки, полотенца, носовые платки и др.). Парфюмерно-косметические товары. Товары бытовой химии. Изделия из пластмассы, используемые для приготовления пищи. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки и др.). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|