Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 16.02.1996 № 87

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     16 февраля 1996 г.                                           N 87
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                     области от 13.08.2002 г. N 125

     Об организации и функционировании в области оптового рынка


     1. Отметить,  что  в  области  принимаются  меры  по   укреплению
потребительского   рынка,   прежде   всего,   на  основе  определенной
стабилизации регионального  агропромышленного  комплекса,  развития  и
углубления рыночных отношений в межхозяйственных и внутрихозяйственных
связях,  в сферах товарообмена.  Созданы необходимые до нового  урожая
запасы  основных  видов  продовольствия,  а  по  зерну  и мясомолочной
продукции практически целиком из ресурсов местного производства.
     Вместе с  тем  возможности  области  по существенному наращиванию
продовольственного  потенциала   и   включению   его   в   эффективные
товарообменные  операции  с  целью достижения более благоприятного для
региона  стоимостного  паритета  используются   не   полностью.   Доля
организационного   и  управляемого  с  участием  АО  "Орловская  Нива"
товарообмена   продовольственных   ресурсов   относительно   невелика.
Серьезно вредит делу заведомо несправедливое,  порожденное монопольным
положением переработчиков,  распределение  конечных  доходов  с  явным
ущемлением экономических интересов сельхозпроизводителей сырья. Многие
коммерческие  операции,  осуществляемые  стихийно  и   бессистемно   с
участием  заезжих  посредников,  также  нарушают основы эквивалентного
обмена и нередко  имеют  ущербный  для  области  характер.  Угрожающие
размеры  приобрело  вытеснение  импортом тех видов продукции,  которую
можно и должно эффективно производить на месте.  Все это вместе взятое
подрывает  основы и стимулы для устойчивого и долговременного развития
АПК, ведет к свертыванию производства, сокращению занятости.
     В то  же время теория и хозяйственная практика выработали способы
активного преодоления подобной  ситуации  и  прежде  всего  на  основе
значительно   более  результативного  регулирования  и  управления  со
стороны  государства  всеми  процессами   товарообмена   при   условии
разумного,  экономически выверенного распределения конечного дохода от
реализации    продукции,    в    создание    которой    вложен    труд
предметно-технологических  смежников,  а  через этот обмен конкретными
воспроизводственными процессами.
     При всем   внешнем   многообразии   товарных   связей  по  формам
товародвижения,  критериям  целесообразности   и   эффективности   они
сводятся к двум основным:  прямые (без посредника) связи производителя
и потребителя и более сложный оптовый  рынок.  Прямые  связи  наиболее
целесообразны при рыночном обороте скоропортящихся продуктов,  наличии
устойчивых   хозяйственных   взаимоотношений   партнеров:   отсутствия
надобности   при  подработке  и  подсортировке  товаров,  налаженности
транспортного  конвейера.  Они  могут  строится   на   однозвенной   и
синдицированной  основе,  когда  поставка продукции осуществляется или
непосредственно   производителем,    или    уполномоченным    на    то
перерабатывающим предприятием АПК.  Формирование оптово-рыночной формы
обращения,  являющейся важнейшим  элементом  рыночной  инфраструктуры,
определяется  необходимостью  осуществления  дополнительных операций и
затрат  по   продвижению   товаров   до   потребителя,   связанных   с
разукрупнением   производственных  партий  товаров  и  комплектованием
торгового ассортимента,  сортировкой,  хранением,  контролем качества,
изысканием    дополнительных    ресурсов,    испрашиваемых   розницей,
возможностью активного воздействия на конъюнктуру цен  и  т.п.
     Прямые связи,  и  особенно  оптовый  рынок,  путем  связывания  и
экономического   интегрирования    интересов    большого    количества
контрагентов   способны   через  механизм  обмена  активно  направлять
производственную деятельность товаропроизводителей,  гарантировать  им
долговременные   спросовые   заявки  на  продукцию  и  разумные  нормы
рентабельности,  а также вытеснять паразитарные  формы  многообразного
коммерческого посредничества.
     Эти две  основные  формы  товарного  обращения  при  рациональной
организации   не   могут   быть  антагонистичными,  наоборот,  взаимно
дополняют и развивают друг друга,  спираясь на текущий и перспективный
спрос,  взаимные интересы производителей и потребителей продукции. Чем
больше  объемы  и  многосторонни  прямые   связи,   тем   существеннее
упрощается   структура   и  удешевляются  издержки  оптового  оборота,
повышается совокупная рентабельность всех участников процесса.
     В современных условиях настоятельная необходимость оптового рынка
и  развития  синдицированных  связей  ощущается   прежде   всего   для
производителей   сельскохозяйственной   продукции  и  предопределяется
объемами  и  спецификой  их  продукции,  имеющимися  трудностями   при
продвижении,   хранении,  переработке,  транспортировке  и  реализации
товарных     ресурсов,     наличием     негативных      ценовых      и
конъюнктурноконкурентных    факторов.   При   этом   только   разумное
интегрирование  и  распределение  между  участниками  оптового   рынка
конечного    коммерческого   дохода,   производственно-технологическая
сопряженность  и  долговременная  предсказуемость  деловой  активности
обеспечивают  конкурентную  устойчивость  предприятий АПК и прочные их
позиции в рыночной экономике.
     2. Признать    необходимым,    чтобы    все    областные   органы
государственного    управления    оказывали    всемерное    содействие
сельскохозяйственным   предприятиям  в  организации  беспосреднической
реализации части их продукции- по системе прямых  товарных  связей  на
однозвенной   и   синдицированной  основе,  обеспечивающим  быстрое  и
эффективнее продвижение продукции до конечного потребителя.
     3. В  целях  создания  предпосылок  и  условий для эффективного в
рыночном направлении развития аграрного сектора экономики области и на
его  основе  надежного  производственного  снабжения населения считать
крайне  важным  быстрейшее  формирование  оптового  рынка  в   системе
агропромышленного  комплекса  по  следующим  группам товаров (с учетом
производства их в хозяйствах всех форм  собственности),  в  том  числе
предназначенных к вывозу:
     а) продовольственное  зерно  (пшеница,  рожь,  гречиха,   горох),
семенное зерно,  зерно, подготовленное к переработке для кондитерской,
крупяной и пивоваренной промышленности (овес, ячмень);
     б) комбикорма  для  крупного  рогатого  скота и свиней,  фуражное
зерно;
     в) молоко,  мясо, яйцо, картофель, продукция из них, производимая
в процессе глубокой переработки;
     г) сахару спирт, свежий картофель.
     Установить, что оптовый  рынок,  как  постоянно  развивающийся  и
совершенствующийся механизм рыночной инфраструктуры,  должен строиться
на следующих принципах:
     осуществления с  помощью  реального  экономического регулирования
оптового оборота продукции управлением производственной деятельности в
системе АПК;
     преодоления множественных    паразитарных     форм     стихийного
посредничества   и   очевидного   экономического  ущемления  интересов
товаропроизводителей,   перевода   связей    между    производителями,
потребителями и посредниками на взаимовыгодную основу;
     обеспечения разумного распределения конечных коммерческих доходов
между   участниками   рынка,   как  важнейшего  условия  сочетания  их
интересов,  а  также  финансирования   расширенного   воспроизводства,
создания межхозяйственной инфраструктуры;
     укрепления внутреннего продовольственного рынка прежде  всего  за
счет  местных  возможностей  роста сельскохозяйственного производства,
преодоления монополизма и ценового диктата;
     использования финансовых ресурсов для стабилизации и технического
совершенствования  работы  отрасли  путем   концентрации   собственных
средств предприятий, выпуска продовольственного займа под экономически
перспективные долговременные проекты агропромышленной  направленности,
привлечения   средств   финансовых,   коммерческих,   производственных
структур на взаимовыгодной договорной основе;
     создания равных  условий  для  участия в развитии товарных связей
частным,  корпоративным,  государственным  и  смешанным  предприятиям,
недопущение  проявлений  монополизма и диктата со стороны отдельных из
них;
     наделения правом участия в оптовом рынке путем конкурсного отбора
соискателей  при  соблюдении  заранее  оговоренных  и  в   последствии
юридически  закрепленных  условий  по  объемам,  номенклатуре и срокам
поставки  продукции,  соответствующими   санкциями   за   невыполнение
договоров и компенсацию ущерба;
     активного подключения к работе областного оптового рынка районных
оптовых  рынков,  коммерческих центров,  кооперативов,  других местных
поставщиков продукции, населения;
     основания присущих  оптовому  рынку элементов биржевых технологий
регулирования процессов привлечения и движения товаров.
     4. В  целях  реализации  указанных  принципов построения оптового
рынка и развития прямых связей обязанности по  разработке  необходимых
учредительных   документов,   положений,   устава,   определению  всей
технологии   взаимосвязей   участников,   практической    организацией
товародвижения   и   обмена   возложить   на  комитет  по  торговле  и
потребительским   ресурсам   и   управление    сельского    хозяйства,
продовольствия администрации области и АООТ "Орловская Нива".
     Установить, что  в  процессе  функционирования  оптового  рынка и
рынка прямых связей указанные структуры:
     осуществляют общую координацию всех участников оптового рынка  на
основе  разрабатываемых  областных продовольственных балансов изучения
внутренней и  внешней  торговой  конъюнктуры,  определения  объемов  и
структуры оптового рынка,  подбора его участников, решения необходимых
организационных  и   технологических   вопросов   их   взаимодействия,
оформления  правовых документов,  регламентирующих поведение агентов в
оптовом рынке;
     контроль за эффективностью работы рынка в целом и его агентов;
     совместно с администрациями  районов  и  городов  формируют  круг
участников  однозвенных  прямых  связей,  следят  за  их  развитием  и
эффективностью,  обеспечивают  выработку  и  внедрение   экономических
стимулов  их  укрепления,  непосредственное  включение прямых связей в
систему оборота товарных ресурсов в целом по области;
     способствуют становлению   и   развитию  синдицированных  связей,
рациональному их  построению  и  обоснованному  распределению  доходов
между всеми участниками этого процесса.
     Для координации всей работы по освоению новых форм товародвижения
в АПК создать комиссию в составе согласно приложению.
     5. Учитывая большой объем предстоящей подготовительной  работы  к
запуску  новых  форм товародвижения,  особенно в части выработки общих
подходов   и   правил   ведения   обменных,   коммерческих   операций,
необходимости  выработки  надежного  и  качественного  информационного
обеспечения,  упорядочения системы взаимных расчетов,  ликвидации  или
существенного   снижения   неплатежей,  проработки  проблем  изыскания
финансовых ресурсов,  использования и дальнейшего развития  складского
хозяйства,   средств  транспорта  и  связи,  комитету  по  торговле  и
потребительским   ресурсам,   управлению   сельского    хозяйства    и
продовольствия    администрации   области,   АООТ   "Орловская   Нива"
сконцентрировать  первоочередное   внимание   на   решении   следующих
вопросов:
     совместно с потенциальными агентами оптового  рынка  отработке  и
внедрении биржевых технологий регулирования товарообменных процессов с
целью обеспечения равных  и  состязательных  условий  всем  участникам
Создание      на      этой      основе     выверенной     и     гибкой
организационнотехнологической и правовой базы работы оптового рынка;
     проработке вариантов создания информационно-аналитического центра
оптового  рынка  с  привлечением  информационно-аналитического  центра
администрации  области,  технических  средств  и  информационных сетей
других предприятий и организаций;
     выработке и   согласования   с   агентами  рынка  предложений  по
совместному использованию  в  интересах  осуществления  товарообменных
операций   ведомственных   складских  помещений,  транспорта,  средств
информации,  а также по созданию на  долевом  участии  новых  объектов
инфраструктуры;
     согласовании и  внедрении   заинтересованными   сторонами   более
эффективных  и  быстроосуществимых  расчетных  операций  за поставки и
реализацию продукции,  в тем  числе  путем  налаживания  кооперативных
производственно-сбытовых   связей  с  участием  сельхозпроизводителей,
переработчиков  и  торговли  с  использованием   нормативного   метода
распределения общего дохода от конечной продукции;
     практическом задействовании  совместно  с  комиссией  по   ценным
бумагам   при  администрации  области  и  при  участии  финуправления,
комитета по экономике, управления сельского хозяйства и продовольствия
администрации  области  и других структур выработанных рекомендаций по
упорядочению неплатежей,  созданию для этих целей клиринговой  палаты;
развитию  товарно-денежного  кредита и других способов аккумулирования
финансовых   ресурсов,   как    важнейшего    условия    полнокровного
функционирования механизма рыночных расчетов и регулирования;
     подготовке предложений   о   кадровом    составе    специалистов,
призванных  заниматься проблемами оптового рынка как за счет изменения
функциональных обязанностей,  так и привлечения  новых  работников  за
счет  соответствующего сокращения аппарата управления ныне действующих
структур администрации области.
     6. Администрациям городов  и  районов  совместно  с  комитетом по
торговле и потребительским ресурсам, управлением сельского хозяйства и
продовольствия  администрации  области,  АООТ "Орловская Нива" принять
непосредственное участие в формировании оптового рынка в системе  АПК,
углублении   и   расширении  прямых  связей  между  производителями  и
потребителями сельхозпродукции.  Активизировать работу по созданию  на
местах  региональных  оптовых  рынков,  подключению  к организованному
товарообмену  всех  производственных  структур  АПК,   потребительской
кооперации,  других торговых агентов,  населения, с тем чтобы возможно
полно   и   максимально   выгодно   использовать   рыночную    систему
эквивалентного обмена
     7. Общее руководство  созданием  и  функционированием  в  области
оптового  рынка  АПК возложить на зам главы администрации области А.Н.
Майорова.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев




                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                            от 16 февраля 1996 г. N 87
                                СОСТАВ
           координационной комиссии по освоению новых форм
                     товародвижения в АПК области

     Майоров А.Н.           - зам. главы администрации области,
                              председатель комиссии
     Кравченко Т.П.         - зам. главы администрации области,
                              зам. председателя комиссии
     Турищев Н.А.           - зам. главы администрации области,
                              зам. председателя комиссии
     Михалев А.А.           - нач. управления сельского хозяйства и
                              продовольствия администрации области,
                              зам. председателя комиссии

                           Члены комиссии:

     Алексеев В.А.          - председатель комитета по управлению
                              имуществом
     Агапов В.П.            - председатель комитета по торговле
     Королев В.Г.           - начальник управления ценовой политики
     Удалова Н.М            - начальник финансового управления
     Чутунов В.Е.           - начальник Главного управления ЦБ по
                              Орловской области
     Чижиков В.К.           - председатель регионального филиала
                              "Агропромбанка"
     Юрасов В.И.            - начальник территориального управления
                              по антимонопольной политике
     Золотов А.И.           - генеральный директор АООТ комбината
                              мясоптица "Орловский"
     Карнаев О.М.           - генеральный директор
                              АО "Орелхлебопродукт"
     Никоненко Н.В.         - генеральный директор АО "Орелмолпром"
     Сидякин В.Н.           - генеральный директор АО "Орелоблхлеб"
     Соболев В.В.           - генеральный директор Орловского
                              областного центра рыночных отношений
                              "Развитие"
     Судоргин А.С.          - генеральный директор АО "Орловская Нива"
     Умеренков В.Г.         - председатель облпотребсоюза



Информация по документу
Читайте также