Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 16.02.1996 № 87РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 февраля 1996 г. N 87 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 13.08.2002 г. N 125 Об организации и функционировании в области оптового рынка 1. Отметить, что в области принимаются меры по укреплению потребительского рынка, прежде всего, на основе определенной стабилизации регионального агропромышленного комплекса, развития и углубления рыночных отношений в межхозяйственных и внутрихозяйственных связях, в сферах товарообмена. Созданы необходимые до нового урожая запасы основных видов продовольствия, а по зерну и мясомолочной продукции практически целиком из ресурсов местного производства. Вместе с тем возможности области по существенному наращиванию продовольственного потенциала и включению его в эффективные товарообменные операции с целью достижения более благоприятного для региона стоимостного паритета используются не полностью. Доля организационного и управляемого с участием АО "Орловская Нива" товарообмена продовольственных ресурсов относительно невелика. Серьезно вредит делу заведомо несправедливое, порожденное монопольным положением переработчиков, распределение конечных доходов с явным ущемлением экономических интересов сельхозпроизводителей сырья. Многие коммерческие операции, осуществляемые стихийно и бессистемно с участием заезжих посредников, также нарушают основы эквивалентного обмена и нередко имеют ущербный для области характер. Угрожающие размеры приобрело вытеснение импортом тех видов продукции, которую можно и должно эффективно производить на месте. Все это вместе взятое подрывает основы и стимулы для устойчивого и долговременного развития АПК, ведет к свертыванию производства, сокращению занятости. В то же время теория и хозяйственная практика выработали способы активного преодоления подобной ситуации и прежде всего на основе значительно более результативного регулирования и управления со стороны государства всеми процессами товарообмена при условии разумного, экономически выверенного распределения конечного дохода от реализации продукции, в создание которой вложен труд предметно-технологических смежников, а через этот обмен конкретными воспроизводственными процессами. При всем внешнем многообразии товарных связей по формам товародвижения, критериям целесообразности и эффективности они сводятся к двум основным: прямые (без посредника) связи производителя и потребителя и более сложный оптовый рынок. Прямые связи наиболее целесообразны при рыночном обороте скоропортящихся продуктов, наличии устойчивых хозяйственных взаимоотношений партнеров: отсутствия надобности при подработке и подсортировке товаров, налаженности транспортного конвейера. Они могут строится на однозвенной и синдицированной основе, когда поставка продукции осуществляется или непосредственно производителем, или уполномоченным на то перерабатывающим предприятием АПК. Формирование оптово-рыночной формы обращения, являющейся важнейшим элементом рыночной инфраструктуры, определяется необходимостью осуществления дополнительных операций и затрат по продвижению товаров до потребителя, связанных с разукрупнением производственных партий товаров и комплектованием торгового ассортимента, сортировкой, хранением, контролем качества, изысканием дополнительных ресурсов, испрашиваемых розницей, возможностью активного воздействия на конъюнктуру цен и т.п. Прямые связи, и особенно оптовый рынок, путем связывания и экономического интегрирования интересов большого количества контрагентов способны через механизм обмена активно направлять производственную деятельность товаропроизводителей, гарантировать им долговременные спросовые заявки на продукцию и разумные нормы рентабельности, а также вытеснять паразитарные формы многообразного коммерческого посредничества. Эти две основные формы товарного обращения при рациональной организации не могут быть антагонистичными, наоборот, взаимно дополняют и развивают друг друга, спираясь на текущий и перспективный спрос, взаимные интересы производителей и потребителей продукции. Чем больше объемы и многосторонни прямые связи, тем существеннее упрощается структура и удешевляются издержки оптового оборота, повышается совокупная рентабельность всех участников процесса. В современных условиях настоятельная необходимость оптового рынка и развития синдицированных связей ощущается прежде всего для производителей сельскохозяйственной продукции и предопределяется объемами и спецификой их продукции, имеющимися трудностями при продвижении, хранении, переработке, транспортировке и реализации товарных ресурсов, наличием негативных ценовых и конъюнктурноконкурентных факторов. При этом только разумное интегрирование и распределение между участниками оптового рынка конечного коммерческого дохода, производственно-технологическая сопряженность и долговременная предсказуемость деловой активности обеспечивают конкурентную устойчивость предприятий АПК и прочные их позиции в рыночной экономике. 2. Признать необходимым, чтобы все областные органы государственного управления оказывали всемерное содействие сельскохозяйственным предприятиям в организации беспосреднической реализации части их продукции- по системе прямых товарных связей на однозвенной и синдицированной основе, обеспечивающим быстрое и эффективнее продвижение продукции до конечного потребителя. 3. В целях создания предпосылок и условий для эффективного в рыночном направлении развития аграрного сектора экономики области и на его основе надежного производственного снабжения населения считать крайне важным быстрейшее формирование оптового рынка в системе агропромышленного комплекса по следующим группам товаров (с учетом производства их в хозяйствах всех форм собственности), в том числе предназначенных к вывозу: а) продовольственное зерно (пшеница, рожь, гречиха, горох), семенное зерно, зерно, подготовленное к переработке для кондитерской, крупяной и пивоваренной промышленности (овес, ячмень); б) комбикорма для крупного рогатого скота и свиней, фуражное зерно; в) молоко, мясо, яйцо, картофель, продукция из них, производимая в процессе глубокой переработки; г) сахару спирт, свежий картофель. Установить, что оптовый рынок, как постоянно развивающийся и совершенствующийся механизм рыночной инфраструктуры, должен строиться на следующих принципах: осуществления с помощью реального экономического регулирования оптового оборота продукции управлением производственной деятельности в системе АПК; преодоления множественных паразитарных форм стихийного посредничества и очевидного экономического ущемления интересов товаропроизводителей, перевода связей между производителями, потребителями и посредниками на взаимовыгодную основу; обеспечения разумного распределения конечных коммерческих доходов между участниками рынка, как важнейшего условия сочетания их интересов, а также финансирования расширенного воспроизводства, создания межхозяйственной инфраструктуры; укрепления внутреннего продовольственного рынка прежде всего за счет местных возможностей роста сельскохозяйственного производства, преодоления монополизма и ценового диктата; использования финансовых ресурсов для стабилизации и технического совершенствования работы отрасли путем концентрации собственных средств предприятий, выпуска продовольственного займа под экономически перспективные долговременные проекты агропромышленной направленности, привлечения средств финансовых, коммерческих, производственных структур на взаимовыгодной договорной основе; создания равных условий для участия в развитии товарных связей частным, корпоративным, государственным и смешанным предприятиям, недопущение проявлений монополизма и диктата со стороны отдельных из них; наделения правом участия в оптовом рынке путем конкурсного отбора соискателей при соблюдении заранее оговоренных и в последствии юридически закрепленных условий по объемам, номенклатуре и срокам поставки продукции, соответствующими санкциями за невыполнение договоров и компенсацию ущерба; активного подключения к работе областного оптового рынка районных оптовых рынков, коммерческих центров, кооперативов, других местных поставщиков продукции, населения; основания присущих оптовому рынку элементов биржевых технологий регулирования процессов привлечения и движения товаров. 4. В целях реализации указанных принципов построения оптового рынка и развития прямых связей обязанности по разработке необходимых учредительных документов, положений, устава, определению всей технологии взаимосвязей участников, практической организацией товародвижения и обмена возложить на комитет по торговле и потребительским ресурсам и управление сельского хозяйства, продовольствия администрации области и АООТ "Орловская Нива". Установить, что в процессе функционирования оптового рынка и рынка прямых связей указанные структуры: осуществляют общую координацию всех участников оптового рынка на основе разрабатываемых областных продовольственных балансов изучения внутренней и внешней торговой конъюнктуры, определения объемов и структуры оптового рынка, подбора его участников, решения необходимых организационных и технологических вопросов их взаимодействия, оформления правовых документов, регламентирующих поведение агентов в оптовом рынке; контроль за эффективностью работы рынка в целом и его агентов; совместно с администрациями районов и городов формируют круг участников однозвенных прямых связей, следят за их развитием и эффективностью, обеспечивают выработку и внедрение экономических стимулов их укрепления, непосредственное включение прямых связей в систему оборота товарных ресурсов в целом по области; способствуют становлению и развитию синдицированных связей, рациональному их построению и обоснованному распределению доходов между всеми участниками этого процесса. Для координации всей работы по освоению новых форм товародвижения в АПК создать комиссию в составе согласно приложению. 5. Учитывая большой объем предстоящей подготовительной работы к запуску новых форм товародвижения, особенно в части выработки общих подходов и правил ведения обменных, коммерческих операций, необходимости выработки надежного и качественного информационного обеспечения, упорядочения системы взаимных расчетов, ликвидации или существенного снижения неплатежей, проработки проблем изыскания финансовых ресурсов, использования и дальнейшего развития складского хозяйства, средств транспорта и связи, комитету по торговле и потребительским ресурсам, управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области, АООТ "Орловская Нива" сконцентрировать первоочередное внимание на решении следующих вопросов: совместно с потенциальными агентами оптового рынка отработке и внедрении биржевых технологий регулирования товарообменных процессов с целью обеспечения равных и состязательных условий всем участникам Создание на этой основе выверенной и гибкой организационнотехнологической и правовой базы работы оптового рынка; проработке вариантов создания информационно-аналитического центра оптового рынка с привлечением информационно-аналитического центра администрации области, технических средств и информационных сетей других предприятий и организаций; выработке и согласования с агентами рынка предложений по совместному использованию в интересах осуществления товарообменных операций ведомственных складских помещений, транспорта, средств информации, а также по созданию на долевом участии новых объектов инфраструктуры; согласовании и внедрении заинтересованными сторонами более эффективных и быстроосуществимых расчетных операций за поставки и реализацию продукции, в тем числе путем налаживания кооперативных производственно-сбытовых связей с участием сельхозпроизводителей, переработчиков и торговли с использованием нормативного метода распределения общего дохода от конечной продукции; практическом задействовании совместно с комиссией по ценным бумагам при администрации области и при участии финуправления, комитета по экономике, управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области и других структур выработанных рекомендаций по упорядочению неплатежей, созданию для этих целей клиринговой палаты; развитию товарно-денежного кредита и других способов аккумулирования финансовых ресурсов, как важнейшего условия полнокровного функционирования механизма рыночных расчетов и регулирования; подготовке предложений о кадровом составе специалистов, призванных заниматься проблемами оптового рынка как за счет изменения функциональных обязанностей, так и привлечения новых работников за счет соответствующего сокращения аппарата управления ныне действующих структур администрации области. 6. Администрациям городов и районов совместно с комитетом по торговле и потребительским ресурсам, управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации области, АООТ "Орловская Нива" принять непосредственное участие в формировании оптового рынка в системе АПК, углублении и расширении прямых связей между производителями и потребителями сельхозпродукции. Активизировать работу по созданию на местах региональных оптовых рынков, подключению к организованному товарообмену всех производственных структур АПК, потребительской кооперации, других торговых агентов, населения, с тем чтобы возможно полно и максимально выгодно использовать рыночную систему эквивалентного обмена 7. Общее руководство созданием и функционированием в области оптового рынка АПК возложить на зам главы администрации области А.Н. Майорова. Глава администрации Е.С. Строев Приложение к постановлению главы администрации области от 16 февраля 1996 г. N 87 СОСТАВ координационной комиссии по освоению новых форм товародвижения в АПК области Майоров А.Н. - зам. главы администрации области, председатель комиссии Кравченко Т.П. - зам. главы администрации области, зам. председателя комиссии Турищев Н.А. - зам. главы администрации области, зам. председателя комиссии Михалев А.А. - нач. управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области, зам. председателя комиссии Члены комиссии: Алексеев В.А. - председатель комитета по управлению имуществом Агапов В.П. - председатель комитета по торговле Королев В.Г. - начальник управления ценовой политики Удалова Н.М - начальник финансового управления Чутунов В.Е. - начальник Главного управления ЦБ по Орловской области Чижиков В.К. - председатель регионального филиала "Агропромбанка" Юрасов В.И. - начальник территориального управления по антимонопольной политике Золотов А.И. - генеральный директор АООТ комбината мясоптица "Орловский" Карнаев О.М. - генеральный директор АО "Орелхлебопродукт" Никоненко Н.В. - генеральный директор АО "Орелмолпром" Сидякин В.Н. - генеральный директор АО "Орелоблхлеб" Соболев В.В. - генеральный директор Орловского областного центра рыночных отношений "Развитие" Судоргин А.С. - генеральный директор АО "Орловская Нива" Умеренков В.Г. - председатель облпотребсоюза Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|