Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 25.08.1995 № 341

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     25 августа 1995 г.                                          N 341
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                     области от 13.08.2002 г. N 125

     О поставках продукции для государственных нужд


     Во исполнение  Федерального  закона "О  поставках  продукции  для
федеральных государственных нужд",  а также  в целях создания  условий
для   обеспечения   закупок   для   областных   государственных   нужд
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. В  части поставок  продукции  для федеральных  государственных
нужд  органам   управления,  комитетам   и  ведомствам   администрации
горрайадминистрациям  и  хозяйствующим  субъектам  области  принять  к
исполнению Постановление Правительства РФ от  26 июня 1995 года N  594
"О  реализации   Федерального  закона  "О   поставках  продукции   для
федеральных государственных нужд".
     2. В части поставок продукции для областных государственных нужд:
     2.1. Установить,   что    поставки   продукции   для    областных
государственных нужд осуществляются в целях:
     создания и  поддержания  государственных  материальных   резервов
Орловской области;
     поддержания необходимого    уровня    запасов,    обеспечивающего
экономическую  безопасность  области  и  нормальное   функционирование
объектов   народнохозяйственного   комплекса   и   социальной   сферы,
находящихся в ведении администрации области;
     обеспечения межобластных и межрегиональных поставок продукции  по
заключенным  соглашениям  и  договорам, а  также  экспортных  поставок
продукции  для выполнения  международных  экономических, в  том  числе
валютно-кредитных обязательств Орловской области;
     реализации областных целевых программ.
     Областные государственные нужды  обеспечиваются  за счет  средств
областного бюджета  и внебюджетных источников,  привлекаемых для  этих
целей, посредством закупки и  поставки товаров, работ, услуг (далее  -
продукция), осуществляемых на договорной основе.
     Определение направлений   и   состава  поставок   продукции   для
областных  государственных  нужд   осуществляется  с  учетом   порядка
проведения бюджетного процесса.
     2.2. Финансовому  управлению при  участии  комитета по  экономике
администрации области  предусматривать ежегодно  в проекте  областного
бюджета средства  на закупку продукции  для областных  государственных
нужд, включая средства на предварительную полную или частичную  оплату
поставщикам (подрядчикам) этой продукции.
     Для обеспечения    непрерывности   финансирования    долгосрочных
областных  целевых  программ  и  в случае  отсутствия  в  начале  года
утвержденного     областного    бюджета     финансовому     управлению
предусматривать авансовое  выделение ассигнований  на реализацию  этих
программ из расчета  объемов, предусмотренных  по этому направлению  в
проекте бюджета. После  утверждения областного бюджета при  сходимости
вносятся коррективы в объемы первоначально предусмотренных к выделению
средств.
     2.3. Утвердить  порядок  разработки  и  реализации  областных   и
межобластных целевых программ, в которых участвует Орловская  область,
согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
     Возложить методическое руководство и координацию работ по работке
и реализации указанных  областных и межобластных  целевых программ  на
комитет по экономике, отраслевых целевых программ - на соответствующие
отраслевые службы администрации области.
     2.4. Утвердить порядок закупки и поставки продукции для областных
государственных нужд   согласно   приложению   N   2   к    настоящему
постановлению.
     В целях экономического  стимулирования поставщиков продукции  для
областных  государственных  нужд одновременно  с  проектами  бюджетных
заявок  представляются  предложения  по  видам,  размерам  и   порядку
предоставления    экономических    льгот.    Порядок    предоставления
экономических  льгот  устанавливается  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     Комитету по экономике совместно с финансовым управлением ежегодно
при разработке  прогноза  социально-экономического  развития   проекта
областного бюджета осуществлять  анализ и балансовую увязку  бюджетных
заявок  с  проектировками бюджетных  ассигнований  по  соответствующим
направлениям и представлять в администрацию области обобщенный  проект
бюджетной заявки на  финансирование Областных государственных нужд  на
соответствующий финансовый год.
     2.5. Установить, что для обеспечения экономической безопасности и
нормального функционирования  подведомственных  администрации  области
народнохозяйственных объектов и социальной сферы комитет по  экономике
определяет перечень и  объемы важнейших видов  материально-технических
ресурсов и осуществляет их государственное бронирование.
     Внесение предложений  по  номенклатуре,  ассортименту  и  объемам
важнейших  видов  материально-технических  ресурсов  для   обеспечения
экономической  безопасности  области  и  нормального  функционирования
подведомственных  хозяйственных   и  социальных   объектов,  а   также
осуществление   необходимых   мероприятий   по   их   государственному
бронированию    возлагается    на   соответствующие    отраслевые    и
функциональные службы администрации области.
     2.6. Утвердить порядок  подготовки  и заключения  государственных
контрактов   на   закупку   и   поставку   продукции   для   областных
государственных   нужд   согласно   приложению  N   3   к   настоящему
постановлению.
     2.7. Контракт, подписанный  официальным заказчиком  администрации
области,  является  государственной гарантией  финансирования  вставок
продукции  для  областных  государственных нужд  в  пределах  средств,
выделенных из областного бюджета.
     Установить, что часть своих функций,  в том числе по  финансовому
обслуживанию   областных   государственных   контрактов,   официальные
заказчики по решению администрации области могут на договорной  основе
передавать предприятиям, организациям и учреждениям.
     Областным государственным заказчикам  при  проведении открытых  и
(или) закрытых торгов, конкурсов и аукционов поставщиков продукции для
областных  государственных  нужд  предусматривать  фиксированную  долю
средств на участие  в них  предприятий малого бизнеса,  пенитенциарных
учреждений и  других категорий поставщиков  нуждающихся в  специальной
государственной поддержке.
     2.8. Установить, что формирование цен на продукцию,  поставляемую
по областным государственным  контрактам, осуществляется на  иноверной
основе,   за    исключением   продукции,    для   которой    сохранено
государственное регулирование цен.
     Виды контрактных  цен при  заключении  контрактов определяются  в
соответствии  с  методическими  рекомендациями  по  формированию   цен
государственных контрактов,  разрабатываемыми Министерством  экономики
РФ.
     2.9. Комитету   по    экономике   по   представлению    областных
государственных  заказчиков рассматривать  и  вносить в  администрацию
области предложения  о  введении в  случаях, определенных  действующим
законодательством,  для предприятий-поставщиков  режима  обязательного
заключения   контрактов   на   поставку   продукции   для    областных
государственных нужд.
     2.10. Комитетам,    управлениям    и    функциональным    службам
администрации области заинтересованным  в поставках продукции работ  и
услуг, в установленные для  формирования проекта бюджета на  очередной
финансовый год сроки разработать и представить в комитет по  экономике
и  финансовое  управление   проекты  бюджетных  заявок  с   подробными
обоснованиями предлагаемых к финансированию объемов.
     Одновременно с  этим  представлять проекты  бюджетных  заявок  по
целевым программам, финансируемым из федерального бюджета.
     2.11. Финансовому управлению и  комитету по экономике  обеспечить
контроль  за  использованием областными  государственными  заказчиками
средств, выделяемых за счет областного бюджета на выполнение областных
целевых  программ и  осуществление  поставок продукции  для  областных
государственных нужд.
     2.12. Рекомендовать  горрайадминистрациям  области   осуществлять
закупки продукции для  муниципальных нужд  в соответствии с  настоящим
постановлением, исходя из  того, что указанные закупки  обеспечиваются
за счет  средств бюджетов  городов  и районов  области и  внебюджетных
источников, привлекаемых для этих целей.
     2.13. Установить,  что  порядок  и  условия  закупок  и  поставок
сельхозпродукции для  областных и федеральных  государственных нужд  в
1995 году,  определенные постановлениями  главы администрации  области
соответственно от 15 февраля 1995 года N 67 и от 29 марта 1995 года  N
128, сохраняются.
     Другие ранее     принятие     акты     администрации     области,
регламентирующие  порядок   поставки  продукции   для  федеральных   и
областных   государственных    нужд,   противоречащие    Постановлению
Правительства РФ от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального
закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", а
также настоящему постановлению, считать утратившими силу.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации области Васильковского А.Е.


     Глава администрации области                           Е.С. Строев





                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                           главы администрации области
                                           от 25 августа 1995 г. N 341

                               ПОРЯДОК
         разработки и реализации областных целевых программ и
                  межрегиональных целевых программ,
         в осуществлении которых участвует Орловская область

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1. Областные целевые  программы и межрегиональные  (межобластные)
Целевые программы, в осуществлении которых участвует Орловская область
(далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по
ресурсам,    исполнителям    и    срокам    осуществления     Комплекс
научно-исследовательских,  опытно-конструкторских,   производственных,
социально-экономических,    организационно-хозяйственных   и    других
мероприятий,  обеспечивающих   эффективное  решение   задач  в   сфере
государственного,   экономического,  экологического,   социального   и
культурного развития Орловской области.
     Целевые программы являются одним из важнейших средств  реализации
структурной   политики    государства,   активного   воздействия    на
производственные  и  экономические  процессы  в  пределах  полномочий,
находящихся в ведении Орловской области.
     2. В работе с целевыми программами выделяются следующем этапы:
     отбор проблем  для  программной разработки;  принятие  решения  о
разработке целевой программы и ее формирование;
     экспертиза и оценка целевой программы;  
     утверждение целевой программы;
     управление реализацией целевой программы  и контроль за ходом  ее
выполнения.

             II. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ
     3. Инициаторами  постановки  проблем  для  решения   программными
методами  на областном  уровне  могут  выступать любые  юридические  и
физические лица.
     Инициаторами разработки  межрегиональных   целевых  программ,   в
осуществлении которых участвует Орловская область, могут выступать как
отдельные  субъекты  РФ,  так  и  группы  субъектов  РФ,  а  также  их
координирующие органы типа ассоциации областей "Черноземье".
     4. Отбор  проблем для  их  программной  разработки и  решения  на
областном и межрегиональном уровне определяется следующими факторами:
     значимость проблемы;
     невозможность комплексно решить  проблему в  приемлемые сроки  за
счет использования  действующего рыночного  механизма и  необходимость
государственной поддержки для ее решения;
     принципиальная новизна  и   высокая  эффективность   технических,
организационных и иных мероприятий, необходимых для  широкомасштабного
распространения   прогрессивных   научно-технических   достижений    и
повышения на этой основе эффективности общественного производства;
     необходимость координации  межотраслевых  связей   технологически
сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
     При обосновании   необходимости  решения   проблем   программными
методами  на областном  и  межрегиональном уровне  должны  учитываться
приоритеты и цели социально-экономического развития Орловской области,
направления  структурной   и  научно-технической  политики,   прогнозы
развития  общегосударственных  потребностей  и  финансовых   ресурсов,
результаты  анализа   экономического,  социального  и   экологического
состояния  области  как  внутренние,  так  и  внешние  политические  и
экономические условия, заключенные соглашения и договоренности.
     5. Предложения о программной разработке проблемы с  обоснованиями
направляются  в   комитет  по  экономике   администрации  области,   а
предложения  о   программной  разработке  научно-технических   проблем
гражданского   назначения    направляются   также    в   комитет    по
промышленности, производственной  инфраструктуре и  научно-технической
политика.
     Предложения должны содержать:
     наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
     возможные способы  решения   проблемы,  предполагаемый   перечень
мероприятий, которые  необходимо осуществить в  сфере науки,  техники,
производства и реализации продукции (работы, услуг),  организационных,
трудовых, хозяйственных  и  правовых отношений  для решения  проблемы,
возможные сроки их реализации;
     потребность в  финансовых  ресурсах  и  возможные  источники   их
обеспечения  (федеральный  и  областной  бюджеты,  бюджеты   субъектов
Российской Федерации, внебюджетные средства);
     предварительную оценку  социально-экономической  эффективности  и
последствий   от   реализации  программы,   соответствия   программных
мероприятий экологическим и иным требованиям;
     областных государственных  заказчиков  и  разработчиков   целевой
граммы, основных поставщиков и  подрядчиков, срок и стоимость  готовки
целевой программы.
     6. Комитет  по  экономике   администрации  области  совместно   с
авансовым Управлением и другими заинтересованными областными  органами
исполнительной  власти  на основе  прогнозов  социально-экономического
развития    Орловской     области,    приоритетов    структурной     и
научно-технической  политики   и  анализа  представленных   материалов
подготавливает  предложения по  решению  данной проблемы  программными
методами  на  областном  (межобластном)  уровне  и  направляет  их   в
администрацию области.
     7. Администрация  области  на основе  представленных  предложений
принимает  решение  о подготовке  соответствующей  целевой  программы,
сроках  и   стоимости  ее   разработки,  определяет   государственного
заказчика.
     По крупномасштабным и особо значимым целевым проблемам по решению
администрации области или  на основе межрегионального  (межобластного)
соглашения  могут   разрабатываться   концепции  решения   программных
проблем.
     Решение о разработке международной программы с участием Орловской
области и  иностранных  партнеров принимается  администрацией  области
после заключения соответствующего международного соглашения.

                 III. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
     8. Областной государственный  заказчик  несет ответственность  за
своевременную   и  качественную   подготовку   и  реализацию   целевой
программы,  подготавливает  исходное   задание  на  ее   формирование,
управляет    действиями   разработчиков,    осуществляет    управление
исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное
использование средств, выделяемых на реализацию программы.
     Областной государственный заказчик целевой программы:
     а) осуществляет  предконтрактный   отбор  на  конкурсной   основе
исполнителей   работ,   услуг,  поставщиков   продукции   по   каждому
программному мероприятию;
     б) согласовывает   с  основными   заинтересованными   участниками
Программы возможные сроки  выполнения мероприятий, объемы и  источники
финансирования. По  мероприятиям, предусматривающим финансирование  за
счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов Российской
Федерации (в случае, если в целевую программу включены межрегиональные
и региональные целевые программы), подписываются соглашении (договоры)
о   намерениях   между   государственным   заказчиком   программы    и
предприятиями,   организациями,   органами   государственной    власти
субъектов Российской Федерации;
     в) организует  при  необходимости  проведение  специализированной
экспертизы  проекта  целевой  программы и  по  результатам  экспертизы
производит его доработку.
     Сформирование международной  целевой программы,  в  осуществлении
которой участвует Орловская область, производится с Орловской  стороны
государственным  заказчиком  программы в  соответствии  с  заключенным
соглашением и решением администрации области.
     10. Целевая программа состоит  из следующих разделов:  содержание
проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
основные цели и  задачи, сроки и  этапы реализации программы;  система
программных мероприятий, в том числе меры по трудоустройству,  включая
создание  новых  рабочих  мест,  переподготовке  и  социальной  защите
высвобождаемых работников в результате реализации программы; ресурсное
обеспечение  программы  (за  счет средств  федерального  и  областного
бюджетов,  внебюджетных  источников,  бюджетов  субъектов   Российской
Федерации  и  с  распределением   расходов  по  каждой  из  сторон   -
участников);  механизм  реализации программы;  организация  управления
программой и контроль  за ходом  ее реализации; оценка  эффективности,
социально-экономических  и  экологических  последствий  от  реализации
программы; паспорт целевой программы согласно приложению.
     К проекту целевой программы  должны быть приложены  пояснительная
записка, бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим
обоснованиями,  предварительная бюджетная  заявка  на ассигнования  по
каждому  источнику финансирования  программы  на очередной  год,  лист
согласования  с  заинтересованными областями  органами  исполнительной
власти и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях  между
государственным заказчиком  Программы с предприятиями,  организациями,
органами  государственной   власти  субъектов  Российской   Федерации,
подтверждающие финансирование  программы  из внебюджетных  источников,
бюджетов субъектов Российской Федерации.
     В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных
мероприятий и  очередность  их проведения  с  проектируемыми  объемами
финансовых ресурсов, а  также согласованность и комплектность  решения
отраслевых и  региональных задач.  На ближайшие 1-2  года должны  быть
конкретизированы   программные    мероприятия,   их    финансирование,
бизнес-план   с  социально-экономическими   и   технико-экономическими
обоснованиями.
     II. Концепция  решения  программной  проблемы  должна  определять
варианты   ее   решения,   формировать   основные   цели   и    задачи
соответствующей  целевой  программы,  обосновывать  этапы  и  наиболее
эффективные направления ее реализации и необходимые для этого  размены
ресурсов.
     12. Согласованный  проект   целевой  программы  с   пояснительной
запиской,     бизнес-планом      и     социально-экономическими      и
технико-экономическими   обоснованиями,   предварительной    бюджетной
заявкой, соглашениями (договорами) о намерениях между  государственным
заказчиком   программы   и  предприятиями,   организациями,   органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, подтверждающими
финансирование  программы  за счет  внебюджетных  источников,  средств
бюджетов  субъектов  Российской  Федерации,  государственный  заказчик
целевой  программы направляет  в  комитет по  экономике  администрации
области и  финансовое  управление, а  по  целевым программам,  которые
содержат  разделы  научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских
работ  (НИОКР)  гражданского   назначения,  -   также  в  комитет   по
промышленности, производственной  инфраструктуре и  научно-технической
политике.  Представленные   материалы  должны  содержать   необходимые
данные. Для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей
сегмента   рынка,   на   которые   ориентируется   указанный   проект,
возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки,  оценки
эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.

              IV. ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
     13. Комитет  по   экономике  администрации  области,   финансовое
управление, комитет по промышленности, производственной инфраструктуре
и  научно-технической  политике  (в части  целевых  программ,  которые
содержат  НИОКР  гражданского  назначения)  оценивают   представленный
проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
     приоритетный характер  проблемы,  предлагаемой  для  программного
решения;
     обоснованность, комплексность   и   экологическую    безопасность
программных мероприятий, сроки их реализации;
     необходимость привлечения  прежде  всего  внебюджетных   средств,
средств  бюджетов  субъектов   Российской  Федерации  для   реализации
программы а  увязке с  возможностями ее  государственной поддержки  за
счет централизованных ресурсов;
     эффективность механизма осуществления программы;
     социально-экономическую эффективность    программы    в    целом,
ожидаемые конечные  результаты реализации  программы и  ее влияние  на
структурную перестройку экономики Орловской области.
     14. Комитет  по  экономике   администрации  области  с   участием
финансового управления,  комитета по промышленности,  производственной
инфраструктуре  и  научно-технической   политике  (в  части   проектов
программ, имеющим разделы по НИОКР гражданского назначения) и с учетом
предложений  других  заинтересованных органов  государственной  власти
области  подготавливает заключение  по  проектам целевой  программы  и
предварительной  бюджетной  заявки.  При  необходимости   организуется
экспертиза проекта целевой программы.
     С учетом   замечаний   и  предложений   комитета   по   экономике
администрации  области  государственный  заказчик  целевой   программы
совместно с ее разработчиками производит доработку проекта  программы.
Доработка проекта межрегиональной  целевой программы, в  осуществлении
которой  участвует   Орловская  область,   производится  совместно   с
заказчиками и разработчиками других областей.
     Доработанный проект  целевой  программы повторно  направляется  в
комитет по экономике, а проект целевой программы, содержащий раздел по
НИОКР  гражданского назначения,  также  в комитет  по  промышленности,
производственной инфраструктуре и научно-технической политике.
     15. В  случае  положительной  оценки  комитет  по  экономике   по
согласованию  с  финансовым управлением  представляет  проект  целевой
программы  на  утверждение  в администрацию  области.  Проект  целевой
программы, имеющий раздел по НИОКР гражданского учения, представляется
в  администрацию области  комитетом  по  экономике по  согласованию  с
комитетом  по   промышленности,   производственной  инфраструктуре   и
научно-технической  политике  и   финансовым  управлением,  а   проект
областной научно-технической программы - комитетом по  промышленности,
производственной  инфраструктуре   и  научно-технической  политике   и
комитетом по экономике по согласованию с финансовым управлением.
     16. Концепция   решения   программной  проблемы   оценивается   и
утверждается в соответствии с пунктами 13-15 настоящего порядка.
     17. Проекта  деловых  программ и  концепций  решения  программной
проблемы до  их утверждения  администрацией  области, а  также в  ходе
реализации программ могут проходить государственную специализированную
и комплексную экспертизу.
     Государственная специализированная экспертиза целевых программ  и
проектов  концепций  решения  программных  проблем  устанавливает   их
соответствие      требованиям      экономической,       экологической,
технологической, военной  и  информационной безопасности,  действующим
нормативным актам, стандартам и договорам. Ее проведение  организуется
в случае необходимости государственным заказчиком.
     Государственная комплексная экспертиза  проектов крупных  целевых
программ  и  концепций  решения  программных  проблем   осуществляется
экспертным  советом  при  администрации  области.  В  ходе  экспертизы
устанавливается соответствие  указанных  проектов интересам  Орловской
области,   достаточность    системы   программных   мероприятий    для
эффективного  решения   приоритетных  задач   социально-экономической,
научно-технической, оборонной и экологической политики.
     Результаты специализированной экспертизы учитываются при растении
проектов концепций решения программной проблемы или целевой  программы
в соответствующих органах исполнительной власти и принятии ими решений
по рассматриваемому  документу,  а заключение  экспертного совета  при
администрации области - при рассмотрении и принятии решения по проекту
целевой программы или концепции решения программной проблемы.
     18. Работы по  проведению государственной комплексной  экспертизы
финансируются за  счет средств областного  бюджета, а  государственной
специализированной экспертизы - в установленном порядке.

                   V. УТВЕРЖДЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
     19. Целевые программы  и  государственные заказчики  утверждаются
администрацией  области.   Государственные  заказчики   обеспечиваются
финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом областным бюджетом,  и
ответственны за реализацию областных целевых программ.
     Взаимодействие нескольких,  государственных заказчиков  по  одной
программе    осуществляет    государственный     заказчик-координатор,
определяемый администрацией области.
     20. После утверждения целевой программы государственный  заказчик
на  основе соглашений  (договоров)  о намерениях  и  с учетом  объемов
финансирования  за  счет  средств  областного  бюджета  на   очередной
финансовый  год заключает  с  исполнителями программы  государственные
контракты  на   финансирование  целевой   программы  из   внебюджетных
источников, бюджетов субъектов Российской Федерации.
     21. Государственный   заказчик   целевой   программы   может   на
договорной основе передавать предприятиям, организациям и  учреждениям
выполнение  части   своих  функций   на  условиях,   предусматриваемых
администрацией области.

                 VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
     22. Подготовка  проектов целевой  программы  и концепции  решения
программной  проблемы, разработка  которых  осуществляется по  решению
администрации,  финансируется  за  счет  средств,  предусмотренных   в
разделе "Прочие статьи" областного бюджета.
     23. Утвержденные областные целевые программы реализуются за  счет
средств областного бюджета, привлекаемых для выполнения этих  программ
внебюджетных источников. Межобластные целевые программы  финансируются
за  счет   средств  бюджетов  и   внебюджетных  источников   субъектов
Российской Федерации - участников программы.
     Решение проблем,  находящихся  в  совместном  ведении  Российской
Федерации  и  Орловской  области, осуществляется  на  долевом  участии
средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников
     24. К внебюджетным  источникам,  привлекаемым для  финансирования
целевых  программ,  относятся:   средства  федеральных  и   областных,
внебюджетных фондов;  взносы участников  реализации программ,  включая
предприятия  и   организации  государственного  и   негосударственного
секторов  экономики;  целевые   отчисления  от  прибыли   предприятий,
заинтересованных в  осуществлении программ;  кредиты банков,  средства
фондов   и    общественных    организаций,   зарубежных    инвесторов,
заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий),
и другие поступления.
     25. Для   осуществления   целевых  программ   могут   создаваться
специальные  фонды. Источниками  средств,  направляемых в  эти  фонды,
являются:   прибыль,   остающаяся   в   распоряжении   предприятий   и
организаций, средства  бюджетов  городов и  районов области,  средства
федеральных и областных внебюджетных фондов и другие.
     По вопросам формирования  специальных  фондов, требующим  решения
администрации области или  областной думы, государственным  заказчиком
целевой программы вносятся соответствующие предложения.
     26. Иностранные инвесторы  могут финансировать целевые  программы
на  основе  долевого  участия.  Привлечение  иностранного  капитала  к
реализации  программных мероприятий  осуществляется  в соответствии  с
законодательством об иностранных инвестициях.
     27. Источником  финансирования  целевых программ  могут  являться
инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков
под гарантии администрации области. Оформление и предоставление  таких
гарантий  на   выдачу  кредита   коммерческими  банками   осуществляет
финансовое управление администрации области. Государственные  гарантии
выдаются коммерческим банкам под конкретные программные мероприятия.
     28. Для целевого финансирования областных программ из  областного
бюджета  комитет  по  экономике  администрации  области  совместно   с
финансовым  управлением с  привлечением  государственных заказчиков  в
сроки,  устанавливаемые   администрацией   области  для   формирования
областного  бюджета   на  очередной  финансовый   год,  направляет   в
администрацию области предложения по перечню областных и  межобластных
целевых программ, принимаемых к финансированию из областного  бюджета,
и объемам их финансирования.
     В этих целях государственные заказчики областных целевых программ
с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями
предконтрактной проработки    размещения   заказов    для    областных
государственных   нужд  уточняют   объемы   необходимых  средств   для
финансирования  программ  в  очередном  году  и  представляют  проекты
соответствующих  бюджетных заявок  с  их  обоснованиями в  комитет  по
экономике администрации области и финансовое управление.
     По программам,       в      содержание       которых       входят
научно-исследовательские  и   опытно-конструкторские  работы   (НИОКР)
проекты бюджетных  заявок с  их обоснованиями  представляются также  в
комитет   по   промышленности,   производственной   инфраструктуре   и
научно-технической политике администрации области.
     При подготовке перечня областных и межобластных целевых программ,
принимаемых к  финансированию  из  областного  бюджета  на   очередной
финансовый год, комитет по экономике администрации области совместно с
финансовым управлением и комитетом по промышленности, производственной
инфраструктуре  и  научно-технический  политике  на  основе   проектов
бюджетных   заявок,   представленных   государственными    заказчиками
областных  целевых  программ,  с учетом  хода  выполнения  мероприятий
реализуемых  программ,  мер  по  привлечению  внебюджетных  источников
финансирования,   средств   бюджетов  городов   и   районов   области,
возможностей областного  бюджета определяет государственную  поддержку
целевых  программ по  объемам  централизованных капитальных  вложений,
расходам  на  научные  исследования  и  опытно-инструкторские  работы,
текущим расходам.
     29. Перечень   областных   и   межобластных   целевых   программ,
принимаемых  к финансированию  из  областного бюджета,  представляется
администрацией области на рассмотрение и утверждение в областную  Думу
в составе областного бюджета на очередной финансовый год. В  областном
бюджете  на  очередной  финансовый  год  предусматривается   выделение
целевым назначением  государственным заказчикам программ  ассигнований
для финансирования  капитальных вложений,  затрат на  НИОКР и  текущих
затрат.  При  утверждении  объектов  финансирования  целевых  программ
администрация области  может вносить  в областную  думу предложение  о
защищенности расходов целевых программ в областном бюджете.
     30. По   утвержденным   администрацией   области   областным    и
межобластным целевым программам государственным заказчикам открывается
финансирование из областного  бюджета в соответствии с  установленными
объемами  централизованного   финансирования,  принятыми  по   целевой
программе  на   очередной   финансовый  год,   после  заключения   ими
государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации
программ,  подтверждающими   или  уточняющими  объемы   финансирования
программ из внебюджетных источников.
     31. При  сокращении объемов  бюджетного  финансирования работ  по
целевой  программе  по   сравнению  с  предусмотренными   утвержденной
программой государственный  заказчик разрабатывает дополнительно  меры
по привлечению  внебюджетных  источников, средств  бюджетов городов  и
районов  области  для  реализации  мероприятий  целевой  Программы   в
установленные сроки.
     32. Предложения  администрации  области  по  включению  областных
программ в перечень федеральных программ с целевым финансированием  из
средств  федерального бюджета  с  проектами соответствующих  бюджетных
заявок  и обоснованиями  к  ним для  последующего  представления их  в
Министерство экономики  РФ и Министерство  финансов РФ  подготавливают
соответственно   комитет   по  экономике   и   финансовое   отравление
администрации  области  с привлечением  государственных  заказчиков  в
сроки, установленные Правительством  РФ для формирования  федерального
бюджета  на очередной  финансовый  год.  По программам,  в  содержание
которых   входят   НИОКР,   предложения   администрации   области    и
соответствующие бюджетные заявки с обоснованиями представляются  также
в Министерство науки и технической политики РФ.
     33. Предложения  администрации  области  по  включению  областных
программ в перечень федеральных программ с целевым финансированием  из
средств  федеральных  внебюджетных  фондов  с  обоснованиями   объемов
финансирования  для  последующего  представления их  в  отраслевые.  И
функциональные федеральные органы исполнительной власти подготавливают
соответствующие службы, комитеты и управления администрации области  в
сроки,  определяемые Правительством  РФ  для формирования  федеральных
внебюджетных фондов на очередной финансовый год.

       VII. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
                        ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
     34. Формы  и методы  организации  управления реализацией  целевой
программы определяются государственным заказчиком. Текущее  управление
и  контроль   за   реализацией  областной   целевой  программы   может
осуществляться как непосредственно  государственным заказчиком, так  и
при  необходимости  межведомственной  координации  дирекцией   целевой
программы,  создаваемой распоряжением  главы  администрации области  и
возглавляемой  одним из  заместителей  главы администрации  области  и
ведении которого находится государственный заказчик программы.
     Реализация областной целевой  программы осуществляется на  основе
государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции
для  областных   государственных  нужд,  заключаемых   государственным
заказчиком программы со  всеми исполнителями программных  мероприятий.
Государственный    контракт    определяет    права    и    обязанности
государственного  заказчика  и  поставщика  по  обеспечению  областных
царственных   нужд,   регулирует    их   отношения   при    выполнении
государственного    контракта,    в    том    числе    предусматривает
государственным  заказчиком  контроль  за ходом  работ  по  выполнению
государственного контракта.
     Государственные заказчики целевой программы сообщают в финансовое
управление и комитет по  экономике администрации области о  залюченных
государственных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации
программ  по  их  финансированию из  средств  федерального  бюджета  и
внебюджетных источников, в том  числе на закупку и поставку  продукции
для областных государственных нужд.
     35. Государственный   заказчик   целевой  программы,   с   учетом
выделяемых  на   реализацию  целевой   программы  финансовых   средств
ежегодно,  уточняет  целевые  показатели  и  затраты  по   программным
мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
     36. При необходимости государственный заказчик вносит предложения
в комитет по  экономике, комитет  по промышленности,  производственной
инфраструктуре  и  научно-технической политике  и  финансовое  явление
администрации области о продлении срока реализации целевой  программы,
который истекает в текущем году. Комитет по экономике по  согласованию
с  комитетом  по  промышленности,  производственной  инфраструктуре  и
научно-технической  политике  и финансовым  управлением  администрации
области подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой
программы  или   нецелесообразности   ее  дальнейшей   государственной
поддержки  и  направляет  его в  администрацию  области  для  принятия
решения.
     Подготовка продленной целевой программы, срок реализации  которой
истекает в текущем году, а  также включение в целевую программу  новых
подпрограмм и их  утверждение осуществляются в порядке,  установленном
для разработки и реализации областных и межобластных целевых программ.
     Корректировка обязательств  Орловской  стороны  по  международным
целевым  программам,  в  осуществлении  которых  участвует   Орловская
область, производится совместно с заказчиками других стран.
     37. Областное    управление    по    статистике    совместно    с
государственными  заказчиками  областных целевых  программ  организует
ведение  ежеквартальной   статистической   отчетности  по   реализации
утвержденных  областных и  межобластных  целевых программ  по  перечню
показателей,  согласованных  с комитетом  по  экономике  администрации
области.
     38. Комитет  по  экономике   администрации  области  с   участием
финансового управления,  государственных заказчиков целевых  программ,
заинтересованных органов  государственной власти  Орловской области  и
органов местного  самоуправления организует  экспертные проверки  хода
реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на
выполнение сроков  реализации  программных мероприятий,  на целевое  и
эффективное  использование  средств,  выделяемых  на  их   реализацию,
привлечение средств внебюджетных источников финансирования и  бюджетов
городов и районов области, конечные результаты программы.
     По результатам экспертных  проверок подготавливаются  предложения
для внесения  в администрацию области  о целесообразности  продолжения
работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот
или применении санкций к участникам реализации программ.
     39. Государственные заказчики программ направляют:
     в комитет  по  экономике  администрации  области  статистическую,
справочную  и  аналитическую  информацию  о  подготовке  и  реализации
Областных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных  на
комитет функций;
     ежегодно до  1  февраля  в  комитет  по  экономике  и  финансовое
управление администрации области, а в части целевых программ,  которые
содержат разделы  по НИОКР  гражданского  назначения, -  в комитет  по
промышленности, производственной  инфраструктуре и  научно-технической
политике,  доклады  о  ходе   работ  по  программам  и   эффективности
использования финансовых средств.
     Комитет по экономике с участием финансового управления,  комитета
по     промышленности,      производственной     инфраструктуре      и
научно-технической  политике,  государственных заказчиков  программ  и
органов исполнительной  власти городов  и районов области  до 1  марта
каждого года  подготавливает  и представляет  в администрацию  области
доклад о  ходе реализации  областных целевых  программ и  межобластных
целевых программ, в осуществлении которых участвует Орловская область,
за отчетный год.




                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                     к порядку разработки и реализации
                                          областных целевых программ и
                                        межобластных целевых программ,
                                               в осуществлении которых
                                           участвует Орловская область

                               ПАСПОРТ
              областной (межобластной) целевой программы


      Наименование программы                 __________________


      Дата принятия      решения      о      __________________
 разработкепрограммы,      дата      ее
 утверждения   (наименование  и   номер
 соответствующего нормативного акта)


      Государственный заказчик,               __________________
 директор программы

      Основные разработчики программы        __________________


      Цели и     задачи      программы,
 важнейшие целевые показатели                __________________


      Сроки и     этапы      реализации      __________________
 программы (подпрограмм)


      Перечень подпрограмм  и  основных      __________________
 мероприятий

      Исполнители подпрограмм         и
 основных мероприятий                        __________________


      Объемы и источники финансирования      __________________


      Ожидаемые конечные     результаты
 реализации программы                        __________________


      Система организации  контроля  за
 исполнением программы                       __________________




                                                        Приложение N 1
                                          к порядку закупки и поставки
                          продукции для областных государственных нужд


           РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ БЮДЖЕТНЫХ ЗАЯВОК
                     (по формам 1-1 бз и 1-2 бз)

     Бюджетные заявки представляются государственными заказчиками.
     В формах бюджетных заявок должны быть предусмотрены проектируемые
объемы бюджетных ассигнований из  областного бюджета, необходимые  для
реализации областных целевых программ, программ научных  исследований,
инновационных и государственных научно- технических программ, а  также
иных областных государственных нужд с подробным обоснованием бюджетных
ассигнований.
     Бюджетные заявки представляются по следующим формам:
     1-1бз - Бюджетная  заявка на ассигнования  из областного  бюджета
для финансирования областных государственных нужд на 199 _ год.
     В 1   разделе   заявки   государственные   заказчики    указывают
потребности в объемах ассигнований из областного бюджета на закупку  и
поставку продукции  и выполнение  работ, услуг  на основании  расчетов
возможностей по реализации намеченных задач, результатов  согласования
с заинтересованными  областными органами  управления и  потенциальными
исполнителями заказов,  а  также с  учетом государственных  интересов(
приоритетов).
     Во 2 разделе заявки государственные заказчики обязаны  обосновать
объемы запрашиваемых ассигнований из областного бюджета:
     сформулировать задачи,     предлагаемые    к     реализации     в
соответствующем финансовом году;
     дать количественную  и  стоимостную  оценку  намечаемых   объемов
закупки и поставки продукции (в соответствующих единицах измерения);
     обосновать объемы необходимых  капитальных  вложений с  указанием
прироста производственных мощностей  за счет расширения действующих  и
строительства новых объектов;
     представить анализ результативности закупки и поставки  продукции
для реализации областных государственных нужд.
     1-2бз -  Бюджетная   заявка  на  ассигнования   из  бюджета   для
финансирования    областной     (межобластной    целевой     программы
_________________ на 199 __ г.
     Форма заполняется   государственным   заказчиком,    утвержденным
администрацией области по выполнению областной (межобластной)  целевой
программы.
     Раздел I содержит:
     потребности в  объемах   ассигнований   из  областного   бюджета,
необходимых для реализации этапа действующей программы, намеченного на
соответствующий финансовый год.
     В случае  включения  в   бюджетную  заявку  вновь   разработанной
программы  представляется  календарный  план выполнения  ее  этапов  с
разбивкой по годам;
     распределение объемов ассигнований на программные мероприятия.
     Раздел II содержит обоснование объемов запрашиваемых ассигнований
на реализацию  мероприятий  программы  на  капитальное  строительство,
НИОКР  (научно-исследовательские  и опытно-конструкторские  работы)  и
прочие текущие расходы.
     Обоснования объемов капитальных вложений включают:
     прирост производственных мощностей за счет расширения действующих
и строительства новых предприятий, объектов и сооружений;
     ввод в действие объектов и сооружений охраны природы;
     ввод в действие  жилых домов,  объектов коммунального  хозяйства,
просвещения, культуры, здравоохранения.
     Объемы капитального строительства приводятся в стоимостном  (млн.
руб.) и натуральном выражении (ввод мощностей).
     По научно-исследовательским   и  опытно-конструкторским   работам
предусматриваются их перечень и стоимость работ (млн. руб.).
     В прочие  текущие  расходы   включаются  затраты  на   реализацию
программы, не учтенные в  затратах на капитальное строительство, и  на
НИОКР, предусмотренные  в принятой областной  целевой программе  (млн.
руб.).
     Согласование перечня строек, объектов капитального  строительства
и объемов капитальных  вложений проводится государственным  заказчиком
программы с комитетом по экономике, а перечня НИОКР и их стоимости - с
комитетом  по   промышленности,   производственной  инфраструктуре   и
научно-технической политике.
     Направления и  объемы  расходов  по  капитальному  строительству,
НИОКР  и  прочим  расходам бюджетной  заявки  должны  основываться  на
мероприятиях принятой областной (межобластной) целевой программы.
     К бюджетной  заявке  по  форме  1-2бз  прилагается  пояснительная
записка    с    социально-экономическим    и     технико-экономическим
обоснованиями и  ожидаемыми результатами по  направлениям расходов  на
предстоящий год.
     В пояснительной записке также должны быть отражены цели и  задачи
программы, перечень и содержание  мероприятий на предстоящий год и  их
ожидаемые результаты.




                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                           Главы администрации области
                                           от 25 августа 1995 г. N 341

                               ПОРЯДОК
  закупки и постановки продукции для областных государственных нужд

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Настоящий порядок    определяет    организацию     взаимодействия
государственных    заказчиков    с    предприятиями,    организациями,
учреждениями  в  части  закупки и  поставки  продукции  для  областных
государственных нужд,  в  т.ч. особенности  формирования и  реализации
поставок продукции для  поддержания необходимого уровня  экономической
безопасности области, других  областных государственных нужд, а  также
осуществления    государственного   бронирования    важнейших    видов
материально-технических ресурсов.
     Объемы поставок    продукции    определяются     государственными
контрактами,    заключаемыми     государственными    заказчиками     с
организациями-поставщиками.
     Закупки и поставки продукции  для областных государственных  нужд
размещаются на организациях-поставщиках на основе конкурсного  отбора,
путем  проведения  открытых   и  (или)  закрытых  торгов,   конкурсов,
аукционов, посредством заключения государственных контрактов.
     Перечень специальных  видов  продукции,   заказы  на  закупку   и
поставку    которых    размещаются    государственными     заказчиками
самостоятельно, согласуется  с комитетом по  экономике и  утверждается
администрацией   области   на   основе   предложений   государственных
заказчиков и организаций-поставщиков.
     Государственные заказчики  обеспечивают поставщиков  необходимыми
финансовыми ресурсами в пределах средств, предусмотренных в  областном
бюджете.
     При этом необходимо учитывать производственные возможности  малых
предприятий, пенитенциарных учреждений и других категорий поставщиков,
нуждающихся в специальной поддержке.
     Поставщики самостоятельно   приобретают   материальные   ресурсы,
необходимые им для выполнения контрактов. Включение в  государственный
контракт требований о материально-техническом обеспечении производства
сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами
и  механизмами, а  также  о  встречных поставках  продукции,  оказании
каких-либо услуг и оплате  поставок продукции в иностранной валюте  не
допускается.

 II. БЮДЖЕТНЫЕ ЗАЯВКИ НА ВЫДЕЛЕНИЕ АССИГНОВАНИЙ ДЛЯ ОПЛАТЫ ЗАКУКПКИ И
        ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД.
     Государственные заказчики, исходя из соответствующих прогнозов, в
пределах своей компетенции  определяют приоритеты, осуществляют  выбор
первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные
ассигнования,  производят   вариантные  расчеты  оценки   возможностей
обеспечения    в    соответствующем    финансовом    году    областных
государственных нужд, в том числе реализации областных и  межобластных
целевых  программ,   в   которых  они   участвуют,  подготавливают   и
представляют проекты бюджетных заявок.
     Бюджетные заявки  являются  основой  разработки  расходной  части
областного бюджета и представляются в комитет по экономике, комитет по
промышленности, производственной  инфраструктуре и  научно-технической
политике и финансовое управление области согласно приложению N 1.
     Выделенные по  указанным  заявкам бюджетные  ассигнования  служат
основанием для открытия финансирования  заказов на закупку и  поставку
продукции для областных государственных нужд.
     Проекты бюджетных  заявок  готовятся   с  участием  комитета   по
экономике администрации  области и  других заинтересованных  областных
органов исполнительной власти, которые оказывают помощь в рассмотрении
и  корректировке  (при  необходимости) целей  и  основных  направлений
использования  бюджетных  ассигнований,  уточняются  проектировки   по
объемам закупки  и  поставки продукции  для областных  государственных
нужд, состав программ и проекты бюджетных заявок, обеспечивая при этом
согласованность  и  комплектность решения  отраслевых  и  региональных
задач,   при   необходимости  проводится   согласование   с   органами
исполнительной власти городов и районов области.
     Предложения по объемам закупок и поставок продукции для областных
государственных нужд   представляются    в   комитет   по    экономике
администрации  области   в  составе  проектов   бюджетных  заявок   на
соответствующий финансовый год.
     Комитет по   экономике   совместно   с   финансовым   управлением
администрации области на  основании представленных проектов  бюджетных
заявок  и,  исходя  из прогноза  социально-экономического  развития  и
областного  бюджета,  осуществляет   анализ  указанных  заявок  и   их
балансовую   увязку  с   проектировками   бюджетных  ассигнований   по
соответствующим направлениям  и представляет  в администрацию  области
обобщенный проект  сводной  бюджетной заявки  на реализацию  областных
государственных нужд.

    III. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКУПКИ И ПОСТАВКИ
     ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
                    БЕЗОПАСНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     Закупки и поставки продукции для поддержания необходимого  уровня
экономической безопасности  области осуществляется  в целях  создания,
восполнения и обновления страховых запасов и резервов важнейших  видов
материально-технических     ресурсов,    обеспечивающих     устойчивое
функционирование  жизненно важных  для  населения области  объектов  в
условиях чрезвычайных  ситуаций: стихийные  бедствия, крупные  аварии,
катастрофы и т.д.
     Организация закупки   и   поставки  продукции   для   поддержания
необходимого  уровня  экономической  безопасности  Орловской   области
осуществляется посредством  формирования, размещения  и исполнения  на
контрактной основе областного государственного бронированного заказа.
     Областной бронированный   заказ    является   составной    частью
мероприятий   по  реализации   государственной   политики  в   области
обеспечения экономической безопасности.
     Заказчиками продукции   по   областному   бронированному   заказу
являются утвержденные администрацией области государственные заказчики
областных целевых программ  по обеспечению экономической  безопасности
области.  Другие  государственные  заказчики  по  закупке  и  поставке
продукции  для областных  государственных  нужд по  этому  направлению
определяются  при  формировании  областного  бронированного  заказа  и
утверждаются  в  его   составе.  Государственные  заказчики  в   части
мобилизационной   подготовки   экономики   области   утверждаются    в
установленном порядке.
     Государственные контракты  на  закупку и  поставку  продукции  по
областному   бронированному   заказу   заключаются    государственными
заказчиками с  поставщиками (головными поставщиками)  в месячный  срок
после утверждения областного бронированного заказа.
     Кооперация работ по  выполнению областного бронированного  заказа
определяется  головным  поставщиком  продукции и  оформляется  в  виде
контракта (договора) с  соисполнителями работ. Основные условия  этого
контракта (договора) согласовываются с государственным заказчиком (его
представителем).
     Областной бронированный    заказ    формируется    2-м    отделом
администрации  области с  привлечением  заинтересованных отраслевых  и
функциональных   служб   администрации  области.   Обобщенный   проект
областного бронированного заказа представляется в комитет по экономике
и  финансовое  управление  администрации  области  для  его  увязки  с
бюджетным  процессом  с  учетом  ресурсных  возможностей  экономики  и
бюджета области.
     Порядок организации  работ   по  подготовке  проекта   областного
бронированного заказа, структура  и форма  его представления, а  также
процесс формирования  объемов закупки  и поставки,  включаемых в  этот
заказ, определяются 2-м отделом и комитетом по экономике администрации
области.
     Предложения в администрацию  области по корректировке  областного
бронированного  заказа в  процессе  его выполнения,  не  затрагивающие
взаимоотношения   с   областным  бюджетом,   готовятся   2-м   отделом
администрации области на основании заявок государственных  заказчиков,
согласованных с поставщиками продукции.
     При необходимости   корректировки   объемов   финансирования   из
областного  бюджета по  областному  бронированному заказу  предложения
подготавливает  2-й  отдел  совместно  с  комитетом  по  экономике   и
финансовым управлением администрации области.
     Финансирование производства  и   поставок   продукции  в   рамках
областного  бронированного  заказа  осуществляется  за  счет   средств
областного  бюджета, а  также  за  счет привлечения  средств  бюджетов
городов и районов области, внебюджетных источников.
     Государственное бронирование           важнейших            видов
материально-технических     ресурсов    осуществляется     посредством
установления  поставщикам  (изготовителям) этих  ресурсов  специальных
квот их обязательной продажи.
     Квоты обязательной  продажи  утверждаются  постановлением   Главы
администрации  области   и   доводятся  государственными   заказчиками
непосредственно  по  каждому  поставщику  (изготовителю)  ресурсов  по
форме, согласно приложению N 2.
     Поставщики ресурсов независимо  от форм  собственности не  вправе
отказываться   от  устанавливаемых   им   квот  обязательной   продажи
изготавливаемых ресурсов, если это  не влечет за собой  экономического
ущерба.
     Поставщики (изготовители)  бронируемых  ресурсов не  имеют  права
выдвигать   требования   о  материально-техническом   обеспечении   их
производства и встречных поставках продукции.
     Определение перечня      и      объемов      важнейших      видов
материально-технических    ресурсов,    подлежащих    государственному
бронированию, осуществляется в следующем порядке:
     Перечень и   объемы   важнейших   видов   материально-технических
ресурсов, подлежащих  государственному бронированию, определяется  2-м
отделом с  привлечением заинтересованных  отраслевых и  функциональных
служб  администрации  области  одновременно  с  формированием  проекта
областного бронированного заказа в увязке с его показателями.
     Государственные заказчики  областного  бронированного  заказа  на
основе результатов выполнения предыдущих бронированных государственных
заказов области,  анализа конъюнктуры внутреннего  и внешнего  рынков,
прогнозов  спроса  и  предложения  ресурсов  направляют   исполнителям
областного  бронированного   заказа  предварительные  предложения   по
ограниченному   перечню   важнейших   видов    материально-технических
ресурсов, подлежащих государственному бронированию.
     Исполнители областного    бронированного    заказа     определяют
потребность  в   материально-технических  ресурсах,  необходимых   для
обеспечения   выполнения    областного   бронированного   заказа,    и
представляют  государственным   заказчикам   предложения  по   объемам
важнейших   видов    материально-технических   ресурсов,    подлежащих
государственному бронированию и  при необходимости предложения во  2-й
отдел администрации области по уточнению перечня ресурсов,  подлежащих
государственному бронированию.
     2-й отдел  с  привлечением заинтересованных  служб  администрации
области   анализирует    представленные    материалы,   совместно    с
потребителями      уточняет      объемы      закупок       бронируемых
материально-технических  ресурсов   в   соответствии  с   показателями
бронированного заказа и возможностями их закупок на внутреннем  рынке,
формирует перечень  и объемы  важнейших видов  материально-технических
ресурсов, подлежащих государственному бронированию.
     После утверждения      областного      бронированного      заказа
государственные заказчики  доводят до исполнителей  перечень и  объемы
важнейших видов материально-технических  ресурсов, закупка и  поставка
которых будет осуществляться в счет государственного бронирования.
     При необходимости 2-й отдел администрации области доводит до всех
участников разработки и  реализации  областного бронированного  заказа
требования по обеспечению режима государственной тайны.

 IV. ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКУПКИ И ПОСТАВКИ
             ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
     Организации, занимающие доминирующее положение на товарном  рынке
по  продаже  определенных  видов  продукции  (монополисты),  а   также
поставщики  -  казенные  заводы не  вправе  отказаться  от  заключения
областных  государственных  контрактов   на  поставку  продукции   для
областных государственных  нужд в  случае, если  размещение заказа  не
влечет за собой убытков от ее производства.
     Перечень таких  организаций  с  указанием  соответствующих  видов
продукции        устанавливается       Государственным        реестром
организаций-монополистов, действующих на товарных рынках,  формируемым
в соответствии с действующим законодательством.
     Государственные заказчики  могут представлять  в  территориальное
управление по антимонопольной политике и поддержке новых экономических
структур по Орловской области предложения и обоснования по включению в
указанный Реестр организаций, являющихся монополистами.
     Поставки топливно-энергетических    ресурсов    для     областных
государственных  нужд   (природного  газа,   нефтепродуктов  и   угля)
обеспечиваются   АО   "Орелоблгаз",   АО   "Орелнефтепродукт"   и   ПО
"Орелтоппром"    соответственно     или    другими     уполномоченными
администрацией области организациями по соглашению с  государственными
заказчиками.
     Контракт на  поставку  природного  газа,  нефтепродуктов  и  угля
заключается государственным  заказчиком непосредственно с  поставщиком
продукции с  указанием конкретного потребителя  указанной продукции  и
является  основанием  для  поставки  топливно-энергетических  ресурсов
потребителям, определенным государственным заказчиком.
     Заказы на поставку продукции и выполнение работ, необходимых  для
реализации областных целевых  программ, в  том числе программ  научных
исследований, инновационных и научно-технических программ, формируются
государственными  заказчиками   с  учетом   предложений  комитета   по
промышленности, производственной  инфраструктуре и  научно-технической
политике, комитета по экономике и финансового управления администрации
области.
     Заказы на  выполнение работ,  осуществляемых  в рамках  областной
инвестиционной программы, формируются областным инвестиционным  фондом
при  областном  центре  рыночных отношений  "Развитие",  комитетом  по
капстроительству и  комитетом  по экономике  администрации области  на
основе предложений  государственных заказчиков  по следующим  основным
направлениям:
     реализация областных и межобластных целевых программ;
     развитие и создание производственного потенциала в соответствии с
целями структурной политики администрации области;
     развитие областной и  межобластной  сети транспорта,  энергетики,
связи и экологического мониторинга;
     строительство отдельных  наиболее   крупных  и  важных   объектов
социальной и экологической сферы, имеющих областное значение;
     развитие отраслевых и прикладных научных исследований;
     поддержание необходимого   уровня   экономической    безопасности
области.
     Для формирования указанных  заказов  государственные заказчики  с
участием организаций-застройщиков и подрядчиков на основе  заключенных
государственных  контрактов  (договоров)  по  переходящим  стройкам  и
объектам и  предконтрактной проработки вопросов  со всеми  участниками
инвестиционного  процесса  определяют   необходимые  объемы  работ   и
капитальных  вложений  на  соответствующий  период  и  представляют  в
областной инвестиционный  фонд  и комитет  по экономике  администрации
области заявки на  инвестиционные ресурсы  за счет средств  областного
бюджета  на безвозвратной  или  возвратной основе  с  соответствующими
обоснованиями.
     Комитет по экономике с участием областного инвестиционного  фонда
на основе  указанных  заявок, целей  и  задач структурной  перестройки
экономики, анализа экономического состояния области, прогнозных оценок
инвестиционных и ресурсных возможностей области, основных  направлений
инвестиционной   политики   формирует   с   участием   государственных
заказчиков перечень важнейших строек и объектов для выполнения работ и
услуг для областных государственных нужд с указанием срока ввода их  в
эксплуатацию и объемов государственной поддержки (объемов  капитальных
вложений). Капитальные вложения  в стройки и объекты,  предназначенные
для использования  организациями  с частным  или смешанным  капиталом,
осуществляются только в форме приобретения в областную государственную
собственность эквивалентного затратам пакета акций.
     Заказы на   вновь   начинаемое   строительство   для    областных
государственных нужд размещаются  на конкурсной основе с  обязательным
проведением    подрядных    торгов,    осуществляемых    в    порядке,
устанавливаемом  комитетом по  управлению  имуществом и  комитетом  по
капитальному строительству администрации области.
     Заказы на  выполнение  геологоразведочных  работ  для   областных
государственных  нужд   формируются  в   целях  обеспечения   прироста
разведанных запасов важнейших  полезных ископаемых и финансируются  за
счет средств областного бюджета.
     Экспортные поставки продукции для областных государственных  нужд
осуществляются  в целях  выполнения  международных соглашений,  в  том
числе содержащих валютно-кредитные обязательства Орловской области.
     Уполномоченные администрацией   службы  совместно   с   областным
центром  рыночных  отношений   "Развитие"  и  с  привлечением   других
областных   органов  управления   и   организаций  определяет   объемы
экспортных поставок  и бюджетных средств,  необходимых для  реализации
экспортных поставок  продукции для областных  государственных нужд  на
соответствующий финансовый год, а также вносит предложения по  составу
государственных заказчиков, ответственных за его выполнение.


Информация по документу
Читайте также