Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 04.02.1994 № 40

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     4 февраля 1994 года                                          N 40
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                     области от 13.08.2002 г. N 125

     Об открытии областного центра социальной помощи семье и детям


     Во исполнение указов  Президента  Российской Федерации  N 543  от
1.06.1992  года  "О  первоочередных  мерах  по  реализации   Всемирной
декларации об обеспечении  выживания, защиты и  развития детей в  90-е
годы" и  N 1338  от 6.09.1993  года "О  профилактике безнадзорности  и
правонарушении несовершеннолетних, защите  их прав", а также  учитывая
предложения и опыт управления социальной защиты населения по  оказанию
экстренной социальной, психологической, педагогической, юридической  и
др. видов помощи остро нуждающимся детям и семьям социального риска:
     1. Управлению социальной зашиты населения (Лабейкин А.А.) открыть
на базе ликвидированного детского сада N 28 (г. Орел, ул. Лескова,  9)
областной центр социальной  помощи семье  и детям как  государственное
учреждение  социальной   помощи  нового  типа   (положение  о   центре
прилагается).
     2. Комитету по  высшей  школе и  народному образованию  (Копылова
А.В.)  отделу  здравоохранения   (Широков  М.В.),  областному   центру
Госсанэпиднадзора (Одинцов  Ю.А.) обеспечить  в установленном  порядке
согласно действующему законодательству консультативную и  практическую
помощь в соответствии  с задачами  ведомств и спецификой  создаваемого
учреждения.
     3. Управлению  социальной защиты  населения  (Лабейкин А.А.)  для
целенаправленного  и  своевременного  использования  на  нужды   детей
выделяемых  бюджетных  и  привлеченных  средств  открыть  для   центра
отдельный спецсчет в Сбербанке.
     4. Руководство  и контроль  за  деятельностью всех  служб  центра
возложить на управление социальной защиты населения (Лабейкин А.А.).


     Глава администрации области                           Е.С. Строев




                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                           Главы администрации области
                                           от 4 февраля 1994 года N 40

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         об областном Центре социальной помощи семье и детям

     Общие положения
     1.1. Областной Центр  социальной  помощи семье  и детям  является
учреждением  государственной  системы  социальной  защиты   населения,
осуществляющим  своевременную  и квалифицированную  социальную  помощь
различных  видов:  социально-экономическую,  социально-педагогическую,
медико-социальную, юридическую  и социально-реабилитационную, а  также
практическую  защиту детей  из  неблагополучных семей,  проживающих  с
родителями,   временно    недееспособными   в   результате    болезни,
нетрудоспособности,  длительных  командировок,  имеющие  отклонения  в
физическом или психическом развитии, в том числе инвалиды, а также  из
семей, испытывающих материальные трудности или конфликтные ситуации.
     1.2. Центр создается  и действует на  основании Указа  Президента
Российской Федерации  N 328  от  26.12.91 г.  "О дополнительных  мерах
социальной  поддержки   населения  в  1992   году"  по   представлению
управления социальной  защиты  населения постановлением  администрации
области.
     1.3. Центр  находится  в  ведении  управления  социальной  защиты
населения  администрации области,  которое  оказывает ему  необходимую
организационно-методическую помощь.
     1.4. Центр в своей деятельности руководствуется законодательством
Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями  администрации
области,  управления   социальной  защиты  населения,   ведомственными
распорядительными и нормативными актами системы сои-защиты  населения,
а  также  Положением   о  Центре,  утвержденным  коллегией   областной
администрации.
     1.5. Центр  содержится  за   счет  средств,  предусмотренных   на
социальную  защиту  по  бюджету  области  в  соответствии  со  сметой,
утверждаемой управлением соцзащиты населения и администрацией области,
а также за счет привлечения внебюджетных средств.
     1.6. Центр   является   юридическим  лицом,   имеет   собственное
имущество, самостоятельный  баланс, печать,  штамп и  бланки со  своим
наименованием  и  другие  реквизиты, открывает  расчетный,  текущий  и
другие счета в банке, в  том числе, внебюджетный счет для  поступления
средств  от  государственных,  общественных  предприятий,  учреждений,
организаций    и    частных    лиц,    а    также    от    собственной
производственно-хозяйственной деятельности.
     1.7. Центру в  установленном  порядке выделяются  благоустроенные
помещения, отвечающие санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным
требованиям.   Помещения   должны  быть   достаточными   по   площади,
располагать  всеми  видами коммунального  благоустройства  и  оснащены
необходимой мебелью, современными техническими средствами, специальным
оборудованием.
     1.6. Центр  развивается   и  поддерживает   деловые  контакты   с
однородными  государственными  и  негосударственными  учреждениями   и
службами,  активно взаимодействует  с  районными, городскими  отделами
социальной защиты населения,  отделами по  делам семьи, материнства  и
детства, администрациями районов и городов области, с общественными  и
религиозными  организациями,  благотворительными  фондами,  отдельными
гражданами в интересах  повышения эффективности, качества  социального
обслуживания семей и детей, комплексного решения социальных проблем.
     2. Основные цели и задачи деятельности Центра.
     2.1. Основной  целью   деятельности   Центра  является   оказание
возможной, своевременной,  квалифицированной и комплексной  социальной
помощи семьям с детьми.
     2.2. Основные задачи Центра:
     - изучение потребности в социальной помощи у различных  категорий
семей, участие в подготовке и реализации программ по социальной защите
семей с детьми;
     - содействие повышению нравственного воспитательного потенциала и
общей культуры  семьи,  разумному  ее  планированию,  формированию   у
населения здорового образа жизни;
     - помощь  семье  и  детям в  улучшении  качества  жизни,  решении
проблемы       саморазвития      и       самообеспечения,       других
социально-экономических проблем;
     - выявление  потребности конкретных  семей  и детей  в  различных
видах  и формах  социальной  помощи  и посредничество  в  установлении
контактов  и  связей   с  государственными  учреждениями  и   службами
социальной   сферы,   общественными  объединениями,   действующими   в
интересах семьи и детей;
     - оказание семье и  детям необходимой  социальной помощи и  услуг
медико-социального,    психологического,    социально-педагогического,
социально-экономического, юридического характера;
     - принятие  безотлагательных   мер,  направленных  на   временное
поддержание  жизнедеятельности  семьи,  оказавшейся  в   экстремальной
жизненной ситуации и  остро нуждающейся  в социальной поддержке  путем
предоставления различных видов помощи, включая обеспечение  питанием-,
медикаментами, одеждой, помещением детей в стационар Центра;
     - участие в мероприятиях по защите прав детей, в профилактике  их
безнадзорности и социальной реабилитации;
     3. Объекты деятельности центра.
     3.1. Центр  оказывает первоочередное  внимание,  помощь и  услуги
семьям:
     - многодетным,    неполным,   разводящимся,    несовершеннолетних
родителей;
     - малообеспеченным,  т. е.  имеющим  доход  на члена  семьи  ниже
установленного минимума,  проживающим в неудовлетворительных  жилищных
условиях;
     - имеющим в  составе инвалидов или  лиц, страдающих  психическими
заболеваниями, злоупотребляющих алкоголем, принимающих наркотики;
     - с      неблагоприятным      психологическим      микроклиматом,
эмоционально-конфликтными         отношениями,          педагогической
несостоятельностью родителей, жестоким обращением с детьми;
     - имеющим  в  составе  лиц,  ведущих  аморальный  паразитический,
криминогенный образ жизни, осужденных или вернувшихся из мест  лишения
свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений;
     детям и подросткам:
     - оказавшимся  в  неблагоприятных семейных  условиях,  угрожающих
здоровью и развитию;
     - осиротевшим или оставшимся без попечения родителей;
     - проживающим с родителями, оформляющими развод или  находящимися
в  состоянии развода,  временно  не способными  заботиться  о детях  в
результате  болезни,   нетрудоспособности,  длительных   командировок,
привлечения  к  судебной ответственности  или  пренебрегающими  своими
родительскими  обязанностями,  ведущими  аморальный  и  Паразитический
образ жизни;
     - бывшим  воспитанникам  детских  домов  и  школ-интернатов   для
детей-сирот, не достигшим совершеннолетия;
     - имеющим отклонения в  физическом и психологическом развитии,  в
том числе, инвалидов;
     - беспризорным,  испытывающим  негативное  воздействие  по  месту
жительства, учебы, работы;
     - сотрудникам   Центров,   специалистам   по   вопросам    семьи,
материнства и детства, внештатному активу.
     3.2. Право обращения  в Центр  имеют семьи и  дети независимо  от
социального,  материального   положения   или  возраста.   Допускается
анонимное обращение  клиентов  для получения  отдельных видов  помощи.
Общение сотрудников Центра с клиентами может происходить вне Центра.
     4. Структура,  основные  направления  и  содержание  деятельности
Центра.
     Для осуществления целей и задач Центра в нем создаются  следующие
подразделения:
     4.1. Отдел информации, анализа и прогнозирования:
     - аналитико-прогностическая    работа   на    основе    внедрения
мониторинга семей различного  типа ( оценка  социально-демографических
характеристик населения, тенденция  социального и семейного  развития,
причин неблагополучия, выявление и учет мнения населения о качестве  и
содержании оказываемой социальной  помощи, актуальной и  перспективной
потребности  в  ней,   разработка  на   этой  основе  предложений   по
совершенствованию социальной работы);
     - рекламно-пропагандистская работа (распространение информации  о
задачах и  содержании оказываемой Центром  социальной помощи,  реклама
представляемых Центром услуг, пропаганда в местных средствах  массовой
информации  форм  укрепления  и  поддержки  семьи  и  детей,   издание
листовок,  пособий, других  материалов  в  помощь семье  по  различным
вопросам жизнедеятельности);
     - информационная работа (анализ  почты, поступающей в  управление
соцзащиты  населения  по  вопросам  семьи  и  детства,  отбор   писем,
требующих письменной консультации  специалистов Центра и принятия  мер
на  уровне областных  ведомств;  создание  банка  данных "О  семьях  и
детях", нуждающихся в социальном патронаже: выявление, сбор, обобщение
и доведение до администраций, отделов социальной защиты, материнства и
детства  районов  и  городов,  заинтересованных  подразделений  Центра
полученной в результате мониторинга и о другим источникам  официальной
статистики и оперативной информации о нуждающихся в социальной  помощи
семьях или о фактах, требующих вмешательства социальной службы);
     - методическая работа  (изучение, обобщение  и распространение  в
коллективе Центра,  районных отделах  соцзащиты населения  эффективных
форм и методов  социальной работы; повышение квалификации  сотрудников
Центра  и  специалистов  по вопросам  семьи,  материнства  и  детства,
ознакомление  их  с   передовым  отечественным  и  зарубежным   опытом
социальной работы.
     4.2. Отдел  социальной  реабилитации,  консультативной  помощи  и
профилактической работы:
     - социально-терапевтическая,   социально-педагогическая    работа
(патронаж семей,  нуждающихся  в постоянной  или временной  социальной
заботе:  молодых  семей,  проживающих в  одной  квартире,  разведенных
супругов,      имеющих     неблагоприятные      психологические      и
социально-педагогические условия; семей, где дети проживают с временно
недееспособными родителями, или где погиб (умер) один из членов семьи;
     - оказание  помощи родителям  в  воспитании детей  и  преодолении
педагогических ошибок и конфликтных ситуаций с детьми);
     - социально-экономическая  помощь  и  бытовые  услуги   (оказание
нуждающимся семьям содействия в получении льгот, пособий, компенсаций,
материальной  помощи  в   сложных  жизненных  ситуациях;   организация
мероприятий по улучшению социально-экономических условий жизни семьи и
детей, ее самообеспечение);
     - консультативная помощь:
     - по медико-социальным вопросам (планирование семьи,  современные
средства  контрацепции,  гигиена  питания  и  жилища,  избавление   от
избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие детей  и
подростков);
     - по психолого-педагогическим вопросам (особенности возрастного и
индивидуального развития     детей,     преодоление     педагогической
запущенности,  семейных  конфликтов,  методика  семейного  воспитания,
выбор   профессии  и   жизненное   самоопределение,  межличностные   и
внутрисемейные отношения);
     - по юридическим  вопросам (жилищное, семейно-брачное,  трудовое,
гражданское,  пенсионное   законодательство,   права  детей,   женщин,
инвалидов;  сбор  и  систематизация законодательных  и  иных  правовых
актов, информационных материалов,  литературы по социальным  вопросам;
организация пользования справочно-информационным фондом):
     - по   социально-экологическим    вопросам   (льготы,    пособия,
Компенсации,   прогрессивные   формы  организации   труда   инвалидов,
надомного труда  многодетных матерей и  матерей детей-инвалидов,  мерь
поддержания благосостояния, самообеспечения и самообразования семьи).
     4.3. Отдел срочной социальной помощи:
     - группа приема населения  и оказание социальной помощи  (ведение
информационного  "банка  данных"  по малоимущим  и  остро  нуждающимся
семьям, обратившимся в Центр,  а также проживающих в районах,  городах
области, помощь в экстремальных ситуациях: представление  гуманитарной
помощи,   детям   и   женщинам,   обеспечение   бесплатным   питанием;
взаимодействие с районными,  городскими отделами соцзащиты  населения,
материнства и детства по отбору и помещению детей в детский  стационар
Центра; формирование фонда натуральной помощи);
     - детский стационар (приют) (осуществляет прием и уход за  детьми
в  возрасте  от 3-х  до  9  лет  из семей,  попавших  в  экстремальную
ситуацию, бездомных детей сроком от 1 до 3 месяцев);
     - телефон "доверия" (организация "горячей линии" для  экстренного
обращения  граждан   в  случаях,   требующих  срочного   вмешательства
социальной службы, работников Центра).
     5. Управление работой Центра. организация и оплата труда.
     5.1. Персонал Центра состоит из директора, заместителя  директора
- заведующего детским стационаром, заведующих отделами и специалистов.
Центра,   работников  по   обслуживанию   оборудования  и   помещений,
воспитателей стационара, юриста.
     5.2. Численность персонала Центра устанавливается в  соответствии
с  целями  и  задачами  Центра  и  определяется  штатным  расписанием,
утвержденным управлением соцзащиты населения и администрацией области.
     5.3. На работу в Центр принимаются лица, имеющие  преимущественно
высшее образование, из  числа прошедших подготовку или  переподготовку
по  специальностям  "Социальная работа",  "Социальная  педагогика",  а
также  специалисты,  необходимые  для  оказания  населению  социальной
помощи,   услуг   (психологи,   юристы,   наркологи,    сексопатологи,
психотерапевты,  психиатры  и  другие)  и  осуществления  деятельности
Центра (экономисты, социологи, методисты и другие).
     Прием специалистов  на работу  в  Центр может  осуществляться  на
контрактной  основе,  по   совместительству,  на  условиях   неполного
рабочего дня, почасовой оплаты или на общественных началах.
     5.4. Для  оказания социально-бытовых  услуг  и выполнения  других
работ  по  социальному  обслуживанию  семей  и  детей,  не   требующих
специальной подготовки, допускается  привлечение на договорной  основе
пенсионеров, студентов, учащихся  и других  лиц на условиях  неполного
рабочего дня или на общественных началах.
     5.5. Оплата  труда  сотрудников  Центра  производится  на  основе
единой тарифной  сетки по  оплате труда работников  бюджетной сферы  в
соответствии   с    тарифно-квалификационными   характеристиками    по
должностям.
     5.6. Решение об установлении сотрудниками Центра разрядов  Оплаты
труда  принимает  управление  социальной  защиты  населения  областной
администрации  с  учетом  итогов  аттестации,  фактически  выполняемых
обязанностей и квалификации работников.
     5.7. Аттестация сотрудников  Центра проводится  в соответствии  с
общим  порядком, предусмотренным  для  проведения аттестации  служащих
учреждений,  организаций,   предприятий,   находящихся  на   бюджетном
финансировании и ведомственными нормативными актами системы соцзащиты.
     5.8. Конкретный  перечень  должностных  обязанностей  сотрудников
Центра с указанием  функций, выполнение  которых может быть  полностью
или частично  поручено работнику,  занимающую определенную  должность,
устанавливается, по согласованию с управлением соцзащиты, должностными
инструкциями,     разрабатываемыми     в     Центре     на      основе
тарифно-квалификационных  характеристик   и  утвержденных   директором
Центра.
     5.9. Коллегиальным  органом  управления  Центром  является  совет
Центра, возглавляемый директором.  В состав совета входят  заместители
директора,   руководители   служб  (отделов)   Центра,   представители
государственных   органов,   общественных   объединений,   религиозных
организаций, благотворительных фондов и другие заинтересованные  лица.
Состав совета утверждается управлением соцзащиты населения.
     5.10 Совет Центра.
     - анализирует  текущую  деятельность и  участвует  в  определении
перспектив развития Центра;
     - разрабатывает  и   представляет   на  рассмотрение   управления
соцзащиты  предложения и  рекомендации  по планированию  деятельности,
совершенствованию  структурной  организации  Центра,  по  внедрению  в
практику  достижений науки,  применению  современных методик  оказания
социальной помощи семье и детям, по повышению профессионального уровня
работников;
     - заслушивает отчеты директора, заместителя и заведующих отделами
(службами) Центра.
     5.11. Руководство  текущей   деятельностью  Центра   осуществляет
директор,  назначаемый   и  освобождаемый   от  занимаемой   должности
Коллегией управления соцзащиты населения администрации области.
     5.12. Директор Центра:
     - обеспечивает управление и контроль за результатами деятельности
структурных подразделений  и  сотрудников  Центра,  в  соответствии  с
действующим  законодательством  несет  ответственность  за  результаты
работы и имущество Центра;
     - действует без  доверенности от имени  Центра, представляет  его
интересы   во   взаимоотношениях   с   государственными   органами   и
учреждениями, общественными объединениями, религиозными организациями,
благотворительными фондами, а также в суде и арбитраже;
     - разрабатывает штатное расписание, перспективные и текущие планы
работы, квартальные, полугодовые и годовой отчеты, принимает решение о
финансировании деятельности структурных подразделений и служб Центра в
пределах установленных бюджетных и иных ассигнований;
     - осуществляет  общее  руководство  производственно-хозяйственной
деятельностью, является распорядителем кредитов, заключает договоры  и
выдает доверенности;
     - принимает  на работу  и  увольняет сотрудников,  утверждает  их
должностные обязанности, премирует, устанавливает и отменяет доплаты и
надбавки  к   должностным  окладам  и   ставкам  за   профессиональное
мастерство;
     - мастерство, высокие достижения в труде, выполнение особо важных
работ, за совмещение профессий и в других случаях;
     - утверждает правила внутреннего распорядка и налагает  взыскание
на работников Центра;
     - устанавливает режим рабочего времени и времени отдыха,
     - вводит гибкие графики, разрешает работу с неполным рабочим днем
и неполной рабочей неделей, определяет режим надомного труда, а также,
в соответствии с  законодательством, продолжительность  дополнительных
отпусков;
     - рассматривает и решает  другие вопросы деятельности Центра,  за
исключением отнесенных к компетенции совета Центра.
     5.13. Директор Центра обязан:
     - совершенствовать  организацию труда,  способствовать  повышению
профессионального  уровня  работников  Центра,  добиваться   повышения
качества и эффективности выполняемых работ;
     - соблюдать  законодательство  о труде,  обеспечивать  выполнение
правил и норм охраны труда и техники безопасности;
     - создавать  условия  для эффективной  работы  сотрудников,  быть
гарантом соблюдения  специалистами  Центра профессиональных  этических
норм и должностных обязанностей.
     5.14. Главный бухгалтер Центры несет ответственность и пользуется
правами, установленными  действующим  законодательством  для   главных
бухгалтеров  предприятий,   учреждений,   организаций,  состоящих   на
государственном бюджете.
     6. Компетенция и права сотрудников.
     6.1. В компетенцию  сотрудников Центра  входит осуществление  мер
социальной помощи  в случаях  прямого или  косвенного (через  соседей,
родственников, медработников и других) обращения граждан.
     В ситуациях, когда необходимость вмешательства вызывается угрозой
жизни или   здоровью   несовершеннолетних,  женщин,   инвалидов,   лиц
нетрудоспособного возраста, сотрудники Центра действуют в инициативном
порядке.
     6.2. Сотрудники Центра имеют право:
     - предлагать социальную помощь  и услуги  Центра семьям и  детям,
если считает это целесообразным;
     - входить в  государственные органы,  общественные организации  и
благотворительные  фонды  с   вопросами  о  предоставлении   социально
незащищенным семьям  и  отдельным детям  льгот, пособий,  компенсаций,
кредитов и ссуд;
     - по поручению  семьи предоставлять  и отстаивать  ее интересы  и
право в государственных органах и учреждениях;
     - отстаивать и  защищать права  и интересы  детей-сирот и  детей,
оставшихся без  попечения родителей  или лиц, их  заменяющих, а  также
детей, находящихся в стационаре Центра;
     - добиваться в  экстренных случаях принятия  решения об  изоляции
детей от родителей или лиц, их заменяющих - если дальнейшее совместное
пребывание представляет угрозу жизни и здоровью ребенка;
     - запрашивать у  государственных органов  и учреждений  сведения,
необходимые для оказания социальной помощи и услуг;
     - обращаться к любому должностному лицу в интересах  эффективного
выполнения функций социальной помощи.
     6.3. Сотрудники Центра  несут  дисциплинарную ответственность  за
разглашение сведений  о семье  или  ее членах,  могущих нанести  ущерб
чести, репутации, правам и интересам граждан.
     6.4. Давление   и    посягательство   на   сотрудников    Центра,
воспрепятствование  их законной  деятельности  со стороны  учреждения,
организаций, должностных  лиц или  отдельных граждан  влечет за  собой
установленную законодательством ответственность.
     7. Правила приема детей в стационар Центра
     Направление детей в возрасте от 3 до 9 лет в Центр осуществляется
на срок  от  1  до  3  месяцев,  по  совместной  рекомендации  органов
социальной защиты населения (специалистов по делам семьи,  материнству
и детству), народного образования (специалистов по охране детства).
     Основанием для направления  детей в это  учреждение является  акт
обследования семьи,  где проживает ребенок,  проведенного совместно  с
представителями   вышеперечисленных    организаций   и    утвержденный
заведующим рай (гор)оно, заверенный печатью этой организации.
     Акт должен содержать (раскрывать):
     - основную причину  направления ребенка в  Центр и  рекомендуемые
сроки его  пребывания в  нем  (от 1  до 3  месяцев), режим  пребывания
(дневной или круглосуточный);
     - характеристику   материального  положения   и   жилищно-бытовых
условий;
     - морально-психологический климат в  семье и отношение  родителей
(опекунов) к исполнению родительских (опекунских) обязанностей;
     - характеристику физического  и  психического состояния  ребенка,
особенностей его поведения и отношения к учебе, круга его интересов  и
увлечений;
     - сообщение о мерах  по улучшению социального положения  ребенка,
принимаемых  районными организациями  и  перечень проблем,  подлежащих
разрешению в областных ведомствах.
     Кроме того, на каждого направляемого ребенка должны быть:
     - письменное заявление родителей (опекунов), свидетельствующее об
их согласии  на  пребывание  ребенка в  Центре.  В  случае  несогласия
родителей  должны  быть   представлены  копия  или  выписка   типового
заявления в суд о  лишении родительских прав родителей или  разрешение
прокурора об отобрании ребенка до решения суда. Для детей,  оставшихся
без  попечения  родителей- соответствующие  документы,  удостоверяющие
отсутствие родителей;
     - медицинская справка, содержащая основные сведения о Здоровье  и
отсутствие противопоказаний к нахождению в детском Центре.
     На учащихся  (дополнительно)  выписка из  табеля  успеваемости  и
справка о прохождении учебного материала, заверенные директором школы.
     Доставку детей в областной Центр соцподдержки детства и обратно в
семью (или в учреждение интернатного типа для постоянного  проживания)
осуществляют  либо родители  (0пекуны),  либо представители  одной  из
районных служб,  организующих  обследование положения  детей, за  счет
средств фонда социальной поддержки населения, имеющихся в распоряжении
отделов социальной защиты населения (по предъявлении проездных билетов
на ребенка и сопровождающее лицо).
     Экипировку ребенка согласно  сезона  проводят родители  (опекуны)
или райотдел  соцзащиты населения  (за счет  средств фонда  социальной
поддержки населения).
     Ответственность за жизнь детей в дороге несут родители  (опекуны)
или   работники,   назначенные   приказом   руководителя   одной    из
вышеперечисленных районных служб.
     Контроль за направлением детей для временного пребывания в Центре
проводит в районах  и городах  служба  по делам  семьи, материнству  и
детству отделов соцзащиты населения, в Центре - директор.
     Разрешение о  временном  выбытии воспитанников  может  быть  дано
директором  Центра  при  наличии заявления  родителей  (опекунов)  или
обязательства родственников об обеспечении ухода за ними, при  наличии
письменного  соглашения  районных  служб опеки  и  попечительства  или
соцзащиты населения.
     Пребывание ребенка в Центре может быть прекращено и по инициативе
директора Центра  в  случаях  злостного  нарушения  ребенком!   правил
пребывания в детском учреждении или по непредвиденным обстоятельствам.
     В этой ситуации директором Центра ставится в известность райотдел
соцзащиты и  по прибытии  либо  родителей (опекунов),  либо  работника
службы семьи, актом оформляется передача ребенка из рук в руки.
     В исключительных случаях ребенок по согласованию с органами опеки
и УВД    передается     актом     в    приемник-распределитель     для
несовершеннолетних детей.
     Если в период пребывания ребенка в Центре его родители  (опекуны)
умерли или место их  нахождения неизвестно, а также при  невозможности
оздоровления семейной обстановки, директор Центра готовит  ходатайство
в органы опеки по месту жительства ребенка о направлении его в детский
дом, школу-интернат  или об  установлении опекунства,  либо о  лишении
родителей (опекунов) родительских (опекунских) прав.
     Педколлектив Центра  в   случаях   необходимости  связывается   с
районными,  городскими  комиссиями  по  делам  несовершеннолетних   по
проблемам  воздействия на  родителей  и оказания  ребенку  необходимых
видов помощи.
     В период пребывания детей в Центре администрация Центра выполняет
временные обязанности   опекуна    или    попечителей   в    отношении
воспитанников,  проживающих   в   нем,  представляя   их  интересы   в
организациях, решающих проблемы ребенка.
     Противопоказания к приему детей в Центр семьи:
     - отсутствие    способности    ребенка    к    передвижению     и
самообслуживанию;
     - нарушения интеллекта любой степени и психические заболевания;
     - туберкулез в активной стадии процесса,
     - заразные заболевания кожи и волос;
     - острые инфекционные заболевания;
     - злокачественно протекающие  опухолевые  заболевания и  рецидивы
злокачественного процесса;
     - венерические заболевания;
     - дети,   у  которых   при   поступлении  обнаружена   повышенная
температура  или  сыпь  неясной  этиологии,  подлежат  направлению   в
медицинские учреждения.

         Работа с детьми в период пребывания детей в Центре.
     Работа с детьми  осуществляется на основе  режима работы  Центра,
утвержденного директором Центра, и на основании выполнения должностных
обязанностей его сотрудников.
     Содержание работы Центра в группах с детьми дошкольного  возраста
регламентируется "Временным положением о дошкольном учреждении"  (утв.
Постановлением Совмина РСФСР от 23.02.91 г. N 119), в группах с детьми
школьного возраста - "Положение о детском доме" (Приказ Минпроса  СССР
от 12.10.78  г.  N 144),  "Типовым  положением об  общеобразовательной
школе-интернате  для детей-сирот  и  детей, оставшихся  без  попечения
родителей" (Приказ Минпроса СССР от 20.06.78 г. N 98).  Постановлением
Правительства  РФ  от  20.06.92  г.  N  409  "О  неотложных  мерах  по
социальной  защите  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей".
     Вопросы обучения детей школьного возраста, направленных в  Центр,
осуществляется органами народного образования по приказу гороно (роно)
о направлении учителей для организации обучения детей в Центре по типу
школы на дому (или в больнице).
     Учебниками и    школьно-письменными    принадлежностями    детей,
находящихся в  Центре,  обеспечивают органы  народного образования  за
счет средств Фонда Всеобуча.
     Организацию культурно-воспитательной,
физкультурно-оздоровительной  работы  с  детьми  проводят   сотрудники
Центра  по  соответствующему приказу  органов  народного  образования,
используют  в  этой  работе областной  Дворец  детского  и  юношеского
творчества.
     Организацию лечебно-оздоровительной работы в Центре  обеспечивают
территориальные и специализированные ПУ в установленном порядке.
     Управление социальной защиты населения из средств, выделенных  на
создание Центра, осуществляет финансирование приобретения необходимого
оборудования, решает вопросы экстренного обеспечения детей необходимой
одеждой и обувью.

               Правила медицинского обслуживания детей
     Лечебно-профилактическая и противоэпидемическая  работа в  Центре
проводится в соответствии с Приказом  Минздрава СССР от 11.10.82 г.  N
999 "О штатных нормативах медицинского персонала городских поликлиник,
расположенных в городах с населением свыше 25 тыс. человек (приложение
N 2).
     Медицинское обслуживание      организуется      медсестрой      и
врачем-педиатром в пределах предоставленных им прав:
     1. Проводят  медосмотр  всех   детей,  поступающих  в  Центр   по
предъявлении медицинской справки о состоянии здоровья и  эпидокружении
ребенка.
     2. Осуществляют  контроль  за  санитарным  состоянием   помещений
Центра,  своевременным  проведением  санобработки  детей  (их  одежды,
вещей, постоянных  принадлежностей) и  организации питания.  Выполняет
другие предусмотренные положением функциональные обязанности.
     3. При  необходимости  направляют больных  в  профильные  лечебно
профилактические учреждения.
     4. Экстренно    информируют    Горсанэпиднадзор    о    выявлении
инфекционных больных.
     5. Обеспечивают учреждения необходимыми медикаментами.
     В экстренных случаях производится вызов врача к ребенку или вызов
"Скорой помощи".
     8. Средства     и    имущество,     производственно-хозяйственная
деятельность.
     8.1. Средства Центра состоят из:
     - бюджетных ассигнований;
     - доходов     от    собственной     производственно-хозяйственной
деятельности, включая доходы  от консультативной, издательской и  иной
деятельности и  поступления  от оказываемых  населению платных  услуг,
арендных платежей;
     - средств  и  кредитов, выделяемых  фондом  социальной  поддержки
населения;
     - средств, полученных  безвозмездно или на  возвратной основе  от
государственных, общественных  предприятий, учреждений, организаций  и
частных лиц, от  зарубежных благотворительных  или иных организаций  и
граждан зарубежных стран.
     8.2. Имущество Центра составляют здания, сооружения. транспортные
средства, оборудование,  инвентарь,  сырье,  расходуемые  материалы  и
другие    материальные    ценности,    приобретенные,     построенные,
произведенные за счет  Центра или  безвозмездно полученные Центром  от
государственник, общественных  предприятий, учреждений, организаций  и
отдельных лиц.
     8.3. Право  владения,   пользования  и  распоряжения   имуществом
осуществляется   в   пределах   установленных   законодательством,   в
соответствии  с  целями  деятельности  Центра,  указаниями  управления
социальной защиты населения и назначения имущества.
     8.4. Центр       осуществляет       производственно-хозяйственную
деятельность, не противоречащую целям  и задачам Центра, в том  числе,
создает собственные  предприятия, службы, может  проводить выставки  -
продажи,  лотереи,   аукционы  и   другие  коммерческие   мероприятия,
оказывать  платные  услуги  населению, выполнять  заказные  работы  по
договорам.
     8.5. Центр имеет право создавать предприятия, организации, службы
с правом или без права юридического лица.
     8.6. Центр   привлекает    к   сотрудничеству    государственные,
общественные предприятия, учреждения, организации на договорной основе
с финансированием договора из средств Центра.
     8.7. Центр несет полную ответственность по своим  обязательствам,
но не отвечает по обязательствам учрежденных им структур (предприятий,
организаций,  служб),  если  иное  не  предусмотрено  соответствующими
законодательными,  нормативными  актами или  соглашениями  о  взаимных
обязательствах.  Управление  социальной защиты  населения,  в  ведении
которого находится Центр, не отвечает по обязательствам Центра, в  том
числе по договорам,  заключенными Центром с другими  государственными,
общественными предприятиями, учреждениями, организациями и  отдельными
гражданами.
     8.8. Центр  в  соответствии с  действующим  законодательством!  и
нормативными актами устанавливает перечень бесплатных и платных услуг,
оказываемых населению, определяет дифференцированные (с учетом  уровня
доходов и материального положения клиентов) цены на платные услуги.
     При оказании  гражданам   платных  услуг,   особенно  в   течение
продолжительного  времени, с  ними  заключается договор,  определяющий
характер и объем оказываемых услуг, порядок и размер оплаты.
     Данный договор  заключается  как   с  клиентом,   так  и  с   его
родственниками,  опекунами,  а также  государственными,  общественными
предприятиями, оплачивающими обслуживание.
     8.9. Доходы от производственно-хозяйственной деятельности  Центра
направляются  на  развитие   учреждения,  проведения  мероприятий   по
выполнению  возложенных   на   Центр  задач   в  области   социального
обслуживания семей  и детей, на  повышение квалификации  специалистов,
премирование сотрудников и внештатного актива.
     8.10. Из доходов после выплат по обязательствам формируются фонды
производственного, социального развития, резервный фонд.
     Центр самостоятельно  устанавливает   распределение  доходов   по
фондам и в случаях необходимости имеет право перераспределять средства
по фондам.
     8.11. Центр   вправе   оказывать   материальную   помощь    своим
сотрудникам, выдавать ссуды на строительство жилья, другие нужды.
     8.12. Периодическая и годовая отчетность представляется Центром в
управление соцзащиты населения.
     8.13. Ревизии    финансово-хозяйственной   деятельности    Центра
проводятся управлением соцзащиты населения в установленном порядке.
     9. Реорганизация и ликвидация.
     9.1. Центр  подлежит  реорганизации  или  ликвидации  по  решению
администрации области, по предложению управления соцзащиты  населения,
в   случае  систематического   или   грубого  нарушения   действующего
законодательства,   Положения  о   Центре   и  по   иным   основаниям,
Предусмотренным законодательством.
     9.2. Ликвидация  Центра  осуществляется в  установленном  порядке
ликвидационной комиссией в  составе назначаемом управлением  соцзащиты
населения.
     9.3. Споры  в  связи  с  реорганизацией  или  ликвидацией  Центра
разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.
     9.4. Денежные  средства, имущество,  оставшееся  после выплат  по
обязательствам  Центра,  передается  на  баланс  управления  соцзащиты
населения администрации области.


Информация по документу
Читайте также