Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 09.11.1993 № 320

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     9 ноября 1993 г.                                            N 320
     г. Орел

                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                     области от 13.08.2002 г. N 125

     Об основных  направлениях,  принципах  и  организации  социальной
защиты населения области в условиях углубления экономической реформы


     Осуществление кардинальных  преобразований  в  экономике области,
преимущественная ориентация при этом на  собственные  силы  и  ресурсы
вносит  существенные изменения в систему производственных и социальных
ориентиров,  практику накопления и использования финансовых средств. С
одной  стороны,  все  очевидней  становится  необходимость  всемерного
наращивания   производственных   инвестиций,   открывающих   путь    к
совершенствованию  структуры  и  технического  оснащения производства,
стабилизации и расширенному воспроизводству,  что объективно  ведет  к
относительному   сокращению   средств   для   потребления.  С  другой,
дальнейшая  либерализация  экономики,  полное   освобождение   цен   и
инфляционные  процессы  уже  в  самое ближайшее время могут привести к
повышению  стоимости  продовольствия,   товаров,   коммунально-бытовых
услуг,  еще  большему социальному дискомфорту для наименее материально
обеспеченных граждан. В этих условиях применяемые до самого последнего
времени   в   области   методы   регулирования  социальных  процессов,
направленные на оказание поддержки всем категориям населения, в равной
мере,  независимо  от размера среднедушевого достатка,  себя полностью
исчерпали и в  перспективе  экономически  неосуществимы.  Опыт  стран,
имеющих  даже развитую и эффективную рыночную экономику,  подтверждает
необходимость пере хода на целенаправленную,  адресную поддержку самых
малообеспеченных  слоев населения,  построенную на углубленном анализе
состояния  материального  благополучия   граждан,   выработке   четких
критериев  социальной  защиты  и на заявительной форме получения такой
помощи.
     Проведение всего  комплекса  подготовительных  работ и дальнейшее
осуществление   адресной   социальной   защиты    населения    диктует
необходимость   коренной   реорганизации   в   области   всей  системы
государственных органов управления,  призванных заниматься этим важным
делом.  Назрела необходимость значительно расширить функции и повысить
ответственность управления социальной защиты населения и  его  местных
подразделений за весь блок социальных проблем.
     В целях  проведения  упреждающих   мер   по   социальной   защите
малообеспеченных  слоев  населения  области  с  учетом  складывающейся
социально-экономической обстановки ПОСТАНОВЛЯЮ:
     Определить в  качестве  основополагающих  следующие  направления,
подходы и условия нормального жизнеобеспечения населения,  подчинив их
осуществлению  всю  организаторскую,  производственную и экономическую
деятельность  государственных  и  хозяйственных  органов   управления,
предприятий и организаций области:
     I. Формирование  условий  для   производственной   активности   и
занятости людей, а именно:
     Создание каждому  трудоспособному  гражданину  возможностей   для
производительного  личного  труда  во всех сферах общественно-полезной
деятельности.
     Проведение в  условиях спада объемов и высвобождения персонала на
ряде предприятий  продуманной  и  всесторонне  взвешенной  политики  в
перераспределении  трудовых  ресурсов с целью обеспечения их занятости
на вновь создаваемых  рабочих  местах,  на  предприятиях  разных  форм
собственности,  в частном и индивидуальном трудовом секторе,  в первую
очередь:
     на предприятиях,  позволяющих  обеспечить  максимально  полное  и
безотходное использование местного сельскохозяйственного сырья,  в том
числе  созданных на условиях долевого участия промышленных предприятий
и организаций с сельскохозяйственными производителями;
     на предприятиях,   позволяющих   значительно   повысить   уровень
самообеспечения  области   в   самый   необходимый   для   нормального
функционирования многоотраслевого местного хозяйства продукции, в т.ч.
запчастей  для  сельского  хозяйства,  транспорта,   коммунального   и
городского    хозяйства,    средств    механизации    труда,   включая
индивидуальный сектор экономики и т.п.;
     на предприятиях  мелкого и среднего бизнеса,  сферы обслуживания,
строительства;
     путем развития  фермерского и индивидуального трудового хозяйства
организации общественных работ.
     Осуществление системной профессиональной переподготовки кадров по
специальностям, позволяющим заполнить новые рабочие места.
     1.  В  целях  выявления  и  использования  возможностей экономики
области  по  созданию  условий  максимальной  занятости  людей за счет
указанных выше направлений развития деловой активности обязать:
     комитеты     администрации     области     по     промышленности,
производственной  инфраструктуре  и  научно-технической  политики,  по
капитальному   строительству,   торговле   и   материальным  ресурсам,
управление  сельского  хозяйства и продовольствия, комитет по работе с
предпринимательскими   структурами   и   внешнеэкономическим   связям,
комитет  по  экономике  и  прогнозированию,  администрации  городов  и
районов   на   основе   анализа   динамики   изменения   хозяйственной
конъюнктуры,   возможностей   стабилизации   и  развития  производства
выработать  четкую  программу сохранения существующих и создания новых
рабочих   мест   на   1994-1995   г.г.   в  отраслях  материального  и
нематериального производства, их занятости;
     управлению труда, бирже труда, администрации городов и районов на
основе анализа прогнозов динамики рабочих мест в  области  разработать
программу   занятости  населения,  предусмотрев  в  ней  необходимость
межвнутриотраслевого  перемещения   рабочей   силы,   профессиональную
переориентацию кадров, осуществление переобучения новым профессиям.
     2. Оказание социальной поддержки населению за счет:
     Осуществления выплат пенсий,  пособий и других видов материальной
помощи в рамках реализации  общегосударственных  социальных  программ,
выполнения Указов Президента России и постановлений Правительства.
     Оказания строго  адресной  помощи   наименее   защищенным   слоям
населения за счет местных бюджетов, средств предприятий и организаций,
разного рода  благотворительных  фондов  и  других  источников  сугубо
местного происхождения.
     Организации коллективных  форм  и  видов  оказания   материальной
поддержки  самым  обездоленным  (специальные  столовые  и  магазины на
основе бесплатного и  частично  оплачиваемого  обслуживания,  введение
льготного   транспортного,   коммунального,   медицинского  и  прочего
обслуживания и т.п.).
     Осуществления на   основе   изучения  материального  благополучия
граждан строго дифференцированного подхода к  оказанию  многосторонней
социальной  помощи  в условиях проводимого в стране курса на сочетание
платности и бесплатности услуг, предоставления гарантированного уровня
обслуживания    услугами   образования,   здравоохранения,   культуры,
жилищно-бытовой сферы самым нуждающимся слоям населения.
     В целях  определения конкретных путей,  видов и форм,  социальной
поддержки населения в разрезе указанных выше направлений обязать:
     управление социальной  защиты населения,  администрации городов и
районов с участием экономических,  финансовых и статистических органов
области,   выработать  четкие  критерии  социальной  помощи  населению
области (определить контингент защищаемых,  характер и методы  помощи,
степень  дифференциации в зависимости от индивидуального материального
положения нуждающихся и т.п.),  положив в их основу следующие основные
принципы:
     адресность и целенаправленность;
     необходимость перехода   на  заявительскую  форму  предоставления
социальной поддержки;
     изучение уровня  материального  положения  каждого нуждающегося в
социальной помощи на основе проведения бюджетных  обследований  семей,
анализа уровня доходов, способностей к труду и т.п.;
     учет при  определении  возможностей  социальной  помощи  за  счет
ресурсов  области  получаемых различными категориями населения пенсий,
пособий  и  других  льгот  в   рамках   общегосударственных   программ
социальной защиты.
     Определять размер  материальной  помощи  нуждающимся  из  местных
ресурсов   до   уровня   минимального   физиологического  прожиточного
минимума, производя по мере необходимости последующие индексации.
     3. Формирование  в  области  достаточных  внутренних финансовых и
материальных  ресурсов  и   изыскание   дополнительных   средств   для
социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан, в первую очередь за
счет:
     Укрепления финансового  потенциала  местных бюджетов,  призванных
носить все в большей степени социальную направленность.
     Увеличения расходов  на  поддержание стабильного функционирования
социальной сферы области, удельного веса затрат на адресную социальную
защиту   в   общих   расходах   бюджетов,  соответственно  максимально
допустимое сокращение расходов на финансирование  сферы  материального
производства,   всякого   рода   помощи   трудовым   коллективам,   не
вписывающимся в жесткие  рамки  рыночной  экономики,  уменьшение  всех
видов дотаций и ужесточение условий их предоставления, неукоснительное
соблюдение   нормативов   финансирования   непроизводственной   сферы,
коммунального и прочего местного хозяйства.
     Снижения затрат на содержание управленческого аппарата.
     Принципиального изменения  ныне существующей практики дотирования
из бюджета с  целью  удешевления  продовольствия  и  отдельных  услуг,
замена  дотирования  предприятий  непосредственным  выделением средств
конкретным лицам, нуждающимся в поддержке.
     Введения в области системы рентных платежей и других отчислений в
целевые фонды социальной защиты населения.
     Задействование конкретного     механизма,     направленного    на
перераспределение внутри области части  доходов  наиболее  зажиточного
населения в пользу обездоленных.
     В целях  финансово-материального   обеспечения   мероприятий   по
социальной   защите   наиболее  нуждающихся  слоев  населения  области
обязать:
     финансовое управление  и  управление  социальной защиты населения
администрации области, администрации городов и районов:
     учитывая постоянно  изменяющуюся  социально-экономическую ценовую
конъюнктуру,  все стоимостные параметры,  определяющие уровень  жизни,
внедрить  в  практику  систему  непрерывного  финансового планирования
затрат  на  оказание  социальной  помощи  населению  по  направлениям,
указанным в пункте I, II настоящего постановления;
     придать в процессе  составления  и  исполнения  местных  бюджетов
финансированию    социальных    мероприятий   приоритетный   характер,
осуществляя последующую оперативную индексацию этих затрат;
     внести в  администрацию  области  предложения  о  принципиальном,
начиная с 1994  г.,  изменении  существующей  практики  финансирования
всякого  рода  дотаций,  непосредственном  направлении этих средств на
адресную социальную помощь;
     с привлечением  комитетов,  управлений  и  отделов  администрации
области,  предприятий и организаций разрабатывать и осуществлять меры,
направленные  на  изыскание  дополнительных  средств в фонд социальной
помощи населению.
     II. В  связи с освобождением цен на хлеб и хлебобулочные изделия,
в целях социальной защиты малообеспеченных  граждан  и  во  исполнение
Указа  Президента  Российской Федерации от 25 сентября 1993 г.  N 1450
ввести особо нуждающимся категориям населения области с 1 ноября  1993
г. выплату пособий на хлеб.
     Изложенные в настоящем постановлении меры  по  социальной  защите
населения  области  начать  поэтапно входить уже в ноябре-декабре 1993
г., имея в виду, что с начала будущего года они должны получить полное
развитие.
     III. Учитывая нарастание объема и сложности проблем,  связанных с
реализацией  социальной  политики  при  внедрении  рыночных отношений,
необходимость    осуществления     соответствующих     организационных
мероприятий   по   полнокровной  и  эффективной  социальной  поддержке
наименее обеспеченных слоев населения:
     Признать необходимым   и   значительно  повысить  ответственность
областного   управления   социальной   защиты    населения    и    его
территориальных  подразделений  за  разработку  и  проведение  в жизнь
социальной  политики,  выработку  целостной  идеологии  и  направлений
социальной защиты в целом по области, для чего:
     поручить управлению социальной защиты населения (А.А. Лабейкину):
     сформировать подразделения  в  аппарате управления для выполнения
следующих функций:
     осуществление комплексного   анализа   и  прогнозирования  уровня
социального благополучия населения области,  эффективности применяемых
методов  социальной  защиты  в  условиях  изменения  денежных доходов,
пенсий,  пособий,  уровня цен на потребительские товары  и  услуги,  а
также с учетом динамики занятости и состояния рынка труда;
     разработка направлений  и   осуществление   новых   подходов   по
социальной   защите   населения   с   учетом   происходящих  изменений
социально-экономической ситуации в области,  подготовка и согласование
с  финансовым управлением администрации соответствующих обоснований по
финансовому обеспечению всего комплекса проблем социальной политики;
     руководство и   координация   всей   практической   деятельностью
учреждений и служб,  осуществляющих  функции  по  оказанию  социальной
помощи населению, отслеживание и изучение эффективности осуществляемых
мер в этом направлении;
     организация тесного    взаимодействия   с   другими   комитетами,
управлениями и отделами администрации области в  целях  согласованного
решения всех проблем социальной защиты населения.
     В десятидневный срок внести в администрации  области,  городов  и
районов  предложения  о  характере и организации работы,  численности,
структуре и функциях  подведомственных  служб,  призванных  заниматься
практическим  оказанием  социальной  помощи населению,  координации их
деятельности  с  аппаратом  областного  управления  социальной  защиты
населения.
     IV. Администрациям городов  и  районов  совместно  с  управлением
социальной   защиты   населения   осуществить  меры  по  значительному
повышению роли и ответственности местных служб, занимающихся оказанием
социальной  помощи  населению.  Возложить  координацию  всей работы по
реализации  социальной  политики  на  местах  на   заместителя   главы
администрации по экономике.
     V. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области И.Я. Мосякина.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев



Информация по документу
Читайте также