Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 28.10.2002 № 165

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     28 октября 2002 г.                                          N 165
     г. Орел


     Об исполнении  бюджета  области  за 9 месяцев 2002 года и проекте
бюджета на 2003 год


     Консолидированный бюджет  Орловской области за 9 месяцев текущего
года по расходам составил 4346,5 млн.  руб.,  при  плане  4161,5  млн.
руб.,   или   выполнен   на  104,4%.  Превышение  достигнуто  за  счет
сверхплановых  поступлений  собственных   доходов   и   дополнительных
поступлений  из  федерального  бюджета  в  виде  дотаций,  субвенций и
бюджетных ссуд.
     План по  собственным  доходам  выполнен  почти  всеми  городами и
районами   области,   за   исключением   г.   Мценска,   Дмитровского.
Колпнянского,  Мценского  районов.  В  полтора  и более раза превзошли
уровень предыдущего года  по  сбору  собственных  доходов  Должанский,
Знаменский,  Корсаковский,  Кромской,  Ливенский,  Орловский, Урицкий,
Шаблыкинский районы.
     Областной бюджет  по  доходам  и  расходам  исполнен на 112%.  На
финансирование    социальной    сферы     направлено     более     50%
консолидированного  бюджета  области;  с  ростом  к  предыдущему  году
профинансировано образование  на  131%,  здравоохранение  -  на  119%,
социальная политика - на 117%.
     Работникам областных  и  муниципальных  бюджетных  учреждений   в
течение   всего  года  своевременно  выплачивалась  заработная  плата,
оплачивались  потребляемые  в  бюджетной  сфере  продукты  питания   и
заготовка  плодоовощной  продукции,  не  допущено срывов в обеспечении
коммунальными услугами  и  энергоресурсами.  Направлено  на  поддержку
сельского хозяйства 475 млн.  руб.,  жилищно-коммунального хозяйства и
транспорта,  занятого  пассажирскими  перевозками  386  млн.  руб.  На
газификацию   из  областного  бюджета  выделено  11,8  млн.  руб.,  на
строительство и  компьютеризацию  школ  -  62,4  млн.  руб.,  объектов
здравоохранения - 38 млн.  руб., культуры - 4 млн. руб., строительство
бань и прачечных - 6,4 млн. руб.
     На оказание  финансовой помощи муниципальным бюджетам сверх плана
направлено 90 млн. руб. Но и при такой солидной поддержке большинством
муниципальных   бюджетов   не   обеспечено   плановое   финансирование
социальной бюджетной  сферы.  Собственные  средства  местных  бюджетов
распыляются,  расходуются не на первоочередные бюджетные нужды.  Менее
20%  собственных  средств  направлено  на  выплат   заработной   платы
Малоархаигельским,     Глазуновским,     Новосильским,     Хотынецким,
Шаблыкинским,  Корсаковским,  Знаменским, Сосковским районами. В то же
время   администрациями   Верховского,  Глазуновского,  Корсаковского,
Малоархангельского,  Мценского,  Новосильского, Троснянского, Урицкого
районов   сверх   плана  выдавались  субсидии  предприятиям  сельского
хозяйства и промышленности.  В  областном  бюджете  недовыполнен  план
финансирования   ФЗ  "О  ветеранах"  и  учреждений  социальной  защиты
населения.  Превышены плановые объемы  поддержки  сельскохозяйственных
предприятий,  в  то  время  как возврат от них ранее выданных кредитов
составил на 93 млн. руб. менее запланированного.
     В предложенном  управлением финансов и налоговой политики проекте
консолидированного бюджета  на  2003  год  объем  собственных  доходов
планируется  с  ростом  в  14,5%  к  ожидаемому уровню текущего года и
составит 4168 млн.  руб.  Часть доходов в размере  325  млн.  руб.,  в
соответствии   с   налоговым   законодательством   будет  передана  на
финансирование расходов  территориального  дорожного  фонда.  Расходы,
сопоставимых бюджетов возрастут всего на 5,6%
     На фоне централизации доходов на федеральном уровне и  увеличения
расходов региона социальная направленность бюджета заметно возрастает.
В расчетах к прогнозу бюджета предусматривается увеличение расходов на
оплату  труда работникам бюджетной сферы на 33%  с 4 квартала будущего
года,  стипендий с 1.09.03 в 2 раза,  окладов по  специальным  званиям
аттестованных  сотрудников  правоохранительных  органов  с 1.01.03 в 2
раза.  Источниками  финансирования   обеспечены   социальные   выплаты
населению,  в  том  числе стипендии,  компенсации на книгоиздательскую
продукцию,  пособия на детей-сирот,  находящихся  под  опекой.  Учтено
увеличение  расходов  на  медикаменты,  питание  с учетом темпов роста
инфляции на 10-12%,  на оплату коммунальных  услуг  в  соответствии  с
заключенными  договорами  и индексацией тарифов в 1,2 раза,  погашение
кредиторской задолженности  бюджетополучателей  за  электроэнергии;  в
соответствии  с Соглашением   между администрацией области и РАО  "ЕЭС
России" от 06.09.2002 N 1-1380 в сумме 102 млн. руб.
     В целях  своевременного  утверждения Закона Орловской области "Об
областном бюджете на 2003 год" и обеспечения его реального  исполнения
КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Согласиться  с  основными  параметрами  доходов   и   расходов
предложенного  управлением  финансов  и  налоговой  политики  прогноза
областного и консолидированного бюджетов.
     2. Управлению  финансов  и  налоговой  политики,  УМНС  России по
Орловской области,  управлению экономики (по согласованию)  продолжить
процедуру  согласования  с администрациями городов и районов Орловской
области основных параметров бюджета на 2003 год; работу по определению
и согласованию объемов платежей в областной и местные бюджеты крупными
налогоплательщиками,  а   также   налогоплательщиками   собственниками
имущества, находящегося за пределами области.
     3. Внести  в   соответствии   с   Регламентом   работы   аппарата
Губернатора  и  администрации  области  предложения  областному Совету
народных депутатов по введению с 1.01.03  регионального  транспортного
налога,  взамен  действующему  в  настоящее  время налога с владельцев
транспортных средств; продолжить работу по совершенствованию Закона "О
налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
     4. Сосредоточить усилия  органов  исполнительной  государственной
власти   специальной   компетенции   Орловской   области  совместно  с
федеральными (по согласованию) на активизации работы:
     - по   проверке  учета,  отчетности,  реальной  оценке  стоимости
имущества и доходов крупных предприятий с целью увеличения поступлений
от налогов на имущество и на прибыль;
     - на разработке и представлении в месячный срок  в  администрацию
области  предложений  по  увеличению  доходной  базы местных бюджетов,
сокращению  недоимки,  отмене  налоговых   льгот;   мобилизации   всех
финансовых  ресурсов,  экономии и исключению недостаточно обоснованных
бюджетных расходов;
     - по  увеличению  поступлений  в территориальный бюджет налога на
имущество  на  основе  изменения  порядка  инвентаризационной   оценки
строений, помещений и сооружений на праве личной собственности в целях
приближения  инвентаризационной  оценки   строений   к   их   рыночной
стоимости;
     - по разграничению земель по форме  собственности,  их  оценке  и
использованию для оптимизации механизма взимания земельного налога;
     - по совершенствованию порядка уплаты акцизов на нефтепродукты  с
целью   недопущения   значительных   потерь   в  областном  бюджете  и
территориальном дорожном фонде;
     - по   проведению   ревизии   бюджетополучателей  и  организаций,
получающих поддержку из областного и местных бюджетов,  сокращению  их
числа и численности сотрудников.
     5. Рекомендовать  органам  исполнительной  власти   муниципальных
образований провести мероприятия в соответствии с пунктом 4 настоящего
постановления.
     6. Контроль   за   выполнением   постановления   поручаю  первому
заместителю Кочуеву В.А.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев



Информация по документу
Читайте также