Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 22.11.2002 № 10/160-ОС

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

             ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


      от 22 ноября 2002 года                               N 10/160-ОС
      г. Орел


      Об  исполнении Закона Орловской области "Об областном бюджете на
2002 год" за 9 месяцев 2002 года


      Заслушав  информацию  начальника управления финансов и налоговой
политики  администрации области Курганникова В.Ф. об исполнении Закона
Орловской  области  "Об  областном  бюджете  на 2002 год" за 9 месяцев
2002  года,  областной Совет народных депутатов отмечает, что доходная
часть  областного  бюджета  исполнена  на 110,2 процента к планируемым
доходам.  При  плане  2489,6  млн.  рублей фактически поступило 2744,5
млн.  рублей. При этом собственные доходы областного бюджета составили
1316,1 млн. рублей при плане 1254,2 млн. рублей или 104,9 процента.
      Сверх  плана  поступило  17,4  млн.  рублей  налога на имущество
предприятий,  33,6  млн.  рублей  налога на доходы физических лиц, 7,8
млн.  рублей  налога на прибыль, 2,4 млн. рублей налога с продаж и 3,6
млн. рублей неналоговых доходов.
      Безвозмездных  перечислений  поступило 1406,2 млн. рублей, в том
числе  из  федерального  бюджета 1397,2 млн. рублей или 114,1 процента
от утвержденных объемов.
      Доходы  бюджетных  учреждений  от  предпринимательской  и  иной,
приносящей  доход деятельности, составили 22,2 млн. рублей или на 11,7
млн. рублей выше плана.
      В  то  же  время,  более  чем  на  5,6 млн. рублей не обеспечено
выполнение   плана  поступлений  платежей  за  пользование  природными
ресурсами,  1,7  млн.  рублей  единого  налога, взимаемого с субъектов
малого  предпринимательства  в  связи  с  применением  ими  упрощенной
системы  налогообложения,  учета  и  отчетности,  недовыполнены  планы
поступлений  по  акцизам, земельному налогу и арендной плате за земли,
лицензионным и регистрационным сборам.
      Не  обеспечен  в  полном  объеме возврат в бюджет ранее выданных
хозяйствующим     субъектам     бюджетных    кредитов,    просроченная
задолженность  по  которым  на 1 октября текущего года составила около
76  млн.  рублей.  На 93 млн. рублей меньше запланированного возращено
ранее выданных кредитов сельхозтоваропроизводителями.
      Ниже   плана  сложились  поступления  субвенций  и  субсидий  из
федерального  бюджета  на  финансирование  дорожного хозяйства (- 16,3
млн.    руб.),    субсидий    на    возмещение    льгот    по   оплате
жилищно-коммунальных  услуг,  услуг  связи,  проезда  на  общественном
транспорте  гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, а также
средств   на  реализацию  федеральной  целевой  программы  "Сокращение
различий  в  социально-экономическом  развитии  регионов РФ (2000-2010
годы и до 2015 года") 4,7 млн. рублей.
      По  расходам  областной  бюджет  исполнен на 116,9 процента. При
плане    2402,9    млн.   рублей   бюджетных   назначений   фактически
израсходовано 2809,8 млн. рублей.
      Финансирование    разделов    и    статей    расходов    бюджета
осуществлялось  в  целом  исходя  из фактического поступления доходов.
Однако    необходимость   первоочередного   финансирования   важнейших
направлений   бюджетных   расходов   (заработной   платы,   социальных
программ,   финансовой   помощи   муниципальным   бюджетам,   расходов
капитального   характера,   расчетов   по  оплате  коммунальных  услуг
учреждений   бюджетной  сферы  текущего  года,  кредитования  сезонных
затрат  сельского  хозяйства  для  приобретения минеральных удобрений,
горюче-смазочных   материалов   и  сельскохозяйственной  техники)  при
значительном  дефиците  денежных  средств  привело  как  и  прежде,  к
значительной  неравномерности  финансирования  расходов  по разделам и
целевым статьям бюджета по отношению к плановым объемам.
      Сверх   плана  на  228,3  млн.  рублей  перефинансирован  раздел
"Сельское  хозяйство  и  рыболовство",  на 193,9 млн. рублей "Развитие
рыночной  инфраструктуры",  на  91,2  млн.  рублей  "Финансовая помощь
бюджетам других уровней", на 37,8 млн. рублей - "Прочие расходы".
      Расходы  на капитальный ремонт в бюджетных учреждениях освоены в
объеме 25,9 млн. рублей или 185 процентов к плану.
      В  то  же  время,  многие  разделы  и  подразделы функциональной
классификации   расходов   бюджета,   в   том   числе   "Образование",
"Здравоохранение  и  физическая  культура"  и  "Социальная  политика",
профинансированы ниже плана.
      Недовыполнен  план финансирования областной целевой программы "О
мерах  по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами на
2002-2005  годы", а такие целевые программы как "Развитие пассажирских
автотранспортных   перевозок   в   Орловской   области",  "Газификации
Орловской  области  на 2002 год" и "Развитие племенного животноводства
в   области  на  2000-2005  год"  профинансированы  лишь  на  44,6  63
процента.   Не   исполнены  в  полном  объеме  13  из  14  направлений
расходования   бюджетных   средств,   предназначенных  для  реализации
Федерального  закона  "О  ветеранах",  по  большинству  направлений не
выполнены  планы  капитальных  вложений  за  счет  средств  областного
бюджета.
      Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1.  Принять к сведению информацию начальника управления финансов
и  налоговой  политики  администрации  области  Курганникова  В.Ф.  об
исполнении  Закона  Орловской  области от 28.12.2001 года N 237-ОЗ "Об
областном бюджете на 2002 год" за 9 месяцев 2002 года (приложение).
      2.  Обратить  внимание  администрации  области  на необходимость
более  равномерного  финансирования  разделов,  подразделов  и целевых
статей  бюджета в объемах, предусмотренных статьей 11 Закона Орловской
области "Об областном бюджете на 2002 год".
      Особое   внимание   обратить   на   восполнение   отставания   в
финансировании  разделов  "Образование", "Здравоохранение и физическая
культура",  "Социальная политика", областных целевых программ и других
социально-значимых   направлений,   предусмотренных   в  2002  году  к
финансированию из областного бюджета.
      3.   Рекомендовать  Управлению  финансов  и  налоговой  политики
администрации  области, управлению Министерства РФ по налогам и сборам
по  Орловской  области  проанализировать  причины  невыполнения планов
поступления  платежей  за  пользование  природными  ресурсами, единого
налога,  взимаемого  с  субъектов малого предпринимательства в связи с
применением   ими   упрощенной   системы   налогообложения,   учета  и
отчетности,  акцизов,  земельного  налога  и  других платежей, принять
дополнительные  меры  по  обеспечению  возврата  в бюджет ранее взятых
хозяйствующими   субъектами  бюджетных  кредитов,  снижению  бюджетных
недоимок и увеличению поступлений в бюджет налогов и сборов.


      Председатель областного
      Совета народных депутатов                           Н.А. Володин





                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к отчету об исполнении Закона Орловской области "Об областном бюджете
  на 2002 год" с дополнениями и изменениями за 9 месяцев 2002 года.

      За  9  месяцев  2002  года  в  областной  бюджет поступило всего
доходов  2744,5  млн.  руб.  при  плане  2489,6  млн.  руб.  или 110,2
процента,  в том числе собственных доходов 1316,1 млн. руб. или 104,9%
плана.
      Безвозмездных  перечислений  поступило  1406,2  млн. руб., в том
числе  из  федерального бюджета 1397,2 млн. руб. или 114,1 % от плана.
Ниже  плана поступило субвенций на финансирование дорожного хозяйства,
федеральной     целевой     программы     "Сокращение    различий    в
социально-экономическом  развитии  регионов  РФ",  возмещение льгот по
оплате  жилищно-коммунальных  услуг, услуг связи, проезда для граждан,
подвергшихся   радиационному   воздействию.   Экономия   субвенций  на
реализацию  ФЗ  "О  государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
перераспределена   МФ   РФ  на  реализацию  ФЗ  "О  социальной  защите
инвалидов  в  РФ".  При этом детские пособия профинансированы в полной
мере.
      За   9   месяцев   получено   беспроцентных  бюджетных  ссуд  из
федерального  бюджета  200  млн. руб. на покрытие временного кассового
разрыва.
      В  первоочередном  порядке  профинансированы  выплата заработной
платы  с  начислениями, материальная помощь работникам образовательных
учреждений,  социальные  программы,  расходы  капитального  характера,
прокредитованы  сезонные  затраты  сельского  хозяйства и приобретение
сельскохозяйственной техники.
      В  целом  по расходам областной бюджет исполнен на 116,9% или на
406,9  млн.  руб. выше плана. При плане 2402,9 млн. руб. израсходовано
2809,8  млн.  руб.  Увеличение остатков средств на счетах учреждений и
областного  бюджета  за 9 месяцев до 221,9 млн. руб. произошло за счет
накопления   средств,   необходимых   для   выплаты  заработной  платы
работникам  бюджетной  сферы  в  следующем  периоде и поступлениями из
федерального   бюджета   для   финансирования   на  различные  целевые
направления.
      За  счет  сверхплановых  доходов и ссуд Министерства финансов РФ
освоено расходов выше плана на 618,2 млн. руб., в том числе:
      -  сельское  хозяйство  на  228,3 млн. руб. за счет кредитования
сезонных  затрат, приобретения минеральных удобрений, горюче-смазочных
материалов,  сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней, при
не  выполнении  плана по возврату ранее выданных кредитов на 92,8 млн.
руб.;
      -  развитие рыночной инфраструктуры на 193,9 млн. руб. в связи с
кредитованием  пополнения  оборотных  средств,  обеспечением  развития
системы     ипотечного     кредитования     и    сельскохозяйственного
машиностроения;
      -  охрана окружающей природной среды и природных ресурсов на 1,3
млн.  руб. за счет выделения средств ассоциации "Орелрыбвод", расчетов
за выполненные работы по НП "Орловское полесье";
      -  судебная  власть  на 79 тыс. руб. за счет проведения текущего
ремонта зданий;
      -  культура  искусство и кинематография на 994 тыс. руб. в связи
с   приобретением   оборудования   и  капитальным  ремонтом  института
Культуры  и  искусств  по Указу Губернатора от 22.12.01г. №43, а также
использованием  доходов  от  предпринимательской  и  иной,  приносящей
доход деятельности;
      -   физическая   культура  на  1,2  млн.  руб.  за  счет  оплаты
учебно-тренировочных  сборов  ГУ  "Областной  футбольный клуб "Орел" и
доплат работникам центрального стадиона им. В. И. Ленина;
      -  финансовая  помощь  нижестоящим бюджетам на 91,2 млн. руб., в
том  числе  оплата  труда  с  начислениями  работникам бюджетной сферы
128,1  млн.  руб.,  страховые взносы за неработающее население в ТФОМС
31  млн. руб., а также за счет целевых средств федерального бюджета на
газификацию  сельских  населенных пунктов 4,5 млн. руб., реализацию ФЗ
"О   реабилитации   жертв   политических  репрессий"  0,7  млн.  руб.,
проведение  переписи  населения  1,98 млн. руб., капремонт Болховского
реабилитационного центра 1 млн. руб.;
      -  прочие  расходы на 37,8 млн. руб. за счет выделения бюджетных
ссуд  райгорадминистрациям  в сумме 31,8 млн. руб. на кассовый разрыв,
возникающий  при  исполнении  бюджетов,  на  выплату заработной платы,
отпускных,  в  том  числе  г.  Орлу  10,2 млн. руб., г. Ливны 9,5 млн.
руб.,  г.  Мценску  2,0  млн.  руб.,  Ливенскому району 2,5 млн. руб.,
Мценскому  району  7,1  млн.  руб.,  Орловскому  району  0,5 млн. руб.
Погашено г. Ливны 0,3 млн. руб.
      Расходы  на  капитальные вложения и капитальный ремонт освоены в
сумме  203,5  млн. руб. или на 117,7% к плану. Капитальные вложения за
счет  средств  областного бюджета составили 150,6 млн. руб. или на 2,9
млн.  руб.  выше  плана.  Дополнительно  направлено  за  счет  средств
федерального  бюджета  на  капитальные  вложения  22,4  млн.  руб.  На
капитальный  ремонт в бюджетных учреждениях направлено 25,9 млн. руб.,
при  плане  14  млн.  руб.,  в  том  числе образование 10,4 млн. руб.,
здравоохранение  11,2  млн.  руб.,  социальная политика 1,7 млн. руб.,
культура 2,3 млн. руб.
      Ниже  плана  на  общую  сумму  211,3  млн. руб. профинансированы
расходы    по   учреждениям   и   мероприятиям   следующих   отраслей:
государственное    управление;   правоохранительная   деятельность   и
обеспечение  безопасности  государства; фундаментальные исследования и
содействие  научно-техническому  прогрессу; промышленность, энергетика
и  строительство;  транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;
предупреждение   и  ликвидация  последствий  чрезвычайных  ситуаций  и
стихийных  бедствий;  образование;  СМИ;  здравоохранение;  социальная
политика  -  в  связи  с  необходимостью  направления  этих средств на
расходы  сезонного характера и на решение вопросов, требующих принятия
экстренных  мер.  Кроме того, отчетные данные ниже плановых назначений
за   счет   накопления   средств  на  счетах  учреждений  для  закупки
специального   оборудования   на   конкурсной   основе,  окончательных
расчетов  за  отчетный  период  по  реализации  ФЗ  "О ветеранах" и "О
социальной  защите  инвалидов  в  РФ", сложившейся экономии по выплате
пособий  на детей по ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим
детей",  расчетов  за  выполненные  работы в полном объеме в следующем
квартале.  При  этом  сохраняется  социальная  направленность бюджета.
Удельный  вес расходов на социальную сферу составил 24,5%, при 14,5% в
соответствующем   периоде  прошлого  года.  В  достаточном  объеме  от
потребности финансируются защищенные статьи бюджета.
      Недофинансированы  из  федерального  бюджета  расходы  дорожного
хозяйства  и  целевые  программы, пролонгированы сроки погашения ссуд,
полученных из федерального бюджета.


                                                                                                                     внг

Информация по документу
Читайте также