Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 14.01.1998 № 21

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     14 января 1998 года                                          N 21
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                     области от 13.08.2002 г. N 125

     О  Программе  повышения  эффективности  использования  энергии  в
системе тепло- и водоснабжения Орловской области на 1998-2003 гг.


     В целях    повышения    эффективности    работы    муниципального
теплоснабжения и  экономии  средств областного,  городских и  районных
бюджетов на нужды теплоснабжения, а также выполнения Указов Президента
РФ N 425 от 28.04.1997 г. "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в
Российской Федерации" и N 528 от 27.05.1997 г. "О дополнительных мерах
по   реформированию    жилищно-коммунального   хозяйства    Российской
Федерации", Постановления Правительства  РФ N 882  от 5.06.1997 г.  "О
повышении эффективности использования  энергетических ресурсов и  воды
предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы" N 903  от
21.07.1997 г., постановления  главы администрации Орловской области  N
422 от 19.08.1997 г. "Об экономии энергоресурсов" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Принять к руководству  в работе  органов власти и  управления,
хозяйствующих и иных субъектов Орловской области "Программу  повышения
эффективности использования энергии  в системе тепло- и  водоснабжения
Орловской   области   на   1998-2003  гг.".   (далее   -   Программа),
разработанную  в  соответствии  с целевой  программой  "Тепло  России"
Центром по эффективному использованию энергии.
     2. Утвердить  оперативный  план  первоочередных  мероприятий   по
реализации Программы согласно приложению.
     3. При  составлении   планов  социально-экономического   развития
области и  проектов  бюджета области  рассматривать  Программу как  их
неотъемлемую часть.
     Органам местного   самоуправления,  при   согласовании   программ
реформирования     жилищно-коммунального    хозяйства     и     планов
социально-экономического развития  городов и  районов, представлять  в
администрацию  области  отчеты  о ходе  реализации  Программы  как  их
составной части.
     4. Создать   совместную   рабочую   группу   из    представителей
администрации Орловской области и УКТР в составе:

     Касьянов А.Д.    - генеральный директор ОГУПП "Орелоблжилкомхоз";

     Курганников В.Ф. - начальник управления финансов и налоговой
                        политики администрации Орловской области;

     Пантюшенко А.В.  - начальник управления ценовой политики
                        администрации Орловской области;

     Башмаков И.А.    - директор Центра по эффективному использованию
                        энергии, член Совета директоров УКТР;

     Никольская Е.И.  - начальник финансового отдела УКТР;

     Рябов А.А.       - начальник юридического отдела УКТР.

     Поручить рабочей  группе  осуществлять постоянный  и  оперативный
контроль   за  процессом   реализации   Программы,  с   ежеквартальным
представлением администрации/и УКТР отчетов об ее исполнении, а  также
предложений по уточнению и необходимым корректировкам Программы.
     5. Рабочей группе в срок до 23 января 1998 г. подготовить:
     проект двустороннего соглашения  между  администрацией области  и
УКТР об управлении реализацией программы;
     необходимые материалы к  заседанию Правительственной комиссии  по
жилищно-коммунальной реформе в РФ;
     документы для  Европейского  Банка  Реконструкции  и  Развития  и
Мирового  Банка,  обосновывающие   получение  кредитных  ресурсов   на
реализацию Программы;
     документы для российских и зарубежных кредиторов,  обосновывающие
получение финансовых ресурсов для реализации Программы и ее  отдельных
проектов.
     6. Контроль   за   выполнением   данного   постановления,   общее
руководство  и  координацию  взаимодействия  администрации   Орловской
области,  УКТР,   федеральных  органов  государственного   управления,
отечественных  и   зарубежных  инвесторов,   финансовых  и   кредитных
учреждений  по реализации  Программы  возложить на  заместителя  главы
администрации области Кислякова А.Г.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев




                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                             от 14 января 1998 г. N 21


     Оперативный   план   первоочередных   мероприятий  по  реализации
"Программы   энергосбережения   в   системе   тепло-  и  водоснабжения
Орловской области на 1998-2003 гг".


     1. В  целях   экономии  бюджетных   расходов  на   теплоснабжение
муниципального  жилья   и  бюджетных   организаций  органам   местного
самоуправления:
     - до февраля 1998 г. провести анализ договоров на тепло-,  газо-,
электро-  и  водоснабжение всех  учреждений  федерального  подчинения,
муниципальных  и бюджетных  организаций.  Привести объемы  отпускаемых
энергоносителей  в  соответствие нормативным  документам  и  методикам
расчета;
     - запретить  практику   увеличения  объемов   отпуска  тепла   на
величину, превышающую корректировку на среднемесячную температуру,  на
всех объектах, не оснащенных приборами учета;
     - в  1998-2000 гг.  оснастить  все источники  тепла,  отпускающие
тепловую энергию муниципальным  и бюджетным организациям  современными
средствами  коммерческого  учета  как  потребляемого  топлива,  так  и
отпускаемой тепловой энергии.
     2. В целях  совершенствования тарифообразования на  тепло и  воду
обязать РЭК и органы местного самоуправления:
     - до марта 1998 г.  провести анализ ценообразования в  структурах
водо-  и энергоснабжения  с  привлечением  к этой  работе  аудиторских
компаний по согласованию с УКТР;
     - провести   в   1998-2000   гг.   эксперимент   по    применению
двухставочных тарифов: за тепло (Гкал) и за расход теплоносителя (м3);
     - провести  в  1998-2000  гг.  эксперимент  по  изменению   схемы
тарифообразования на тепло:  определять норматив рентабельности не  на
затраты, а на стоимость основных фондов, используемых для производства
и распределения тепловой энергии;
     - для теплоснабжения организаций,  переведенных на новую  систему
тарифообразования,  разрешить  включать   в  состав  основных   фондов
капиталовложения теплоснабжающих организаций в повышение эффективности
использования  тепла  у  их  конечных  потребителей  и  с  назначением
повышенного норматива рентабельности;
     - при формировании  тарифов на тепло-  и водоснабжение  учитывать
снижение затрат на теплоснабжение, возникающее в результате реализации
программы.
     3. В целях повышения  собираемости платы  за тепло от  населения,
ослабления кризиса неплатежей органам местного самоуправления:
     - до марта 1998 г уточнить нормы потребления тепла на отопление и
горячее водоснабжение,  газо-   и  водоснабжение  и   привести  их   в
соответствие требованиям нормативных документов и методик расчета;
     - запретить  повышение доли  затрат,  оплачиваемой населением  за
отопление  и горячее  водоснабжение,  выше  70%  в жилых  зданиях,  не
оснащенных    подомовыми     приборами    учета    и     регулирования
теплопотребления;
     - разработать новые схемы оплаты услуг по теплоснабжению с учетом
как показаний подомовых  и индивидуальных  приборов учета  потребления
тепла и горячей воды, так и занимаемой жилой площади.
     4. В   целях    формирования    рациональных   схем    управления
теплоснабжением органам местного самоуправления рекомендуется:
     - совместно с УКТР  подготовить условия организации конкурсов  на
обслуживание  муниципальных   источников  тепла   и  условия   участия
российских и иностранных компаний в этом конкурсе;
     - совместно с УКТР  подготовить условия организации конкурсов  на
управление акционерным  обществом  "Тепловые сети"  и условия  участия
российских и иностранных компаний в этом конкурсе.
     5. В  целях  формирования  источников  финансирования   программы
обязать органы местного самоуправления:
     - сохранить на период переходного  этапа на новую систему  оплаты
жилья порядок предоставления бюджетам органов местного  самоуправления
дотаций  (трансферов)   на   отопление  в   части,  не   перекрываемой
средствами, поступающими от населения;
     - внести дополнения в классификацию статей расходов бюджетов всех
уровней с выделением отдельными строками:
     затрат на возмещения разницы в тарифах;
     расходов бюджетных организаций на энерго- и водоснабжение;
     - выделить   в   бюджете   области  и   каждого   города   статью
"Ресурсосбережение  в   жилищно-коммунальном  хозяйстве  и   бюджетной
сфере",  с  перечислением  в   эту  статью  всех  бюджетных   средств,
выделяемых  на подготовку  к  зиме;  части предусмотренных  в  бюджете
дотаций  на возмещение  разницы  в тарифах;  части  затрат на  тепло-,
энерго- и водоснабжение бюджетных организаций;
     - установить,  что  экономия  бюджетных  средств,  полученная   в
результате   реализации   ресурсосберегающих  проектов,   остается   в
распоряжении бюджета того уровня,  из которого выделялись средства  на
реализацию  Программы.  Разрешить  использование  до  20%   полученной
экономии на  поощрение персонала, эксплуатирующего  ресурсосберегающее
оборудование муниципальных и бюджетных организаций.
     6. Для создания  условий  для привлечения  кредитных ресурсов  на
реализацию  программ   и   минимизацию  риска   не  возврата   кредита
необходимо:
     - в статью "Ресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве  и
бюджетной сфере" указать  средства целевого кредита, привлекаемого  на
реализацию  этой  программы,  а в  расходной  части  бюджета  показать
затраты по обслуживанию долга;
     - разработать предложения по  гарантиям возврата заемных  средств
кредитным учреждениям,  в т.ч.  залог прав требования  по платежам  за
тепло- и водоснабжение;
     - предложить   представительным    органам   Орловской    области
рассмотреть   возможность   по  созданию   внебюджетных   фондов   под
управлением УКТР  для привлечения внебюджетных  ресурсов под  гарантии
Орловской области.


Информация по документу
Читайте также