Расширенный поиск

Постановление Думы Орловской области от 06.04.1995 № 7/18-ОД

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                       ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 6 апреля 1995 года                                   N 7/18-ОД
     г. Орел

                                   Утратил силу - Постановление Совета
                                      народных депутатов Орловской
                                                 области
                                      от 25.04.2003 г. N 15/297-ОС

     Об      эксперименте      по      дальнейшему      реформированию
сельскохозяйственных предприятий области


     В соответствии    с   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  27  июля  1994  года  N  874  и  Постановлением   Главы
администрации  Орловской  области  от  22  декабря  1994 года N 398 "О
дальнейшем реформировании сельскохозяйственных предприятий" в  области
проводится  работа по реформированию сельскохозяйственных предприятий.
В настоящее время завершается работа  по  реорганизации  ККП  "Победа"
Сосковского,   КСП  "Мухановское",  "Им.  Дзержинского"  Троснянского,
"Черемошны"  Мценского,  ПК  "Родина"   Покровского,   ТОО   "Карпово"
Орловского  районов.  На  базе  реформируемых хозяйств создаются новые
предприятия,  которые должны  более  эффективно  работать  в  условиях
рынка.
     В целях  поддержки  вновь  создаваемых   предприятий,   а   также
обеспечения  прав собственников земельных долей и имущественных паев в
сельскохозяйственных предприятиях,  упорядочения оформления  и  выдачи
документов,  необходимых  для  удостоверения  прав на земельные доли и
имущественные паи,  а также оформления и удостоверения сделок с  ними,
Областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Согласиться с предложением администрации области  и  утвердить
Положения:
     "О подготовке и выдаче документов о праве  на  земельные  доли  и
имущественные паи" (приложение N 1);
     "О порядке  пользования  и  распоряжения  земельными   долями   и
имущественными    паями"    (приложение    N    2),   кроме   раздела,
предусматривающего куплю -  продажу  земельной  доли,  к  рассмотрению
которого вернуться после принятия Земельного Кодекса РФ.
     2.1. Распространить порядок налогообложения сельхозпредприятий  в
части  налогов,  направляемых  в  областной  бюджет,  на  предприятия,
возникшие в ходе реорганизации и обслуживающие  сельхозпроизводителей,
если доходы от такого обслуживания составляют не менее 70%  от всех их
доходов.
     2.2. Рекомендовать  органам  местного самоуправления:  освободить
предприятия,  созданные в процессе реорганизации от уплаты  налогов  и
сборов,  зачисляемых  в  местный  бюджет  и  создаваемые  на  базе ККП
"Победа"   Сосковского,   КСП   "Мухановское",   "Им.    Дзержинского"
Троснянского,  "Черемошны"  Мценского,  ПК  "Родина" Покровского,  ТОО
"Карпово" Орловского районов,  от уплаты государственной пошлины за их
регистрацию;   предоставить   отдельным   плательщикам  (собственникам
земельных долей и имущественных паев в указанных хозяйствах), согласно
поданнным   ими  заявлениям,  льготы  по  государственной  пошлине  за
нотариальное удостоверение сделок по распоряжению земельными долями  и
имущественными  паями;  освободить  физических лиц от уплаты полностью
регистрационного    сбора    с    физических     лиц,     занимающихся
предпринимательской деятельностью.
     3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.


     Председатель Орловской областной Думы                Н.А. Володин


                                                        Приложение N 1

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             "О подготовке и выдаче документов о праве на
                 земельные доли и имущественные паи"

     Настоящее Положение   применяется  для  предприятий,  которые  до
момента  его  принятия  не  расчитали  размеры   земельных   долей   и
имущественных   паев   или   в   которых   не  выданы  Государственные
свидетельства на земельную долю и  правоустанавливающие  документы  на
имущественный  пай,  гражданам,  имеющим на это право в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     1. Внутрихозяйственные   комиссии   по   приватизации   земли   и
реорганизации    сельскохозяйственных     коммерческих     организаций
(предприятий)  для  выдачи  свидетельств  на на право собственности на
земельные доли и о праве на имущественные паи:
     организуют проведение  инвентаризации сельскохозяйственных угодий
и проводят инвентаризацию имущества этих организаций (предприятий);
     определяют объекты  социальной сферы и инженерной инфраструктуры,
которые целесообразно передать на баланс местной администрации;
     составляют (уточняют)  списки  лиц,  имеющих  право  на получение
земельных долей и имущественных  паев  в  соответствии  с  действующим
законодательством и пунктами 3 и 4 настоящего Положения;
     рассчитывают (уточняют) размеры земельных долей  и  имущественных
паев;
     на основе  проведенной  работы  подготавливают  пакет  документов
(материалы) по выдаче Свидетельств на право собственности на земельные
доли и о праве на имущественные паи согласно приложению N 1;
     оформляют, регистрируют   и   выдают  Свидетельства  о  праве  на
имущественные  паи  и  организуют  выдачу   подготовленных   районными
комитетами  по  земельным  ресурсам  и землеустройству Свидетельств на
право собственности на земельные доли;
     по завершении  работы  объединяют  все  материалы по подготовке и
выдаче документов в единый пакет и передают их на  хранение  в  органы
местной администрации.
     В случае, если земельные доли и имущественные паи были рассчитаны
ранее  в  соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 сентября
1992 года N 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий  и
организаций  агропромышленного комплекса" (Собрание актов Президента и
Правительства РФ,  1992,  N 12,  ст. 931) и утверждены в установленном
порядке,  их  корректировку  произвести  в  соответствии  с  последним
бухгалтерским балансом.
     2. Высшие  органы  управления  сельскохозяйственных  коммерческих
организаций (предприятий) (Общие  собрания,  собрания  уполномоченных,
администрация,  и  т.п.)  утверждают пакет документов (материалов) для
выдачи Свидетельств и представляют их в администрацию района.
     3. Администрация  района  (глава органа районного самоуправления)
после получения указанных в пункте 2 настоящего  Положения  документов
(материалов):
     в месячный срок принимает  решение  о  передаче  земель  в  общую
собственность  участников  (членов)  сельскохозяйственной коммерческой
организации  (предприятия)  и  о  выдаче  им  свидетельств  на   право
собственности на земельные доли;
     устанавливает сроки  подготовки,  оформления  и   выдачи   выдачи
Свидетельств  на  право  собственности на земельные доли.  Срок выдачи
свидетельств собственникам земельных долей не должен превышать  одного
месяца со дня принятия районной администрацией решения об их выдаче;
     организует прием   объектов   социальной   сферы   и   инженерной
инфраструктуры,  передаваемых  на  баланс  местной  администрации  при
реорганизации хозяйств.
     4. Районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству:
     обеспечивает по  заявке  Комиссии   по   приватизации   земли   и
реорганизации хозяйства проведение инвентаризации сельскохозяйственных
угодий,  переданных  в   общую   собственность   участников   (членов)
сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятия);
     уточняет и наносит на планово-картографический  материал  границы
земель,  на  которые установлены ограничения в использовании и которые
обременены правами других лиц;
     оформляет и   выдает  Свидетельства  на  право  собственности  на
земельные  доли  лицам,  имеющим  право  на  их  получение,  а   также
регистрирует эти свидетельства;
     проводит необходимые землеустроительные  работы  по  установлению
площадей земельных участков, которые заняты объектами социальной сферы
и  инженерной  инфраструктуры,   передающимися   на   баланс   местной
администрации,    а   также   земельных   участков,   передаваемых   в
собственность  юридическим  и  физическим  лицам  при  переходе  права
собственности  на  строения  и  сооружения  в  процессе  реорганизации
хозяйств.
     5. Объекты   социальной   сферы   и   инженерной   инфраструктуры
реорганизуемого хозяйства  по  решению  собственников  передаются   на
баланс  местной администрации.  В перечень передаваемых объектов могут
включаться: клубы, дома культуры, медпункты, библиотеки, детские сады,
школы,  жилые  дома,  санатории  (пансионаты,  дома  отдыха  и  т.д.),
спортивные  площадки,  пожарные  депо,  системы  электро-,   водо-   и
газоснабжения, теплосети, дороги, телефонные сети и другие объекты.
     6. Передача  и  прием  объектов  социальной  сферы  и  инженерной
инфраструктуры     осуществляются     в    порядке,    предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
     7. На получение в собственность земельных долей имеют право:
     работники сельскохозяйственной      коммерческой      организации
(предприятия), в том числе уволенные из этой организации (предприятия)
по сокращению численности работников после 1 января  1992  года  и  до
момента   возникновения   права  собственности  на  земельную  долю  в
соответствии  с  настоящим  Положением.  В  их  число  не   включаются
временные,   сезонные   работники,   а   также   лица,  работающие  по
гражданско-правовым договорам и совместители,  основное  место  работы
которых находится на другом предприятии;
     пенсионеры, вышедшие    на    пенсию    в    сельскохозяйственной
коммерческой организации (предприятии) и проживающие на ее территории,
в  том  числе  получающие  пенсии  по  случаю  потери  кормильца,   по
инвалидности,  по  уходу  за  инвалидами  и  другие.  Под "территорией
сельскохозяйственной    коммерческой    организации     (предприятия)"
понимаются  земли,  находящиеся  в  пределах,  которые  определенны  в
документах об отводе земли,  выданных до  утверждения  новых  проектов
перераспределения   земель   в   связи   с   реорганизацией  хозяйств.
Проживающими на территории  данной  сельскохозяйственной  коммерческой
организации (предприятия) признаются также пенсионеры, живущие в домах
или  жилых  помещениях,  находящихся   на   ее   балансе   на   момент
возникновения  права  собственности  на земельную долю,  даже если эти
дома расположены вне этой территории;
     пенсионеры, проживающие       на      территории,      переданной
сельскохозяйственной   коммерческой   организации   (предприятию)    в
результате  реорганизации,  но  вышедшие на пенсию в том хозяйстве,  в
пользовании которого эти земли находились ранее;
     лица, занятые в социальной сфере на селе (работники предприятий и
организаций народного образования,  здравоохранения,  культуры,  быта,
связи,  торговли и общественного питания,  образовательных учреждений,
расположенных   на   территории   сельскохозяйственной    коммерческой
организации (предприятия);
     временно отсутствующие       работники       сельскохозяйственной
коммерческой   организации   (предприятия)  -  военнослужащие  срочной
службы,  стипендиаты хозяйства,  работники,  направленные на повышение
квалификации,   лица,   имеющие   право  вернуться  в  соответствии  с
действующим законодательством на прежнее место  работы  (в  случае  их
возвращения), женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и
отпуске по уходу за ребенком. Указанные лица могут лично распорядиться
своей  земельной  долей,  либо выслать доверенность на распоряжение ею
своим  доверенным  лицам,  которые  распорядятся  земельной  долей   в
соответствии  с  указаниями  временно  отсутствующего работника.  Если
работник не имеет возможности лично явиться либо выслать доверенность,
принадлежащая  ему земельная доля отходит к невостребованным земельным
долям с правом  последующего  востребования  в  случае  возвращения  в
хозяйство   (в  течение  установленного  законодательством  Российской
Федерации срока исковой давности);
     наследники лица,  имевшего  право  на  получение  в собственность
земельной доли,  но умершего к моменту выдачи свидетельства (в течение
установленного срока исковой давности).
     8. Лица,  указанные в п.  7 настоящего Положения,  имеют право на
первичное получение земельной доли только в одной сельскохозяйственной
коммерческой организации (предприятии).
     9. На   получение   имущественных  паев  имеют  право:
     работники сельскохозяйственных      коммерческих      организаций
(предприятий),  в том числе уволенные из них по сокращению численности
работников после 1 января 1992 года и до момента  возникновения  права
на  имущественный  пай.  В их число не включаются временные,  сезонные
работники, а также лица, работающие по гражданско-правовым договорам и
совместители,   основное  место  работы  которых  находится  в  другой
организации (предприятии);
     пенсионеры сельскохозяйственных      коммерческих     организаций
(предприятий),  а также пенсионеры,  указанные в абзаце 3 и 4 пункта 7
настоящего Положения;
     работники, указанные в абзаце 5 пункта 7 настоящего Положения;
     работники объектов социальной сферы,  расположенных на территории
сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятия),  и  лица,
работавшие  в хозяйстве в прошлые годы,  но не подпадающие ни под одну
из вышеперечисленных категорий  (лица,  долгие  годы  проработавшие  в
хозяйстве  и  уволенные по собственному желанию,  в порядке перевода и
т.п.), по решению общего собрания участников (членов) этой организации
(предприятия), или представителей собственников;
     наследники лица,  имевшего право на получение имущественного пая,
но умершего  к  моменту выдачи свидетельства (в течении установленного
срока исковой давности).
     10. Граждане  имеют  право  на  получение  имущественных  паев  в
нескольких     сельскохозяйственных     коммерческих      организациях
(предприятиях)  в случае,  если такие решения приняты в каждой из этих
организаций (предприятий) правомерно.
     11. Размер   земельной   доли   расчитывается:
     в гектарах;
     в балло-гектарах.
     Размер земельной доли в гектарах  рассчитывается  делением  общей
площади  сельхозугодий,  переданной  в  общую собственность участников
(членов) сельскохозяйственной коммерческой  организации  (предприятия)
на  число  лиц,  имеющих  право на получение в собственность земельных
долей.  Общая  площадь  сельскохозяйственных  угодий  определяется  по
данным инвентаризации,  а при их отсутствии - по государственному акту
(свидетельству).
     Размер земельной   доли   в  баллогектарах  рассчитывается  путем
деления  суммы   баллогектаров   всех   сельскохозяйственных   угодий,
переданных   в   общую  собственность  участников  (членов)  указанной
организации (предприятия) на число лиц,  имеющих  право  на  получение
земельных доли.
     12. Споры,  связанные с правом  на  получение  земельной  доли  и
определением   площади  земель,  находящихся  в  общей  собственности,
разрешаются судом.
     13. Размер имущественного пая каждого лица,  включенного в список
собственников имущественных паев, может рассчитываться на основании:
     стажа работы в данном хозяйстве;
     среднегодовой зарплаты   или    квалификационного    коэффициента
работника;
     других показателей.
     Выбор показателей  утверждается  на  общем собрании и должен быть
единым для всех лиц, имеющих право на получение имущественного пая.
     14. Трудовой  вклад  каждого  работника  оценивается в годорублях
(среднегодовая зарплата или  квалификационный  коэффициент  работника,
умноженные   на   его   стаж   работы   в  данном  хозяйстве).  Размер
имущественного пая рассчитывается путем деления суммы паевого фонда на
общую  сумму  годорублей  по хозяйству и умножения результата на сумму
годорублей работника.
     15. Среднегодовая  зарплата работника рассчитывается не менее чем
за последние пять лет.  При этом  ежегодные  (кроме  последнего  года)
выплаты  каждому работнику индексируются путем умножения суммы годовой
оплаты его труда на отношение средней  по  хозяйству  оплаты  труда  в
последнем году к средней оплате в расчетном году.  Аналогичным образом
индексируется среднегодовая оплата пенсионеров, указанная в пенсионном
деле.
     16. Квалификационные           коэффициенты            работников
сельскохозяйственной коммерческой       организации      (предприятия)
определяются как отношение тарифного уровня зарплаты каждого работника
к  тарифной  зарплате  работников  основной профессии,  принимаемой за
единицу.
     17. Споры,  связанные  с правом на получение имущественного пая и
размером этого пая, разрешаются судом.
     18. Моментом  возникновения права собственности на земельную долю
является дата принятия администрацией района решения о передаче  земли
в   общую   собственность   участников  (членов)  сельскохозяйственной
коммерческой организации (предприятия).
     19. Моментом  возникновения  права  на имущественный пай является
дата принятия общим собранием участников (членов) сельскохозяйственной
коммерческой  организации  (предприятия) решения об утверждении списка
лиц, имеющих право на получение этого пая.
     20. Всем  собственникам  земельных  долей  при  наличии заявлений
выдаются  свидетельства  по  форме,  утвержденной  Указом   Президента
Российской  Федерации  от  27 октября 1993 г.  N 1767 "О регулировании
земельных отношений и развитии аграрной реформы  в  России"  (Собрание
актов  Президента  и Правительства Российской Федерации,  1993,  N 44,
ст.4191).
     При реорганизации  сельскохозяйственных  коммерческих организаций
(предприятий) временным документом, удостоверяющим право собственности
на  земельную  долю,  может служить выписка из приложения к документу,
удостоверяющему право общей собственности на  землю  (решению  местной
администрации,   государственному   акту   (свидетельству).  Указанная
выписка  выдается  районным  комитетом   по   земельным   ресурсам   и
землеустройству   и   подлежит   сдаче  при  получении  свидетельства,
указанного в абзаце первом настоящего пункта.
     21. Всем  собственникам имущественных паев выдаются свидетельства
по форме согласно приложению N 2.
     22. При     реорганизации    сельскохозяйственной    коммерческой
организации  (предприятия)   комииссия   по   приватизации   земли   и
реорганизации  хозяйства  может  установить  срок,  в течение которого
собственнику имущественного пая рекомендуется выбрать одну из форм его
использования.


                                                        Приложение N 2

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             "О порядке распоряжения земельными долями и
                        имущественными паями"

     Настоящее Положение    применяется     в     сельскохозяйственных
коммерческих  организациях  при  совершении  сделок  между владельцами
земельных долей и имущественных паев с земельными долями до вступления
в  силу  Земельного  кодекса Российской Федерации,  а с имущественными
паями - в  соответствии  с  гражданским  законодательством  Российской
Федерации.

                       I. Аренда земельной доли

     1. Собственник   земельной   доли   имеет   право   сдать   ее  в
краткосрочную  аренду  для  целей  сельскохозяйственного  производства
другим  собственникам  земельных  долей,  получившим  их  в натуре для
создания    крестьянского    (фермерского)    хозяйства,    а    также
сельскохозяйственным  коммерческим  предприятиям,  образованным  этими
собственниками.
     2. Арендодатель  и  арендатор  заключают договор аренды земельной
доли,  согласно приложению  N  1  ,  который  подлежит  регистрации  в
установленном порядке. Договор аренды земельной доли по желанию сторон
может быть заверен нотариально.В качестве арендодателя может выступать
как  отдельный собственник земельной доли,  как и группа собственников
земельных долей. В последнем случае заключается многосторонний договор
аренды земельных долей. К договору аренды прилагается план арендуемого
земельного  участка,  выполненный  в   масштабе   имеющегося   планово
-картографического  материала ,  который выдается арендодателю (одному
из арендодателей) и арендатору.
     3. Срок  аренды  земельной  доли  и  условия  оплаты определяются
договором.  В счет арендной платы  арендодатель  (арендодатели)  может
получить деньги,  продукцию или услуги. Продукция и услуги, выдаваемые
сельскохозяйственными коммерческими организациями арендодателям в счет
арендной платы, могут относиться к затратам этих организаций.
     4. Арендатор имеет право  осуществлять  с  согласия  арендодателя
(арендодателей)  действия  по  выделению  в натуре земельного участка,
соответствующего арендованной земельной доле (долям).
     5. В  свидетельство  на  право  собственности  на  земельную долю
каждого арендодателя вносится соответствующая запись о передаче доли в
аренду.  В случае заключения многостороннего договора аренды земельные
участки в натуре каждому арендодателю могут не выделяться.
     6. Налоговые  и иные платежи за земельный участок,  находящийся в
общей долевой собственности,  вносят сособственники участка, если иное
не предусмотрено соответствующим договором аренды земельной доли.
     7. Арендодателю (арендодателям), прекратившиму арендные отношения
с  прежним  арендатором,  может,  по его желанию,  выделяться в натуре
земельный  участок  или  участки  для   распоряжениям   им   (ими)   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     8. Арендатор может  использовать  арендуемый  земельный  участок,
находящийся    в    общей    долевой    собственности,    только   для
сельскохозяйственного производства и не  имеет  права  его  продавать,
закладывать  или  отчуждать  каким-либо  иным  образом,  если  иное не
предусмотрено законом или договором аренды.

            II. Обмен земельной доли на имущественный пай

     8. Собственники  земельных  долей  и  имущественных  паев   могут
произвести обмен ими.
     Для оформления сделок могут  применяться  договора  купли-продажи
земельной   доли  с  использованием  в  качестве  средства  платежа  и
денежного эквивалента стоимости имущественных паев.

          III. Внесение земельной доли или права пользования
       земельной долей в уставный капитал  сельскохозяйственной
                      коммерческой  организации

     9. В качестве  вклада  в  уставной  капитал  сельскохозяйственных
коммерческих организаций может выступать земельная доля, а также право
пользования  земельной  долей.  Внесение  земельной  доли  или   права
пользования  земельной  долей в уставный капитал указанных организаций
осуществляется на основании  учредительных  договоров,  если  иное  не
установлено законодательством Российской Федерации.  В случае внесения
в уставной капитал права  пользования  земельной  долей  учредительный
договор должен содержать условия осуществления этого права.
     10. Оценка   права   пользования   земельной   долей   в   рублях
устанавливается     соглашением     участников    сельскохозяйственной
коммерческой организации.  Указанная оценка  учитывается  при  расчете
доли   участия   в   уставном   капитале  этой  организации  наряду  с
имущественными паями и другими вкладами.
     11. Право  пользования  земельной  долей  может  быть  внесено  в
уставный капитал организации на срок не более 3-х лет  с  возможностью
внесения права пользования земельной долей в дальнейшем.
     12. Собственник земельной доли по  истечении  срока,  на  который
было  внесено  право  пользования  земельной долей в уставный капитал,
сохраняет возможность выделения в натуре  земельного  участка  в  счет
доли, в случаях предусмотренных земельным законодательством.
     13. Дивиденды на каждый  рубль  суммы  оценки  права  пользования
земельной долей, внесенного в уставный капитал, выплачиваются в тех же
размерах, что и по другим вкладам.
     14. При    внесении    земельных   долей   в   уставный   капитал
сельскохозяйственной коммерческой  организации  этой  организации  как
юридическому  лицу  выдается  свидетельство  на право собственности на
земельный участок,  площадь которого соответствует внесенным земельным
долям  и  план этого участка.  Свидетельство на право собственности на
земельную долю лица,  внесшего свою долю в уставный капитал  указанной
организации,  теряет  юридическую  силу.  В случае внесения в уставный
капитал   сельскохозяйственной    коммерческой    организации    права
пользования земельными долями к ее учредительному договору прилагается
план земельного участка,  общая площадь которого соответствует площади
земельных  долей,  на которые было передано право пользования и список
лиц,  внесших это право.  В свидетельства на  право  собственности  на
земельные  доли  лиц,  внесших  право  пользования земельными долями в
уставный  капитал,  районным  комитетом  по   земельным   ресурсам   и
землеустройству  вносится соответствующая запись о совершенной сделке.
Передача земельной доли в Уставный капитал оформляется договором между
собственником   земельной  доли  и  предприятием  При  внесении  права
пользования земельной долей в  уставный  капитал  сельскохозяйственной
коммерческой   организации   земельные   участки   в   натуре  каждому
собственнику могут не выделяться.  Лицам,  внесшим земельную долю  или
право    пользования    земельной    долей    в    уставный    капитал
сельскохозяйственной  коммерческой  организации,   на   основании   ее
учредительного  договора  выдается  документ,  удостоверяющий  долю их
участия в уставном капитале.
     15. Формирование   земельных   массивов  из  земельных  участков,
соответствующих  земельным  долям,  переданным  в   уставный   капитал
сельскохозяйственной коммерческой организации, производится с согласия
собственников земельных долей и с учетом  требований  по  рациональной
организации   территории  и  компактного  землепользования.  В  случае
возникновения разногласий между лицами,  вносящими в уставный  капитал
свои  земельные  доли  и  лицами,  вносящими  в него право пользования
земельными   долями,   применяется   порядок   распределения    земли,
предусмотренный  постановлением  Правительства Российской Федерации от
27  июля  1994  г.  N  874  "О   реформировании   сельскохозяйственных
предприятий   с   учетом  практики  Нижегородской  области"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 15, ст.1787). Земельные
споры, возникающие при этом, могут быть разрешены судом.
     16. Налоговые и иные платежи за земельный участок,  находящийся в
общей   собственности,   вносят   его   собственники,   если  иное  не
предусмотрено     учредительным     договором     сельскохозяйственной
коммерческой организации.

      IV. Выделение в натуре земельных участков в счет земельных
                                долей

     17. Собственник земельной доли или группа собственников земельных
долей,  а также лица, уполномоченные этими собственниками, имеют право
на   выделение   земельного   участка   в   натуре   на    основаниях,
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,  и с учетом
требований компактного размещения земельных  участков  и  рациональной
организации   территории.   Собственники   земельных  долей,  подавшие
заявления о выделении в натуре земельных  участков  в  счет  земельных
долей, далее именуются заявителями.
     18. В  целях  выделения  в  натуре  единого  земельного   участка
заявители могут   объединять   выкупленные,   арендованные,   а  также
приобретенные путем совершения иных предусмотренных  законодательством
Российской  Федерации  сделок  земельные  доли,  если  эти  сделки  не
противоречат ранее заключенным договорам.
     19. Для выделения одной или нескольких земельных долей в натуре в
любых правомерных целях заявители  подают  заявления  в  администрацию
района  (города)  и  на  имя  представителя сособственников земельного
участка,  а при отсутствии такового на  имя  представителя  коллектива
сособственников земельного участка, а при отсутствии такового - на имя
руководителя сельскохозяйственной  коммерческой  организации,  которая
использует  земельный  участок.  В  заявлении  указывается  количество
земельных долей,  включая находящиеся в собственности, взятые в аренду
или полученные в качестве взноса в уставный капитал, их общая площадь,
оценка в баллогектарах,  а также перечень полей  и  участков,  которые
хотят   получить   заявители.   Общая  оценка  заявленных  участков  в
баллогектарах не должна  превышать  сумму балло-гектаров  указанную  в
свидетельствах на право собственности на земельные доли заявителей.
     20. В случае,  если собственниками земельных долей  до  получения
указанных  в  18  пункте  настоящего Положения заявлений был определен
земельный массив  для  выделения  в  натуре  земельных  участков,  его
площадь   достаточна  для  удовлетворения  всех  заявлений,  заявители
согласны получить землю на данном массиве и между ними  не  существует
споров,  земельные  участки  выделяются  на данном массиве.  Выделение
земли производится только при наличии всех  условий,  перечисленных  в
настоящем пункте.
     21. Во всех случаях,  за исключением случая,  указанного в пункте
19  настоящего  Положения,  районная администрация в недельный срок со
дня получения заявления о выделении земельных долей уведомляет об этом
других собственников соответствующей сельскохозяйственной коммерческой
организации (предприятия),  а также предоставляет информацию о  каждом
поданном заявлении всем заинтересованным лицам.
     22. Не  позднее  чем  через  месяц  со  дня  подачи  заявления  о
выделении  земли  должно  состояться  собрание собственников земельных
долей   или   их   представителей,   которое   принимает   решение   о
местоположении  земельных участков,  предоставляемых заявителям в счет
выделяемых земельных долей. В решении перечисляются земельные массивы,
урочища  и  поля,  на  которых  заявителям  предлагается  выбрать себе
земельный участок,  или  предлагаются  конкретные  земельные  участки.
Оценка  предлагаемых заявителям участков в баллогектарах не может быть
ниже указанной в заявлении.
     23. В случае,  если собрание собственников земельных долей или их
представителей не приняло решение о местоположении земельных участков,
предоставляемых заявителям в счет земельных долей, до истечения срока,
установленного пунктом 21 настоящего Положения,  оно принимает решение
о   проведении  внутрихозяйственного  аукциона  или  об  ином  способе
определения местоположения выделяемых  участков.  Решение  оформляется
протоколом,  который  должен  быть подписан всеми собственниками земли
или их представителями. Этот протокол может выполнять функцию договора
между собственниками.
     24. Решения,  предусмотренные  пунктами  21   и   22   настоящего
Положения  принимаются единогласно.  Единогласие считается достигнутым
если в течение месяца со  дня  уведомления  каждого  сособственника  о
местоположении  земельных участков,  предоставляемых в счет выделяемых
земельных   долей,   или   способе   его   определения   заявители   и
внутрихозяйственная  комиссия  по  приватизации  земли и реорганизации
сельскохозяйственных  коммерческих  организаций  (предприятий)  (далее
именуется  - комиссия) не получили возражений в письменной форме ни от
кого из сособственников.
     25. Если между сособственниками и заявителями достигнуто согласие
по вопросу выделения земельных участков в  счет  земельных  долей,  то
оформляется   протокол  о  выделении  земельных  участков,  в  котором
указывается  количество  земельных  долей  заявителей,  их  оценка   в
балло-гектарах, перечень  выделенных  участков  и  их  общая  оценка в
балло-гектарах с  приложением  планов  этих  участков,  выполненных  в
масштабе  имеющегося  для  данной территории планово-картографического
материала. Протокол подписывают представители сособственников, каждого
заявителя    и    районного   комитета   по   земельным   ресурсам   и
землеустройству.  Протокол передается в районный комитет по  земельным
ресурсам  и  землеустройству  и  служит основанием для выноса в натуру
границ земельных участков.
     26. При  наличии  разногласий  между собственниками и заявителями
или  между  несколькими  заявителями  по  поводу  выделения  земельных
участков,  а  также  при  отсутствии  согласия  о  способе определения
местоположения этих участков спор разрешается в суде в соответствии  с
гражданско-процессуальным законодательством.
     27. Районный комитет по земельным ресурсам  и  землеустройству  в
месячный  срок  со  дня  получения  протокола  о  выделении  земельных
участков  или  протокола   внутрихозяйственного   аукциона   оформляет
соответствующие документы на выделенные земельные участки.

                  V. Иные сделки с земельными долями

     28. Наследование,  залог и любые иные сделки с земельными долями,
совершаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     VI. Порядок пользования невостребованными земельными долями

     29. Невостребованными  признаются  земельные  доли,  собственники
которых  в  установленный  срок  не  получили  свидетельства  о  праве
собственности на земельные доли либо,  получив их,  не воспользовались
своими  правами  по  распоряжению  земельными долями.  В случае,  если
невостребованные  земельные  доли  составляют  более  5%  всех   долей
участников  объекта  права  общей  собственности,  комиссия продлевает
указанные сроки.
     30. Невостребованные земельные доли,  с указанием их собственника
передаются по  решению  комиссии  образованным  в  ходе  реорганизации
сельскохозяйственным  коммерческим  организациям,  с  их  согласия для
осуществления ими представительства  в  отношении  указанных  долей  в
соответствии со статьей 183 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Передача одной   земельной   доли   нескольким    сельскохозяйственным
коммерческим    организациям   не   допускается.   В   случае   отказа
сельскохозяйственной   коммерческой   организации   от   использования
невостребованных    земельных    долей    они   зачисляются   в   фонд
перераспределения земель района.
     31. Налоговые   и   иные   обязательные   платежи   в  бюджет  за
невостребованные   земельные   доли   вносятся   сельскохозяйственными
коммерческими организациями, которые пользуются этими долями.
     32. Сельскохозяйственная коммерческая организация, осуществляющая
представительство  в  соответствии со статьей 183 Гражданского кодекса
Российской  Федерации,  несет  ответственность  перед   собственниками
невостребованных земельных долей по всем претензиям, которые они могут
предъявить  в  отношении  пользования   принадлежащими   им,   но   не
востребованными  земельными  долями.  В  отношении  предъявления таких
претензий  действует  общий  срок  исковой   давности,   установленный
законодательством Российской Федерации.

         VII. Внесение имущественного пая в уставный капитал

     33. Каждый  собственник имущественного пая имеет право внести его
в уставный капитал  сельскохозяйственной  коммерческой  организации  в
обмен   на  долю  участия  в  уставном  капитале  этой  организации  в
соответствии с ее учредительными документами.
     34. Доля  участия  собственника  имущественного  пая  в  уставном
капитале сельскохозяйственной коммерческой организации  рассчитывается
с учетом стоимости имущественного пая,  внесенного в уставный капитал.
Каждому  собственнику  доли  участия  в  уставном  капитале  выдаются,
предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации  документы с
указанием   размера   его   доли   участия   в    уставном    капитале
сельскохозяйственной коммерческой организации, количества голосов в ее
высшем органе управления, а также иных данных.
     35. Собственник     доли     участия    в    уставном    капитале
сельскохозяйственной коммерческой организации,  теряет право требовать
выделения  в  натуре  имущества  этой  организации  в  счет внесенного
имущественного пая.  Он может продать  свою  долю  участия,  выйти  из
указанной  организации с получением компенсации за свою долю участия в
ее уставном капитале,  а также пользуется другими правами  в  порядке,
установленном законодательством  Российской Федерации и учредительными
документами данной организации.

                VIII. Купля-продажа имущественного пая

     36. Собственник имущественного пая имеет  право  продать  его  по
договорной цене другим собственникам земельных долей или имущественных
паев    данной    сельскохозяйственной    коммерческой     организации
(предприятиям),    а   также   организованным   этими   собственниками
организациям и крестьянским ( фермерским) хозяйствам  в  случаях  и  в
порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     37. Продавец  и  покупатель   заключают   договор   купли-продажи
имущественного пая согласно приложению N 3.
     38. Договор   купли-продажи   имущественного   пая   может   быть
нотариально  удостоверен и зарегистрирован в случаях,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     39. Оплата    за   проданный   имущественный   пай   производится
единовременно или в рассрочку.

            IX. Дарение и наследование имущественного пая

     40. Каждый собственник имущественного пая может  передать  его  в
дар   или  завещать  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     41. Даритель и одаряемый заключают договор дарения имущественного
пая согласно приложению N 4.
     42. Договор  дарения  имущественного  пая  подлежит нотариальному
удостоверению в случаях,  предусмотренных законодательством Российской
Федерации.

           X. Выделение имущества в счет имущественных паев

     43. Нормы  настоящего раздела применяются при выделении имущества
в счет имущественных паев в  ходе  реорганизации  сельскохозяйственных
коммерческих  организаций.  Выделение  имущества  в  реорганизованнных
хозяйствах осуществляется   в   соответствии    с    законодательством
Российской Федерации,  регулирующим деятельность организаций различных
организационно-правовых форм.
     44. Каждый  собственник  или  группа  собственников имущественных
паев,  а также другие другие держатели имущественных паев имеют  право
на  получение  имущества  в  счет  пая на основаниях,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     45. В   целях   объединения  имущественных  паев  лица,  подавшие
заявления об их выделении,  могут покупать имущественные паи у  других
сособственников, а также совершать с ними иные сделки, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
     46. Заявление   о   выделении  в  натуре  одного  или  нескольких
имущественных паев подается на имя  руководителя  сельскохозяйственной
коммерческой   организации.   Лицо,   подавшее   заявление,  указывает
количество имеющихся у него имущественных паев,  включая  внесенные  в
уставный  капитал  этой  организации  ,  их  общую  стоимость в паевых
рублях,  а также перечень основных и оборотных  средств,  которые  оно
хочет  получить.  Общая  стоимость  заявленного  имущества  не  должна
превышать  суммы  паевых  рублей  по   свидетельствам   о   праве   на
имущественный  пай.  При  выделении имущества оно оценивается в тех же
ценах, в которых производилась оценка при расчете имущественных паев.
     47. Не  позднее  чем  через  месяц  со  дня  получения указанного
заявления руководство сельскохозяйственной  коммерческой  организации,
при  участии  представителя районной администрации принимает решение о
выделении имущества  с  учетом  сложившейся  в  среднем  по  хозяйству
обеспеченности   основными   и   оборотными   средствами.   В  решении
перечисляются основные и оборотные средства, которые
 предлагается выделить лицам, подавшим заявления. Общая стоимость
предлагаемого для выделения имущества  в  паевых  рублях  должна
быть не менее суммы паевых рублей по свидетельствам о  праве  на
имущественный пай лиц, подавших заявления.
     48. Если  решение руководства указанной организации удовлетворяет
всех сособственников,  включая лиц подавших заявления,  то оформляется
акт приема-передачи имущества.
     49. В   случае   если   руководство   организации    отказывается
предоставить  имущество  в  счет  пая,  оно  обязано выделить денежную
компенсацию  стоимости  имущественного  пая,   исходя   из   пересчета
стоимости  паев  по  последнему  балансу.  При  отказе  лиц,  подавших
заявления,  от предлагаемого имущества общее собрание  сособственников
может принять решение о проведении внутрихозяйственного аукциона.
     50. Выделенное лицам, подавшим заявления, имущество передается им
в   недельный   срок   со   дня   принятия  соответствующего  решения.
Ответственность за сохранность имущества до его выделения  возлагается
на руководство сельскохозяйственной коммерческой организации.
     51. В случае несогласия лиц,  подавших заявления, с выделяемым им
в  натуре  имуществом  или  с  размером  денежной  компенсации спорные
вопросы рассматриваются в судебном порядке.

      XI. Порядок пользования  невостребованными  имущественными
                                паями

     52. Невостребованными признаются имущественные паи,  собственники
которых до устанавливаемых комиссией  сроков  не  получили  выписанные
cвидетельства  или  иные  документы о праве на имущественные паи либо,
получив  свидетельства,   не   воспользовались   своими   правами   по
распоряжению   имущественными   паями.   В   случае,   если  стоимость
невостребованных  имущественных  паев  превышает  5%  общей  стоимости
имущественного паевого фонда, комиссия продлевает указанные сроки.
     53. Невостребованные имущественные  паи  передаются  с  указанием
собственника  пая  сельскохозяйственным коммерческим организациям с их
согласия и по решению комиссии для осуществления  этими  организациями
представительства  в  отношении  передаваемых  паев  в соответствии со
статьей  183  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации.   Передача
имущественного   пая   нескольким   сельскохозяйственным  коммерческим
организациям не допускается.
     54. Сельскохозяйственная коммерческая организация, осуществляющая
представительство в отношении невостребованных  имущественных  паев  в
соответствии со статьей 183 Гражданского кодекса Российской Федерации,
несет   ответственность    перед    собственниками    невостребованных
имущественных паев по всем претензиям,  которые они могут предъявить в
отношении  пользования  принадлежащим  им,   но   не   востребованными
имущественными   паями.   В  отношении  предъявления  таких  претензий
действует общий срок исковой давности, установленный законодательством
Российской Федерации.



Информация по документу
Читайте также