Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 25.12.2002 № 193

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     25 декабря 2002 г.                                          N 193
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                      области от 29.04.2003 г. N 74

     О ходе работы по организации закупок товаров,  выполнения работ и
оказания услуг для областных государственных нужд в 2002 году


     Вопрос организации  закупок товаров,  работ и услуг для областных
государственных нужд - составная часть вопроса формирования  бюджетной
политики,  решения  проблем  эффективного  использования  бюджетных  и
внебюджетных средств,  создания условий  устойчивого  функционирования
экономики области на правовой, конкурентной основе.
     В текущем  году  в  соответствии  с  федеральными  и   областными
нормативными актами, в том числе постановлением Коллегии администрации
области от 11 декабря 2001 г.  N 6 "Об  обеспечении  закупок  товаров,
выполнения  работ  и  оказания  услуг  для областных нужд в 2002 году"
областные заказчики в лице  бюджетополучателей  проводят  определенную
работу по обеспечению закупок продукции для государственных нужд.
     Общая сумма закупок за счет  средств  консолидированного  бюджета
области,  по оценочным данным,  составит 1691 млн.  рублей. Из них 788
млн. рублей приходится на долю областных государственных нужд.
     Наиболее крупные    закупки    продукции    составляют:    услуги
естественных и локальных монополий,  подрядные и  дорожно-строительные
работы, топливо на предстоящий отопительный сезон, медицинская техника
и оборудование, лекарственные средства, продукты питания и другие.
     Основными способами   размещения  областного  заказа  на  закупку
продукции для  государственных  нужд  в  соответствии  с  нормативными
актами являются:  конкурсные торги,  способ запроса ценовых котировок,
закупки у единственного источника.
     За десять месяцев текущего 2002 года государственными заказчиками
проведено 99 конкурсов.  Стоимость заключенных контрактов по сравнению
с прошлым годом выросла в полтора раза и составила 327,7 млн. рублей.
     Определенную активность  по  конкурсному  размещению   областного
заказа  проявило  управление  здравоохранения  и  территориальный фонд
обязательного медицинского страхования.  В текущем  году,  выступая  в
качестве  госзаказчика,  ими  совместно  с  фондом  имущества  области
проведено семь открытых конкурсов по закупкам лекарственных препаратов
и средств медицинского назначения,  аппаратов искусственной вентиляции
легких,      "УЗИ-сканера",      магнитно-резонансного      томографа,
наркозно-дыхательной  аппаратуры.  Общая  сумма 41 контракта составила
почти 114 млн.  рублей,  обеспечена  экономия  более  20  млн.  рублей
бюджетных и внебюджетных средств.
     Однако в  организации   госзакупок   имеется   ряд   недостатков,
снижающих  эффективность  данной  работы.  Наиболее  типичными  из них
являются:
     Во-первых, невыполнение   госзаказчиками    нормативных    актов,
регулирующих механизм и процедуры осуществления закупок.  Удельный вес
продукции,  закупаемой на конкурсной основе,  составляет не  более  20
процентов.  Более  того,  слабо используются и простые способы закупок
(закупка у единственного источника,  закупка способом запроса  ценовых
котировок).
     Во-вторых, нарушение действующего порядка финансирования  закупок
продукции для государственных нужд. Речь идет о финансировании закупок
без  предъявления  протоколов  о  проведении  соответствующих   торгов
(конкурсов) либо иных способов закупок.
     В-третьих, отсутствие  у   госзаказчиков   графиков   закупок   и
проведения конкурсов.
     Имеет место  несоответствие  практики  оплаты  услуг организаций,
специализирующихся на  организации  конкурсов  положениям  нормативных
актов.
     Сложившийся порядок  предполагает   оплату   услуг   организатора
конкурса   в   зависимости  от  величины  государственного  контракта.
Подобный  порядок  не  только  порождает  противоречие  между   целями
конкурсных  процедур  и направленностью интересов организаторов,  но и
противоречит  существующей  нормативной  правовой  базе.   Так,   факт
использования   бюджетных  средств  в  целях  расширения  коммерческой
деятельности противоречит статьям Гражданского Кодекса РФ.
     В соответствии  с  нормативными документами обеспечение заявки на
участие в конкурсе подлежит обязательному возвращению, а размер платы,
взимаемой  заказчиком  (организатором)  за  предоставление  конкурсной
документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и
доставку поставщикам.
     В целях повышения эффективного использования  средств  областного
бюджета,  выделяемых  на закупку товаров,  работ и услуг для областных
государственных нужд, Коллегия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Государственным   заказчикам-получателям   бюджетных   средств
рассмотреть  вопрос  о выполнении постановления Коллегии администрации
области от 11 декабря 2001 г.  N 6 "Об  обеспечении  закупок  товаров,
выполнения работ и оказания услуг для областных нужд в 2002 году".
     2. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации
от  14 июня 2002 г.  N ХВ-П11-08497 возложить полномочия по контролю и
координации  государственных  закупок  за  счет  бюджетных  средств  и
внебюджетных  источников  финансирования,  в том числе по согласованию
размещения заказов на закупки продукции у единственного источника,  на
управление  экономики  Аппарата  Губернатора  и  администрации области
(Цикорев Н.Н.).
     3. Управлению экономики:
     - подготовить постановление Коллегии  администрации  области  "Об
обеспечении  закупок  продукции для государственных нужд в 2003 году",
предусматривающее устранение противоречий в использовании областных  и
федеральных  нормативных документов в области организации и проведения
закупок товаров,  работ и услуг  для  государственных  нужд,  а  также
предотвращение использования данной деятельности в коммерческих целях;
     - обновить банк данных о  государственных  заказчиках-получателях
бюджетных средств с учетом ведомственной структуры расходов областного
бюджета на 2003 год.
     4. Рекомендовать   главам  райгорадминистраций  принять  меры  по
предотвращению нарушений правил и  процедур  размещения  муниципальных
заказов  на  закупку  товаров,  выполнения  работ и оказания услуг для
муниципальных нужд.
     5. Контроль  за  исполнением  постановления  возложить  на  члена
Коллегии, заместителя Губернатора области Цикорева Н.Н.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев


Информация по документу
Читайте также