Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 11.05.1995 № 174

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     11 мая 1995 г.                                              N 174
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                      области от 22.05.2003 г. N 85

     О   комплексной  программе  развития  личных  подсобных  хозяйств
населения на 1995-2000 гг.


     1. Комплексную  программу  развития  личных  подсобных   хозяйств
населения на 1995-2000 годы утвердить (прилагается).
     2. Районным администрациям,  хозяйственным руководителям  усилить
организаторскую  работу по  реализации  программы "Подворье",  обратив
особое  внимание  на  совершенствование  производственно-экономических
отношений, освоения новых форм хозяйствования, на основе чего добиться
значительного увеличения производства продукции сельского хозяйства.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Майорова А.Н.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        постановлением
                                                   главы администрации
                                               от 11 мая 1995 г. N 174

                        КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
    развития личных подсобных хозяйств населения на 1995-2000 гг.

     1. ВВЕДЕНИЕ
     Роль личных подсобных  хозяйств как одного  из основных  резервов
увеличения    производства     сельскохозяйственной    продукции     и
самообеспечения  населения  продуктами питания  становится  все  более
очевидной. При этом только взаимовыгодное сотрудничество  коллективных
сельскохозяйственных  предприятий, товарных  ферм  и личных  подсобных
хозяйств  граждан позволит  в  достаточной степени  использовать  при-
родно-климатический, кадровый и материально-технический потенциал.
     Включение личных хозяйств в структуру общественного  производства
поможет свести  к  минимуму объемы  капиталовложений на  строительство
животноводческих,  складских и  других  помещений, их  обустройство  и
будет    способствовать    повышению    эффективности    использования
сельскохозяйственных  угодий,  дополнительному вовлечению  в  сельское
хозяйство значительной части  населения, в том  числе и сокращенных  с
промышленных  предприятий.  Личные  подсобные  хозяйства  населения  -
важная  часть  аграрного  сектора,  162,4  тысяч  семей,  занимая  4,5
процентов  пахотных  земель,  производят  четверть  валовой  продукции
сельского  хозяйства.  Их   удельный  вес   в  общем  объеме   закупок
сельхозпродукции по всем категориям хозяйств в 1994 году составил:  по
скоту и птице - 21, молоку - 11, шерсти - 29, картофелю - 95, овощам -
13, плодам и ягодам - 47 процентов.
     Но в  условиях  постоянного  повышения  цен  на   энергоносители,
сельхозтехнику, оборудование, несмотря на значительный рост  земельных
фондов,  выделенных  населению  в  личную  собственность,  по-прежнему
высоким остается  удельный вес  личных хозяйств  не имеющих  поголовье
животных. В 1994 году  не имели всех  видов скота 39 процентов  семей,
КРС - 58, коров - 62, свиней - 52, овец и коз - 90 процентов.
     Это объясняется  повышенной   трудоемкостью  работ,   отсутствием
средств малой механизации, большой  долей ручного труда при  обработки
земли,  заготовки  кормов,   ухода  за  животными.  Личные   подсобные
хозяйства  реально  лишены  возможности  приобретения  средств   малой
механизации. Как показывают исследования, каждой семьей  истрачивается
ежедневно 4  и более  часов рабочего  времени, при  производительности
труда в 3 раза ниже, чем в общественном производстве. Другой  причиной
сдерживаю  щей  рост  численности  поголовья  скота  в  индивидуальном
секторе  является   неудовлетворительное   обеспечение  его   кормами.
Кормовые угодья, выделяемые под  выпас и для заготовки сена,  являются
низкопродуктивными, мер по их улучшению не проводится.
     Наряду с этим имеются трудности в приобретении нетелей, молодняка
свиней и  птицы  как  из-за  высокой цены,  так  и  недостаточного  их
количества. Реализация молодняка птицы  населению за последние 4  года
уменьшилось  в  3  раза.  Не  практикуется  продажа  выбракованного  и
ослабленного  поголовья.   Серьезным  тормозом   в  развитии   личного
подсобного хозяйства является несовершенство заготовительной  системы,
сложности  со сбытом  продукции,  нередки случаи  неудовлетворительной
работы молокосборщиков, заготовителей мяса скота и птицы. Не в  полной
мере проводится эта работа системой обплпотребсоюза,  заготовительными
органами. Назрела необходимость создания хозрасчетных кооперативов  по
закупкам излишков сельскохозяйственной продукции у населения.
     Практика показывает,  что  за последние  годы  снижается  уровень
заинтересованности ведения личных  подворий, негативное влияние на  их
развитие имеет  нездоровый  психологический климат  со стороны  многих
руководителей  КСП,  падает  престижность  занятия  личным   подсобным
хозяйством, особенно у молодежи.
     Лишь одна треть семей, со средним возрастом до 30 лет  занимается
приусадебным хозяйством, притом только половина из них содержит  скот.
Во  многих  дворах,  целых деревнях  утрачены  положительные  традиции
высокой культуры ведения домашнего хозяйства, обустройства территории,
внешнего вида строений.

     2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
     Основными условиями и  задачами комплексной программы  "Подворье"
является дальнейшее повышение роли личных подсобных хозяйств  граждан,
коллективного    садоводства    и   огородничества    в    наращивании
продовольственных ресурсов. Для этого предстоит к 2000 году обеспечить
рост производства валовой  сельскохозяйственной продукции в 1,5  раза,
довести закупки в частном секторе: скота  и птицы до 26 , молока -  до
79 тыс. тонн,  шерсти до 65  тонн чистого волокна,  меда до 400  тонн,
картофеля  -  до  76,  плодов  до  5  тыс.  тонн,  овощей до 900 тонн.
     Добиться,  чтобы  каждый  сельский  двор  имел  1 голову крупного
рогатого  скота  и  2  головы  свиней,  довести  при  этом численность
крупного  рогатого  скота  до  136 , в т.ч. коров - 100, свиней - 268,
овец  -  80,  кроликов  -  40  тысяч  голов,  пчелосемей  - до 57 тыс.
Укрепление    материально-технической    базы    сельский    подворий,
обеспечение   их   средствами   малой   механизации,   водоснабжением,
удовлетворении  запросов  на  молодняк  скота  и  птицы позволит резко
увеличить  их поголовье, повысить эффективность его использования. При
этом    следует    коренным    образом    изменить    организационные,
технологические,   экономические   подходы  в  руководстве  подсобными
хозяйствами   граждан.   Приоритет   отдается   освоению   новых  форм
хозяйствования, активному развитию кооперативных и рыночных отношений.

     3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
     1. Довести до  сведения всех сельских  жителей положения  законов
Российской   Федерации   о   земле,   аренде,   арендных   отношениях,
собственности,  другие   документы,   стимулирующие  развитие   личных
подсобных   хозяйств   населения,  увеличение   в   них   производства
сельскохозяйственной продукции.
     1995 год    Районные,   сельские,    поселковые    администрации,
руководители коллективных предприятий, акционерных обществ.
     2. На  основе  усиления  организаторской  работы  с   населением,
освоения       прогрессивных       технологий,       совершенствования
производственно-экономических   отношений,  повышения   продуктивности
земли, поголовья животных  обеспечить существенное увеличение  объемов
закупок продукции животноводства и растениеводства (приложение 1-8).
     Принять необходимые  меры  по наращиванию  поголовья  всех  видов
скота, кроли  ков,  пчелосемей как  важнейшего обеспечения  продуктами
животного происхождения.
     Коллективным хозяйствам, акционерным обществам довести  ежегодную
продажу населению молодняка крупного рогатого скота до 40, поросят  до
207 тыс. голов  (приложения N  15-16). На основе  их заявок довести  к
2000 году реализацию молодняка птицы до 1,6 млн. голов. (приложение  N
17). Повсеместно практиковать  развозную торговлю на селе  поросятами,
молодняком птицы.
     Сельским администрациям      совместно      с       коллективными
сельхозпредприятиями организовать  хозрасчетные кооперативы, фермы  по
производству поросят в объемах, необходимых для удовлетворения  спроса
в них всех желающих граждан.
     1995-2000 гг.   Районные  администрации,   управления   сельского
хозяйства  и  продовольствия,  АО  "Орелптицепром",  ТОО   "Свиновод",
коллективные предприятия, акционерные общества, облпотребсоюз.
     3. Обеспечить   в    полной    потребности   хозяйства    граждан
качественными  кормами  за  счет  имеющихся  ресурсов,  заготовки   их
населением  на  выделенных  кормовых  угодьях  коллективных   хозяйств
(приложение N 18).
     Рекомендовать организациям   АО   комбикормовой    промышленности
потребительской кооперации  на договорной  основе продавать  населению
комбикорма   для  выращивания   скота,   птицы,  производства   молока
(приложение N 19).
     Выделять в  установленном порядке  из  фонда перераспределения  и
земель запаса гражданам, животноводческим кооперативам в  долгосрочное
пользование  участки   для  производства  кормов   и  выпасов   скота,
расположенные, как правило, вблизи сельских населенных пунктов.
     1995-2000 гг.   Районные  администрации,   управления   сельского
хозяйства  и продовольствия,  коллективные  пред приятия,  акционерные
общества, облпотребсоюз.
     4. Оказывать  населению  практическую помощь  в  строительстве  и
ремонте надворных построек, организовывать первоочередное выделение  и
продажу им строительных материалов, средств малой механизации, активно
создавать  материальную базу  семейных  и кооперативных  ферм.  Особое
внимание  обратить   на  увеличение  маточного   поголовья:  коров   и
свиноматок.
     Орловскому управлению лесного хозяйства, топливной промышленности
обеспечить выполнение задания по  изготовлению и реализации  населению
хозяйственных построек, обеспечению топливом (приложение N 20-22).
     1995-2000 гг.   Районные  администрации,   управления   сельского
хозяйства  и продовольствия,  коллективные  пред приятия,  акционерные
общества,   облпотребсоюз,    управление    лесного   хозяйства,    ПО
"Орелтоппром".
     5. Ежегодно наращивать  производство  картофеля, овощей,  плодов,
обеспечить  сельское  население  плодово-овощной  продукцией  за  счет
собственного  производства   в  соответствии  с   научно-обоснованными
нормами.
     Выделять желающим  нужное   количество  земли  для   возделывания
картофеля  и  овощей,  необходимые  средства  защиты  растений,  семян
овощных  культур  в  ассортименте, саженцев  и  посадочного  материала
плодово-ягодных культур, оказывать всемерную помощь в обработке земли,
проведении борьбы с вредителями, болезнями возделываемыx культур.
     Удовлетворять потребность граждан в выделении земли для  огородов
и индивидуального жилищного строительства.
     1995-2000 гг. Районные   администрации,   управления    сельского
хозяйства и продовольствия, АО "Орелплодовощпродукт", ВНИИ селекции  и
сорторазведения  культур,  облпотребсоюз,  коллективные   предприятия,
акционерные общества.
     6. Обеспечить    дальнейшее    развитие    и    совершенствование
производственно-экономических  отношений  на  основе  различных   форм
собственности.  Особую   заботу  не  обходимо   проявить  о   создании
кооперативов   по  выращиванию   молодняка   и  маточного   поголовья,
плодово-ягодной   продукции.   В   каждом   коллективном    хозяйстве,
акционерном обществе,  организовать подразделения  по оказанию  личным
подсобным хозяйствам  помощи  в обработке  земли,  садов, огородов,  в
обеспечении  кормами,  молодняком   скота  и  птицы,  инвентарем   для
пчеловодов, зооветеринарном и агротехническом обслуживании.
     1995-2000 гг.   Районные  сельские,   поселковые   администрации,
управления   сельского   хозяйства  и   продовольствия,   коллективные
предприятия, акционерные общества.
     7. Повсеместно  улучшить систему  организации  заготовок и  сбыта
продукции.    В    каждом    хозяйстве    организовать     комплексные
приемозаготовительные   пункты,    осуществить   меры   по    развитию
перерабатывающих       цехов      малой       мощности.       Укрепить
материально-техническую базу заготовительных организаций, организовать
приемку продукции в местах ее производства, повысить роль договоров  в
стимулировании сельскохозяйственного производства. Организацию закупок
скота и птицы  производить через  мясокомбинаты, АО "Орловская  Нива",
облпотребсоюз,  КСП. Закупку  молока  осуществлять через  кооперативы,
КСП, молзаводы. В штат молзаводов принять заготовителей, обеспечив  их
необходимым транспортом, инвентарем, спецодеждой.
     Шире использовать  опыт  работы  АОЗТ  агрофирмы  "Орловская"  по
производству говядины,  закупке  молодняка крупного  рогатого скота  у
населения и дальнейшему откорму  на имеющихся комплексах. Создать  для
населения нужное количество пунктов проката минитракторов, мотоблоков,
другого  сельскохозяйственного  оборудования  и  инвентаря.   Наладить
изготовление средств  малой механизации  на промышленных  предприятиях
области, полностью удовлетворить в них потребность населения.
     1995-2000 гг. Комитет по промышленности областной  администрации,
районные и городские  администрации, управления сельского хозяйства  и
продовольствия, облпотребсоюз.

     4. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ
     1. Районным администрациям рассматривать ход реализации программы
"Подворье" на  сельских  сходах,  собраниях  коллективов.   Ежемесячно
определять  и  удовлетворять потребность  в  дополнительном  выделении
земли,   сенокосных    угодий   и    пастбищ,   кормов,    необходимых
материально-технических ресурсов, молодняка скота и птицы,  оперативно
решать  организационные  и  технологические  вопросы  развития  личных
хозяйств.
     Постоянно развивать  инициативу и  ответственность  руководителей
администраций, коллективных предприятий за развитие сельских подворий,
внедрение      прогрессивных      технологий,       совершенствование,
производственно-экономических  отношений, организацию  четкой  системы
заготовок продукции, произведенной в индивидуальном секторе.
     1995-2000 гг.  Районные,   сельские,  поселковые   администрации,
управления   сельского   хозяйства  и   продовольствия,   коллективные
предприятия, акционерные общества, облпотребсоюз.
     2. Рекомендовать управлениям сельского хозяйства и продовольствия
включить в  штат   при   областном  управлении   группу,  в   районах,
хозяйствах,  АО  "Орловская   Нива"  по   специалисту,  вменив  в   их
обязанности  решение практических  вопросов  в оказании  содействия  в
развитии  личных подворий,  организации  хозрасчетных кооперативов  по
производству  и реализации  продукции  в личных  подсобных  хозяйствах
граждан.
     1995 г. Областное  и  районные управления  сельского хозяйства  и
продовольствия,  районные  администрации,  коллективные   предприятия,
акционерные общества, АО "Орловская Нива".
     3. В  целях   организации  контроля   и  оказания   своевременной
практической помощи в развитии личных подсобных хозяйств граждан,  ход
реализации программы "Подворье" рассматривать на заседаниях при  Главе
областной администрации один раз в год, областном управлении сельского
хозяйства  и продовольствия  -  один  раз  в полугодие,  на  коллегиях
районных администраций  - ежеквартально, в  сельских администрациях  -
ежемесячно.
     Обобщать опыт  работы   лучших   подсобных  хозяйств   населения,
кооперативов  по увеличению  продовольственных  ресурсов. Освещать  их
достижения  в печати,  по  радио и  телевидению,  выпускать плакаты  с
обобщением опыта передовых личных хозяйств, кооперативов.  Разработать
условия  смотра  -  конкурса на  лучшее  личное  подсобное  хозяйство,
кооператив, определить меры морального и материального поощрения.
     Областная, городские,   районные   администрации,   областное   и
районные  управления   сельского  хозяйства,  финансовое   управление,
комитет по экономике, облпотребсоюз.


Информация по документу
Читайте также