Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 04.08.2003 № 116

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     4 августа 2003 г.                                           N 116
     г. Орел


     Об исполнении бюджета области за 1 полугодие 2003 года


     Аппарат Губернатора и органы государственной  власти  специальной
компетенции   совместно  с  органами  исполнительной  власти  местного
самоуправления  проделали  необходимую  для   исполнения   бюджета   1
полугодия работу. Консолидированный бюджет области по доходам исполнен
на 109 процентов, по расходом - на 104 процента; областной бюджет - по
доходам на 111,7, а по расходам на 114,1 процента.
     В бюджет области поступило всего 3277,7 млн. руб. доходов, что на
255 млн.  руб. больше, чем в прошлом году за этот же период. Налоговых
доходов в консолидированный бюджет области поступило 2047,4 млн. руб.,
что  на  9,5%  выше  плана.  Перевыполнен  план поступления в бюджет и
неналоговых доходов.  Общая сумма  собственных  сверхплановых  доходов
превысила  206  млн.  руб.  Безвозмездные перечисления из федерального
бюджета составили 1066 млн.  руб.,  что на 60 млн.  руб. больше плана.
Кроме  того,  из  федерального бюджета получена ссуда в сумме 140 млн.
руб.  Из  всех  доходов  бюджета  366  млн.  руб.   составили   доходы
территориального  дорожного  фонда,  в т.ч.  186,8 млн.  руб.  за счет
местных налоговых поступлений;  179,2  млн.  руб.  -  перечислений  из
федерального бюджета.
     Две трети  доходов  бюджета  сформировано  за  счет   собственных
доходов,  а одна треть за счет трансфертов и субвенций из федерального
бюджета. Основную долю налоговых доходов - 69% - составили поступления
от  двух  налогов:  на прибыль предприятий и на доходы физических лиц.
Почти по всем видам налогов плановые назначения полугодия  обеспечены,
за  исключением  налога  на  имущество  в  связи  с  возвратом излишне
уплаченного ОАО "Стройтрансгаз" в прошлом году,  а  также  акцизов  на
нефтепродукты  и  транспортного  налога,  впервые  взимаемых в текущем
году, налога на вмененный доход, недопоступившего в связи с изменением
сроков его уплаты. На 10% снизилась сумма недоимки по налогам.
     Почти удвоились  поступления  доходов  в  бюджет  от  предприятий
связи,  в  полтора раза возросли от банков и промышленных предприятий,
на  38%  больше,  чем  в  прошлом  году,  заплатило  налогов  сельское
хозяйство,  на  22%  - торговля,  а предприятия транспорта и строители
уменьшили перечисления в бюджет наполовину.  Отделение железной дороги
заплатило налогов всего лишь 12,7% от уровня прошлого года (на 74 млн.
руб.  меньше);  на четверть сократили платежи ООО "Мострансгаз"  и  АК
"Трансаэро", наполовину - ОАО "Стройтрансгаз" ( - 338 млн. руб.).
     Не выполнили  планы  по   сбору   налогов   в   местные   бюджеты
Дмитровский,  Кромской,  Урицкий и Глазуновский районы. Сократили сбор
налогов в  территориальный  бюджет  в  сравнении  с  прошлым  годом  8
районов,  из  них  в  наиболее  существенных  объемах  -  Дмитровский,
Должанский и Верховский районы.
     Расходы консолидированного  бюджета  области  составили 3238 млн.
руб.,  или 115,3%  к уровню прошлого года.  Расходы областного бюджета
превысили  2180  млн.  руб.,  это 120%  к уровню прошлого года.  В эти
объемы входят расходы дорожного фонда (322 млн.  руб.) и 655 млн. руб.
субвенций  и  дотаций районным бюджетам.  Местным бюджетам сверх плана
направлено 110 млн.  руб. субвенций и дотаций и 29,6 млн. руб. ссуд из
областного  бюджета,  то  есть  более  половины сверхплановых доходов.
Однако  в  связи  с  большим  уровнем   дефицита,   даже   при   таком
перевыполнении  плана  по  дотациям  и  получении собственных доходов,
многие местные бюджеты в расходной части  оказались  недовыполненными.
Особенно  низкий  уровень  исполнения бюджетов сложился в Троснянском,
Свердловском, Знаменском, Колпнянском, Верховском районах (84-92%).
     В целом  же  консолидированный  бюджет  исполнен  по  расходам на
образование,  здравоохранение,  культуру,  поддержку ЖКХ,  транспорта,
сельского  хозяйства,  по  финансированию правоохранительных органов и
органов власти,  по капитальным вложениям в соцсферу. Профинансированы
все   программы  социально-экономического  развития,  кроме  программы
"Отходы"; по плану погашались долги Минфину и "Орелэнерго". По разделу
"социальная   политика"   финансирование  обеспечено  на  уровне  92%,
"средства массовой информации" - 96,6%, "дорожное хозяйство" - 88,8% к
плану  полугодия.  Причинами  неисполнения  бюджета  по  этим разделам
явились как не полностью компенсированная дефицитность всех  бюджетов,
так и не освоенные бюджетополучателями имеющиеся средства.  В остатках
на  счетах  только  по  управлению  социальной  защиты  населения   на
1.07.03 г. значились 32,7 млн. руб.
     Такое исполнение бюджета  области  позволило  на  должном  уровне
решить главные задачи:  заработная плата в бюджетной сфере и отпускные
выплачиваются своевременно;  без сбоев завершен отопительный период  в
бюджетных  учреждениях  и  в ЖКХ,  обеспечивающем теплом муниципальное
жилье;  подготовлены  к  летнему  отдыху  и  вовремя   приняли   детей
оздоровительные   лагеря;   бесперебойно   обеспечивалось   питание  в
бюджетных  учреждениях;  выполнен  план  финансирования  расходов   на
медикаменты;  за  счет  сверхпланового  финансирования  ТФОМС досрочно
оплачен магнитно-ядерный томограф,  приобреталось  другое  медицинское
оборудование;  профинансировано  две трети годового объема капитальных
вложений.
     Оценивая в   целом  положительно  работу  по  исполнению  бюджета
области в первом полугодии, КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Руководителям   органов   государственной  власти  специальной
компетенции  и  структурных  подразделений  аппарата   Губернатора   и
администрации   области   уделить   особое   внимание  анализу  причин
сокращения    налоговых    поступлений    от    крупных    предприятий
промышленности,   строительства,   транспорта,   сельского  хозяйства,
торговли  и  принять  необходимые  меры,  направленные  на   улучшение
экономических показателей их работы.
     2. Рекомендовать   главам   органов   местного    самоуправления,
управлению  МНС  по  Орловской  области (Рыжов В.И.) рассмотреть итоги
полугодия по сбору доходов в бюджет территории,  обоснованность  ухода
ряда предприятий от уплаты налогов путем перерегистрации и перехода на
единый налог на вмененный доход,  создания  дочерних  предприятий  при
неуплаченных   налогах   предприятиями   или   физическими   лицами  -
учредителями этих предприятий.
     Организовать камеральные проверки предприятий,  резко сокративших
платежи налогов на прибыль,  имущество,  на доходы физических лиц -  с
низким уровнем средней зарплаты работающих.
     3. Управлению финансов и налоговой политики  (Курганников  В.Ф.),
комитету  по  финансово-кредитным  ресурсам  (Шаранов  А.А.)  активнее
решать вопросы своевременного финансирования области  из  федерального
бюджета,  урегулирования  расчетов  по  текущей ссудной задолженности,
добиваться равномерного финансирования бюджетных учреждений, ведомств,
муниципальных образований.
     4. Заместителям  Губернатора  Кравченко  Т.П.,   Цикореву   Н.Н.,
руководителям  отраслевых  управлений  своевременно внести предложения
федеральным  министерствам  и  ведомствам  по  включению   области   в
федеральные  программы  социально-экономического развития на 2004 год,
добиться  необходимых  объемов  трансфертов,   компенсирующих   потери
бюджета  области,  связанные  с  изменением  налогового  и  бюджетного
законодательства.
     5. Управлению  финансов  и налоговой политики (Курганников В.Ф.),
контрольно-ревизионному  управлению  (Степина  Т.И.)  совершенствовать
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
     6. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя Губернатора области члена Коллегии Кочуева В.А.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев

Информация по документу
Читайте также