Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 19.09.2003 № 144

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     19 сентября 2003 г.                                         N 144
     г. Орел


     О соблюдении законодательства об охране труда на предприятиях и в
организациях области


     Отметить, что в период перехода экономики на рыночные отношения в
стране была кардинально перестроена система организации охраны  труда,
создана   новая   законодательная   база.  Основополагающими  являются
федеральные законы "Об основах охраны труда  в  Российской  Федерации"
(1999  г.),  "Об  обязательном  социальном  страховании  от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний"  (1998  г.)  и
Трудовой  кодекс  Российской  Федерации (2001 г.).  Эти законы создали
правовой каркас современной российской системы охраны  труда,  который
дополняется другими законами и нормативными правовыми актами.
     В последние годы в  обстановке  общего  снижения  ответственности
работодателей за состояние условий и охраны труда работающих в области
удалось стабилизировать ситуацию на этом важнейшем  участке.  Органами
исполнительной   власти   в   тесном  взаимодействии  с  объединениями
профсоюзов  и  работодателей,  органами  государственного  надзора   и
контроля   принимаются   конкретные   меры  по  усилению  контроля  за
соблюдением законодательства об охране труда,  обеспечению здоровых  и
безопасных условий труда работающих в организациях.
     В области  сложилась  определенная  система  управления   охраной
труда. Разработана и реализуется целевая программа улучшения условий и
охраны труда на 2001 - 2005 годы. За прошедшие два года на мероприятия
по  охране  труда  в соответствии с областной программой израсходовано
свыше 130 млн.  рублей из средств предприятий и организаций, что в 1,8
раза  больше  запланированного.  Аналогичные программы имеются во всех
муниципальных образованиях.
     Целенаправленно работают    областная,   городские   и   районные
межведомственные комиссии  по  охране  труда,  на  заседаниях  которых
ежеквартально   рассматриваются   вопросы,   связанные  с  исполнением
законодательства  об  охране  труда,  заслушиваются  отчеты  по   этим
проблемам   руководителей   предприятий   и   организаций   всех  форм
собственности.   Больше   внимания   стало   уделяться    профилактике
производственного  травматизма,  обучению  и проверке знаний по охране
труда.  В  2002  году  на  базе  11  учебных  центров  области  прошли
переподготовку  по этим вопросам 6770 руководителей и специалистов,  в
том числе 5640 человек  обучено  за  счет  средств  Фонда  социального
страхования, за первое полугодие текущего года - 1,8 тысячи человек.
     В соответствии  с  требованиями  Трудового   кодекса   Российской
Федерации в организациях восстанавливаются и укрепляются службы охраны
труда.  В настоящее время отделы и специалисты по охране труда имеются
в 345 из 447 организациях с численностью работающих более 100 человек.
В аграрном и государственном университетах ведется  подготовка  кадров
для служб охраны труда.
     Принимаемые меры позволили в 2002 году добиться  снижения  общего
числа  несчастных случаев на производстве по сравнению с 2001 годом на
14 процентов,  две  трети  предприятий  и  организаций  сработали  без
производственного травматизма.
     Вместе с тем  в  ходе  проверок,  проводимых  управлением  труда,
федерацией   профсоюзов,   госинспекцией   труда  и  другими  органами
государственного надзора и  контроля  выявляются  серьезные  нарушения
законодательства    об   охране   труда   в   организациях,   снижения
ответственности  работодателей  за  создание  здоровых  и   безопасных
условий труда работающих.
     По данным областного комитета государственной статистики  в  2002
году в организациях промышленности,  строительства, транспорта и связи
в условиях,  не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работало 17
%  работников, в том числе 13% женщин. Численность работающих, которые
пользуются хотя бы одним видом компенсаций за работу в неблагоприятных
условиях труда,  составляет свыше 30 процентов.  По этой причине право
на досрочное пенсионное обеспечение  имеет  каждый  восьмой  работник.
Сложной   остается  обстановка  в  агропромышленном  комплексе.  Из-за
отсутствия профпатологической службы в области регистрируемая ежегодно
профессиональная заболеваемость не отражает истинного положения.
     В результате несчастных  случаев  на  производстве  в  2002  году
пострадало   1033   человека,  из  них  3,7%  погибло  и  7,5%  тяжело
травмировано.  В Корсаковском,  Должанском,  Ливенском,  Знаменском  и
Дмитровском  районах  уровень  производственного травматизма превышает
среднеобластной  показатель  в  1,7-2,6  раза,  а  в  организациях   с
иностранной формой собственности - более, чем в 4 раза.
     Аналогичное положение     с     производственным     травматизмом
складывается  и  в  текущем  году.  Только  за  восемь  месяцев тяжело
травмировано  44  человека  и  34  получили  смертельные  травмы,  что
превышает показатели прошлого года.  Почти треть погибших пострадало в
результате дорожно-транспортных происшествий.
     По-прежнему основными     причинами     травматизма     являются:
неудовлетворительная   организация   производства   работ,   нарушение
трудовой  и  производственной  дисциплины,  а   также   недостатки   в
проведении  обучения и инструктирования работников по охране труда.  К
сожалению 20 процентов погибших на производстве находилось в нетрезвом
состоянии.  Особую  тревогу вызывает отсутствие во многих организациях
должного   контроля   за   соответствием   требованиям    безопасности
производственных зданий, сооружений, оборудования и техники.
     Многие работодатели  в  нарушение  Трудового  кодекса  Российской
Федерации  крайне  мало выделяют средств на финансирование мероприятий
по улучшению условий  и  охраны  труда.  В  Корсаковском,  Должанском,
Хотынецком  и  Кромском  районах  расходы  на  эти цели в расчете на 1
работающего  в  2002  году  составили  всего  44  -  118  рублей   при
среднеобластном показателе 1408 рублей.  В ряде организаций работникам
не выдается спецодежда и другие средства индивидуальной защиты.
     Некоторые работодатели  вопреки  требованиям  законодательства не
приступили к проведению аттестации рабочих  мест  по  условиям  труда,
сертификации  работ  по  охране  труда,  созданию служб,  формированию
общественных комитетов (комиссий) по охране труда.  Имеют место  факты
нарушений порядка расследования и оформления несчастных случаев.
     Органы государственного надзора и контроля не всегда  предъявляют
должную требовательность к работодателям за неукоснительное соблюдение
законодательства об охране труда.
     Требуют совершенства  вопросы  управления охраной труда на уровне
муниципальных образований.
     В целях  обеспечения  соблюдения законодательства об охране труда
на предприятиях и в организациях  области,  повышения  ответственности
работодателей  за  сохранение  жизни  и  здоровья  работающих КОЛЛЕГИЯ
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Управлению труда Аппарата Губернатора и администрации  области
(Медведев В.И.) во взаимодействии с Государственной инспекцией труда в
Орловской области (Бабкин Т.П.), федерацией профсоюзов области (Евтеев
А.Н.),   другими   контролирующими   и  надзорными  органами  всемерно
активизировать работу по контролю за соблюдением  законодательства  об
охране  труда на предприятиях и в организациях области,  сосредоточить
внимание   на   улучшении   качества   профилактической   работы    по
предупреждению  травматизма и профессиональных заболеваний,  повышении
требовательности  к  работодателям  и  организаторам  производства  за
создание здоровых и безопасных условий труда работающих.
     2. Рекомендовать руководителям  предприятий  и  организаций  всех
форм  собственности  в  соответствии  с требованиями Трудового кодекса
Российской Федерации,  Закона РФ "Об основах охраны труда в Российской
Федерации":
     - принять  неотложные  меры,   направленные   на   предупреждение
производственного травматизма,  соблюдение трудовой и производственной
дисциплины,  обучение персонала безопасным приемам  труда,  содержание
техники, зданий, сооружений и оборудования в безаварийном и безопасном
состоянии, соблюдение норм выдачи средств индивидуальной защиты;
     - совместно с ГАИ УВД (Пашин Л.А.,  Кутищев Г.Н.) особое внимание
обратить на профилактику дорожно-транспортных происшествий;
     - восстановить  службы  охраны  труда,  активизировать  работу по
аттестации рабочих мест по условиям труда.  Предусматривать  выделение
средств  для  финансирования  мероприятий  по  охране  труда  согласно
действующему законодательству.
     3. Управлению  финансов  и  налоговой политики (Курганников В.Ф.)
выделить средства,  запланированные на 2003  год,  и  предусмотреть  в
бюджете  на  2004  -  2005  годы  расходы  на  реализацию  мероприятий
областной целевой программы улучшения условий и охраны труда.
     4. Управлению  здравоохранения  (Широков  М.В.) в целях улучшения
работы по  диагностике  и  профилактике  профессиональных  заболеваний
работников  принять  меры  по  созданию  в  области профпатологической
службы.
     5. Управлению  общего  и  профессионального образования (Копылова
А.В.) в процессе  обучения  в  общеобразовательных  школах,  высших  и
средних   специальных   учебных  заведениях  больше  внимания  уделять
изучению учащимися и студентами нормативно-правовых  актов  по  охране
труда,  привитию  им  практических  навыков безопасного ведения работ,
воспитанию у  каждого  юноши  и  девушки  чувства  ответственности  за
сохранение  жизни и здоровья в процессе их учебы и дальнейшей трудовой
деятельности.
     6. Рекомендовать главам горрайадминистраций рассмотреть состояние
дел с безопасностью труда на предприятиях и в  организациях  на  своих
заседаниях.  Обратить  особое  внимание  на  коллективы,  где допущены
случаи тяжелого и летального травматизма,  наметить и осуществить меры
по  их  предупреждению,  организовать  обучение  в учебно-методических
центрах области руководителей и специалистов,  не прошедших аттестацию
по вопросам охраны труда.
     7. Рекомендовать  Центру  госсанэпиднадзора   Орловской   области
(Захарченко  Г.Л.)  усилить  контроль  за  состоянием  условий труда и
производственного  быта,  прохождением  профилактических   медицинских
осмотров соответствующих категорий работающих.
     8. Рекомендовать    Федеральному    Государственному     научному
учреждению  "Всероссийский  научно-исследовательский  институт  охраны
труда Министерства сельского хозяйства РФ" (Тюриков  Б.М.)  продолжить
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, включенные в
областную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2001 -
2005 годы.
     9. Управлению  труда  (Медведев  В.И.)   совместно   с   правовым
управлением  (Савин В.И.) в установленном порядке внести предложение о
законодательном наделении органов местного самоуправления полномочиями
в области охраны труда.
     10. Управлению печати,  полиграфии и средств массовой  информации
(Афонин  В.С.)  регулярно освещать вопросы соблюдения законодательства
об охране труда в средствах массовой информации.
     11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
члена Коллегии, заместителя Губернатора области Н.Н. Цикорева.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев

Информация по документу
Читайте также