Расширенный поиск
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 19.09.2003 № 144РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 сентября 2003 г. N 144 г. Орел О соблюдении законодательства об охране труда на предприятиях и в организациях области Отметить, что в период перехода экономики на рыночные отношения в стране была кардинально перестроена система организации охраны труда, создана новая законодательная база. Основополагающими являются федеральные законы "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (1999 г.), "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (1998 г.) и Трудовой кодекс Российской Федерации (2001 г.). Эти законы создали правовой каркас современной российской системы охраны труда, который дополняется другими законами и нормативными правовыми актами. В последние годы в обстановке общего снижения ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда работающих в области удалось стабилизировать ситуацию на этом важнейшем участке. Органами исполнительной власти в тесном взаимодействии с объединениями профсоюзов и работодателей, органами государственного надзора и контроля принимаются конкретные меры по усилению контроля за соблюдением законодательства об охране труда, обеспечению здоровых и безопасных условий труда работающих в организациях. В области сложилась определенная система управления охраной труда. Разработана и реализуется целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы. За прошедшие два года на мероприятия по охране труда в соответствии с областной программой израсходовано свыше 130 млн. рублей из средств предприятий и организаций, что в 1,8 раза больше запланированного. Аналогичные программы имеются во всех муниципальных образованиях. Целенаправленно работают областная, городские и районные межведомственные комиссии по охране труда, на заседаниях которых ежеквартально рассматриваются вопросы, связанные с исполнением законодательства об охране труда, заслушиваются отчеты по этим проблемам руководителей предприятий и организаций всех форм собственности. Больше внимания стало уделяться профилактике производственного травматизма, обучению и проверке знаний по охране труда. В 2002 году на базе 11 учебных центров области прошли переподготовку по этим вопросам 6770 руководителей и специалистов, в том числе 5640 человек обучено за счет средств Фонда социального страхования, за первое полугодие текущего года - 1,8 тысячи человек. В соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации в организациях восстанавливаются и укрепляются службы охраны труда. В настоящее время отделы и специалисты по охране труда имеются в 345 из 447 организациях с численностью работающих более 100 человек. В аграрном и государственном университетах ведется подготовка кадров для служб охраны труда. Принимаемые меры позволили в 2002 году добиться снижения общего числа несчастных случаев на производстве по сравнению с 2001 годом на 14 процентов, две трети предприятий и организаций сработали без производственного травматизма. Вместе с тем в ходе проверок, проводимых управлением труда, федерацией профсоюзов, госинспекцией труда и другими органами государственного надзора и контроля выявляются серьезные нарушения законодательства об охране труда в организациях, снижения ответственности работодателей за создание здоровых и безопасных условий труда работающих. По данным областного комитета государственной статистики в 2002 году в организациях промышленности, строительства, транспорта и связи в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работало 17 % работников, в том числе 13% женщин. Численность работающих, которые пользуются хотя бы одним видом компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, составляет свыше 30 процентов. По этой причине право на досрочное пенсионное обеспечение имеет каждый восьмой работник. Сложной остается обстановка в агропромышленном комплексе. Из-за отсутствия профпатологической службы в области регистрируемая ежегодно профессиональная заболеваемость не отражает истинного положения. В результате несчастных случаев на производстве в 2002 году пострадало 1033 человека, из них 3,7% погибло и 7,5% тяжело травмировано. В Корсаковском, Должанском, Ливенском, Знаменском и Дмитровском районах уровень производственного травматизма превышает среднеобластной показатель в 1,7-2,6 раза, а в организациях с иностранной формой собственности - более, чем в 4 раза. Аналогичное положение с производственным травматизмом складывается и в текущем году. Только за восемь месяцев тяжело травмировано 44 человека и 34 получили смертельные травмы, что превышает показатели прошлого года. Почти треть погибших пострадало в результате дорожно-транспортных происшествий. По-прежнему основными причинами травматизма являются: неудовлетворительная организация производства работ, нарушение трудовой и производственной дисциплины, а также недостатки в проведении обучения и инструктирования работников по охране труда. К сожалению 20 процентов погибших на производстве находилось в нетрезвом состоянии. Особую тревогу вызывает отсутствие во многих организациях должного контроля за соответствием требованиям безопасности производственных зданий, сооружений, оборудования и техники. Многие работодатели в нарушение Трудового кодекса Российской Федерации крайне мало выделяют средств на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. В Корсаковском, Должанском, Хотынецком и Кромском районах расходы на эти цели в расчете на 1 работающего в 2002 году составили всего 44 - 118 рублей при среднеобластном показателе 1408 рублей. В ряде организаций работникам не выдается спецодежда и другие средства индивидуальной защиты. Некоторые работодатели вопреки требованиям законодательства не приступили к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда, созданию служб, формированию общественных комитетов (комиссий) по охране труда. Имеют место факты нарушений порядка расследования и оформления несчастных случаев. Органы государственного надзора и контроля не всегда предъявляют должную требовательность к работодателям за неукоснительное соблюдение законодательства об охране труда. Требуют совершенства вопросы управления охраной труда на уровне муниципальных образований. В целях обеспечения соблюдения законодательства об охране труда на предприятиях и в организациях области, повышения ответственности работодателей за сохранение жизни и здоровья работающих КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Управлению труда Аппарата Губернатора и администрации области (Медведев В.И.) во взаимодействии с Государственной инспекцией труда в Орловской области (Бабкин Т.П.), федерацией профсоюзов области (Евтеев А.Н.), другими контролирующими и надзорными органами всемерно активизировать работу по контролю за соблюдением законодательства об охране труда на предприятиях и в организациях области, сосредоточить внимание на улучшении качества профилактической работы по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний, повышении требовательности к работодателям и организаторам производства за создание здоровых и безопасных условий труда работающих. 2. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций всех форм собственности в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Закона РФ "Об основах охраны труда в Российской Федерации": - принять неотложные меры, направленные на предупреждение производственного травматизма, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, обучение персонала безопасным приемам труда, содержание техники, зданий, сооружений и оборудования в безаварийном и безопасном состоянии, соблюдение норм выдачи средств индивидуальной защиты; - совместно с ГАИ УВД (Пашин Л.А., Кутищев Г.Н.) особое внимание обратить на профилактику дорожно-транспортных происшествий; - восстановить службы охраны труда, активизировать работу по аттестации рабочих мест по условиям труда. Предусматривать выделение средств для финансирования мероприятий по охране труда согласно действующему законодательству. 3. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) выделить средства, запланированные на 2003 год, и предусмотреть в бюджете на 2004 - 2005 годы расходы на реализацию мероприятий областной целевой программы улучшения условий и охраны труда. 4. Управлению здравоохранения (Широков М.В.) в целях улучшения работы по диагностике и профилактике профессиональных заболеваний работников принять меры по созданию в области профпатологической службы. 5. Управлению общего и профессионального образования (Копылова А.В.) в процессе обучения в общеобразовательных школах, высших и средних специальных учебных заведениях больше внимания уделять изучению учащимися и студентами нормативно-правовых актов по охране труда, привитию им практических навыков безопасного ведения работ, воспитанию у каждого юноши и девушки чувства ответственности за сохранение жизни и здоровья в процессе их учебы и дальнейшей трудовой деятельности. 6. Рекомендовать главам горрайадминистраций рассмотреть состояние дел с безопасностью труда на предприятиях и в организациях на своих заседаниях. Обратить особое внимание на коллективы, где допущены случаи тяжелого и летального травматизма, наметить и осуществить меры по их предупреждению, организовать обучение в учебно-методических центрах области руководителей и специалистов, не прошедших аттестацию по вопросам охраны труда. 7. Рекомендовать Центру госсанэпиднадзора Орловской области (Захарченко Г.Л.) усилить контроль за состоянием условий труда и производственного быта, прохождением профилактических медицинских осмотров соответствующих категорий работающих. 8. Рекомендовать Федеральному Государственному научному учреждению "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны труда Министерства сельского хозяйства РФ" (Тюриков Б.М.) продолжить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, включенные в областную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы. 9. Управлению труда (Медведев В.И.) совместно с правовым управлением (Савин В.И.) в установленном порядке внести предложение о законодательном наделении органов местного самоуправления полномочиями в области охраны труда. 10. Управлению печати, полиграфии и средств массовой информации (Афонин В.С.) регулярно освещать вопросы соблюдения законодательства об охране труда в средствах массовой информации. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии, заместителя Губернатора области Н.Н. Цикорева. Председатель Коллегии Е.С. Строев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|