Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 15.02.1995 № 66

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     15 февраля 1995 года                                         N 66
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                     области от 26.11.2003 г. N 172

     Об  утверждении  Положения  об  оценке  воздействия на окружающую
среду в Орловской области


     В целях  реализации статьи  41  Закона Российской  Федерации  "Об
охране окружающей  природной среды"  (раздел  VI) и  в соответствии  с
Положением об  оценке  воздействия на  окружающую  среду в  Российской
Федерации, утвержденным приказом Минприроды России от 18 июля 1994  г.
N 222 ПОСТАНОВЛЯЮ:
     Утвердить положение  об оценке  воздействия  на окружающую  среду
(ОВОС) в Орловской области.
     Комитету по экологии и природным ресурсам области (Кузнецов М.Н.)
проводить работу в соответствии с требованиями Положения.
     Контроль за выполнением  постановления  возложить на  заместителя
главы администрации области Майорова А.И.


     Первый заместитель
     Главы администрации                            А.Е. Васильковский




                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                           главы администрации области
                                            от 15 февраля 1995 г. N 66

      МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
                        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         КОМИТЕТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
                          ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
    об оценке воздействия на окружающую среду в Орловской области

                            Орел, 1995 год

     I. Общие положения
     1.1. Оценка воздействия  на окружающую среду  (ОВОС) -  процедура
учета экологических  требований законодательства Российской  Федерации
при подготовке и  принятии решений о социально-экономическом  развитии
общества.
     1.2. ОВОС  организуется  и  осуществляется с  целью  выявления  и
принятия необходимых  и  достаточных мер  по предупреждению  возможных
неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных,
экономических и других  последствий реализации хозяйственной или  иной
деятельности.
     1.3. Проведение ОВОС при подготовке документации,  обосновывающей
развитие видов и объектов хозяйственной и иной деятельности,  перечень
которых приведен в приложении, является обязательным. Целесообразность
проведения (или продолжение начатых  работ) ОВОС для объектов и  видов
деятельности,  не  вошедших  в  перечень  обязательных,   определяется
органами исполнительной власти по представлению "Орелоблкомприрода".
     1.4. Для объектов и видов  хозяйственной и иной деятельности,  не
вошедших в указанный  перечень, а также  в случае прекращения  начатых
работ  по  ОВОС  заказчик  (разработчик)  обосновывающий  документации
обязан   сделать   краткий  вывод   о   допустимости   предполагаемого
воздействия на окружающую среду.
     1.5. Результатом  проведения  ОВОС  является  вывод  заказчика  о
допустимости  воздействия  намечаемой им  деятельности  на  окружающую
среду. Проектные и (или)  иные решения, содержащиеся в  обосновывающей
документации,  должны  быть  разработаны  с  учетом  различного   рода
возможных последствий ее реализации.
     1.6. Информация о  состоянии окружающей  среды, используемая  при
проведении  ОВОС,  подготавливается   с  помощью  методов  и   средств
измерений,  удовлетворяющих  требованиям  законодательства  Российской
Федерации и нормативных документов по обеспечению единства измерений.
     1.7. Обосновывающая   документация   представляется   инициатором
(заказчиком)   на    государственную   экологическую   экспертизу    в
соответствии  с Законом  Российской  Федерации "Об  охране  окружающей
природной среды" (раздел 5).Обосновывающая документация по  реализации
видов и объектов деятельности, перечень которых приведен в  приложении
к   настоящему  Положению,   без   результатов  проведения   ОВОС   на
государственную экологическую экспертизу не принимается.

     2. Область применения.
     2.1. ОВОС  организуется  и проводится  при  подготовке  следующих
видов обосновывающей документации:
     (1) концепций, программ  (в том числе,  инвестиционных) и  планов
отраслевого и территориального социально-экономического развития;
     (2) схем комплексного использования и охраны природных ресурсов;
     (3) градостроительной документации  (генеральных планов  городов,
проектов и схем детальной планировки и т.д.);
     (4) документации   по   созданию   новой   техники,   технологии,
материалов и веществ;
     (5) предпроектных   обоснований   инвестиций   в   строительство,
технико-экономических  обоснований  и  (или)  проектов   строительства
новых,  реконструкции,   расширения   и  технического   перевооружения
действующих хозяйственных и (или) иных объектов и комплексов.
     2.2. При  подготовке  хозяйственных и  иных  решений,  включающих
разработку   несколько   видов   обосновывающей   документации,   ОВОС
проводится поэтапно с учетом  детализации видов, источников и  уровней
воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

     3. Требования к содержанию деятельности по оценке воздействия  на
окружающую среду.
     3.1. Для выявления и  принятия необходимых  и достаточных мер  по
предупреждению возможных неприемлемых последствий в процессе анализа и
оценке  воздействия  намечаемой   деятельности  на  окружающую   среду
разработчиком обосновывающей документации должны быть рассмотрены:
     (1) цели реализации замысла или предполагаемого объекта;
     (2) разумные альтернативы намечаемой деятельности;
     (3) характеристика  проектных  и  иных  предложений  в  контексте
существующей экологической ситуации на конкретной территории с  учетом
ранее принятых решений о ее социально-экономическом развитии;
     (4) сведения   о  состоянии   окружающей   среды  на   территории
предполагаемой реализации  намечаемой  деятельности в  соответствующих
пространственных и временных рамках;
     (5) возможные последствия реализации намечаемой деятельности и ее
альтернатив;
     (6) меры  и  мероприятия   по  предотвращению  неприемлемых   для
общества последствий осуществления принимаемых решений;
     предложения по   разработке  программы   мониторинга   реализации
решений и плана послепроектного экологического мониторинга.
     Порядок проведения   ОВОС   (процедура)   при   подготовке   вида
обосновывающей  документации,  перечисленной в  разделе  2  Положения,
устанавливается Минприроды России.

     4. Обязанности участников проведения ОВОС
     4.1. При проведении ОВОС:
     инициатор (инвестор):
     (1) обеспечивает  финансирование всех  исследований  и работ  для
проведения ОВОС;
     инвестор (заказчик):
     (1) организует   проведение    ОВОС    в   процессе    подготовки
обосновывающей документации;
     (2) осуществляет    широкий   обзор    (общественные    слушания)
предложения  по  возможной   реализации  намечаемой  деятельности   на
конкретной   территории,   кроме  объектов   социального   назначения,
информация которых требует конфиденциальности;
     разработчик (в пределах своей компетенции):
     (1) проводит ОВОС;
     (2) рассматривает и учитывает экологические условия и  требования
при подготовке обосновывающей документации.
     4.2. Органы  администрации  области  при  подготовке  и  принятии
решения   о    санкционировании   (решении)   осуществления    проекта
деятельности:
     (1) участвуют в рассмотрении обосновывающей документации;
     (2) выдают (или согласовывают) обоснованные экологические условия
и требования  для   проработки  предложений   по  реализации   проекта
намечаемой деятельности;
     (3) принимают  решения  о  санкционировании  реализации   проекта
намечаемой   деятельности   при   условии   соблюдения   экологических
требований  законодательства  Российской  Федерации,  а  также  ясного
представления о возможных последствиях его осуществления.

     5. Общественные слушания.
     5.1. Заинтересованным      общественным      объединениям       и
неправительственным  организациям рекомендуется  оказывать  содействие
(заказчику) в  проведении  общественных (публичных)  или обсуждений  в
средствах  массовой  информации  проектных  предложений  о  реализации
проекта намечаемой деятельности в собственной оценки:
     (1) применяемых методов анализа и прогноза воздействия намечаемой
деятельности на окружающую среду;
     (2) достоверности представленных результатов ОВОС;
     (3) полноты  и   достаточности   предлагаемых  в   обосновывающей
документации мер по предотвращению неблагоприятного воздействия.
     5.2. Заказчик  с  участием  разработчика  проводит   общественные
слушания или обсуждения  в средствах  массовой информации проектных  и
иных предложений в целях:
     (1) информирование    общественности   о    проекте    намечаемой
деятельности или разрабатываемых проектных предложениях;
     (2) выявление   и   фиксация   всех   возможных   неблагоприятных
последствий реализации хозяйственных и иных решений;
     (3) поиска     взаимоприемлемых     альтернатив,      позволяющих
предотвратить   неблагоприятные  последствия   осуществления   проекта
намечаемой деятельности.
     5.3. Общественные (публичные) слушания и обсуждения  организуются
и проводятся:
     на местном  уровне  или  уровне  области,  когда  преимущество  и
издержки реализации  проекта намечаемой деятельности  распространяются
на определенный географический регион в пределах области.

     6. Ответственность за правонарушения.
     Инициатор (заказчик)   намечаемой  деятельности   и   разработчик
обосновывающей документации по  ее развитию  в соответствии с  Законом
Российской Федерации  "Об охране окружающей  природной среды"  (раздел
XIII) несут ответственность за:
     (1) невыполнение правил проведения ОВОС;
     (2) нарушение процедуры  оценки воздействия  на окружающую  среду
при подготовке обосновывающей документации;
     (3) предоставление  неполных  результатов  проведения  ОВОС   или
недостоверной информации о них.
     

                                                            Приложение
                                                 к Положению об оценке
                                       воздействия на окружающую среду
                                                   в Орловской области

                               ПЕРЕЧЕНЬ
   видов объектов хозяйственной и иной деятельности, при подготовке
     обосновывающей документации на строительство которых оценка
  воздействия на окружающую среду проводится в обязательном порядке

     1. Нефтеперерабатывающие  заводы  и  предприятия,  установки  для
газификации    и    снижения    угля    или    битуминозных    сланцев
производительностью 500 т/сутки и более.
     2. Тепловые электростанции.
     3. Золоотвалы ТЭЦ и котельных с объемом золы 100 тыс.куб.м./год и
более.
     4. Предприятия химической промышленности всех видов.
     5. Крупные склады для хранения  50 тыс. куб.м. и более  нефтяных,
нефтехимических и химических продуктов.
     6. Микробиологические производства.
     7. Производства строительных материалов (цемент, стекло, известь,
керамика).
     8. Производства и предприятия цветной металлургии:
     Установки для  производства,  извлечения  или  обработки  цветных
металлов, их соединений  или других сплавов термическими,  химическими
или электролитическими методами мощностью 100 тыс.т/год и более.
     9. Производство   металлического   алюминия   из    низкосортного
алюминия.
     10. Аэропорты, аэродромы.
     11. Объекты и (или) полигоны термической, химической переработки,
утилизации и захоронения нерадиоактивных отходов.
     12. Строительство  автомобильных  дорог,  автострад,  трасс   для
магистральных железных дорог дальнего сообщения и аэропортов с  длиной
основной взлетно-посадочной полосы 1500 м и более.
     13. Нефте- и газопроводы с трубами диаметром 600 м и более.
     14. Крупные  плотины  высотой  10  м  и  более,  водохранилища  с
площадью   поверхности  2   кв.м   и  более,   магистральные   каналы,
гидромелиоративные системы и системы водоснабжения крупных городов.
     15. Сооружения по очистке промышленных и коммунальных сточных вод
с годовым стоком более 1% от объема стока бассейна реки.
     16. Водозаборы подземных  вод с  объемом забираемой  воды 5  млн.
куб.м/год и более.
     17. Лицензируемые виды геологических изысканий.
     18. Сплошнолесосечная заготовка древесины на лесосеках с площадью
вырубки более 50 га или вырубка  древесины на площади более 10 га  при
переводе лесных  земель в нелесные  в целях,  не связанных с  ведением
лесного хозяйства и использованием лесным фондом.
     19. Животноводческие комплексы мощностью:
     (1) свиноводческие - 6 тыс. голов и более;
     (2) по откорму молодняка крупного рогатого скота - 1 тыс. голов и
более;
     (3) молочные - 800 коров и более.
     20. Звероводческие комплексы.
     21. Птицефабрики.
     22. Объекты   хозяйственной    и    (или)   иной    деятельности,
расположенные на особо  охраняемых территориях и эксплуатация  которых
не связана с режимом этих территорий.


Информация по документу
Читайте также