Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 15.02.1995 № 66РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15 февраля 1995 года N 66 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 26.11.2003 г. N 172 Об утверждении Положения об оценке воздействия на окружающую среду в Орловской области В целях реализации статьи 41 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (раздел VI) и в соответствии с Положением об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Минприроды России от 18 июля 1994 г. N 222 ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить положение об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) в Орловской области. Комитету по экологии и природным ресурсам области (Кузнецов М.Н.) проводить работу в соответствии с требованиями Положения. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Майорова А.И. Первый заместитель Главы администрации А.Е. Васильковский Приложение к постановлению главы администрации области от 15 февраля 1995 г. N 66 МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОМИТЕТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛОЖЕНИЕ об оценке воздействия на окружающую среду в Орловской области Орел, 1995 год I. Общие положения 1.1. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) - процедура учета экологических требований законодательства Российской Федерации при подготовке и принятии решений о социально-экономическом развитии общества. 1.2. ОВОС организуется и осуществляется с целью выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации хозяйственной или иной деятельности. 1.3. Проведение ОВОС при подготовке документации, обосновывающей развитие видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, перечень которых приведен в приложении, является обязательным. Целесообразность проведения (или продолжение начатых работ) ОВОС для объектов и видов деятельности, не вошедших в перечень обязательных, определяется органами исполнительной власти по представлению "Орелоблкомприрода". 1.4. Для объектов и видов хозяйственной и иной деятельности, не вошедших в указанный перечень, а также в случае прекращения начатых работ по ОВОС заказчик (разработчик) обосновывающий документации обязан сделать краткий вывод о допустимости предполагаемого воздействия на окружающую среду. 1.5. Результатом проведения ОВОС является вывод заказчика о допустимости воздействия намечаемой им деятельности на окружающую среду. Проектные и (или) иные решения, содержащиеся в обосновывающей документации, должны быть разработаны с учетом различного рода возможных последствий ее реализации. 1.6. Информация о состоянии окружающей среды, используемая при проведении ОВОС, подготавливается с помощью методов и средств измерений, удовлетворяющих требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных документов по обеспечению единства измерений. 1.7. Обосновывающая документация представляется инициатором (заказчиком) на государственную экологическую экспертизу в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (раздел 5).Обосновывающая документация по реализации видов и объектов деятельности, перечень которых приведен в приложении к настоящему Положению, без результатов проведения ОВОС на государственную экологическую экспертизу не принимается. 2. Область применения. 2.1. ОВОС организуется и проводится при подготовке следующих видов обосновывающей документации: (1) концепций, программ (в том числе, инвестиционных) и планов отраслевого и территориального социально-экономического развития; (2) схем комплексного использования и охраны природных ресурсов; (3) градостроительной документации (генеральных планов городов, проектов и схем детальной планировки и т.д.); (4) документации по созданию новой техники, технологии, материалов и веществ; (5) предпроектных обоснований инвестиций в строительство, технико-экономических обоснований и (или) проектов строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих хозяйственных и (или) иных объектов и комплексов. 2.2. При подготовке хозяйственных и иных решений, включающих разработку несколько видов обосновывающей документации, ОВОС проводится поэтапно с учетом детализации видов, источников и уровней воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду. 3. Требования к содержанию деятельности по оценке воздействия на окружающую среду. 3.1. Для выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых последствий в процессе анализа и оценке воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду разработчиком обосновывающей документации должны быть рассмотрены: (1) цели реализации замысла или предполагаемого объекта; (2) разумные альтернативы намечаемой деятельности; (3) характеристика проектных и иных предложений в контексте существующей экологической ситуации на конкретной территории с учетом ранее принятых решений о ее социально-экономическом развитии; (4) сведения о состоянии окружающей среды на территории предполагаемой реализации намечаемой деятельности в соответствующих пространственных и временных рамках; (5) возможные последствия реализации намечаемой деятельности и ее альтернатив; (6) меры и мероприятия по предотвращению неприемлемых для общества последствий осуществления принимаемых решений; предложения по разработке программы мониторинга реализации решений и плана послепроектного экологического мониторинга. Порядок проведения ОВОС (процедура) при подготовке вида обосновывающей документации, перечисленной в разделе 2 Положения, устанавливается Минприроды России. 4. Обязанности участников проведения ОВОС 4.1. При проведении ОВОС: инициатор (инвестор): (1) обеспечивает финансирование всех исследований и работ для проведения ОВОС; инвестор (заказчик): (1) организует проведение ОВОС в процессе подготовки обосновывающей документации; (2) осуществляет широкий обзор (общественные слушания) предложения по возможной реализации намечаемой деятельности на конкретной территории, кроме объектов социального назначения, информация которых требует конфиденциальности; разработчик (в пределах своей компетенции): (1) проводит ОВОС; (2) рассматривает и учитывает экологические условия и требования при подготовке обосновывающей документации. 4.2. Органы администрации области при подготовке и принятии решения о санкционировании (решении) осуществления проекта деятельности: (1) участвуют в рассмотрении обосновывающей документации; (2) выдают (или согласовывают) обоснованные экологические условия и требования для проработки предложений по реализации проекта намечаемой деятельности; (3) принимают решения о санкционировании реализации проекта намечаемой деятельности при условии соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, а также ясного представления о возможных последствиях его осуществления. 5. Общественные слушания. 5.1. Заинтересованным общественным объединениям и неправительственным организациям рекомендуется оказывать содействие (заказчику) в проведении общественных (публичных) или обсуждений в средствах массовой информации проектных предложений о реализации проекта намечаемой деятельности в собственной оценки: (1) применяемых методов анализа и прогноза воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду; (2) достоверности представленных результатов ОВОС; (3) полноты и достаточности предлагаемых в обосновывающей документации мер по предотвращению неблагоприятного воздействия. 5.2. Заказчик с участием разработчика проводит общественные слушания или обсуждения в средствах массовой информации проектных и иных предложений в целях: (1) информирование общественности о проекте намечаемой деятельности или разрабатываемых проектных предложениях; (2) выявление и фиксация всех возможных неблагоприятных последствий реализации хозяйственных и иных решений; (3) поиска взаимоприемлемых альтернатив, позволяющих предотвратить неблагоприятные последствия осуществления проекта намечаемой деятельности. 5.3. Общественные (публичные) слушания и обсуждения организуются и проводятся: на местном уровне или уровне области, когда преимущество и издержки реализации проекта намечаемой деятельности распространяются на определенный географический регион в пределах области. 6. Ответственность за правонарушения. Инициатор (заказчик) намечаемой деятельности и разработчик обосновывающей документации по ее развитию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (раздел XIII) несут ответственность за: (1) невыполнение правил проведения ОВОС; (2) нарушение процедуры оценки воздействия на окружающую среду при подготовке обосновывающей документации; (3) предоставление неполных результатов проведения ОВОС или недостоверной информации о них. Приложение к Положению об оценке воздействия на окружающую среду в Орловской области ПЕРЕЧЕНЬ видов объектов хозяйственной и иной деятельности, при подготовке обосновывающей документации на строительство которых оценка воздействия на окружающую среду проводится в обязательном порядке 1. Нефтеперерабатывающие заводы и предприятия, установки для газификации и снижения угля или битуминозных сланцев производительностью 500 т/сутки и более. 2. Тепловые электростанции. 3. Золоотвалы ТЭЦ и котельных с объемом золы 100 тыс.куб.м./год и более. 4. Предприятия химической промышленности всех видов. 5. Крупные склады для хранения 50 тыс. куб.м. и более нефтяных, нефтехимических и химических продуктов. 6. Микробиологические производства. 7. Производства строительных материалов (цемент, стекло, известь, керамика). 8. Производства и предприятия цветной металлургии: Установки для производства, извлечения или обработки цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими, химическими или электролитическими методами мощностью 100 тыс.т/год и более. 9. Производство металлического алюминия из низкосортного алюминия. 10. Аэропорты, аэродромы. 11. Объекты и (или) полигоны термической, химической переработки, утилизации и захоронения нерадиоактивных отходов. 12. Строительство автомобильных дорог, автострад, трасс для магистральных железных дорог дальнего сообщения и аэропортов с длиной основной взлетно-посадочной полосы 1500 м и более. 13. Нефте- и газопроводы с трубами диаметром 600 м и более. 14. Крупные плотины высотой 10 м и более, водохранилища с площадью поверхности 2 кв.м и более, магистральные каналы, гидромелиоративные системы и системы водоснабжения крупных городов. 15. Сооружения по очистке промышленных и коммунальных сточных вод с годовым стоком более 1% от объема стока бассейна реки. 16. Водозаборы подземных вод с объемом забираемой воды 5 млн. куб.м/год и более. 17. Лицензируемые виды геологических изысканий. 18. Сплошнолесосечная заготовка древесины на лесосеках с площадью вырубки более 50 га или вырубка древесины на площади более 10 га при переводе лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и использованием лесным фондом. 19. Животноводческие комплексы мощностью: (1) свиноводческие - 6 тыс. голов и более; (2) по откорму молодняка крупного рогатого скота - 1 тыс. голов и более; (3) молочные - 800 коров и более. 20. Звероводческие комплексы. 21. Птицефабрики. 22. Объекты хозяйственной и (или) иной деятельности, расположенные на особо охраняемых территориях и эксплуатация которых не связана с режимом этих территорий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|