Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 11.06.2002 № 79

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     11 июня 2002 г.                                              N 79
     г. Орел

                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                     области от 03.12.2003 г. N 174
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                     области от 18.11.2003 г. N 171

     Об итогах    работы   предприятий   коммунального   хозяйства   в
осенне-зимний период 2001-2002 гг.  и задачах по подготовке  комплекса
ЖКХ к отопительному сезону 2002-2003 гг.


     В соответствии  с  постановлением  Главы  администрации от 30 мая
2001 года N 247 "Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и
коммунальных  служб  области в 2000-2001 годах и задачах по подготовке
народного  хозяйства  к  очередному  отопительному  сезону"  на   всей
территории  области  были  осуществлены  мероприятия по бесперебойному
прохождению осенне-зимнего  периода  2001-2002  гг.  Мобилизация  всех
имевшихся   ресурсов   на   местах  в  целом  позволила  обеспечить  в
отопительный сезон функционирование систем жизнеобеспечения.
     К началу отопительного сезона было отремонтировано и подготовлено
100%  жилого фонда,  845 школ и детских садов,  произведена ревизия  и
частичная  замена  рабочих  узлов  на  1039  котельных.  С 25 сентября
прошлого года была начата подача тепла в школы, детские сады, больницы
и  учреждения  социальной сферы.  Энергоснабжающими предприятиями план
ремонтной компании выполнен в полном  объеме  -  оборудование  и  сети
электрохозяйства,   системы   тепло-   и   газоснабжения  подготовлены
полностью  с  одновременным   утверждением   графиков   круглосуточных
дежурств при прохождении зимнего максимума температур.
     В целях улучшения теплоснабжения ряда объектов к 1  октября  2001
года  переведена на газообразное топливо 31 котельная,  в том числе 30
школьных,  на что Губернатором было выделено более 15 млн. рублей. Это
позволило    существенно   сократить   эксплуатационные   расходы   на
использовании более  эффективного  вида  топлива  -  природного  газа,
транспортировке твердого и котельно-печного топлива,  тем самым окупив
уже  в  прошедшем  отопительном  сезоне  реконструкцию  этих  объектов
теплоснабжения на 60-70%.
     В соответствии с указанным постановлением из  областного  бюджета
еще  вначале  июня 2001 года выделены средства на приобретение топлива
на сумму 48 млн. рублей. В свою очередь, муниципальными образованиями,
согласно  разработанных  планов  подготовки  к зиме,  профинансированы
ремонтно-подготовительные работы на объектах теплоэнергетики в  объеме
40 млн. рублей.
     Своевременное проведение работ по подготовке к зиме на протяжении
всей  зимы  позволило  обеспечить  устойчивое  функционирование систем
жизнеобеспечения населения.
     Вместе с   тем,   Орловская   ТЭЦ  в  течение  практически  всего
отопительного   сезона   не   соблюдала   температурный    график    и
гидравлические   параметры   теплоносителя,   что  неудовлетворительно
сказывалось на теплоснабжении жилых домов в г. Орле по ул. Московская,
1-ая   Курская,   Нормандия-Неман   и   др.   В   связи   с  этим  МУП
"Орелгортеплоэнерго"  и  ЖРЭО  г.  Орла  были  вынуждены   производить
дополнительные работы по регулировке системы теплоснабжения города.
     Серьезной проблемой  для  многих  городов  и   рабочих   поселков
является  значительный  дефицит  мощностей объектов теплоснабжения.  В
этих условиях действующие системы  инженерного  обеспечения  вынуждены
работать  с  повышенной  нагрузкой,  что  приводит  к преждевременному
износу сетей и оборудования,  снижает их  надежность.  Государственной
жилищной   инспекцией   в   период   отопительного  сезона  выдано  98
предписаний  на  устранение   нарушений,   связанных   с   техническим
обслуживанием жилых домов на территории области.
     Обоснованные нарекания  имеются  и  по  объектам   ведомственного
жилого фонда НГЧ-12,  ОСПаЗ,  ОАО "Ливныжилпромстрой", АО "Колпнянский
сахарный  завод",  АО  "Орелагротехсервис",  финансирующим   ремонтные
работы по остаточному принципу.
     В то же время муниципальными образованиями недостаточное внимание
уделяется  созданию товариществ собственников жилья,  решению вопросов
автономного отопления жилищного фонда.
     В конце    2001   года   областной   бюджет   полностью   погасил
задолженность своих учреждений за газ и газовую составляющую.  На  эти
цели  было  выделено  порядка  15,0  млн.  руб.  Также  оказана помощь
муниципальным  образованиям  в  сумме  35  млн.  руб.,   в   т.ч.   на
приобретение котельно-печного топлива 1,6 млн. руб.
     В целом по Орловской области расчеты с энергетиками за  2001  год
за  газ  и  электроэнергию были на уровне 100%,  исключение составляют
расчеты за тепло - 86%.
     Оплата текущего потребления топливно-энергетических ресурсов 2002
года порядка 90 %.
     Несмотря на принимаемые меры по стабилизации платежей,  филиалами
ОАО "Орелэнерго" в связи с существующей задолженностью за потребленную
электроэнергию    проводились    действия    по   ограничению   подачи
электроэнергии.  Так,  с  22  декабря  2001  года  в   течение   суток
обесточенными  оказались 293 жилых дома СПК "Заря" Сосковского района,
14 декабря в связи с отключением электроэнергии девяти котельных МУПТС
"Сосковское" без тепла остались 3 школы, где обучаются 600 человек.
     Исходя из   вышеизложенного   и    необходимости    своевременной
подготовки  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства  и энергетики к
отопительному сезону, КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Рекомендовать руководителям предприятий (ОАО "Орелэнерго", ООО
"Орелрегионгаз", ГУДПП "Орелоблэнерго", ОАО "Орелоблгаз") принять меры
по недопущению отключений объектов социальной сферы и жизнеобеспечения
населения,  указанных в Приложении N Постановления Правительства РФ от
199  г.,  и  других  предприятий,  производящих  100%  текущую  оплату
потребленной электроэнергии и газа.  Обязать  руководителей  бюджетных
организаций   и  учреждений  при  оформлении  договорных  отношений  с
вышеуказанными   организациями   предусматривать   меры    финансового
воздействия  при  несвоевременной поставке или поставке некачественных
энергоресурсов.
     2. Образовать  областной  штаб  по подготовке всех сфер народного
хозяйства области  к  работе  в  осенне-зимний  период  2002-2003  гг.
согласно приложению N 1.
     3. Предложить      руководителям      предприятий      ЖКХ      и
топливно-энергетического  комплекса, организациям  и  учреждениям всех
форм  собственности,  имеющих  на  балансе  жилищный   фонд,   объекты
жизнеобеспечения населения и объекты соцкультбыта:
     - разработать календарные планы-графики  и  программы  подготовки
объектов   к   работе   в   осенне-зимних  условиях  со  своевременным
оформлением актов и паспортов готовности  объектов  в  соответствии  с
прилагаемой инструкцией (приложение N 2).
     4. Рекомендовать главам городских и районных администраций:
     - образовать  в  недельный  срок  городские  и  районные штабы по
подготовке  объектов  жизнеобеспечения  районов  к  работе  в   зимних
условиях;
     - разработать  в  двухнедельный  срок  организационно-технические
мероприятия  по  подготовке  населенных  пунктов  районов  и городов к
осенне-зимнему  периоду  2002-2003  гг.,  предусмотрев  на  эти   цели
необходимые средства и определив источники финансирования;
     - обеспечить с мая текущего  года  ежемесячное,  а  с  августа  -
ежедекадное  предоставление оперативной информации о ходе подготовки к
зиме  управлению  по  реформированию  ЖКХ   Аппарата   Губернатора   и
администрации области согласно приложению N 3;
     - при решении о приемке жилых домов в  эксплуатацию  исходить  из
обязательного применения и внедрения автономного отопления;
     - активно внедрять  новые  формы  управления  жилищным  фондом  -
товарищества   собственников   жилья,   организуя   их   по  окончании
строительства жилья;
     - установить приоритетное финансирование расходов по подготовке к
зиме        предприятий        жилищно-коммунального        хозяйства,
топливно-энергетического комплекса  и социальной сферы;  принять меры,
обеспечивающие полный расчет за текущее энергопотребление и  погашение
образовавшейся задолженности организаций, финансируемых или дотируемых
за счет бюджетных средств;
     - продолжить  создание  финансовых  и  материальных  резервов для
оперативного  устранения  неисправностей  в  предстоящий  отопительный
сезон;
     - проводить  активную  энергосберегающую   политику,   продолжить
проведение  работ по капремонту,  реконструкции и модернизации зданий,
связанных с дополнительной теплоизоляцией  ограждающих  конструкций  и
окон    с    совершенствованием   инженерных   систем,   освоением   и
использованием приборов и систем учета расхода энергоресурсов.
     5. Начальнику    управления   финансов   и   налоговой   политики
администрации  области  Курганникову  В.Ф.  определить  финансирование
централизованной закупки топлива, приобретения материалов для создания
аварийно-страхового запаса для нужд предприятий областного  подчинения
и муниципальных учреждений дотируемых районов в счёт их дотаций.
     6. Управлению по реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства
(Денисов П.А.):
     - в срок до 10 июля  текущего  года  представить  на  утверждение
штаба  План ремонтно-восстановительных работ объектов ЖКХ по Орловской
области,   потребность   предприятий  ЖКХ  в  приобретении   аварийно-
страхового запаса, возмещении  разницы в  тарифах,  а  также источники
и объемы финансирования, необходимые для выполнения предзимних работ;
     - до  1 августа текущего года с привлечением заинтересованных лиц
проведением выборочных энергоаудитов определить Порядок  лимитирования
потребления энергоресурсов бюджетными организациями и учреждениями;
     - в  целях   анализа   экономической   эффективности   проведения
ремонтных   работ   и   энергосберегающих   малозатратных  мероприятий
составить  энергетический  баланс  Орловской   области   совместно   с
энергоснабжающими и энергопотребляющими предприятиями;
     - организовать  обмен  информации  и  тесное  взаимодействие   со
службами  МЧС,  Минэнерго  РФ,  Госстроем  РФ  по вопросам обеспечения
надежности функционирования коммунальных систем обеспечения  населения
в отопительный сезон;
     - выносить на рассмотрение штаба вопросы проведения текущих работ
по   подготовке   предприятий   ЖКХ   и  муниципальных  образований  к
осенне-зимнему периоду 2002/2003 гг. по мере необходимости и обращения
организаций.
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора Вельковского Е.Н.
     8. Постановление Главы администрации от 30 мая 2001 года N 247  с
контроля снять.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев


Информация по документу
Читайте также