Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 27.02.2004 № 25/478-ОС

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

             ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 27 февраля 2004 года                               N 25/478-ОС
     г. Орел
     
     
     О проекте федерального закона N 364858-З "О внесении изменений  и
дополнений  в  Налоговый  кодекс  Российской  Федерации  и   признании
утратившим  силу Закона  Российской  Федерации "Об  основах  налоговой
системы в Российской Федерации"
     
     
     Рассмотрев принятый Государственной  Думой Федерального  Собрания
Российской Федерации  в  первом чтении  проект  федерального закона  N
364858-З  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Налоговый  кодекс
Российской Федерации  и  признании утратившим  силу Закона  Российской
Федерации  "Об  основах  налоговой системы  в  Российской  Федерации",
областной Совет народных депутатов отмечает следующее.
     Предлагаемые законопроектом новации,  как и ранее  произведенные,
ограничивают возможности субъектов Российской Федерации по развитию  и
наращиванию   налогового  потенциала   территории   рамками  того   же
федерального законодательства.
     По основному доходному  источнику - налогу  на доходы  физических
лиц   -   в   регионах   отсутствуют   какие-либо   рычаги   по    его
администрированию,  контролю,   увеличению   собираемости.  Глава   25
Налогового кодекса "О налоге на прибыль" в предложенном  Министерством
экономического развития и Министерством финансов Российской  Федерации
варианте  с  учетом  либерализации  расходов,  снижения  ставки  с  35
процентов до 24  процентов позволяет платить  налога на прибыль  ровно
столько, сколько не жалко. Это и является причиной ежегодной  передачи
налога на прибыль с федерального уровня на региональный в 2003 году  -
1,5 процента, в 2004 году - 1 процент, с 2005 года - 2 процента.
     Увеличивается доля  налогов,   уплачиваемых   в  соответствии   с
федеральным законодательством один раз в квартал (налог на  имущество)
или два раза в  год (земельный и  транспортный налоги), что влечет  за
собой возникновение кассовых разрывов. Существенное снижение налоговой
базы по  налогу на  имущество организаций  за счет  исключения из  нее
стоимости    запасов    и    затрат,    предусмотренное    федеральным
законодательством,  не может  быть  компенсировано незначительным  (10
процентов)  увеличением  ставки  и  расширением  полномочий  субъектов
Российской Федерации в части предоставления льгот.
     Уже сейчас  ясно, что  изменение  с 1  января  2004 года  порядка
передачи в региональные бюджеты акцизов на нефтепродукты не принесет в
регион серьезные дополнительные  доходы. За  1,5 месяца текущего  года
получено акцизов на  нефтепродукты 19  млн. рублей, соответственно  за
2004 год их  может быть получено  170 - 180 млн.  рублей, за 2003  год
поступило также 180 млн. рублей.
     С отменой в последние годы ряда налогов (на содержание  жилищного
фонда и  объектов социально-культурного  назначения, на  пользователей
автомобильных  дорог,  с  продаж и  других)  единственным  основным  и
стабильным доходным  источником региональных и  местных бюджетов  стал
налог  на доходы  физических  лиц.  Удельный  вес его  в  поступлениях
доходов  достигает  в  разных  муниципальных  образованиях   Орловской
области  от  30  процентов  до  70  процентов.  В  связи  с  тем,  что
действующими нормативными документами не предусмотрено ведение лицевых
счетов налоговых агентов по налогу  на доходы физических лиц, а  также
отчетности предприятий  по  этому налогу,  налоговые  органы не  имеют
информации о реальной ситуации с налогом на доходы физических лиц. Это
приводит  к   выплатам  заработной   платы  теневыми,   неофициальными
способами и уклонению от уплаты основного налога местных бюджетов.
     На органы    федерального    казначейства    возложены    функции
перечисления платежей  во  все уровни  бюджетов.  Однако, ссылаясь  на
налоговую   тайну,   перечисление   доходов   органами    федерального
казначейства производится по видам  налогов, но при полном  отсутствии
информации о плательщиках.  Парадокс состоит в  том, что по  основному
доходному  источнику  местных  и  региональных  бюджетов  нет  никакой
информации   в    федеральных   структурах   исполнительной    власти,
осуществляющих  кассовое  исполнение  доходной  части  и  контроль  за
полнотой  и  своевременностью  поступлений  платежей  во  все   уровни
бюджетов. Сейчас, накануне вступления  в силу нового закона "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
назрела  острая  необходимость  установления  порядка   предоставления
отчетности и информации в  финансовые органы по вопросам, связанным  с
налоговыми  платежами  в  региональные и  местные  бюджеты  в  разрезе
налогоплательщиков. Такая  информация не может  быть налоговой  тайной
для органа, исполняющего бюджет.
     В целях   стабилизации   собственной  доходной   базы   субъектов
Российской   Федерации,   недопущения   снижения   уровня    бюджетной
обеспеченности   в   ходе  продолжающейся   налоговой   реформы,   для
сбалансированности  расходных   обязательств  и  доходных   источников
областной Совет народных депутатов считает целесообразным:
     - осуществить  перевод  налога   на  доходы  физических  лиц   из
федеральных  в  региональные  налоги  с  установлением   прогрессивной
налоговой  ставки в  зависимости  от размера  совокупного  облагаемого
дохода (ст. ст. 13, 14, 224 Налогового кодекса Российской  Федерации),
например, в соответствии с приложением N 1; равномерное среднемесячное
распределение   внутри   финансового    года   потерь   бюджетов    от
предоставления  стандартных  налоговых  вычетов  налоговыми  органами;
внесение  изменений  в  нормативные  акты,  предусматривающие  ведение
налоговыми органами  лицевых  счетов налоговых  агентов  по налогу  на
доходы физических лиц, а также отчетности предприятий по этому налогу;
     - в целях  концентрации  финансовых ресурсов  в бюджете  субъекта
Российской Федерации и  повышения эффективности использования  средств
дорожного хозяйства сохранить транспортный налог в числе  региональных
как  основной источник  формирования  территориальных дорожных  фондов
субъектов Российской  Федерации  (ст. ст.  14,  15 Налогового  кодекса
Российской Федерации);
     - отменить ряд положений главы 25 "Налог на прибыль  организаций"
(в редакции  Федерального закона от  29.05.02 г.  N 57-ФЗ "О  внесении
изменений и дополнений  в часть  вторую Налогового кодекса  Российской
Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации")  в
части налога на прибыль.
     Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 104  Конституции
Российской  Федерации, Орловский  областной  Совет народных  депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Принять предложения и замечания к проекту федерального  закона
N  364858-З "О  внесении  изменений и  дополнений  в Налоговый  кодекс
Российской Федерации  и  признании утратившим  силу Закона  Российской
Федерации  "Об  основах  налоговой  системы  в  Российской  Федерации"
согласно приложению.
     2. Направить указанные предложения и замечания в  Государственную
Думу   Федерального   Собрания   Российской   Федерации   и   депутату
Государственной  Думы Федерального  Собрания  Российской Федерации  от
Орловской области И.Я. Мосякину с просьбой поддержать предложения  при
рассмотрении в Государственной  Думе Федерального Собрания  Российской
Федерации данного проекта федерального закона во втором чтении.
          

     Председатель областного
     Совета народных депутатов                            Н.А. Володин
     


                                                        Приложение N 1
                                            к постановлению областного
                                             Совета народных депутатов
                                   от 27 февраля 2004 года N 25/478-ОС

    Сравнительная таблица по НДФЛ (налог на доходы физических лиц)
       с примером установления прогрессивной налоговой ставки в
 зависимости от размера совокупного облагаемого дохода и необлагаемой
          минимальной заработной платы до 24000 рублей в год
    (по показателям отчета об исполнении консолидированного бюджета
                    Орловской области за 2003 год)

|———————————|——————————————|———————————|———————————|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|
|Зарплата за|Среднемесячная|Численность|   Фонд    | Налоговые вычеты, руб.  |  Облагаемая база НДФЛ,  |      Ставка НДФЛ      | Начисленный налог, руб. |    Размер    |Предлагаемые |
|календарный|  з/пл, руб.  |работников,|заработной |       (расчетно)        |          руб.           |                       |                         | совокупного  |  налоговые  |
| год, руб. |              |   чел.    | платы за  |                         |                         |                       |                         | облагаемого  |  ставки в   |
|           |              |           | год, руб. |                         |                         |                       |                         |   дохода,    |  условиях   |
|           |              |           |           |                         |                         |                       |                         |полученного в | проекта гл. |
|           |              |           |           |                         |                         |                       |                         | календарном  |  25 НК РФ   |
|           |              |           |           |                         |                         |                       |                         |     году     |             |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|              |—————————————|
|           |              |           |           |  действующ.  |в условиях|  действующ.  |в условиях| действующ.  |    в    |  действующ.  |в условиях|              |             |
|           |              |           |           |  законодат.  | проекта* |  законодат.  | проекта  | законодат.  |условиях |  законодат.  | проекта  |              |             |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             | проекта |              |          |              |             |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|
|   6000    |     500      |   13975   | 83850576  |   83850576   | 83850576 |      0       |    0     |    13 %     |  13 %   |      0       |    0     |До 100000 руб.|    13 %     |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|
|   7200    |     600      |   15306   | 110200608 |  110200608   |110200608 |      0       |    0     |    13 %     |  13 %   |      0       |    0     |              |             |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|
|   9000    |     750      |   15971   | 143738208 |  114990566   |143738208 |   28747642   |    0     |    13 %     |  13 %   |   3737193    |    0     | От 100001 до |  9880+15 %  |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             |         |              |          |  150000 руб  |   суммы,    |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             |         |              |          |              | превышающей |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             |         |              |          |              | 100000 руб  |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|
|   12000   |     1000     |   17303   | 207630624 |  124578374   |207630624 |   83052250   |    0     |    13 %     |  13 %   |   10796792   |    0     |              |             |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|
|   16800   |     1400     |   31943   | 536641056 |  229989024   |536641056 |  306652032   |    0     |    13 %     |  13 %   |   39864764   |    0     |              |             |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|
|   23400   |     1950     |   32941   | 770828198 |  202716160   |770828198 |  568112038   |    0     |    13 %     |  13 %   |   73854565   |    0     | От 150001 до |    17380    |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             |         |              |          |  200000 руб  | руб.+20% с  |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             |         |              |          |              |   суммы,    |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             |         |              |          |              | превышающей |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             |         |              |          |              | 150000 руб. |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|
|   27600   |     2300     |   31943   | 881624592 |  166658713   |666634852 |  714965879   |214989740 |    13 %     |  13 %   |   92945564   | 27948666 |              |             |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|
|   33600   |     2800     |   28615   | 961479590 |  122637703   |490550811 |  838841888   |470928779 |    13 %     |  13 %   |  109049445   | 61220741 |              |             |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|
|   38400   |     3200     |   24956   | 958307328 |   93584700   |374338800 |  864722628   |583968528 |    13 %     |  13 %   |  112413942   | 75915909 | От 200001 до |    27380    |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             |         |              |          |  250000 руб  | руб.+25% с  |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             |         |              |          |              |   суммы,    |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             |         |              |          |              | превышающей |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             |         |              |          |              | 200000 руб. |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|
|   43200   |     3600     |   22626   | 977435597 |   75419413   |301677653 |  902016183   |675757943 |    13 %     |  13 %   |  117262104   | 87848533 |              |             |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|
|   51600   |     4300     |   30944   |1596734342 |   86356644   |345426575 |  1510377699  |1251307768|    13 %     |  13 %   |  196349101   |162670010 |              |             |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|
|   64800   |     5400     |   20640   |1337463706 |   45866382   |183465529 |  1291597323  |1153998177|    13 %     |  13 %   |  167907652   |150019763 | От 250001 и  |    39880    |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             |         |              |          |     выше     | руб.+30% с  |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             |         |              |          |              |   суммы,    |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             |         |              |          |              | превышающей |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             |         |              |          |              | 250000 руб. |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|
|   74400   |     6200     |   12311   | 915965779 |   23828454   | 95313817 |  892137325   |820651962 |    13 %     |  13 %   |  115977852   |106684755 |              |             |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|
|   87600   |     7300     |   14640   |1282496237 |   24066358   | 96265433 |  1258429878  |1186230803|    13 %     |  13 %   |  163595884   |154210004 |              |             |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|
|  110400   |     9200     |   7985    | 881594342 |   10415812   | 41663249 |  871178530   |839931094 |    13 %     |9880+15 %|  113253209   |193047694 |              |             |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             | с суммы |              |          |              |             |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             | >100000 |              |          |              |             |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|
|  138000   |    11500     |   4325    | 596824608 |   4512851    | 18051406 |  592311757   |578773202 |    13 %     |9880+15 %|   77000528   |123137330 |              |             |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             | с суммы |              |          |              |             |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             | >100000 |              |          |              |             |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|
|  162000   |    13500     |   3722    | 602966592 |   3308459    | 13233835 |  599658133   |589732757 |    13 %     |17380+20 |   77955557   |169697179 |              |             |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             |% с суммы|              |          |              |             |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             | >150000 |              |          |              |             |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|
|  216000   |    18000     |   1331    | 287397504 |    887029    | 3548117  |  286510475   |283849387 |    13 %     |27380+25 |   37246362   | 98294431 |              |             |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             |% с суммы|              |          |              |             |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             | >200000 |              |          |              |             |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|
|  264000   |    22000     |   1331    | 351263616 |    725751    | 2903005  |  350537865   |348360611 |    13 %     |39880+30 |   45569922   |141664379 |              |             |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             |% с суммы|              |          |              |             |
|           |              |           |           |              |          |              |          |             | >250000 |              |          |              |             |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|
|  1372800  |    114400    |  303527   |13290391920|  1330542395  |4291911169| 11959849525  |8998480751|             |         |  1554780438  |1552359394|              |             |
|———————————|——————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————————|——————————|—————————————|—————————|——————————————|——————————|——————————————|—————————————|

     *  Размер  стандартного налогового вычета устанавливается в сумме
2000  руб.  за  каждый  месяц  и действует до месяца, в котором доход,
исчисленный  нарастающим  итогом с начала налогового периода, превысил
24000 руб.



                                                            Приложение
                                 к постановлению Орловского областного
                                             Совета народных депутатов
                                   от 27 февраля 2004 года N 25/478-ОС

                               ПОПРАВКИ
   к проекту федерального закона N 364858-З "О внесении изменений и
    дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании
       утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах
              налоговой системы в Российской Федерации"
     
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
| N   |  Статья,    | Текст, к которому предлагается   |    Содержание     |    Новая редакция текста     |
|п/п  |пункт, абзац |            поправка              |     поправки      |законопроекта с предлагаемой  |
|     |             |                                  |                   |          поправкой           |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
| 1.  |Статья 1,    |Земельный налог   и   налог    на |Абзацы 3    и    4 |              -               |
|     |пункт      2 |имущество     физических      лиц |пункта 4 статьи 12 |                              |
|     |(абзацы 3  и |устанавливаются         настоящим |исключить          |                              |
|     |4  пункта  4 |Кодексом и нормативными правовыми |                   |                              |
|     |статьи 12)   |актами  представительных  органов |                   |                              |
|     |             |местного           самоуправления |                   |                              |
|     |             |поселений,   городских    округов |                   |                              |
|     |             |(муниципальных     районов)     и |                   |                              |
|     |             |обязательны    к    уплате     на |                   |                              |
|     |             |территориях поселений,  городских |                   |                              |
|     |             |округов              (межселенных |                   |                              |
|     |             |территориях),   если   иное    не |                   |                              |
|     |             |предусмотрено настоящим Кодексом. |                   |                              |
|     |             |Земельный   налог  и   налог   на |                   |                              |
|     |             |имущество физических лиц вводятся |                   |                              |
|     |             |в    действие    и     прекращают |                   |                              |
|     |             |действовать     на     территории |                   |                              |
|     |             |поселений,   городских    округов |                   |                              |
|     |             |(межселенных         территориях) |                   |                              |
|     |             |согласно настоящему  Кодексу и  в |                   |                              |
|     |             |соответствии    с    нормативными |                   |                              |
|     |             |правовыми актами представительных |                   |                              |
|     |             |органов  местного  самоуправления |                   |                              |
|     |             |поселений,   городских    округов |                   |                              |
|     |             |(муниципальных районов).          |                   |                              |
|     |             |Транспортный налог   и   торговый |                   |                              |
|     |             |сбор  устанавливаются   настоящим |                   |                              |
|     |             |Кодексом и нормативными правовыми |                   |                              |
|     |             |актами  представительных  органов |                   |                              |
|     |             |местного           самоуправления |                   |                              |
|     |             |муниципальных районов  (городских |                   |                              |
|     |             |округов) и  обязательны к  уплате |                   |                              |
|     |             |на   территориях,  включаемых   в |                   |                              |
|     |             |границы   муниципальных   районов |                   |                              |
|     |             |(городских округов), если иное не |                   |                              |
|     |             |предусмотрено настоящим Кодексом. |                   |                              |
|     |             |Транспортный  налог  и   торговый |                   |                              |
|     |             |сбор   вводятся  в   действие   и |                   |                              |
|     |             |прекращают     действовать     на |                   |                              |
|     |             |территориях муниципальных районов |                   |                              |
|     |             |(городских   округов)    согласно |                   |                              |
|     |             |настоящему     Кодексу    и     в |                   |                              |
|     |             |соответствии    с    нормативными |                   |                              |
|     |             |правовыми актами представительных |                   |                              |
|     |             |органов  местного  самоуправления |                   |                              |
|     |             |муниципальных районов  (городских |                   |                              |
|     |             |округов).                         |                   |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
| 2.  |Статья 1,    |3) налог  на  доходы   физических |Пункт 3 исключить  |              -               |
|     |пункт 2      |лиц;                              |                   |                              |
|     |(статья 13,  |                                  |                   |                              |
|     |пункт 3)     |                                  |                   |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
| 3.  |Статья 1,    |К региональным налогам относятся: |Дополнить статью   |К региональным        налогам |
|     |пункт      2 |1) налог       на       имущество |14 пунктами 3 и  4 |относятся:                    |
|     |(статья 14)  |организаций;                      |следующего         |1) налог     на     имущество |
|     |             |2) налог на игорный бизнес.       |содержания:        |организаций;                  |
|     |             |                                  |"3) налог       на |2) налог на игорный бизнес;   |
|     |             |                                  |доходы  физических |3) налог на доходы физических |
|     |             |                                  |лиц;               |лиц;                          |
|     |             |                                  |4) транспортный    |4) транспортный налог.        |
|     |             |                                  |налог."            |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
| 4.  |Статья 1     |К местным налогам относятся:      |Исключить пункт  3 |К местным налогам относятся:  |
|     |пункт      2 |1) земельный налог;               |статьи 14; пункт 4 |1) земельный налог;           |
|     |(статья 15)  |2) налог на имущество  физических |считать пунктом 3  |2) налог     на     имущество |
|     |             |лиц;                              |                   |физических лиц;               |
|     |             |3) транспортный налог;            |                   |3) торговый сбор.             |
|     |             |4) торговый сбор.                 |                   |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
| 5.  |Статья 224   |1. Налоговая               ставка |Изложить пункт   1 |1. Налоговая           ставка |
|     |части      2 |устанавливается   в  размере   13 |статьи 224 в новой |устанавливается:              |
|     |Налогового   |процентов,    если    иное     не |редакции:          |до 100000    рублей   -    13 |
|     |кодекса  РФ, |предусмотрено настоящей статьей.  |                   |процентов;                    |
|     |пункт 1      |                                  |                   |от 100001 до 150000 рублей  - |
|     |             |                                  |                   |9880 рублей + 15 процентов  с |
|     |             |                                  |                   |суммы,   превышающей   100000 |
|     |             |                                  |                   |рублей;                       |
|     |             |                                  |                   |от 150001 до 200000 рублей  - |
|     |             |                                  |                   |17380 рублей  + 20  процентов |
|     |             |                                  |                   |суммы,   превышающей   150000 |
|     |             |                                  |                   |рублей;                       |
|     |             |                                  |                   |от 200001 до 250000 рублей  - |
|     |             |                                  |                   |27380 рублей + 25 процентов с |
|     |             |                                  |                   |суммы,   превышающей   200000 |
|     |             |                                  |                   |рублей;                       |
|     |             |                                  |                   |от 250001  рублей  и  выше  - |
|     |             |                                  |                   |39880 рублей  + 30  процентов |
|     |             |                                  |                   |суммы,   превышающей   250000 |
|     |             |                                  |                   |рублей.                       |
|     |             |                                  |                   |Размер стандартного           |
|     |             |                                  |                   |налогового             вычета |
|     |             |                                  |                   |устанавливается в сумме  2000 |
|     |             |                                  |                   |рублей в месяц до  достижения |
|     |             |                                  |                   |совокупного       облагаемого |
|     |             |                                  |                   |дохода    24000   рублей    в |
|     |             |                                  |                   |календарном году.             |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
|     |             |ГЛАВА 25    Налогового    кодекса |                   |                              |
|     |             |Российской Федерации              |                   |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
| 6   |Статья 263,  |3. Расходы    по   указанным    в |После слов       " |3. Расходы  по  указанным   в |
|     |пункт 3      |настоящей   статье   добровольным |расходов         в |настоящей статье добровольным |
|     |             |видам  страхования  включаются  в |размере"  записать |видам страхования  включаются |
|     |             |состав прочих расходов в  размере |слова "не более  2 |в  состав прочих  расходов  в |
|     |             |фактических затрат.               |процентов   объема |размере не более 2  процентов |
|     |             |                                  |реализуемой        |объема реализуемой  продукции |
|     |             |                                  |продукции  (работ, |(работ, услуг).               |
|     |             |                                  |услуг)"            |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
| 7.  |Статья 264,  |                                  |                   |                              |
|7.1  |пункт 1:     |7) расходы     на     обеспечение |Слова "  связанные |7) расходы   на   обеспечение |
|     | подпункт 7  |нормальных условий труда и мер по |с      содержанием |нормальных  условий  труда  и |
|     |             |технике             безопасности, |помещений        и |мер по технике  безопасности, |
|     |             |предусмотренных законодательством |инвентаря          |предусмотренных               |
|     |             |Российской Федерации, расходы  на |здравпунктов,      |законодательством  Российской |
|     |             |гражданскую       оборону       в |находящихся        |Федерации,     расходы     на |
|     |             |соответствии с  законодательством |непосредственно на |гражданскую     оборону     в |
|     |             |Российской  Федерации,  а   также |территории         |соответствии                с |
|     |             |расходы        на         лечение |организации"       |законодательством  Российской |
|     |             |профессиональных      заболеваний |заменить   словами |Федерации, а также расходы на |
|     |             |работников, занятых на работах  с |"расходы        на |лечение      профессиональных |
|     |             |вредными  или тяжелыми  условиями |проведение         |заболеваний       работников, |
|     |             |труда,   расходы,   связанные   с |мероприятий     по |занятых на работах с вредными |
|     |             |содержанием помещений и инвентаря |охране   здоровья, |или тяжелыми условиями труда, |
|     |             |здравпунктов,         находящихся |непосредственно    |расходы     на     проведение |
|     |             |непосредственно   на   территории |связанные        с |мероприятий     по     охране |
|     |             |организации;                      |участием           |здоровья,     непосредственно |
|     |             |                                  |работников       в |связанные     с      участием |
|     |             |                                  |производственном   |работников в производственном |
|     |             |                                  |процессе"          |процессе".                    |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
|7.2  | подпункт 8  |8) расходы по набору  работников, |Подпункт 8         |              -               |
|     |             |включая    расходы   на    услуги |исключить          |                              |
|     |             |специализированных организаций по |                   |                              |
|     |             |подбору персонала;                |                   |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
|7.3  | подпункт 9  |9) расходы на  оказание услуг  по |Слова "включая     |9) расходы на оказание  услуг |
|     |             |гарантийному      ремонту       и |отчисления       в |по  гарантийному  ремонту   и |
|     |             |обслуживанию, включая  отчисления |резерв          на |обслуживанию;                 |
|     |             |в резерв  на предстоящие  расходы |предстоящие        |                              |
|     |             |на    гарантийный    ремонт     и |расходы         на |                              |
|     |             |гарантийное    обслуживание    (с |гарантийный ремонт |                              |
|     |             |учетом   положений   статьи   267 |и      гарантийное |                              |
|     |             |настоящего Кодекса);              |обслуживание    (с |                              |
|     |             |                                  |учетом   положений |                              |
|     |             |                                  |статьи         267 |                              |
|     |             |                                  |настоящего         |                              |
|     |             |                                  |Кодекса)"          |                              |
|     |             |                                  |исключить          |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
|7.4  | подпункт 12 |12) расходы  на  командировки,  в |Подпункт 12        |12) расходы на  командировки, |
|     |             |частности на: проезд работника  к |изложить  в  новой |в   частности   на:    проезд |
|     |             |месту  командировки и  обратно  к |редакции:          |работника       к       месту |
|     |             |месту  постоянной  работы;   наем |                   |командировки,   связанной   с |
|     |             |жилого помещения. По этой  статье |                   |производственной              |
|     |             |расходов   подлежат    возмещению |                   |деятельностью  и  обратно   к |
|     |             |также расходы работника на оплату |                   |месту постоянной работы; наем |
|     |             |дополнительных услуг, оказываемых |                   |жилого  помещения в  пределах |
|     |             |в   гостиницах  (за   исключением |                   |установленных  норм. По  этой |
|     |             |расходов на обслуживание в  барах |                   |статье   расходов    подлежат |
|     |             |и    ресторанах,   расходов    на |                   |возмещению   также    расходы |
|     |             |обслуживание  в номере,  расходов |                   |работника      на      оплату |
|     |             |за                    пользование |                   |дополнительных         услуг, |
|     |             |рекреационно-оздоровительными     |                   |оказываемых в гостиницах  (за |
|     |             |объектами); суточные или  полевое |                   |исключением    расходов    на |
|     |             |довольствие   в  пределах   норм, |                   |обслуживание   в   барах    и |
|     |             |утверждаемых       Правительством |                   |ресторанах,    расходов    на |
|     |             |Российской Федерации;  оформление |                   |обслуживание    в     номере, |
|     |             |и    выдачу    виз,    паспортов, |                   |расходов    за    пользование |
|     |             |ваучеров,   приглашений  и   иных |                   |рекреационно-оздоровительными |
|     |             |аналогичных           документов; |                   |объектами);   суточные    или |
|     |             |консульские,  аэродромные  сборы, |                   |полевое     довольствие     в |
|     |             |сборы за  право въезда,  прохода, |                   |пределах  норм,  утверждаемых |
|     |             |транзита  автомобильного и  иного |                   |Правительством     Российской |
|     |             |транспорта,    за     пользование |                   |Федерации;         оформление |
|     |             |морскими    каналами,     другими |                   |заграничных    паспортов    и |
|     |             |подобными  сооружениями  и   иные |                   |других выездных документов;   |
|     |             |аналогичные платежи и сборы;      |                   |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
|7.5  | подпункт 19 |19) расходы    на    услуги    по |Подпункт 19        |              -               |
|     |             |предоставлению         работников |исключить          |                              |
|     |             |(технического  и  управленческого |                   |                              |
|     |             |персонала)             сторонними |                   |                              |
|     |             |организациями   для   участия   в |                   |                              |
|     |             |производственном        процессе, |                   |                              |
|     |             |управлении производством либо для |                   |                              |
|     |             |выполнения     иных      функций, |                   |                              |
|     |             |связанных с производством и (или) |                   |                              |
|     |             |реализацией;                      |                   |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
|7.6  | подпункт 22 |22) представительские    расходы, |Подпункт 22        |              -               |
|     |             |связанные с официальным приемом и |исключить          |                              |
|     |             |обслуживанием      представителей |                   |                              |
|     |             |других организаций, участвующих в |                   |                              |
|     |             |переговорах в целях  установления |                   |                              |
|     |             |и  поддержания сотрудничества,  в |                   |                              |
|     |             |порядке, предусмотренном  пунктом |                   |                              |
|     |             |2 настоящей статьи;               |                   |                              |
|     |             |                                  |                   |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
|7.7  | подпункт 24 |24) расходы    на    канцелярские |Подпункт 24        |24) расходы  на  канцелярские |
|     |             |товары;                           |дополнить  словами |товары,      связанные      с |
|     |             |                                  |"связанные       с |производственным процессом;   |
|     |             |                                  |производственным   |                              |
|     |             |                                  |процессом"         |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
|7.8  | подпункт 25 |25) расходы     на      почтовые, |Подпункт 25        |25) расходы   на    почтовые, |
|     |             |телефонные, телеграфные и  другие |дополнить  словами |телефонные,   телеграфные   и |
|     |             |подобные   услуги,   расходы   на |"связанные       с |другие    подобные    услуги, |
|     |             |оплату        услуг        связи, |производственным   |расходы   на   оплату   услуг |
|     |             |вычислительных центров и  банков, |процессом"         |связи, вычислительных центров |
|     |             |включая    расходы   на    услуги |                   |и банков, включая расходы  на |
|     |             |факсимильной и спутниковой связи, |                   |услуги     факсимильной     и |
|     |             |электронной   почты,   а    также |                   |спутниковой            связи, |
|     |             |информационных   систем   (СВИФТ, |                   |электронной  почты,  а  также |
|     |             |Интернет   и   иные   аналогичные |                   |информационных систем (СВИФТ, |
|     |             |системы);                         |                   |Интернет  и иные  аналогичные |
|     |             |                                  |                   |системы),     связанные     с |
|     |             |                                  |                   |производственным процессом;   |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
|7.9  | подпункт 28 |28) расходы      на       рекламу |Подпункт 28        |              -               |
|     |             |производимых  (приобретенных)   и |исключить          |                              |
|     |             |(или) реализуемых товаров (работ, |                   |                              |
|     |             |услуг),              деятельности |                   |                              |
|     |             |налогоплательщика,      товарного |                   |                              |
|     |             |знака   и   знака   обслуживания, |                   |                              |
|     |             |включая  участие  в  выставках  и |                   |                              |
|     |             |ярмарках,   с  учетом   положений |                   |                              |
|     |             |пункта 4 настоящей статьи;        |                   |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
|7.10 | подпункт 30 |30) взносы,          уплачиваемые |Подпункт 30        |              -               |
|     |             |международным организациям,  если |исключить          |                              |
|     |             |уплата  таких  взносов   является |                   |                              |
|     |             |обязательным     условием     для |                   |                              |
|     |             |осуществления        деятельности |                   |                              |
|     |             |налогоплательщиками             - |                   |                              |
|     |             |плательщиками  таких взносов  или |                   |                              |
|     |             |является  условием  представления |                   |                              |
|     |             |международной организацией услуг, |                   |                              |
|     |             |необходимых      для      ведения |                   |                              |
|     |             |налогоплательщиком - плательщиком |                   |                              |
|     |             |таких      взносов      указанной |                   |                              |
|     |             |деятельности;                     |                   |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
|7.11 | подпункт 31 |31) расходы, связанные с  оплатой |Подпункт 31        |              -               |
|     |             |услуг  сторонним организациям  по |исключить          |                              |
|     |             |содержанию    и   реализации    в |                   |                              |
|     |             |установленном   законодательством |                   |                              |
|     |             |Российской   Федерации    порядке |                   |                              |
|     |             |предметов  залога  и  заклада  за |                   |                              |
|     |             |время    нахождения     указанных |                   |                              |
|     |             |предметов у залогодержателя после |                   |                              |
|     |             |передачи залогодателем;           |                   |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
|7.12 | подпункт 40 |40) платежи  за регистрацию  прав |Подпункт 40        |              -               |
|     |             |на недвижимое имущество и  землю, |исключить          |                              |
|     |             |сделок  с  указанными  объектами, |                   |                              |
|     |             |платежи     за     предоставление |                   |                              |
|     |             |информации  о  зарегистрированных |                   |                              |
|     |             |правах,       оплата        услуг |                   |                              |
|     |             |уполномоченных     органов      и |                   |                              |
|     |             |специализированных организаций по |                   |                              |
|     |             |оценке  имущества,   изготовлению |                   |                              |
|     |             |документов     кадастрового     и |                   |                              |
|     |             |технического                учета |                   |                              |
|     |             |(инвентаризации)         объектов |                   |                              |
|     |             |недвижимости;                     |                   |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
|7.13 | подпункт 43 |43) расходы       на       замену |Подпункт 43        |              -               |
|     |             |бракованных, утративших  товарный |исключить          |                              |
|     |             |вид в процессе перевозки и  (или) |                   |                              |
|     |             |реализации     и      недостающих |                   |                              |
|     |             |экземпляров         периодических |                   |                              |
|     |             |печатных изданий в упаковках,  не |                   |                              |
|     |             |более   7   процентов   стоимости |                   |                              |
|     |             |тиража  соответствующего   номера |                   |                              |
|     |             |периодического печатного издания; |                   |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
|7.14 | подпункт 44 |44) Потери   в   виде   стоимости |Подпункт 44        |              -               |
|     |             |бракованной, утратившей  товарный |исключить          |                              |
|     |             |вид,  а также  нереализованной  в |                   |                              |
|     |             |пределах   сроков   указанных   в |                   |                              |
|     |             |настоящем   подпункте   (морально |                   |                              |
|     |             |устаревшей)   продукции   средств |                   |                              |
|     |             |массовой  информации  и   книжной |                   |                              |
|     |             |продукции,            списываемой |                   |                              |
|     |             |налогоплательщиками,              |                   |                              |
|     |             |осуществляющими  производство   и |                   |                              |
|     |             |выпуск продукции средств массовой |                   |                              |
|     |             |и книжной  продукции, в  пределах |                   |                              |
|     |             |не более  10 процентов  стоимости |                   |                              |
|     |             |тиража  соответствующего   номера |                   |                              |
|     |             |периодического печатного  издания |                   |                              |
|     |             |или    соответствующего    тиража |                   |                              |
|     |             |книжной   продукции,   а    также |                   |                              |
|     |             |расходы на списание и  утилизацию |                   |                              |
|     |             |бракованной, утратившей  товарный |                   |                              |
|     |             |вид  и нереализованной  продукции |                   |                              |
|     |             |средств  массовой  информации   и |                   |                              |
|     |             |книжной    продукции.    Расходом |                   |                              |
|     |             |признается  стоимость   продукции |                   |                              |
|     |             |средств  массовой  информации   и |                   |                              |
|     |             |книжной                продукции, |                   |                              |
|     |             |нереализованной     в     течение |                   |                              |
|     |             |следующих       сроков:       для |                   |                              |
|     |             |периодических печатных изданий  - |                   |                              |
|     |             |в   пределах  срока   до   выхода |                   |                              |
|     |             |следующего                 номера |                   |                              |
|     |             |соответствующего   периодического |                   |                              |
|     |             |печатного  издания;  для  книг  и |                   |                              |
|     |             |иных   непериодических   печатных |                   |                              |
|     |             |изданий -  в пределах 24  месяцев |                   |                              |
|     |             |после  выхода  их  в  свет;   для |                   |                              |
|     |             |календарей   (независимо  от   их |                   |                              |
|     |             |вида)  до   1   апреля  года,   к |                   |                              |
|     |             |которому они относятся;           |                   |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
|7.15 |подпункт 49  |49) другие  расходы, связанные  с |Подпункт 49        |              -               |
|     |             |производством       и       (или) |исключить          |                              |
|     |             |реализацией;                      |                   |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
| 8.  |Статья 264,  |Пункт 3|                          |Дополнить пункт  3 |Общая величина  расходов   на |
|     |пункт 3      |                                  |абзацем          6 |подготовку  и  переподготовку |
|     |             |                                  |следующего         |кадров,  принимаемая в  целях |
|     |             |                                  |содержания: "Общая |налогообложения,  не   должна |
|     |             |                                  |величина  расходов |превышать      установленного |
|     |             |                                  |на  подготовку   и |норматива.                    |
|     |             |                                  |переподготовку     |                              |
|     |             |                                  |кадров,            |                              |
|     |             |                                  |принимаемая      в |                              |
|     |             |                                  |целях              |                              |
|     |             |                                  |налогообложения,   |                              |
|     |             |                                  |не          должна |                              |
|     |             |                                  |превышать          |                              |
|     |             |                                  |установленного     |                              |
|     |             |                                  |норматива".        |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
| 9.  |Статья 265,  |                                  |                   |              -               |
|9.1  |пункт 1:     |7) расходы     налогоплательщика, |Подпункт 7         |                              |
|     |подпункт 7   |применяющего метод начисления, на |исключить          |                              |
|     |             |формирование     резервов      по |                   |                              |
|     |             |сомнительным  долгам (в  порядке, |                   |                              |
|     |             |установленном     статьей     266 |                   |                              |
|     |             |настоящего Кодекса);              |                   |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
|9.2  | подпункт 9  |9) расходы,      связанные      с |Подпункт 9         |затраты на         содержание |
|     |             |консервацией  и   расконсервацией |изложить  в  новой |законсервированных            |
|     |             |производственных   мощностей    и |редакции: "затраты |производственных мощностей  и |
|     |             |объектов, в том числе затраты  на |на      содержание |объектов;                     |
|     |             |содержание     законсервированных |законсервированных |                              |
|     |             |производственных   мощностей    и |производственных   |                              |
|     |             |объектов;                         |мощностей        и |                              |
|     |             |                                  |объектов;"         |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
|9.3  | подпункт 16 |16) расходы     на     проведение |Подпункт 16        |              -               |
|     |             |ежегодного  собрания   акционеров |исключить          |                              |
|     |             |(участников,     пайщиков),     в |                   |                              |
|     |             |частности  расходы,  связанные  с |                   |                              |
|     |             |арендой помещений, подготовкой  и |                   |                              |
|     |             |рассылкой     необходимой     для |                   |                              |
|     |             |проведения собраний информации, и |                   |                              |
|     |             |иные   расходы,   непосредственно |                   |                              |
|     |             |связанные с проведением собрания; |                   |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
| 10  |Статья 265,  |                                  |                   |                              |
|10.1 |пункт 2:     |2) суммы безнадежных долгов, а  в |Подпункт 2         |убытки от            списания |
|     |подпункт 2   |случае,   если   налогоплательщик |изложить  в  новой |дебиторской задолженности, по |
|     |             |принял решение о создание резерва |редакции:  "убытки |которой срок исковой давности |
|     |             |по  сомнительным  долгам,   суммы |от        списания |истек,   и   других   долгов, |
|     |             |безнадежных  долгов, не  покрытые |дебиторской        |нереальных для взыскания;     |
|     |             |за счет средств резерва;          |задолженности,  по |                              |
|     |             |                                  |которой       срок |                              |
|     |             |                                  |исковой   давности |                              |
|     |             |                                  |истек,  и   других |                              |
|     |             |                                  |долгов, нереальных |                              |
|     |             |                                  |для взыскания;"    |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
|10.2 | подпункт 5  |5) расходы   в   виде   недостачи |Вместо слов      " |5) расходы  в виде  недостачи |
|     |             |материальных     ценностей      в |документально      |материальных   ценностей    в |
|     |             |производстве  и  на  складах,  на |подтвержден        |производстве и на складах, на |
|     |             |предприятиях  торговли  в  случае |уполномоченным     |предприятиях    торговли    в |
|     |             |отсутствия виновных лиц, а  также |органом            |случае  отсутствия   виновных |
|     |             |убытки   от  хищений,   виновники |государственной    |лиц,   а  также   убытки   от |
|     |             |которых не установлены. В  данных |власти"   записать |хищений, виновники которых не |
|     |             |случаях факт отсутствия  виновных |слова  "установлен |установлены. В данных случаях |
|     |             |лиц  должен  быть   документально |решением суда"     |факт отсутствия виновных  лиц |
|     |             |подтвержден        уполномоченным |                   |должен    быть     установлен |
|     |             |органом государственной власти;   |                   |решением суда;                |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
|11.  |Статьи 266,  |Статья 266. Расходы на            |Статьи 266, 267  и |              -               |
|     |267 и 283    |формирование резервов по          |283 исключить      |                              |
|     |             |сомнительным долгам               |                   |                              |
|     |             |Статья 267. Расходы на            |                   |                              |
|     |             |формирование резервов по          |                   |                              |
|     |             |гарантийному ремонту и            |                   |                              |
|     |             |гарантийному обслуживанию         |                   |                              |
|     |             |Статья 283. Перенос убытков на    |                   |                              |
|     |             |будущее                           |                   |                              |
|—————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————|
     
     

Информация по документу
Читайте также