Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 05.05.2004 № 89

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     5 мая 2004 г.                                                N 89
     г. Орел


     Об исполнении бюджета области за I квартал 2004 года


     В истекшем квартале  текущего года  работа аппарата  Губернатора,
органов  государственной   власти,   исполнительной  власти   местного
самоуправления, как и ранее, была сосредоточена на увеличении доходной
части  бюджета  и  обеспечении  финансирования  утвержденных  бюджетом
расходов.  Консолидированный  бюджет   области  по  доходам,   включая
финансовую  помощь  из  федерального бюджета,  исполнен  на  126%,  по
расходам на 100,2%; областной бюджет по доходам на 124,4%, по расходам
- на 112,5%. В бюджет области поступило всего доходов 1711,7 млн.руб.,
что на 332 млн.руб. больше соответствующего периода прошлого года.
     Налоговых доходов получено 1172,8 млн.руб., неналоговых доходов -
57,3 млн.руб.,  что  в  совокупности на  328,3  млн.руб.  выше  уровня
прошлого года. Доходы от  предпринимательской и иной приносящей  доход
деятельности   составили  29,3   млн.руб.,   поступления  от   продажи
государственного и муниципального имущества - 17,8 млн.руб.
     Финансовой помощи   из   федерального  бюджета   получено   432,5
млн.руб.,  больше  плана  на  25  млн.руб.  Кроме  того,  18  млн.руб.
составляет   разница   между   полученными   и   погашенными   ссудами
федерального бюджета. Таким образом, консолидированный бюджет  области
на 74% сформирован за счет собственных доходов и лишь на 26% - за счет
дотаций и субвенций из федерального бюджета. План собственных  доходов
I квартала выполнен в  целом по консолидированному бюджету области,  в
том  числе  по  областному  бюджету и  бюджетам  всех  без  исключения
муниципальных образований.
     В структуре  собственных  доходов  главное  место  занимают   два
налога: налог на доходы физических лиц, составляя 36% или 445 млн.руб.
в общем объеме платежей,  налог на прибыль -  31% или 385 млн.руб.  На
долю множества других налогов и сборов приходится 33% или 400 млн.руб.
Наиболее крупными среди них являются: акцизы по алкогольной  продукции
94 млн.руб.  -7,6%; акцизы  по  нефтепродуктам 58,8  млн.руб. -  4,8%;
налоги на совокупный  доход 56,3 млн.руб. -  4,5%; налог на  имущество
организаций 57,3 млн.руб. - 4,7%; земельный налог и арендная плата  за
землю 35,2 млн.руб. - 2,9%; транспортный налог 21,4 млн.руб. - 1,7  %.
По-прежнему   невелики   доходы    от   имущества,   находящегося    в
государственной и муниципальной собственности - 17,7 млн.руб. или  1,4
% в структуре доходов.
     В территориальный дорожный фонд при плане 86,2 млн.руб. поступило
80,6 млн.руб.   или   93%   плана.  Допущено   отставание   по   сбору
транспортного  налога  на   3,5  млн.руб.,   недоимки  по  налогу   на
пользователей автодорог.
     Наиболее крупные платежи  налога на  прибыль и  налога на  доходы
физических лиц  - более  100  млн.руб. перечислены  в местные  бюджеты
большинства муниципальных  образований Орловским и Должанским УМГ  ОАО
"Мострансгаз". Возросли  поступления  налога на  прибыль  и налога  на
доходы физических лиц в бюджеты г. Орла, Верховского,  Залегощенского,
Мценского, Новодеревеньковского, Орловского, Свердловского,  Урицкого,
Хотынецкого районов от филиала Орловско-Курского отделения  Московской
железной  дороги,  составив  35  млн.руб. против  12,2  млн.руб.  в  I
квартале прошлого года. Увеличились поступления акцизов по алкогольной
продукции  от  ОАО "Этанол"  -  на  17  млн.руб., от  МСВК  "Орловская
крепость" на 7,6 млн.руб..
     В областном  бюджете  поступление   налога  на  прибыль  на   77%
обеспечено платежами трех  предприятий: ЗАО "Интер  РАО ЕЭС" 97,6  млн
руб., ОАО "Реком" 16,8 млн.руб., ОАО "Стройтрансгаз" 20 млн.руб.
     Поступление значительных, более 265 млн.руб., собственных доходов
в последние  дни марта  явилось  причиной неисполнения  муниципальными
образованиями  плановых   бюджетных  обязательств  по   финансированию
расходов  местных бюджетов  I  квартала. Обеспечен  существенный  рост
бюджетных   расходов    к   уровню   прошлого    года   по    основным
социально-значимым  отраслям  бюджетной   сферы:  по  образованию   44
млн.руб.;   здравоохранению  и   физической   культуре  89   млн.руб.;
социальной    политике   40    млн.руб.;    культуре   10    млн.руб.;
жилищно-коммунальному хозяйству 125 млн.руб.
     Расходы на оплату труда работникам бюджетных учреждений составили
в целом по области 720,3 млн.руб. или 45,5% от общих расходов  бюджета
области, в  том числе  по бюджетам муниципальных  образований -  390,7
млн.руб.   Заработная   плата   в   бюджетной   сфере    выплачивается
своевременно. Вместе с тем причиной низкого исполнения плана бюджетных
назначений  стало  завышение  муниципальными  образованиями   плановых
показателей по  учреждениям образования, здравоохранения,  социального
обеспечения.   В  ряде   районов,   городов  наглядно   прослеживается
приоритетное    финансирование    предприятий    жилищно-коммунального
хозяйства. В  целом по  области предприятиям ЖКХ  из местных  бюджетов
перечислены незапланированные 73,3 млн.руб. Только из бюджета г.  Орла
на эти  цели направлено  172,2 млн.руб., в  том числе  сверх плана  88
млн.руб.   Расходы   на  оплату   питания,   медикаментов   бюджетными
учреждениями Верховского, Глазуновского, Колпнянского,  Корсаковского,
Мценского, Покровского районов профинансированы неполностью.
     Администрацией г.   Орла    не    выполнены   обязательства    по
восстановлению  в   областной   бюджет  из   городского  расходов   по
централизованной  уплате  страховых  взносов  в  территориальный  фонд
обязательного  медицинского страхования  в  сумме 43,8  млн.руб.,  что
явилось причиной  перерасхода  средств по  отрасли "здравоохранение  и
физическая культура"  в областном бюджете.  Вместе с  тем в бюджет  г.
Орла возвращены  кредиты, ранее  предоставленные МУП  ЖРЭП Заказчик  в
сумме 80 млн.руб., предоставлены кредиты МУП  "Трамвайно-троллейбусное
предприятие" 10,9 млн.руб., ПАТП N 1 - 0,5 млн.руб.
     Расходы областного  бюджета  профинансированы полностью  по  всем
отраслям   бюджетной   и  производственной   сферы,   за   исключением
незначительных отклонений  по разделам "промышленность",  "транспорт",
"средства массовой информации".  Неисполнение бюджетных назначений  по
разделу   "Социальная   политика"   связано   с   экономией   средств,
предназначенных для выплаты  пособий на детей в  сумме 8,5 млн.руб.  и
наличием остатков  на  счетах управления  социальной защиты  населения
средств для  финансирования федерального Закона  "О социальной  защите
инвалидов" - 2,6 млн.руб.
     Учитывая происходящие в  последние годы изменения  в бюджетном  и
налоговом  законодательстве,  в  межбюджетных  отношениях  области   с
федеральным бюджетом, переходные положения, связанные с подготовкой  к
вступлению  в  действие   федерального  Закона  "Об  общих   принципах
организации местного самоуправления" КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Управлениям  экономики  аппарата Губернатора  и  администрации
области (заместитель Губернатора  Цикорев Н.Н.), финансов и  налоговой
политики  администрации  области   (Курганников  В.Ф.),  комитету   по
финансово-кредитным  ресурсам  Аппарата  Губернатора  и  администрации
области (Шарапов А.А.) повысить качество прогнозирования, исполнения и
анализа  областного и  местных  бюджетов  на основе  взаимодействия  с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по
налогам и  сборам, органов  федерального казначейства  в части  обмена
необходимой   информацией   по  согласованному   с   заинтересованными
ведомствами  перечню;  принять  меры  по  совершенствованию  работы  с
налоговыми агентами - плательщиками налога на доходы физических лиц по
сокращению задолженности налога; по  включению органов ГИБДД в  состав
организаций, осуществляющих контроль за взиманием транспортного налога
при прохождении технического осмотра транспортных средств.
     2. Заместителям  Губернатора   Кравченко  Т.П.,  Лабейкину   А.А.
управлению  финансов  и   налоговой  политики  администрации   области
(Курганников  В.Ф.)  принять   меры  к  оптимальному  и   равномерному
финансированию  выполненных   бюджетными  учреждениями,   ведомствами,
муниципальными образованиями государственных, муниципальных заказов  и
социальных услуг.
     3. Заместителю         Губернатора        Кравченко         Т.П.,
контрольно-ревизионному    управлению    Аппарата    Губернатора     и
администрации  области (Степина  Т.И.)  усилить контроль  за  целевым,
эффективным,  рациональным  использованием бюджетных  средств  включая
предоставленные хозяйствующим  субъектам льготы, отсрочки,  рассрочки,
налоговые и инвестиционные налоговые  кредиты по областному и  местным
бюджетам.
     4. Управлению  финансов   и   налоговой  политики   администрации
Орловской области (Курганников В.Ф.) подготовить поправки к Закону "Об
областном бюджете на 2004 год, касающиеся уменьшения отчислений налога
на  прибыль в  бюджет  г.  Орла  для урегулирования  уплаты  страховых
взносов за неработающее население в территориальный фонд обязательного
медицинского страхования.
     5. Контроль  за  исполнением  постановления  возложить  на  члена
Коллегии, заместителя Губернатора области Кравченко Т.П.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев

Информация по документу
Читайте также