Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 08.05.2001 № 223

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     8 мая 2001 г.                                               N 223
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                      области от 12.05.2004 г. N 92

     О целевой  программе  содействия  занятости  населения  Орловской
области на 2001-2003 годы


     Реализация целенаправленной    социально-экономической   политики
области,   положительная   тенденция   в   развитии   производственной
деятельности   предприятий   многих  отраслей,  и  в  первую  очередь,
промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли оказывают
благоприятное влияние на положение в сфере занятости и на рынке труда.
Реализация целевых федеральных,  региональных  программ,  ряда  важных
инвестиционных  проектов  позволила  в  2000 году увеличить количество
рабочих мест более,  чем на 3,5  тысячи.  Возросло  число  занятых:  в
промышленности  -  на  4,6  %,  строительстве  -  2,1  %,  торговле  и
общественном питании - 1,3 %.
     Согласованные действия   управлений,   ведомств  муниципальных  и
областных    органов     исполнительной     власти,     работодателей,
профессиональных учебных заведений, федерации профсоюзов, департамента
федеральной государственной службы занятости  населения  по  Орловской
области  и  подведомственных центров занятости позволили практически в
полном объеме реализовать  мероприятия  активной  политики  занятости,
утвержденные  на 1998-2000 годы.  Это привело к снижению общего уровня
безработицы.  Ее фиксированный уровень  не  превысил  в  среднегодовом
исчислении 1 %.  Почти вдвое сократились масштабы скрытой безработицы.
Увеличилась занятость граждан на временных,  общественных  работах.  В
области  сложилась  и  эффективно  действует система профессионального
обучения безработных граждан и незанятого населения.
     Вместе с  тем,  в условиях формирования рыночной экономики налицо
явное  проявление  трансформации  трудовых  отношений:  с   изменением
отраслевой   структуры  хозяйствования,  внедрением  новых  технологий
меняется спрос,  характеристики  потребности  в  работниках  различных
профессий и квалификации. Требуется расширение системы, переподготовки
работников на производстве,  непрерывное  повышение  их  квалификации.
Невыплаты,  задержки  получения заработной платы увеличивают текучесть
кадров,  способствуют стихийному переливу рабочей силы в  неформальный
сектор экономики.
     В целях достижения баланса интересов экономического и социального
характера   занятости,   рыночных  преобразований  в  трудовой  сфере,
создания условий для структурной  кадровой  перестройки  производства,
недопущения  роста безработицы и возникновения критической ситуации на
региональном рынке труда ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Принять   целевую  программу  содействия  занятости  населения
Орловской области  на  2001-2003  годы.  Департаменту  реформирования,
планирования   и  прогнозирования  (Цикорев  Н.Н.)  в  соответствии  с
установленным регламентом работы администрации области  внести  ее  на
рассмотрение областного Совета народных депутатов.
     2. Рекомендовать департаменту федеральной государственной  службы
занятости  населения  (Шведов  А.И.),  совместно  с  областным Центром
рыночных отношений (Соболев В.В.),  рай(гор)администрациями, совместно
с  управлением  промышленности,  производственной и научно-технической
инфраструктуры  (Морозов  Б.А.),  управлением  сельского  хозяйства  и
продовольствия  (Серов  В.М.)  в  рамках  принятых  в  области целевых
программ обеспечить переориентацию и содействие занятости населения  в
развивающихся   предпринимательских   структурах,   в  сфере  платного
социально-сервисного  обслуживания,  по   принципу   самозанятости   в
расширяющихся  мелкотоварных  производствах,  созданных на базе личных
подсобных (приусадебных) хозяйств.
     3. Рекомендовать  департаменту федеральной государственной службы
занятости населения (Шведов А. И.), совместно с администрацией г. Орла
(Уваров  В.И.),  комитетом  по  управлению  имуществом (Меркулов П.А.)
решить   вопрос   в   течение   2001   года    о    расширении    базы
учебно-методического   Центра   и   социально-делового  Центра  службы
занятости,  снижении  затрат  на  их  содержание  путем   передачи   в
оперативное управление площадей под учебно-производственный процесс.
     4. Управлению  труда  (Рожков  А.А.)   совместно   с   федерацией
профсоюзов (Евтеев А.Н.), региональной общественной организацией "Союз
предпринимательских  сил  Орловской  области"   (Володкин   А.А.)   на
заседаниях  3-сторонней  комиссии  по регулированию социально-трудовых
отношений осуществлять анализ и рассмотрение вопросов создания новых и
повышения  эффективности  существующих  рабочих  мест  с  точки зрения
условий труда и его оплаты.  Усилить контроль над соблюдением КЗОТа  в
части соблюдения коллективных договоров, норм охраны труда и т.д.
     5. Департаменту реформирования,  планирования  и  прогнозирования
(Цикорев  Н.Н.)  совместно с департаментом федеральной государственной
службы  занятости  населения  по  Орловской  области  (Шведов   А.И.),
управлением  финансов  и  налоговой политики (Курганников В.Ф.)в целях
реализации мероприятий активной политики занятости:
     - ежегодно формировать бюджетную заявку на финансирование целевой
Программы за счет средств федерального бюджета (в  рамках  федеральной
целевой  программы  "Содействие  занятости населения РФ на 2001 - 2005
годы") и средств областного бюджета;
     - совместно   с   заинтересованными   отраслевыми   управлениями,
комитетами вносить предложения в администрацию области  о  необходимых
корректировках  Программы  на  следующий  год с учетом ее выполнения в
рассматриваемом текущем периоде;
     - ежегодно  в 1 квартале отчетного года докладывать администрации
области об итогах выполнения Программы за предыдущий  год,  о  целевом
использовании  средств  из  всех источников финансирования мероприятий
программы.
     6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы администрации области Цикорева Н.Н.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев



                              Паспорт
         целевой программы содействия занятости населения
               Орловской области на 2001 - 2003 годы

     Наименование программы:
     Целевая программа  содействия   занятости   населения   Орловской
области на 2001 - 2003 годы

     Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее
утверждения:
     - Постановление  Главы администрации области от 31 июля 2000 года
N 373 "О разработке целевой программы содействия  занятости  Орловской
области  на  2001  -  2003  годы";  Постановление  Главы администрации
области от 8 мая 2001 года  N  223  "О  целевой  программе  содействия
занятости населения Орловской области на 2001 - 2003 годы".

     Государственный заказчик Программы:
     Департамент федеральной    государственной    службы    занятости
населения по Орловской области.

     Основные разработчики Программы:
     Управление экономического анализа  и  прогнозирования,  Орловская
региональная академия государственной службы,  Департамент федеральной
государственной службы занятости населения по Орловской  области,  рай
(гор)администрации.

     Цели и задачи Программы:
     - создание  сбалансированной,  эффективно  действующей   системы,
результатом функционирования которой будут максимальное удовлетворение
спроса на труд и обеспечение граждан работой, которая соответствует их
профессиональному уровню и потребностям.
     В этих целях необходимо:
     - совершенствование  нормативно-правовой  базы  в сфере занятости
населения Орловской области;
     - обеспечение   прогрессивных   сдвигов  в  отраслевой  структуре
занятости населения;
     - создание  новых  и повышение эффективности существующих рабочих
мест с точки зрения условий труда и его оплаты;
     - развитие кадрового потенциала;
     - предупреждение  массовой  безработицы  на  региональном   рынке
труда;
     - достижение сбалансированности предложения рабочей силы и спроса
на нее, сокращение длительной безработицы;
     - развитие альтернативных форм занятости;
     - развитие системы  профориентации  и психологической поддержки;
     - улучшение  информационного  обеспечения  региональной  политики
занятости населения.

     Сроки реализации Программы: 2001 - 2003 годы

     Основные мероприятия Программы:
     - координация деятельности  управлений  и  ведомств,  объединений
работодателей по содействию занятости в отраслях экономики региона;
     - реализация   государственной   политики   на   региональном   и
территориальных рынках труда;
     - развитие   качества   рабочей   силы,   содействие    повышению
квалификации кадров;
     - социальная   интеграция   и   поддержка   граждан   с   особыми
потребностями  (молодежи,  женщин,  инвалидов,  граждан,  уволенных  с
военной службы,  освобожденных из учреждений уголовно - исполнительной
системы);
     - содействие мобильности рабочей силы;
     - улучшение   функционирования  регионального  и  территориальных
рынков труда;
     - методическое  сопровождение  развития  территориальных  органов
службы занятости населения;
     - научно-методическое  и  информационно-аналитическое обеспечение
Программы.

     Исполнители основных мероприятий:
     - Департамент   федеральной   государственной   службы  занятости
населения по Орловской области,
     - управление  экономического  анализа и прогнозирования областной
администрации,
     - управление труда областной администрации,
     - управление   финансов   и    налоговой    политики    областной
администрации,
     - управление общего  и  профессионального  образования  областной
администрации,
     - управление промышленности, производственной и научнотехнической
инфраструктуры областной администрации,
     - управление  торговли  и  потребительских   ресурсов   областной
администрации;
     - управление строительства, газификации, коммунального хозяйства,
архитектуры и градостроительства областной администрации,
     - управление  сельского  хозяйства  и  продовольствия   областной
администрации,
     - правовое управление областной администрации,
     - областной комитет государственной статистики,
     - управление внутренних дел Орловской области,
     - управление  по  делам  молодежи,  физической культуре и туризму
областной администрации,
     - рай (гор-)администрации,
     - предприятия, организации области.

     Объемы и источники финансирования:
     На период   реализации  Программы  в  течение  2001  -  2003  гг.
предусмотрены финансовые затраты из федерального и областного бюджетов
в сумме 435,8 млн.  рублей,  в том числе: 2001 г. - 109,3 млн. рублей,
2002 г.  - 155,9 млн.  рублей,  2003 г.  - 170,6 млн.  рублей. Долевое
участие   и  объемы  финансирования  отдельных  мероприятий  Программы
согласовываются  администрацией  области  и  Министерством   труда   и
социального  развития Российской Федерации после принятия федерального
бюджета и бюджета Орловской области на  соответствующий  год  согласно
подписанному  Соглашению  о  намерениях  от  14 августа 2000 года.  Из
общего объема предусматривается финансирование:
     - мероприятий    активной    политики    занятости   (организация
общественных работ,  создание и сохранение рабочих  мест,  организация
занятости молодежи,  профобучение, профориентация, другие направления)
- в объеме - 90,1 млн. рублей;
     - материальной поддержки безработных граждан - 187,6 млн. рублей.

     Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.

     Реализация программы в течение 2001 - 2003 г.г. позволит:
     1. Удержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 1 %.
     2. Оказывать   ежегодно   консультационные   услуги  по  вопросам
трудоустройства - до 65 тыс. человек.
     3. Повышать  сбалансированность спроса и предложения рабочей силы
на рынке труда путем заполнения до 16 тысяч вакансий ежегодно.
     4. Обеспечивать временное трудоустройство на общественных работах
более 3 тыс. человек ежегодно.
     5. Организовать  временное  трудоустройство по направлению службы
занятости, включая несовершеннолетних граждан - более 3,7 тыс. человек
ежегодно.
     6. Поддерживать предпринимательскую инициативу 1,2  тыс.  человек
ежегодно.
     7. Предоставлять   возможность    прохождения    профессиональной
подготовки,   повышения   квалификации   и   переподготовки   с  целью
последующего трудоустройства свыше 5 тыс. человек ежегодно.
     8. Проводить  профориентационную  работу  с  более  чем  60  тыс.
человек ежегодно.
     9. Обеспечивать  квотирование  рабочих  мест  для социально слабо
защищенных  категорий  граждан  в  пределах  1,3  тыс.  рабочих   мест
ежегодно.

     Система управления и контроля за выполнением Программы:
     Контроль за ходом выполнения Программы  осуществляет  Департамент
федеральной  государственной  службы  занятости населения по Орловской
области совместно с органами исполнительной власти,  ответственными за
реализацию  мероприятий Программы с учетом бюджетного финансирования в
целом по каждому году,  в разрезе мероприятий  Программы.  Департамент
вносит   предложения  в  Министерство  труда  и  социального  развития
Российской   Федерации,   администрацию   области   по   корректировке
показателей   Программы   на   следующий  планируемый  год  исходя  из
фактического выполнения мероприятий Программы текущего периода.


Информация по документу
Читайте также