Расширенный поиск
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 25.06.2004 № 107РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 июня 2004 г. N 107 г. Орел О начальном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих кадров Рассмотрев вопрос "О начальном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих кадров", Коллегия отмечает, что в области сложилась система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров. Основными поставщиками рабочих кадров в экономику области являются 29 учреждений начального профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих по 123 профессиям с ежегодным выпуском более 5 тысяч человек. Положительно зарекомендовали себя учебные комбинаты, центры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров, созданные на предприятиях. Активную позицию по переподготовке незанятого и высвобождающегося населения ведут Центры: Учебно-методический, "Интеграция", созданные Департаментом Федеральной государственной службы занятости по Орловской области. За последние 10 лет, с начала рыночных преобразований, многие профессиональные училища и лицеи доказали свою эффективность и жизнеспособность, перешли на подготовку рабочих широкого профиля, освоили обучение по новым рыночным профессиям, превратились в многоуровневые, многопрофильные и многофункциональные учебные заведения. Подготовка рабочих кадров осуществляется на основе договоров между учреждениями начального профессионального образования, работодателем, Центром занятости, согласованных с муниципальными органами управления. Происходит качественное обновление содержания обучения, активно внедряются государственные образовательные стандарты, новые образовательные технологии, создаются учреждения повышенного уровня образования. Вместе с тем в учреждениях начального профессионального образования, финансируемых из федерального бюджета, накопились серьезные проблемы, связанные со старением учебнопроизводственной базы, крайне низкой заработной платой работников, что привело к снижению профессионального уровня педагогических кадров и оттоку наиболее молодых и перспективных специалистов из системы образования, что повлияло на качество подготовки рабочих кадров. В области наблюдается разрыв между спросом и предложением на рынке труда. К сожалению, работодатель до сих пор не стал основным заказчиком кадров. Он не принимает участия в разработке содержания образования, квалификационных характеристик по профессиям, в создании учебной базы. Отсутствует федеральный закон о начальном профессиональном образовании, который регламентировал бы деятельность образовательных учреждений, социальных партнеров, органов местного самоуправления по дальнейшему совершенствованию действующей системы подготовки и переподготовки. Вызывает серьезную обеспокоенность планируемая в соответствии с Федеральным законом от 04.07.2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" передача образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в ведение субъектов Российской Федерации. На основании вышеизложенного КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению информацию начальника управления общего и профессионального образования администрации Орловской области Копыловой А.В. 2. Управлению общего и профессионального образования (Копылова А.В.) совместно с управлением экономики (Цикорев Н.Н), отраслевыми управлениями администрации области, с учетом предложений предприятий и организаций: - разработать до 20 декабря 2004 года программу развития системы начального профессионального образования Орловской области на 2005 год и на период до 2010 года; - подготовить предложения для Министерства образования и науки РФ по выделению из федерального бюджета финансовых средств, необходимых для изготовления технических паспортов зданий, сооружений, кадастровых планов земельных участков, объектов социально-культурного и жилищно-бытового назначения учреждений начального профессионального образования, а также получения свидетельств о государственной регистрации права оперативного управления недвижимого имущества образовательными учреждениями для обеспечения их передачи в ведение Орловской области; - разработать примерный договор "базовой организации" с целью восстановления традиционных связей учреждений начального профессионального образования с товаропроизводителями, участия базовых организаций в модернизации учебно-материальной базы учебных заведений, стимулирования государственных и частных предприятий к организации и проведению производственной практики обучающихся; - поддерживать инициативу учреждений НПО по созданию попечительских Советов для обеспечения государственно-общественного управления деятельностью образовательных учреждений, укрепления их учебно-материальной базы. 3. Управлению общего и профессионального образования (Копылова А.В.), управлению труда (Медведев В.И.) проводить мониторинг трудоустройства выпускников и прогнозирование спроса на квалифицированную рабочую силу для обеспечения формирования сети учреждений начального профессионального образования в Орловской области. 4. Департаменту государственной службы занятости по Орловской области (Шведов А.И.) рекомендовать эффективнее использовать материально-техническую базу и педагогические кадры образовательных учреждений начального профессионального образования для подготовки и переподготовки безработных граждан. 5. Руководителям отраслевых управлений администрации Орловской области совместно с работодателями способствовать: - определению квот на предприятиях и в организациях для выпускников учреждений начального профессионального образования, прохождению производственной практики будущим рабочим на промышленных предприятиях и хозяйствах агропромышленного комплекса, имеющих современную сельскохозяйственную технику и промышленное оборудование; - выделению учреждениям начального профессионального образования новых видов учебного оборудования, транспорта, сельскохозяйственной техники, горюче-смазочных материалов, средств для улучшения плодородия почвы и защиты растений. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии, заместителя Губернатора области Лабейкина А.А. Председатель Коллегии Е.С. Строев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|