Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 02.08.2004 № 131

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     2 августа 2004 г.                                           N 131
     г. Орел


     Об исполнении бюджета области за первое полугодие 2004 года


     В истекшем полугодии текущего года определяющими направлениями  в
работе исполнительных органов власти, как и прежде, являлись повышение
доходной части бюджета,  поиск резервов, неиспользованных возможностей
его  наполнения  в  целях  обеспечения  бесперебойного  финансирования
утвержденных бюджетом расходов.  Консолидированный бюджет  области  по
доходам с учетом финансовой помощи из федерального бюджета исполнен на
121,9%;  по расходам на  105,6%.  В  бюджет  области  поступило  всего
доходов 3776,2 млн. руб., что на 677,8 млн. руб. выше предусмотренного
консолидированным  бюджетом  уровня;  на  498,5   млн.   руб.   больше
соответствующего  периода  прошлого  года.  Областной  бюджет  доходам
исполнен на 116%,  по расходам - на 106,8%, с ростом к прошлому году в
111 %.
     Полученные сверх  предусмотренного  бюджетом  уровня   доходы   I
полугодия  позволили  погасить  дефицит  консолидированного  бюджета и
получить профицит 38,6 млн. руб., обойтись без больших заимствований.
     Удельный вес  собственных  доходов  в  Консолидированном  бюджете
области возрос с 67,4%  в I полугодии прошлого года до 76,7% в текущем
году;  соответственно  доля  финансовой помощи из федерального бюджета
снизилась с 32,6% до 23,3%.
     Налоговых доходов  получено 2672 млн.руб.,  что на 493 млн.  руб.
выше плана,  в том числе налога на прибыль - 249 млн.  руб., налога на
доходы  физических лиц 83 млн.  руб.,  налога на имущество организаций
110 млн.  руб., налогов на совокупный доход 36 млн. руб., 15 млн. руб.
налога   с   продаж.  Дополнительные  поступления  налога  на  прибыль
обеспечены  платежами  ОАО  "Мострансгаз"  203,3  млн.  руб.   и   ОАО
"Российские  железные  дороги"  38,2  млн.  руб.  В пятнадцати районах
области поступления  от  указанных  плательщиков,  не  предусмотренные
бюджетами  в  таких  объемах  в  связи  с  отсутствием  в прежние годы
налоговой базы,  составили в I полугодии т.г.  от 70%  до 95%  в общем
объеме  платежей налога на прибыль.  Почти втрое в сравнении с прошлым
годом возросли платежи налога на прибыль  в  местные  бюджеты  от  ОАО
"Орелэнерго",  составив  в  текущем году 36,8 млн.  руб.  Большинством
муниципальных  образований  внесены  поправки  в  местные  бюджеты  на
фактически поступившие доходы в сумме 122 млн. руб.
     В областном  бюджете  налог  на прибыль получен от ЗАО "Интер-РАО
ЕЭС"  167,4  млн.   руб.,   ОАО   "Реком"   -   43   млн.   руб,   ООО
"Фригогласс-Евразия" - 25,6 млн. руб.
     Основой роста  налога на имущество организаций явилось увеличение
налогооблагаемой  базы  ОАО  "Мострансгаз",  вызванное  передачей  ему
газовых сетей в районах области; изменение налогового законодательства
в части увеличения ставки налога,  а также погашение  в  ряде  районов
задолженности за предшествующие годы.
     Область получила плановые объемы акцизов по алкогольной продукции
за  счет  ОАО  "Этанол"  и  "Орловская  крепость",  но  поступления от
предприятий ЗАО "Орловский Кристалл" оказались  незначительными  и  не
оправдали   ожиданий  бюджетов  г.  Орла,  Дмитровского,  Верховского,
Покровского районов;  четвертый квартал  2003  года  и  большую  часть
первого полугодия 2004 года предприятия не работали.
     Меньше плановых   назначений   получил    бюджет    акцизов    по
нефтепродуктам,  земельного  налога  за  земли  городов  и  поселков и
транспортного налога.  В результате доходы территориального  дорожного
фонда недовыполнены на 9,6% или на 20,5 млн. руб.
     Самые высокие темпы роста налоговых поступлений в бюджет  области
обеспечили  предприятия  транспорта  - 421 %  и торговли - 214%.  Рост
налогов в банковском секторе составил 167%,  промышленности - 130%, на
предприятиях связи - 128%.  Сельскохозяйственные предприятия сократили
объемы налоговых платежей  на  6,5  млн.  руб.  Снижение  почти  втрое
налогов в строительстве произошло за счет перевода ОАО "Стройтрансгаз"
на учет в Московскую межрегиональную налоговую инспекцию.
     Из федерального  бюджета недополучено 6,7 млн.  руб.  субсидий на
дорожное  строительство  и  0,3  млн.  руб.   на   возмещение   льгота
соответствии  с  ФЦП  "Преодоление  последствий радиационных аварий до
2010 года",  но  по  другим  федеральным  программам  из  федерального
бюджета сверхпервоначальных планов получены 27,5 млн. руб.
     В целом расходы консолидированного бюджета превысили план на  197
млн. руб. и возросли к уровню прошлого года на 470,6 млн. руб., или на
14,5%.  Бюджет  исполнен  по  расходам  на   физическую   культуру   и
здравоохранение,  культуру,  поддержку  средств  массовой  информации,
жилищно-коммунальное хозяйство,  содержание правоохранительных органов
и органов власти, поддержку сельского хозяйства и транспорта. Вместе с
тем   по    разделам    "Социальная    политика"    и    "Образование"
консолидированный  бюджет  оказался несколько недовыполненным на 1%  и
2,9%  соответственно,  при том,  что и ведомства,  и учреждения  имели
необходимые для финансирования средства.
     Прямые расходы на социальную сферу в целом по  области  составили
2203 млн.  руб., или 59% всех расходов. Оплата труда с начислениями на
нее, включая персонал медучреждений системы ТФОМС, составила 1700 млн.
руб.,  или 49% расходов без ТДФ,  что на 315 млн. руб. больше, чем в I
полугодии прошлого года.  Особенно высокие  темпы  роста  расходов  на
коммунальные  услуги  потребовали израсходовать на эти цели,  с учетом
компенсаций по всем категориям  льготников и погашения долгов РАО "ЕЭС
России" 734,4 млн.  руб.,  или 20%  консолидированного бюджета. Это на
200 млн. руб. больше, чем в I полугодии прошлого года.
     Выполнены все   социальные   программы   и  мероприятия,  включая
реализацию в рамках бюджета ФЗ "О ветеранах", Закона Орловской области
"О статусе многодетной семьи в Орловской области и мерах ее социальной
поддержки".  На приобретение продуктов питания  направлено  более  130
млн.  руб.,  медикаментов  -  47 млн.  руб.  Оплата коммунальных услуг
учреждениями  бюджетной  сферы  составила  227  млн.  руб.,   субсидии
предприятиям    жилищно-коммунального   хозяйства -  391   млн.   руб,
капитальные расходы без дорожного хозяйства - 224 млн.  руб., дорожное
хозяйство - 220 млн. руб.
     По сравнению с прошлым годом расходы на социальную сферу  выросли
на  23%,  ЖКХ - на 38%,  капитальные вложения на 38%,  государственное
управление - на 9%,  муниципальное управление -  на  22%,  в  дорожном
хозяйстве сократились на 30. От 2-х до 8 раз возросли расходы на ЖКХ в
Верховском,   Свердловском,   Урицком,    Хотынецком,    Шаблыкинском,
Колпнянском и Корсаковском районах. Необоснованно высоки темпы роста и
доля расходов на власть в некоторых районах:  последний  показатель  в
Корсаковском районе составил 25,0%, Сосковском - 21,6%, Шаблыкинском -
19,3%,  Малоархангельском  -  20,5%  при  в  среднем   показателе   по
муниципальным бюджетам 11,9%, по областному - 5,3%.
     Не восстановлены в областной бюджет централизованно уплаченные за
администрацию г. Орла страховые взносы в ТФОМС в сумме 56 млн. руб. Из
предусмотренных   к   возврату   в    I    полугодии    кредитов    от
сельхозпроизводителей 135 млн.  руб.  возвращено лишь 58 млн.  руб,  в
т.ч. в счет взаимозачетов по стихийным бедствиям - 48 млн. руб. 
     Учитывая предстоящую во втором полугодии текущего года разработку
прогноза   социально-экономического   развития    области,    проектов
областного  и консолидированного бюджетов на 2005 год,  перспективного
финансового плана до 2007 года КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Поручить   управлению   финансов    и    налоговой    политики
администрации   Орловской   области   внести  предложения  о  внесении
изменений в Закон "Об областном  бюджете  на  2004  год",  исключающие
необоснованную дифференциацию в исполнении планов по доходам.
     На основе   объективных   критериев    экономического    развития
муниципальных  образований  улучшить  методику  планирования при более
тесном  взаимодействии  с  управлением  экономики  и  прогнозирования,
управлением Министерства РФ по налогам и сборам,  налогоплательщиками.
Формирование доходов местных бюджетов на 2005 год производить с учетом
базовых  платежей от ОАО "Мострансгаз",  ОАО "РЖД",  ОАО "Орелэнерго",
ЗАО   "Орловский   Кристалл",   крупных   инвесторов,   работающих   в
промышленном  и аграрном секторах области.  Уделить внимание взысканию
задолженности по налогу на доходы физических лиц,  а также уплате  его
налоговыми   агентами  -  предприятиями  малого  и  среднего  бизнеса,
индивидуальными предпринимателями.     
     2. Управлению   финансов   и   налоговой  политики  администрации
Орловской  области  во  взаимодействии  с   руководителями   районных,
городских    администраций   направлять   в   первоочередном   порядке
сверхплановые доходы  на  сокращение  дефицита  бюджетов,  обеспечение
равномерного   финансирования   основных   разделов   бюджетов  или  в
соответствии с внесенными в них  поправками,  определив  приоритеты  в
уровне  бюджетной  обеспеченности для городов и районов - "доноров" по
сравнению с дотационными муниципальными образованиями.
     3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области
усилить контроль за собираемостью налогов в  территориальный  дорожный
фонд;  подготовить  и внести поправки в Закон "О транспортном налоге",
направленные  на  сокращение  льгот  и  доведение  ставок  налога   до
оптимального уровня.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев


Информация по документу
Читайте также