Расширенный поиск
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 02.08.2004 № 131РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 2 августа 2004 г. N 131 г. Орел Об исполнении бюджета области за первое полугодие 2004 года В истекшем полугодии текущего года определяющими направлениями в работе исполнительных органов власти, как и прежде, являлись повышение доходной части бюджета, поиск резервов, неиспользованных возможностей его наполнения в целях обеспечения бесперебойного финансирования утвержденных бюджетом расходов. Консолидированный бюджет области по доходам с учетом финансовой помощи из федерального бюджета исполнен на 121,9%; по расходам на 105,6%. В бюджет области поступило всего доходов 3776,2 млн. руб., что на 677,8 млн. руб. выше предусмотренного консолидированным бюджетом уровня; на 498,5 млн. руб. больше соответствующего периода прошлого года. Областной бюджет доходам исполнен на 116%, по расходам - на 106,8%, с ростом к прошлому году в 111 %. Полученные сверх предусмотренного бюджетом уровня доходы I полугодия позволили погасить дефицит консолидированного бюджета и получить профицит 38,6 млн. руб., обойтись без больших заимствований. Удельный вес собственных доходов в Консолидированном бюджете области возрос с 67,4% в I полугодии прошлого года до 76,7% в текущем году; соответственно доля финансовой помощи из федерального бюджета снизилась с 32,6% до 23,3%. Налоговых доходов получено 2672 млн.руб., что на 493 млн. руб. выше плана, в том числе налога на прибыль - 249 млн. руб., налога на доходы физических лиц 83 млн. руб., налога на имущество организаций 110 млн. руб., налогов на совокупный доход 36 млн. руб., 15 млн. руб. налога с продаж. Дополнительные поступления налога на прибыль обеспечены платежами ОАО "Мострансгаз" 203,3 млн. руб. и ОАО "Российские железные дороги" 38,2 млн. руб. В пятнадцати районах области поступления от указанных плательщиков, не предусмотренные бюджетами в таких объемах в связи с отсутствием в прежние годы налоговой базы, составили в I полугодии т.г. от 70% до 95% в общем объеме платежей налога на прибыль. Почти втрое в сравнении с прошлым годом возросли платежи налога на прибыль в местные бюджеты от ОАО "Орелэнерго", составив в текущем году 36,8 млн. руб. Большинством муниципальных образований внесены поправки в местные бюджеты на фактически поступившие доходы в сумме 122 млн. руб. В областном бюджете налог на прибыль получен от ЗАО "Интер-РАО ЕЭС" 167,4 млн. руб., ОАО "Реком" - 43 млн. руб, ООО "Фригогласс-Евразия" - 25,6 млн. руб. Основой роста налога на имущество организаций явилось увеличение налогооблагаемой базы ОАО "Мострансгаз", вызванное передачей ему газовых сетей в районах области; изменение налогового законодательства в части увеличения ставки налога, а также погашение в ряде районов задолженности за предшествующие годы. Область получила плановые объемы акцизов по алкогольной продукции за счет ОАО "Этанол" и "Орловская крепость", но поступления от предприятий ЗАО "Орловский Кристалл" оказались незначительными и не оправдали ожиданий бюджетов г. Орла, Дмитровского, Верховского, Покровского районов; четвертый квартал 2003 года и большую часть первого полугодия 2004 года предприятия не работали. Меньше плановых назначений получил бюджет акцизов по нефтепродуктам, земельного налога за земли городов и поселков и транспортного налога. В результате доходы территориального дорожного фонда недовыполнены на 9,6% или на 20,5 млн. руб. Самые высокие темпы роста налоговых поступлений в бюджет области обеспечили предприятия транспорта - 421 % и торговли - 214%. Рост налогов в банковском секторе составил 167%, промышленности - 130%, на предприятиях связи - 128%. Сельскохозяйственные предприятия сократили объемы налоговых платежей на 6,5 млн. руб. Снижение почти втрое налогов в строительстве произошло за счет перевода ОАО "Стройтрансгаз" на учет в Московскую межрегиональную налоговую инспекцию. Из федерального бюджета недополучено 6,7 млн. руб. субсидий на дорожное строительство и 0,3 млн. руб. на возмещение льгота соответствии с ФЦП "Преодоление последствий радиационных аварий до 2010 года", но по другим федеральным программам из федерального бюджета сверхпервоначальных планов получены 27,5 млн. руб. В целом расходы консолидированного бюджета превысили план на 197 млн. руб. и возросли к уровню прошлого года на 470,6 млн. руб., или на 14,5%. Бюджет исполнен по расходам на физическую культуру и здравоохранение, культуру, поддержку средств массовой информации, жилищно-коммунальное хозяйство, содержание правоохранительных органов и органов власти, поддержку сельского хозяйства и транспорта. Вместе с тем по разделам "Социальная политика" и "Образование" консолидированный бюджет оказался несколько недовыполненным на 1% и 2,9% соответственно, при том, что и ведомства, и учреждения имели необходимые для финансирования средства. Прямые расходы на социальную сферу в целом по области составили 2203 млн. руб., или 59% всех расходов. Оплата труда с начислениями на нее, включая персонал медучреждений системы ТФОМС, составила 1700 млн. руб., или 49% расходов без ТДФ, что на 315 млн. руб. больше, чем в I полугодии прошлого года. Особенно высокие темпы роста расходов на коммунальные услуги потребовали израсходовать на эти цели, с учетом компенсаций по всем категориям льготников и погашения долгов РАО "ЕЭС России" 734,4 млн. руб., или 20% консолидированного бюджета. Это на 200 млн. руб. больше, чем в I полугодии прошлого года. Выполнены все социальные программы и мероприятия, включая реализацию в рамках бюджета ФЗ "О ветеранах", Закона Орловской области "О статусе многодетной семьи в Орловской области и мерах ее социальной поддержки". На приобретение продуктов питания направлено более 130 млн. руб., медикаментов - 47 млн. руб. Оплата коммунальных услуг учреждениями бюджетной сферы составила 227 млн. руб., субсидии предприятиям жилищно-коммунального хозяйства - 391 млн. руб, капитальные расходы без дорожного хозяйства - 224 млн. руб., дорожное хозяйство - 220 млн. руб. По сравнению с прошлым годом расходы на социальную сферу выросли на 23%, ЖКХ - на 38%, капитальные вложения на 38%, государственное управление - на 9%, муниципальное управление - на 22%, в дорожном хозяйстве сократились на 30. От 2-х до 8 раз возросли расходы на ЖКХ в Верховском, Свердловском, Урицком, Хотынецком, Шаблыкинском, Колпнянском и Корсаковском районах. Необоснованно высоки темпы роста и доля расходов на власть в некоторых районах: последний показатель в Корсаковском районе составил 25,0%, Сосковском - 21,6%, Шаблыкинском - 19,3%, Малоархангельском - 20,5% при в среднем показателе по муниципальным бюджетам 11,9%, по областному - 5,3%. Не восстановлены в областной бюджет централизованно уплаченные за администрацию г. Орла страховые взносы в ТФОМС в сумме 56 млн. руб. Из предусмотренных к возврату в I полугодии кредитов от сельхозпроизводителей 135 млн. руб. возвращено лишь 58 млн. руб, в т.ч. в счет взаимозачетов по стихийным бедствиям - 48 млн. руб. Учитывая предстоящую во втором полугодии текущего года разработку прогноза социально-экономического развития области, проектов областного и консолидированного бюджетов на 2005 год, перспективного финансового плана до 2007 года КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поручить управлению финансов и налоговой политики администрации Орловской области внести предложения о внесении изменений в Закон "Об областном бюджете на 2004 год", исключающие необоснованную дифференциацию в исполнении планов по доходам. На основе объективных критериев экономического развития муниципальных образований улучшить методику планирования при более тесном взаимодействии с управлением экономики и прогнозирования, управлением Министерства РФ по налогам и сборам, налогоплательщиками. Формирование доходов местных бюджетов на 2005 год производить с учетом базовых платежей от ОАО "Мострансгаз", ОАО "РЖД", ОАО "Орелэнерго", ЗАО "Орловский Кристалл", крупных инвесторов, работающих в промышленном и аграрном секторах области. Уделить внимание взысканию задолженности по налогу на доходы физических лиц, а также уплате его налоговыми агентами - предприятиями малого и среднего бизнеса, индивидуальными предпринимателями. 2. Управлению финансов и налоговой политики администрации Орловской области во взаимодействии с руководителями районных, городских администраций направлять в первоочередном порядке сверхплановые доходы на сокращение дефицита бюджетов, обеспечение равномерного финансирования основных разделов бюджетов или в соответствии с внесенными в них поправками, определив приоритеты в уровне бюджетной обеспеченности для городов и районов - "доноров" по сравнению с дотационными муниципальными образованиями. 3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области усилить контроль за собираемостью налогов в территориальный дорожный фонд; подготовить и внести поправки в Закон "О транспортном налоге", направленные на сокращение льгот и доведение ставок налога до оптимального уровня. Председатель Коллегии Е.С. Строев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|