Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 09.08.2004 № 134

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

              КОЛЛЕГИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     9 августа 2004 г.                                           N 134
     г. Орел


     О работе  органов  записи  актов гражданского состояния Орловской
области за I-е полугодие 2004 года


     Работа органов записи актов гражданского состояния,  образованных
в соответствии с  Законами  Орловской  области  "О  наделении  органов
местного    самоуправления    Орловской    области   полномочиями   по
государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния"  и   "Об
органах  записи  актов  гражданского  состояния  в  Орловской области"
затрагивает насущные интересы всех жителей области.  Ежегодно услугами
органов  ЗАГС пользуются от 80 до 100 тысяч граждан Орловской и других
областей, что налагает особую ответственность на сотрудников.
     В этой   связи   обеспечение  уважительного  отношения  к  людям,
внимательного  подхода  к  их  нуждам  и  запросам,  высокой  культуры
обслуживания  составляют одну из важнейших задач в повседневной работе
органов ЗАГС.
     Основное внимание    сосредоточено    на    соблюдении    порядка
государственной регистрации,  обеспечивающего защиту законных  прав  и
личных   интересов   граждан,  на  выдаче  документов,  подтверждающих
семейное положение  граждан,  родственные  отношения,  наследственные,
пенсионные и другие права и обязанности.
     В этих целях,  в  I-ом  полугодии  2004  года,  управлением  ЗАГС
Аппарата  Губернатора и администрации области проведены:  совещание по
итогам работы за 2003  год;  семинар  на  базе  Свердловского  района;
комплексные проверки отделов ЗАГС Покровского и Шаблыкинского районов;
подготовлены  аналитические  материалы,  характеризующие  деятельность
органов  ЗАГС  области,  ход  выполнения Законов Российской Федерации,
постановлений Правительства и Губернатора области  по  государственной
регистрации  актов  гражданского  состояния.  Обобщён  опыт  работы по
регистрации  актов  гражданского  состояния  с  участием   иностранных
граждан,  по перемене фамилии,  имени, отчества, по исполнению решений
судов  об  установлении  фактов,  имеющих  юридическое  значение,   по
формированию  архивного  фонда  книг  о регистрации актов гражданского
состояния и др.
     Анализ показывает, что ежегодно в области регистрируется около 37
тысяч актов гражданского состояния,  выдается 55,2  тыс.  первичных  и
повторных свидетельств,  11,4 тыс.  справок, извещений и копий записей
актов о государственной регистрации актов  гражданского  состояния.  В
записи актов вносится 13,5 тыс.  изменений,  дополнений, исправлений в
связи с усыновлением (удочерением), установлением отцовства, переменой
фамилии, имени, отчества и другим причинам.
     Итоги государственной регистрации актов гражданского состояния  в
первом полугодии 2004 года показали, что количество зарегистрированных
актов о рождении увеличилось по сравнению  с  первым  полугодием  2003
года на 2,3%  и составило - 3990.  Количество актов о смерти,  браке и
расторжении брака сократилось и составило соответственно - 8208, 2042,
1619.   За   этот  период  в  органы  ЗАГС  поступило  14045  запросов
организаций и писем граждан, выдано гражданам 24286 свидетельств, 3186
справок о регистрации актов гражданского состояния, 2157 копий записей
и извещений об отсутствии записей в архивах органов ЗАГС области.
     Возрос общеобразовательный и профессиональный уровень сотрудников
органов ЗАГС области.  37 чел.  из 49 имеют высшее образование, 5 чел.
учатся   в   высших   учебных   заведениях.   Это   дает   возможность
квалифицированно решать вопросы государственной регистрации,  внедрять
торжественную  обрядность,  грамотно работать с населением области,  а
также с письмами и запросами граждан зарубежных стран.
     Органично входят  в  жизнь  органов ЗАГС компьютерные технологии.
Восемь  отделов  из  27  оформляют  и  выдают   гражданам   документы,
исполненные на компьютере и отвечающие мировым стандартам.
     Вместе с тем,  в работе органов ЗАГС области имеются недостатки и
упущения.  Некоторые  главы районных администраций не уделяют должного
внимания работе органов ЗАГС,  недооценивают  общественную  значимость
государственной регистрации актов гражданского состояния, не проявляют
заботы об обеспечении органов ЗАГС надлежащим  образом  оборудованными
помещениями, средствами оргтехники, экономят на телефонных переговорах
и  канцелярских  принадлежностях.  Не  выделяют  денежных  средств  на
приобретение  ритуальной  одежды.  Все  это  негативно  сказывается на
обслуживании граждан.
     Отсутствие компьютерной   техники  в  15  отделах  ЗАГС  районных
администраций области и комплексного программного обеспечения  сделали
не   конкурентноспособными   органы   ЗАГС   на  фоне  служб,  ведущих
персонифицированный учет, имеющих компьютерную базу данных о населении
области.  Нерезультативна  в этих отделах работа по поиску сведений по
запросам органов следствия и дознания,  а также граждан,  ищущих  свою
родословную.
     В 23 отделах  ЗАГС  районных  администраций  области  отсутствует
охранная и пожарная сигнализация.
     Коллегия постановляет:
     1. Информацию  начальника  управления ЗАГС Аппарата Губернатора и
администрации области (Н.И.  Жидкова) о работе  органов  записи  актов
гражданскго  состояния  Орловской  области  за  I-е  полугодие 2004 г.
принять к сведению.
     2. В  целях  создания  надлежащих  условий  работы  органов  ЗАГС
области,  отвечающих современным требованиям,  управлению  финансов  и
налоговой политики (В.Ф.  Курганников) предусмотреть в бюджете области
на 2005 год 1,5 миллиона рублей на приобретение компьютерной техники и
разработки программного обеспечения.
     3. Управлению ЗАГС Аппарата Губернатора и  администрации  области
(Н.И.   Жидкова)  устранить  отмеченные  недостатки  и  принять  меры,
обеспечивающие улучшение деятельности органов ЗАГС области,  повышение
культуры обслуживания ими населения, строгое соблюдение установленного
законом порядка оформления документов.
     4. Рекомендовать Главам муниципальных образований:
     - создать для органов ЗАГС условия,  необходимые  для  выполнения
возложенных  на  них  задач,  исходя  из  того,  что  они должны иметь
отдельные  и,  надлежащим   образом   оборудованные,   помещения   для
торжественной   регистрации   браков  и  рождений,  а  также  хранения
архивного фонда записей актов;
     - принять меры к оборудованию органов ЗАГС охранной сигнализацией
и средствами пожарной безопасности;
     - предусмотреть  в  бюджетах  районных  и городских администраций
средства для приобретения  ритуальной  одежды  и  обработки  архивного
фонда записей актов гражданского состояния.
     5. В целях повышения общественно-политического уровня сотрудников
органов  ЗАГС  области  управлению  организационной  и кадровой работы
Аппарата Губернатора и администрации области (А.В. Павлов) совместно с
управлением  ЗАГС  (Н.И.  Жидкова)  предусмотреть возможность обучения
этой категории муниципальных служащих на  базе  региональной  академии
государственной службы в ноябре 2004 года.
     6. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
члена   Коллегии,  заместителя  Губернатора  -  руководителя  Аппарата
Губернатора и администрации области М.Г. Михайлова.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев

Информация по документу
Читайте также