РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области
от 06.12.2017 г. № 511
30 сентября 2004 г. N 152
г. Орел
О развитии социального партнерства в Орловской области
Социальное партнерство является одним из важнейших
общественно-государственных механизмов в системе управления
социально-трудовыми процессами. В области социальное партнерство
обеспечивается взаимодействием работников (представителей работников),
работодателей (представителей работодателей), органов государственной
власти, органов местного самоуправления, направленным на обеспечение
согласования интересов работников и работодателей по вопросам
регулирования социально-трудовых отношений. Система социального
партнерства в области формируется в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом "О коллективных договорах и
соглашениях", Законами Орловской области "О социальном партнерстве в
Орловской области" и "Об Орловской областной и территориальных
трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых
отношений".
Постоянно действующим органом, обеспечивающим социальное
партнерство в области, является областная трехсторонняя комиссия по
регулированию социально-трудовых отношений. Социальное партнерство в
муниципальных образованиях обеспечивается городскими и районными
трехсторонними комиссиями.
Главным документом социального партнерства в Орловской области
является Соглашение между Коллегией администрации, федерацией
профсоюзов и объединением работодателей Орловской области на 2002-2004
годы, охватывающее все наиболее важные аспекты социально-трудовой
сферы. В области действует 70 соглашений всех уровней, что на 2,9%
больше, чем по состоянию на 1 января 2004 года.
Ведущая роль в системе социального партнерства принадлежит
коллективным договорам. По состояние на 1 июля 2004 года коллективные
договоры заключены в 1320 предприятиях и организациях, что составляет
62,9 % от числа крупных и средних предприятий. В
коллективно-договорное регулирование вовлечены 180,3 тыс. человек или
68,5 % от среднесписочной численности работников крупных и средних
предприятий. Из общего числа коллективных договоров - 479 (36,3%)
заключены в организациях производственной сферы. На предприятиях
промышленности коллективные договоры заключают 55,5 % крупных и
средних предприятий, в сельском хозяйстве - 44,3 %, на предприятиях
транспорта и связи, строительства, торговли и общественного питания -
от 36 до 46 % крупных и средних предприятий соответствующих отраслей.
В непроизводственной сфере коллективные договоры заключены в 841
организации. Наибольшая приверженность коллективно-договорному
регулированию свойственна предприятиям государственной и муниципальной
форм собственности.
Уведомительную регистрацию прошли 1188 коллективных договоров,
или 90,0 % от общего их числа.
В соответствии с требованиями статьи 50 Трудового кодекса
Российской Федерации с целью недопущения нарушения положениями
коллективных договоров и соглашений законодательства о труде в
управлении труда, а также в городских и районных администрациях, кроме
г. Орла, организована экспертиза поступающих на регистрацию
коллективных договоров.
Действующая в области система социального партнерства активно
способствует позитивным сдвигам в экономике, социально-трудовой сфере,
сохранению стабильной обстановки в обществе.
Вместе с тем коллективно-договорное регулирование
социальнотрудовых отношений все еще недостаточно развито. В текущем
году в организациях производственной сферы наметилась тенденция к
сокращению числа коллективных договоров. Сдерживающими факторами
заключения коллективных договоров являются неустойчивое финансовое
положение целого ряда организаций, отсутствие на многих предприятиях
профсоюзных организаций, инициативы со стороны работников. В
значительном улучшении нуждается организация экспертизы коллективных
договоров в городских и районных администрациях.
Из-за отсутствия организационных структур работодателей снижается
результативность выполнения областного, отраслевых и территориальных
соглашений. Областная, городские и районные трехсторонние комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений все еще недостаточно
эффективно влияют на вопросы обеспечения роста заработной платы и
недопущения задолженности по ее выплате, улучшения условий и охраны
труда работников.
В целях дальнейшего развития и совершенствования социального
партнерства в области, повышения его эффективности Коллегия
администрации области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Координатору областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений Цикореву Н.Н. обеспечить дальнейшее
развития социального партнерства в Орловской области.
2. Управлениям Аппарата Губернатора и администрации области:
труда (Медведев В.И.), промышленности, производственной и
научно-технической инфраструктуры (Морозов Б.А.), строительства и
ресурсоэнергосбережения (Кисляков А.Г.), транспорта (Кореньков М.В.),
торговли и потребительских ресурсов (Агапов В.П.), по реформированию
жилищно-коммунального хозяйства (Миронов В.С.), управлениям
администрации области: сельского хозяйства и продовольствия (Серов
В.М.), здравоохранения (Широков М.В.), общего и профессионального
образования (Копылова А.В.), культуры и искусств (Долягина О.М.)
совместно с федерацией профсоюзов Орловской области (Евтеев А.Н.) и
Союзом предпринимательских сил Орловской области (Володкин А.А.)
содействовать заключению коллективных договоров в организациях и
отраслевых соглашений.
3. Управлению труда (Медведев В.И.):
- при осуществлении уведомительной регистрации коллективных
договоров выявлять условия, ухудшающие положение работников по
сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими законами,
иными нормативными правовыми актами, соглашениями, сообщать об этом
представителям сторон, подписавшим коллективный договор, а также в
Государственную инспекцию труда по Орловской области;
- добиваться изъятия из коллективных договоров, локальных
нормативных актов организаций, являющихся неотъемлемой частью
коллективного договора, противоречащих трудовому законодательству
положений;
- обеспечить проверку полномочий сторон коллективных договоров и
соглашений;
- проводить в ходе уведомительной регистрации и контроля за
исполнением коллективных договоров целенаправленную работу по
обеспечению индексации заработной платы;
- устанавливать ставку 1 разряда рабочего основной профессии для
определения должностного оклада руководителя областного
государственного унитарного предприятия (учреждения) на основании
коллективного договора.
4. Рекомендовать главам городских и районных администраций,
городским и районным трехсторонним комиссиям содействовать развитию
социального партнерства в муниципальных образованиях и
коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в
организациях, представлению коллективных договоров и соглашений на
уведомительную регистрацию, повышению качества экспертизы коллективных
договоров и соглашений, созданию городских и районных объединений
работодателей.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
члена Коллегии, заместителя Губернатора области Н.Н. Цикорева.
Председатель Коллегии Е.С. Строев