Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 06.10.2004 № 156

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     6 октября 2004 г.                                           N 156
     г. Орел


     Об участии    средств    массовой    информации    в    освещении
социально-экономического развития Орловской области


     В Орловской области действует широкая сеть печатных и электронных
средств массовой информации.  Регулярно выходят более 70  газет  общим
тиражом более 600 тысяч экземпляров, в том числе 27 газет, учредителем
которых (или соучредителем) является администрация области,  действуют
8 областных и районных телекомпаний.
     Все эти СМИ  принимают  активное  участие  в  освещении  вопросов
социально-экономического   развития   области.   В   мае  т.г.  Указом
Губернатора  области  объявлен  творческий  конкурс  "Пресса-2004",  в
котором заложены основные направления деятельности СМИ.  Приоритетными
темами определены вопросы подготовки к празднованию  60-летия  Великой
Победы, освещение инвестиционных проектов, процессов развития малого и
среднего бизнеса, реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
     Областные и  районные  газеты  ищут  новые  пути и формы работы с
читательской аудиторией.  Традиционными в "Орловской  правде"  и  ряде
районных   газет   стали   "Круглые  столы",  на  которых  обсуждаются
актуальные  проблемы  социально-экономического  развития   области   и
районов.  "Просторы России", став газетой делового сообщества, в своих
публикациях ориентируется на освещение проблем  рыночной  экономики  и
развитии   предпринимательских   структур.   Регулярным   стал  выпуск
районными газетами обменных  полос,  пропагандирующих  передовой  опыт
проведения реформ на селе.
     О повышении  авторитета  мастной  прессы  свидетельствуют   итоги
подписной кампании на II полугодие 2004 года. Тираж "Орловской правды"
увеличился на 6.2 тыс.  экземпляров,  сохранили свои тиражи  "Просторы
России" и "Поколение", районные газеты, общий тираж которых составляет
77 тысяч экземпляров.
     В то  же  время  уровень освещения средствами массовой информации
наиболее сложных вопросов социально-экономического  развития  области,
городов   и   районов   еще  недостаточен.  На  страницах  газет  и  в
телерадиопередачах немало  поверхностных  публикаций  и  программ,  не
затрагивающих  всей  сложности  существующих  проблем,  не  дающих  их
всестороннего анализа, особенно это касается областного центра.
     На фоне усиливающихся процессов изменения отношений собственности
и роста инвестиций СМИ зачастую ограничиваются количественной стороной
проблемы,  не  уделяя  должного  внимания самому главному - социальным
последствиям этих явлений,  касающимся каждой  семьи,  каждого  жителя
Орловщины.
     Заслушав информацию  управления  печати,  полиграфии  и   средств
массовой  информации  администрации Орловской области (Афонин В.С.) по
данному вопросу, Коллегия постановляет:
     1. Управлению  печати,  полиграфии  и средств массовой информации
(Афонин В.С.) во взаимодействий  с  главами  администраций  городов  и
районов      проанализировать      участие     СМИ     в     освещении
социально-экономического развития каждого  района.  Обобщить  практику
наиболее эффективного использования материальных, финансовых ресурсов,
человеческого фактора  для  подъема  экономики  и  решения  социальных
проблем населения.
     2. Управлению печати, полиграфии и средств массовой информации:
     - усилить  работу по активному участию СМИ в областном творческом
конкурсе   "Пресса   -   2004";   содействовать   более   объективному
информированию   населения   по  острым,  злободневным  и  конфликтным
ситуациям.  Привлекать в установленном порядке для этих целей  ученых,
специалистов, представителей органов власти различных уровней.
     - с  целью  активизации  разъяснительной  работы   по   проблемам
социально-экономического  развития  областного центра,  своевременного
доведения до населения проектов и планов строительства и реконструкции
объектов города,  вызывающих наибольший общественный резонанс, оказать
содействие и необходимую методическую помощь  администрации  города  в
создании городской газеты;
     - активизировать  деятельность  по  повышению   информированности
журналистов, по изучению общественного мнения.
     3. Рекомендовать редакциям областных  газет  "Орловская  правда",
"Поколение",   Орловской   телерадиокомпании  в  своих  публикациях  и
телерадиопередачах    добиваться    более    оптимального    сочетания
общеобластных проблем с реальной жизнью отдельной деревни,  конкретной
семьи.  Повысить уровень журналистских материалов о жизни г.  Орла как
экономического, культурного и общественного центра области.
     4. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя Губернатора области Лабейкина А.А.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев

Информация по документу
Читайте также