Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 29.10.1997 № 517

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     29 октября 1997 года                                        N 517
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                      области от 01.04.2005 г. N 52

     О повышении  устойчивости  функционирования  объектов   экономики
Орловской области в  чрезвычайных ситуациях природного и  техногенного
характера


     В соответствии  с  Федеральным законом  Российской  Федерации  "О
защите населения и  территорий от  чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного  характера",   постановлением  Правительства   Российской
Федерации от  05.11.95 г.  N  1113 "О  единой государственной  системе
предупреждения  и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"   и  в   целях
дальнейшего   повышения   эффективности  проведения   мероприятий   по
повышению  устойчивости  функционирования предприятий,  организаций  и
учреждений всех  форм собственности, а  также систем  жизнеобеспечения
населения при  возникновении на территории  области возможных  аварий,
катастроф и стихийных бедствий, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение об  обеспечении  устойчивого
функционирования  объектов  экономики  Орловской  области  в  условиях
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     2. Общую координацию действий комиссий по чрезвычайным  ситуациям
городских и районных звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС
по   устойчивому   функционированию  объектов   экономики   и   систем
жизнеобеспечения населения, в условиях возможных на территории области
чрезвычайных   ситуаций    природного   и   техногенного    характера,
осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям Орловской области.
     3. Качественное   планирование   и  выполнение   мероприятий   по
повышению  устойчивости  функционирования  промышленных   предприятий,
учреждений,  организаций   и  систем   жизнеобеспечения  населения   в
чрезвычайных  ситуациях мирного  времени  в комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям  Орловской   области  организует   и  проводит   департамент
реформирования, планирования и прогнозирования администрации области.
     4. Заместителю  главы  администрации  -  начальнику  департамента
реформирования, планирования  и прогнозирования администрации  области
Туpищеву  Н.А.  работу  по  повышению  устойчивости   функционирования
объектов  экономики области  организовать  в соответствии  с  принятым
Положением.
     5. Председателям    комиссий     по    чрезвычайным     ситуациям
горрайадминистраций области до 20.01.98 г. организовать и  согласовать
с Главным управлением по делам  ГО и ЧС области (Сафьянов B.В.)  планы
мероприятий     по     повышению     устойчивости     функционирования
подведомственных  объектов  и  систем  жизнеобеспечения  населения   в
условиях  возможных чрезвычайных  ситуаций  природного и  техногенного
характера.
      6. Начальнику Главного управления ГО и ЧС области Сафьянову В.В.
оказать комиссиям   по  чрезвычайным   ситуациям   горрайадминистраций
области     организационно-методическую    помощь     в     разработке
нормативно-правовых     документов    по     вопросам     устойчивости
функционирования  предприятий,  организаций  и  учреждений  области  в
условиях возможных чрезвычайных ситуаций.
      7. Надзор и  контроль  за выполнением  мероприятий по  повышению
устойчивости   функционирования    объектов   экономики   области    в
чрезвычайных ситуациях природного  и техногенного характера  возложить
на  областные   территориальные   госнадзорные  органы   по  видам   и
направлениям их деятельности
     8. Контроль  за выполнением  данного  постановления возложить  на
Главное управление по делам ГО и ЧС Орловской области.
     9. Постановление Главы администрации области от 11.03.97 г. N 122
полагать утратившим силу.
     10. Настоящее  постановление   вступает   в  силу   со  дня   его
подписания.


     Первый заместитель
     главы администрации Орловской области                 В.А. Кочуев



                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                   Главы администрации
                                                     Орловской области
                                         от 29 октября 1997 года N 517

                              ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении устойчивого функционирования объектов экономики области
 в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящее  положение  определяет  основные  задачи  и  порядок
организации работ по повышению устойчивости функционирования  объектов
экономики и систем жизнеобеспечения населения на территории  Орловской
области  и  является  обязательным  документом  для  исполнения  всеми
звеньями областной  территориальной подсистемы Единой  государственной
системы   предупреждения    и   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций,
руководителями предприятий, организаций и учреждений.
     2. Положение   разработано   в   соответствии   с    требованиями
Федеральных законов "О защите  населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  и  "О  промышленной
безопасности   опасных   производственных   объектов",   Постановлений
Правительства Российской Федерации: "О единой государственной  системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  "О   создании
локальных систем оповещения в районах размещения потенциально  опасных
объектов", "О декларации безопасности промышленного объекта Российской
Федерации", "Об  обеспечении создания  единого российского  страхового
фонда документации".
     3. Главное   управление  по   делам   ГО   и  ЧС   области,   как
территориальный орган управления РСЧС, проводит единую государственную
политику в  области повышения  устойчивости функционирования  объектов
экономики  и  систем   жизнеобеспечения  населения,  разрабатывает   и
обеспечивает  реализацию  правовых   и  нормативных  актов,  а   также
контролирует выполнение мероприятий по повышению устойчивости.
     Положение регулярно   (не   реже    одного   раза   в   5    лет)
пересматривается и  дополняется  по результатам  накопленного опыта  и
нового законодательства.

     2. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

     4. Под   устойчивостью    функционирования   объекта    экономики
понимается его способность в условиях чрезвычайной ситуации  выпускать
продукцию в запланированных  объёмах и  номенклатуре, а при  получении
слабых  и сильных  разрушений  или нарушении  связей  по кооперации  и
поставкам   в   результате  чрезвычайной   ситуации,   восстанавливать
производство в минимальные сроки.
     Под устойчивостью   функционирования   систем    жизнеобеспечения
населения  понимается  способность  бесперебойно  работать  в   период
чрезвычайной ситуации и при ликвидации ее последствий.

     3. НAПPABЛЕНИЯ ДEЯTEЛЬHOCTИ OБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ  ПОДСИСТЕМЫ
РСЧС И ЕЕ ЗВЕНЬЕВ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  ОБЪЕКТОВ
ЭКОНОМИКИ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

     5. Основным   направлением   деятельности   Орловской   областной
территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев является заблаговременное
планирование   и  выполнение   комплекса   мероприятий  по   повышению
устойчивости   функционирования    объектов    экономики   и    систем
жизнеобеспечения.
     6. Работа по повышению  устойчивости на всех уровнях  (областном,
местном   и    объектовом)   проводится   соответствующими    органами
территориальной подсистемы РСЧС и её звеньев, руководителями  объектов
экономики и систем жизнеобеспечения населения, с учётом  экономических
и иных  характеристик,  особенностей производства  и степени  реальной
опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
     7. Деятельность всех звеньев областной территориальной подсистемы
РСЧС по повышению устойчивости  функционирования объектов экономики  и
систем жизнеобеспечения осуществляется по следующим направлениям:
     - надежная  защита   производственного  персонала  и   населения,
проживающего в районах прилегающих к объектам экономики;
     - защита основных производственных фондов;
     - обеспечение надежности производственных связей и снабжения;
     - готовность к восстановлению нарушенного производства;
     - оперативность и надёжность управления производством.
     7.1. Надежная  защита  производственного персонала  и  населения,
проживающего в районах примыкающих к объектам экономики включают:
     - оповещение производственного персонала и населения;
     - укрытие людей в защитных сооружениях и простейших укрытиях;
     - рассредоточение   производственного   персонала   и   эвакуация
населения;
     - пользование средств индивидуальной защиты.
     7.2. Защита  основных   производственных  фондов  заключается   в
повышении сопротивляемости зданий,  сооружений и конструкций  взрывной
волне,  пожару,  проникновению   паров  СДЯВ,  наводнению,  в   защите
оборудования,   средств   связи   и   других   средств,   составляющих
материальную основу производственного процесса.
     7.3. Надежность  производственных  связей  и  снабжения  включает
защиту  коммунально-энергетических сетей,  транспортных  коммуникаций,
источников   снабжения,   запасов  сырья,   топлива,   полуфабрикатов,
комплектующих изделий.
     7.4. Готовность   к   восстановлению   нарушенного   производства
предусматривает  планирование  восстановительных работ  по  нескольким
вариантам, подготовку  ремонтно-восстановительных  бригад, создание  и
надёжную  защиту необходимого  запаса  ремонтного фонда  материалов  и
оборудования.
     7.5. Оперативность   и   надежность   управления    производством
достигается:
     - высокой подготовкой руководящего состава предприятий и  органов
гражданской обороны и  выполнению своих функциональных обязанностей  в
период чрезвычайной ситуации и в ходе ликвидации её последствий;
     - заблаговременным  проведением  комплекса  инженерно-технических
мероприятий,   направленных  на   максимальное   снижение  ущерба   от
чрезвычайной ситуации и  созданием условий  для быстрой ликвидации  ее
последствий;
     - созданием на предприятии надёжных систем связи и оповещения;
     - своевременным  принятием  обоснованных  решений  и  постановкой
задач подчиненным в соответствии со складывающейся обстановкой;
     - обученностью невоенизированных формирований ГО.

     4. МЕРОПРИЯТИЯ   ПО   ПОВЫШЕНИЮ   УСТОЙЧИВОСТИ   ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

     8. Основными  мероприятиями  по повышению  устойчивости  объектов
экономики и систем жизнеобеспечения являются:
     - установка   сирен   и   громкоговорителей   в   местах   работы
производственного персонала;
     - оборудование локальных  систем  оповещения и  подключение их  к
городской (районной) сети оповещения;
     - формирование   и   оснащение  техническими   средствами   групп
оповещения населения районов, прилегающих к предприятию;
     - определение   порядка    сбора   по   установленным    сигналам
руководящего  состава  предприятия,  отдела  ГО  и   невоенизированных
формирований;
     - строительство защитных сооружений;
     - переоборудование  существующих   сооружений  под  укрытие   для
производственного персонала;
     - разработка схем и порядка укрытия производственного персонала в
защитных сооружениях;
     - разработка плана эвакуации производственного персонала;
     - разработка плана эвакуации (отселения) населения жилых районов,
прилегающих к предприятию;
     - обследование   районов   эвакуации  (отселения)   и   маршрутов
выдвижения к ним;
     - разработка графиков движения транспорта для вывоза эвакуируемых
и для перевозки производственного персонала на работу и обратно;
     - проведение  мероприятий  по  совершенствованию   инфраструктуры
районов эвакуации (отселения);
     - расчет  обеспечения   производственного  персонала   средствами
индивидуальной защиты;
     - определение порядка и организации выдачи средств индивидуальной
защиты и контроля заражения;
     - создание  условий  для быстрой  выдачи  средств  индивидуальной
защиты и контроля заражения;
     - создание и  освещение неприкосновенного  запаса медикаментов  и
инструментария;
     - разработка   планов   организации   питания   производственного
персонала, невоенизированных формирований и эвакуируемого населения;
     - включение  вопросов  ГО в  программы  курсов  профессионального
обучения и повышения квалификации;
     - проведение занятий с производственным персоналом по  конкретным
планам действий при чрезвычайных ситуациях;
     - проведение тренировок  с руководящим,  оперативно-диспетчерским
персоналом и невоенизированными формированиями;
     - проведение  занятий   с  населением   районов,  прилегающим   к
предприятию;
     - разработка  планов   профилактических  мероприятий  по   защите
основных производственных фондов;
     - оборудование запасных вводов питания электро-, тепло-, газо-  и
водоснабжения;
     - закольцевание   систем    энерго-   и   водоснабжения    внутри
предприятия;
     - оборудование подземных коммуникаций  энерго- и водоснабжения  с
автоматикой отключения;
     - оборудование резервных автономных источников питания энерго-  и
водоснабжения;
     - проведение мероприятий  по защите уникального  и особо  ценного
оборудования;
     - увеличение жесткости конструкций зданий и сооружений;
     - устройство      обваливаний      вокруг      сооружений       с
легковоспламеняющимися и отравляющими жидкостями;
     - хранение необходимых дегазирующих и нейтрализующих средств;
     - хранение  страхового  фонда   материальных  ресурсов  вне   зон
возможных бедствий, пожаров, разрушений;
     - строительство  вне   производственных  корпусов  помещений   из
несгораемых или трудносгораемых материалов для хранения опасных  сырья
и продукции;
     - разработка  графика  завоза  сырья  и  комплектующих   изделий,
представляющих   опасность  для   человека,   из  расчета   не   более
двухсуточной потребности;
     - выработка  резервных  и  дублирующих  вариантов  снабжения   по
кооперированию производства;
     - создание страхового фонда документации предприятия;
     - разработка планов восстановления нарушенного производства;
     - обучение   и   тренировка  невоенизированных   формирований   и
ремонтно-восстановительных бригад по планам восстановления нарушенного
производства;
     - оборудование запасных и подвижных пунктов управления;
     - подготовка всех звеньев руководства производством к действиям в
чрезвычайных ситуациях;
     - формирование дублирующих органов управления производством;
     - разработка  планов медицинского  обеспечения  производственного
персонала.

     5. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ  МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ  УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ   ОБЪЕКТОВ   ЭКОНОМИКИ  И   СИСТЕМ   ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ

     9. Финансирование   мероприятий    по   повышению    устойчивости
функционирования   объектов   экономики  и   систем   жизнеобеспечения
населения осуществляется  на основании Федерального  закона "О  защите
населения  и   территорий  от  чрезвычайных   ситуаций  природного   и
техногенного характера"  за  счет средств  предприятий, организаций  и
органов местного управления.

     6. КОНТРОЛЬ  ВЫПОЛНЕНИЯ  МЕРОПРИЯТИЙ  ПО  ПОВЫШЕНИЮ  УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ   ОБЪЕКТОВ   ЭКОНОМИКИ  И   СИСТЕМ   ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ

     10. Органы  управления   территориальной  подсистемы  РСЧС   всех
уровней совместно с государственными надзорными органами  осуществляют
постоянный   контроль   за  выполнением   мероприятий   по   повышению
устойчивости   функционирования    объектов    экономики   и    систем
жизнеобеспечения населения  в  общей системе  работ по  предупреждению
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.




Информация по документу
Читайте также