Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 29.10.1997 № 517РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 октября 1997 года N 517 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 01.04.2005 г. N 52 О повышении устойчивости функционирования объектов экономики Орловской области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях дальнейшего повышения эффективности проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также систем жизнеобеспечения населения при возникновении на территории области возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении устойчивого функционирования объектов экономики Орловской области в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Общую координацию действий комиссий по чрезвычайным ситуациям городских и районных звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС по устойчивому функционированию объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения, в условиях возможных на территории области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям Орловской области. 3. Качественное планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий, учреждений, организаций и систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени в комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской области организует и проводит департамент реформирования, планирования и прогнозирования администрации области. 4. Заместителю главы администрации - начальнику департамента реформирования, планирования и прогнозирования администрации области Туpищеву Н.А. работу по повышению устойчивости функционирования объектов экономики области организовать в соответствии с принятым Положением. 5. Председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям горрайадминистраций области до 20.01.98 г. организовать и согласовать с Главным управлением по делам ГО и ЧС области (Сафьянов B.В.) планы мероприятий по повышению устойчивости функционирования подведомственных объектов и систем жизнеобеспечения населения в условиях возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 6. Начальнику Главного управления ГО и ЧС области Сафьянову В.В. оказать комиссиям по чрезвычайным ситуациям горрайадминистраций области организационно-методическую помощь в разработке нормативно-правовых документов по вопросам устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений области в условиях возможных чрезвычайных ситуаций. 7. Надзор и контроль за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера возложить на областные территориальные госнадзорные органы по видам и направлениям их деятельности 8. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Главное управление по делам ГО и ЧС Орловской области. 9. Постановление Главы администрации области от 11.03.97 г. N 122 полагать утратившим силу. 10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель главы администрации Орловской области В.А. Кочуев Утверждено постановлением Главы администрации Орловской области от 29 октября 1997 года N 517 ПОЛОЖЕНИЕ об обеспечении устойчивого функционирования объектов экономики области в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее положение определяет основные задачи и порядок организации работ по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения на территории Орловской области и является обязательным документом для исполнения всеми звеньями областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководителями предприятий, организаций и учреждений. 2. Положение разработано в соответствии с требованиями Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Постановлений Правительства Российской Федерации: "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", "О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации", "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации". 3. Главное управление по делам ГО и ЧС области, как территориальный орган управления РСЧС, проводит единую государственную политику в области повышения устойчивости функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения, разрабатывает и обеспечивает реализацию правовых и нормативных актов, а также контролирует выполнение мероприятий по повышению устойчивости. Положение регулярно (не реже одного раза в 5 лет) пересматривается и дополняется по результатам накопленного опыта и нового законодательства. 2. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 4. Под устойчивостью функционирования объекта экономики понимается его способность в условиях чрезвычайной ситуации выпускать продукцию в запланированных объёмах и номенклатуре, а при получении слабых и сильных разрушений или нарушении связей по кооперации и поставкам в результате чрезвычайной ситуации, восстанавливать производство в минимальные сроки. Под устойчивостью функционирования систем жизнеобеспечения населения понимается способность бесперебойно работать в период чрезвычайной ситуации и при ликвидации ее последствий. 3. НAПPABЛЕНИЯ ДEЯTEЛЬHOCTИ OБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС И ЕЕ ЗВЕНЬЕВ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 5. Основным направлением деятельности Орловской областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев является заблаговременное планирование и выполнение комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения. 6. Работа по повышению устойчивости на всех уровнях (областном, местном и объектовом) проводится соответствующими органами территориальной подсистемы РСЧС и её звеньев, руководителями объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения, с учётом экономических и иных характеристик, особенностей производства и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. 7. Деятельность всех звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения осуществляется по следующим направлениям: - надежная защита производственного персонала и населения, проживающего в районах прилегающих к объектам экономики; - защита основных производственных фондов; - обеспечение надежности производственных связей и снабжения; - готовность к восстановлению нарушенного производства; - оперативность и надёжность управления производством. 7.1. Надежная защита производственного персонала и населения, проживающего в районах примыкающих к объектам экономики включают: - оповещение производственного персонала и населения; - укрытие людей в защитных сооружениях и простейших укрытиях; - рассредоточение производственного персонала и эвакуация населения; - пользование средств индивидуальной защиты. 7.2. Защита основных производственных фондов заключается в повышении сопротивляемости зданий, сооружений и конструкций взрывной волне, пожару, проникновению паров СДЯВ, наводнению, в защите оборудования, средств связи и других средств, составляющих материальную основу производственного процесса. 7.3. Надежность производственных связей и снабжения включает защиту коммунально-энергетических сетей, транспортных коммуникаций, источников снабжения, запасов сырья, топлива, полуфабрикатов, комплектующих изделий. 7.4. Готовность к восстановлению нарушенного производства предусматривает планирование восстановительных работ по нескольким вариантам, подготовку ремонтно-восстановительных бригад, создание и надёжную защиту необходимого запаса ремонтного фонда материалов и оборудования. 7.5. Оперативность и надежность управления производством достигается: - высокой подготовкой руководящего состава предприятий и органов гражданской обороны и выполнению своих функциональных обязанностей в период чрезвычайной ситуации и в ходе ликвидации её последствий; - заблаговременным проведением комплекса инженерно-технических мероприятий, направленных на максимальное снижение ущерба от чрезвычайной ситуации и созданием условий для быстрой ликвидации ее последствий; - созданием на предприятии надёжных систем связи и оповещения; - своевременным принятием обоснованных решений и постановкой задач подчиненным в соответствии со складывающейся обстановкой; - обученностью невоенизированных формирований ГО. 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 8. Основными мероприятиями по повышению устойчивости объектов экономики и систем жизнеобеспечения являются: - установка сирен и громкоговорителей в местах работы производственного персонала; - оборудование локальных систем оповещения и подключение их к городской (районной) сети оповещения; - формирование и оснащение техническими средствами групп оповещения населения районов, прилегающих к предприятию; - определение порядка сбора по установленным сигналам руководящего состава предприятия, отдела ГО и невоенизированных формирований; - строительство защитных сооружений; - переоборудование существующих сооружений под укрытие для производственного персонала; - разработка схем и порядка укрытия производственного персонала в защитных сооружениях; - разработка плана эвакуации производственного персонала; - разработка плана эвакуации (отселения) населения жилых районов, прилегающих к предприятию; - обследование районов эвакуации (отселения) и маршрутов выдвижения к ним; - разработка графиков движения транспорта для вывоза эвакуируемых и для перевозки производственного персонала на работу и обратно; - проведение мероприятий по совершенствованию инфраструктуры районов эвакуации (отселения); - расчет обеспечения производственного персонала средствами индивидуальной защиты; - определение порядка и организации выдачи средств индивидуальной защиты и контроля заражения; - создание условий для быстрой выдачи средств индивидуальной защиты и контроля заражения; - создание и освещение неприкосновенного запаса медикаментов и инструментария; - разработка планов организации питания производственного персонала, невоенизированных формирований и эвакуируемого населения; - включение вопросов ГО в программы курсов профессионального обучения и повышения квалификации; - проведение занятий с производственным персоналом по конкретным планам действий при чрезвычайных ситуациях; - проведение тренировок с руководящим, оперативно-диспетчерским персоналом и невоенизированными формированиями; - проведение занятий с населением районов, прилегающим к предприятию; - разработка планов профилактических мероприятий по защите основных производственных фондов; - оборудование запасных вводов питания электро-, тепло-, газо- и водоснабжения; - закольцевание систем энерго- и водоснабжения внутри предприятия; - оборудование подземных коммуникаций энерго- и водоснабжения с автоматикой отключения; - оборудование резервных автономных источников питания энерго- и водоснабжения; - проведение мероприятий по защите уникального и особо ценного оборудования; - увеличение жесткости конструкций зданий и сооружений; - устройство обваливаний вокруг сооружений с легковоспламеняющимися и отравляющими жидкостями; - хранение необходимых дегазирующих и нейтрализующих средств; - хранение страхового фонда материальных ресурсов вне зон возможных бедствий, пожаров, разрушений; - строительство вне производственных корпусов помещений из несгораемых или трудносгораемых материалов для хранения опасных сырья и продукции; - разработка графика завоза сырья и комплектующих изделий, представляющих опасность для человека, из расчета не более двухсуточной потребности; - выработка резервных и дублирующих вариантов снабжения по кооперированию производства; - создание страхового фонда документации предприятия; - разработка планов восстановления нарушенного производства; - обучение и тренировка невоенизированных формирований и ремонтно-восстановительных бригад по планам восстановления нарушенного производства; - оборудование запасных и подвижных пунктов управления; - подготовка всех звеньев руководства производством к действиям в чрезвычайных ситуациях; - формирование дублирующих органов управления производством; - разработка планов медицинского обеспечения производственного персонала. 5. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 9. Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения осуществляется на основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" за счет средств предприятий, организаций и органов местного управления. 6. КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 10. Органы управления территориальной подсистемы РСЧС всех уровней совместно с государственными надзорными органами осуществляют постоянный контроль за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения в общей системе работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|