Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 21.04.1997 № 214РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21 апреля 1997 года N 214 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 01.04.2005 г. N 52 Об обеспечении противопожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Орловской области Во исполнении Федерального Закона "О пожарной безопасности", "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления правительства РФ от 5.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования мероприятий по организации противопожарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Орловской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о противопожарной службе Гражданской обороны на территории Орловской области согласно приложению. 2. Возложить функции по обеспечению комплекса противопожарной безопасности в условиях мирного и военного времени на управление государственной противопожарной службы УВД Орловской области и его подразделений. 3. Начальнику УГПС УВД области (полковнику вн. сл. Косарим А.Т.): 3.1. Утвердить по согласованию с управлением по делам ГО и ЧС области состав сил и средств, привлекаемых для противопожарного обеспечения в районы чрезвычайных ситуаций. 3.2. Разработать план приведения в готовность сил и средств УГПС УВД области и порядок их применения в соответствии с возложенными задачами. 4. Обмен информацией о пожарной обстановке в районе чрезвычайных ситуаций осуществлять в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.03.92 года N 190 "Об организации в Российской Федерации обмена информации о чрезвычайных ситуациях". 5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на УГПС УВД области. Глава администрации Орловской области Е.С. Строев Приложение к постановлению главы администрации области от 21 апреля 1997 г. N 214 ПОЛОЖЕНИЕ о Противопожарной службе Гражданской обороны Орловской области 1. Настоящее Положение определяет принцип построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач по противопожарному обеспечению комплекса мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, состав сил и средств, привлекаемых для противопожарного обеспечения, основные вопросы взаимодействия с органами управления в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций. Действие положения распространяется на личный состав органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы УВД Орловской области. В соответствии с наставлением и в порядке определенном нормативно-правовыми актами органов власти Российской Федерации, Орловской области и в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" Противопожарная служба создана на базе соответствующих органов управления и подразделений УГПС области. 2. Основными задачами Противопожарной службы ГО области являются: - организация предупреждения и тушения пожаров; - повышение противопожарной устойчивости городов, населенных пунктов, объектов экономики, создание необходимых условий для борьбы с возможными массовыми пожарами при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - противопожарное обеспечение спасательных и других неотложных работ; - разработка и совершенствование тактики борьбы с массовыми пожарами при чрезвычайных ситуациях мирного и в военное время; - боевая подготовка и обеспечение боевой готовности органов управления и сил ППС ГО; - создание и поддержание в готовности пунктов управления, защищенных рабочих помещений и узлов связи ППС ГО; - защита личного состава и пожарной техники от поражающих факторов современных боевых средств; - координация деятельности других видов пожарной охраны. Иные задачи на Государственную противопожарную службу могут быть возложены только Федеральным законом. 3. В целях выполнения задач ППС ГО, Государственная противопожарная служба Орловской области выполняет следующие функции: - создание пожарной охраны и организация ее деятельности; - участвует в разработке норм и правил противопожарных инженерно-технических мероприятий Гражданской обороны; - участвует в разработке мероприятий по реализации норм и правил противопожарных инженерно-технических мероприятий Гражданской обороны, осуществляет контроль за их выполнением; - тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ; - координирует проведение научно-исследовательских работ и проводит практические мероприятия по разработке и совершенствованию тактики борьбы с массовыми пожарами при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - планирование и проведение учений, тренировок, учебных сборов, занятий и других учебных мероприятий с должностными лицами, специалистами и подразделениями Государственной противопожарной службы, а также штабами, боевыми расчетами и оперативными группами ППС ГО по решению задач мирного и военного времени; - разрабатывает схемы управления и связи на мирное и военное время, осуществляет мероприятия по поддержанию в постоянной боевой готовности пунктов управления и узлов связи ППС ГО; - обеспечивает функционирование в Государственной противопожарной службе шифровальной связи и ее органов; - обеспечивает личный состав и технику пожарной охраны защитными сооружениями, убежищами и укрытиями; - создает нормативные запасы пожарной и специальной техники, средствами индивидуальной защиты, средствами связи и другого имущества, необходимого для работы и обеспечения жизнедеятельности органов управления и подразделений противопожарной службы; - осуществляет мероприятия по подготовке и организованному проведению рассредоточения сил и средств противопожарной службы в военное время; - разрабатывает методику и осуществляет прогнозирование пожарной обстановки, потерь личного состава и техники в военное время с учетом развития современных средств поражения; - разрабатывает документы планов Противопожарной службы Гражданской обороны; - осуществляет сбор, обработку, обмен и представление информации в области противопожарной защиты населения, территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществляет проведение противопожарной пропаганды, обучение населения мерам пожарной безопасности и привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности; - осуществляет деятельность по лицензированию, сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности; - содействует деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны; - осуществляет государственный пожарный надзор и другие контрольные функции по обеспечению пожарной безопасности; - осуществляет государственную экспертизу в области обеспечения противопожарной защиты населения и территорий; - осуществляет взаимодействие с соседними областями, органами государственной власти, местного самоуправления, военного командования, УГО и ЧС, подразделениями УВД, службами ГО области по вопросам пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Силы Противопожарной службы ГО Орловской области. В состав сил ППС ГО области входят все территориальные органы управления, подразделения УГПС, созданные в целях организации предупреждения и тушения пожаров в населенных пунктах, объектовые подразделения, созданные в целях организации предупреждения и тушения пожаров на предприятиях, специальные подразделения, созданные для тушения крупных пожаров. В состав сил ППС ГО области не входят специальные формирования ГПС военного времени. Подразделения пожарной охраны других ведомств, а также невоенизированные противопожарные формирования ГО объектов экономики привлекаются в состав сил ППС ГО в порядке, определенном нормативными актами по ГО. 4.1. Для обеспечения непрерывного ведения работ силы ППС ГО области разделяются два эшелона и резерв. 4.2. Силы и средства первого эшелона предназначены для немедленного развертывания работ по противопожарному обеспечению спасательных и других неотложных работ. В состав сил ППС ГО первого эшелона входит личный состав органов управления и подразделений ГПС, подразделений пожарной охраны других ведомств и невоенизированных противопожарных формирований ГО объектов экономики области, оставленных в местах постоянной дислокации для охраны населенных пунктов и предприятий после эвакуации и рассредоточения в особый период. 4.3. Силы ППС ГО второго эшелона предназначены для усиления и развития действий сил ППС ГО первого эшелона, а также частичной или полной их замены. В состав сил ППС ГО второго эшелона входит личный состав органов управления и подразделений ГПС, подразделений пожарной охраны других ведомств и невоенизированные противопожарные формирования ГО (при наличие последних в составе сил ППС ГО), выводимый в загородную зону (в том числе личный состав сводных отрядов ППС ГО области, формируемых в особый период). 4.4. Резерв сил ППС ГО предназначен для решения внезапно возникающих задач при задействовании сил ППС ГО первого и второго эшелонов, а также для усиления их действий. В состав резерва сил ППС ГО входит личный состав подразделений ГПС сопредельных областей, выделяемый по планам взаимодействия, отдельные подразделения ГПС сельских районов Орловской области не выделяющих силы и средства в состав сводных отрядов ППС ГО. 4.5. Из направляемых в загородную зону, в результате рассредоточения сил и средств ГПС формируются два сводных отряда противопожарной службы области. Места дислокации сводных отрядов ППС ГО области в загородной зоне определены и приписаны решением "С3" местной администрации. 4.6. Личный состав объектовых подразделений Государственной противопожарной службы области размещается в загородной зоне или эвакуируется совместно с персоналом охраняемых объектов. 4.7. Органы управления и подразделения ГПС, существующие или формируемые в особый период непосредственно подчиненные ГУГПС МВД России, в состав сводных отрядов не включаются. Вопросы взаимодействия указанных органов и подразделений ГПС с органами и подразделения ППС ГО области определены приказами ГУГПС МВД РФ, а также совместными инструкциями по взаимодействию. 5. Руководство Противопожарной службой ГО Орловской области. 5.1. Органами управления ППС ГО области являются: - На территориальном уровне - начальник Противопожарной службы ГО - начальник УГПС УВД Орловской области, который осуществляет непрерывное руководство деятельностью службы. - На местном уровне - начальники Противопожарной службы ГО городов, районов, иного административно-территориального образования - начальники соответствующих отрядов, частей Пожарной охраны области. 5.2. Начальник ППС ГО области осуществляет управление службой непосредственно и через нештатный штаб ППС ГО. Организационная структура нештатного штаба ППС ГО определяется начальником ППС ГО области исходя из организационно-штатной структуры УГПС УВД. Нештатный штаб ППС ГО создается из личного состава УГПС УВД и состоит из боевых расчетов, функционирующих на пунктах управления, защищенных рабочих помещениях. 5.3. В городах, городских районах г. Орла относящихся к группе по Гражданской обороне, из числа нач. состава подразделений УГПС создаются нештатные штабы ППС ГО, состоящие из боевых расчетов, функционирующих на пунктах управления. Во всех других подразделениях ППС ГО районов области создаются группы управления. 6. Организация управления и связи Противопожарной службы области. 6.1. Органами повседневного управления ППС ГО области являются: - Оперативная служба пожаротушения УГПС области; - Центральные пункты пожарной связи г. Орла, Мценска, Ливны. Размещение органов повседневного управления ППС ГО осуществляется на пунктах управления, которые оснащены соответствующими средствами связи, оповещения и поддерживаются в постоянной боевой готовности. 6.2. Управление действиями сил ППС ГО области в особый период осуществляется из городского, загородного, запасного загородного и подвижного пунктов управления. Кроме того, решением начальника ППС ГО области определены дублирующие органы управления. 6.3. Для управления действиями сил ППС ГО области разработана и действует схема управления и связи на мирное и военное время, которая предусматривает техническое оснащение и кадровое обеспечение органов управления ППС ГО области. 6.4. В ППС ГО районов области, в которых созданы группы управления ППС ГО, управление действиями сил и средств ППС ГО осуществляется из пунктов постоянной дислокации органов управления или подразделений ГПС. 6.5. Оснащение пунктов управления, осуществляется в соответствии с установленным табелем положенности. 6.6. Связь организуется в соответствии с распоряжением начальника ППС ГО или начальника нештатного штаба ППС ГО по принципу "от вышестоящего органа управления к нижестоящему". 6.7. В задачи связи входит: - Своевременное доведение до органов управления, сил ППС ГО сигналов, распоряжений, а также получение донесений, непрерывное управление подчиненными органами управления и сигналами ППС ГО области; - оперативный обмен информацией со службами, взаимодействующими с ППС ГО области, а также с органами ГО. 6.8. В целях обеспечения сохранения государственной и служебной тайн, в ППС ГО области организовано скрытое управление. 7. Действия Противопожарной службы ГО области. 7.1. При нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, пожарной и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий Противопожарная служба области функционирует в режиме повседневной деятельности. 7.2. В зависимости от обстановки и масштабов прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, решением председателя КЧС области в пределах конкретной территории для органов управления, подразделений службы устанавливается один из режимов функционирования: - Режим повышенной готовности - при ухудшении пожарной, производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и криминогенной обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; - Режим чрезвычайной ситуаций - при возникновении и во время ликвидации крупных пожаров и чрезвычайных ситуаций. 7.3. Основными мероприятиями, выполняемыми Противопожарной службой области в различных режимах функционирования, являются: а). В режиме повседневной деятельности: - Осуществление Государственного пожарного надзора на территории и объектах экономики области; - планирование и выполнение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности и защиты населения и территории области; - подготовка руководителей и личного состава ГПС, органов управления, нештатных специалистов ППС ГО к решению задач в условиях чрезвычайных ситуаций и военное время; - оснащение табельной техникой, средствами связи, пожарно-техническим вооружением, имуществом, индивидуальными средствами защиты, приборами РХР, ДК обеспечивающих работу и жизнедеятельность; - создание и поддержание в постоянной готовности пунктов управления и узлов связи ППС ГО; - планирование и обеспечение целевых научно-технических программ противопожарного обеспечения. б). В режиме Повышенной готовности: - Усиление дежурных служб ГПС; - приведение в готовность оперативных групп для проведения комплекса мероприятий по руководству действиями сил и средств ППС ГО, других оперативно-следственных действий в районе возможной чрезвычайной ситуации; - прогнозирование возможной обстановки и масштабов чрезвычайных ситуаций; - принятие на себя непосредственное руководство действиями подразделений Пожарной охраны, участвующих в ликвидации крупных пожаров и ЧС; - приведение в готовность сил и средств службы и выдвижение их при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; - усиление противопожарной охраны пунктов управления органов исполнительной власти, потенциально-опасных объектов, объектов жизнеобеспечения; - уточнение планов действий противопожарной службы в чрезвычайных ситуациях. в). В режиме чрезвычайной ситуации: - организация оповещения и сбора личного состава к месту несения службы; - организация защиты личного состава от чрезвычайных ситуаций; - определение границ зоны, масштабов крупных пожаров, чрезвычайных ситуаций; - принятие на себя непосредственного руководства действиями подразделений Пожарной охраны, привлекаемых сил и средств ГО участвующих в ликвидации крупных пожаров; - выдвижение сил и средств ППС ГО в район крупных пожаров и чрезвычайных ситуаций; - организация противопожарной охраны потенциально опасных объектов, пунктов управления, объектов и систем жизнеобеспечения, материальных и культурных ценностей; - осуществление непрерывного контроля за обстановкой в районе крупных пожаров и чрезвычайных ситуаций. 8. При переводе органов управления и подразделений службы на работу в условиях военного времени, в соответствии со степенями готовности. - Осуществление оповещения и сбора личного состава к месту службы; - приведение в готовность к работе органов управления, пунктов управления и узлов связи ППС ГО; - уточнение и задействование планов действия службы в особый период; - отправка оперативных групп на загородные пункты управления; - ввод в боевой расчет резервной и специальной пожарной техники; - приведение в рабочее состояние всех имеющихся средств связи и оповещения; - вывод в загородную зону личного состава и техники подлежащего рассредоточению; - приведение в готовность собственных и приписных защитных сооружений для личного состава и техники; - развертывание пунктов приема личного состава и техники для подготовки спец. формирований ППС ГО области; - организация и проведение эвакомероприятий в службе; - проведение пожарной разведки в очагах массового поражения, на маршрутах ввода сил ГО и на объектах ведения С и ДНР; - проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров; - локализация и ликвидация пожаров или снижение интенсивности горения на маршрутах ввода сил ГО и на объектах ведения спасательных и других неотложных работ; - проведение комплекса неотложных противопожарных инженерно-технических мероприятий ГО. 9. Обеспечение действий Противопожарной службы ГО области. 9.1. Обеспечение действий ППС ГО области проводится во взаимодействии с другими службами органов внутренних дел и органами ГО с целью создания необходимых условий для успешного выполнения возложенных задач. 9.2. Основными видами обеспечения действий ППС ГО являются: инженерное, радиационно-химическое, медицинское, материально-техническое. 9.3. Перечень мероприятий по обеспечению действий ППС ГО с необходимыми расчетами сил и средств, а также инструкции по взаимодействию (документы плана ППС ГО области) согласованы с соответствующими службами. Виды остальных действий, задач определяет начальник службы в зависимости от обстановки складывающейся на территории области при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение в области пожарной безопасности. 10.1. Финансовое обеспечение в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по целевым программам в области пожарной безопасности, планируется и осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их компетенции целевым назначением с указанием отдельной строкой в соответствующих бюджетах. 10.2. Объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, созданные на основе договоров с предприятиями, содержатся за счет средств этих предприятий, а в случае необходимости за счет дополнительных средств других источников финансирования. 10.З. Материально-техническое обеспечение органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы области осуществляется в порядке и нормам, которые определяются Правительством Российской Федерации, через систему материально-технического и военного снабжения, систему специальных поставок Министерства внутренних дел Российской Федерации. 10.4. Финансирование мероприятий по ликвидации крупных пожаров, противопожарном обеспечении в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. Начальник ППС ГО Орловской области Полковник вн. сл. А.Т. Косарим 31 марта 1997 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|