Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 20.05.2005 № 83

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     20 мая 2005 г.                                               N 83
     г. Орел


     О ходе исполнения консолидированного бюджета области за 4  месяца
2005 года


     В течение   рассматриваемого   периода   продолжена   работа   по
оптимизации доходной части  бюджета, выявлению резервов ее  наполнения
для обеспечения  ритмичного и  полного финансирования  предусмотренных
бюджетом расходов в условиях разграничения расходных полномочий  между
уровнями  власти,  структурных преобразований,  проведения  бюджетной,
административной  реформ,  изменений  в  сфере  социальной   политики,
жилищно-коммунальном хозяйстве.
     За 4 месяца 2005  года доходы консолидированного бюджета  области
вместе  с   безвозмездными  поступлениями   из  федерального   бюджета
служились в сумме 2632 млн. руб. или 102,6 процента планового  задания
4 месяцев и аналогичного периода прошлого года.
     Расходы составили  2436 млн.  руб.  или 83,5  процента  планового
задания 4 месяцев  с ростом  к уровню прошлого  года на 3,2  процента.
Профицит 196 млн. руб.  позволил использовать внутренние резервы и  не
обращаться  за  предоставлением  бюджетных  кредитов  из  федерального
бюджета для покрытия запланированного кассового разрыва.
     Областной бюджет по  доходам исполнен  на 102  процента к  уровню
планового задания 4 месяцев  или 130 процентов к аналогичного  периоду
прошлого года,  по расходам  на  85,5 процента  планового задания  или
124,2 процента к аналогичному периоду прошлого года. Рост как доходов,
так и  расходов областного  бюджета  по сравнению  с прошлым  периодом
связан  с изменением  нормативов  зачисления  по отдельным  налогам  в
соответствии  с  бюджетным  кодексом и  передачей  значительной  части
расходных полномочий с федерального и местного уровня.
     В доходах консолидированного  бюджета за  4 месяца  2005 года  по
сравнению  с  аналогичным   периодом  2004  года  доля   безвозмездных
поступлений из федерального  бюджета увеличилась незначительно с  22,7
процента до  26,1 процента  и в  абсолютной сумме  составила 688  млн.
руб.,  в   том  числе   дотация  на   выравнивание  уровня   бюджетной
обеспеченности 474 млн. руб.
     Собственные доходы консолидированного  бюджета сложились в  сумме
1894 млн.  руб.  или 105,4  процента планового  задания  4 месяцев  со
снижением к  аналогичному периоду  прошлого  года до  97,4 процента  в
связи    с     сокращением    числа    крупных     налогоплательщиков,
перерегистрированных  в   г.  Москве   (ЗАО  "Интер   РАО  БЭС",   ОАО
"Стройтрансгаз"),  поступлением разовых  платежей  в прошлом  году.  В
сопоставимых условиях  собственные доходы  текущего периода  составили
103,9 процента к уровню прошлого года.
     По-прежнему наибольший удельный вес  в собственных доходах -  60%
приходится на налога на прибыль и на доходы физических лиц.
     В целом рост доходов обеспечен с небольшими колебаниями по  видам
налогов и платежей  - от 11  процентов по акцизам  до 58 процентов  по
земельному налогу, так и в разрезе муниципальных образований.
     План не выполнен: по  налогу на доходы физических  лиц в связи  с
досрочной  выплатой заработной  платы  и уплаты  налога  за декабрь  в
декабре прошлого года;  единому налогу на  вмененный доход, налогу  на
имущество  организаций,  транспортному  налогу,  госпошлине,  штрафным
санкциям,  доходам  от  сдачи  в  аренду  имущества,  находящегося   в
муниципальной собственности, лицензионным сборам в связи с  изменением
порядка  зачисления   лицензионных  сборов  за   выдачу  лицензий   на
производство и оборот  этилового спирта, спиртосодержащей  алкогольной
продукции и за розничную продажу.
     План по доходам не выполнили бюджеты Малоархангельского  (85,8%),
Мценского (91,4%), Новодеревеньковского (95,2%), Покровского  (98,5%),
Свердловского (97,3%), Сосковского (96,1%), Урицкого (87,7%) районов в
основном  по поступлениям  налога  на  доходы физических  лиц.  Бюджет
Малоархангельского района не выполнен по всем доходным источникам.
     Этим районам, за  исключением Новодеревеньковского, была  оказана
помощь из областного  бюджета в форме  бюджетных кредитов на  покрытие
кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета.
     Ослабевает работа  по  контролю   за  поступлением  налогов.   По
отдельным видам налогов формирование поступления доходов происходит за
счет небольшой группы  крупных налогоплательщиков.  Так, по налогу  на
прибыль  платежи  42   налогоплательщиков  составляют  89,3   процента
поступлений,  из них  на  8 приходится  62,5  процента; по  налогу  на
имущество организаций на 23 налогоплательщика приходится 95,2 процента
поступлений налога за 4 месяца, из них 3-66 процентов.
     Расходы консолидированного    бюджета    продолжают     сохранять
социальную направленность.  Расходы  на образование,  здравоохранение,
социальную  политику, культуру,  спорт,  средства массовой  информации
составили 1666 млн. руб. или 68,4 процента расходов консолидированного
бюджета,  29 процентов  годового  плана,  по сравнению  с  аналогичным
периодом возросли в 1,2 раза.
     В первоочередном  порядке  профинансированы  заработная  плата  с
начислениями на нее  работникам бюджетной сферы  с учетом повышения  в
1,2 раза с 1 января 2005 года, ежемесячные денежные выплаты  ветеранам
труда,  труженикам   тыла,   реабилитированным  жертвам   политических
репрессий, ежемесячные пособия на детей, стипендии учащейся  молодежи,
субсидии  населению на  оплату  жилищно-коммунальных услуг,  страховые
взносы за неработающее  население ТФОМС, питание, медикаменты,  оплата
коммунальных услуг  учреждений  бюджетной сферы  и льготных  категорий
граждан, обеспечение равной транспортной доступности лицам, имеющим на
это  право, адресная  помощь.  Выполнены  все социальные  программы  и
мероприятия.
     Вместе с тем допускается несвоевременное предоставление  местными
бюджетами субсидий населению на оплату жилищно-коммунальных услуг  при
наличии целевых  остатков  на счетах  местных  бюджетов для  расчетов.
Сохранилась задолженность бюджетных учреждений по оплате  коммунальных
услуг, не в полной  мере использованы по целевому назначению  средства
ТДФ.
     Для обеспечения  качественного  исполнения  консолидированного  и
областного бюджетов области КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Управлениям финансов и налоговой политики, экономики совместно
с отраслевыми  управлениями  Аппарата Губернатора  и  органами  власти
специальной компетенции:
     - повысить качество  прогнозирования доходной  базы областного  и
местных   бюджетов,   уровень   взаимодействия   с    соответствующими
федеральными структурами власти, и на этой основе усилить контроль  за
поступлением  налогов  и   сборов,  обеспечить  участие  в   различных
программах, финансируемых из федерального бюджета;
     - продолжить работу по привлечению инвестиций,  совершенствованию
технологии и организации производства продукции, пользующей спросом  и
позволяющей  обеспечить рост  заработной  платы и  эффективности,  как
основы формирования бюджетов всех уровней;
     - усилить  внимание соблюдению  сметной  и штатной  дисциплины  в
бюджетных учреждениях и органах власти, конкурсному проведению закупок
и  оказания услуг  для  бюджетной сферы,  особенно  в строительстве  и
проведении ремонтных работ.
     2. Контрольно-ревизионному  управлению  Аппарата  Губернатора   и
администрации  области (Степина  Т.Н.)  усилить контроль  за  целевым,
эффективным,  рациональным   использованием   бюджетных  средств,   по
областному и местным бюджетам.
     3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области:
     - совершенствовать  работу  с  налогоплательщиками  как  в  части
реальной   поддержки   предпринимательства,   так   и   контроля    за
своевременной и полной выплатой зарплаты, налогов и других  социальных
платежей;
     - обеспечить  экономное  и  рациональное  расходование  бюджетных
средств:  не допускать  необоснованное  увеличение штата  в  бюджетных
учреждениях, проводить конкурсы на поставку оборудования, продукции  и
оказание   услуг   для  бюджетных   нужд,   осуществлять   необходимые
мероприятия коммунальной  реформы, способствующие сокращению  платежей
за энергоресурсы.
     4. Контроль  за  исполнением  постановления  возложить  на  члена
Коллегии, заместителя Губернатора области Кравченко Т.П.


     И.о. Председателя Коллегии                            В.А. Кочуев


Информация по документу
Читайте также