Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 31.07.2002 № 119

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     31 июля 2002 г.                                             N 119
     г. Орел


     О предупреждении чрезвычайных ситуаций, связанных с переработкой,
транспортировкой,  хранением  нефти  и  нефтепродуктов  на  территории
Орловской области

  (В редакции Постановления Коллегии администрации Орловской области
                        от 17.06.2005 г. N 97)

     Во исполнение Федеральных Законов от 21.12.94 N 68-ФЗ  "О  защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  от  21.07.97  N  116-ФЗ   "О   промышленной
безопасности опасных производственных объектов",  от 10.02.2002 N 7-ФЗ
"Об охране окружающем природной  среды",  постановлений  Правительства
Российской  Федерации  от  21.08.2000  N  613  "О  неотложных мерах по
предупреждению   и   ликвидации    аварийных    разливов    нефти    и
нефтепродуктов",   от   15.04.2002   N   240  "О  порядке  организации
мероприятий  по  предупреждению  и   ликвидации   разливов   нефти   и
нефтепродуктов   на   территории   Российской  Федерации"  и  в  целях
предупреждения  чрезвычайных  ситуаций,  связанных   с   переработкой,
транспортировкой,  хранением  и  реализацией  нефти  и нефтепродуктов,
защиты населения и окружающей природной среды, Коллегия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  прилагаемые Основные требования к разработке планов
по  предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов на территории Орловской области.
     2. Первому  заместителю  Губернатора,  председателю  комиссии  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной безопасности области  Сошникову И.В. организовать  разработку
плана  по  предупреждению  и ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и
нефтепродуктов  в  Орловской   области  в  соответствии  с   Правилами
разработки  и  согласования  планов  по  предупреждению  и  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации. (В
редакции   Постановления   Коллегии  администрации  Орловской  области
от 17.06.2005 г. N 97)
     3. Рекомендовать   комитету  природных  ресурсов  (Новиков  А.Н.)
сформировать реестр загрязнённых нефтью и нефтепродуктами территорий и
водных  объектов  с  целью определения размеров ущерба и потенциальной
опасности этих загрязнений для населения и окружающей природной среды.
     4. (Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской
области от 17.06.2005 г. N 97)
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Губернатора, председателя Комиссии по чрезвычайным
ситуациях Орловской области Сошникова И.В.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев



                                                            Приложение
                                к постановлению Коллегии администрации
                                                     Орловской области 
                                                 от 31 июля 2002 N 119

                         Основные требования
     к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
   разливов нефти и нефтепродуктов на территории Орловской области

     1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования
планов  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов нефти и
нефтепродуктов  на  территории  Орловской  области  (далее   именуются
планы),   которые   относятся  к  чрезвычайным  ситуациям  локального,
местного,  территориального  и   регионального   значения,   а   также
организации   взаимодействия   сил  и  средств,  привлекаемых  для  их
ликвидации.
     2. Планы    разрабатываются   в   соответствии   с   действующими
нормативными правовыми актами с учетом максимально  возможного  объема
разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих
объектов:
     нефтебаза - 1500 тонн;
     стационарные объекты хранения и реализации нефти и нефтепродуктов
- 100 % объёма максимальной ёмкости одного объекта хранения;
     автоцистерна - 100 % объема;
     железнодорожный состав   -   50   %   общего   объема  цистерн  в
железнодорожном составе;
     трубопровод при  порыве  -  25 %  максимального объема прокачки в
течение  6  часов  и  объем  нефти  (нефтепродукта)  между   запорными
задвижками на порванном участке трубопровода;
     - трубопровод при проколе - 2 %  максимального объема прокачки  в
течение 14 дней.
     3. Разливы   нефти   и   нефтепродуктов   классифицируются    как
чрезвычайные    ситуации    и    ликвидируются    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Орловской области.
     В зависимости  от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов
на  местности,  во   внутренних   пресноводных   водоёмах   выделяются
чрезвычайные ситуации:
     локального значения от нижнего уровня разлива до 100 тонн нефти и
нефтепродуктов на территории объекта;
     местного значения - от 100 до 500 тонн нефти и  нефтепродуктов  в
пределах  административной  границы города (района) либо разлив до 100
тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
     территориального значения  разлив  от  500  до  1000 тонн нефти и
нефтепродуктов в пределах административной границы  Орловской  области
либо разлив от - 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов,  выходящий за
пределы административной границы города (района);
     регионального значения   от   1000   до   5000   тонн   нефти   и
нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов,
выходящий за пределы административной границы Орловской области;
     4. Планом должны предусматриваться:
     прогнозирование возможных   разливов   нефти   и  нефтепродуктов,
количество сил и  средств,  достаточное  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются
силы и средства),  соответствие имеющихся на  объекте  сил  и  средств
задачам ликвидация необходимость привлечения профессиональных аварийно
спасательных формирований;
     состав, дислокация и организация взаимодействия сил и средств;
     организация управления, связи и оповещения;
     порядок обеспечения   постоянной   готовности  сил  и  средств  с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     система взаимного   обмена   информацией   между    организациями
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     первоочередные действия  при  получении  сигнала  о  чрезвычайной
ситуации;
     географические, гидрометеорологические   и   другие   особенности
района   разливы  нефти  и  нефтепродуктов,  которые  учитываются  при
организации и проведении операции по его ликвидации;
     обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
     график проведения  операций  по  ликвидации  разливов   нефти   и
нефтепродуктов;
     организация материально технического,  инженерного и  финансового
обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
     5. При расчете  необходимого  количества  сил  и  средств  должны
учитываться:
     максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
     площадь разлива;
     год ввода  в  действие  и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;
     максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     влияние места расположения объекта  на  скорость  распространения
нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом  возможности их попадания в речные
акватории и во внутренние водоемы;
     гидрометеорологические, гидрогеологические  и  другие  условия  в
месте расположения объекта;
     возможности имеющихся   на   объекте   сил  и  средств,  а  также
профессиональных аварийно спасательных формирований, дислоцированных в
регионе  (при  условии их письменного согласия на участие в ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
     наличие полигонов  по перевалке,  хранению и переработке нефтяных
отходов; транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти
и нефтепродуктов;
     время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     время локализации  разлива  нефти  и  нефтепродуктов,  которое не
должно превышать  4  часов  при  разливе  во  внутренних  пресноводных
водоёмах и 6 часов при разливе на почве.
     6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти
и нефтепродуктов разрабатываются:
     а) для  объектов  магистрального  трубопроводного  транспорта   в
соответствии  с  положениями  постановления  Правительства  РФ  от  21
августа 2000  г.  N  613  "О  неотложных  мерах  по  предупреждению  и
ликвидации    аварийных    разливов    нефти   и   нефтепродуктов"   и
согласовываются с главным управлением  по  делам  ГО  и  ЧС  Орловской
области;
     б) для остальных организаций и  индивидуальных  предпринимателей,
осуществляющих  переработку,  транспортировку,  хранение  и реализацию
нефти  и  нефтепродуктов   на   территории   Орловской   области,   по
согласованию  с органами местного самоуправления,  Орловской областной
государственной нефтяной инспекцией,  комитетом природных ресурсов  по
Орловской  области и утверждаются главным управлением по делам ГО и ЧС
Орловской области.
     Корректировка планов   проводится   ежегодно,   а  при  изменении
исходных данных в течении недели.
     7. В  целях  отработки  планов  на  территории  Орловской области
проводятся комплексные учения или командно  -  штабные  тренировки  не
реже одного раза в 2 года.
     Порядок и  периодичность  проверки  готовности  сил  и   средств,
привлекаемых   для   ликвидации   разливов   нефти   и  нефтепродуктов
локального,  местного  и   территориального   значения,   определяются
Комиссией по чрезвычайным ситуациям Орловской области.


Информация по документу
Читайте также