Расширенный поиск
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 31.07.2002 № 119РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31 июля 2002 г. N 119 г. Орел О предупреждении чрезвычайных ситуаций, связанных с переработкой, транспортировкой, хранением нефти и нефтепродуктов на территории Орловской области (В редакции Постановления Коллегии администрации Орловской области от 17.06.2005 г. N 97) Во исполнение Федеральных Законов от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 10.02.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающем природной среды", постановлений Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" и в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с переработкой, транспортировкой, хранением и реализацией нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды, Коллегия ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Орловской области. 2. Первому заместителю Губернатора, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области Сошникову И.В. организовать разработку плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в Орловской области в соответствии с Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации. (В редакции Постановления Коллегии администрации Орловской области от 17.06.2005 г. N 97) 3. Рекомендовать комитету природных ресурсов (Новиков А.Н.) сформировать реестр загрязнённых нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей природной среды. 4. (Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 17.06.2005 г. N 97) 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора, председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациях Орловской области Сошникова И.В. Председатель Коллегии Е.С. Строев Приложение к постановлению Коллегии администрации Орловской области от 31 июля 2002 N 119 Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Орловской области 1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Орловской области (далее именуются планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального и регионального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: нефтебаза - 1500 тонн; стационарные объекты хранения и реализации нефти и нефтепродуктов - 100 % объёма максимальной ёмкости одного объекта хранения; автоцистерна - 100 % объема; железнодорожный состав - 50 % общего объема цистерн в железнодорожном составе; трубопровод при порыве - 25 % максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти (нефтепродукта) между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; - трубопровод при проколе - 2 % максимального объема прокачки в течение 14 дней. 3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоёмах выделяются чрезвычайные ситуации: локального значения от нижнего уровня разлива до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта; местного значения - от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы города (района) либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта; территориального значения разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Орловской области либо разлив от - 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы города (района); регионального значения от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Орловской области; 4. Планом должны предусматриваться: прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов, количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидация необходимость привлечения профессиональных аварийно спасательных формирований; состав, дислокация и организация взаимодействия сил и средств; организация управления, связи и оповещения; порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; система взаимного обмена информацией между организациями участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; географические, гидрометеорологические и другие особенности района разливы нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; организация материально технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; площадь разлива; год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов; влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы; гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе во внутренних пресноводных водоёмах и 6 часов при разливе на почве. 6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются: а) для объектов магистрального трубопроводного транспорта в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и согласовываются с главным управлением по делам ГО и ЧС Орловской области; б) для остальных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов на территории Орловской области, по согласованию с органами местного самоуправления, Орловской областной государственной нефтяной инспекцией, комитетом природных ресурсов по Орловской области и утверждаются главным управлением по делам ГО и ЧС Орловской области. Корректировка планов проводится ежегодно, а при изменении исходных данных в течении недели. 7. В целях отработки планов на территории Орловской области проводятся комплексные учения или командно - штабные тренировки не реже одного раза в 2 года. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются Комиссией по чрезвычайным ситуациям Орловской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|