Расширенный поиск
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 06.07.2005 № 109РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 6 июля 2005 г. N 109 г. Орел О состоянии выплаты заработной платы в хозяйствующих субъектах области В Орловской области с 1999 года сохраняется положительная динамика экономики и основных социальных показателей, характеризующих уровень жизни населения. В 2004 году реальные денежные доходы населения по сравнению с 2003 годом увеличились на 6%, реальная заработная плата - на 11%, реальная пенсия - на; 2%. В течение последних пяти лет темпы роста заработной платы существенно опережают темпы роста валового регионального продукта: валовой региональный продукт за указанный период возрос в 2,2 раза, номинальная заработная плата - в 2,9 раза. Средняя заработная плата в целом по области за 2004 год сложилась в размере 4,4 тыс. рублей, по сравнению с 2003 годом она увеличилась на 24,4%. В ведущих отраслях экономики прирост заработной платы за этот период составил: в промышленности - 21%, на транспорте - 24%, в связи - 26%, в строительстве - 28%. Выше среднеобластного уровня сложилась заработная плата на 529 предприятиях (26% от общего числа крупных и средних), более 6 тыс. рублей - на 457 предприятиях (22%). За январь-апрель 2005 года по сравнению с соответствующим периодом 2004 года заработная плата в целом по области возросла на 22% и составила 4,9 тыс. рублей. На предприятиях основных видов экономической деятельности, за исключением сельского хозяйства, среднемесячная заработная плата в январе-апреле превысила среднеобластной уровень. Рост заработной платы все в большей степени становится средством борьбы с бедностью. Уменьшается разрыв между средней заработной платой 10 процентов наиболее оплачиваемых работников и такой же долей наименее оплачиваемых работников: в 2001 году он составлял 18 раз, в 2004 году - 14 раз. Сохраняется тенденция к сокращению межотраслевой дифференциации в оплате труда. В рамках финансовых возможностей предприятий наиболее эффективным инструментом регулирования оплаты труда и последовательного её повышения является коллективный договор. По состоянию на 1 января 2005 года в области в социальное партнерство вовлечены около 180 тыс. работников, что составляет 68,6% к общей численности занятых на крупных и средних предприятиях. Коллективные договоры заключают 65% указанных предприятий. Проводимая в соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской Федерации органами по труду экспертиза коллективных договоров и соглашений позволяет предотвращать нарушения законодательства об оплате труда в части не своевременного введения минимального размера оплаты труда, определенного федеральным законом, установления сроков выплаты заработной платы, правильности оплаты труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, необоснованную дифференциацию в уровнях оплаты труда различных категорий работников. Свыше 93% крупных и средних предприятий выплачивают заработную плату в основном в установленные сроки, обеспечена полная и своевременная её выплата в организациях бюджетной сферы. В 2004 году задолженность по оплате труда сократилась на 12% и по состоянию на 1 января 2005 года составила 80,8 млн. рублей. Количество организаций, имеющих задолженность по оплате труда, сократилось со 191 до 137. В текущем году сохраняются позитивные изменения в расчетах по оплате труда. На 1 июня т.г. по сравнению с соответствующей датой прошлого года задолженность сократилась на 17 %, число организаций, имеющих задолженность - на 34 %. Не допущено сезонного роста задолженности по оплате труда в сельском хозяйстве. В области сложилась система органов, обеспечивающих контроль за состоянием расчетов по оплате труда. Вопрос своевременной выплаты заработной платы находится на постоянном контроле органов исполнительной власти и местного самоуправления. Состояние расчетов по оплате труда в области в целом, в территориях, в отраслях экономики и предприятиях, имеющих наиболее длительную задолженность, является предметом постоянного внимания областной, городских и районных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Контроль за своевременной выплатой заработной платы осуществляется государственной инспекцией труда в Орловской области и органами прокуратуры. Вместе с тем роль представительных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации в вопросах оплаты труда объективно снижается, а работодатели недостаточно изыскивают возможности для обеспечения эффективной работы предприятий в условиях рынка. Сохраняется высокая дифференциация в оплате труда. Оплата труда работников в малом бизнесе не соответствует официально устанавливаемой в трудовых договорах. Состояние развития социального диалога не позволяет работникам вы ступить в коллективных переговорах на равных с работодателем, добиваться достойного уровня заработной платы. Положение осложняется отсутствием в целом ряде организаций профсоюзов. Не удается ликвидировать задолженность по оплате труда. На 1 июня 2005 года она составила 92,1 млн. рублей, или 7,2% месячного фонда оплаты труда, и увеличилась по сравнению с данными на начало года на 14%. Рост задолженности произошел только в строительстве. Не получили заработную плату вовремя 20,6 тыс. человек, в среднем каждому из них работодатели должны по 4,5 тыс. рублей. Около 35 млн. рублей задолженности приходится на предприятия, находящиеся в процедуре банкротства, погашение её значительно осложнено. Органы надзора и контроля все еще недостаточно используют имеющиеся полномочия в осуществлении контроля за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы, ликвидацией имеющейся задолженности. В целях дальнейшего роста доходов работающих граждан, обеспечения своевременной выплаты заработной платы и ликвидации имеющейся задолженности по оплате труда Коллегия администрации области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Руководителям отраслевых управлений Аппарата Губернатора и администрации области активнее проводить работу по укреплению экономики области, обеспечению роста производства и услуг, созданию рабочих мест. 2. Управлению труда (Медведев В.И.) во взаимодействии с федерацией профсоюзов, обкомами профсоюзов, объединениями работодателей обеспечить дальнейшее развитие социального партнерства, содействовать заключению коллективных договоров и соглашений и решению на этой основе проблем повышения оп латы труда и своевременной выплаты заработной платы в организациях области. 3. Управлению труда (Медведев В.И.) при осуществлении регистрации коллективных договоров, соглашений выявлять условия, ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации. Совместно со сторонами социального партнерства, их представителями обеспечить контроль за выполнением коллективных договоров. 4. Областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (Цикорев Н.Н.) более эффективно использовать имеющиеся возможности для обеспечения дальнейшего роста доходов работающих граждан и ликвидации задолженности по оплате труда, содействовать активизации работы городских и районных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений по данному вопросу. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии, заместителя Губернатора Н.Н. Цикорева. Председатель Коллегии Е.С. Строев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|