Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 06.07.2005 № 109

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     6 июля 2005 г.                                              N 109
     г. Орел


     О состоянии выплаты  заработной платы  в хозяйствующих  субъектах
области


     В Орловской  области  с   1999  года  сохраняется   положительная
динамика экономики и основных социальных показателей,  характеризующих
уровень  жизни  населения.  В  2004  году  реальные  денежные   доходы
населения  по сравнению  с  2003  годом  увеличились на  6%,  реальная
заработная  плата -  на  11%,  реальная пенсия  -  на; 2%.  В  течение
последних пяти лет темпы роста заработной платы существенно  опережают
темпы  роста  валового регионального  продукта:  валовой  региональный
продукт за указанный период возрос в 2,2 раза, номинальная  заработная
плата - в  2,9 раза. Средняя  заработная плата в  целом по области  за
2004 год  сложилась в  размере 4,4 тыс.  рублей, по  сравнению с  2003
годом она увеличилась на  24,4%. В ведущих отраслях экономики  прирост
заработной платы за этот период  составил: в промышленности - 21%,  на
транспорте  -  24%,  в  связи  - 26%,  в  строительстве  -  28%.  Выше
среднеобластного уровня сложилась заработная плата на 529 предприятиях
(26% от общего числа крупных и средних), более 6 тыс. рублей - на  457
предприятиях (22%).
     За январь-апрель  2005  года   по  сравнению  с   соответствующим
периодом 2004 года заработная плата в целом по области возросла на 22%
и  составила  4,9   тыс.  рублей.   На  предприятиях  основных   видов
экономической  деятельности,   за  исключением  сельского   хозяйства,
среднемесячная   заработная    плата    в   январе-апреле    превысила
среднеобластной уровень.
     Рост заработной платы все в большей степени становится  средством
борьбы с бедностью. Уменьшается разрыв между средней заработной платой
10  процентов  наиболее  оплачиваемых  работников  и  такой  же  долей
наименее оплачиваемых работников: в 2001  году он составлял 18 раз,  в
2004 году - 14  раз. Сохраняется тенденция к сокращению  межотраслевой
дифференциации в оплате труда.
     В рамках финансовых возможностей предприятий наиболее эффективным
инструментом регулирования  оплаты   труда   и  последовательного   её
повышения является коллективный договор. По состоянию на 1 января 2005
года  в области  в  социальное партнерство  вовлечены  около 180  тыс.
работников,  что  составляет  68,6% к  общей  численности  занятых  на
крупных и  средних предприятиях. Коллективные  договоры заключают  65%
указанных предприятий.
     Проводимая в  соответствии  со   статьей  50  Трудового   кодекса
Российской  Федерации  органами   по  труду  экспертиза   коллективных
договоров    и    соглашений   позволяет    предотвращать    нарушения
законодательства об оплате  труда в  части не своевременного  введения
минимального размера оплаты труда, определенного федеральным  законом,
установления  сроков  выплаты заработной  платы,  правильности  оплаты
труда   за   работу   в   условиях,   отклоняющихся   от   нормальных,
необоснованную  дифференциацию  в   уровнях  оплаты  труда   различных
категорий работников.
     Свыше 93% крупных  и средних  предприятий выплачивают  заработную
плату  в  основном   в  установленные   сроки,  обеспечена  полная   и
своевременная её выплата в  организациях бюджетной сферы. В 2004  году
задолженность по оплате труда сократилась  на 12% и по состоянию на  1
января 2005 года составила  80,8 млн. рублей. Количество  организаций,
имеющих задолженность по оплате труда, сократилось со 191 до 137.
     В текущем году  сохраняются  позитивные изменения  в расчетах  по
оплате труда.  На 1  июня т.г.  по сравнению  с соответствующей  датой
прошлого года задолженность  сократилась на  17 %, число  организаций,
имеющих  задолженность  -  на  34  %.  Не  допущено  сезонного   роста
задолженности по оплате труда в сельском хозяйстве.
     В области сложилась система  органов, обеспечивающих контроль  за
состоянием  расчетов по  оплате  труда. Вопрос  своевременной  выплаты
заработной   платы   находится   на   постоянном   контроле    органов
исполнительной власти и местного самоуправления. Состояние расчетов по
оплате труда в области в целом, в территориях, в отраслях экономики  и
предприятиях,  имеющих  наиболее  длительную  задолженность,  является
предметом  постоянного  внимания   областной,  городских  и   районных
трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых  отношений.
Контроль  за своевременной  выплатой  заработной платы  осуществляется
государственной  инспекцией  труда  в  Орловской  области  и  органами
прокуратуры.
     Вместе с  тем  роль  представительных  и  исполнительных  органов
власти  субъектов  Российской   Федерации  в  вопросах  оплаты   труда
объективно   снижается,   а   работодатели   недостаточно   изыскивают
возможности для обеспечения эффективной работы предприятий в  условиях
рынка.
     Сохраняется высокая дифференциация в  оплате труда. Оплата  труда
работников в малом бизнесе не соответствует официально устанавливаемой
в  трудовых  договорах.  Состояние  развития  социального  диалога  не
позволяет работникам вы ступить в коллективных переговорах на равных с
работодателем,   добиваться   достойного  уровня   заработной   платы.
Положение осложняется отсутствием в целом ряде организаций профсоюзов.
     Не удается ликвидировать задолженность по оплате труда. На 1 июня
2005 года она  составила 92,1  млн. рублей, или  7,2% месячного  фонда
оплаты труда, и увеличилась по  сравнению с данными на начало года  на
14%. Рост задолженности произошел только в строительстве. Не  получили
заработную плату вовремя 20,6 тыс.  человек, в среднем каждому из  них
работодатели  должны  по  4,5  тыс.  рублей.  Около  35  млн.   рублей
задолженности  приходится  на  предприятия,  находящиеся  в  процедуре
банкротства, погашение её значительно осложнено.
     Органы надзора  и  контроля   все  еще  недостаточно   используют
имеющиеся  полномочия   в   осуществлении  контроля   за  полнотой   и
своевременностью  выплаты  заработной  платы,  ликвидацией   имеющейся
задолженности.
     В целях дальнейшего роста доходов работающих граждан, обеспечения
своевременной выплаты   заработной   платы  и   ликвидации   имеющейся
задолженности   по  оплате   труда   Коллегия  администрации   области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Руководителям  отраслевых  управлений Аппарата  Губернатора  и
администрации  области   активнее  проводить   работу  по   укреплению
экономики области,  обеспечению роста производства  и услуг,  созданию
рабочих мест.
     2. Управлению   труда  (Медведев   В.И.)   во  взаимодействии   с
федерацией    профсоюзов,    обкомами    профсоюзов,     объединениями
работодателей обеспечить дальнейшее развитие социального  партнерства,
содействовать заключению коллективных договоров и соглашений и решению
на этой основе проблем повышения оп латы труда и своевременной выплаты
заработной платы в организациях области.
     3. Управлению труда (Медведев В.И.) при осуществлении регистрации
коллективных договоров,   соглашений  выявлять   условия,   ухудшающие
положение  работников  по  сравнению с  Трудовым  кодексом  Российской
Федерации.  Совместно   со  сторонами   социального  партнерства,   их
представителями  обеспечить   контроль  за  выполнением   коллективных
договоров.
     4. Областной    трехсторонней    комиссии    по     регулированию
социально-трудовых   отношений   (Цикорев   Н.Н.)   более   эффективно
использовать имеющиеся возможности  для обеспечения дальнейшего  роста
доходов работающих граждан и ликвидации задолженности по оплате труда,
содействовать  активизации работы  городских  и районных  комиссий  по
регулированию социально-трудовых отношений по данному вопросу.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
члена Коллегии, заместителя Губернатора Н.Н. Цикорева.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев


Информация по документу
Читайте также