Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 11.03.1997 № 125РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 марта 1997 года N 125 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 08.08.2005 г. N 130 О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Во исполнение Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить положение "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" с приложениями. 2. Возложить на управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области: ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Орловской области; определение совместно с областным управлением статистики порядка учета возникающих чрезвычайных ситуаций и их масштабов по согласованию с органами исполнительной власти и организациями области; сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направления дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации; внесение изменений в порядок докладов информации в области защиты населения и территорий от ЧС; представление информации главе администрации и председателю КЧС области о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений. 3. Обязать органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, ведомства и организации области представлять в управление по делам ГО и ЧС области информацию в области защиты населения и территорий от ЧС в соответствии с установленными критериями информации и порядком докладов информации или по запросу управления по делам ГО и ЧC области. 4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения ЧС осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление по делам ГО и ЧС области. Глава администрации Орловской области Е.С. Строев Приложение к постановлению главы администрации 11 марта 1997 г. N 125 ИНСТРУКЦИЯ о порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях 1. Настоящая Инструкция определяет порядок обмена информацией между органами управления ГО в Орловской области. 2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи и предусматривает передачу следующих данных: - о прогнозе и фактах возникновения ЧС; - о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации; - о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов; - о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях; - по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС. 3. Обмен информацией между органами управления ГО в Орловской области осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям. Снизу вверх передаются донесения: - о прогнозе и фактах возникновения ЧС; - о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации; - о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов; - справочные данные. Сверху вниз представляются: - сигналы оповещения; - команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС; - информация о прогнозе возникновения ЧС. По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей и районов о прогнозе и фактах ЧС, опасных для территорий этих областей, а также информация, обходимая для координации действий между собой при угрозе возникновения ЧС. 4. Информация о ЧС должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления ГО в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками: а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте ЧС регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий ЧС и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток; б) срочная информация о развитии обстановки при ЧС и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запроса справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо); в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы ЧС и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8-и часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки; г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации ЧС, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 6.30 часам следующих суток, по состоянию на 6 часов; д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту. 5. Информация передается в формализованном виде. Форма представления информации приведена в Приложении N 1. Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует. 6. Состав информации и критерии ЧС приведены в Приложении N 2. Решение о необходимости направления в органы управления ГО информации о ЧС, не предусмотренной действующими критериями ЧС, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке. 7. Информация о ЧС передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию. В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (ОД ГО) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи. 8. Дежурно-диспетчерским службам органов управления (ОД ГО) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления. 9. Передача информации о ЧС осуществляется: по каналам телефонной связи: - экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4) - по паролю "Бедствие"; - срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации; - информации не срочного характера - на общих основаниях; по каналам телеграфной связи: - экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4) - по категории внеочередная - телеграмма "Шторм"; - срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации; - информации не срочного характера - на общих основаниях. Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами. 10. Данные по средствам связи органов управления доводится ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о ЧС учреждений в десятидневный срок после получения настоящей Инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно. Приложение N 1 Председателю КЧС ДОНЕСЕНИЕ о факте, развитии чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий _________________________________________________________________ (в городе, районе, министерстве, ведомстве) _________________________________________________________________ (дата, время) _________________________________________________________________ (место ЧС - город, район, населенный пункт) _________________________________________________________________ (характеристика, масштаб) _________________________________________________________________ (нанесенный ущерб и количество пострадавших при ЧС) _________________________________________________________________ (возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами - способность или неспособность ликвидации последствий на месте и ориентировочные сроки ликвидации ЧС) _________________________________________________________________ (дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из других городов, районов, министерств, ведомств для ликвидации последствий ЧС) _________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с указанием ведомственной подчиненности) Приложение N 2 СОСТАВ информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой органами исполнительной власти городов, районов, министерств и ведомств и организаций республики +-------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Критерии чрезвычайных ¦ Кто представляет ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций ¦ ситуаций ¦ ¦ +--------------------------+--------------------------+-------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +-------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Ситуация техногенного характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.1 Транспортные аварии ¦ Число пострадавших ¦ Председатели КЧС ¦ ¦ на ж/д транспорте, ¦ 5 человек и более. ¦ городов и районов. ¦ ¦ автодорогах, ¦ Число погибших 2 ¦ Начальник ж/д станции ¦ ¦ авиакатастрофы, ¦ человека и более. ¦ ГАИ МВД, Мин. ЖКХ. ¦ ¦ катастрофы на ¦ Прямой материальный ¦ ¦ ¦ магистральных ¦ ущерб - 100 млн. р. и ¦ ¦ ¦ трубопроводах. ¦ более. ¦ ¦ ¦ ¦ Аварийный разлив нефти и ¦ ¦ ¦ ¦ нефтепродуктов. ¦ ¦ ¦ ¦ Неспособность справиться ¦ ¦ ¦ ¦ с ликвидацией ¦ ¦ ¦ ¦ последствий собственными ¦ ¦ ¦ ¦ силами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.2 Пожары, взрывы, ¦ Число пострадавших 5 ¦ Председатели КЧС ¦ ¦ взрывы с последующим ¦ человек и более. ¦ городов и районов, УГПС ¦ ¦ горением, внезапные ¦ Число погибших 2 ¦ МВД, ГАИ МВД. ¦ ¦ выбросы огня и газа на ¦ человека и более. ¦ ¦ ¦ промышленных объектах, ¦ Прямой материальный ¦ ¦ ¦ на транспорте. ¦ ущерб - 100 млн. р. и ¦ ¦ ¦ ¦ более. ¦ ¦ ¦ ¦ Пожары на химически ¦ ¦ ¦ ¦ опасных объектах. ¦ ¦ ¦ ¦ Загрязнение окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ среды, превышающее ПДК ¦ ¦ ¦ ¦ (ПДУ) в 50 раз и более. ¦ ¦ ¦ ¦ Неспособность справиться ¦ ¦ ¦ ¦ с аварией или пожаром ¦ ¦ ¦ ¦ собственными силами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3 Аварии с выбросом ¦ Число пострадавших 1 ¦ Председатели КЧС ¦ ¦ СДЯВ и других ¦ человек и более. ¦ городов и районов, УГПС ¦ ¦ экологически вредных ¦ Число погибших 1 ¦ МВД, ГАИ МВД, ЦГСЭН, ¦ ¦ веществ на химически ¦ человека и более. ¦ Мин. охраны природы и ¦ ¦ опасных объектах, на ¦ Прямой материальный ¦ окружающей среды. ¦ ¦ транспорте, утрата СДЯВ. ¦ ущерб - 100 млн. р. и ¦ ¦ ¦ ¦ более. ¦ ¦ ¦ ¦ Выход поражающих ¦ ¦ ¦ ¦ факторов за ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-защитзону с ¦ ¦ ¦ ¦ превышением ПДК (ПДУ) в ¦ ¦ ¦ ¦ 50 раз и более, угроза ¦ ¦ ¦ ¦ поражения населения. ¦ ¦ ¦ ¦ Поражение населения, ¦ ¦ ¦ ¦ появление постороннего ¦ ¦ ¦ ¦ запаса воды более 4-х ¦ ¦ ¦ ¦ баллов, снижение ¦ ¦ ¦ ¦ содержания растворимого ¦ ¦ ¦ ¦ кислорода, а также ¦ ¦ ¦ ¦ поступление токсичных ¦ ¦ ¦ ¦ веществ повлекших гибель ¦ ¦ ¦ ¦ рыбы и др. водных ¦ ¦ ¦ ¦ организмов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4 Аварии на системах ¦ Число пострадавших 5 ¦ Председатели КЧС ¦ ¦ жизнеобеспечения на ¦ человек и более. ¦ городов и районов, Мин. ¦ ¦ электроэнергетических, ¦ Число погибших 2 ¦ охраны природы и ¦ ¦ на коммунальных ¦ человека и более. ¦ окружающей среды. ¦ ¦ системах, очистных ¦ Прямой материальный ¦ ¦ ¦ сооружениях. ¦ ущерб - 100 млн. р. и ¦ ¦ ¦ ¦ более. ¦ ¦ ¦ ¦ Влияние на ¦ ¦ ¦ ¦ функционирование других ¦ ¦ ¦ ¦ отраслей объектов ¦ ¦ ¦ ¦ экономики. Увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ объемов сточных вод или ¦ ¦ ¦ ¦ концентрации ¦ ¦ ¦ ¦ загрязненных веществ в ¦ ¦ ¦ ¦ 10 раз и более. Сброс ¦ ¦ ¦ ¦ нефти и нефтепродуктов в ¦ ¦ ¦ ¦ объеме 10 тонн и более. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5 Внезапное обрушение ¦ Число пострадавших 5 ¦ Председатели КЧС ¦ ¦ сооружений. ¦ человек и более. ¦ городов и районов. Мин. ¦ ¦ ¦ Число погибших 2 ¦ строительства и ¦ ¦ ¦ человека и более. ¦ архитектуры, Мин. ЖКХ и ¦ ¦ ¦ Прямой материальный ¦ др. министерства, где ¦ ¦ ¦ ущерб - 100 млн. р. и ¦ произошла ЧС ¦ ¦ ¦ более. ¦ ¦ ¦ ¦ Влияние на ¦ ¦ ¦ ¦ функционирование других ¦ ¦ ¦ ¦ отраслей экономики. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Ситуация природного характера. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1 ¦ Число пострадавших 4 ¦ Председатели КЧС ¦ ¦ Гидрометеорологические и ¦ человек и более. ¦ городов и районов, УНПС ¦ ¦ гелиогеофизические ¦ Число погибших 2 ¦ МВД, ГАИ МВД, ¦ ¦ опасные явления. ¦ человека и более. ¦ гидрометцентр. ¦ ¦ ¦ Прямой материальный ¦ ¦ ¦ ¦ ущерб - 100 млн. р. и ¦ ¦ ¦ ¦ более. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сильный ветер (в т.ч. ¦ Скорость ветра при ¦ "-" ¦ ¦ смерчи и шквалы) ¦ порывах 25-З0 м/с и ¦ ¦ ¦ ¦ более. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сильный дождь (ливень) ¦ Интенсивность 80мм/12ч. ¦ "-" ¦ ¦ ¦ или суммарно 150 мм и ¦ ¦ ¦ ¦ более в течение 2-х ¦ ¦ ¦ ¦ суток. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Крупный град ¦ Размер града более 20 мм ¦ "-" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сильный снегопад ¦ 30 мм и более в течение ¦ "-" ¦ ¦ ¦ 12 часов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сильная метель (снежные ¦ Ветер 20 м/с и более в ¦ "-" ¦ ¦ заносы) ¦ течение суток. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сильный гололед ¦ Диаметр отложений на ¦ "-" ¦ ¦ ¦ проводах 20 мм и более. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Заморозки ¦ Понижение температуры ¦ Мин. с/х и ¦ ¦ ¦ воздуха ниже 0 С в ¦ продовольствия, ¦ ¦ ¦ экстремально поздние ¦ гидрометеоцентр. ¦ ¦ ¦ сроки (весна-начало ¦ ¦ ¦ ¦ лета) и в экстремально ¦ ¦ ¦ ¦ ранние сроки ¦ ¦ ¦ ¦ (лето-начало осени) в ¦ ¦ ¦ ¦ период активных ¦ ¦ ¦ ¦ вегетаций с/х культур. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Засуха ¦ Сочетание высоких ¦ Мин. с/х и ¦ ¦ ¦ температур воздуха, ¦ продовольствия. ¦ ¦ ¦ дефицита осадков, низкой ¦ ¦ ¦ ¦ влажности воздуха, малых ¦ ¦ ¦ ¦ влаго-запасов в почве, ¦ ¦ ¦ ¦ приведшие к гибели ¦ ¦ ¦ ¦ урожая посевных культур. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.2 Природные пожары; ¦ Число пострадавших 5 ¦ Председатели КЧС ¦ ¦ Лесные ¦ человек и более. ¦ городов, районов. ¦ ¦ ¦ Число погибших 2 ¦ Комитет по лесу, УГПС ¦ ¦ ¦ человека и более. ¦ МВД. ¦ ¦ ¦ Прямой материальный ¦ ¦ ¦ ¦ ущерб - 100 млн. р. и ¦ ¦ ¦ ¦ более. ¦ ¦ ¦ ¦ Крупные неконтролируемые ¦ ¦ ¦ ¦ пожары на площади 25 га ¦ ¦ ¦ ¦ и более. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 Особо опасные ¦ ¦ ¦ ¦ инфекционные болезни и ¦ ¦ ¦ ¦ поражения токсичными ¦ ¦ ¦ ¦ химическими веществами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особо опасные инфекции ¦ При появлении единичных ¦ Минздравмедпром, ЦГСЭН. ¦ ¦ ¦ случаев заболевания ¦ ¦ ¦ ¦ людей чумой, холерой или ¦ ¦ ¦ ¦ натуральной оспой. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемии ¦ При групповом ¦ Минздравмедпром, ЦГСЭН. ¦ ¦ ¦ инфекционном заболевании ¦ ¦ ¦ ¦ людей 50 чел. и более. ¦ ¦ ¦ ¦ Групповое заболевание ¦ ¦ ¦ ¦ людей 20 чел. и более. ¦ ¦ ¦ ¦ При заболевании 15 чел. ¦ ¦ ¦ ¦ и более лихорадочным ¦ ¦ ¦ ¦ состоянием ¦ ¦ ¦ ¦ неустановленной ¦ ¦ ¦ ¦ этиологии. Уровень ¦ ¦ ¦ ¦ смертности или ¦ ¦ ¦ ¦ заболеваемости превышает ¦ ¦ ¦ ¦ среднестатистический в 3 ¦ ¦ ¦ ¦ раза и более. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпизоотия ¦ Факты массовых ¦ ЦГСЭН, ветлаборатория ¦ ¦ ¦ заболеваний или гибели ¦ ¦ ¦ ¦ животных. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпифитотия ¦ Массовая гибель ¦ Мин. с/х и ¦ ¦ ¦ растений. ¦ продовольствия. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поражения токсичными ¦ Число пострадавших 10 ¦ Минздравмедпром, ¦ ¦ химическими веществами ¦ человек и более. ¦ ожоговые центры. ¦ ¦ ¦ Число погибших 2 ¦ ¦ ¦ ¦ человека и более. ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|