Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 30.03.1999 № 158РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 марта 1999 г. N 158 г. Орел Утратил силу - Указ Губернатора Орловской области от 03.02.2010 г. N 22 О мерах по строительству индивидуальных жилых домов на селе в рамках областной комплексной программы "Славянские корни" (В редакции Постановления Коллегии администрации Орловской области от 18.02.2005 г. N 25) На рубеже XXI века российское общество настойчиво ищет пути выхода из кризиса и создания условий для устойчивого развития. Эта проблема особенно актуальна для Центра России, который на протяжении многих сотен лет был духовной, интеллектуальной и экономической основой развития страны. Здесь получили начало самобытные традиции земледелия, устройства жизни, психологии и мировоззрения русского человека. Заметное снижение социальных стандартов жизни, ухудшающаяся демографическая ситуация, кризис инфраструктуры, особенно в сельской местности, грозят утратой традиционно сложившейся системы расселения и присущего местным жителям уклада жизни. Несмотря на то, что доля индивидуальных застройщиков в общем объеме вводимого в строй жилья в области постоянно растет, недостаточно еще решена проблема максимальной доступности нового жилья для семьи со средним достатком. Необходимо мобилизовать все имеющиеся возможности для перелома негативных тенденций и поддержки комплексного обустройства населенных пунктов, поиска новых подходов к решению проблем жилищного строительства. Конечным итогом серьезной и многоплановой работы должно стать возрождение сельских населенных пунктов, строительство благоустроенных усадебных домов,имеющих все необходимые условия для проживания нескольких поколений семьи. В целях закрепления активной части трудоспособного населения в сельской местности, достижения устойчивого развития агропромышленного комплекса в условиях его глубокого реформирования, а также для создания организационных, финансовых и правовых предпосылок ускоренного решения жилищной проблемы на селе ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить основные направления и технико-экономическое обоснование инвестиционной программы по индивидуальному жилищному строительству на селе (далее - Программа) согласно приложению N 1. Считать данную инвестиционную программу составной частью областной комплексной программы "Славянские корни". 2. Поручить департаменту реформирования, планирования и прогнозирования администрации области (Цикорев Н.Н.) в 1 полугодии текущего года разработать и представить на утверждение областного Совета народных депутатов долгосрочную областную комплексную программу "Славянские корни" на период с 1999 по 2003 годы. 3. В целях изыскания финансовых и материальных ресурсов, решения организационных и правовых вопросов в период реализации Программы образовать при администрации области: попечительный совет Программы. Утвердить состав совета согласно приложению N 2; финансово-контрольную группу для формирования источников финансирования Программы, организации контроля за материально-финансовыми потоками при осуществлении строительства индивидуального жилья согласно приложению N 3; для координации взаимодействия всех служб и ведомств, независимо от их подчиненности, участвующих в практической реализации Программы, образовать областной оперативный штаб согласно приложению N 4. Оперативному штабу систематически рассматривать на своих заседаниях ход реализации Программы, не реже одного раза в квартал вносить данный вопрос на рассмотрение попечительскому совету. 4. Для обеспечения своевременного финансирования, заключения кредитных и подрядных договоров и осуществления централизованных поставок стройматериалов и конструкций на строительство индивидуального жилья на селе поручить непосредственную реализацию Программы управляющим компаниям ОАО АПК "Орловская Нива", ОАО ООЦРО "Развитие", АО ГЦ "Перспектива" и другим службам, производственная деятельность которых отвечает условиям Программы. 5. В целях практической реализации Программы утвердить: объемы и источники финансирования, направляемые на реализацию Программы в 1999 году, согласно приложению N 5; положение о порядке выдачи и погашения займов согласно приложению N 6. Установить, что выдаваемая ссуда является беспроцентной со сроком погашения до 10 лет; порядок предоставления льгот по налоговым платежам в областной бюджет для участников реализации Программы согласно приложению N 7; порядок погашения недоимки по налогам в областной бюджет строительными материалами, изделиями и услугами, необходимыми для реализации Программы, предприятиями всех форм собственности согласно приложению N 8. 6. Поручить первому заместителю Главы администрации области Сошникову И.В. совместно с управляющими компаниями организовать централизованное обеспечение Программы материально-техническими ресурсами. 7. Для подготовки отраслевых нормативных документов, необходимых при строительстве индивидуальных жилых домов в сельских районах области, создать Центр научно-технического сопровождения Программы. 8. При проведении освидетельствования этапов строительства и вводе жилых домов в эксплуатацию возложить на областную инспекцию госархстройнадзора (Григорьев Г.Н.) и управляющих компании осуществление контроля за качеством строительства и соблюдением проектных решений. 9. В целях оперативного решения вопросов по реализации Программы на местах утвердить список руководителей районных комиссий индивидуального жилищного строительства на селе, согласно приложению N 9, и возложить на районные комиссии выполнение следующих основных функций: рассмотрение заявлений и определение застройщиков; контроль за целевым использованием займов; определение совместно с застройщиком способа строительства; организация контроли за сроками выполнения работ и вводу жилых домов в эксплуатацию по каждому застройщику; участие в приемочных комиссиях но вводу в эксплуатацию индивидуальных жилых домов; решение других вопросов, возникающих в процессе реализации Программы. 10. Рекомендовать главам администраций районов обеспечить бесплатное выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство преимущественно в местах, обеспеченных инженерной инфраструктурой. 11. Управлениям ценовой политики администрации области (Пантюшенко А.В.), госэкспертизы и ценообразования в строительстве (Кольдичев Ю.В.) совместно с управляющими компаниями и руководством предприятий-поставщиков строительных материалов и изделий, по согласованию с финансово-контрольной комиссией, установить минимальные оптовые цены на закупку материалов и услуг в рамках реализации Программы. Осуществлять систематический контроль за ценообразованием поставляемой продукции и услуг при строительстве жилых усадебных домов. 12. Управлению информации Главы администрации (Фефелов С.В.) организовать освещение в средствах массовой информации ход реализации Проекта индивидуального жилищного строительства на селе. 13. Общий контроль за ходом выполнения данного постановления оставляю за собой. Глава администрации Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению Главы администрации области от 30 марта 1999 г. N 158 Основные направления, социальные и технико-экономические обоснования инвестиционной программы индивидуального жилищного строительства на селе в рамках областной комплексной программы "Славянские корни". Координатор программы: Администрация Орловской области. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Жилищная политика это не только экономическая, но и социальная проблема, непосредственно затрагивающая жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности. Поэтому одним из приоритетных направлений экономических преобразований проводимых в области является жилищная реформа. За период ее реализации в области было построено 1178,0 тыс. кв. метров жилья, из них 303,0 тыс. кв. метров в сельской местности. Средняя обеспеченность жильем в пересчете на 1 жителя увеличилась с 18,6 до 19,4 кв. метра. В области осуществляется ряд федеральных целевых программ по строительству жилья для военных, уволенных в запас, участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, строительство домов для МЖК и других категорий граждан. Вместе с тем острота жилищной проблемы не уменьшается. Число нуждающихся в жилье остается в области значительным, чему способствует усилившаяся в последние годы миграция населения. Рост цен на жилье, дефицитность бюджетных средств и отсутствие реального финансово-кредитного механизма не позволяют достичь главной цели, проводимой жилищной реформы - максимальной доступности жилья для средних и малообеспеченных слоев населения. Не удалось приостановить спад жилищного строительства, начавшийся в период экономических реформ. Назрела необходимость поиска новых подходов к решению ряда проблем в жилищном строительстве в первую очередь с целью повышения его социальной направленности. Дальнейшее улучшение ситуации с вводом жилья может произойти лишь при более значительном увеличении объемов индивидуального жилищного строительства, доступного по цене более широким слоям населения, и организации долгосрочного кредитования. Так, при общем спаде жилищного строительства отмечается ежегодный рост строительства индивидуального жилья. Если в 1996 году доля индивидуальных жилых домов в общем вводе в эксплуатацию жилья составляла 22%, то в 1997 году -31%, а в 1998 году - 43%. Только в 1998 году объем вводимого индивидуального жилья превысил уровень 1992 года в 3,5 раза. Но в тоже время наблюдается территориальный дисбаланс возводимого индивидуального жилья. Более быстрыми темпами (почти в 2 раза), чем на селе, растет сооружение индивидуальных домов в городской местности. В 1998 году в сельской местности за свой счет и с помощью кредитов населением было построено 17,4 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, а в городской 34,4 тыс. кв. метров. От общего объема индивидуального жилищного строительства эти показатели составили соответственно 33,5 и 66,5 процентов. Динамика индивидуального жилищного строительства, в том числе в сельской местности, по годам показана в таблице N 1. Таблица N 1 Динамика индивидуального жилищного строительства ---------------------------------------------------------------------- Годы Построено индивидуальных в том числе на- в %% от строи- жилых домов селением за общего объема тельства ------------------------ свой счет и с индивидуального Всего в %% к общему помощью кредитов жилищного (тыс.кв.м) объему введен- в сельской строительства ного жилья местности (тыс. кв.м) ---------------------------------------------------------------------- 1991 20,1 6,6 3,0 14,9 1992 13,6 5,8 3,4 25,0 1993 20,1 8,8 6,7 33,3 1994 36,3 14,9 9,5 26,1 1995 41,7 19,2 10,2 24,4 1996 48,9 22,1 19,8 40,4 1997 45,1 30,5 16,2 35,9 1998 51,8 42,9 17,4 33,5 ---------------------------------------------------------------------- Учитывая агропромышленную направленность народнохозяйственного комплекса Орловской области и происходящие процессы глубокого реформирования аграрного сектора, предстоит восстановить во многом нарушенную исторически сложившуюся систему расселения, заложить основы будущего Орловского села. Важное значение при этом имеет сохранение интеллектуального и человеческого потенциала для аграрного комплекса области, создание всех жилищно-бытовых условий для реального сельхозпроизводителя, закрепление имеющихся и притока новых высококвалифицированных кадров в сельское хозяйство. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Главной целью Программы является создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для ежегодного увеличения объемов индивидуального жилищного строительства на селе не менее чем на треть от общих объемов вводимого жилья, обеспечение работников агропромышленного комплекса доступным, комфортным жильем с привлечением на его строительство их собственных средств и долгосрочных кредитов. Программой предусматривается развитие механизмов долгосрочного кредитования, в том числе и ипотечного, льготного налогообложения. Ввод индивидуального жилья на селе к 2003 году должен достичь 5000 домов. Первоочередной задачей 1 этапа реализуемого проекта является ввод в строй в 1999 году 2500 индивидуальных жилых домов в сельской местности. Задание по строительству и вводу в эксплуатацию жилья приведено в таблице N 2. Таблица N 2 Задание по строительству индивидуальных жилых домов на селе в рамках реализации областной Комплексной программы "Славянские корни" в 1999 году. --------------------------------------------------------------------- Наименование районов Кол-во Расчетная Из общего объема переходящее домов общая строительство с 1998 г. (шт.) площадь ------------------------------ (кв.м) Количество Расчетная домов (шт.) общая площадь (кв. м) --------------------------------------------------------------------- Всего по области 2500 262500 314 32970 в том числе: Болховский 100 10500 7 735 Знаменский 100 10500 5 525 Хотынецкий 100 10500 17 1785 Шаблыкинский 100 10500 3 315 Сосковский 100 10500 2 210 Урицкий 100 10500 11 1155 Дмитровский 100 10500 6 630 Троснянский 100 10500 11 1155 Кромской 100 10500 9 945 Орловский 100 10500 41 4305 Мценский 100 10500 30 3150 Корсаковский 100 10500 3 315 Новосильский 100 10500 4 420 Залегощенский 100 10500 19 1995 Свердловский 100 10500 15 1575 Глазуновский 100 10500 16 1680 Малоархангельский 100 10500 9 945 Покровский 100 10500 2 210 Верховский 100 10500 20 2100 Новодеревеньковский 100 10500 17 1785 Краснозоренский 100 10500 9 945 Ливенский 200 21000 39 4095 Колпнянский 100 10500 5 525 Должанский 100 10500 14 1470 ---------------------------------------------------------------------- Для достижения основных целей Программы необходимо разработать и осуществить ряд поэтапных мероприятий, создающих правовое поле и обеспечивающих координацию организационных, финансовых и технических решений по строительству индивидуальных жилых домов на селе. Таблица N 3 Перечень мероприятий по реализации Программы. ---------------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятий Ответственный Сроки Примечания за исполнение испол- нения ---------------------------------------------------------------------------- Кравченко Т.П. Финансово- кредитный ко- 1. Разработать положение о порядке вы- митет совместно 1 Утвердить у дачи и погашения кредитных ресурсов, с управляющими квартал Главы админи- предоставляемых застройщикам на ин- компаниями 1999 год страции дивидуальное жилищное строительство. (март) области ---------------------------------------------------------------------------- 2. Разработать порядок и механизм пре- доставления налоговых льгот хозяйст- Постановление вующим субъектам всех форм собствен- Кравченко Т.П., областного ности, участникам Программы. Внести Рыжов В.И., март- Совета соответствующий проект на обсуждение Курганников апрель народных де- областного Совета народных депутатов. В.Ф. 1999 г. путатов ---------------------------------------------------------------------------- 3.Разработать механизм погашения не- Кравченко Т.П., Утверждается доимки по налогам в областной бюджет Рыжов В.И., постановлени- предприятий всех форм собственности с Курганников март- ем Главы ад- ее реструктуризацией на объекты Про- В.Ф. апрель министрации граммы. 1999 г. области. ---------------------------------------------------------------------------- 4. В целях контроля за целевым и эффек- Кравченко Т.П. тивным использованием кредитных и Финансово- Как составная бюджетных средств, выделяемых за- кредитный ко- часть порядка стройщикам, разработать общий порядок митет совместно выдачи и по- финансирования индивидуального жи- с управляющими гашения кре- лищного строительства, учитывая сме- компаниями 1 кв. дитных шанный способ его финансирования. 1999 г. средств. ---------------------------------------------------------------------------- 5. На основании Положения о конкурс- ном размещении продукции и услуг на Кисляков А.Г., реализацию Программы провести кон- управление курсный отбор участников: строительства и - по проектным решениям; архитектуры, - по подрядным работам; совместно с - по поставкам стройматериа- управляющими апрель лов и конструкций компаниями 1999 года ---------------------------------------------------------------------------- Утвердить по- 6. Сформировать областной государст- Кисляков А.Г., становлением венный заказ на поставку строительных управление Главы админи- материалов, конструкций и услуг на строительства и март страции облас- строительство объектов Программы, архитектуры. 1999 г. ти ---------------------------------------------------------------------------- Информация в департамент 7. Подготовка предложений по использо- Администрации строительства ванию возможности вовлечения в хозяй- районов, район- и жилищно- ственный оборот незавершенные строи- ные управления коммунально- тельством жилые дома на селе, находя- сельского хозяй- го хозяйства щиеся в высокой степени строительной ства и продо- апрель администра- готовности. вольствия. 1999 г. ции области ---------------------------------------------------------------------------- 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Механизм реализации Программы включает в себя организационную и финансово-кредитную схемы решения проблемы. 1. Организационная схема. Непосредственная реализация Программы осуществляется Управляющими компаниями: ОАО АПК "Орловская Нива", ОАО ООЦРО "Развитие", АО ГЦ "Перспектива" и другие службы, производственная деятельность которых отвечает условиям Программы. Управляющие компании обслуживают финансирование Программы, заключают кредитные договора с физическими и юридическими лицами на строительство индивидуальных жилых домов, и подрядными организациями, обеспечивают координацию взаимодействия между всеми участниками Программы и контролируют соответствие их деятельности условиям Программы и заключенным договорам. Организационный механизм программы включает в себя объединение строительных организаций, фирм, частных структур, применяющих оптимальные варианты строительства индивидуального жилья, продукция и условия которых соответствуют технико-экономическим требованиям Программы. Их участие в реализации Программы будет определено в результате конкурсного отбора. Управляющие компании проводят конкурсные торги по отбору проектных и строительных организаций, предприятий стройиндустрии, продукция и условия которых соответствует, предъявляемым требованиям Программы. Управляющие компании заключают кредитные договора с застройщиком, исходя из следующих вариантов строительства: а) строительство жилого дома "под ключ" подрядным способом с последующей его передачей физическому или юридическому лицу. В этом случае заключается трехсторонний договор (Управляющая компания с подрядчиком, физическое или юридическое лицо с Управляющей компанией). Финансирование строительства осуществляется смешанным способом. Финансово-кредитная схема данного варианта строительства представлена в приложении N 1; б) строительство жилого дома на основе кредитного договора с застройщиком. В этом случае все обязательства по строительству возлагаются на физическое лицо - застройщика. Застройщик со своей стороны может самостоятельно заключить договор подряда со строительной организацией на весь объем строительства или на отдельный вид строительных работ (например, монтаж каркаса дома или фундаментов и т.д.) или полностью вести строительство жилого дома хозспособом; в) Управляющей компании и застройщикам - юридическим лицам, в отдельных случаях может быть разрешена продажа построенного жилья по рыночной стоимости при условии направления, полученной прибыли на инвестирование жилищного строительства в рамках Программы; г) в целях увеличения производства местных строительных материалов, необходимых для реализации Программы и развития новых производств строительных материалов, которые обеспечат снижение стоимости строительства при улучшении теплотехнических характеристик жилья, допускается выделение кредитов на эти цели предприятиям стройиндустрии. Условия предоставления и возврата заемных средств определяется на основании договора, заключенного между Управляющей компанией и заемщиком. Возврат заемных средств в основном осуществлять строительной продукцией. 2. Финансово-кредитная схема. В соответствии с порядком выдачи и погашения кредита на строительство индивидуального жилья сторонами, заключающими кредитный договор, могут быть как физические, так и юридические лица, которые по дополнительным соглашениям передают построенное жилье в индивидуальное пользование физическим лицам. В указанных договорах устанавливаются сроки их действия, сумма кредитных средств, порядок и гарантии их возврата сроки строительства жилого дома, а также обоюдная ответственность сторон. Допускается заключение трехсторонних договоров: а) строительная организация - Управляющая компания - физическое лицо; б) Управляющая компания - юридическое лицо - физическое лицо. Выделение кредитных ресурсов сроком на 10 лет предусматривается осуществлять как в денежном выражении, так и строительными материалами. При этом удельный вес денежных средств определяется договором в каждом конкретном случае, исходя из варианта, сроков и объемов строительства. В целях стимулирования сокращения сроков строительства индивидуальных жилых домов, как одного из факторов снижения его стоимости в договоре, могут быть оговорены условия поощряющие досрочный ввод в эксплуатацию жилых домов. При этом, возможно предусмотреть значительное увеличение удельного веса денежных средств в общей сумме выделяемого кредита или увеличение сроков его погашения от 10 до 15 лет. Учитывая, что одной из основных целей Программы является усиление ее социальной направленности, содействие притоку и закреплению трудовых ресурсов в сельское хозяйство области, необходимо при предоставлении кредитных средств учитывать состав семьи заемщика. Преимущественным правом на получение дополнительных льгот должны пользоваться многодетные семьи. Для данной категории семей при заключении договоров, помимо увеличения удельного веса денежных средств и продления сроков погашения кредита, может быть обозначено условие предоставления бесплатного транспорта, увеличение размеров земельного участка. Погашение застройщиками, полученного кредита осуществляется в соответствии с заключенными договорами всеми видами сельскохозяйственной продукции, при этом за базовую стоимость 1 кв. м. общей площади жилья принимается мясо КРС в живом весе по цене 15 рублей за 1 кг (без НДС). В целях защиты застройщиков от инфляционных процессов и сохранения адекватной стоимости строительства индивидуального жилого дома, указанная цена 1 кг мяса, в случае резкого изменения закупочных цен подлежит ежеквартальной индексации по согласованию с управлением ценовой политики администрации области. Для расчета размера предоставляемого кредита установить предельную стоимость 1 кв. м. общей площади жилья не более 2-х месячного среднедушевого дохода населения области. На сегодняшний день в области этот показатель составляет 692,6 рублей. Следовательно, предельная стоимость 1 кв. м. для расчета кредитной суммы будет: 692,6 х 2 = 1400 руб. До полного погашения взятого кредита физические лица оформляют договор залога на построенное жилье. При строительстве жилья подрядным способом "под ключ", когда договор подряда заключается между Управляющей компанией и строительной организацией, физическое или юридическое лицо вносит свою долю средств на счет Управляющей компании. Для контроля за целевым использованием застройщиком кредитных средств, предоставляемых на строительство жилья, их выделение необходимо осуществлять поэтапно под отдельные элементы дома: фундамент, каркас, кровля и т. д. При этом стимулируется соблюдение сроков строительства жилого дома. В целях оптимизации движения финансово-кредитных ресурсов при реализации Программы целесообразно создание в области кредитных потребительских кооперативов. 3. Потребность в ресурсах для реализации Программы. С учетом градостроительных требований, климатических условий и существующей в области практики индивидуального жилищного строительства можно спрогнозировать наиболее применяемые типы индивидуальных жилых домов: - жилые дома в кирпичном исполнении (3-х, 4-х и 5-ти комнатные одноэтажные, мансардные) - около 70% от общего объема намечаемых к строительству домов; - жилые дома со стеновым ограждением из бруса с облицовкой кирпичом -17%; - жилые дома со стеновым ограждением из пенобетонных блоков - 4%. - щитовые жилые дома с облицовкой кирпичом - 11%. Расчеты показывают, что строительство доступного жилья целесообразно ориентировать на размер общей площади от 90 до 120 квадратных метров. В данной Программе усредненный размер общей площади принят расчетно 105 квадратных метров. Взяв за основу данные варианты индивидуальных жилых домов, определяем усредненную ориентировочную потребность в материальных и финансовых ресурсах на строительство 2500 домов. 3.1. Потребность в финансовых ресурсах. Основные характеристики по общей сметной стоимости и стоимости 1 квадратного метра наиболее применяемых в практике строительства индиви- дуальных жилых домов приведены в нижеследующей таблице. Таблица N 4 Расчетная стоимость строительства типового индивидуального жилого дома по основным видам конструктивных решений стенового ограждения. (в действующих ценах) ----------------------------------------------------------------------- 3-х комнатные 4-х комнатные 5-ти комнатные -------------------------------------------- Общая Стои- Общая Стои- Общая Стои- смет- мость смет- мость смет- мость ная 1 кв.м ная 1 кв.м. ная 1 кв.м При- Вид материала стено- стои- общей стои- общей стои- общеий меча- вого ограждения мость пло- мость пло- мость пло- ние ж/д щади ж/д щади ж/д щади (тыс. (руб.) (тыс. (руб.) (тыс. (руб.) руб.) руб.) руб.) ---------------------------------------------------------------------- 1. Стены из кирпича Подрядным способом 199,6 2222,3 218,4 2108,6 251,6 2114,4 Хозспособом 147,4 1641,4 162,9 1572,8 180,2 1514,4 ---------------------------------------------------------------------- 2. Стены из пенобе- тонных блоков Подрядным способом 222,4 2476,2 244,9 2363,6 284,5 2390,7 Хозспособом 167,3 1863,2 187,8 1812,4 210,7 1770,8 ---------------------------------------------------------------------- 3. Стены щитовые с облицовкой кирпи- чом Подрядным способом 294,4 3044,8 3105,7 2766,2 325,4 2617,5 Хозспособом 256,3 2650,5 264,3 2391,8 276,2 2222,4 ---------------------------------------------------------------------- 4. Стены деревянные из бруса с облицовкой кирпичом Подрядным способом 223,0 2840,2 241,5 2616,1 273,3 2578,4 Хозспособом 174,7 2225,2 190,4 2063,0 207,9 1961,7 ---------------------------------------------------------------------- Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации первого этапа Программы по проектным данным в действующих ценах составляет 609 млн. руб. по типам домов согласно таблице N 5. Таблица N 5 Общая потребность в финансовых ресурсах на сооружении 2500 индивидуальных жилых домов по наиболее применяемым в строительстве типовым проектам. ---------------------------------------------------------------------- Кол- Общая в том числе по номенклатуре: во смет- ------------------------------------------ домов ная 3-х комн. 4-х комн. 5-и комн. (шт.) стои- ------------------------------------------ мость Всего Общая Всего Общая Всего Общая (млн. (шт.) ст-ть (шт.) ст-ть (шт.) ст-тъ руб) стр-ва стр-ва стр-ва (млн. (млн. (млн. руб.) руб.) руб.) ---------------------------------------------------------------------- всего 2500 609 280 59,8 1220 285,4 1000 263,8 ---------------------------------------------------------------------- в том числе по видам стенового ограждения ---------------------------------------------------------------------- 1. Стены из кирпича 1700 390,8 200 39,9 800 174,8 700 176,1 ---------------------------------------------------------------------- 2. Стены из пенобетонных блоков 100 25,8 10 2,2 50 12,2 40 11,4 ---------------------------------------------------------------------- 3. Стены щитовые с облицовкой кирпичом 270 84,2 30 8,8 140 42,8 100 32,6 ---------------------------------------------------------------------- 4. Стены деревянные из бруса с облицовкой кирпичом 430 108,2 40 8,9 230 55,6 160 43,7 ---------------------------------------------------------------------- Для реализации Программы в 1999 году предварительно намечается направить 406 млн. рублей заемных и привлеченных средств (без учета собственных средств застройщиков) в разрезе источников финансирования согласно таблицы N 6. Таблица N 6 Объемы и источнике финансирования индивидуального жилищного строительства при реализации областной комплексной программы "Славянские корни" в 1999 году. (в действ, ценах млн. руб.) ---------------------------------------------------------------------- Наименование Объемы финанси- Примечание показателей рования программы на период реализа- ции в 1999 году ВСЕГО ---------------------------------------------------------------------- Ввод жилья (тыс.кв.м. общей площади) 262,5 (штук домов) 2500 Объем финансирования - всего 580 в том числе: Федеральный бюджет - Областной бюджет 5 С учетом налоговых освобождений и реструктуризации недоимки хозяйствующих субъектов в областной бюджет Местные бюджеты 3 -//- Внебюджетные источники: 572 из них: собственные средства Данные показатели приняты стройщиков 174 расчетно средства федерального дорожного фонда 100 средства территориального дорожного фонда 60 кредиты Сбербанка РФ 118 собственные оборотные средства ОАО АПК "Орлов- ская Нива" 10 прочие источники финанси- рования 110 ---------------------------------------------------------------------- 3.2. Потребность в материальных ресурсах. Потребность в материальных ресурсах рассчитана по укрупненным показателям расхода основных строительных материалов по наиболее часто применяемым в строительстве типовым проектам индивидуальных жилых домов. Таблица N 7 Усредненные показатели расхода основных строительных материалов по наиболее часто применяемым в строительстве видам конструктивных решений наружных стен. ---------------------------------------------------------------------- Виды домов по Расчет- Показатели расхода основных материалов конструктивному ное кол- --------------------------------------- решению наружных стен во Наименование основ- Единица Кол- домов ных материалов измер. во (шт.) ---------------------------------------------------------------------- 1. Стены из кирпича 1700 Кирпич силикатный млн. шт. 57,00 Кирпич керамический -//- 3,19 Пиломатериалы тыс.куб.м. 52,20 Перемычки -//- 3,60 Бетон -//- 50,00 Раствор -//- 56,00 Гипс тыс. тонн 1,50 ---------------------------------------------------------------------- 2. Стены из пенобетонных блоков 100 Кирпич силикатный млн. шт. 0,38 Кирпич керамический млн. шт. 0,26 Блоки пенобетонные тыс.куб.м. 10,48 Пиломатериалы -//- 3,28 Перемычки -//- 0,27 Бетон -//- 3,65 Раствор -//- 3,13 Гипс тыс. тонн 0,09 ---------------------------------------------------------------------- 3. Стены щитовые с облицовкой кирпичом 270 Кирпич силикатный млн. шт. 1,50 Кирпич керамический -//- 3,90 Кирпич лицевой -//- 0,80 Пиломатериалы тыс.куб.м. 2,40 Перемычки -//- 0,02 Бетон -//- 2,70 Раствор -//- 4,20 ---------------------------------------------------------------------- 4. Стены деревянные 430 из бруса с обли- цовкой кирпичом Кирпич силикатный млн. шт. 5,50 Кирпич керамический -//- 2,30 Кирпич лицевой -//- 0,70 Пиломатериалы тыс.куб.м. 35,20 Бетон -//- 3,80 Раствор -//- 6,40 Гипс тыс. тонн 0,34 ---------------------------------------------------------------------- Итого на реализацию Программы 2500 Кирпич силикатный млн. шт. 6438 Кирпич керамический -//- 9,65 Кирпич лицевой -//- 1,45 Пиломатериалы тыс.куб.м 93,08 Перемычки -//- 3,89 Бетон -//- 60,15 Раствор -//- 69,73 Блоки пенобетонные -//- 10,48 Гипс тыс. тонн 1,93 ---------------------------------------------------------------------- Удельный вес стоимости строительных материалов в общей потребности финансовых средств на реализацию Программы составляет 74% или 462 млн. рублей. В связи с этим основное снижение стоимости строительства индивидуального жилья будет достигнуто за счет снижения стоимости материалов. 4. Меры по снижению стоимости строительства. 1. Бесплатное предоставление земельных участков местными органами власти под индивидуальное жилищное строительство, преимущественно в местах обеспеченных инженерной инфраструктурой. 2. Бесплатное оформление документации при заключении договоров застройщиками на строительство жилого дома в следующих организациях: - нотариальная контора; - районная архитектура; - Госсельтехнадзор; - ГИБДД. 3. Одним из существенных факторов снижения стоимости строительства является льготное налогообложение участников Программы. Предусматривается освободить от налогов, поступающих в областной бюджет, строительные организации, предприятия стройиндустрии и других участников Программы на выполняемые работы, услуги и поставляемую продукцию по ценам, установленным управлением ценовой политики. По предварительным расчетам только снижение цен на строительные материалы и конструкции при льготном налогообложении возможно до 10%. 4. Проведение тендерных торгов по отбору подрядных и проектных организаций, поставщиков стройматериалов и конструкций даст дополнительное сокращение стоимости возводимого жилья. Расчеты показывают, что выбор наиболее эффективных проектных решений позволяет снизить себестоимость строительства в среднем более чем на 10%. 5. Переход на новые экономические отношения с подрядными организациями, когда застройщик оплачивает только расходы на заработную плату и частично транспортные издержки. В этом случае снижение стоимости строительства за счет уменьшения трудозатрат на 20%, накладных расходов и нормативной прибыли до 30% составит около 40%. 6. В целях ресурсоэнергосбережения в индивидуальных жилых домах необходимо применение при их строительстве энергоэффективных конструкций. В результате осуществления всех мероприятий по снижению стоимости строительства расчетную стоимость 1 кв. м. можно снизить на 30-35%. В данном случае в среднем она составит 1500 рублей. Следовательно, одноэтажный кирпичный жилой дом площадью 105 кв. м. будет стоить 157,5 тыс. рублей и за него необходимо поставить кредиторам 10,5 тонн мяса КРС в течение 10 лет или 1,1 тонны в год. 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. В результате реализации программы доля индивидуального жилищного строительства в общем объеме ввода в эксплуатацию жилья уже в 1999 году повысится на 30% против 1998 года. Средняя обеспеченность жильем в пересчете на одного жителя области увеличится до 21 кв. м. общей площади на 1 человека. Получит дальнейшее р азвитие механизм долгосрочного кредитования жилищного строительства, в том числе ипотечного, и вовлечения в хозяйственный оборот денежных сбережений населения. Активизация жилищного строительства на селе в результате реализации Программы станет своеобразным толчком к увеличению объемов производства и развитию выпуска новых видов местных строительных материалов и конструкций, приросту трудовых ресурсов в агропромышленном комплексе области, совершенствованию и укреплению крестьянских и фермерских хозяйств. Программа будет способствовать сохранению и развитию крестьянского уклада жизни. Укрепится правовая и нормативная база индивидуального жилищного строительства. Будут созданы все предпосылки для дальнейшего увеличения жилищного строительства в области. Ввод в эксплуатацию жилья в целом по области предприятиями и организациями всех форм собственности в 1999 году достигнет 250 тыс. кв. метров, что в 2,1 раза больше уровня 1998 года. 5. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ. Контроль за ходом выполнения Программы возложить на департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Кисляков А.Г.), глав администраций районов структурные подразделения областной администрации в соответствии с их компетенцией. Управляющим компаниям необходимо ежемесячно представлять информацию в департамент строительства и коммунального хозяйства о ходе реализации Программы: по сумме выданных и погашенных кредитов, объемах введенного в эксплуатацию жилья, количестве заключенных договоров на дальнейшее строительство. Департамент строительства и коммунального хозяйства анализирует и обобщает поступающую отчетность и информирует Главу администраций области с внесением предложений по совершенствованию проводимой работы. Приложение N 2 к постановлению Главы администрации Орловской области от 30 марта 1999 г. N 158 СОСТАВ Попечительского Совета Строев Е.С. - Глава администрации области, председатель Попечительского Совета Члены Попечительского Совета: Кочуев В.А. - первый заместитель Главы администрации области Сошников И.В. - первый заместитель Главы администрации области Майоров А.Н. - заместитель Главы администрации области Цикорев Н.Н. - заместитель Главы администрации области Меркулов П.А. - заместитель Главы администрации области Кравченко Т.П. - заместитель Главы администрации области Руководители управляющих компаний Приложение N 3 к Постановлению Главы администрации Орловской области от 30 марта 1999 г. N 158 СОСТАВ финансово-контрольной группы по реализации Проекта по строительству усадебных жилых домов в сельских населенных пунктах Кочуев В.А. - первый заместитель Главы администрации области, руководитель группы Сошников И.В. - первый заместитель Главы администрации области, заместитель руководителя группы Члены рабочей группы: Кравченко Т.П. - заместитель Главы администрации области Курганников В.Ф. - начальник управления финансов и налоговой политики Толстошеина В.Н. - председатель контрольно-счетной палаты Монина Л.Г. - заместитель генерального директора ОАО АПК "Орловская Нива" Рыжов В.И. - начальник налоговой инспекции. Приложение N 4 к постановлению Главы администрации Орловской области от 30 марта 1999 г. N 158 СОСТАВ оперативного штаба практической реализации программы строительства усадебных жилых домов в сельских населенных пунктах (В редакции Постановления Коллегии администрации Орловской области от 18.02.2005 г. N 25) Меркулов П.А. - первый заместитель Губернатора области, начальник штаба; Майоров А.Н. - заместитель Губернатора области, заместитель начальника штаба; Кисляков А.Г. - начальник управления строительства и ресурсоэнергосбережения Аппарата Губернатора и администрации области, заместитель начальника штаба; Грызлов В.Н. - заместитель начальника управления строительства и ресурсоэнергосбережения Аппарата Губернатора и администрации области, ответственный секретарь штаба Члены штаба: Курганников В.Ф. - начальник управления финансов и налоговой политики администрации области; Жукова Е.Н. - начальник управления ценовой политики Аппарата Губернатора и администрации области; Григорьев Г.Н. - начальник инспекции Госархстройнадзора администрации области; Монина Л.Г. - начальник ОГУ "Орелгосзаказчик"; Соболев В.В. - генеральный директор ОАО ООЦРО "Развитие" (по согласованию); Злобин Е.Ф. - генеральный директор ОАО "Орловский агрокомбинат" (по согласованию); Судоргин А.С. - генеральный директор ОАО АПК "Орловская Нива" (по согласованию); Сафонов Г.А. - генеральный директор ОАО "Орелагропромстрой" (по согласованию) Савостикова М.Ф. - директор филиала "Нива - фонд "ОАО АПК "Орловская Нива " (по согласованию); Мерцалов А.С. - начальник управления строительства ОАО "Орловский Агрокомбинат" (по согласованию); Жиляева Г.В. - начальник отдела ОАО ООЦРО "Развитие" (по согласованию); Жижин А.А. - заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Аппарата Губернатора и администрации области; Егоров А.Н. - начальник управления Главгосэкспертизы РФ по Орловской области (по согласованию); Захарченко Г.Л. - главный государственный санитарный врач области (по согласованию); Сигарев А.С. - начальник отдела строительства управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области; Фурсов Б.М. - генеральный директор ОАО "Гражданпроект" (по согласованию); Лавриков И.И. - руководитель федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Орловской области (по согласованию); Новиков А.Н. - руководитель управления Росприроднадзора по Орловской области (по согласованию); Лимонов Ю.П. - генеральный директор ОАО "Орелэнерго" (по согласованию); Махов И.Д. - директор Орловского филиала ОАО "Центртелеком" (по согласованию); Межнев М.А. - генеральный директор ОАО "Орелоблгаз" (по согласованию); Ретинский Г.Д. - генеральный директор ОАО "Орелагропромпроект" (по согласованию); Мушнин Н.А. - генеральный директор ЗАО "Гипроприбор" (по согласованию); Андрианов Н.Н. - генеральный директор ФГУП "Гипронисельпром" (по согласованию); Мац С.Б. - генеральный директор ОАО "Орловский завод силикатного кирпича" (по согласованию). (В редакции Постановления Коллегии администрации Орловской области от 18.02.2005 г. N 25) Приложение N 5 к постановлению Главы администрации области от 30 марта 1999 г. N 158 Объемы и источники финансирования индивидуального жилищного строительства в рамках областной комплексной программы "Славянские корни" в 1999 году. (в действ, ценах млн. руб.) ---------------------------------------------------------------------- Наименование показателей Объемы финанси- Примечание рования программы на период реализа- ции в 1999 году ВСЕГО ---------------------------------------------------------------------- Ввод ЖИЛЬЯ (тыс.кв.м. общей площади) 262,5 (штук домов) 2500 Объем финансирования - всего 580 Данные показатели приняты расчетно в том числе: Федеральный бюджет - Областной бюджет 5* С учетом налоговых освобождений и реструкту- ризации недоимки хозяйствующих субъектов в областной бюджет Местные бюджеты 3* -//- Внебюджетные источники: 572 из них: собственные средства за- стройщиков 174 средства федерального до- рожного фонда 100 средства территориального 60 дорожного фонда кредиты Сбербанка РФ 118 собственные оборотные средства ОАО АПК "Орлов- ская Нива" 10 прочие источники финанси- рования 110 ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 6 к постановлению Главы администрации области от 30 марта 1999 г. N 158 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выдачи и погашения займов, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства и обустройства на селе по программе "Славянские корни" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Финансовая помощь индивидуальным застройщикам жилья на селе (далее Застройщик) предоставляется на возвратной основе с учетом областной комплексной программы индивидуального жилищного строительства на селе "Славянские корни", с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации и основных принципов займа: целевого использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности. 1.2. Финансовая помощь предоставляется Управляющей компанией на основе заключенного Договора о предоставлении займа, с последующим его погашением непосредственно натуральными сельскохозяйственными продуктами или денежными средствами, определенными договором и по согласованию сторон. 1.3. Займ предоставляется юридическим лицам , осуществляющим свою деятельность в сельской местности для обеспечения жильем своих работников, а также физическим лицам, проживающим или изъявившим желание переехать в сельскую местность. 1.4. Преимущественным правом на получение займа пользуются: - граждане Российской Федерации - жители Орловской области, постоянно проживающие в области в течение 3-х лет; представители социально значимых для данной территории профессий (врачи, учителя, культработники и т.д.); фермеры и лица, ведущие личное подсобное хозяйство; - работники сельскохозяйственных учреждений, организаций, длительное время проработавшие и работающие в системе агропромышленного комплекса. 1.5. Определение Застройщика производится Управляющей компанией по рекомендации комиссий по рассмотрению заявлений граждан о выделении займов при районных и сельских администрациях (в дальнейшем именуется комиссии). 1.6. Для принятия решения о праве Застройщика на получение займа учитываются: а) возможности Застройщика своевременно погасить полученный займ (наличие подсобного хозяйства, постоянного и достаточного для погашения займа дохода); б) уровень развития производительных сил и наличие трудовых ресурсов на территории населенного пункта проживания Застройщика; в) срок проживания Застройщика в данной местности; г) наличие и состояние имеющегося у Застройщика жилья; д) наличие у Застройщика поручительства (гарантий) организаций и физических лиц, гарантирующих возврат займа; е) наличие архитектурно - строительного проекта жилого дома, а также справки о сметной стоимости строительства дома; ж) наличие документов на выделение земельного участка под застройку или документов о праве собственности на землю или пожизненное наследуемое владение. 1.7. Управляющая компания и созданные при районных Администрациях комиссии помогают Застройщику выбрать и заказать проект дома; строго обговариваю сроки завершения работ по этапам строительства; оказывают помощь Застройщику в обеспечении строительными материалами и сопутствующими товарами, в том числе по льготным ценам, а также в заключении и выполнении Договоров с подрядными организациями, осуществляют контроль за целевым использованием материальных и денежных ресурсов. 1.8. Отношения с Застройщиком определяются заключенным в соответствии с действующим законодательством Договором. 2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЙМА 2.1. Для получения займа Застройщик (физическое лицо) предоставляет соответствующим образом оформленные документы: а) заявление; б) паспорт и справку с места жительства; в) справка о наличии подсобного хозяйства, выданная органами местного самоуправления; г) справку с места работы о заработной плате Застройщика за 6 предшествующих месяцев с указанием производимых удержаний (для работников предприятий, учреждений, организаций); декларацию о полученных годовых доходах, заверенную налоговой инспекцией (для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью); справку банка о наличии или отсутствии у заемщика кредиторской задолженности и справку о финансовой деятельности (для фермеров); другие документы, необходимые для определения достаточной для погашения займа платежеспособности Застройщика; д) документ, подтверждающий право на соответствующие льготы; е) ходатайство сельской и районной комиссии о выделении займа конкретному Застройщику; ж) заверенную в установленном порядке выписку из решения органов местного самоуправления о выделении земельного участка под застройку; документы о праве собственности на землю (для лиц, имеющих это право); з) архитектурно-строительный проект и справку о сметной стоимости жилого дома. 2.2. Для юридических лиц кроме документов, перечисленных в п. 2.1. необходимо предоставить следующие документы: - выписка из Решения управляющего органа предприятия или организации о согласии на получение займа; - копия Устава или Положения; - документы, подтверждающие полномочия руководителя и его паспортные данные; - документы подтверждающие кредиторскую задолженность (бухгалтерский баланс и расшифровка кредиторской задолженности); - копия свидетельства о регистрации; - Решение районного комитета по земельным ресурсам об отводе земельного участка под строительство. 2.3. В качестве обеспечения возврата займа Застройщик должен представить: а) договор залога (заклада), нотариально удостоверенный, от своего имени или от имени третьего лица. Предметом залога могут быть: земельный участок под строительство, являющийся собственностью Застройщика или другие имущественные права на этот участок; готовое жилье или незавершенное строительство; другие виды имущества и имущественных прав, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. Заложенное имущество должно быть ликвидным и подлежит страхованию залогодателем от рисков утраты и повреждения; б) гарантию предприятия, организации по месту работы Застройщика или любого другого юридического лица, с указанием солидарной ответственности с Застройщиком по погашению займа. Сумма гарантийного обязательства не может быть больше собственных активов предприятия; в) нотариально удостоверенное поручительства одного или более граждан, имеющих постоянный и достаточный для погашения займа источник дохода, с указанием солидарной ответственности с Застройщиком. 2.4. Конкретная форма обеспечения возврата займа определяется по соглашению сторон. При этом размер обеспечения возврата займа должен быть не менее суммы основного долга в натуральном выражении сельхозпродукции. 2.5. Действенность и достаточность форм обеспечения возврата займа определяется Управляющей комиссией. 3. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЗАЙМА 3.1. Займ на строительство индивидуального жилого дома на селе (в зависимости от его размера) выдается на срок до 10 лет, в пересчете на мясо говядины в живом весе по цене 1 кг. утвержденного управлением ценовой политики области из расчета не менее 10 тыс. руб. в год. 3.2. Займ предоставляется в четыре этапа. 3.3. Выдача займа осуществляется путем поэтапного авансирования денежными средствами и строительными материалами по соглашению сторон в соответствии со следующим укрупненным графиком строительства (по этапно): а) земляные работы, устройство фундаментов, устройство цокольной части с перекрытием; б) устройство коробки дома, приобретение и установка оконных и дверных блоков; в) устройство крыши, внутренние отделочные работы, устройство внутренних систем водопровода, канализации, газоснабжения, отопления, электроснабжения , радиофикации; г) наружная отделка, благоустройство, инженерные сети, устройство подъездов и подходов. 3.4. Застройщик обязан завершить строительство жилого дома в срок не более 2 лет со дня получения займа. 3.5. Установление факта завершения строительства определенного этапа производится путем подписания двухстороннего акта с участием органа местного самоуправления. 3.6. Заем выдается фондом в 10-й дневный срок со дня заключения договора о выдачи займа при обеспечении программы строительства в размере 1/4 части от общей суммы займа. 3.7. При временном отсутствии денежных средств на финансирование последующих этапов строительства, Застройщику продлевается срок строительства. 3.8. При заключении договора о выделении займа фонд открывается паспорт застройщика и лицевой счет. 4. ПОРЯДОК ПОГАШЕНИЯ ЗАЙМА 4.1. Погашение займа должно начаться не позже, чем через год с момента получения первоначального займа. Застройщику предоставляется право досрочного погашения займа. 4.2. При условии нарушения сроков строительства оговоренных договором и сроков возврата займа, гашение производить по цене мяса говядины на момент расчетов с понижающим коэффициентом. 4.3. Займ погашается непосредственно всеми видами с/х продукции и денежными средствами по согласованию сторон. За основу расчета берется утвержденная управлением ценовой политики области цена 1 кг. мяса говядины в живом весе на момент расчетов. 4.4. Количество и качество мяса или другой продукции, подлежащей сдаче в погашение займа, определяется договором. 4.5. Погашение займа производится ежегодно равными долями, в срок до 30 ноября каждого года. Погашение займа в последний год должно быть произведено до истечения срока окончательного погашения. 4.6. При расчете другими видами с/х продукции цена сельскохозяйственной продукции определяется с учетом среднеобластных цен на соответствующую сельхозпродукцию, сложившихся на данный период, по согласованию с управлением ценовой политики администрации области. При погашении займа другой, кроме мяса говядины, сельхозпродукцией, ее перевод в мясо говядины производится по объемным коэффициентам пересчета. 4.7. Для лиц, являющихся участниками и инвалидами Великой Отечественной войны и многодетным семьям, количество подлежащего сдаче мяса говядины определяется с применением понижающего коэффициента до 0,5, при условии компенсации льготы за счет местного бюджета и других источников. 4.8. По согласованию сторон допускается погашение займа сельскохозяйственной продукцией третьими лицами. 4.9. Возврат займа должен быть не меньше в суммы займа с учетом цен, сложившихся на момент расчета. 4.10. Перевод мяса из убойного веса в живой вес производится по следующим коэффициентам: говядины 1 категории - 2,08 говядина 2 категории - 2,10 свинина жирная 3 категории - 1,54 в шкуре свинина мясная 1, 2 категории - 1.54 в шкуре В дальнейшем перевод в живой вес говядины производится согласно п. 4.6. настоящего Положения. 4.11. Если при погашении займа мясом в приемных квитанциях не указана категория мяса, зачет производится по коэффициентам для низшей категории мяса. Крупный рогатый скот ниже средней упитанности и тощий к зачету в счет погашения не подлежит. 4.12. В процессе финансирования строительства Управляющей компанией осуществляется инспекция этапов работ, контроль за целевым расходованием денежных средств, совместно с комиссиями при районных администрациях. 4.13. В случае выявления нецелевого использования займа, нарушения графика строительства Управляющая компания имеет право в одностороннем порядке прекратить финансирование строительства, расторгнуть договор и требовать досрочного погашения займа Застройщиком, гарантом, поручителем или реализовать заложенное имущество в соответствии с законодательством РФ. 4.14. За просрочку погашения займа, в т.ч. ежегодных платежей Застройщик выплачивает неустойку в размере 0,5% от невнесенного или не в срок внесенного платежа за каждый день просрочки после 30 ноября каждого года и даты окончания погашения займа. 4.15. Данное Положение распространяется на ссудозаемщиков, заключивших договора в 1996 - 1998 годах (на строительство, достройку и газификацию) и на ссудозаемщиков, заключающих договора в 1999 году и последующих годах (на достройку и газификацию) с условием при погашении, применения понижающего коэффициента 0,25 к цене мяса говядины в живом весе на момент расчетов. Приложение N 7 к постановлению Главы администрации области 30 марта 1999 г. N 158 Порядок предоставления льгот по налоговым платежам в областной бюджет для участников реализации Программы, прошедших конкурсный отбор 1. Принятие решения о предоставлении налоговых льгот предприятиям или организациям, прошедшим конкурсный отбор по подрядным работам, поставкам стройматериалов и конструкций на реализацию Программы, осуществляет попечительский Совет на заседаниях, созываемых его председателем. Решение Совета является правомочным и подлежит исполнению всеми структурными подразделениями областной администрации. налоговыми и финансовыми органами. 2. Участники Программы представляют в Попечительский Совет следующие документы: - заявление на предоставление налоговой льготы; - договор с управляющей компанией на выполнение определенного объема работ или поставках продукции в рамках Программы; - расчет суммы налоговых льгот за выполненные работы, поставленную продукцию согласованный с ГНИ по Орловской области; - расчет снижения себестоимости работ и продукции, производимых в рамках Программы в результате предоставления налоговых льгот. 3. Попечительский Совет по результатам рассмотрения, анализа и оценки документов принимает решение о предоставлении налоговых льгот. При необходимости попечительский Совет осуществляет проверку сведений и документов, предоставленных налогоплательщиком. 4. Решение попечительского Совета оформляется протоколом, который подписывают все его члены. В протоколе оговаривается сумма предоставляемой льготы. 5. Протокол направляется в областной Совет народных депутатов для согласования. 6. Согласованное с Советом народных депутатов решение попечительского Совета направляется налогоплательщику, в управление финансов и налоговой политики администрации области и налоговые органы по месту регистрации предприятия. Приложение N 8 к постановлению Главы администрации области 30 марта 1999 г. N 158 Порядок погашения недоимки по налогам в областной бюджет строительными материалами, изделиями и услугами, необходимыми для реализации Программы, предприятиями всех форм собственности 1. Принятие решения о предоставлении предприятию или организации возможности погашения недоимки осуществляет финансово-контрольная группа по реализации Проекта по строительству усадебных жилых домов в сельских населенных пунктах. 2. На участие в отборе по погашению недоимки могут претендовать предприятия и организации, независимо от форм собственности, имеющие просроченную задолженность по платежам в областной бюджет и территориальный дорожный фонд. и обладающие строительными материалами, конструкциями на строительство объектов Программы в рамках областного государственного заказа. 3. Претенденты направляют в финансово-контрольную группу следующие документы: - заявку на погашение недоимки путем предоставления товарно-материальных средств в рамках реализации программы; - перечень имеющихся стройматериалов с указанием цены; - справку от налогового органа по месту регистрации о наличии просроченной задолженности в областной бюджет и периода ее образования; - выписку из инвентаризационной описи о наличии товарно-материальных ценностей и их балансовой стоимости заверенную руководителем и главным бухгалтером предприятия; - справку управления ценообразования администрации области о предельном уровне цен на строительные материалы, сложившимся по области. 4. Финансово-контрольная группа осуществляет: - рассмотрение представленных сведений и документов с учетом результатов экспертизы, проведенной конкурсной комиссией по размещению продукции и услуг в рамках Программы; - по результатам рассмотрения, анализа и оценки принимает решение о списании недоимки в размере 130% стоимости объема строительных материалов; 5. Решение финансово-контрольной группы оформляется протоколом, который подписывают все ее члены. В протоколе оговаривается размер погашаемой недоимки и сроки погашения. Протокол направляется в областной Совет народных депутатов для согласования. 6. Согласованное в Совете народных депутатов решение финансово-контрольной группы выдается руководителю предприятия и на его основании налоговые органы по месту регистрации производят списание недоимки. 7. Сроки и условия поставки строительных материалов предприятием.. по которому принято решение о списании недоимки, определяются Комиссией по формированию областного государственного заказа совместно с управляющими компаниями. Приложение N 9 к постановлению главы администрации области от 30 марта 1999 г. N 158 СПИСОК руководителей районных комиссий по вопросам реализации комплексной программы индивидуального жилищного строительства на селе "Славянские корни" ---------------------------------------------------------------------- N Фамилия, имя, отчество Наименование п/п районов ---------------------------------------------------------------------- 1. Шманев Владимир Викторович БОЛХОВСКИЙ 2. Прилепский Иван Васильевич ВЕРХОВСКИЙ 3. Ковальчук Владимир Николаевич ГЛАЗУНОВСКИЙ 4. Пушков Петр Петрович ДМИТРОВСКИЙ 5. Притулло Юрий Александрович ДОЛЖАНСКИЙ 6. Кутузов Иван Петрович ЗАЛЕГОЩЕНСКИЙ 7. Карпова Галина Николаевна ЗНАМЕНСКИЙ 8. Хохлов Виктор Васильевич КОЛПНЯНСКИЙ 9. Миняичев Владимир Иванович КОРСАКОВСКИЙ 10. Осин Владимир Николаевич КРАСНОЗОРЕНСКИЙ 11. Верниковский Валентин Васильевич КРОМСКИЙ 12. Олейник Сергей Николаевич ЛИВЕНСКИЙ 13. Никитин Александр Евгеньевич МАЛОАРХАНГЕЛЬСКИЙ 14. Филин Сергей Михайлович МЦЕНСКИЙ 15. Тарасов Юрий Анатольевич НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКИЙ 16. Ушаков Виктор Петрович НОВОСИЛЬСКИЙ 17. Власов Михаил Петрович ОРЛОВСКИЙ 18. Назаренко Эдуард Алексеевич ПОКРОВСКИЙ 19. Разуваев Валерий Николаевич СВЕРДЛОВСКИЙ 20. Шаталов Михаил Михайлович СОСКОВСКИЙ 21. Лежепеков Владимир Дмитриевич ТРОСНЯНСКИЙ 22. Щербенков Леонид Семенович УРИЦКИЙ 23. Фомин Николай Федорович ХОТЫНЕЦКИЙ 24. Фролов Александр Григорьевич ШАБЛЫКИНСКИЙ ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|