Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 22.05.1996 № 300РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 мая 1996 г. N 300 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 07.06.2006 г. N 96 О мерах по снижению вредных выбросов в атмосферу от автотранспорта и внедрении системы инструментального контроля его технического состояния В Орловской области эксплуатируется более 160 тысяч автомобилей, в том числе 63 тысячи автомобилей индивидуальных владельцев. Ежегодно в атмосферу области ими выбрасывается свыше 110 тысяч тонн вредных веществ или 75 процентов от общего валового выброса промышленности и автотранспорта. Исследование химического состава отработанных газов показывает, что в них содержатся вредные вещества более 200 наименований, в том числе концерогенного действия. Это реальная и серьезная опасность для здоровья населения, особенно городского. Значительная часть транспортных средств эксплуатируется, имея различного рода неисправности, и как следствие, не снижается число дорожно-транспортных происшествий, травматизм на дорогах. В целях повышения безопасности движения, технического состояния автотранспорта, оздоровления экологической обстановки, улучшения воздухоохранной работы и усиления контроля за выполнением требований Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" предприятиями, учреждениями, организациями, юридическими и физическими лицами, соблюдения ими экологических нормативов при эксплуатации транспортных средств постановляю: I. Для обеспечения безопасности движения и улучшения технического состояния: 1. Ввести на территории Орловской области инструментальный диагностический контроль технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре и перерегистрации. 2. Госавтоинспекции УВД Орловской области (Пашин Л.А.) проводить регистрацию, перерегистрацию и оформление документов по государственному техническому осмотру на основании свидетельства экспертов о соответствии транспортного средства требованиями безопасности. 3. Инструментальный контроль автотранспорта проводить аттестованными экспертами, прошедшими обучение в аккредитованном 21.06.1995 г. решением Правительственной комиссии института ЦНИИ ОМТП. 4. Согласиться с предложением УГАИ Орловской области (Пашин Л.А.) о создании на базе автоколонны N 1141 (Музалевский Л.С.), с участием головных институтов ЦНИИ ОМТП и НИИАТ, центра "Автодиагностика" по проведению инструментального контроля автотранспорта. Контроль осуществлять в соответствии с нормативными актами и по согласованию с УГАИ Орловской области. II. В целях снижения вредных выбросов в атмосферу от автотранспорта: 1. Установить, что технический осмотр автомобилей предприятий, организаций всех форм собственности и индивидуальных владельцев проводится органами госавтоинспекции при наличии талонов токсичности (дымности) отработанных газов автотранспорта и ввести данный порядок с 1 июня 1996 года. Положение о талоне токсичности (дымности) газов утвердить согласно Приложению N 1. 2. Утвердить базовым предприятием по проверке токсичности (дымности) отработанных газов и регулировке топливной аппаратуры автомобилей при областном комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов предприятие ООО "Экотранс", г. Орел. 3. Утвердить структуру сети пунктов экологического контроля токсичности (дымности) отработанных газов и регулировки топливной аппаратуры автомобилей (ПЭКР) согласно, приложению N 2, и Положение о ПЭКР согласно приложению N 3. 4. Председателю Совета учредителей согласовать в управлении ценовой политики областной администрации расходы на проведение работ по замеру токсичности (дымности) отработанных газов и регулировки топливной аппаратуры автомобилей. 5. Прибыль, получаемая от деятельности пунктов экологического контроля и регулировки топливной аппаратуры, распределяются следующим образом: 50 процентов - управлению госавтоинспекции, 20 процентов - в областной бюджет, 20 процентов - в областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов, 10 процентов - ООО "Экотранс". 6. Деятельность контрольно-регулировочных пунктов осуществляется на основании лицензии, выдаваемой областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов. 7. Ежегодно, с 1 апреля по 1 октября, на территории области проводить операцию "Чистый воздух" в соответствии с действующим Положением. 8. Для проведения операции "Чистый воздух" утвердить постоянно действующую комиссию, согласно Приложению N 4, и план мероприятий согласно Приложению N 5. 9. Рекомендовать руководителям автотранспортных, промышленных и других предприятий, учреждений и организаций принять меры по улучшению ведомственного контроля за соответствием работающего автотранспорта экологическим нормативам, переводу его на газовое топливо. 10. Опубликовать данное постановление в газете "Орловская правда". Рекомендовать редакциям областных, районных, городских газет, Орловской телерадиокомпании, общественным организациям осуществлять пропаганду передового опыта воздухоохранной работы предприятиями области. 11. Управлению ГАИ (Пашин Л.А.), комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов (Кузнецов М.Н.), Орловскому отделению Российской транспортной инспекции (Удовиченко А.В.), главам райгорадминистраций обеспечить выполнение настоящего постановления. 12. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации А.Е. Васильковского. Первый заместитель Главы администрации Орловской области В.А. Кочуев Приложение N 1 к постановлению администрации области от 22.05.96 г. N 300 ПОЛОЖЕНИЕ о талоне токсичности (дымности) отработавших газов автотранспорта 1. В целях дальнейшего снижения загрязнения атмосферного воздуха вредными веществами, содержащимися в отработавших газах автомобилей, усиления контроля за соблюдением требований Закона РФ "Об охране окружающей природной среды" на территории области вводится талон токсичности (дымности) отработавших газов карбюраторных (дизельных) автомобилей. 2. Талон токсичности (дымности) является документом, отражающим нормативное содержание токсичных компонентов в отработавших газах автомобилей в соответствии с ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75 (образцы прилагаются). 3. Талон обязан иметь при себе каждый водитель автотранспортного средства. 4. Водителям автотранспортных средств предприятий выдаются талоны на предприятиях, которым принадлежит этот транспорт. Водители личного автотранспорта могут получить талоны в пунктах контроля токсичности отработавших газов автомобилей и регулировки топливной аппаратуры (ПЭКР), имеющих право (лицензию) на проведение этих работ. 5. При проведении техосмотра, после проведения планового и внепланового ремонта двигателя, топливной системы или системы зажигания должна проводиться обязательная проверка автотранспорта на соответствие выбросов загрязняющих веществ требованиям нормативных актов. Результаты замеров вносятся в талон и проводится пломбирование регулирующих систем топливоотдачи двигателя специализированными экологическими организациями (ПЭКР). 6. Срок действия талона для автомашин, находящихся на балансе предприятия - до следующего ТО-2, для автомашин, находящихся в личном пользовании - 1 год. 7. Владельцы автотранспорта, не принадлежащего предприятиям области, и не имеющим талона токсичности (дымности) при въезде на территорию Орловской области (кроме транзита) обязаны пройти проверку транспорта на ПЭКР. 8. В талоне токсичности (дымности) проставляется марка, государственный номер автомобиля, наименование организации - владельца автомобиля (фамилия, имя, отчество владельца личного автомобиля), дата проверки, следующий срок проверки, фактический показатель токсичности (дымности), наименование, печать ПЭКР и подпись лица, проводившего проверку. 9. Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей, работающих на бензине и газообразном топливе определяется в соответствии с ГОСТ 17.2.2.03-87. Дымность отработавших газов автомобилей, работающих на дизельном топливе, определяется в соответствии с ГОСТ 2139-75. 10. Государственный оперативный контроль за токсичностью (дымностью) отработавших газов автомобилей, наличием у водителей талонов токсичности (дымности), наличием в целости пломбы на системе регулировки топливоотдачи двигателей осуществляется инспекторами комитета экологии и природных ресурсов, транспортной инспекцией и ГАИ УВД в соответствии с действующим природоохранительным законодательством и другой нормативной документацией. 11. В случае выявления контролирующими органами превышения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах делается соответствующая запись на оборотной стороне талона с датой и росписью лица. Водители, имеющие в талона запись о выявленном нарушении, обязаны в недельный срок принять меры по приведению выбросов автотранспорта к норме, проведению пломбирования системы топливоотдачи двигателя и представляют инспектору талон токсичности с отметкой ПЭКР. Государственные инспекторы комитета экологии, транспортной инспекции, госавтоинспекции ведут учет нарушений и по истечении недельного срока, в случае непредоставления водителями талона токсичности, принимают меры вплоть до изъятия водительского удостоверения и запрещения эксплуатации автотранспорта. 12. В случае отсутствия у водителя талона, истечения срока его годности или отсутствия пломбы, государственные инспекторы комитета экологии привлекают виновных к ответственности по ст. 84 Закона РФ "Об охране окружающей среды", а инспекторы транспортной инспекции и госавтоинспекции принимают меры в пределах свой компетенции. 13. Наличие у водителя талона не освобождает его от проведения контрольно-регулировочных работ двигателя, принадлежащего ему автомобиля на период, обеспечивающий соблюдение требований природоохранного законодательства, а также от проведения контрольных проверок токсичности (дымности) отработавших газов автомобилей, контролируемых природоохранными службами. 14. Персональную ответственность за отсутствие на руках у водителя талона, истечение срока годности, превышение нормы выбросов загрязняющих веществ в отработавших газах, отсутствие пломбы несут руководители и должностные лица предприятий, а также водители автомобилей в соответствии с установленной контрольными организациями конкретной виной лица, нарушившего природоохранное законодательство. Ответственность за вышеуказанные нарушения у водителей автомобилей, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, несут владельцы автомобилей. 15. Талоны токсичности (дымности) являются документами строгой отчетности, изготавливаются типографским способом, имеют серию и номер. Пункты экологического контроля и регулировки топливной аппаратуры автомобилей обеспечиваются талонами централизованно, через областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|