Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 13.06.2006 № 102

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     13 июня 2006 г.                                             N 102
     г. Орел


     О подготовке  и  проведении  областных  соревнований   санитарных
дружин


     В целях подготовки и содержания в состоянии готовности  нештатных
аварийно-спасательных формирований для  защиты населения и  территории
Орловской области  от чрезвычайных  ситуаций и  обучения населения  по
оказанию первой медицинской помощи КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  Положение  о  соревнованиях  санитарных  дружин   и
санитарных постов в Орловской области (далее - Положение)  (приложение
1).
     2. Утвердить План подготовки и проведения областных  соревнований
санитарных дружин в 2006 году (приложение 2).
     3. Провести областные соревнования санитарных дружин 23 июня 2006
года на  территории  ГНЦ  ВНИИ ЗБК  (стадион  Орловского  технического
колледжа).
     4. Утвердить  состав организационного  комитета  по подготовке  и
проведению  областных  соревнований  санитарных  дружин  в  2006  году
(приложение 3).
     5. Рекомендовать  главам  администраций  городов  (районов)   для
участия в областных соревнованиях санитарных дружин:
     направить санитарную  дружину,  занявшую  I  место  на  городских
(районных) соревнованиях, в п. Стрелецкий Орловского района к 10.00 23
июня 2006 года;
     обеспечить санитарную дружину имуществом в соответствии с Табелем
оснащения, указанным в Положении.
     6. Управлению здравоохранения администрации области (Васина Т.Н.)
организовать медицинское обеспечение соревнований.
     7. Управлению    общего    и    профессионального     образования
администрации  области  (Копылова А.В.)  для  проведения  соревнований
санитарных  дружин  обеспечить  выделение статистов  в  количестве  60
человек.
     8. Управлению финансов и налоговой политики администрации области
(Курганников   В.Ф.)   выделить   Орловскому  региональному  отделению
Российского  Красного  Креста  денежные  средства  из резервного фонда
Коллегии  администрации  области для подготовки и проведения областных
соревнований  санитарных   дружин  (р. 01, п. 13, ц. ст. 0700000, в.р.
183) в соответствии со сметой расходов (приложение 4).
     9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
члена Коллегии,  заместителя Губернатора  Орловской области  Лабейкина
А.А.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев



                                                          Приложение 1
                                              к постановлению Коллегии
                                       администрации Орловской области
                                              от 13 июня 2006 г. N 102

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       о соревнованиях санитарных дружин и санитарных постов в
                          Орловской области

     I. Общие положения

     Соревнования санитарных дружин и санитарных постов являются одной
из эффективных  форм  обучения  населения  по  работе  в  чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени.
     Они проводятся в целях:
     совершенствования теоретических знаний и закрепления практических
навыков санитарных дружинниц;
     формирования морально-психологической   устойчивости  у   личного
состава санитарных дружин при работе в чрезвычайных ситуациях;
     изучения и распространения передового опыта их подготовки;
     привития командирам   дружин,   звеньев  и   начальникам   постов
практических навыков по управлению личным составом;
     подведения итогов работы, проделанной санитарными дружинницами по
подготовке населения по оказанию первой медицинской помощи, проведению
санитарно-оздоровительных и противоэпидемических мероприятий в  помощь
органам здравоохранения, пропаганде здорового образа жизни;
     проверки оснащения санитарных дружин (согласно Табеля оснащения),
умения пользования  табельным  имуществом, готовности  к  действиям  в
чрезвычайных ситуациях;
     определения лучших  санитарных  дружин  и  администраций  по   их
подготовке, выявления  недостатков в постановке  работы по  подготовке
нештатных аварийно-спасательных  формирований  на территории  районов,
городов области.

     II. Организационно-методические указания

     Соревнования санитарных дружин  и санитарных  постов в  Орловской
области  проводятся  в   соответствии  с  настоящим  Положением.   Для
качественного   проведения  соревнований   создается   Организационный
комитет.  При  необходимости  Организационный  комитет  может  вносить
дополнения  и изменения  в  программу  соревнований в  зависимости  от
реально   имеющихся   условий.    Дополнения   и   изменения    должны
соответствовать  программе  подготовке   санитарных  дружинниц  и   не
упрощать работу санитарных дружин на этапах соревнований.
     Соревнования санитарных дружин и санитарных постов проводятся:
     объектовые - по плану руководителя организации, но не реже 1 раза
в год;
     районные (городские)  -  по  плану  Главы  администрации   района
(города), но не реже 1 раза в год;
     областные - по плану Губернатора области,  но не реже 1 раза в  2
года.
     Для участия  в соревнованиях  привлекаются  санитарные дружины  и
санитарные посты  организаций, прошедшие  подготовку по  установленной
программе.
     Соревнования проводятся в  любое время  года и  суток. Они  могут
быть отменены  или приостановлены  решением Организационного  комитета
(судейской  комиссией)  при  неблагоприятных  климатических  условиях,
ставящих участников соревнований в неравные условия.
     Объектовые соревнования проводятся в организациях, имеющих  более
одной  дружины.  В  организациях,  имеющих  одну  санитарную  дружину,
соревнования  проводятся  между  санитарными  звеньями.   Руководством
организации проводится  тактико-специальное учение  для всего  личного
состава санитарной дружины с проверкой оснащения санитарных  дружинниц
(согласно Табеля оснащения), умения пользования табельным  имуществом,
готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
     Районные (городские) соревнования в текущем году проводятся после
объектовых. Независимо от количества подготовленных санитарных  дружин
в них принимают участие  санитарные дружины, занявшие первые места  на
объектовых соревнованиях  (или же получившие  положительную оценку  за
действия на тактико-специальном учении).
     Городские соревнования  проводятся во  всех  городах области  как
имеющих, так  и не  имеющих районного  деления. В  городах с  районным
делением  в  городских  соревнованиях  принимают  участие   санитарные
дружины, занявшие призовые места в районных соревнованиях.
     Областные соревнования  проводятся между  санитарными  дружинами,
занявшими  на   последних  (в  текущем   году)  районных   (городских)
соревнованиях первые места.
     Соревнования санитарных дружин  проводятся  только на  специально
оборудованных участках  местности. Избранный район  по своим  размерам
должен  обеспечивать  размещение   всех  этапов  соревнований,   иметь
инженерные сооружения или застройки для имитации очагов. Категорически
запрещается   проводить   соревнования   в  лесу,   парке   и   других
необорудованных местах.
     В целях  достижения  качественной  организации  соревнований   не
допускается  совместное  проведение  соревнований  (кроме  объектовых)
санитарных дружин и санитарных постов.
     Перед началом  соревнований  для судей  организуются  семинары  и
инструкторско-методические совещания  с показом  местности, где  будут
проходить соревнования, а для командиров санитарных дружин - совещание
и  рекогносцировка  этапов  соревнований  с  целью  изучения  маршрута
санитарной дружины при работе на этапах.
     Оборудование района   соревнований  поручается   Организационному
комитету совместно с судейской комиссией.
     Соревнования санитарных дружин не должны проводиться более чем  в
два потока.
     Оценка знаний и практических действий санитарных дружин на этапах
соревнований осуществляется судейской комиссией, создаваемой из  числа
медицинских  работников,  активистов   ОКК,  специалистов  в   области
гражданской  обороны и  работников  общественных организаций,  имеющих
соответствующие  знания,  судейскую  квалификацию  и  не  связанных  с
подготовкой санитарных дружин, участвующих в данных соревнованиях.
     Состав судейской комиссии утверждается Организационным  комитетом
соревнований.
     Организует работу   судейской   комиссии   и   руководит    ходом
соревнований  главный  судья,  который  утверждается   Организационным
комитетом. В зависимости  от масштаба  соревнований в помощь  главному
судье могут назначаться заместители, судья-арбитр.
     На этапах  соревнований  работу судей  организуют  старшие  судьи
этапов, которые утверждаются Организационным комитетом.
     Ведение документации  соревнований   и  подсчет  штрафных   очков
обеспечивает секретариат,  которым  руководит ответственный  секретарь
соревнований, утверждаемый Организационным комитетом.
     Организационный комитет  соревнований  готовит   распорядительный
документ о подготовке и проведении соревнований, разрабатывает план их
проведения и представляет на утверждение:
     объектовых - руководителю организации;
     районных (городских) - Главе администрации района (города);
     областных - Губернатору области.
     Санитарные дружины    допускаются    к    соревнованиям     после
представления дневника  санитарной дружины, списка  личного состава  с
отметкой  о  состоянии   здоровья  каждой  сандружинницы,   заверенной
подписью врача, занимаемой должности на день соревнований с  указанием
номера и  даты приказа  о принятии на  данную должность  по записи  из
трудовой   книжки   (список  личного   состава   заверяется   подписью
руководителя   соответствующей  организации   и   печатью),  а   также
инструктажа по мерам безопасности во время проведения соревнований.
     Санитарные дружины,   прибывшие   в   неполном   составе   и   не
обеспеченные средствами индивидуальной  защиты, санитарными сумками  и
санитарными носилками, к соревнованиям не допускаются.
     При проведении соревнований любого масштаба очередность участия в
них санитарных дружин определяется жеребьевкой, по результатам которой
оформляется протокол и  санитарным  дружинам присваиваются  порядковые
номера. Номер  дружины  пишется красным  цветом  на прямоугольнике  из
белого материала  размером 15x10  см и нашивается  на спину  форменной
одежды.
     Соревнования открываются   главным    судьей   соревнований    на
торжественном построении  всех участвующих  в соревновании  санитарных
дружин    (санитарных    постов),   руководства    области,    района,
представителей  Организационного   комитета.   Право  поднятия   флага
соревнований  представляется  командиру санитарной  дружины,  занявшей
первое  место  в  предыдущих  соревнованиях.  Построение   завершается
торжественным прохождением  санитарных дружин со  строевой песней.  По
решению Организационного комитета соревнований среди санитарных дружин
проводится конкурс на лучшее исполнение строевой песни, по результатам
которого могут присуждаться I-II-III места.

     III. Порядок действий санитарных дружин на этапах соревнований

     Этап соревнований  санитарных  дружин  -  это  участок  местности
(площадка), где созданы  условия для выполнения конкретного  комплекса
практических действий санитарных дружин, соответствующих определенному
разделу программы их подготовки. Участники соревнований обязаны пройти
все этапы,  установленные программой  соревнований. Каждой  санитарной
дружине Организационный комитет создает равные условия работы.
     Несвоевременное прибытие санитарных  дружин на этап  соревнований
рассматривается как  проявление недисциплинированности и  наказывается
штрафными  очками (за  каждую  минуту опоздания  на  каждый этап  -  5
штрафных очков).
     Командиру санитарной  дружины  и  командирам  санитарных  звеньев
разрешается  поправлять  ошибки, сделанные  санитарными  дружинницами,
только в ходе оказания первой медицинской помощи пораженным при работе
в очагах ядерного и химического поражения.
     После завершения работы  на каждом  этапе санитарным  дружинницам
предоставляется 10 минут для отдыха.
     При работе   на   этапах  соревнований   санитарным   дружинницам
запрещается задавать вопросы  судьям, вступать в пререкания,  называть
предприятие, район, от которого они выступают. (Обращение  допускается
только  при  жалобах  на  состояние здоровья  -  свое  или  товарища).
Пререкания     с     судьями    рассматривается     как     проявление
недисциплинированности и наказывается штрафными очками.
     На этапах соревнований присутствуют  только судьи данного  этапа,
главный судья и  его заместители. Показ  работы санитарных дружин  для
руководства  администрации  области (на  областных  соревнований)  или
района (города)  на районных  (городских) соревнованиях,  а также  для
средств  массовой  информации   проводится  только  под   руководством
главного судьи соревнований (его заместителей).
     Командир санитарной дружины и старший судья после работы на этапе
соревнований подписывают  судейские  листы. За  командиром  санитарной
дружины остается право  рассмотреть претензии с судьей-арбитром  после
завершения работы  на  всех этапах  соревнований  и при  необходимости
подать  жалобу  в   письменном  виде   на  судейство  главному   судье
соревнований в  течение одного  часа после завершения  работы на  всех
этапах соревнований.
     Главный судья,   его   заместители   и   старшие   судьи   этапов
рассматривают все заявления командиров санитарных дружин до  окончания
соревнований.  По  каждому  заявлению  принимается  решение,   которое
объявляется командиру санитарной дружины.
     Оценка работы санитарных дружин на этапах соревнований проводится
судьями в соответствии  с  судейскими листами.  Действия командира  на
каждом этапе оценивает специально  выделенный судья из числа  наиболее
опытных судей данного этапа (при начальнике санитарного поста судья не
назначается).
     При оценке   качества   работы  санитарных   дружин   на   этапах
соревнований  учитывается  время  их   работы  в  очагах  ядерного   и
химического поражения.

     Первый этап
     Проверка оснащения санитарной дружины и умение пользоваться им.
     Проверяется табельное  оснащение санитарной  дружины,  а при  его
отсутствии (на  что должно  быть подтверждение)  - учебное.  Выборочно
проверяется укомплектованность 5 санитарных сумок в каждой  санитарной
дружине и одной - санитарного поста (на время проведения  соревнований
санитарному  посту   полагается  иметь   оснащение  звена   санитарной
дружины).  Неисправный  предметы   оснащения  (носилки  с   порванными
полотнищами, с  не закрывающимися  замками, обтрепанные  и без  пряжек
лямки;  нерабочие  батарейки  в  фонарях;  порванные  сапоги;   жгуты,
потерявшие эластичность) считаются  отсутствующими, за что  санитарной
дружине засчитываются  в  соответствии с  судейскими листами  штрафные
очки,  которые  не   учитываются  при   определении  общего  места   в
соревнованиях. По итогам проверки имущества оформляется протокол,  где
указываются выявленные  недостатки  по каждой  санитарной дружине.  По
решению Организационного комитета соревнований среди санитарных дружин
может  быть  проведен  конкурс на  лучшее  оснащение,  по  результатам
которого могут присуждаться I-II-III места.
     Умение пользоваться предметами  табельного имущества  (носилками,
лямками,   противогазом,   аптечкой   индивидуальной,   индивидуальным
противохимическим   пакетом,  пакетом   перевязочным   индивидуальным,
дозиметрическим  прибором  и  т.д.),  подручными  средствами  оказания
первой  медицинской помощи  и  транспортировки пораженных  проверяется
выборочно - два санитарных звена.
     Проверка группового   выполнения   норматива   N   1   (надевание
противогаза  на  себя)  и  норматива N  2  (надевание  противогаза  на
пораженного) проводится  у всего личного  состава санитарной  дружины,
кроме командира,  который вместе  с судьей  отмечает время  выполнения
норматива  (санитарный  пост  выполняет  данные  нормативы  в   полном
составе).
     За неумение пользоваться  и допущенные  ошибки при  использовании
табельного и не табельного имущества судьи записывают штрафные очки  в
соответствии с судейским листом.

     Второй этап
     Работа санитарной дружины в очаге ядерного поражения, на площадке
частичной дезактивации и частичной санитарной обработки.
     Санитарная дружина в полном  составе и  с оснащением прибывает  в
установленное  время  к  старшему  судье  очага  ядерного   поражения.
Командир санитарной дружины (начальник санитарного поста)  докладывает
о готовности к работе в очаге. Старший судья дает командиру санитарной
дружины (начальнику санитарного поста) задание с описанием  обстановки
на участке работы.
     В задании указываются:
     время работы санитарной дружины в очаге;
     характер разрушения;
     уровень радиации;
     направление выноса пораженных;
     место погрузки пораженных на автотранспорт;
     выделяемые транспортные средства;
     количество пораженных,  которых  следует разыскать,  провести  им
первичную сортировку, оказать необходимую медицинскую помощь,  вынести
и погрузить на транспортные средства.
     Получив задание,  командир   санитарной  дружины  объясняет   его
личному составу, ставит перед  ним задачи, выводит на участок  работы,
т.е. руководит действиями санитарных дружинниц. Санитарные  дружинницы
работают в  очаге ядерного  поражения в  ватно-марлевых повязках  (или
респираторах).
     Для работы  санитарной   дружины  в   очаге  ядерного   поражения
требуется территория размером 2-2,5 тыс. кв. м (для санитарного  поста
100-150 кв. м).  Границы работы  санитарных дружин четко  обозначаются
красными  флажками.  Территория очага  соответственно  оборудуется.  С
помощью  ранее  записанных   фонограмм  создаются  звуковые   эффекты,
имитирующие стоны  пораженных.  На участке  работы санитарной  дружины
должно быть 20 пораженных, которые размещаются группами по 3-5 человек
в  каждой. В  группах  должны  быть  пораженные с  травмами  различной
тяжести. Из общего числа  пораженных с комбинированной травмой  должно
быть не менее  60 %, ходячих -  не более 25  %; не менее 3  пораженных
должны нуждаться в искусственном дыхании (способом "изо рта в рот" или
"изо рта в нос") или непрямом массаже сердца.
     Пораженные размещаются    в    щелях,    простейших     укрытиях,
полуразрушенных убежищах, в транспортных средствах, завалах, на вторых
этажах  зданий   и  т.п.  Необходимо   предусмотреть  равные   условия
размещения "пораженных" для  всех соревнующихся санитарных дружин.  На
областных соревнованиях  обязательна на  статистах имитация  характера
поражений  в   соответствии  с  имитационными   билетами,  в   которых
указывается только симптоматика (без диагноза).
     Место погрузки пораженных должно  быть на  расстоянии 30-35 м  от
центра  участка   работы.  Там   размещаются  транспортные   средства:
санитарные автомобили,  грузовой автомобиль, автобус,  приспособленные
для перевозки пораженных и  санитарной дружины. Погрузка пораженных  в
транспорт осуществляется после их  выноса из места поражения.  Вначале
погрузке  подлежат те  пораженные,  которые  нуждаются в  эвакуации  в
первую  очередь.  Общее количество  пораженных,  подлежащих  погрузке,
определяется программой  соревнований и доводится  старшим судьей  при
вручении командиру санитарной  дружины задания. По окончании  погрузки
санитарная дружина выстраивается  и командир докладывает о  выполнении
задания старшему судье.
     Нормативное время  работы  санитарной дружины  в  очаге  ядерного
поражения от момента начала постановки задачи командиром (при оказании
первой медицинской помощи 20  пораженным, включая их доставку к  месту
погрузки,  погрузку   10  пораженных  на   транспорт)  до   построения
санитарной дружины - 35 минут. При изменении количества пораженных при
оказании первой медицинской помощи и количества пораженных, подлежащих
погрузке, изменяется  нормативное  время работы  санитарной дружины  в
очаге  ядерного  поражения,  что доводится  до  командиров  санитарных
дружин  главным  судьей   соревнований  на  совещании  перед   началом
соревнований.   Санитарные   дружины,  работавшие   в   очаге   больше
нормативного времени, получают  дополнительно по  1 штрафному очку  за
каждую просроченную минуту (секунды округляются: 30 и более секунд - в
сторону дополнительной минуты, менее 30 секунд - не учитываются).
     Санитарный пост оказывает  помощь  4 пораженным  (один ходячий  и
трое носилочных) и  осуществляет погрузку  на транспорт 2  пораженных.
Нормативное время работы в очаге 30 минут.
     После доклада командира о  выполнении задания санитарная  дружина
прибывает на  площадку частичной дезактивации  и частичной  санитарной
обработки, где  проверяется только  одно звено  санитарной дружины  по
указанию  судьи  (санитарный  пост  -  в  полном  составе).  Частичная
дезактивация и  частичная санитарная  обработка проводятся  средствами
санитарной дружины.

     Третий этап
     Работа  санитарной  дружины  в  очаге  химического  поражения, на
площадке частичной дегазации и частичной санитарной обработки.
     Санитарная дружина в полном  составе и  с оснащением прибывает  в
установленное  время к  старшему  судье очага  химического  поражения.
Командир санитарной дружины (начальник санитарного поста)  докладывает
о готовности к работе в очаге. Старший судья дает командиру санитарной
дружины  (начальнику   5  санитарного  поста)   задание  с   описанием
обстановки на участке работы.
     В задании указываются:
     размеры очага (ориентиры на местности);
     какими отравляющими   веществами   образован   очаг   химического
поражения;   общее   количество   пораженных,   подлежащих    розыску,
сортировке,  оказанию первой  медицинской  помощи, выносу  (выводу)  к
месту погрузки;
     направление выноса пораженных;
     установленное время работы санитарной дружины в очаге.
     Пользуясь заданием,   командир  санитарной   дружины   (начальник
санитарного поста) знакомит личный состав с обстановкой, ставит задачу
и организует ввод и работу дружины в очаге.
     На участке работы  санитарной дружины должно  быть 15  пораженных
различными отравляющими  веществами. Их располагают  тремя -  четырьмя
неравными по численности группами,  с пораженными различной тяжести  в
каждой группе.
     Пораженных размещают   в   зданиях,   простейших   укрытиях,   на
транспорте и т.п.  Размеры участка  работы санитарной дружины  1,2-1,5
тыс. кв. м (санитарного  поста - 30-50  кв. м), их границы  обозначают
желтыми флажками. На  участке работы указателями обозначается,  какими
отравляющими   веществами  образован   очаг,   а  также   показывается
направление ветра.
     Санитарные дружины  в  очаге  химического  поражения  работают  в
противогазах и резиновых перчатках и принимают меры к защите  открытых
частей тела. Оказав первую  медицинскую помощь, выносят пораженных  на
расстояние 25-30 метров от центра очага поражения с учетом направления
ветра (направление ветра обозначают указателями).
     Все пораженные  доставляются к  площадке  дегазации и  санитарной
обработки, после  чего,  санитарная дружина  выстраивается и  командир
докладывает старшему судье о завершении работы в очаге.
     Нормативное время работы санитарной дружины  в очаге - 15  минут.
Санитарные дружины,  работавшие в очаге  больше нормативного  времени,
получают дополнительно  по  1 штрафному  очку  за каждую  просроченную
минуту  (секунды  округляются:   30  и  более   секунд  -  в   сторону
дополнительной минуты, менее 30 секунд - не учитываются).
     Санитарный пост оказывает  помощь 3  пораженным, его  нормативное
время работы 10 минут.
     Для обеспечения непрерывности работы в очаге требуется две  смены
статистов.
     Статисты должны   иметь    при   себе   противогазы.    Поражение
отравляющими  веществами  имитируют  путем  описания  симптоматики   в
билетах без указания диагноза.
     Частичная дегазация и  частичная санитарная обработка  проводится
санитарными  дружинницами наличными  средствами  на площадке  размером
20-40 кв. м, на которой обозначены грязная и чистая половины и указано
направление  ветра. Проверяется  одно  санитарное звено  (по  указанию
судьи), санитарный  пост -  в  полном составе.  Санитарные носилки  не
дегазируются.

     Четвертый этап
     Работа санитарной дружины в очаге инфекционного заболевания.
     Санитарная дружина в полном  составе и  с оснащением прибывает  в
установленное  время  к  старшему  судье  этапа.  Командир  санитарной
дружины  (начальник  санитарного  поста) докладывает  о  готовности  к
работе в очаге. Старший  судья распределяет в соответствии с  заданием
санитарные звенья по рабочим местам.
     На данном этапе проверяется:
     умение проводить первичные по квартирные обходы с целью выявления
инфекционных больных,   их    временной    изоляции   с    последующей
госпитализацией;  повторные   обходы   с  экстренной   неспецифической
профилактикой  жильцов;  санитарно-просветительную  работу  среди  них
(командир санитарной дружины, связной, одно звено);
     умение отобрать пробы воды, почвы, растительности, продовольствия
и отправить их на исследование (два звена);
     умение приготовить   растворы   для  дезинфекции   объектов   при
различных инфекционных заболеваниях (одно звено);
     умение провести заключительную дезинфекцию с помощью  гидропульта
в квартире после выявления  и госпитализации инфекционного больного  и
отправить вещи на камерную дезинфекцию (командир и одно звено).
     Санитарному посту дается следующее задание:
     провести первичный   по   квартирный   обход   (при    отсутствии
инфекционного  больного),  экстренную  неспецифическую   профилактику,
беседу;
     приготовить дезинфицирующий раствор (1 член санитарного поста);
     отобрать не менее двух проб (2 члена санитарного поста).
     Санитарные дружинницы в очаге инфекционного заболевания  работают
в противогазах, резиновых перчатках, принимают меры к защите  открытых
участков тела. Перед входом в очаг проводят экстренную неспецифическую
профилактику   противобактериальным   средством   N   1   из   аптечки
индивидуальной.
     Санитарно-просветительная беседа  проводится за  пределами  очага
инфекционного  заболевания.  Время  работы  в  очаге  не  учитывается.
Действия участников соревнований в очаге оцениваются в соответствии  с
судейскими листами.
     Категорически запрещается    подменять   практические    действия
теоретическим опросом санитарных дружинниц и членов санитарных постов.

     Пятый этап
     Работа  санитарной  дружины  в госпитальном отделении по уходу за
пораженными и больными.
     Данный этап  вводится  на   районных  соревнованиях  и  выше,   с
санитарными постами не отрабатывается.
     Санитарная дружина  в полном  составе  прибывает в  установленное
время к старшему судье этапа. Командир санитарной дружины  докладывает
о готовности  к работе.  Старший судья распределяет  в соответствии  с
заданием санитарные звенья по учебным точкам.

     По учебным точкам проверяется:
     Точка N 1 -  умение  заполнить  медицинскую  карточку  первичного
учета пораженного в  соответствии с  имитационным билетом и  описанием
содержания оказанной первой медицинской помощи.
     Точка N 2 - умение провести беседу (один из командиров звеньев) о
морально-психологической подготовке    пострадавшего   населения,    о
способах защиты населения от современных средств поражения, о сигналах
оповещения Гражданской  обороны  и правилах  поведения  в убежищах,  о
защите от терроризма. Тема определяется программой соревнований.
     Точка N 3 - умение переложить пораженного с носилок на больничную
койку (раскладушку),  сменить  ему нательное  (рубашку)  и  постельное
(простыню) белье (два звена).
     Точка N 4  - умение  сосчитать у пораженного  пульс и  определить
частоту дыхания, измерить температуру тела, подложить под  пораженного
судно, подготовить и положить грелку (одно звено).
     Точка N 5  -   умение  поставить  банки,   горчичники,   наложить
согревающий  компресс,  дать  кислород  из  кислородной  подушки   или
ингалятора (два звена).
     Для работы   санитарной  дружины   на   данном  этапе   готовится
специальное помещение или  площадка, защищенная от возможных  осадков.
Следует иметь трех  статистов. Соответствующее оборудование,  предметы
ухода  за   больными,  бланки,   перевязочный  материал   обеспечивает
учреждение, от которого назначены судьи данного этапа. Время работы на
этапе  не  учитывается.  Действия  участников  соревнований  в   очаге
оцениваются  в  соответствии   с  судейскими  листами.   Категорически
запрещается  подменять  практические  действия  теоретическим  опросом
санитарных дружинниц.

     IV. Работа  в  санитарных  дружинах  по  морально-психологической
подготовке для действий в чрезвычайных ситуациях во время подготовке и
проведения соревнований

     Особые условия, в  которых  может оказаться  человек, вызывают  у
него психологическую  и эмоциональную напряженность.  Во всех  трудных
ситуациях  решающую  роль  играет  моральная  закалка  и   психическое
состояние человека. Они определяют готовность к осознанным,  уверенным
и   расчетливым   действиям   в   любых   критических   моментах.   От
морально-психологической   устойчивости  личного   состава   нештатных
аварийно - спасательных формирований,  в том числе санитарных  дружин,
зависит в  немалой степени,  с каким  качеством, в  какие сроки  будут
проведены спасательные работы, оказана медицинская помощь.
     Основным содержанием    психологической    подготовки    является
выработка и закрепление  необходимых психологических качеств.  Главным
здесь является максимальное приближение обучения к реальным  условиям,
которые могут сложиться в конкретном регионе, населенном пункте или на
объекте.  Важное  значение  имеет подготовка  санитарных  дружинниц  к
повышению   стойкости    к    психологическим   нагрузкам,    развитию
выносливости,  самообладания,  неуклонному  стремлению  к   выполнению
поставленных задач, развитию  взаимовыручки и взаимодействия.  Оценить
такую подготовку  санитарных  дружинниц необходимо  в ходе  проводимых
соревнований во время их работы на этапах.
     Прибывающие на соревнования санитарные дружины представляют отчет
о проделанной работе по данному направлению (итоги работы, проделанной
санитарными дружинницами по  подготовке населения  по оказанию  первой
медицинской    помощи,     проведению    санитарно-гигиенических     и
противоэпидемических  мероприятий  в помощь  органам  здравоохранения,
профилактике здорового образа  жизни; выступления в  СМИ и т.п.),  что
оценивается в конкурсе санитарно-оздоровительных мероприятий. При этом
учитывается отражение данной работы в дневнике санитарной дружины.
     Обязательным элементом     открытия     соревнований     является
торжественное  прохождение  санитарных  дружин  со  строевой   песней,
способствующей развитию коллективизма, взаимовыручки и взаимодействия.

     V. Теоретический конкурс

     Проводится по  завершению  работы  санитарных  дружин  на  этапах
соревнований  (на   объектовых  соревнованиях   и  при   соревнованиях
санитарных постов  не проводится). Теоретический  конкурс не  является
этапом  соревнований.  Его  цель  -  повышение  теоретических   знаний
участников соревнований и выявление наиболее подготовленных из них.
     В конкурсе  принимают участие:  командир  санитарной дружины,  по
одному командиру санитарного  звена и  одной санитарной дружинницы  от
санитарной дружины  (по заявке командира  санитарной дружины,  которая
подается по прибытии дружины на соревнование).
     Для конкурса  разрабатываются  билеты  отдельно  для   командиров
санитарных  дружин,   командиров  санитарных   звеньев  и   санитарных
дружинниц. Вопросы в  билетах разрабатываются с учетом  функциональных
обязанностей конкурсантов и  в объеме программы подготовки  санитарных
дружин.  Оценка знаний  конкурсантов  проводится судейской  коллегией,
назначаемой   Организационным   комитетом  соревнований,   в   баллах,
устанавливаемых по каждому билету.
     Результаты теоретического   конкурса    не   влияют   на    общее
распределение мест санитарных дружин на соревнованиях.

     VI. Документация соревнований санитарных дружин

     Подготовку документации   осуществляет  Организационный   комитет
соревнований. Документами соревнований являются:
     1. Положение  о  проведении  соревнований  санитарных  дружин   и
санитарных  постов  в  Орловской  области.  Положение  до   участников
доводится не позднее, чем за один месяц до начала соревнований.
     2. План подготовки и проведения соревнований.
     3. Список судейской комиссии по этапам и потокам соревнований.
     4. Имитационные  билеты  с  описанием  симптоматики  поражений  у
пострадавших в очагах ядерного и химического поражения.
     5. Протокол итогов жеребьевки  по определению очередности  работы
санитарных дружин, график работы санитарных дружин.
     6. Оценочный   маршрутный   лист  санитарной   дружины,   сводная
ведомость подсчета штрафных очков, полученных санитарными дружинами на
этапах работы.
     7. Судейские листы по этапам соревнований.
     8. Рабочие папки старших судей этапов, судей на этапах и  рабочих
точках.
     9. Схема размещения этапов соревнований.
     10. Схема-табло результатов работы санитарных дружин.
     11. Доклад по итогам  соревнований, где дается анализ  подготовки
санитарных дружин. Его готовит главный судья областных соревнований  с
участием старших судей этапов и ответственного секретаря в течение 1-2
дней  после  соревнований.   На  объектовых  и  районных   (городских)
соревнованиях  оформляется  протокол  на  оборотной  стороне   сводной
ведомости  подсчета  штрафных   очков.  В  нем  указываются   основные
недостатки и положительные стороны подготовки санитарных дружин.
     Для проведения  теоретического конкурса  разрабатываются  билеты,
судейские листы и сводная ведомость подсчета баллов. Результаты других
проводимых конкурсов отражаются в протоколах соответствующих судейских
комиссий.

     VII. Состав и порядок комплектования судейской комиссии

     В состав судейской  комиссии  включаются наиболее  подготовленные
врачи и  средние  медицинские работники,  а  также другие  специалисты
спасательных   служб.   Количественный   состав   судейской   комиссии
определяется в зависимости  от масштаба  соревнований, целей и  задач,
предусмотренных программой соревнований, а также числа, участвующих  в
них санитарных дружин.
     Примерный состав судейской комиссии областных соревнований:
     главный судья соревнований (по решению Организационного  комитета
могут назначаться , 1-2  заместителя главного судьи), судья на  финише
(судья-арбитр), ответственный секретарь судейской комиссии,  секретари
(по одному на 10-12 санитарных дружин), секретарь-информатор;
     1-й этап:  старший   судья   по  проверке   оснащения  и   умения
пользоваться им,  судья  при командире  санитарной  дружины, судья  по
проверке надевания противогазов;
     2-й этап: старший  судья очага ядерного  поражения (врач),  судья
при командире санитарной  дружины (врач),  4-6 судей (хирурги),  судья
при погрузке  пораженных  (по числу  транспортных  средств), судья  на
площадке дезактивации;
     3-й этап: старший судья очага химического поражения (врач), судья
при командире  санитарной дружины  (врач),  3-4 судьи  (терапевты  или
токсикологи), судья на площадке дегазации;
     4-й этап:  старший судья  очага  инфекционного заболевания  -  по
квартирные  обходы  (врач),  судья при  командире  санитарной  дружины
(врач), 4 судьи (эпидемиологи);
     5-й этап: старший судья госпитального отделения (врач), судья при
командире санитарной  дружины  (врач), 3  судьи  (средние  медицинские
работники).
     Для оценки результатов конкурсов, проводимых в ходе соревнований,
формируются рабочие группы из 3 судей, один из которых - главный судья
соревнований, возглавляющий работу группы.

     VIII. Подведение итогов соревнований

     Итоги соревнований  подводятся  на закрытом  заседании  судейской
комиссии под  руководством главного судьи  соревнований. На  заседании
присутствуют  заместители  главного  судьи,  ответственный  секретарь,
старшие  судьи  этапов, судьи-арбитры,  председатель  организационного
комитета к i соревнований (или его заместитель).
     Места санитарных   дружин   в   соревнованиях   определяются   по
количеству полученных штрафных очков с учетом времени работы в  очагах
ядерного и химического поражения.
     При одинаковом количестве  штрафных очков (при  их отсутствии)  у
нескольких  санитарных  дружин первенство  присуждается  той,  которая
имеет меньше штрафных  очков за работу в  ядерном и химическом  очагах
поражения (суммарно), а при равенстве данного показателя  предпочтение
отдается санитарной дружине, которая затратила на работу в них  меньше
времени (данный  показатель  не учитывается,  если санитарные  дружины
имеют штрафные очки на этих  этапах соревнований, а время их работы  -
меньше  нормативного).   В   случае  равенства   и  этого   показателя
учитывается   лучшая   оснащенность   санитарной   дружины   табельным
имуществом,  проведение   в  течение  года   санитарно-оздоровительных
мероприятий (по дневнику санитарной дружины).
     В спорных  случаях вопрос  решается  на заседании  старших  судей
этапов (в голосовании принимают участие только 5 этих судей).
     Победители конкурсов,    проводимых    в    ходе    соревнований,
определяются  по протоколам  рабочих  групп, осуществлявших  судейство
данных конкурсов,  подписанными  главным судьей  соревнований и  всеми
членами рабочей группы, а конкурса на лучшее оснащение - по количеству
штрафных очков в "Оценочном маршрутном листе санитарной дружины".
     При общем построении  санитарных дружин  главный судья  объявляет
результаты соревнований и вручаются награды победителям.
     Санитарные дружины,  занявшие  I,  II  и  III  места  в  районных
(городских)  и  областных  соревнованиях,  награждаются  в   следующем
порядке:

     1. По итогам районных (городских) соревнований:
     Первое место:
     санитарной дружине вручается переходящий кубок, грамота  районной
(городской) администрации и ценный подарок;
     командиру санитарной  дружины  (начальнику санитарного  поста)  и
медицинскому работнику, готовившему санитарную дружину, объявляется  "
благодарность районного отделения Российского Красного Креста.
     Второе место:
     санитарной дружине   вручается   грамота   районной   (городской)
администрации и ценный подарок;
     командиру санитарной  дружины  (начальнику санитарного  поста)  и
медицинскому работнику,  готовившему  санитарную дружину,  объявляется
благодарность районного отделения Российского Красного Креста.
     Третье место:
     санитарной дружине   вручается   грамота   районной   (городской)
администрации и ценный подарок;
     командиру санитарной  дружины  (начальнику санитарного  поста)  и
медицинскому работнику,  готовившему  санитарную дружину,  объявляется
благодарность районного отделения Российского Красного Креста.

     2. По итогам областных соревнований:
     Первое место:
     санитарной дружине вручается переходящий кубок, грамота областной
администрации и ценный подарок;
     командир санитарной дружины  и  медицинский работник,  готовивший
санитарную  дружину,  награждаются грамотой  Орловского  регионального
отделения Российского Красного Креста.
     Второе место:
     санитарной дружине вручается  грамота  областной администрации  и
ценный подарок;
     командиру санитарной    дружины   и    медицинскому    работнику,
готовившему санитарную  дружину, объявляется благодарность  Орловского
регионального отделения Российского Красного Креста.
     Третье место:
     санитарной дружине вручается  грамота  областной администрации  и
ценный подарок;
     командиру санитарной    дружины   и    медицинскому    работнику,
готовившему санитарную  дружину, объявляется благодарность  Орловского
регионального отделения Российского Красного Креста.
     Санитарные дружины,  занимающие  3  года подряд  первое  место  в
областных (районных, городских)  соревнованиях первое место,  получают
кубок на вечное хранение.
     Решением Организационного  комитета  может  быть   индивидуальное
награждение  особо   отличившихся  командиров   санитарных  дружин   и
санитарных дружинниц.
     Подробный разбор  результатов  соревнований с  указанием  ошибок,
допущенных санитарными  дружинами во  время соревнований,  пропагандой
передового опыта  их подготовки проводится  в присутствии  медицинских
работников,  готовивших   санитарные   дружины,  судей   соревнований,
руководителей организаций и администраций, здравоохранения,  отделений
Российского Красного Креста и МЧС.
     Соревнования завершаются  опусканием   флага  соревнований,   что
поручается  командиру  санитарной  дружины, занявшей  первое  место  в
соревнованиях,  и  торжественным  прохождение  санитарных  дружин   со
строевой песней.
     По итогам проведения соревнований Организационный комитет готовит
распорядительный документ, который утверждается:
     объектовых - приказом руководителя организации;
     районных (городских) - постановлением Главы администрации  района
(города);
     областных -  постановлением  суженного  заседания   администрации
области.

     Приложения
     1. Протокол итогов жеребьевки  по  определению очередности работы
санитарных дружин.
     2. График работы санитарных дружин.
     3. Табель оснащения санитарной дружины.
     4. Судейские листы по этапам соревнований.
     5. Оценочный маршрутный лист санитарной дружины.
     6. Сводная   ведомость   подсчета  штрафных   очков,   полученных
санитарными дружинами на этапах работы.
     7. Примерная симптоматика поражений пострадавших в ядерном очаге.
     8. Примерная  симптоматика  поражений пострадавших  в  химическом
очаге.
     9. Выписка из Методических рекомендаций по созданию, подготовке и
оснащению нештатных  аварийно-спасательных  формирований  (под   общей
редакцией директора Департамента гражданской защиты МЧС России  к.т.н.
В.А. Пучкова, Москва, 2005 г).


Информация по документу
Читайте также