Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 07.12.2006 № 58/1315-ОСРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 декабря 2006 года N 58/1315-ОС г. Орел Об обращении Орловского областного Совета народных депутатов к Правительству Российской Федерации по вопросу финансового обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Орловского областного Совета народных депутатов к Правительству Российской Федерации по вопросу финансового обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления (далее - обращение) (прилагается). 2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Правительству Российской Федерации. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное обращение. Председатель областного Совета народных депутатов Н.А. Володин Приложение к постановлению Орловского областного Совета народных депутатов от 7 декабря 2006 года N 58/1315-ОС Обращение Орловского областного Совета народных депутатов к Правительству Российской Федерации по вопросу финансового обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления По мере реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" все более значимой становится задача его финансового обеспечения с учетом того, что за 2005-2006 годы произошло значительное расширение перечня вопросов местного значения, большая часть из которых привела к увеличению объема расходных обязательств муниципальных образований. Однако уточненного расчета объема расходных обязательств муниципальных образований на основе использования соответствующих социальных норм и нормативов, реально подкрепленных соответствующими финансовыми ресурсами, не последовало. Другими словами, увеличение расходных обязательств муниципальных образований не привело к адекватному закреплению за местными бюджетами необходимых доходных источников. Фактические потребности местных бюджетов Орловской области в средствах для исполнения возложенных на них полномочий в 1,8 - 2 раза превышают их доходы. Аналогичная ситуация, по экспертной оценке Счетной палаты Российской Федерации, складываются в среднем и по России. Одной из целей реформы местного самоуправления является, как известно, выравнивание уровня социально-экономического развития территорий. Для этого необходимо точное определение расходных обязательств муниципальных образований и пересмотр в связи с этим закрепленных за местными бюджетами местных налогов и постоянных нормативов отчислений от федеральных налогов и специальных налоговых режимов, на развитие налоговой базы которых имеют непосредственное влияние органы местного самоуправления (имущественные налоги, налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход), для обеспечения в необходимом объеме налоговых поступлений в местные бюджеты. При этом для обеспечения эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований необходимо усовершенствовать и механизм взимания так называемых "отрицательных трансфертов". Положение муниципальных образований усугубляется еще и тем, что с 2006 года из доходов местных бюджетов выпадает от 25 до 60 процентов поступлений от земельного налога вследствие изменения с 1-го января текущего года налогового законодательства - ввода в действие 31-й главы Налогового кодекса РФ, согласно которой кардинально изменяется порядок определения налоговой базы, налоговых ставок и сроков уплаты земельного налога. Изменения касаются также плательщиков земельного налога: если до 1-го января 2006 года земельным налогом облагались собственники земли, землевладельцы и землепользователи, то с 2006 года налогоплательщиками признаются лишь организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, то есть имеющие на земельные участки соответствующие правоустанавливающие документы. В итоге в подавляющем большинстве муниципальных образований области местные бюджеты формируются в 2007 году в основном за счет финансовой помощи из областного бюджета. В целях обеспечения лишь минимально необходимых расходных обязательств муниципальных образований она определена в объеме 3 млрд. 436,5 млн. рублей, или 34,3 процента всех расходов областного бюджета при его плановом дефиците 565,8 млн. рублей, или 8,9 процента. И это при том, что в бюджете отсутствуют необходимые средства для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и капитального ремонта муниципального жилого фонда, финансирования переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, а также на решение проблемы оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства, не говоря уже о каком-либо резерве на сбалансированность местных бюджетов или о формировании областных фондов муниципального развития и софинансирования социальных расходов, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" могут и должны создаваться с целью долевого финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры муниципального значения и приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов. На основании изложенного депутаты Орловского областного Совета народных депутатов предлагают: 1. Подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающий также финансовое оздоровление бюджетов субъектов Российской Федерации по кредиторской задолженности, сложившейся по ФЗ "О ветеранах" и по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями. (Так, в Орловской области, несмотря на огромные усилия по снижению кредиторской задолженности, она составляет на 01.11.2006 г. 694,2 млн. рублей, в т.ч. по ФЗ "О ветеранах" - 376,5 млн. рублей, по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями - 317,6 млн. рублей). 2. В целях улучшения финансовой обеспеченности муниципальных образований рассмотреть возможность внесения изменений в федеральное налоговое и бюджетное законодательство, предусматривающее: - увеличение размера налоговой ставки, по которой исчисленная сумма налога на прибыль организаций зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации (при условии зачисления части дополнительных налоговых поступлений в местные бюджеты); - зачисление части налога на добавленную стоимость в бюджеты субъектов Российской Федерации или значительное (не менее чем в три раза) увеличение Федерального фонда финансовой поддержки регионов; - зачисление части сумм штрафов в бюджеты поселений по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение об административном правонарушении; - совершенствование законодательного регулирования взимания налога на имущество физических лиц в части включения в состав объектов налогообложения объектов незавершенного строительства, закрепления за физическими лицами обязанности по регистрации права собственности на указанные объекты недвижимости в установленные сроки и ответственности за их нарушение; - совершенствование методики кадастровой оценки земельных участков, инвентаризацию и межевание земельных участков, находящихся в общедолевой собственности (включая финансирование), оформление в собственность или пользование земельных участков, проведение работ по закреплению бесхозяйных земель в пользование или собственность, порядок, условия и периодичность переоценки результатов государственной кадастровой оценки земельных участков; - разработку методики расчета расходных обязательств муниципальных образований, обеспечивающей минимальные финансовые потребности муниципальных образований в осуществлении текущих и капитальных расходов в наиболее приоритетных отраслях социальной сферы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|