Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 07.12.2006 № 58/1315-ОС

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

             ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
     от 7 декабря 2006 года                               N 58/1315-ОС
     г. Орел
     
     
     Об обращении Орловского  областного Совета  народных депутатов  к
Правительству Российской Федерации по вопросу финансового  обеспечения
расходных обязательств органов местного самоуправления
     
     
     Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Принять  обращение   Орловского  областного  Совета   народных
депутатов к Правительству Российской Федерации по вопросу  финансового
обеспечения  расходных  обязательств органов  местного  самоуправления
(далее - обращение) (прилагается).
     2. Направить  настоящее   постановление  и  указанное   обращение
Правительству Российской Федерации.
     3. Обратиться   к  законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данное обращение.
     
     
     Председатель областного
     Совета народных депутатов                            Н.А. Володин


     
                                                            Приложение
                                 к постановлению Орловского областного
                                             Совета народных депутатов
                                   от 7 декабря 2006 года N 58/1315-ОС

      Обращение Орловского областного Совета народных депутатов
           к Правительству Российской Федерации по вопросу
           финансового обеспечения расходных обязательств
                  органов местного самоуправления

     По мере реализации  Федерального закона  от 6  октября 2003  года
N131-ФЗ  "Об общих  принципах  организации местного  самоуправления  в
Российской  Федерации"  все  более  значимой  становится  задача   его
финансового обеспечения с учетом того, что за 2005-2006 годы произошло
значительное расширение  перечня вопросов  местного значения,  большая
часть из которых  привела к  увеличению объема расходных  обязательств
муниципальных образований.
     Однако уточненного   расчета   объема   расходных    обязательств
муниципальных  образований  на  основе  использования  соответствующих
социальных норм и  нормативов, реально подкрепленных  соответствующими
финансовыми  ресурсами, не  последовало.  Другими словами,  увеличение
расходных  обязательств   муниципальных  образований   не  привело   к
адекватному  закреплению за  местными  бюджетами необходимых  доходных
источников. Фактические потребности местных бюджетов Орловской области
в средствах для  исполнения возложенных  на них полномочий  в 1,8 -  2
раза превышают их доходы.  Аналогичная ситуация, по экспертной  оценке
Счетной  палаты Российской  Федерации,  складываются  в среднем  и  по
России.
     Одной из  целей  реформы местного  самоуправления  является,  как
известно,   выравнивание  уровня   социально-экономического   развития
территорий.  Для   этого  необходимо   точное  определение   расходных
обязательств муниципальных  образований  и пересмотр  в  связи с  этим
закрепленных  за  местными  бюджетами  местных  налогов  и  постоянных
нормативов отчислений от  федеральных налогов и специальных  налоговых
режимов, на  развитие  налоговой базы  которых имеют  непосредственное
влияние органы местного самоуправления (имущественные налоги, налог на
доходы физических лиц, налоги на совокупный доход), для обеспечения  в
необходимом объеме налоговых поступлений  в местные бюджеты. При  этом
для  обеспечения  эффективного выравнивания  бюджетной  обеспеченности
муниципальных  образований  необходимо  усовершенствовать  и  механизм
взимания так называемых "отрицательных трансфертов".
     Положение муниципальных образований усугубляется еще и тем, что с
2006 года из доходов местных бюджетов  выпадает от 25 до 60  процентов
поступлений от земельного  налога вследствие  изменения с 1-го  января
текущего года  налогового  законодательства -  ввода  в действие  31-й
главы Налогового кодекса  РФ, согласно которой кардинально  изменяется
порядок определения налоговой базы,  налоговых ставок и сроков  уплаты
земельного налога.  Изменения касаются  также плательщиков  земельного
налога: если  до 1-го  января 2006 года  земельным налогом  облагались
собственники земли, землевладельцы и землепользователи, то с 2006 года
налогоплательщиками  признаются лишь  организации  и физические  лица,
которые обладают  земельными участками на  праве собственности,  праве
постоянного   (бессрочного)   пользования   или   праве   пожизненного
наследуемого  владения,   то   есть  имеющие   на  земельные   участки
соответствующие правоустанавливающие документы.
     В итоге  в  подавляющем  большинстве  муниципальных   образований
области местные  бюджеты формируются в  2007 году  в основном за  счет
финансовой помощи  из  областного бюджета.  В  целях обеспечения  лишь
минимально    необходимых   расходных    обязательств    муниципальных
образований она  определена в объеме  3 млрд.  436,5 млн. рублей,  или
34,3  процента  всех  расходов областного  бюджета  при  его  плановом
дефиците 565,8 млн.  рублей, или 8,9  процента. И это  при том, что  в
бюджете  отсутствуют необходимые  средства  для модернизации  объектов
коммунальной  инфраструктуры  и  капитального  ремонта  муниципального
жилого  фонда,  финансирования   переселения  граждан  из  ветхого   и
аварийного жилья, а также на решение проблемы оздоровления предприятий
жилищно-коммунального хозяйства, не говоря уже о каком-либо резерве на
сбалансированность  местных  бюджетов  или  о  формировании  областных
фондов муниципального развития и софинансирования социальных расходов,
которые в  соответствии с  Бюджетным кодексом  Российской Федерации  и
Федеральным   законом  "Об   общих   принципах  организации   местного
самоуправления в Российской  Федерации" могут  и должны создаваться  с
целью  долевого   финансирования   инвестиционных  программ   развития
общественной  инфраструктуры  муниципального значения  и  приоритетных
социально значимых расходов местных бюджетов.
     На основании изложенного  депутаты  Орловского областного  Совета
народных депутатов предлагают:
     1. Подготовить  и  внести  в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О финансовом
оздоровлении     организаций     жилищно-коммунального     хозяйства",
предусматривающий  также  финансовое оздоровление  бюджетов  субъектов
Российской Федерации по кредиторской задолженности, сложившейся по  ФЗ
"О ветеранах" и по оплате коммунальных услуг бюджетными  учреждениями.
(Так, в  Орловской области,  несмотря на огромные  усилия по  снижению
кредиторской задолженности, она составляет на 01.11.2006 г. 694,2 млн.
рублей, в  т.ч. по ФЗ  "О ветеранах"  - 376,5 млн.  рублей, по  оплате
коммунальных услуг бюджетными учреждениями - 317,6 млн. рублей).
     2. В  целях  улучшения  финансовой  обеспеченности  муниципальных
образований рассмотреть возможность  внесения изменений в  федеральное
налоговое и бюджетное законодательство, предусматривающее:
     - увеличение  размера налоговой  ставки,  по которой  исчисленная
сумма налога на  прибыль организаций  зачисляется в бюджеты  субъектов
Российской  Федерации  (при условии  зачисления  части  дополнительных
налоговых поступлений в местные бюджеты);
     - зачисление  части налога  на  добавленную стоимость  в  бюджеты
субъектов Российской Федерации  или значительное (не  менее чем в  три
раза) увеличение Федерального фонда финансовой поддержки регионов;
     - зачисление части  сумм  штрафов в  бюджеты  поселений по  месту
нахождения  органа  или  должностного  лица,  принявшего  решение   об
административном правонарушении;
     - совершенствование   законодательного   регулирования   взимания
налога на имущество физических лиц в части включения в состав объектов
налогообложения объектов незавершенного строительства, закрепления  за
физическими лицами обязанности  по регистрации права собственности  на
указанные объекты недвижимости в установленные сроки и ответственности
за их нарушение;
     - совершенствование   методики   кадастровой   оценки   земельных
участков, инвентаризацию и межевание земельных участков, находящихся в
общедолевой  собственности  (включая  финансирование),  оформление   в
собственность или пользование земельных участков, проведение работ  по
закреплению  бесхозяйных  земель  в  пользование  или   собственность,
порядок,    условия    и    периодичность    переоценки    результатов
государственной кадастровой оценки земельных участков;
     - разработку    методики    расчета    расходных     обязательств
муниципальных  образований,   обеспечивающей  минимальные   финансовые
потребности  муниципальных  образований  в  осуществлении  текущих   и
капитальных  расходов  в  наиболее  приоритетных  отраслях  социальной
сферы.



Информация по документу
Читайте также