Расширенный поиск

Постановление Коллегии Орловской области от 12.04.2007 № 79

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                      КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
          Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области
                                                   от 18.07.2016 № 288
     
     12 апреля 2007 г.                                            N 79
     г. Орел
     
     
     О ходе реализации областной целевой программы улучшения условий и
охраны труда на 2006-2008 годы за 2006 год
     
     
     Реализация мероприятий  областной  целевой  программы   улучшения
условий  и  охраны  труда  на  2006-2008  годы,  утвержденной  Законом
Орловской  области  от  12.04.2006  N  590-ОЗ,  позволила   обеспечить
дальнейшее   совершенствование  государственной   системы   управления
охраной труда  в  области, улучшить  взаимодействие  в работе  органов
исполнительной власти с органами государственного надзора и  контроля,
профсоюзами и работодателями по созданию здоровых и безопасных условий
труда работающих, усилить контроль за соблюдением законодательства  об
охране труда.
     В соответствии  с   Указом  Губернатора  области   с  2005   года
проводится  областной  смотр-конкурс  на лучшее  состояние  условий  и
охраны   труда.   В   прошлом  году   определены   первые   победители
смотра-конкурса среди организаций и муниципальных образований области,
которым в торжественной обстановке вручены дипломы и денежные премии.
     Целенаправленно работают   областная,   городские   и    районные
межведомственные  комиссии  по  охране труда,  на  заседаниях  которых
ежеквартально  рассматриваются   вопросы,   связанные  с   реализацией
программы, соблюдением  законодательства  в области  условий и  охраны
труда, заслушиваются отчеты руководителей муниципальных образований  и
работодателей. Проблемы  охраны труда постоянно  обсуждаются в  рамках
социального  партнерства,   на   заседаниях  областной   трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
     Больше внимания стало уделяться  организации обучения и  проверки
знаний требований охраны  труда. За  2006 год 10  учебно-методическими
центрами  области  обучено  почти 3900  руководителей  и  специалистов
организаций, что  на 17  % выше  уровня 2005  года, в  том числе  1410
человек  за  счет  средств Фонда  социального  страхования  Российской
Федерации.
     Принимаются меры активизации работы по аттестации рабочих мест по
условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях.
     В 2006  году  организовано  и проведено  4  комплексных  проверки
состояния  условий и  охраны  труда в  отраслях  экономики с  участием
представителей органов исполнительной власти, органов государственного
надзора и контроля, органов местного самоуправления и профсоюзов.
     В рамках реализации программы улучшения условий и охраны труда за
2006 год выполнено 93 % намеченных мероприятий, на эти цели направлено
18,3 млн. рублей, в том числе 233 тыс. рублей из областного бюджета. В
целом по области за счет всех источников на охрану труда израсходовано
435 млн. рублей.  В расчете  на 1 работающего  затраты составили  2742
рубля, что в полтора раза больше уровня 2005 года.
     Принимаемые меры  позволили  за   последние  пять  лет   добиться
устойчивой тенденции снижения уровня производственного травматизма.  В
2006  году  общее   число  пострадавших   от  несчастных  случаев   на
производстве по сравнению с 2005 годом сократилось почти на 12 %, а  с
тяжелым и смертельным исходом - на 9 процентов. В восьми муниципальных
образованиях  области   не  зарегистрировано  случаев   с  тяжелым   и
смертельным исходом на производстве.
     Вместе с тем не все намеченные на 2006 год мероприятия  областной
программы  выполнены  полностью,   что  связано  с  недостаточным   их
финансированием.    Проверки,     проводимые    управлением     труда,
государственной инспекцией труда в Орловской области, другими органами
государственного надзора  и контроля и  федерацией профсоюзов  области
выявляют значительное количество фактов нарушения законодательства  об
охране   труда    в   организациях,   недостаточной    ответственности
работодателей  за  создание   здоровых  и  безопасных  условий   труда
работающих.
     Отдельные работодатели в нарушение действующего  законодательства
недостаточно  средств  выделяют  на улучшение  условий  охраны  труда,
допускают эксплуатацию производственных  зданий и сооружений, машин  и
оборудования, не отвечающих требованиям безопасности, не  обеспечивают
в полном объеме работников средствами индивидуальной защиты, не всегда
соблюдают установленные  сроки проведения обучения  и проверки  знаний
требований охраны труда работников.
     Во многих  организациях не  ведется  аттестация рабочих  мест  по
условиям труда, не созданы комитеты (комиссии) по охране труда. Только
в 75 % организаций с численностью работающих более 50 человек  имеются
службы  или освобожденные  специалисты  по охране  труда.  Допускаются
случаи нарушения порядка расследования  и учета несчастных случаев  на
производстве.
     Органы государственного надзора и контроля не всегда  предъявляют
должную требовательность к работодателям за неукоснительное соблюдение
законодательства  об  охране  труда.  Нуждается  в   совершенствовании
управление  охраной труда  на  уровне муниципальных  образований,  что
связано,  в  первую  очередь,  с  отсутствием  у  них  соответствующих
полномочий.
     По данным органов  госстатистики  в организациях  промышленности,
строительства,  транспорта   и   связи  в   условиях,  не   отвечающих
санитарно-гигиеническим  нормам,  трудится  около  20  %   работников.
Численность   работников,   которые  имеют   право   на   установление
компенсаций за  работу  в неблагоприятных  условиях труда,  составляет
почти 29 процентов.
     Высоким остается  и  уровень  производственного  травматизма.  По
данным государственной инспекции труда  в Орловской области в  прошлом
году на производстве смертельно травмировано 36 работников, 57 человек
получили  тяжелые  травмы.  Наибольшее число  случаев  травматизма  со
смертельным исходом произошло  в организациях г. Орла,  Свердловского,
Хотынецкого, Кромского  и  Глазуновского районов.  В разрезе  отраслей
экономики  несчастные  случаи со  смертельным  исходом  распределились
следующим образом:  в сельском  хозяйстве  - 10,  промышленности -  7,
строительстве - 6, на транспорте - 4.
     Основными причинами   производственного   травматизма   являются:
неудовлетворительная   организация   производства   работ,   нарушение
трудовой  и производственной  дисциплины,  правил дорожного  движения,
недостатки  в проведении  обучения  и инструктирования  работников  по
охране труда.
     В целях безусловного выполнения мероприятий программы,  повышения
ответственности работодателей за соблюдение законодательства об охране
труда и  обеспечение здоровых  и безопасных  условий труда  работающих
КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Департаменту экономической политики Орловской области (Цикорев
Н.Н.) во взаимодействии  с органами исполнительной  власти и  местного
самоуправления,   органами   государственного  надзора   и   контроля,
общественными  объединениями  и  работодателями  в  рамках  реализации
мероприятий областной программы:
     - принять дополнительные  меры  по дальнейшему  совершенствованию
системы управления охраной труда на территории области;
     - повысить   эффективность  работы   областной   межведомственной
комиссии  по   охране   труда  в   координации  деятельности   органов
исполнительной    власти    и   местного    самоуправления,    органов
государственного надзора  и  контроля, профсоюзов  и работодателей  по
реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории
области;
     - улучшить   работу   по   организации   проведения    областного
смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда и  оказанию
методической помощи муниципальным образованиям в проведении  городских
и районных смотров-конкурсов;
     - активизировать  обучение и  проверку  знаний требований  охраны
труда  работников  организаций  области, аттестацию  рабочих  мест  по
условиям труда, сертификацию работ по охране труда;
     - улучшить обеспечение бюджетных организаций области нормативными
правовыми актами по охране труда;
     - подготовить  и  внести  Губернатору  области  в   установленном
порядке  законопроект  о  наделении  органов  местного  самоуправления
отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений;
     - шире освещать в средствах массовой информации вопросы улучшения
условий и   охраны    труда,   проблемы   соблюдения    работодателями
действующего в этой сфере законодательства.
     2. Департаменту финансовой  политики  Орловской области  (Щипкова
В.Г.) обеспечить выделение средств из областного бюджета на реализацию
мероприятий областной  целевой  программы улучшения  условий и  охраны
труда в соответствии с Законом Орловской области "Об областном бюджете
на 2007 год".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  Председателя  Коллегии  Орловской  области,  руководителя
Департамента экономической политики Орловской области Н.Н. Цикорева.
     
     
     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев 
 


Информация по документу
Читайте также