Расширенный поиск
Постановление Коллегии Орловской области от 04.08.2006 № 158РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 4 августа 2006 г. N 158 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии Орловской области от 16.05.2007 г. N 106 Об утверждении Положения о Департаменте социальной политики Орловской области, его структуры и штатного расписания В целях реализации Закона Орловской области от 30 мая 2006 года N 598-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о Департаменте социальной политики Орловской области согласно приложению N 1. 2. Утвердить структуру Департамента социальной политики Орловской области согласно приложению N 2. 3. Утвердить штатное расписание Департамента социальной политики Орловской области согласно приложению N 3. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Коллегии области В.А. Кочуева. 5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания. Председатель Коллегии Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению Коллегии Орловской области от 4 августа 2006 г. N 158 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Департамент социальной политики Орловской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции, образованным для реализации единой государственной политики в области эффективного функционирования и развития социальной поддержки населения, образования, здравоохранения, культуры. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, а также настоящим Положением и приказами руководителя Департамента. 1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, простые и круглые печати для финансовых и других документов, угловые штампы, бланки и другие реквизиты, вправе открывать расчетные и иные счета, имеет самостоятельную смету расходов. 1.4. Юридический адрес Департамента: 302021, г. Орел, пл. им. Ленина, д. 1. 2. Основные полномочия Департамента Основные полномочия Департамента установлены статьей 43 Закона Орловской области от 10 декабря 2001 года N 229-ОЗ "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" (в редакции Закона Орловской области от 30 мая 2006 года N 598-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области") и иными законами области, регулирующими вопросы социальной защиты населения, здравоохранения, культуры и искусств, общего и профессионального образования. 3. Основные функции Департамента В соответствии с возложенными полномочиями Департамент выполняет следующие функции: 3.1. Осуществляет правовое, организационно-методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти и учреждений социальной сферы по вопросам, находящимся в компетенции Департамента. 3.2. Обеспечивает рассмотрение поступивших в адрес Департамента документов Президента и Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора и Коллегии Орловской области, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти и местного самоуправления области, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, депутатов Орловского областного Совета народных депутатов. 3.3. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством срок. 3.4. Реализует на территории области единую государственную политику в области эффективного функционирования и развития социальной поддержки населения, образования, здравоохранения, культуры. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области. 3.5. Участвует в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, обеспечении финансово-экономического анализа систем образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры. 3.6. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль и формирование предложений о финансовом подкреплении государственных гарантий прав граждан в сфере образования, охраны здоровья, социальной защиты, культуры. 3.7. Вносит в установленном порядке предложения по формированию областного бюджета в части расходов на социальную сферу. 3.9. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Департамент функций и содержание учреждений социальной сферы. 3.10. Разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в социальной сфере, проекты законов и нормативных правовых актов Орловской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.11. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку и анализ государственной статистической отчетности в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры. 3.12. Разрабатывает и организует исполнение целевых программ социальной поддержки различных категорий населения Орловской области. 3.13. Содействует развитию инфраструктуры учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры. 3.14. Взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными органами государственной власти, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, Орловским областным Советом народных депутатов, органами местного самоуправления, а также гражданами и общественными объединениями, международными организациями. 3.15. Осуществляет меры по проведению кадровой политики в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и культуры, обеспечение содействия в реализации комплекса мер по подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников социальной сферы. 3.16. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий документальные ревизии, проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных областных учреждений, контроль за расходованием выделяемых средств областного бюджета. В области образования: 3.17. Осуществляет мониторинг в сфере образования и науки, в том числе мониторинг развития сети образовательных учреждений организации летнего и всесезонного отдыха. 3.18. Организует систему работы с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением и отклонениями в умственном и физическом развитии. 3.19. Участвует в обеспечении развития материально-технической базы системы образования и содействует удовлетворению потребностей отрасли в материально-технических ресурсах. 3.20. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в системе образования. 3.21. Вносит предложения по определению контрольных цифр приема в учебные заведения Орловской области областного подчинения. 3.22. Участвует в прогнозировании развития региональной сети образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, рассмотрении представляемых на согласование Коллегии области предложений о создании, реорганизации, переименовании и ликвидации государственных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования. 3.23. Представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению им почетных званий, поощряет работников образования, обучающихся и воспитанников. 3.24. Реализует в установленном порядке в пределах своей компетенции международные программы в области образования с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей. 3.25. В пределах своей компетенции разрабатывает планы капитального строительства, ремонта и реконструкции объектов образования, находящихся в областной собственности, осуществляет контроль за ходом строительства объектов образования и технического состояния зданий и сооружений учреждений образования. 3.26. В пределах своей компетенции содействует развитию сети дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, общеобразовательных школ-интернатов, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, начального профессионального и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии, учреждений дополнительного образования детей, комплектованию их квалифицированными кадрами. 3.27. В пределах своей компетенции организует работу по обеспечению областных образовательных учреждений необходимым оборудованием, инвентарем и иными изделиями соответствующего назначения. 3.28. Участвует совместно с соответствующими надзорными органами в разработке мероприятий по улучшению санитарно-гигиенического состояния образовательных учреждений, расположенных на территории области. В области здравоохранения: 3.29. Реализует государственную политику в области здравоохранения на территории Орловской области на основе изучения состояния здоровья населения и обеспечения его охраны. 3.30. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за лекарственной и фармацевтической деятельностью на территории области. 3.31. Устанавливает порядок переподготовки, совершенствования знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий. 3.32. Взаимодействует с различными ведомствами и организациями и координирует их работу по выполнению мероприятий в области охраны здоровья населения. 3.33. Обеспечивает контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, предоставляемых областными государственными медицинскими учреждениями, а также правильностью взимания платы с населения. 3.34. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные лечебно-профилактические и санаторно-курортные учреждения. 3.35. Участвует в развитии и укреплении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений. 3.36. Осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические меры. 3.37. Устанавливает порядок осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача). 3.38. Устанавливает порядок переподготовки, совершенствования знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий. 3.39. Оказывает в пределах своей компетенции организационную и методическую помощь по диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся радиационному и техногенному воздействию, инвалидов, больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально - значимыми заболеваниями. 3.40. В пределах своей компетенции, совместно с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, принимает участие в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, в том числе профессиональных, болезней, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека окружающей среды. 3.41. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей, проживающих в области. 3.42. Участвует в подготовке и публикации материалов о состоянии здоровья населения, в том числе ежегодных докладов. 3.43. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство подведомственными медицинскими средними специальными учебными заведениями и контроль за их деятельностью. 3.44. Осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое руководство областными медицинскими учреждениями, вносит в установленном порядке предложения по их финансированию, материально-техническому обеспечению. 3.45. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунологических препаратов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.46. Разрабатывает базовую программу обязательного медицинского страхования граждан на территориальном уровне и обеспечивает ее реализацию. 3.47. Обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", в том числе и лечебно-профилактических: - иммунизацию населения в рамках национального календаря прививок, в том числе против гриппа; - выявление и лечение инфицированных вирусом ВИЧ и гепатитами В и С; - обследование новорожденных детей на врожденную патологию; - оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов; - увеличение объемов оказания высокотехнологической медицинской помощи за счет выделения дополнительных квот в федеральные медицинские центры. 3.48. Подготавливает перечень товаров и услуг для проведения открытых конкурсных торгов. В области культуры: 3.49. Способствует реализации конституционного права граждан на пользование достижениями культуры. В целях их духовного развития обеспечивает общедоступность и использование национального культурного достояния области: памятников истории, культуры, градостроительства и архитектуры, музейных коллекций, библиотечного и архивного фондов, театрального, музыкального, хореографического, изобразительного, киновидео искусства, народного творчества. 3.50. Оказывает в пределах своей компетенции поддержку творческим союзам, юным талантам, творческой молодежи, народным мастерам, художественным коллективам при соблюдении их творческой независимости. 3.51. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Орловской области. 3.52. Содействует в пределах своей компетенции изучению, возрождению и сохранению народной традиционной культуры. 3.53. Организует в установленном порядке мероприятия по осуществлению межнациональных и международных культурных связей. 3.54. Регулирует в пределах своей компетенции вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для отрасли культуры, разрабатывает и обеспечивает меры по созданию работникам культуры и искусства необходимых условий труда и быта. 3.55. Осуществляет координацию музейного и библиотечного дела, регулирует порядок использования и обеспечения сохранности, реставрации фондов музеев и библиотек, создает условия для внедрения современных систем информатизации, безопасности и защиты культурных ценностей. 3.56. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие, координацию деятельности учреждений культуры и искусства области, а также мониторинг состояния материально-технической, информационной, научной и творческой работы. 3.57. Обеспечивает в пределах своей компетенции создание условий для развития профессионального искусства, традиционного народного художественного творчества, сохранения и возрождения утраченных народных художественных промыслов на территории области. 3.58. Создает условия для развития художественного образования, поддержки и развития сети специальных учреждений и организаций - школ искусств, осуществляет поддержку юных талантов, творческой молодежи, начинающих творческих коллективов, сохраняет и развивает многоуровневую систему художественного образования. В области социальной защиты населения: 3.59. Организует и координирует работу по назначению, перерасчету и выплатам государственных пособий гражданам, компенсаций, доплат, надбавок, повышений к пенсиям отдельным категориям граждан. 3.60. Организует в пределах своей компетенции работу по формированию и ведению регионального регистра граждан, имеющих право на меры социальной поддержки. 3.61. Реализует в пределах своей компетенции функции по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам труда, жертвам политических репрессий, многодетным семьям. 3.62. Осуществляет реализацию мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий, производит им ежемесячную денежную выплату, организует работу по вопросам социальной защиты граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, участников разминирования, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, участников вооруженных конфликтов и членов их семей. 3.63. Организует работу и осуществляет оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам, гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства, беженцам, вынужденным переселенцам, гражданам, пострадавшим от террористических актов, стихийных бедствий и катастроф. 3.64. Участвует в пределах своей компетенции в формировании региональной политики в сфере социального обслуживания населения, осуществляет управление государственной системой социальных служб и их методическое обеспечение. 3.65. Проводит системный анализ основных показателей эффективности социальной работы и социального обслуживания населения в регионе, осуществляет информационное обеспечение. 3.66. Разрабатывает в пределах своей компетенции в установленном порядке государственные стандарты социального обслуживания. 3.67. Организует работу, связанную с установлением статуса участников, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, бывших несовершеннолетних узников фашизма, ветеранов труда. 3.68. Обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, бывших военнослужащих и членов их семей, попавших в экстремальную ситуацию. 3.69. Проводит в установленном порядке размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере социальной защиты населения. 3.70. Организует и координирует работу подведомственных управлению социальной защиты населения государственных стационарных учреждений социального обслуживания, осуществляет методическое обеспечение их деятельности. 3.71. Осуществляет работу по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений социальной защиты населения. 3.72. Организует и координирует внедрение в региональную систему социальной защиты населения современных информационных технологий, создает отраслевую автоматизированную систему обработки информации. 3.73. Разрабатывает в пределах своей компетенции проекты социальных программ развития стационарных учреждений, организует их выполнение. 3.74. Организует профилирование домов-интернатов с учетом состояния здоровья, возраста, социального положения обеспечиваемых, координирует деятельность по реализации реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера в домах-интернатах. 3.75. Организует внедрение государственных социальных стандартов по обслуживанию граждан, проживающих в домах-интернатах. 3.76. Рассматривает и утверждает в пределах своей компетенции мероприятия по социальной реабилитации инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях, утверждает планы развития подсобных хозяйств, производственных мастерских. 3.77. Решает вопросы устройства в стационарные учреждения граждан, оказавшихся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев, граждан, освободившихся из мест лишения свободы. 3.78. Разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество инвалидов, проживающих в домах-интернатах. 3.79. Организует в подведомственных учреждениях мероприятия попротивопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическому режиму, технике безопасности и охране труда. 3.80. Рассматривает и утверждает в пределах своей компетенции планы строительства новых учреждений, реконструкции имеющихся стационарных учреждений, капитального, текущего ремонта в домах-интернатах. 3.81. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных стационарных учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. 3.82. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением прав граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах-интернатах. 3.83. Обеспечивает ведение единого государственного банка данных семей с детьми, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории области, проводит анализ их положения и организует работу по социальной защите и социальному обслуживанию. 3.84. Обеспечивает исполнение и контроль в пределах своей компетенции за реализацией в учреждениях социального обслуживания семьи и детей федерального и областного законодательства, целевых программ по улучшению социального положения семьи и детей, готовит и направляет в соответствующие ведомства отчеты и предложения по указанным вопросам. 3.85. В пределах своей компетенции организует социальную защиту, социальную помощь и социальное обслуживание семьи и детей, координирует деятельность учреждений социального обслуживания данной категории населения. 3.86. Обеспечивает методическое сопровождение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей. 3.87. Организует профилактическую и социально-реабилитационную работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по содержанию, воспитанию несовершеннолетних или жестоко обращающихся с ними. 3.88. Организует социальную помощь и социальное обслуживание детей-инвалидов и семей, их воспитывающих, содействует в получении детьми-инвалидами социальной реабилитации, их жизнеустройству. 3.89. Организует круглогодичное оздоровление детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении. 4. Права Департамента Департамент для осуществления возложенных на него функций имеет право: 4.1. Вносить на рассмотрение Губернатора и Коллегии Орловской области проекты законов и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 4.2. Осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при исполнении распорядительных документов и соответствующих поручений Губернатора и Коллегии Орловской области в рамках своей компетенции. 4.3. Запрашивать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по вопросам, относящимся к ведению Департамента. 4.5. При необходимости привлекать специалистов научно- исследовательских организаций для разработки отдельных вопросов, подготовки проектов законов, программ, методических материалов в пределах расходов, утвержденных законом о бюджете. 4.6. Проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары с привлечением представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и иных заинтересованных лиц по вопросам, касающимся деятельности Департамента, по согласованию с ними. 4.8. Пользоваться информационными материалами, формируемыми Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами. 4.9. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 5. Организация деятельности Департамента 5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области. 5.2. Руководитель Департамента непосредственно подчиняется Председателю Коллегии Орловской области. 5.3. Руководитель Департамента: - осуществляет общее руководство Департаментом и несет персональную ответственность перед Председателем Коллегии области за выполнение возложенных на Департамент задач и функций; - представляет Департамент в отношениях с государственными органами, предприятиями, учреждениями, политическими партиями и общественными организациями, в том числе за пределами области; - определяет функциональные обязанности первого заместителя, заместителей начальника и других работников департамента, руководителей управлений и отделов, входящих в структуру департамента, которые назначаются на должности и освобождаются от них, а также утверждает регламент работы Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством Орловской области; - издает приказы, обязательные для исполнения в структурных подразделениях Департамента; - вносит предложения о поощрении или применении мер дисциплинарного взыскания к руководителям структурных подразделений и сотрудникам Департамента Председателю Коллегии Орловской области по согласованию с заместителем Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области - руководителем Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области; - организует и контролирует выполнение правовых актов Губернатора и Коллегии Орловской области по вопросам социальной сферы, собственных приказов; - организует прием граждан, своевременное рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по итогам рассмотрения необходимые меры; - осуществляет иные полномочия по поручению Председателя Коллегии области. 5.4. В отсутствие руководителя Департамента его обязанности исполняет первый заместитель начальника Департамента. 5.5. При Департаменте могут создаваться совещательные органы (совет, комиссия). Персональный состав совещательного органа и положение о нем утверждаются в соответствии с законодательством. Заместитель Председателя Коллегии области - руководитель Департамента является руководителем совещательного органа. 5.6. В пределах своей компетенции Департамент может давать официальные разъяснения и вести переписку, иметь бланки со своим наименованием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|