Расширенный поиск
Постановление Коллегии Орловской области от 23.05.2007 № 116РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23 мая 2007 г. N 116 г. Орел Об областной комплексной программе "Дети Орловщины" на 2007-2010 годы В целях создания в Орловской области благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, обеспечения государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить проект областной комплексной программы "Дети Орловщины" на 2007-2010 годы. 2. Направить проект данной программы Губернатору области для рассмотрения и решения вопроса о его направлении в областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы. Председатель Коллегии Е.С. Строев Приложение к постановлению Коллегии Орловской области от 23 мая 2007 г. N 116 ОБЛАСТНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ ОРЛОВЩИНЫ" НА 2007-2010 ГОДЫ Паспорт областной комплексной программы "Дети Орловщины" на 2007-2010 годы Наименование Программы - областная комплексная программа "Дети Орловщины" на 2007-2010 годы Основания для разработки Программы - постановление Коллегии администрации Орловской области от 13 февраля 2006 г. N 23 "О положении детей в Орловской области" Заказчик Программы - Губернатор Орловской области Основной разработчик Программы - Департамент социальной политики Цели Программы - создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Задачи Программы - создание условий для безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; - профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; создание условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранения интеллектуального и творческого потенциала Орловщины; профилактика социального неблагополучия семей с детьми; защита прав и интересов детей; совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для обеспечения полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество; профилактика социального сиротства, развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Важнейшие целевые индикаторы и показатели - уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми; уровень материнской смертности на 100 тысяч родившихся живыми; смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) на 1000 новорожденных соответствующего года рождения; удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей; первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тысяч детей; удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения; удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста Сроки реализации Программы - срок реализации Программы - 2007-2010 годы Перечень подпрограмм - "Здоровое поколение", "Дети и семья", "Одаренные дети" Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования Программы 269,19 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в т. ч.: за счет средств федерального бюджета - 109,34 млн. рублей; за счет средств областного бюджета - 120,815 млн. рублей; за счет средств местных бюджетов - 35,775 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 3,26 млн. рублей. По направлениям расходования средства распределяются следующим образом: капитальные вложения - 130,3 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 92,5 млн. рублей; за счет средств областного бюджета - 36,2 млн. рублей; за счет средств местных бюджетов - 1,6 млн. рублей; прочие нужды - 138,89 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 16,84 млн. рублей; за счет средств областного бюджета - 84,615 млн. рублей; за счет средств местных бюджетов 34,175 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 3,62 млн. рублей. Ожидаемые результаты - снижение младенческой смертности до 9,8 промилле на 1000 родившихся живыми, материнской смертности до 21 промилле на 100 тысяч родившихся живыми, смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) - до 10,9 промилле на 1000 новорожденных соответствующего года рождения; увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями до 96,2 % от числа нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами; снижение доли безнадзорных детей до 1,5 % от общего числа детского населения области; увеличение доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 108 процентов общего количества безнадзорных и беспризорных детей; увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в отделениях медико-социальной реабилитации и помощи учреждений социальной защиты населения до 37,5 % от общего числа детей-инвалидов; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей с охватом до 40 % детского населения школьного возраста 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В соответствии с Программами социально-экономического развития Российской Федерации и Орловской области на среднесрочную перспективу к приоритетным направлениям государственной политики относится государственная поддержка и улучшение положения детей. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года подчеркнута необходимость реализации эффективных программ материнства, детства и семьи. В Орловской области проживает 151 тысяча 923 несовершеннолетних. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (3422 человека), дети-инвалиды (3413 человек) и дети, находящиеся в социально опасном положении (3098 человек). Указанные группы детей нужда в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество. Ухудшение экологической обстановки, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей и особенно матерей, ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности. Не в полном объеме предпринимаются меры по выявлению детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, и оказанию им государственной помощи в жизнеустройстве. Острой остается проблема социального сиротства и защиты детей от безответственного отношения деморализованных родителей к их здоровью и воспитанию. Все эти факторы влияют на снижение доли детей и подростков в общей численности населения (в 2003 году - 20,4 %, в 2006 году - 18,2 %). Социально-экономическая и демографическая ситуация в регионе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей. Областная комплексная программа "Дети Орловщины" на 2007-2010 годы (далее - Программа) является продолжением программы "Дети Орловщины" на 2003-2006 годы. В результате реализации программных мероприятий 2003-2006 годов было достигнуто: - увеличение рождаемости с 8.6 промилле в 2003 году до 9 промилле в 2006 году, - снижение младенческой смертности с 11 промилле в 2003 году до 9,7 промилле в 2006 году, - снижение заболеваемости детей инфекционными болезнями, наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом, - снижение количества детей-инвалидов с 3673 человек в 2003 году до 3413 детей в 2006 году, - увеличение количества детей и подростков, охваченных организованными формами круглогодичного оздоровления и отдыха, - увеличение числа лиц, получивших в учреждениях социального обслуживания помощь различного рода, - увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семью. Вместе с тем не удалось преодолеть некоторых негативных тенденций, в частности отмечаются: - высокий уровень смертности детей первого года жизни от врождённых аномалий развития, заболеваний перинатального периода, напрямую связанных с состоянием здоровья матери. - сохранение высокого числа случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями; - рост на 24 % по сравнению с 2003 годом показателей заболеваемости детей до 14 лет, - высокий уровень социального сиротства. Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, с семейным неблагополучием, социальным сиротством и детской инвалидностью обусловливает необходимость их решения в рамках программно-целевого метода, обеспечивающего высокий уровень межведомственной координации при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей. Новизна программы состоит в следующем: ориентация на профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности; направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами. 2. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели Целями программы являются создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Программа предусматривает решение следующих задач: создание условий для безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; профилактика социального неблагополучия семей с детьми; защита прав и интересов детей; совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для обеспечения полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество; профилактика социального сиротства, развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранения интеллектуального и творческого потенциала Орловщины. Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в состав Программы подпрограмм "Здоровое поколение", "Дети и семья", "Одаренные дети". Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении N 1. Срок реализации Программы 2007-2010 годы. Достижение целей программы предусматривается к концу 2010 года. Этапом реализации программы определяется календарный год. В рамках календарного года разработчиками подпрограмм с учетом выделяемых финансовых средств уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы. Для проведения анализа эффективности проведенных мероприятий, обобщения расходования финансовых ресурсов, определения результатов реализации программы информация разработчиков в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 15 января года, следующего за отчетным периодом, направляется в орган, уполномоченный осуществлять контроль за реализацией мероприятий Программы. 3. Обоснование ресурсного обеспечения программы Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляют 236,49 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 109,34 млн. рублей; за счет средств областного бюджета - 88,115 млн. рублей; за счет средств местных бюджетов - 35, 775 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 3,26 млн. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета согласовываются и уточняются ежегодно. Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по капитальному вложению в объекты, находящиеся в государственной собственности Орловской области и муниципальной собственности, а также исполнение за счет средств областного бюджета обязательств по капитальному вложению в объекты, находящиеся в муниципальной собственности, осуществляются в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Передача Орловской области материально-технических средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в целях реализации Программы. Финансирование мероприятий Программы муниципальной направленности осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке софинансирования и при условии разработки органами местного самоуправления собственных муниципальных программ, финансируемых за счет средств муниципальных бюджетов. Для реализации Программы привлекаются также внебюджетные источники - средства общественных организаций и спонсорские средства. 4. Механизм реализации Программы Департамент социальной политики: - ежегодно, в установленном порядке, готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год; - уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы; - уточняет перечень целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы на соответствующий год; - осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета; - ежеквартально готовит информацию о ходе реализации программы на основе информации, представленной разработчиками программы. 5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: повысить качество и доступность социальных услуг для семей с детьми; создать эффективную государственную систему социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства. Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2011 году улучшения основных показателей, а именно: снижения младенческой смертности до 9,3 промилле на 1000 родившихся живыми, снижения материнской смертности до 21 промилле на 100 тысяч родившихся живыми, снижения смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 10,9 промилле на 1000 новорожденных соответствующего года рождения; увеличения доли детей 1 группы здоровья (признанных здоровыми) до 37,5 % процента общего количества детей; снижение показателей первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет до 21,4 на 10 тысяч населения. Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит организовать эффективную систему работы, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства. В результате выполнения мероприятий программы предполагается увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершенно летних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской безнадзорности, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних. Реализация мероприятий в рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит добиться к 2011 году: снижения доли безнадзорных детей до 1,5 процентов от общего числа детского населения области; увеличения доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 108 процентов от общего количества безнадзорных и беспризорных детей. Реализация мероприятий в рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит внедрить новые реабилитационные технологии и обеспечить детей с ограниченными возможностями индивидуальными техническими средствами реабилитации, укрепить материально-техническую базу отделений медико-социальной реабилитации и помощи детских учреждений социальной защиты населения, создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей-инвалидов. К 2011 году предполагается достигнуть: увеличения доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями до 43,1 процента общего количества детей-инвалидов; увеличения доли семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями до 96,2 % от числа нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами. Выполнение мероприятий указанной подпрограммой в рамках направления "Дети-сироты" позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К 2011 году предполагается увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет создана система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей с охватом до 40 % детского населения школьного возраста; сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения, будут внедрены инновационные технологии по выявлению и адресной поддержке одаренных детей. В результате реализации Программы часть средств областного бюджета будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. Экономия бюджетных средств произойдет в результате снижения инвалидности детей в результате скрининга новорожденных, улучшения состояния здоровья детей, сокращения затрат на содержание детей в учреждениях интернатного типа, а также сокращения затрат на интеграцию в общество выпускников этих учреждений, что позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы с детьми и их семьями, нуждающимися в заботе государства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|