Расширенный поиск

Постановление Коллегии Орловской области от 23.05.2007 № 116

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                      КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
     
     23 мая 2007 г.                                              N 116
     г. Орел
     
     
     Об областной комплексной программе "Дети Орловщины" на  2007-2010
годы
     
     
     В целях создания  в Орловской области  благоприятных условий  для
комплексного   развития   и   жизнедеятельности   детей,   обеспечения
государственной  поддержки  детей,  находящихся  в  трудной  жизненной
ситуации, КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить   проект   областной  комплексной   программы   "Дети
Орловщины" на 2007-2010 годы.
     2. Направить  проект  данной программы  Губернатору  области  для
рассмотрения и  решения вопроса  о его направлении  в областной  Совет
народных депутатов в качестве законодательной инициативы.
     
     
     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев
     
     
     
                                                            Приложение
                                              к постановлению Коллегии
                                                     Орловской области
                                               от 23 мая 2007 г. N 116
     
                   ОБЛАСТНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
                  "ДЕТИ ОРЛОВЩИНЫ" НА 2007-2010 ГОДЫ
     
                               Паспорт
                   областной комплексной программы
                  "Дети Орловщины" на 2007-2010 годы

     Наименование Программы -  областная  комплексная программа  "Дети
Орловщины" на 2007-2010 годы
     
     Основания для  разработки  Программы  -  постановление   Коллегии
администрации  Орловской  области  от  13 февраля  2006  г.  N  23  "О
положении детей в Орловской области"
     
     Заказчик Программы - Губернатор Орловской области
     
     Основной разработчик Программы - Департамент социальной политики
     
     Цели Программы - создание благоприятных условий для  комплексного
развития и жизнедеятельности  детей, государственная поддержка  детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации
     
     Задачи Программы - создание условий для безопасного материнства и
рождения здоровых детей,  охрана здоровья  детей и  подростков, в  том
числе репродуктивного здоровья;
     - профилактика и снижение детской и подростковой  заболеваемости,
инвалидности и смертности;
     создание условий  для выявления,  развития  и адресной  поддержки
одаренных детей, сохранения интеллектуального и творческого потенциала
Орловщины;
     профилактика социального неблагополучия  семей  с детьми;  защита
прав и интересов детей;
     совершенствование системы    профилактики    безнадзорности     и
правонарушений несовершеннолетних;
     проведение эффективной    реабилитации   и    адаптации    детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
     создание условий  для обеспечения  полноценной  жизнедеятельности
детей-инвалидов и их интеграции в общество;
     профилактика социального сиротства, развитие вариативных семейных
форм устройства  детей-сирот   и  детей,   оставшихся  без   попечения
родителей;
     обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности
выпускников детских   интернатных    учреждений,   развитие    системы
социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
     
     Важнейшие целевые индикаторы и показатели - уровень  младенческой
смертности на 1000 родившихся живыми;
     уровень материнской смертности на 100 тысяч родившихся живыми;
     смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) на  1000
новорожденных соответствующего года рождения;
     удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей;
     первичный выход на инвалидность детей в  возрасте от 0 до 17  лет
(включительно) на 10 тысяч детей;
     удельный вес  безнадзорных  детей в  общей  численности  детского
населения;
     удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные  услуги
в   специализированных   учреждениях   для   детей   с   ограниченными
возможностями, в общем количестве детей-инвалидов;
     доля детей-сирот  и детей,  оставшихся  без попечения  родителей,
переданных на  воспитание в  семью, в общем  количестве детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей;
     доля детей,  включенных  в  государственную  систему   выявления,
развития и  адресной поддержки  одаренных детей,  в общей  численности
детского населения школьного возраста
     
     Сроки реализации  Программы   -  срок   реализации  Программы   -
2007-2010 годы
     
     Перечень подпрограмм
     - "Здоровое поколение",
     "Дети и семья",
     "Одаренные дети"
     
     Объемы и источники финансирования
     
     - общий  объем финансирования  Программы  269,19 млн.  рублей  (в
ценах соответствующих лет), в т. ч.:
     за счет средств  федерального бюджета  - 109,34  млн. рублей;  за
счет средств областного бюджета - 120,815 млн. рублей; за счет средств
местных бюджетов -  35,775 млн. рублей,  за счет средств  внебюджетных
источников - 3,26 млн. рублей.
     По направлениям  расходования средства  распределяются  следующим
образом:
     капитальные вложения - 130,3 млн. рублей, в том числе:
     за счет средств федерального бюджета - 92,5 млн. рублей; за  счет
средств областного бюджета - 36,2 млн. рублей; за счет средств местных
бюджетов - 1,6 млн. рублей;
     прочие нужды - 138,89 млн. рублей, в том числе:
     за счет средств федерального бюджета - 16,84 млн. рублей; за счет
средств областного  бюджета -  84,615  млн.  рублей; за  счет  средств
местных бюджетов  34,175  млн. рублей,  за  счет средств  внебюджетных
источников - 3,62 млн. рублей.
     
     Ожидаемые результаты -  снижение младенческой  смертности до  9,8
промилле  на 1000  родившихся  живыми,  материнской смертности  до  21
промилле на 100 тысяч  родившихся живыми, смертности детей в  возрасте
от 0 до 4 лет (включительно) - до 10,9 промилле на 1000  новорожденных
соответствующего года рождения;
     увеличение доли    семей   с    детьми-инвалидами,    получившими
реабилитационные услуги в  специализированных учреждениях для детей  с
ограниченными возможностями до 96,2  % от числа нуждающихся в  услугах
семей с детьми-инвалидами;
     снижение доли  безнадзорных  детей  до  1,5  %  от  общего  числа
детского населения области;
     увеличение доли  детей,  получивших  социальную  реабилитацию   в
специализированных   учреждениях   для  несовершеннолетних,   до   108
процентов общего количества безнадзорных и беспризорных детей;
     увеличение доли   детей-инвалидов,  получивших   реабилитационные
услуги в отделениях медико-социальной реабилитации и помощи учреждений
социальной защиты населения до 37,5 % от общего числа детей-инвалидов;
     увеличение доли  детей-сирот и  детей,  оставшихся без  попечения
родителей, переданных на  воспитание в семью,  до 72 процентов  общего
количества детей-сирот  и детей, оставшихся  без попечения  родителей;
создание  государственной  системы  выявления,  развития  и   адресной
поддержки  одаренных  детей  с  охватом до  40  %  детского  населения
школьного возраста
     
            1. Характеристика проблемы, на решение которой
                         направлена Программа

     В соответствии  с Программами  социально-экономического  развития
Российской Федерации и Орловской области на среднесрочную  перспективу
к  приоритетным   направлениям   государственной  политики   относится
государственная поддержка и улучшение положения детей.
     В Послании Президента Российской Федерации Федеральному  Собранию
Российской Федерации  2006 года  подчеркнута необходимость  реализации
эффективных программ материнства, детства и семьи.
     В Орловской области проживает 151 тысяча 923  несовершеннолетних.
К числу  наиболее  уязвимых категорий  детей  относятся дети-сироты  и
дети,   оставшиеся   без   попечения   родителей   (3422    человека),
дети-инвалиды (3413 человек) и  дети, находящиеся в социально  опасном
положении  (3098  человек).  Указанные группы  детей  нужда  в  первую
очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
     Ухудшение экологической обстановки, недостаточные возможности для
здорового образа  жизни, высокий  уровень  заболеваемости родителей  и
особенно матерей, ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности.
Не  в  полном  объеме  предпринимаются  меры  по  выявлению  детей   и
подростков,  попавших в  трудную  жизненную  ситуацию, и  оказанию  им
государственной  помощи в  жизнеустройстве.  Острой остается  проблема
социального сиротства  и защиты детей  от безответственного  отношения
деморализованных родителей к их здоровью и воспитанию. Все эти факторы
влияют  на  снижение  доли  детей и  подростков  в  общей  численности
населения (в 2003 году - 20,4 %, в 2006 году - 18,2 %).
     Социально-экономическая и  демографическая  ситуация  в   регионе
подтверждают целесообразность  и необходимость  продолжения работы  по
улучшению положения детей.
     Областная комплексная  программа  "Дети Орловщины"  на  2007-2010
годы  (далее  -  Программа)  является  продолжением  программы   "Дети
Орловщины"  на 2003-2006  годы.  В результате  реализации  программных
мероприятий 2003-2006 годов было достигнуто:
     - увеличение рождаемости с 8.6 промилле в 2003 году до 9 промилле
в 2006 году,
     - снижение младенческой смертности с  11 промилле в 2003 году  до
9,7 промилле в 2006 году,
     - снижение   заболеваемости   детей   инфекционными    болезнями,
наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом,
     - снижение количества детей-инвалидов с 3673 человек в 2003  году
до 3413 детей в 2006 году,
     - увеличение   количества   детей   и   подростков,    охваченных
организованными формами круглогодичного оздоровления и отдыха,
     - увеличение  числа  лиц, получивших  в  учреждениях  социального
обслуживания помощь различного рода,
     - увеличение  количества  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, устроенных на воспитание в семью.
     Вместе с   тем  не   удалось   преодолеть  некоторых   негативных
тенденций, в частности отмечаются:
     - высокий  уровень  смертности   детей  первого  года  жизни   от
врождённых  аномалий  развития,  заболеваний  перинатального  периода,
напрямую связанных с состоянием здоровья матери.
     - сохранение  высокого  числа   случаев  беременности  и   родов,
протекающих с различными осложнениями;
     - рост  на   24  %   по  сравнению  с   2003  годом   показателей
заболеваемости детей до 14 лет,
     - высокий уровень социального сиротства.
     Социальная значимость проблем,  связанных  с состоянием  здоровья
детей, с  семейным  неблагополучием, социальным  сиротством и  детской
инвалидностью  обусловливает   необходимость  их   решения  в   рамках
программно-целевого    метода,   обеспечивающего    высокий    уровень
межведомственной  координации   при  реализации   мер  по   социальной
поддержке и улучшению положения детей.
     Новизна программы состоит в следующем:
     ориентация на профилактику семейного неблагополучия,  социального
сиротства и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
     использование современных  технологий  и  инноваций  при  решении
проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности;
     направленность мероприятий  Программы  на  достижение  измеряемых
результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.
     
       2. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации,
               а также целевые индикаторы и показатели
     
     Целями программы  являются  создание  благоприятных  условий  для
комплексного  развития  и  жизнедеятельности  детей,   государственная
поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
     Программа предусматривает решение следующих задач:
     создание условий для безопасного материнства и рождения  здоровых
детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного
здоровья;
     профилактика и снижение  детской  и подростковой  заболеваемости,
инвалидности и смертности;
     профилактика социального неблагополучия  семей  с детьми;  защита
прав и интересов детей;
     совершенствование системы    профилактики    безнадзорности     и
правонарушений несовершеннолетних;
     проведение эффективной    реабилитации   и    адаптации    детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
     создание условий  для обеспечения  полноценной  жизнедеятельности
детей-инвалидов и их интеграции в общество;
     профилактика социального сиротства, развитие вариативных семейных
форм устройства  детей-сирот   и  детей,   оставшихся  без   попечения
родителей;
     обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности
выпускников детских   интернатных    учреждений,   развитие    системы
социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     создание условий  для выявления,  развития  и адресной  поддержки
одаренных детей, сохранения интеллектуального и творческого потенциала
Орловщины.
     Решение указанных задач будет осуществляться в рамках  реализации
входящих в состав Программы подпрограмм "Здоровое поколение", "Дети  и
семья", "Одаренные дети".
     Основные целевые  индикаторы  и показатели  реализации  Программы
приведены в приложении N 1.
     Срок реализации Программы 2007-2010 годы.
     Достижение целей программы предусматривается  к концу 2010  года.
Этапом реализации  программы  определяется календарный  год. В  рамках
календарного  года  разработчиками  подпрограмм  с  учетом  выделяемых
финансовых  средств  уточняются   целевые  показатели  и  затраты   по
программным   мероприятиям,   механизм   реализации   программы.   Для
проведения анализа  эффективности  проведенных мероприятий,  обобщения
расходования финансовых  ресурсов, определения результатов  реализации
программы  информация  разработчиков  в  срок  до  15  числа   месяца,
следующего за отчетным кварталом, и  до 15 января года, следующего  за
отчетным периодом, направляется  в орган, уполномоченный  осуществлять
контроль за реализацией мероприятий Программы.
     
           3. Обоснование ресурсного обеспечения программы

     Затраты на   реализацию  Программы   за   счет  всех   источников
финансирования составляют  236,49 млн.  рублей,  в том  числе за  счет
средств федерального  бюджета -  109,34 млн. рублей;  за счет  средств
областного  бюджета -  88,115  млн. рублей;  за  счет средств  местных
бюджетов  -  35,  775  млн.  рублей,  за  счет  средств   внебюджетных
источников - 3,26 млн. рублей.
     Объемы финансирования  мероприятий  Программы  за  счет   средств
областного бюджета согласовываются и уточняются ежегодно.
     Исполнение за счет средств  федерального бюджета обязательств  по
капитальному  вложению  в   объекты,  находящиеся  в   государственной
собственности Орловской области и муниципальной собственности, а также
исполнение  за  счет   средств  областного  бюджета  обязательств   по
капитальному   вложению  в   объекты,   находящиеся  в   муниципальной
собственности,  осуществляются  в  порядке  межбюджетных  отношений  в
соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Передача Орловской   области   материально-технических   средств,
приобретенных за  счет средств федерального  бюджета осуществляется  в
порядке,  установленном Правительством  Российской  Федерации в  целях
реализации Программы.
     Финансирование мероприятий Программы муниципальной направленности
осуществляется за   счет   средств  областного   бюджета   в   порядке
софинансирования   и   при  условии   разработки   органами   местного
самоуправления собственных  муниципальных  программ, финансируемых  за
счет средств муниципальных бюджетов.
     Для реализации   Программы   привлекаются   также    внебюджетные
источники - средства общественных организаций и спонсорские средства.
     
                   4. Механизм реализации Программы

     Департамент социальной политики:
     - ежегодно,  в  установленном  порядке,  готовит  предложения  по
уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
     - уточняет затраты по программным мероприятиям, а также  механизм
реализации программы;
     - уточняет   перечень    целевых   индикаторов   и    показателей
эффективности реализации программы на соответствующий год;
     - осуществляет   координацию   деятельности   по   подготовке   и
реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному
использованию средств областного бюджета;
     - ежеквартально готовит информацию о ходе реализации программы на
основе информации, представленной разработчиками программы.
     
           5. Оценка социально-экономической эффективности
                         реализации Программы

     Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
     повысить качество  и доступность  социальных  услуг для  семей  с
детьми;
     создать эффективную государственную  систему социальной защиты  и
поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в
особой заботе государства.
     Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит
продолжить совершенствование    государственной    поддержки    службы
материнства и  детства,  повысить доступность  и качество  медицинской
помощи  женщинам и  детям,  добиться к  2011  году улучшения  основных
показателей, а именно:
     снижения младенческой  смертности   до  9,3   промилле  на   1000
родившихся живыми,
     снижения материнской  смертности  до  21 промилле  на  100  тысяч
родившихся живыми,
     снижения смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно)
до 10,9 промилле на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
     увеличения доли детей 1 группы здоровья (признанных здоровыми) до
37,5 % процента общего количества детей;
     снижение показателей первичного  выхода на  инвалидность детей  в
возрасте от 0 до 17 лет до 21,4 на 10 тысяч населения.
     Реализация мероприятий  подпрограммы  "Дети  и  семья"   позволит
организовать  эффективную  систему работы,  направленную  на  оказание
помощи  семье,  находящейся  в трудной  жизненной  ситуации,  с  целью
предупреждения   социального   неблагополучия   семей   с   детьми   и
профилактики социального сиротства.
     В результате  выполнения  мероприятий  программы   предполагается
увеличить численность  прошедших социальную реабилитацию  несовершенно
летних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия,
обеспечивающие снижение детской безнадзорности, сокращение социального
сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.
     Реализация мероприятий   в   рамках   направления   "Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит  добиться
к 2011 году:
     снижения доли безнадзорных детей до 1,5 процентов от общего числа
детского населения области;
     увеличения доли  детей,  получивших  социальную  реабилитацию   в
специализированных   учреждениях   для  несовершеннолетних,   до   108
процентов от общего количества безнадзорных и беспризорных детей.
     Реализация мероприятий   в    рамках    направления   "Семья    с
детьми-инвалидами" позволит внедрить новые реабилитационные технологии
и  обеспечить  детей  с  ограниченными  возможностями  индивидуальными
техническими средствами реабилитации, укрепить материально-техническую
базу  отделений  медико-социальной   реабилитации  и  помощи   детских
учреждений  социальной   защиты  населения,   создать  предпосылки   к
обеспечению  равных  возможностей  для детей-инвалидов.  К  2011  году
предполагается достигнуть:
     увеличения доли   детей-инвалидов,  получивших   реабилитационные
услуги  в специализированных  учреждениях  для детей  с  ограниченными
возможностями до 43,1 процента общего количества детей-инвалидов;
     увеличения доли    семей   с    детьми-инвалидами,    получившими
реабилитационные услуги в  специализированных учреждениях для детей  с
ограниченными возможностями до 96,2  % от числа нуждающихся в  услугах
семей с детьми-инвалидами.
     Выполнение мероприятий   указанной    подпрограммой   в    рамках
направления "Дети-сироты"  позволит снизить  количество детей-сирот  и
детей, оставшихся без  попечения родителей, передаваемых в  учреждения
на   полное   государственное   обеспечение,   увеличить    количество
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  передаваемых
на воспитание  в семью,  а также  обеспечить эффективную  социализацию
детей, оказавшихся  в трудной  жизненной ситуации, и  их интеграцию  в
общество. К  2011  году предполагается  увеличить  долю детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание  в
семью,  до  72  процентов  общего  количества  детей-сирот  и   детей,
оставшихся без попечения родителей.
     В ходе  реализации подпрограммы  "Одаренные  дети" будет  создана
система выявления,  развития и  адресной поддержки  одаренных детей  с
охватом до 40  % детского  населения школьного возраста;  сформирована
информационная база данных о  талантливых и одаренных детях  школьного
возраста   с  целью   отслеживания   их  дальнейшего   личностного   и
профессионального   самоопределения,  будут   внедрены   инновационные
технологии по выявлению и адресной поддержке одаренных детей.
     В результате  реализации   Программы  часть  средств   областного
бюджета будет сэкономлена за  счет снижения потребности в затратах  на
решение   ряда  социальных   вопросов.   Экономия  бюджетных   средств
произойдет  в  результате  снижения инвалидности  детей  в  результате
скрининга   новорожденных,   улучшения   состояния   здоровья   детей,
сокращения затрат на содержание детей в учреждениях интернатного типа,
а также сокращения  затрат на интеграцию  в общество выпускников  этих
учреждений, что позволит переориентировать освободившиеся средства  на
организацию  работы с  детьми  и  их  семьями, нуждающимися  в  заботе
государства.

Информация по документу
Читайте также