Расширенный поиск
Постановление Коллегии Орловской области от 14.08.2006 № 172РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 августа 2006 г. N 172 г. Орел Утратил силу - Указ Губернатора Орловской области от 01.07.2010 г. N 159 Об утверждении Положения об управлении труда Департамента экономической политики Орловской области (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 192) 1. Утвердить Положение об управлении труда Департамента экономической политики Орловской области согласно приложению N 1. 2. (Исключен - Постановление Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 192) Председатель Коллегии Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению Коллегии Орловской области от 14 августа 2006 г. N 172 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении труда Департамента экономической политики Орловской области 1. Общие положения 1.1. Управление труда входит в структуру Департамента экономической политики Орловской области (далее - Департамент), осуществляет функции для реализации Департаментом государственной политики в области труда и охраны труда на территории области. 1.2. Управление труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, приказами руководителя Департамента, а также настоящим Положением. 1.3. Положение, структура и штатное расписание управления труда, а также изменения к ним утверждаются Коллегией Орловской области. 1.4. Положения об отделах управления труда и их структуре, а также изменения к ним утверждаются руководителем Департамента. 1.5. Должностные регламенты государственных гражданских служащих управления труда утверждаются в соответствии с законодательством Орловской области. 1.6. Местонахождение управления труда: 302030, г. Орел, ул. Пушкина, д. 12. 2. Основные задачи управления труда Основными задачами управления труда являются: 2.1. Обеспечение реализации мер, направленных на рост доходов работающих граждан. 2.2. Определение порядка оплаты труда работников государственных учреждений. 2.3. Осуществление методического руководства по вопросам тарификации и нормирования труда. 2.4. Установление потребительской корзины и прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Орловской области. 2.5. Обеспечение реализации мер по развитию социального партнерства в Орловской области. 2.6. Осуществление функций службы по урегулированию коллективных трудовых споров. 2.7. Обеспечение реализации в Орловской области Указа Президента РФ от 23 июля 1997 г. N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" и постановления Коллегии администрации Орловской области от 28 октября 2003 г. N 163 "О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на 2003/2004-2006/2007 учебные годы в Орловской области". 2.8. Обеспечение взаимодействия с федеральными органами и органами специальной компетенции Орловской области по вопросам миграционной политики. 2.9. Исполнение функции для реализации Департаментом государственной политики в сфере охраны труда на территории области. 2.10. Осуществление функции для реализации Департаментом государственного управления охраной труда на территории Орловской области совместно с уполномоченными федеральными органами. 2.11. Организация государственной экспертизы условий труда, аттестация рабочих мест по условиям труда, сертификация работ по охране труда в организациях. 2.12. Исполнение функции для реализации Департаментом иных полномочий в сфере труда и охраны труда на территории области. 3. Основные функции управления труда Управление труда выполняет следующие функции: 3.1. В области уровня жизни и оплаты труда: обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти, федерации профсоюзов, объединений работодателей, органов надзора и контроля по вопросам организации труда и его оплаты; обеспечивает рассмотрение проектов федеральных законов по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений; подготавливает проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда; принимает меры по повышению роли коллективных договоров в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления тарифных ставок и должностных окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации работников и сложности труда; осуществляет методическое руководство по вопросам отнесения работ, профессий рабочих, должностей служащих по их сложности к квалификационным группам (разрядам) в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих; осуществляет методическое руководство работой по вопросам нормирования труда; оказывает методическую помощь организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в вопросах организации оплаты труда; проводит по заданиям Губернатора области, его заместителей, руководителя Департамента, областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заявлениям граждан проверки организаций по вопросам труда и его оплаты; осуществляет анализ состояния расчетов по заработной плате по видам экономической деятельности, территориям и организациям; осуществляет организационное обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по контролю за исполнением требований трудового законодательства в части повышения уровня, своевременности и полноты выплаты заработной платы; обеспечивает координацию деятельности рабочих групп по проверке состояния расчетов по оплате труда в отраслях экономики, образованных областной трехсторонней комиссией; выдает по запросам государственных органов, органов государственного надзора и контроля, судебных органов, организаций и граждан заключения по вопросам организации труда и его оплаты, тарификации и нормирования труда, исчисления среднего заработка; определяет тарифную систему оплаты труда работников государственных учреждений области и порядок ее применения, устанавливает ставку 1 разряда рабочего основной профессии в государственных предприятиях при заключении контракта с руководителями этих предприятий; разрабатывает в порядке, установленном Коллегией Орловской области, потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения Орловской области и проекты закона "О потребительской корзине в Орловской области"; ежеквартально на основании статистических данных производит расчет величины прожиточного минимума и представляет его на утверждение Коллегии Орловской области; 3.2. В области социального партнерства: подготавливает с участием федерации профсоюзов и объединений работодателей предложения по совершенствованию системы социального партнерства в области, основным направлениям ее развития; подготавливает проекты законодательных и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; участвует в подготовке проекта соглашения между Коллегий Орловской области, федерацией профсоюзов, объединениями работодателей области; оказывает организационное содействие сторонам при проведении коллективных переговоров, готовит проект соглашения для рассмотрения на Коллегии Орловской области, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за его реализацией; совместно с другими Департаментами и Службами разрабатывает мероприятия по реализации указанного соглашения; обобщает ежеквартально информацию о ходе и итогах выполнения соглашения между Коллегией Орловской области, федерацией профсоюзов и объединениями работодателей области и представляет её на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; осуществляет организационное обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и рабочих групп (комиссий), создаваемых ее решениями; формирует проекты планов работы областной трехсторонней комиссии; оказывает сторонам коллективных договоров и соглашений содействие и методическую помощь в организации коллективных переговоров; устанавливает правомочность представителей сторон коллективных договоров и соглашений; осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, их учет и отчетность о наличии коллективных договоров и соглашений; при осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в государственную инспекцию труда в Орловской области; осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений; представляет на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ежегодный доклад о состоянии социального партнерства в Орловской области; реализует совместно с федерацией профсоюзов и объединениями работодателей мероприятия, направленные на вовлечение в систему социального партнерства организаций всех форм собственности и видов экономической деятельности; осуществляет организационные мероприятия по подготовке и проведению семинаров по социальному партнерству. 3.3. В области охраны труда и государственной экспертизы условий труда: обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда с федеральными органами надзора и контроля, объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей, органами местного самоуправления и другими организациями, осуществляющими свою деятельность по охране труда на территории области; разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов об охране труда; обеспечивает проведение областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области, информирует общественность о его результатах; обеспечивает разработку и реализацию областной целевой программы улучшения условий и охраны труда; участвует в разработке мер по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда; организует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и работников организаций, включая обучение и проверку знаний отдельных категорий застрахованных работников за счет средств Фонда социального страхования РФ, координирует деятельность обучающих организаций; участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве: групповых, с тяжелым и со смертельным исходом; оказывает методическую помощь службам охраны труда организаций, консультирует работодателей и работников организаций по вопросам охраны труда; вносит предложения по финансированию мероприятий по охране труда за счет средств областного бюджета; разрабатывает совместно с заинтересованными организациями мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, организует проведение смотров-конкурсов, дней охраны труда, научно-практических конференций, семинаров, совещаний, выставок и т.п.; оказывает информационную помощь организациям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты, приборов контроля и другой измерительной аппаратуры по условиям труда работающих; осуществляет организационное обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда; формирует проекты планов работы комиссии; подготавливает ежегодные доклады Губернатору области о состоянии условий и охраны труда в регионе; формирует банк данных о состоянии охраны и условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; совместно с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и страхователями проводит работу по реализации законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; принимает участие в работе комиссий по установлению организациям скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с требованиями действующего законодательства; организует проведение государственной экспертизы условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов, документации и материалов по условиям и охране труда, по проектам строительства и реконструкции производственных объектов; осуществляет методическое и консультативное руководство работой испытательных (измерительных) лабораторий по оценке условий труда; рассматривает в составе комиссий разногласия между работодателями и работниками организаций по представлению компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда и выдает заключения; организует экспертизу материалов аттестации рабочих мест, проведенной испытательными лабораториями области; участвует в аккредитации органов сертификации и испытательных лабораторий в системе сертификации работ по охране труда в организациях; проводит анализ состояния условий труда, причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, подготавливает предложения по их устранению; информирует работников организаций и общественность по вопросам охраны труда, в том числе через средства массовой информации; обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений по вопросам охраны труда. 3.4. В области развития кадрового потенциала: организует проведение конкурсного отбора специалистов в соответствии с установленной для Орловской области Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации квотой подготовки специалистов и обеспечивает представление в установленные сроки в Федеральную Комиссию по организации подготовки управленческих кадров итогов конкурсного отбора; осуществляет организационное обеспечение деятельности регионального отделения Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации; содействует развитию связей между организациями и региональными образовательными учреждениями, реализующими Государственный план; готовит предложения по финансированию Программы подготовки управленческих кадров из областного бюджета; создает и обеспечивает работоспособность и актуальность информационной базы данных специалистов, подготовленных в соответствии с Государственным планом. 3.5. В области урегулирования коллективных трудовых споров: осуществляет во взаимодействии с представителями работников и работодателей содействие урегулированию коллективных трудовых споров; выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению; оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективного трудового спора; проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров; подготавливает оперативную информацию о коллективных трудовых спорах и принимаемых мерах по их разрешению. 4. Права управления труда Управление труда для осуществления возложенных на него функций имеет право: 4.1. Участвовать в установленном порядке в составе комиссий по проверке организаций, находящихся на территории области, независимо от их организационно правовых форм и форм собственности, по вопросам, входящим в компетенцию управления труда, составлять по результатам проверок соответствующие документы. 4.2. Получать в установленном порядке необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших этот договор или соглашение. 4.3. Подготавливать предложения для рассмотрения на заседаниях трех сторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, межведомственной комиссии по охране труда, межведомственной комиссии по контролю за исполнением требований трудового законодательства в части повышения уровня, своевременности и полноты выплаты заработной платы. 4.4. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов других органов исполнительной государственной власти, территориальных представителей федеральных ведомств, органов местного самоуправления, организаций и учреждений. 4.5. Запрашивать от органов государственной статистики, органов исполнительной власти и других служб статистические и иные материалы, необходимые для выполнения задач, возложенных на управление труда. 5. Структура и руководство управлением труда 5.1. Управление труда возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от неё в соответствии с законодательством Орловской области. 5.2. Начальник управления труда подчиняется руководителю Департамента. 5.3. Начальник управления является высшей должностью категории "руководители" государственной гражданской службы Орловской области. 5.4. Начальник управления: 5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью управления труда и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением. 5.4.2. Определяет функции и задачи структурных подразделений управления. 5.4.3. Осуществляет подбор и формирование кадров управления. 5.4.4. Вносит в установленном порядке предложения по структуре и штатному расписанию управления труда руководителю Департамента. 5.4.5. Решает в соответствии с действующим законодательством РФ и Законом Орловской области "О государственной гражданской службе" вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в управлении труда. 5.4.6. Вносит руководителю Департамента в установленном порядке предложения о поощрении работников управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия. 5.5. Назначение на должности и освобождение от должностей государственных гражданских служащих управления труда осуществляется в соответствии с действующим законодательством Орловской области. 6. Взаимоотношения управления труда с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и гражданами 6.1. По вопросам, отнесенным к компетенции управления труда, в порядке, установленном действующим законодательством, управление труда взаимодействует: с органами исполнительной государственной власти Орловской области, федеральными органами и ведомствами и их территориальными органами, действующими на территории области, органами местного самоуправления, организациями, общественными организациями и гражданами. 6.2. Представляет в установленном порядке в органы исполнительной государственной власти области по предварительному согласованию с руководителем Департамента предложения по совершенствованию нормативного правового обеспечения и механизмов реализации государственной политики в области труда и охраны труда на территории области. Приложение N 2 к постановлению Коллегии Орловской области от 14 августа 2006 г. N 172 Структура и штатное расписание управления труда Департамента экономической политики Орловской области (Утратило силу - Постановление Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 192) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|