Расширенный поиск

Постановление Коллегии Орловской области от 14.08.2006 № 172

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                      КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     14 августа 2006 г.                                          N 172
     г. Орел
                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Орловской области
                                         от 01.07.2010 г. N 159

     Об утверждении  Положения   об   управлении  труда   Департамента
экономической политики  Орловской  области

         (В редакции Постановления Коллегии Орловской области
                       от 15.08.2007 г. N 192)

     1. Утвердить   Положение   об   управлении   труда   Департамента
экономической политики Орловской области согласно приложению N 1.
     2. (Исключен   -   Постановление   Коллегии   Орловской   области
от 15.08.2007 г. N 192)


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев



                                                        Приложение N 1
                                              к постановлению Коллегии
                                                     Орловской области
                                           от 14 августа 2006 г. N 172

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       об управлении труда Департамента экономической политики
                          Орловской области

                          1. Общие положения

     1.1. Управление   труда    входит   в   структуру    Департамента
экономической  политики  Орловской  области  (далее  -   Департамент),
осуществляет  функции  для  реализации  Департаментом  государственной
политики в области труда и охраны труда на территории области.
     1.2. Управление  труда   в  своей  деятельности   руководствуется
Конституцией Российской  Федерации, федеральными  законами, указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,   указами   и
распоряжениями  Губернатора   Орловской  области,  постановлениями   и
распоряжениями  Коллегии  Орловской  области,  приказами  руководителя
Департамента, а также настоящим Положением.
     1.3. Положение, структура и штатное расписание управления  труда,
а также изменения к ним утверждаются Коллегией Орловской области.
     1.4. Положения об  отделах  управления труда  и  их структуре,  а
также изменения к ним утверждаются руководителем Департамента.
     1.5. Должностные регламенты государственных гражданских  служащих
управления  труда  утверждаются  в  соответствии  с  законодательством
Орловской области.
     1.6. Местонахождение  управления  труда:  302030,  г.  Орел,  ул.
Пушкина, д. 12.

                 2. Основные задачи управления труда

     Основными задачами управления труда являются:
     2.1. Обеспечение  реализации мер,  направленных  на рост  доходов
работающих граждан.
     2.2. Определение порядка оплаты труда работников  государственных
учреждений.
     2.3. Осуществление   методического   руководства   по    вопросам
тарификации и нормирования труда.
     2.4. Установление потребительской корзины и прожиточного минимума
для основных  социально-демографических   групп  населения   Орловской
области.
     2.5. Обеспечение   реализации   мер   по   развитию   социального
партнерства в Орловской области.
     2.6. Осуществление функций службы по урегулированию  коллективных
трудовых споров.
     2.7. Обеспечение реализации в Орловской области Указа  Президента
РФ от 23 июля  1997 г. N 774  "О подготовке управленческих кадров  для
организаций народного хозяйства Российской Федерации" и  постановления
Коллегии администрации Орловской области от  28 октября 2003 г. N  163
"О реализации Государственного плана подготовки управленческих  кадров
для   организаций   народного  хозяйства   Российской   Федерации   на
2003/2004-2006/2007 учебные годы в Орловской области".
     2.8. Обеспечение  взаимодействия   с   федеральными  органами   и
органами  специальной  компетенции   Орловской  области  по   вопросам
миграционной политики.
     2.9. Исполнение    функции    для    реализации     Департаментом
государственной политики в сфере охраны труда на территории области.
     2.10. Осуществление   функции   для   реализации    Департаментом
государственного  управления  охраной труда  на  территории  Орловской
области совместно с уполномоченными федеральными органами.
     2.11. Организация  государственной   экспертизы  условий   труда,
аттестация  рабочих мест  по  условиям  труда, сертификация  работ  по
охране труда в организациях.
     2.12. Исполнение  функции   для  реализации  Департаментом   иных
полномочий в сфере труда и охраны труда на территории области.

                 3. Основные функции управления труда

     Управление труда выполняет следующие функции:
     3.1. В области уровня жизни и оплаты труда:
     обеспечивает взаимодействие   органов   исполнительной    власти,
федерации  профсоюзов, объединений  работодателей,  органов надзора  и
контроля по вопросам организации труда и его оплаты;
     обеспечивает рассмотрение   проектов   федеральных   законов   по
вопросам регулирования  трудовых  и иных  непосредственно связанных  с
ними отношений;
     подготавливает проекты законов и иных нормативных правовых  актов
по вопросам оплаты труда;
     принимает меры  по  повышению   роли  коллективных  договоров   в
обеспечении  обоснованного  распределения  средств,  направляемых   на
потребление,   между   профессионально-квалификационными   категориями
работников  на  основе  установления  тарифных  ставок  и  должностных
окладов, межразрядных  тарифных  коэффициентов и  иных условий  оплаты
труда с учетом квалификации работников и сложности труда;
     осуществляет методическое  руководство   по  вопросам   отнесения
работ,  профессий  рабочих,  должностей служащих  по  их  сложности  к
квалификационным   группам   (разрядам)  в   соответствии   с   Единым
тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС)
и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов
и других служащих;
     осуществляет методическое   руководство   работой   по   вопросам
нормирования труда;
     оказывает методическую   помощь   организациям   независимо    от
организационно-правовых   форм  и   форм   собственности  в   вопросах
организации оплаты труда;
     проводит по  заданиям  Губернатора  области,  его   заместителей,
руководителя  Департамента,   областной   трехсторонней  комиссии   по
регулированию   социально-трудовых   отношений,   заявлениям   граждан
проверки организаций по вопросам труда и его оплаты;
     осуществляет анализ  состояния расчетов  по  заработной плате  по
видам экономической деятельности, территориям и организациям;
     осуществляет организационное  обеспечение деятельности  областной
межведомственной  комиссии  по  контролю  за  исполнением   требований
трудового законодательства в части повышения уровня, своевременности и
полноты выплаты заработной платы;
     обеспечивает координацию деятельности  рабочих групп по  проверке
состояния расчетов по оплате труда в отраслях экономики,  образованных
областной трехсторонней комиссией;
     выдает по    запросам     государственных    органов,     органов
государственного надзора и  контроля, судебных органов, организаций  и
граждан  заключения  по  вопросам  организации  труда  и  его  оплаты,
тарификации и нормирования труда, исчисления среднего заработка;
     определяет тарифную    систему     оплаты    труда     работников
государственных   учреждений   области  и   порядок   ее   применения,
устанавливает  ставку   1  разряда  рабочего   основной  профессии   в
государственных предприятиях при заключении контракта с руководителями
этих предприятий;
     разрабатывает в   порядке,  установленном   Коллегией   Орловской
области,       потребительскую       корзину       для        основных
социально-демографических групп населения Орловской области и  проекты
закона "О потребительской корзине в Орловской области";
     ежеквартально на  основании   статистических  данных   производит
расчет  величины   прожиточного   минимума  и   представляет  его   на
утверждение Коллегии Орловской области;

     3.2. В области социального партнерства:
     подготавливает с  участием  федерации  профсоюзов  и  объединений
работодателей  предложения  по совершенствованию  системы  социального
партнерства в области, основным направлениям ее развития;
     подготавливает проекты  законодательных  и  нормативных  правовых
актов,  направленных   на  совершенствование  деятельности   областной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
     участвует в   подготовке   проекта  соглашения   между   Коллегий
Орловской области, федерацией профсоюзов, объединениями  работодателей
области;
     оказывает организационное  содействие  сторонам  при   проведении
коллективных переговоров, готовит  проект соглашения для  рассмотрения
на  Коллегии   Орловской  области,  осуществляет   в  пределах   своей
компетенции контроль за его реализацией;
     совместно с  другими  Департаментами  и  Службами   разрабатывает
мероприятия по реализации указанного соглашения;
     обобщает ежеквартально  информацию  о ходе  и  итогах  выполнения
соглашения между Коллегией Орловской области, федерацией профсоюзов  и
объединениями работодателей области и представляет её на  рассмотрение
областной трехсторонней  комиссии по регулированию  социально-трудовых
отношений;
     осуществляет организационное  обеспечение деятельности  областной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и
рабочих групп (комиссий), создаваемых ее решениями;
     формирует проекты планов работы областной трехсторонней комиссии;
     оказывает сторонам коллективных договоров и соглашений содействие
и методическую помощь в организации коллективных переговоров;
     устанавливает правомочность  представителей  сторон  коллективных
договоров и соглашений;
     осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров  и
соглашений, их учет  и отчетность о  наличии коллективных договоров  и
соглашений;
     при осуществлении регистрации коллективного договора,  соглашения
выявляет  условия,  ухудшающие  положение работников  по  сравнению  с
Трудовым кодексом РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, и
сообщает  об  этом  представителям  сторон,  подписавшим  коллективный
договор,  соглашение, а  также  в  государственную инспекцию  труда  в
Орловской области;
     осуществляет контроль  за  выполнением коллективных  договоров  и
соглашений;
     представляет на рассмотрение областной трехсторонней комиссии  по
регулированию   социально-трудовых   отношений  ежегодный   доклад   о
состоянии социального партнерства в Орловской области;
     реализует совместно  с  федерацией  профсоюзов  и   объединениями
работодателей  мероприятия,  направленные  на  вовлечение  в   систему
социального партнерства  организаций всех форм  собственности и  видов
экономической деятельности;
     осуществляет организационные   мероприятия   по   подготовке    и
проведению
     семинаров по социальному партнерству.

     3.3. В области охраны  труда и государственной экспертизы условий
труда:
     обеспечивает взаимодействие   по   вопросам   охраны   труда    с
федеральными    органами    надзора    и    контроля,    объединениями
профессиональных   союзов,   объединениями   работодателей,   органами
местного самоуправления и другими
     организациями, осуществляющими свою деятельность по охране  труда
на территории области;
     разрабатывает проекты законов и  иных нормативных правовых  актов
об охране труда;
     обеспечивает проведение  областного  смотра-конкурса  на   лучшее
состояние  условий  и  охраны  труда  в  организациях,   муниципальных
образованиях  Орловской  области,  информирует  общественность  о  его
результатах;
     обеспечивает разработку и реализацию областной целевой  программы
улучшения условий и охраны труда;
     участвует в разработке  мер  по экономической  заинтересованности
работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
     организует обучение  и проверку  знаний  требований охраны  труда
руководителей, специалистов и работников организаций, включая обучение
и проверку  знаний  отдельных категорий  застрахованных работников  за
счет   средств   Фонда  социального   страхования   РФ,   координирует
деятельность обучающих организаций;
     участвует в  установленном  порядке  в  расследовании  несчастных
случаев  на  производстве:  групповых,  с  тяжелым  и  со  смертельным
исходом;
     оказывает методическую помощь  службам охраны труда  организаций,
консультирует  работодателей  и  работников  организаций  по  вопросам
охраны труда;
     вносит предложения по финансированию мероприятий по охране  труда
за счет средств областного бюджета;
     разрабатывает совместно    с   заинтересованными    организациями
мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в  области
охраны  труда, организует  проведение  смотров-конкурсов, дней  охраны
труда, научно-практических конференций, семинаров, совещаний, выставок
и т.п.;
     оказывает информационную помощь организациям в размещении заказов
на приобретение  средств индивидуальной  защиты,  приборов контроля  и
другой измерительной аппаратуры по условиям труда работающих;
     осуществляет организационное  обеспечение деятельности  областной
межведомственной комиссии по охране труда;
     формирует проекты планов работы комиссии;
     подготавливает ежегодные доклады Губернатору области о  состоянии
условий и охраны труда в регионе;
     формирует банк  данных  о  состоянии  охраны  и  условий   труда,
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
     совместно с региональным отделением Фонда социального страхования
Российской Федерации и  страхователями проводит  работу по  реализации
законодательства об обязательном социальном страховании от  несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     принимает участие в работе комиссий по установлению  организациям
скидок и надбавок  к страховому тарифу  в соответствии с  требованиями
действующего законодательства;
     организует проведение государственной экспертизы условий труда по
запросам органов  государственного   надзора   и  контроля,   судебных
органов, органов управления охраной труда, работодателей,  объединений
работодателей, работников  профессиональных союзов,  их объединений  и
иных уполномоченных работниками представительных органов, документации
и материалов по условиям и  охране труда, по проектам строительства  и
реконструкции производственных объектов;
     осуществляет методическое и  консультативное руководство  работой
испытательных (измерительных) лабораторий по оценке условий труда;
     рассматривает в составе комиссий разногласия между работодателями
и работниками  организаций  по представлению  компенсаций  за  тяжелую
работу и работу с вредными  и (или) опасными условиями труда и  выдает
заключения;
     организует экспертизу   материалов   аттестации   рабочих   мест,
проведенной испытательными лабораториями области;
     участвует в  аккредитации  органов сертификации  и  испытательных
лабораторий  в   системе  сертификации   работ  по   охране  труда   в
организациях;
     проводит анализ состояния условий труда, причин производственного
травматизма и профессиональных заболеваний, подготавливает предложения
по их устранению;
     информирует работников организаций  и общественность по  вопросам
охраны труда, в том числе через средства массовой информации;
     обеспечивает рассмотрение жалоб  и обращений  по вопросам  охраны
труда.

     3.4. В области развития кадрового потенциала:
     организует проведение   конкурсного    отбора   специалистов    в
соответствии  с установленной  для  Орловской области  Государственным
планом  подготовки  управленческих кадров  для  организаций  народного
хозяйства  Российской  Федерации  квотой  подготовки  специалистов   и
обеспечивает  представление  в   установленные  сроки  в   Федеральную
Комиссию  по  организации  подготовки  управленческих  кадров   итогов
конкурсного отбора;
     осуществляет организационное       обеспечение       деятельности
регионального   отделения    Комиссии   по   организации    подготовки
управленческих кадров для  организаций народного хозяйства  Российской
Федерации;
     содействует развитию связей  между организациями и  региональными
образовательными учреждениями, реализующими Государственный план;
     готовит предложения   по  финансированию   Программы   подготовки
управленческих кадров из областного бюджета;
     создает и   обеспечивает    работоспособность   и    актуальность
информационной базы данных специалистов, подготовленных в соответствии
с Государственным планом.

     3.5. В области урегулирования коллективных трудовых споров:
     осуществляет во  взаимодействии  с представителями  работников  и
работодателей содействие урегулированию коллективных трудовых споров;
     выявляет и обобщает причины и условия возникновения  коллективных
трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
     оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах  разрешения
коллективного трудового спора;
     проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;
     подготавливает оперативную  информацию  о  коллективных  трудовых
спорах и принимаемых мерах по их разрешению.

                      4. Права управления труда

     Управление труда для  осуществления возложенных  на него  функций
имеет право:
     4.1. Участвовать в  установленном порядке в  составе комиссий  по
проверке организаций, находящихся на территории области, независимо от
их организационно  правовых форм  и форм  собственности, по  вопросам,
входящим в  компетенцию  управления труда,  составлять по  результатам
проверок соответствующие документы.
     4.2. Получать   в    установленном   порядке   необходимую    для
осуществления  контроля  за   выполнением  коллективных  договоров   и
соглашений  информацию   у  сторон,  подписавших   этот  договор   или
соглашение.
     4.3. Подготавливать предложения  для  рассмотрения на  заседаниях
трех сторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений,
межведомственной комиссии по  охране труда, межведомственной  комиссии
по контролю  за  исполнением требований  трудового законодательства  в
части повышения уровня,  своевременности и полноты выплаты  заработной
платы.
     4.4. Созывать  в  установленном порядке  совещания  по  вопросам,
входящим   в  его   компетенцию,   с  привлечением   по   согласованию
руководителей   и    специалистов   других   органов    исполнительной
государственной  власти,  территориальных  представителей  федеральных
ведомств, органов местного самоуправления, организаций и учреждений.
     4.5. Запрашивать от  органов государственной статистики,  органов
исполнительной власти и других служб статистические и иные  материалы,
необходимые для выполнения задач, возложенных на управление труда.

            5. Структура и руководство управлением труда

     5.1. Управление  труда  возглавляет  начальник,  назначаемый   на
должность и освобождаемый  от неё  в соответствии с  законодательством
Орловской области.
     5.2. Начальник   управления   труда   подчиняется    руководителю
Департамента.
     5.3. Начальник управления  является  высшей должностью  категории
"руководители" государственной гражданской службы Орловской области.
     5.4. Начальник управления:
     5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью управления труда  и
несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на
управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
     5.4.2. Определяет  функции  и  задачи  структурных  подразделений
управления.
     5.4.3. Осуществляет подбор и формирование кадров управления.
     5.4.4. Вносит в установленном порядке предложения по структуре  и
штатному расписанию управления труда руководителю Департамента.
     5.4.5. Решает в соответствии с действующим законодательством РФ и
Законом Орловской  области  "О  государственной  гражданской   службе"
вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в
управлении труда.
     5.4.6. Вносит руководителю  Департамента в установленном  порядке
предложения о поощрении работников  управления и применении к ним  мер
дисциплинарного воздействия.
     5.5. Назначение  на  должности   и  освобождение  от   должностей
государственных гражданских служащих управления труда осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Орловской области.

    6. Взаимоотношения управления труда с органами государственной
      власти, местного самоуправления, организациями и гражданами

     6.1. По вопросам,  отнесенным к компетенции  управления труда,  в
порядке, установленном действующим законодательством, управление труда
взаимодействует:  с  органами  исполнительной  государственной  власти
Орловской  области,   федеральными   органами  и   ведомствами  и   их
территориальными  органами,   действующими   на  территории   области,
органами   местного   самоуправления,   организациями,   общественными
организациями и гражданами.
     6.2. Представляет в установленном порядке в органы исполнительной
государственной власти  области  по  предварительному  согласованию  с
руководителем    Департамента   предложения    по    совершенствованию
нормативного   правового    обеспечения   и   механизмов    реализации
государственной политики в области труда и охраны труда на  территории
области.



                                                        Приложение N 2
                                              к постановлению Коллегии
                                                     Орловской области
                                           от 14 августа 2006 г. N 172

               Структура и штатное расписание
        управления труда Департамента экономической
                 политики Орловской области

     (Утратило   силу   -  Постановление  Коллегии  Орловской  области
от 15.08.2007 г. N 192)


Информация по документу
Читайте также