Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 24.06.2002 № 97

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     24 июня 2002 г.                                              N 97
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                       Коллегии Орловской области
                                         от 17.08.2007 г. N 199

     Об   утверждении   Положения  о  формировании  перечня  строек  и
объектов  для  областных  государственных  нужд и их финансировании за
счет средств областного бюджета


     За последние  три  года   на  строительстве  объектов   областной
бюджетной программы наблюдается ежегодный прирост объемов  капитальных
вложений. Только  по  итогам 2001  года освоенные  объемы  в два  раза
превысили показатели предыдущего года. Введено в эксплуатацию 3  школы
на  928  мест,  спальный  корпус  санатория  "Дубрава"  на  24  места,
терапевтический корпус Должанской ЦРБ на 60 коек и детская поликлиника
в г. Орле на  480 посещений в смену.  В райцентрах области вступили  в
строй  3 бани  на  80 мест.  В  рамках программы  газификации  области
проложено 277 км газовых сетей.
     В тоже  время  при  явной  положительной  динамике  строительного
производства   наблюдается    снижение   эффективности    используемых
капитальных   вложений   и,   как   следствие,   рост   незавершенного
строительства,  увеличение  объема  кредиторской  задолженности  перед
подрядными  организациями.  Из-за  распыления  инвестиций  на  большое
количество   одновременно   строящихся   объектов,   минимальной    их
концентрации на объектах  пускового комплекса и низкой  обеспеченности
строек   проектно-сметной   документацией   происходит    существенное
увеличение сроков строительства и стоимости работ.
     Средства, выделяемые  из   бюджета   области  для   строительства
объектов социального назначения, расходуются сугубо неэффективно.
     Вложения инвестиций в реализацию областной программы капитального
строительства бюджетами      муниципальных     образований      крайне
незначительны,  сама  программа  в  течение  всего  финансового   года
подвергается периодической корректировке.
     В целях оптимизации порядка  планирования и реализации  областной
программы  капитального   строительства,   создания  единого   порядка
формирования   и  финансирования   перечня   бюджетных  строек   и   в
соответствии со статьей 11 Закона Орловской области "Об инвестиционной
деятельности в Орловской области":
     1. Утвердить Положение о  формировании перечня строек и  объектов
для областных государственных нужд и их финансировании за счет средств
областного бюджета  (приложение N 1) и  типовой инвестиционный договор
(приложение N 2).
     2. Считать указанное  Положение обязательным для  соответствующих
финансовых органов и всех заказчиков-застройщиков, задействованных  на
строительстве бюджетных строек независимо от их формы собственности.
     3. Управлению строительства,  газификации, дорожного хозяйства  и
ресурсоэнергосбережения   (Усков   Г.В.)   совместно   с   управлением
государственного имущества (Глазков Ю.Н.), отраслевыми управлениями  и
заказчиками-застройщиками   провести   инвентаризацию    незавершенных
строительством  объектов,  финансируемых за  счет  средств  областного
бюджета. По  результатам  инвентаризации принять  решение о  списании,
продаже, демонтаже и вторичном использовании строительных  конструкций
части объектов, дальнейшая потребность в строительстве которых  отпала
или их техническое состояние не позволяет завершить строительство.  Не
подлежащие списанию  объемы незавершенного  строительства по  объектам
муниципального значения  передать  в установленном  порядке на  баланс
муниципальных образований.
     4. Управлению экономики (Цикорев Н.Н.) при формировании программы
капитального строительства на 2003 год, финансируемой за счет  средств
областного бюджета,  учитывать только  объекты социального  комплекса,
имеющие общеобластное значение. Средства областного бюджета на объекты
муниципального значения  предусматривать муниципальным образованиям  в
виде    инвестиционных     трансфертов     при    наличии     программ
социально-экономического развития территорий.
     5. Управлению строительства,  газификации, дорожного хозяйства  и
ресурсоэнергосбережения  (Усков Г.В.) исключить практику параллельного
проектирования и строительства объектов. Строительство объектов  вести
в  строгом  соответствии   с  утвержденной  в  установленном   порядке
проектно-сметной документацией.
     6. Службам заказчика: ОГУП  "Стройзаказчик" (Воронцов А.Ф.),  МУП
"УКС г. Орла" (Старцев В.Н.), ОАО "Агростройзаказчик" (Глазков  В.А.),
ОГУПП  "Орелоблжилкомхоз"  (Касьянов  А.Д.)  совместно  с  управлением
экспертизы,   лицензирования   и   ценообразования   в   строительстве
(Кольдичев   Ю.В.)   определение  стоимости   строительной   продукции
осуществлять на  основании ресурсного  метода, рассчитывая  договорную
цену по видам  работ. При  этом с целью  экономии бюджетных средств  и
ускорения  ввода  объектов   в  эксплуатацию  на  стройках   пускового
комплекса   применять   твердые   (окончательные)   договорные   цены,
комплектацию бюджетных объектов материальными ресурсами осуществлять в
основном  через  службы  заказчика  с  обязательным  согласованием  их
стоимости  с  управлением  ценовой  политики  Аппарата  Губернатора  и
администрации области (Жукова Е.Н.).
     7. Управлению финансов  и налоговой  политики (Курганников  В.Ф.)
финансирование   строительства   объектов   осуществлять   в   строгом
соответствии  с  областной программой  капитального  строительства  на
основании   реестров,   утвержденных   Губернатором,   не    допускать
перечисления бюджетных средств непосредственно подрядным  организациям
минуя  службы  заказчика.  Финансирование  объектов  производственного
назначения осуществлять на возвратной основе.
     8. Отраслевым управлениям - заказчикам строительства совместно  с
управлением государственного имущества (Глазков Ю.Н.) в целях экономии
государственных   средств    на    вновь   начинаемое    строительство
организовывать и проводить конкурсные торги на определение заказчика -
застройщика для повышения их ответственности за сооружаемые объекты  и
оптимизации взаимоотношений с подрядными организациями.
     9. Контрольно-ревизионному управлению   (Степина Т.И.)  регулярно
проводить  проверки   целевого  использования   бюджетных  средств   с
осуществлением контрольных обмеров на стройках администрации области.
     10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора области Цикорева Н.Н.


     Председатель коллегии                                 Е.С. Строев



                                                        Приложение N 1
                        к постановлению Коллегии администрации области
                                               от 24 июня 2002 г. N 97

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                   О ФОРМИРОВАНИИ ПЕРЕЧНЯ СТРОЕК И
                ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
               НУЖД И ИХ ФИНАНСИРОВАНИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
                         ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА.

     1. Настоящее Положение разработано  в соответствии с  Гражданским
кодексом  Российской  Федерации   и  Законом  Орловской  области   "Об
инвестиционной деятельности в Орловской области".
     2. Положение устанавливает порядок формирования перечня строек  и
объектов производственного  и  непроизводственного назначения  (нового
строительства,      расширения,      реконструкции,       технического
перевооружения),  финансирование   которых   осуществляется  за   счет
государственных  капитальных   вложений   (за  исключением   бюджетных
кредитов), предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.
     3. Перечень строек и объектов для областных нужд (далее именуется
- перечень) формируется управлением  экономики Аппарата Губернатора  и
администрации  области  ежегодно   по  каждой  отрасли  раздельно   по
ведомственной, функциональной  и экономической классификации  расходов
областного бюджета.
     4. Перечень  формируется   исходя   из  объемов   государственных
капитальных вложений, направленных  на реализацию областной  Программы
капитального  строительства,  предусматриваемых  в  Законе   Орловской
области   "Об   областном   бюджете"   по   отраслям   экономики    на
соответствующий год.
     5. В перечне  так же  указываются стройки  и объекты,  являющиеся
муниципальной собственностью и финансируемые частично за счет  средств
областного бюджета и иных источников.
     6. Формирование  перечня  осуществляется  в  процессе  подготовки
проекта   прогноза   социально-экономического  развития   области   на
очередной год.
     7. В  настоящем  Положении  заказчиками-застройщиками  строек   и
объектов, включенных в перечень, являются:
     7.1. Организации,   уполномоченные  администрацией   области   на
выполнение этих функций  и имеющие  соответствующие лицензии на  право
деятельности.
     7.2. Бюджетные учреждения  и  организации, в  том числе  дирекции
строящихся объектов.
     7.3.Негосударственные коммерческие    организации,     получающие
государственные   капитальные  вложения   по   стройкам  и   объектам,
включенным в перечень, на возвратной основе, в том числе и на условиях
приобретения  в собственность  областной  администрации акций  (долей)
этих   организаций   стоимостью,   эквивалентной   размеру   бюджетных
инвестиций.
     8. Отраслевые  управления,  бюджетные учреждения  и  организации,
включаемые  в областную  адресную  инвестиционную программу,  могут  в
установленном  порядке  исполнение  функций  заказчика  на  договорной
основе передавать существующим службам заказчиков - застройщиков.
     9. Формирование и утверждение перечня осуществляется в  следующем
порядке:
     9.1. В период формирования прогноза капитального строительства на
соответствующий год  управление   экономики  Аппарата  Губернатора   и
администрации области на  основании заявок, поступивших от  отраслевых
управлений, городских и районных администраций определяет  потребность
в  капитальных вложениях,  финансируемых  за счет  средств  областного
бюджета в разрезе отраслей и территорий.
     9.2. В соответствии с этой потребностью, в процессе  рассмотрения
областным Советом народных депутатов проекта закона Орловской  области
"Об  областном  бюджете"  на  соответствующий  год  в  первом  чтении,
управление  экономики  Аппарата Губернатора  и  администрации  области
направляет  управлению  финансов и  налоговой  политики  администрации
области  бюджетную  заявку  с  объемом  бюджетного  финансирования  по
государственным  капитальным  вложениям   на  соответствующий  год   в
отраслевом разрезе.
     9.3. После рассмотрения  областным Советом  народных депутатов  в
первом чтении проекта закона Орловской области "Об областном  бюджете"
на  соответствующий  год  управление  финансов  и  налоговой  политики
администрации  области в  установленные  сроки доводит  до  управления
экономики  Аппарата  Губернатора и  администрации  области  предельный
объем  бюджетного   финансирования   по  государственным   капитальным
вложениям.
     9.4. Управление экономики  Аппарата  Губернатора и  администрации
области  на  основе  приоритетов  и  критериев,  одобренных  областным
Советом народных депутатов,  в составе  сценарных условий социально  -
экономического   развития   Орловской   области   на   очередной   год
осуществляет   распределение    указанного   объема    государственных
капитальных   вложений    по   отраслевым   управлениям    (заказчикам
строительства) и доводит до них предварительные лимиты государственных
капитальных вложений.
     9.5. Отраслевые  управления  на  основе  предварительных  лимитов
государственных  капитальных  вложений  представляют  в  установленные
сроки  в управление  экономики  Аппарата Губернатора  и  администрации
области пообъектное  распределение капитальных вложений,  направляемых
на  реализацию  областной  Программы  капитального  строительства,   с
определением по ним заказчиков-застройщиков и сроков освоения.  Причем
по  вновь  начинаемым  стройкам  определение   заказчиков-застройщиков
осуществляется на конкурсной основе.
     9.6. Взаимоотношения    между    отраслевыми    управлениями    и
заказчиками-застройщиками и  передаваемые им функции  регламентируются
на  основании  типового  инвестиционного  договора  на   строительство
отраслевых объектов (приложение N 2).
     10. В      соответствии      с      инвестиционным      договором
заказчики-застройщики  представляют  в управление  экономики  Аппарата
Губернатора и администрации области сведения по переходящим стройкам и
объектам (объем незавершенного строительства и конъюнктурный обзор  по
ним),  а  также   по  объемам  имеющейся  кредиторской   задолженности
заказчиков-застройщиков   за    выполненные    в   пределах    лимитов
государственных капитальных вложений, но не оплаченные за счет средств
областного бюджета  работы и  услуги. Одновременно,  в соответствии  с
формами и  показателями прогноза социально  - экономического  развития
Орловской  области на  соответствующий  год, представляются  данные  с
указанием воспроизводственной и технологической структуры  капитальных
вложений,  включая  проектно  -  изыскательские  работы,  проектные  и
предпроектные работы, а также приобретение оборудования, не требующего
монтажа и не входящего в смету стройки, производственного инвентаря  и
приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.
     11. Управление  экономики  Аппарата Губернатора  и  администрации
области   на    основе    предложений,   представленных    отраслевыми
управлениями,    разрабатывает    проект    Программы     капитального
строительства на прогнозируемый  год (далее -  Программа). При этом  в
приоритетном порядке в проект Программы включаются:
     11.1. Наиболее    социально     значимые    объекты     областной
администрации,  имеющие высокую  степень  строительной готовности  (не
менее 60%) и подлежащие вводу в эксплуатацию в планируемом году.
     11.2. Стройки  и  объекты  федеральной  адресной   инвестиционной
программы,  строительство  которых  ведется  на  территории  Орловской
области  и по  которым  предусматривается долевое  участие  областного
бюджета в их финансировании.
     11.3. Стройки и объекты, по которым принятые ранее  постановления
и    распоряжения    Коллегии   областной    администрации    остались
неисполненными по причине недостаточности финансовых средств.
     11.4. Стройки  и  объекты,  для  которых  заказчиком-застройщиком
обеспечивается    привлечение    иных    дополнительных     источников
финансирования.
     11.5. Стройки и объекты муниципального значения, на строительство
которых средства областного бюджета выделяются в виде долевого участия
в соответствии   с   программой   социально-экономического    развития
муниципальных образований.
     12. Объекты    и    стройки,   не    обеспеченные    утвержденной
проектно-сметной  документацией   на  начало  соответствующего   года,
включению в проект Программы не подлежат.
     13. Включение в проект  Программы вновь начинаемых и  переходящих
строек и  объектов производственного  назначения осуществляется  после
удовлетворения потребности  в финансовых  средствах для  строительства
объектов социальной сферы.
     Включение производственных объектов осуществляется, как  правило,
при  условии выделения  для  их  финансирования бюджетных  средств  на
возвратной основе.
     14. Управление  экономики  Аппарата Губернатора  и  администрации
области направляет сформированный  проект Программы в областной  Совет
народных  депутатов  при  рассмотрении  им  проекта  закона  Орловской
области  "Об  областном  бюджете" на  соответствующий  год  во  втором
чтении.
     15. Управление  экономики  Аппарата Губернатора  и  администрации
области в 2-недельный  срок после вступления  в силу Закона  Орловской
области "Об областном бюджете"  на соответствующий год готовит  проект
постановления "О программе капитального строительства" и  представляет
его на рассмотрение и утверждение Коллегии администрации области.
     16. Управление  экономики  Аппарата Губернатора  и  администрации
области  в 10-дневный  срок  со  дня утверждения  Программы  Коллегией
администрации области  направляет ее управлению  финансов и  налоговой
политики администрации области, соответствующим отраслевым управлениям
и   заказчикам-застройщикам    для    организации   строительства    и
финансирования программных строек и объектов.
     17. Программа,  утвержденная  Коллегией  администрации   области,
является  для  заказчиков-застройщиков основанием  для  организации  и
проведения  конкурсов  на   выполнение  работ   и  оказание  услуг   в
строительстве  (далее  именуются  -  конкурсы)  по  вновь   начинаемым
стройкам  и объектам  в  соответствии с  законодательством  Российской
Федерации.  Если   по   итогам  конкурсов   не  определены   подрядные
организации, то указанные стройки и объекты по предложению  управления
экономики  Аппарата  Губернатора  и  администрации  области   подлежат
исключению из Программы постановлением Коллегии администрации  области
с дальнейшим перераспределением  средств областного бюджета на  другие
объекты.
     18. Заказчики-застройщики,  исходя   из  заключенных  на   основе
конкурсов  договоров  на  выполнение подрядных  работ  на  стройках  и
объектах,  включенных   в   Программу,  при   снижении  стоимости   их
строительства уточняют  объемы  государственных капитальных  вложений,
размеры и  источники  финансирования на  весь  период строительства  с
разбивкой  по  годам  и представляют  уточненные  сведения  управлению
экономики Аппарата  Губернатора и администрации  области для  внесения
изменений, связанных  с перераспределением  высвобождаемых средств  на
другие объекты соответствующей отрасли.
     19. Управление  экономики  Аппарата Губернатора  и  администрации
области вносит в Программу изменения, указанные в пункте 18 настоящего
Положения, и направляет его  управлению финансов и налоговой  политики
администрации области для внесения соответствующих изменений в реестры
на финансирование.
     20. Выделение ассигнований на  финансирование строек и  объектов,
включенных в Программу, осуществляется  в соответствии с реестрами  на
финансирование,  утвержденными  в установленном  порядке.  Предложения
очередности  выделения   средств  по   заказчикам  вносит   управление
экономики Аппарата Губернатора и администрации области при  подготовке
указанных реестров.
     21. Оплата  выполненных  работ  (услуг) по  стройке  или  объекту
осуществляется заказчиками-застройщиками через специально открытые  по
месту  их  нахождения   лицевые  счета   в  финансирующих  органах   в
установленном порядке.
     22. Заказчики  -  застройщики   по  каждой  стройке  и   объекту,
включенным в Программу, представляют в финансирующие органы  следующие
документы:
     22.1. Инвестиционный   договор   на   строительство    отраслевых
объектов.
     22.2. Договоры на выполнение  подрядных работ для областных  нужд
на весь период строительства, в которых указываются:
- объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок  их
оплаты;
- размер и порядок финансирования строительства:
- ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
- дата  и  номер  протокола  о  результатах  конкурса  по  определению
исполнителя работ (услуг).
     22.3. Договор долевого участия в строительстве.
     22.4. Положительные заключения  по проектно-сметной  документации
государственного  органа  вневедомственной  экспертизы  и   областного
комитета экологии и природных ресурсов;
     22.5. Внутрипостроечный   титульный   список   на   строительство
объекта, утвержденный в установленном порядке.
     22.6. Утвержденный сводный сметный расчет стоимости строительства
объекта.
     22.7. Справка  о стоимости  выполненных  работ (услуг)  и  затрат
(форма  КС-3), акты  сдачи  -  приемки  выполненных работ  (услуг)  по
формам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по
статистике.
     23. Негосударственные  коммерческие   организации,  указанные   в
подпункте "в"  пункта 8  настоящего Положения,  для получения  средств
областного  бюджета  на  строительство  производственных  объектов   в
дополнение  к  документам,  предусмотренным  в  пункте  22  настоящего
Положения, представляют в  финансирующие органы копии договоров  между
управлением  финансов  и  налоговой  политики  администрации  области,
управлением  государственного   имущества   администрации  области   и
указанными  организациями об  условиях  возврата полученных  бюджетных
средств,  включая  передачу в  собственность  областной  администрации
акций  (долей)  этих  организаций  стоимостью,  эквивалентной  размеру
бюджетных инвестиций.
     24. Финансирование государственных капитальных вложений  включает
также финансирование  проектно  - изыскательских  работ,  в том  числе
предпроектных и проектных работ, а также приобретение оборудования, не
требующего  монтажа  и  не  входящего  в  сметы  строек  и   объектов,
производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением
строек и объектов.
     25. Погашение  кредиторской   задолженности  областного   бюджета
подрядным организациям за  выполненные работы  (услуги) на стройках  и
объектах  по  принятым  в предыдущие  годы  финансовым  обязательствам
осуществляется управлением финансов и налоговой политики администрации
области в порядке, предусмотренном для текущего финансирования за счет
дополнительных доходов, поступающих в  областной бюджет, если иное  не
предусмотрено  Законом Орловской  области  "Об областном  бюджете"  на
соответствующий год.
     26. Авансирование  работ  (услуг),   проводимых  на  стройках   и
объектах, включенных  в Программу, осуществляется  в пределах  лимитов
бюджетных обязательств на  основании графиков  производства работ и  в
соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.06.1994 г. N 745,
если иное  не оговорено  в инвестиционном  договоре между  отраслевыми
управлениями и заказчиками-застройщиками.
     27. Не  позднее 1  ноября  текущего  года  в связи  с  уточнением
объемов работ, выполненных за 9 месяцев, управление экономики Аппарата
Губернатора и  администрации  области в  установленном порядке  вносит
предложения   Губернатору   области   по   перераспределению   объемов
капитальных вложений. По  поручению Губернатора управление финансов  и
налоговой  политики  администрации  области  совместно  с  управлением
экономики Аппарата  Губернатора и  администрации области  обеспечивает
процедуру  внесения  соответствующих  поправок в  областной  бюджет  в
установленном порядке.
     28. Договор   на  выполнение   подрядных   работ  для   областных
государственных  нужд является  основным  документом для  расчетов  за
выполненные работы  (услуги), поставленные  материалы, оборудование  и
т.д.
     29. Расчеты между участниками строительства за выполненные работы
(услуги), поставленные    материалы,    энергетические    ресурсы    и
оборудование  осуществляются   в   соответствии  с   законодательством
Российской Федерации.
     30. Заказчики   -    застройщики   представляют   ежемесячно    в
установленном  порядке  управлению экономики  Аппарата  Губернатора  и
администрации   области   и   отраслевым  управлениям,   а   также   в
соответствующие  территориальные  органы  государственной   статистики
отчет  о  ходе  выполнения  работ  (услуг)  на  стройках  и  объектах,
включенных в  Программу. Управление экономики  Аппарата Губернатора  и
администрации области ежемесячно представляет в установленном  порядке
сводные отчеты Губернатору и  Коллегии администрации области 25  числа
месяца, следующего за отчетным периодом.
     31. Заказчики -  застройщики осуществляют ведение  бухгалтерского
учета, составление и представление отчетности об использовании средств
областного  бюджета  для  финансирования  государственных  капитальных
вложений в  порядке,  установленном управлением  финансов и  налоговой
политики  администрации  области  и  управлением  экономики   Аппарата
Губернатора и администрации области.
     32. В   случае   ликвидации   или   реорганизации   заказчика   -
застройщика, он  сообщает об этом,  а также  о состоянии объектов,  не
завершенных  строительством,  в   управления;  финансов  и   налоговой
политики, экономики, государственного имущества и областной комитет по
статистике   для   учета   указанных   объектов   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации, а также в финансирующие органы
для решения  вопроса  о прекращении  или  приостановлении операций  по
расчетам с лицевых счетов заказчика - застройщика.
     33. В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной
организации, которой  был   предоставлен  аванс,   заказчик-застройщик
сообщает об этом  в центральный межрегиональный территориальный  орган
по  финансовому  оздоровлению  и   банкротству  для  ее  участия   при
необходимости в качестве кредитора в деле о банкротстве.
     34. Изменение   в  связи   с   инфляцией  объема   финансирования
государственных   капитальных   вложений,   направляемых   на   оплату
выполненных работ (услуг) по  объектам пускового комплекса, в  течение
финансового года не производится.
     35. Управление  финансов   и  налоговой  политики   администрации
области и  управление экономики Аппарата  Губернатора и  администрации
области,  а так  же  отраслевые  управления осуществляют  контроль  за
целевым  использованием  средств  областного  бюджета,  выделенных  на
государственные капитальные вложения.
     36. Заказчики    -    застройщики    по    требованию     органов
государственного финансового контроля предъявляют:
     36.1. Сводные сметные расчеты стоимости строительства.
     36.2. Материалы об утверждении проектно - сметной документации.
     36.3. Копии   лицензий    на   осуществление   отдельных    видов
деятельности  в  области  строительства,  если  наличие  лицензии   на
осуществление    этих   видов    деятельности    в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации является обязательным.
     36.4. Справки о направлении собственных, заемных и других средств
на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании.
     36.5. Титульные  списки  вновь  начинаемых строек  и  объектов  с
разбивкой по годам на весь период строительства с выделением  пусковых
комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и  объектов
с   указанием   объемов   государственных   капитальных   вложений   и
строительно-монтажных  работ на  соответствующий  год, утвержденные  в
установленном порядке.
     36.6. Другие  документы  по  учету работ  (услуг)  в  капитальном
строительстве,  утвержденные   Государственным  комитетом   Российской
Федерации по статистике.
     37. Заказчики  - застройщики  несут  в соответствии  с  Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации  и Кодексом  Российской  Федерации  об
административных   правонарушениях   ответственность  за   целевое   и
эффективное использование  выделенных им  средств областного  бюджета,
ввод  в  действие   объектов  в  установленные  сроки,   своевременное
представление отчетности о выполненных работах (услугах).


                                                        Приложение N 2
                        к постановлению Коллегии администрации области
                                               от 24 июня 2002 г. N 97

                    ТИПОВОЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ДОГОВОР
           на строительство объектов, финансируемых за счет
            средств бюджета Орловской области в 200__ году
            по отрасли __________________________________


     г. Орел "___"___________ 200_ г.


     Настоящий договор  заключен в  соответствии  с Законом  Орловской
области  "Об  областном   бюджете  на  200_   год"  и  во   исполнение
постановления Коллегии администрации Орловской области N____ от "____"
____________ 200___  года  "О программе  капитального строительства  и
ремонта объектов администрации области, финансируемой за счет  средств
областного бюджета на 200_ год" между администрацией Орловской области
в лице ____________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________________________ действующего    на     основании
____________________________________,    именуемого    в    дальнейшем
"Инвестор", с одной стороны и ______________________________________ в
лице     ____________________________________________________________,
действующего на  основании  ___________________________, именуемого  в
дальнейшем "Заказчик" с другой стороны.

                         1. Предмет договора

     1.1. "Инвестор"         передает        функции         заказчика
(застройщика)____________________________________________________    и
обеспечивает  ему  финансирование  работ  по  строительству  объектов,
включенных  в  областную  инвестиционную  адресную  программу   (далее
именуется  Программа)  200_  года  в соответствии  со  ст.  33  Закона
Орловской области "Об областном бюджете на 200_ год" и  постановлением
Коллегии   администрации    Орловской   области    N____   от    "___"
___________200_ г. "О  программе капитального строительства и  ремонта
объектов  администрации   области,  финансируемой   за  счет   средств
областного бюджета на 200_ год" путем перечисления финансовых  средств
в пределах  суммы капитальных  затрат, предусмотренных  вышеназванными
Законом и постановлением.

                    2. Стоимость предмета договора

     2.1. Объем  работ,  подлежащих  финансированию  за  счет  средств
областного бюджета в разрезе отрасли, определяется лимитом капитальных
вложений, утвержденным Законом Орловской области "Об областном бюджете
на 200_ год" и составляет___________ млн. рублей.
     2.2. Объем работ в разрезе объектов регламентируется  приложением
N2 к постановлению Коллегии  администрации Орловской области N ___  от
"_____" __________200_г.  По  итогам работы  подрядных организаций  за
отчетный  квартал   допускается   корректировка  объемов   капитальных
вложений на данных объектах.

                    3. Права и обязанности сторон

     3.1. "Инвестор" обязуется:
     а) обеспечить привлечение  средств  и финансирование  капитальных
вложений  по  объектам  администрации  Орловской  области  в   объемах
согласно  приложению  N 2  к   постановлению  Коллегии   администрации
Орловской области N____ от "___" ___________ 200_г.;
     б) обеспечить   передачу   финансовых  средств   "Заказчику"   на
указанные  цели  в  увязке с  ежеквартальными  графиками  производства
работ,  существующей  поквартальной  разбивкой  областного  бюджета  и
схемой расчетов  с подрядными  организациями. Перечисление  финансовых
ресурсов "Заказчику" осуществляется с учетом состояния доходной  части
областного бюджета.
     3.2. "Инвестор" имеет право:
     а) в  целях  экономии  бюджетных средств  и  своевременной  сдачи
объектов  в  эксплуатацию  совместно  с  "Заказчиком"  участвовать   в
формировании  подряда  на  объектах  пускового  комплекса  по  твердой
договорной цене;
     б) осуществлять  выборочный  надзор  и  контроль  за   состоянием
строительства и соответствием  отчетных данных фактически  выполненным
объемам  работ, а  так  же проверку  договорных  цен на  строительство
объектов,  состояние  договорной,  преддоговорной  и  проектно-сметной
документации.
     3.3. "Заказчик" обязуется:
     а) по всем объектам,  включенным в Программу, заключить  договоры
подряда на производство  строительно-монтажных работ со  строительными
организациями.  Отбор  строительных организаций  на  вновь  начинаемые
объекты осуществлять на  основании тендерных  торгов в соответствии  с
Указом  Президента  РФ  "О  первоочередных  мерах  по   предотвращению
коррупции  и сокращению  бюджетных  расходов при  организации  закупки
продукции для государственных нужд" от 08.04.1997 г. N 305;
     б) по всем объектам,  включенным в Программу, иметь  комплектную,
утвержденную и согласованную в установленном порядке  проектно-сметную
документацию,   прошедшую    государственную   экспертизу    (согласно
постановлению Главы администрации Орловской области от 09.04.2001 г. N
163)    и     зарегистрированную     в    органах     Государственного
архитектурно-строительного  надзора   (согласно  постановлению   Главы
администрации  Орловской  области от 18.05.1999 г. N 238).  Обеспечить
своевременную   передачу   проектно-сметной   документации   подрядным
организациям в соответствии с заключенными договорами подряда;
     в) систематически осуществлять  технический надзор за  состоянием
строительства   и   контроль  за   соответствием   выполненных   работ
требованиям рабочих проектов, СНиП, ТУ и т.д.;
     г) определять стоимость  выполняемых работ  на основании  методик
расчета договорных цен,  разработанных в соответствии с  Методическими
указаниями Госстроя РФ МДС  81-1.99 и согласованных с  государственным
комитетом  лицензирования   и  ценообразования   в  строительстве   по
Орловской области.  На объекты пускового  комплекса применять  твердые
(окончательные) договорные цены и сроки ввода в эксплуатацию (согласно
приложению  N 1  к  настоящему договору).  Комплектацию  строительными
материалами строящихся объектов осуществлять, в основном, через службу
"Заказчика";
     д) использовать выделяемые средства строго по целевому назначению
и в объемах, не превышающих предусмотренных приложением N 2 лимитов по
каждому объекту.   Работы,   выполненные   сверх   лимитов   бюджетных
обязательств, как кредиторская задолженность приниматься не будут;
     е) ежемесячно представлять  "Инвестору"  и органам  госстатистики
необходимые  справочные   и  отчетные  данные   об  освоении   лимитов
капитальных  вложений  и  выделенных  средств,  а  так  же  заявку   о
потребности в финансовых ресурсах на будущий месяц;
     ж) для  обоснования  заявки  на  выделение  финансовых   ресурсов
ежеквартально производить с "Инвестором" сверку расчетов выполненных и
профинансированных работ по объектам Программы;
     з) участвовать    в   подготовке    необходимой    исполнительной
документации,  организовывать  Государственные приемочные  комиссии  и
обеспечивать сдачу объектов в эксплуатацию;
     и) обеспечить    заключение    договоров    на     финансирование
строительства объектов Программы с прочими инвесторами, включая органы
местного  самоуправления. Расчеты  за  выполненные работы  производить
согласно договорным отношениям;
     к) при   заключении   договоров   подряда   обязывать   подрядные
организации  по  всем  объектам Программы  открывать  в  финансирующих
органах отдельные счета и вести пообъектный учет каждой стройки.
     3.4. "Заказчик" имеет право:
     а) по согласованию с "Инвестором" осуществлять  перераспределение
полученных  финансовых  средств   с  учетом  первоочередной   важности
объектов;
     б) вносить предложения по вопросам корректировки проектно-сметной
документации, внедрению новых, прогрессивных строительных  материалов,
совершенствованию технологических процессов и методов работы.

               4. Порядок и условия расчетов и платежей

     4.1. "Заказчик"  организует  производство  работ  на  объектах  в
течение 10 дней с момента заключения инвестиционного договора.
     4.2. "Инвестор" перечисляет "Заказчику"  в течение 10 дней  после
заключения  договоров  подряда  бюджетные средства  в  соответствии  с
утвержденным  графиком  производства   работ.  На  пусковых   объектах
предусматривается перечисление авансов  в размере до  30 % от  твердой
договорной цены.
     4.3. "Инвестор" финансирует строительство объектов в счет  общего
лимита, предусмотренного на  развитие отрасли, но допускаются  целевые
перечисления по объектам пускового комплекса.
     4.4. При  неполном  использовании полученных  финансовых  средств
"Заказчик" по согласованию  с "Инвестором"  засчитывает их в  качестве
оплаты  работ по  другим  объектам или  как  аванс для  финансирования
строительства объектов на следующий год.

               5. Имущественная ответственность сторон

     5.1. За  невыполнение  обязательств  по  срокам  ввода  объектов,
приведенных в  приложении N  1, "Заказчик"  уплачивает "Инвестору"  за
период  просрочки  неустойку  в  размере  0,05%  от  полной  стоимости
объекта.
     5.2. За нецелевое использование перечисленных средств  "Заказчик"
уплачивает  "Инвестору" неустойку  в  размере двойной  учетной  ставки
Центрального  банка за  пользование  кредитом от  суммы  перечисленных
средств за весь период их нецелевого использования.
     5.3. При      несвоевременном      перечислении      "Инвестором"
централизованных  средств на  финансирование  объектов Программы  срок
окончания строительства продлевается на время задержки платежей.

                          6. Прочие условия

     6.1. Все изменения и  дополнения к настоящему договору  считаются
действительными, если  они  оформлены в  письменном  виде и  подписаны
двумя сторонами.
     6.2. Споры и разногласия,  возникающие при исполнении  настоящего
договора, разрешаются в  соответствии с действующим  законодательством
РФ.
     6.3. Настоящий договор  составлен в трех  экземплярах: по  одному
каждой  из сторон  и  третий  экземпляр финансирующему  банку;  каждый
экземпляр договора имеет одинаковую юридическую силу.

     7. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон

     "Инвестор":
     Администрация Орловской области,
     302000, г. Орел, пл. Ленина, 1
     р/счет_______________________________

     "Заказчик": _____________________________________
                 _____________________________________
                 _____________________________________

     "Инвестор": _______________    "Заказчик":_________________
         (м.п.)     (подпись)             (м.п.)   (подпись)



Информация по документу
Читайте также