Расширенный поиск

Постановление Коллегии Орловской области от 04.08.2006 № 155

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                      КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     4 августа 2006 г.                                           N 155
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                       Коллегии Орловской области
                                         от 23.08.2007 г. N 200

     Об утверждении   Положения   о   Департаменте   строительной    и
жилищно-коммунальной  политики  Орловской  области,  его  структуры  и
штатного расписания


     Утвердить положение, структуру и штатное расписание  Департамента
строительной  и   жилищно-коммунальной   политики  Орловской   области
(приложение N 1, 2, 3).


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев



                                                        Приложение N 1
                            к постановлению Коллегии Орловской области
                                            от 4 августа 2006 г. N 155

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ
                      ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Департамент  строительной  и  жилищно-коммунальной  политики
Орловской   области   (далее    -   департамент)   является    органом
исполнительной   государственной   власти   специальной    компетенции
Орловской  области,   осуществляющим  в   пределах  своих   полномочий
государственную  политику  в сферах  жилищно-коммунального  хозяйства,
архитектуры,  строительства  и  транспорта  на  территории   Орловской
области.
     1.2. Департамент подотчетен Коллегии Орловской области и отвечает
перед ней за выполнение закрепленных за ним полномочий.
     1.3. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской   Федерации,  федеральными   конституционными
законами, федеральными законами,  указами и распоряжениями  Президента
Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями  Правительства
Российской Федерации,  Уставом Орловской  области, законами  Орловской
области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями
и распоряжениями  Коллегии  Орловской области,  а  также Положением  о
департаменте строительной  и  жилищно-коммунальной политики  Орловской
области (далее - Положение).
     1.4. Департамент  обладает   правами  юридического  лица,   имеет
самостоятельный   баланс,   счета,  открываемые   в   соответствии   с
законодательством, печать с изображением герба Орловской области и  со
своим  наименованием,   а   также  иные   печати,   штампы  и   бланки
установленного образца.
     1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с органами     исполнительной     власти     Российской     Федерации,
территориальными органами  федеральных органов исполнительной  власти,
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации   и
области,   органами   местного  самоуправления,   организациями   всех
организационно-правовых  форм  и форм  собственности,  индивидуальными
предпринимателями,  функционирующими  в  сферах  жилищно-коммунального
хозяйства,  архитектуры,  строительства  и  транспорта  или  решающими
подведомственные департаменту вопросы.
     1.6. Департамент   в    пределах    своей   компетенции    издает
индивидуальные   правовые   акты,  в   форме   приказов   руководителя
департамента,  обязательные   для  исполнения   всеми  физическими   и
юридическими лицами, в отношении которых они изданы.
     1.7. Департамент  финансируется   за   счет  средств   областного
бюджета.
     1.8. Департамент в установленном порядке представляет в  пределах
своей  компетенции свои  интересы  в  арбитражных судах,  судах  общей
юрисдикции.
     1.9. Имущество департамента  является областной собственностью  и
закреплено за  ним в  соответствии с  Гражданским кодексом  Российской
Федерации  на  праве   оперативного  управления.  Департамент   обязан
эффективно использовать  закрепленное за  ним имущество,  обеспечивать
сохранность и не  допускать ухудшения  его технического состояния,  за
исключением случаев, связанных с естественным износом этого  имущества
в процессе эксплуатации.
     1.10. Департамент   не  вправе   отчуждать   или  иным   способом
распоряжаться   закрепленным   за   ним   имуществом   и   имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
     1.11. Работники      департамента,      замещающие      должности
государственной гражданской службы области, являются  государственными
гражданскими служащими  Орловской области, и  на них  распространяется
федеральное и областное законодательство о государственной гражданской
службе.
     1.12. Департамент  является  правопреемником  по  всем  правам  и
обязанностям  аппарата Губернатора  и  администрации области  в  сфере
архитектуры и  градостроительства,  строительства и  энергосбережения,
транспорта и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
     1.13. Департамент  для  осуществления своих  полномочий  является
получателем   и   распорядителем   бюджетных   средств   в   пределах,
предусмотренных  законом  об  областном  бюджете  на   соответствующий
финансовый год.
     1.14. Структура и  штатная численность департамента  утверждается
Коллегией Орловской области.
     1.15. В установленном законом порядке департамент может выступать
учредителем государственных  унитарных предприятий  и  государственных
учреждений Орловской области.
     1.16. Юридический адрес департамента: 302021, Орловская  область,
город Орел, площадь им. Ленина, дом 1.

                 2. Основные полномочия департамента

     2.1. Основными   полномочиями    департамента   строительной    и
жилищно-коммунальной политики  Орловской  области являются  полномочия
департамента, утвержденные  Законом  Орловской области  от 10  декабря
2001 года N 229-ОЗ  "О системе органов исполнительной  государственной
власти Орловской области" (в ред.  Закона Орловской области от 30  мая
2006  года N  598-ОЗ  "О  внесении  изменений в  законодательные  акты
Орловской области").
     2.2. Другими    полномочиями    департамента    строительной    и
жилищно-коммунальной политики Орловской области также являются:
     2.2.1. Совершенствование  договорных   отношений  в  сфере   ЖКХ,
содействие   погашению  задолженности   по   налогам  и   платежам   в
региональный  бюджет,  оказание  консультационных  услуг  и  внедрение
высокоэффективных   энергосберегающих    технологий   в   сфере    ЖКХ
(Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. N 797).
     2.2.2. В соответствии  с  постановлением Правительства  РФ от  20
июня 1993 года N 595 "О государственной целевой программе "Жилище", п.
1 постановления, глава 1 п. 2 программы:
     1) создание правовой базы в целях осуществления жилищной реформы;
     2) преодоление сокращения объемов жилищного строительства;
     3) изменение структуры жилищного фонда и жилищного  строительства
по формам собственности, по источникам финансирования, типам зданий  и
технологиям их возведения;
     4) поэтапный  перевод  жилищной   сферы  в  режим   безубыточного
функционирования при  обеспечении социальной  защиты малоимущих  групп
населения;
     5) демонополизация        жилищного        строительства        и
жилищно-коммунального   хозяйства,   структурная   перестройка    базы
стройиндустрии  и   промышленности  стройматериалов,  изменение   форм
организации строительства, а также управления, обслуживания и  ремонта
жилищного фонда;
     6) комплексный  подход  к  решению  вопросов  землепользования  и
приватизации  земли,   связанных  с   жилищной  проблемой,   развитием
инженерной инфраструктуры.
     2.2.3. Создание  устойчивой  системы  территориального   развития
Орловской   области   посредством  определения   территорий   развития
селитебных,  промышленных, ландшафтно-рекреационных  зон,  инженерной,
транспортной  инфраструктур  областного  и  муниципального   значения;
создание условий  формирования  благоприятной среды  жизнедеятельности
(Закон Орловской области от 2 декабря 2005 года N 558-ОЗ).
     2.2.4. Содействие  созданию  правовых  и  экономических  условий,
обеспечивающих  привлечение  инвестиций для  развития  и  модернизации
систем коммунальной инфраструктуры, в строительном комплексе.

                   3. Основные функции департамента

     Департамент строительной    и    жилищно-коммунальной    политики
Орловской области в соответствии  с возложенными на него  полномочиями
осуществляет следующие функции:
     3.1. Организует расходование средств  областного бюджета в  части
капитальных вложений  и  текущих расходов,  в  том числе  расходование
бюджетных   средств   на   условиях   долевого   финансирования,    на
безвозвратной и возвратной  основах с учетом казначейского  исполнения
бюджета.
     3.2. Осуществляет    учет   расходования    бюджетных    средств,
представляет отчетность о расходовании бюджетных средств в департамент
финансовой  политики  Орловской  области, представляет  отчет  о  ходе
выполнения программ  и их финансировании  в департамент  экономической
политики Орловской области.

     В сфере строительства -
     3.3. Разрабатывает   и   вносит  в   установленном   порядке   на
рассмотрение Коллегии Орловской  области проекты нормативных  правовых
актов по:
     - утверждению задания  по капитальным вложениям  за счет  средств
областного бюджета на очередной год;
     - утверждению задания по государственным капитальным вложениям по
строительству (реконструкции) объектов, финансируемых за счет  средств
федерального бюджета на очередной год;
     - утверждению и реализации областных целевых программ и  проектов
по развитию жилищного  строительства в Орловской области,  газификации
Орловской области и иных программ в сфере строительства.
     3.4. Взаимодействует   с   органами   государственного   надзора,
экспертизы, лицензирования, стандартизации, метрологии и сертификации.
     3.5. Определяет    приоритеты   строек    областного    значения,
осуществляет  контроль   за  целевым   и  эффективным   использованием
выделенных средств.
     3.6. Участвует    в    решении   вопросов    передачи    объектов
незавершенного строительства  и  вводимых в  эксплуатацию объектов  из
областной   собственности   в   порядке,   установленном   действующим
законодательством.
     3.7. Содействует  созданию  конкурентной  среды  в   строительной
сфере, укреплению договорной дисциплины в инвестиционной деятельности.
     3.8. Направляет   в   установленном  порядке   представления   об
аннулировании или приостановления  действия лицензий на  осуществление
строительной  деятельности  организаций,  систематически   допускающих
нарушения   проектных   требований   и   иной   нормативно-технической
документации.
     3.9. Разрабатывает и  реализует областные  программы по  развитию
жилищного строительства, газификации, защите территорий от наводнений,
берегоукреплению,   проведению  гидротехнических   мероприятий,   иных
программ в сфере строительства.
     3.10. Осуществляет формирование перечня объектов для включения их
в задание по  капитальным  вложениям за  счет  средств федерального  и
областного   бюджетов   с   учетом   предложений   органов    местного
самоуправления,   органов   исполнительной   государственной    власти
специальной компетенции Орловской области, иных организаций.
     3.11. Участие  в  реализации  жилищной  политики  на   территории
области.
     3.12. Участвует в  разработке прогнозов  социально-экономического
развития Орловской области и предложений к проекту областного  бюджета
в сфере капитального строительства.
     3.13. Организует работу по заключению договоров на  осуществление
функций  заказчика   по  строительству,  реконструкции,   капитальному
ремонту     объектов     производственного,     жилищно-коммунального,
социально-культурного назначения и  инженерной инфраструктуры за  счет
средств областного бюджета.
     3.14. Утверждает  пообъектную расшифровку  капитальных  вложений,
осуществляемых  за  счет  средств  областного  бюджета,  по   объектам
газификации  и  коммунально-хозяйственного назначения,  а  также  иным
объектам  в соответствии  с  нормативными правовыми  актами  Орловской
области.
     3.15. Утверждает   техническое    задание   на    проектирование,
предпроектную   и    проектно-сметную    документацию   на    объекты,
строительство  которых  осуществляется  за  счет  средств   областного
бюджета.
     3.16. Содействует реализации утвержденных  программ и проектов  в
сфере строительства в соответствии с действующим законодательством.

     В сфере транспорта и дорожного хозяйства -
     3.17. Разрабатывает и вносит  на рассмотрение Коллегии  Орловской
области проекты нормативных правовых актов по:
     - утверждению   методики   определения  выпадающих   доходов   от
регулирования  тарифов  и   проезда  льготных  категорий  граждан   на
автомобильном транспорте;
     - утверждению  порядка  организации  транспортного   обслуживания
населения;
     - утверждению в установленном порядке областных целевых  программ
и  проектов  по  развитию  транспортной  инфраструктуры  в   Орловской
области;
     - утверждению  перечня   областных  автомобильных  дорог   общего
пользования;
     - утверждению  наименований  и индексов  областных  автомобильных
дорог общего пользования;
     - утверждению программы дорожных работ на очередной год;
     - иным вопросам, связанным с транспортным обслуживанием населения
области, и вопросам дорожного  хозяйства в соответствии с  действующим
законодательством.
     3.18. Разрабатывает и реализует  программы и проекты по  развитию
транспортного  обслуживания  населения области  и  сети  автомобильных
дорог общего пользования регионального значения.
     3.19. Осуществляет планирование  объемов  работ и  финансирования
содержания,   ремонта,   строительства   и   технического    оснащения
автомобильных  дорог  общего  пользования  регионального  значения   и
сооружений на них.
     3.20. Участвует в  разработке прогнозов  социально-экономического
развития области по вопросам транспорта и дорожного хозяйства.
     3.21. Организует работу по заключению договоров на  осуществление
функций   заказчика   по  осуществлению   ремонта,   строительства   и
технического   оснащения   автомобильных  дорог   общего   пользования
регионального значения и сооружений на них.
     3.22. Организует работу  по заключению  договоров по  организации
транспортного   обслуживания   населения  области   в   междугородном,
пригородном и межмуниципальном сообщении.
     3.23. Организует работу по заключению договоров на  осуществление
функций заказчика по приобретению транспорта в собственность Орловской
области.
     3.24. Организует работу по заключению договоров на  осуществление
функций заказчика  по  капитальному ремонту  автобусов, находящихся  в
собственности Орловской области.

     В сфере архитектурно-градостроительной деятельности -
     3.25. Участвует  в  разработке  и  реализации   градостроительной
политики на территории Орловской области.
     3.26. Подготавливает  или обеспечивает  подготовку,  в том  числе
путем организации и проведения конкурсов на размещение государственных
заказов,  проектов  законов  Орловской области,  иных  правовых  актов
Орловской области в сфере градостроительной деятельности,  предложений
по  внесению  изменений  в  такие законы  и  правовые  акты,  а  также
осуществляет  разработку  и  реализацию  градостроительных   программ,
градостроительных разделов областных программ социально-экономического
развития территории области.
     3.27. Подготавливает  и  представляет  на  согласование  Коллегии
области:
     - сводное  заключение   на   проект  документа   территориального
планирования Российской Федерации, действие которого  распространяется
на территорию  Орловской  области в  соответствии с  Градостроительным
кодексом РФ;
     - заключение на  проект  документа территориального  планирования
субъекта  Российской Федерации,  имеющего  общую границу  с  Орловской
областью;
     - заключение на  проект  документа территориального  планирования
муниципального  образования   Орловской  области   в  соответствии   с
Градостроительным кодексом РФ;
     - заключение  о  согласовании  или  отклонении  от   согласования
размещения объектов капитального строительства федерального и местного
значения, которые могут  оказать негативное воздействие на  окружающую
среду на территории области;
     - заключение  на проект  документации  по планировке  в  границах
территории, на которую не распространяется действие градостроительного
регламента  или  для  которой  не  устанавливается   градостроительный
регламент,  и   подготовка  которой   осуществляется  физическим   или
юридическим лицом;
     - заключение на  проект документации по  планировке территорий  в
границах зон с особыми условиями использования территорий.
     3.28. Обеспечивает    подготовку,    согласование,    экспертизу,
утверждение и реализацию схемы территориального планирования Орловской
области, а также внесение в нее изменений путем:
     - организации    и    проведения    конкурсов    на    размещение
государственных  заказов,  заключения  государственных  контрактов   с
победителями конкурсов  на проведение научно-исследовательских  работ,
подготовку исходных аналитических, картографических и иных материалов,
необходимых  для   разработки   схемы  территориального   планирования
Орловской области, внесения в указанную схему необходимых изменений;
     - координации   деятельности   органов   исполнительной    власти
Орловской   области,  уполномоченных   участвовать   в  подготовке   и
согласовании  проекта  схемы территориального  планирования  Орловской
области;
     - обеспечения     процесса     согласования     проекта     схемы
территориального   планирования   Орловской   области   с   Российской
Федерацией, субъектами Российской Федерации, имеющими общую границу  с
Орловской  областью,  органами местного  самоуправления  муниципальных
образований в Орловской области;
     проведения государственной     экспертизы)     проекта      схемы
территориального  планирования   Орловской  области  на   соответствие
требованиям  законодательства,  решениям  ранее  принятых   документов
территориального  планирования,  ранее  утвержденной  документации  по
планировке   территории,   правилам  землепользования   и   застройки,
техническим регламентам;
     - подготовки  и  направления   Коллегии  области  заключения   по
результатам  согласования  и  проверки  на  соответствие   требованиям
законодательства проекта схемы территориального планирования Орловской
области с рекомендациями об утверждении схемы;
     - обеспечения  процесса  подготовки, согласования  и  утверждения
плана  (программы)  реализации  схемы  территориального   планирования
Орловской области;
     - осуществления  мониторинга  реализации  схемы  территориального
планирования Орловской области.
     3.29. Вносит предложения Коллегии области о совместной подготовке
проектов документов  территориального   планирования  с   Федеральными
органами  исполнительной   власти,   органами  исполнительной   власти
субъектов Российской Федерации,  имеющих общую  границу с областью,  и
органами местного самоуправления муниципальных образований,  входящими
в состав области.
     3.30. Обеспечивает  передачу   органам  местного   самоуправления
сведений,  которые  в  соответствии с  Градостроительным  кодексом  РФ
подлежат   размещению    в    информационных   системах    обеспечения
градостроительной деятельности.
     3.31. Запрашивает  от  органов местного  самоуправления  сведения
информационной системы  обеспечения  градостроительной деятельности  в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     3.32. Участвует  в  рассмотрении  документации  по   установлению
границ муниципальных образований.
     3.33. Подготавливает  и  представляет  на  утверждение   Коллегии
области   проекты   планов  подготовки   документов   территориального
планирования Орловской  области совместно с  Российской Федерацией,  с
субъектами Российской  Федерации, имеющими общую  границу с  Орловской
областью, с органами местного самоуправления муниципальных образований
в Орловской области.
     3.34. Организует    и    проводит    конкурсы    на    размещение
государственных  заказов,   заключает   государственные  контракты   с
победителями  конкурсов  на  разработку  документации  по   планировке
территории   для   размещения  объектов   капитального   строительства
регионального   значения   в  соответствии   с   утвержденной   схемой
территориального  планирования Орловской  строительства  регионального
значения  в  соответствии   с  утвержденной  схемой   территориального
планирования Орловской  области; обеспечивает проверку  подготовленной
документации  по  планировке территории  на  соответствие  требованиям
законодательства, а также процесс согласования и утверждения указанной
документации в установленном порядке.
     3.35. На   основе   утвержденной   документации   по   планировке
территории   для   размещения  объектов   капитального   строительства
регионального значения подготавливает и представляет на утверждение  в
установленном порядке проекты правовых  актов об изъятии, в том  числе
резервировании земельных  участков  и иных  объектов недвижимости  для
государственных нужд Орловской области.
     3.36. Организует разработку, согласование, утверждение и  издание
региональных (областных) нормативов градостроительного проектирования.
     3.37. В случае несоответствия правил землепользования и застройки
муниципальных образований законодательству РФ, схемам территориального
планирования Орловской  области,   утвержденным  до  принятия   правил
землепользования и застройки, вносит предложения в Коллегию  Орловской
области об их отмене в установленном законодательством порядке.
     3.38. Организует  формирование  и ведение  информационного  банка
данных градостроительной деятельности и фонда инженерных изысканий для
строительства  на  территории  Орловской  области,  передает   органам
местного   самоуправления   сведения,   которые   в   соответствии   с
Градостроительным кодексом Российской Федерации подлежат размещению  в
информационных  системах  обеспечения  градостроительной  деятельности
соответствующих муниципальных образований.
     3.39. Обеспечивает подготовку градостроительных планов  земельных
участков при  принятии в  установленном порядке  решений о  размещении
объектов для государственных нужд области в случаях:
     - применительно   к  землям,   на   которые  не   устанавливаются
градостроительные   регламенты,   подготовленных  в   соответствии   с
документами   территориального   планирования   и   документацией   по
планировке территории для размещения объектов для государственных нужд
области;
     - когда     действие     градостроительных     регламентов     не
распространяется на  земельные  участки в  границах территорий  общего
пользования, находящихся в собственности Орловской области, а также на
земельные участки, находящиеся  в собственности Орловской области,  на
которых расположены линейные объекты.
     3.40. Выдает  разрешения  на  строительство  и  ввод  объектов  в
эксплуатацию в соответствии с установленным порядком.
     3.41. Взаимодействие   с   местными   органами   архитектуры    и
градостроительства,    оказывает    содействие    органам     местного
самоуправления   муниципальных   образований   Орловской   области   в
регулировании градостроительной деятельности при подготовке документов
территориального планирования,  правил  землепользования и  застройки,
документации по  планировке  территории, организации  функционирования
информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
     3.42. Взаимодействует с государственными, муниципальными органами
и заинтересованными организациями в  направлении развития в  Орловской
области архитектуры, охраны  памятников истории и культуры,  природных
ландшафтов, а также реконструкции районов исторической застройки.
     3.43. Организует проведение  государственной экспертизы  проектов
документов территориального  планирования,  проектной документации  на
строительство   объектов   и  результатов   инженерных   изысканий   в
соответствии со своей компетенцией.

     В сфере жилищно-коммунальной политики -
     3.45. Реализует федеральные и областные нормативные правовые акты
в установленной сфере деятельности.
     3.46. Разрабатывает и вносит  на рассмотрение Коллегии  Орловской
области проекты нормативных правовых актов по утверждению:
     - мероприятий и программ по реформированию  жилищно-коммунального
комплекса;
     - предложений   по    совершенствованию   структуры    управления
жилищно-коммунальным хозяйством Орловской области;
     - регионального      стандарта      стоимости      предоставления
жилищно-коммунальных  услуг и  нормативной  площади жилого  помещения,
используемой для расчета субсидий;
     - предложений о выделении  средств на  ликвидацию аварий в  сфере
жилищно-коммунального хозяйства и стихийных бедствий;
     - положений  о   проведении  конкурсов   на  лучшую   организацию
жилищно-коммунального  хозяйства,  самый  благоустроенный   населенный
пункт   области,    лучший   проект   информационного    сопровождения
жилищно-коммунальной реформы;
     - в установленном порядке областных целевых программ в курируемой
сфере;
     - предложений   о   подготовке   объектов   жилищно-коммунального
хозяйства к работе в осенне-зимний период;
     - предложений  по  отнесению  жилых  помещений  жилищного   фонда
Орловской области к специализированному жилищному фонду;
     - предложений  по  признанию  жилых  помещений  жилищного   фонда
Орловской области непригодными для проживания;
     - других  проектов  нормативных  правовых  актов  по   курируемым
вопросам.
     3.47. Разрабатывает  предложения  по  внедрению  новых  принципов
управления и организации деятельности жилищно-коммунального комплекса,
проекты  и  программы  развития  жилищно-коммунального  хозяйства   на
территории области.
     3.48. Оказывает   методическое   и   информационное    содействие
муниципальным    образованиям    по   организации    и    деятельности
жилищно-коммунального хозяйства, управлению жилищным фондом.
     3.49. Осуществляет  мероприятия   по  реализации   экономической,
жилищной,  тарифной, научно-технической  и  инвестиционной политики  в
жилищно-коммунальном хозяйстве.
     3.50. Участвует  в разработке  прогноза  социально-экономического
развития Орловской области.
     3.51. Осуществляет  экономический  анализ,  изучает  тенденции  и
обобщает   закономерности   развития   отрасли   жилищно-коммунального
хозяйства.
     3.52. Участвует в  разработке и  согласовании производственных  и
инвестиционных   программ    организаций   коммунального    комплекса;
осуществляет мониторинг их выполнения; определяет критерии доступности
для   потребителей   услуг   организаций   коммунального    комплекса;
осуществляет  мероприятия   по  совершенствованию  системы   тарифного
регулирования; организует работу межведомственной комиссии по тарифной
политике в жилищно-коммунальном комплексе.
     3.53. Разрабатывает  и реализует  областные  целевые программы  и
проекты в сфере деятельности департамента.
     3.54. Представляет  расчеты   и   обоснования  при   формировании
отраслевых   статей   областного  бюджета,   обосновывает   объемы   и
направления бюджетного финансирования.
     3.55. Производит  расчеты  регионального  стандарта   нормативной
площади  жилого   помещения,  стоимости  жилищно-коммунальных   услуг,
максимально  допустимой  доли   расходов  граждан  на  оплату   жилого
помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Осуществляет
мониторинг  исполнения  федерального  стандарта  предельной  стоимости
жилищно-коммунальных услуг. Определяет размер средств по  капитальному
ремонту государственного жилищного фонда Орловской области.
     3.56. Осуществляет функции  главного  распорядителя и  получателя
средств областного бюджета на  содержание и реализацию возложенных  на
департамент функций в размерах, предусмотренных областным бюджетом.
     3.57. В установленном порядке  организует и проводит конкурсы  на
размещение государственного заказа на выполнение работ, оказание услуг
и поставку товаров (продукции) для государственных нужд.
     3.58. Организует  подготовку  информации о  поставках  сжиженного
газа для бытовых нужд населения, осуществляет расчет и  финансирование
по газораспределительным организациям.
     3.59. Организует  подготовку   информации  о  ходе   приобретения
твердого топлива для нужд области.
     3.60. Координирует    деятельность    и    осуществляет    анализ
финансово-хозяйственной   деятельности,   эффективного   использования
государственного   имущества,   выполнения   государственного   заказа
государственных   предприятий   и  учреждений,   учредителем   которых
выступает департамент.
     3.61. Осуществляет   формирование,  распределение   обязательного
материально-технического   (аварийного)   резерва,   формирование    и
распределение специальной коммунальной  техники в пределах  выделенных
бюджетных средств.
     3.62. Формирует предложения по перечню объектов по федеральным  и
областным программам, заданию по капитальным вложениям,  финансируемым
за счет средств федерального и областного бюджетов.
     3.63. Осуществляет  выполнение   мероприятий  по   предупреждению
чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.
     3.64. Обеспечивает       мониторинг       устойчивой       работы
жилищно-коммунального  хозяйства  по  подготовке  жилищного  фонда   и
объектов инженерной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период.
     3.65. Проводит  анализ  реализации  государственной  политики   в
установленной сфере деятельности.
     3.66. Организует   и   осуществляет   контроль   за   целевым   и
рациональным использованием бюджетных  средств в уполномоченной  сфере
деятельности, в пределах полномочий департамента.
     3.67. Организует проведение  семинаров по повышению  квалификации
специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства.
     3.68. Осуществляет   иные   функции   в   установленных    сферах
деятельности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

                        4. Права департамента

     Для выполнения своих задач  и функций департамент строительной  и
жилищно-коммунальной политики Орловской области вправе:
     4.1. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной
власти Орловской  области,   предприятий,  организаций  и   учреждений
информацию, необходимую для работы департамента.
     4.2. Рассматривать   и   утверждать   в   установленном   порядке
документы, необходимые для выполнения возложенных на департамент задач
и функций.
     4.3. Обосновывать объемы и направления бюджетного  финансирования
в  соответствии  с  задачами  департамента  в  качестве  распорядителя
бюджетных средств.
     4.4. Представлять  в  департамент имущественной,  промышленной  и
информационной  политики Орловской  области  документы для  оформления
права  государственной  собственности Орловской  области,  определения
балансодержателя на объекты и имущество, созданные (приобретенные)  за
счет средств областного бюджета.
     4.5. Вносить в Коллегию Орловской области предложения о создании,
реорганизации и      ликвидации     подведомственных      департаменту
государственных унитарных предприятий  Орловской области и  учреждений
Орловской  области,  утверждать  уставы этих  организаций  в  порядке,
установленном федеральным и областным законодательством.
     4.6. Предлагать    в     установленном    порядке     кандидатуры
представителей  департамента   в   органах  управления   хозяйствующих
субъектов в сфере строительства, стройиндустрии, транспорта, дорожного
хозяйства, архитектуры,  топливно-энергетического  комплекса (далее  -
ТЭК), градостроительства и ЖКХ, акции (доли, паи) которых  принадлежат
Орловской области.
     4.7. Вносить  в установленном  порядке  на рассмотрение  Коллегии
Орловской области и Губернатора Орловской области проекты  нормативных
правовых актов по вопросам деятельности департамента.
     4.8. Содействовать  в  освоении новых  технологий,  инновационных
проектов, научно-технических достижений предприятиями  (объединениями)
области в сфере компетенции департамента.
     4.9. Разрабатывать методические и нормативные документы, давать в
установленном порядке  разъяснения  органам  местного  самоуправления,
организациям  и  предприятиям  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
департамента, участвовать в работе комиссий и рабочих групп.
     4.10. Давать разъяснения по запросам юридических и физических лиц
по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
     4.11. Привлекать для проработки вопросов, входящих в  компетенцию
департамента, научные  и  иные организации,  ученых  и специалистов  в
установленном законодательством порядке.
     4.12. Создавать  совещательные   и  экспертные  органы   (советы,
комиссии, рабочие группы) в установленном законодательством порядке.
     4.13. Осуществлять  иные  права,  предусмотренные  федеральным  и
областным законодательством и настоящим Положением.

               5. Организация деятельности департамента

     5.1. Департамент  строительной  и  жилищно-коммунальной  политики
Орловской области возглавляет руководитель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности в установленном законом порядке.
     5.2. Руководитель департамента:
     5.2.1. Подчиняется Председателю Коллегии Орловской области.
     5.2.2. Руководит    деятельностью    департамента    на    основе
единоначалия в соответствии с настоящим Положением.
     5.2.3. Несет   персональную    ответственность   за    выполнение
возложенных на департамент задач и функций.
     5.2.4. Представляет    департамент    в    федеральных    органах
государственной  власти,  органах  государственной  власти   субъектов
Российской  Федерации,  органах   исполнительной  власти  и   местного
самоуправления области, а также в российских организациях.
     5.2.5. Докладывает Губернатору (Председателю Коллегии)  Орловской
области оперативную информацию.
     5.2.6. Визирует  проекты   правовых   актов  Коллегии   Орловской
области, а также Губернатора Орловской области в части, касающейся.
     5.2.7. Участвует  в  заседаниях  Коллегии  Орловской  области,  в
совещаниях  и  иных мероприятиях,  проводимых  Губернатором  Орловской
области и органами исполнительной власти области.
     5.2.8. Издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы  и   дает
указания, подлежащие обязательному исполнению служащими и  работниками
департамента.
     5.2.9. Своими  приказами   утверждает   акты  иных   наименований
(инструкции, правила, положения, указания и другие).
     5.2.10. Вносит  предложения Губернатору  (Председателю  Коллегии)
Орловской  области  об   изменении  штатной  численности   структурных
подразделений департамента.
     5.2.11. Обеспечивает  соблюдение  правил  внутреннего   трудового
распорядка, принимает  меры  к поддержанию  трудовой и  исполнительной
дисциплины.
     5.2.12. Выходит   с   ходатайством  к   Губернатору   области   о
награждении  Почетной  грамотой   Губернатора  и  о  представлении   к
награждению государственными наградами.
     5.2.13. Утверждает    должностные   регламенты    государственных
служащих   департамента   категорий   "специалисты",   "обеспечивающие
специалисты" и государственных  служащих замещающих ведущие  должности
категории "помощники (советники)".
     5.2.14. Согласовывает   должностные  регламенты   государственных
служащих   категории  "руководители"   департамента,   государственных
служащих,   замещающих    высшие   должности   категории    "помощники
(советники)".
     5.2.15. Распоряжается  в   установленном  порядке   материальными
средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Аппарата.
     5.2.16. Заключает договоры и  соглашения от имени департамента  в
соответствии с действующим законодательством. Полномочия  руководителя
на  заключение  (подписание)  договоров  от  имени  Орловской  области
устанавливаются постановлением Коллегии Орловской области, а также  на
основании доверенности, выданной Губернатором области.
     5.2.17. Распределяет  обязанности  и  определяет  ответственность
руководителей структурных подразделений департамента.
     5.2.18. Представляет  Председателю  Коллегии  Орловской   области
кандидатуры  на  назначение  руководителей  государственных  унитарных
предприятий  и учреждений  Орловской  области, находящихся  в  ведении
департамента,   по   согласованию   с   заместителем   Губернатора   и
Председателя Коллегии - руководителем Аппарата Губернатора и  Коллегии
Орловской области.
     5.2.19. Представляет на  утверждение  Коллегии Орловской  области
Положение, структуру, штатную численность департамента.
     5.2.20. Осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии   с
действующим законодательством.
     5.3. Заместитель руководителя департамента:
     5.3.1. Заместитель    руководителя   департамента    представляет
департамент   в   соответствии  с   компетенцией   возглавляемых   ими
подразделений,   а   также   в   пределах   полномочий,   определяемых
руководителем департамента.
     5.3.2. В   случае   отсутствия  руководителя   департамента   его
заместитель в соответствии со своим должностным регламентом  исполняет
его обязанности.
     5.4. Руководители структурных подразделений департамента:
     5.4.1. Руководят    деятельностью    структурных    подразделений
департамента;
     5.4.2. Вносят предложения руководителю департамента об  изменении
штатной численности структурного подразделения департамента.
     5.4.3. Обеспечивают  соблюдение   правил  внутреннего   трудового
распорядка, принимают  меры  к поддержанию  трудовой и  исполнительной
дисциплины в структурных подразделениях департамента.
     5.4.4. Вносят предложения руководителю департамента о  применении
к  сотрудникам  структурного   подразделения  мер  материального   или
морального поощрения либо наложения на них дисциплинарных взысканий.
     5.4.5. Разрабатывают  и  представляют  руководителю  департамента
предложения,  направленные  на  повышение  эффективности  деятельности
своего структурного подразделения и всего департамента в целом.
     5.4.6. Представляют  руководителю  департамента  кандидатуры   на
вакантные должности в составе структурного подразделения департамента.
     5.5. Иные  сотрудники  департамента назначаются  на  должности  и
освобождаются  от  должности  приказом  руководителя  департамента  по
представлению руководителей структурных подразделений департамента.
     5.6. В период отсутствия руководителя департамента его полномочия
исполняет заместитель   руководителя  департамента.   При   отсутствии
руководителя департамента и  заместителя руководителя департамента  их
полномочия   исполняет  начальник   управления   жилищно-коммунального
хозяйства.
     5.7. Назначение  на   должность  и   освобождение  от   должности
руководителя Департамента, его заместителя, руководителей  структурных
подразделений департамента, а также на иные должности  государственной
гражданской службы осуществляется  в соответствии с  законодательством
Орловской области.

                     6. О структуре Департамента

     6.1. Для обеспечения непосредственного исполнения возложенных  на
департамент  полномочий  в   его  состав  могут  входить   управления,
комитеты, отделы и другие структурные подразделения.
     6.2. Назначение  на  должности   и  освобождение  от   должностей
государственных служащих департамента осуществляется в соответствии  с
действующим законодательством Орловской области.
     6.3. В штатное  расписание подразделений департамента  включаются
должности,   предусмотренные   реестром   должностей   государственных
гражданских  служащих,  а  также  должности  работников,  которые   не
отнесены  к должностям  государственной  гражданской службы  Орловской
области.

                     7. Заключительные положения

     7.1. Сотрудники   департамента   осуществляют   свои   полномочия
согласно    распределению    обязанностей   и    несут    персональную
ответственность за выполнение задач и функций, определенных  настоящим
Положением,   должностными   регламентами,   соблюдение   действующего
законодательства Российской Федерации и Орловской области.
     Предложения о  поощрении   или  применении  мер   дисциплинарного
взыскания  к  руководителям структурных  подразделений  и  сотрудникам
департамента вносятся руководителем департамента Председателю Коллегии
по согласованию с заместителем  Губернатора и Председателя Коллегии  -
руководителем Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области.
     7.2. Сотрудники департамента, за исключением работников, являются
государственными гражданскими  служащими  Орловской  области.  На  них
распространяется  федеральное   законодательство  и   законодательство
Орловской области о государственной гражданской службе.
     7.3. Департамент  и его  структурные  подразделения имеют  бланки
документов установленного образца.
     7.4. Внесение дополнений и изменений в Положение о департаменте и
его структуру   осуществляется  постановлениями   Коллегии   Орловской
области.
     7.5. Реорганизация  и  ликвидация департамента  осуществляются  в
соответствии с действующим законодательством.

Информация по документу
Читайте также