Расширенный поиск
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 31.12.2002 № 203РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31 декабря 2002 г. N 203 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии Орловской области от 16.10.2007 г. N 237 Об утверждении Положения о порядке разработки, согласования, утверждения и регистрации территориальных строительных норм (ТСН) Орловской области В соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в целях установления единого порядка разработки и утверждения территориальных строительных норм Орловской области Коллегия администрации Орловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о порядке разработки, согласования, утверждения и регистрации территориальных строительных норм (ТСН) Орловской области (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии администрации области Кислякова А.Г. Председатель Коллегии Е.С. Строев Приложение к постановлению Коллегии администрации области от 31 декабря 2002 г. N 203 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки, согласования, утверждения и регистрации территориальных строительных норм (ТСН) Орловской области Введение Настоящее Положение о порядке разработки, согласования, утверждения и регистрации территориальных строительных норм (ТСН) Орловской области (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения". Территориальные строительные нормы являются нормативным документом Орловской области и входят в систему нормативных документов в строительстве Российской Федерации. Территориальные строительные нормы разрабатываются в случаях отсутствия государственных нормативных документов или необходимости установления нормативных требований, которые в федеральных нормативных документах устанавливаются или приводятся в качестве рекомендуемых. Территориальные строительные нормы в Орловской области разрабатываются в соответствии с новыми экономическими условиями, законодательством и структурой управления на базе действующих в России строительных норм, правил и государственных стандартов в строительстве. 1. Область применения 1.1. Настоящее Положение определяет основные требования, предъявляемые к разработке, согласованию, утверждению и регистрации территориальных строительных норм, а также требования к их содержанию, построению, изложению, оформлению и применению. 1.2. Настоящее Положение является обязательным документом для применения органами управления и надзора, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и правовой принадлежности, осуществляющими разработку нормативных документов в строительстве на территории Орловской области. 2. Нормативные ссылки В настоящем Положении использованы ссылки на следующие документы: - СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения"; - РДС 10-202-94 "Порядок регистрации нормативных документов в Минстрое России"; - ГОСТ Р 1.0-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения"; - ГОСТ Р 1.2-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов". 3. Определения В настоящем Положении применены термины в соответствии со СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения (приложение А)" и ГОСТ Р 1.0-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения". 4. Основные цели, принципы и структура 4.1. Цель Положения - создание единого порядка разработки, согласования и утверждения территориальных строительных норм, способствующих решению стоящих перед строительством задач с тем, чтобы обеспечить: - организационные принципы и правила осуществления градостроительной и архитектурной деятельности, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, защиту государственных, общественных и частных интересов в сфере градостроительства, экологически и санитарно безопасную среду проживания, рациональное использование природных, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов, сохранение градостроительных и природных памятников, устранение технических барьеров в градостроительстве; - организационные мероприятия ведения строительства и контроля; - соответствие строительной продукции своему назначению; - безопасность строительной продукции для жизни и здоровья людей в процессе ее производства и эксплуатации; - защиту строительной продукции и людей от неблагоприятных воздействий с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций; - надежность и качество строительных конструкций и оснований, систем инженерного оборудования, зданий и сооружений; - развитие транспортной инфраструктуры и объектов придорожного сервиса. 4.2. Разработка ТСН осуществляется на принципах, принятых государственной системой стандартизации Российской Федерации и международными организациями по стандартизации при обеспечении необходимой гармонизации и сопоставимости с международными стандартами в области строительства, строительным законодательством и стандартами технически развитых зарубежных стран. 4.3. Структура ТСН определяется номенклатурой объектов нормирования, приведенной в обязательном Приложении Б СНиП 10-01-94. Для каждой группы однородных объектов формируется комплекс взаимосвязанных документов различных видов, объединяемых единством цели и задач. В составе комплексов при необходимости разрабатывают основополагающие нормативные документы, в которых устанавливают положения, общие для объектов комплекса. 5. Содержание, построение, изложение и оформление 5.1. Территориальные строительные нормы устанавливают необходимые технические, организационные, градостроительные, типологические, социально-экономические требования, положения, обеспечивающие достижение целей нормативного документа. 5.2. Построение, изложение и оформление территориальных строительных норм необходимо выполнять в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 и с учетом настоящего Положения. 5.3. ТСН должны основываться на современных достижениях науки, техники и технологии, передовом отечественном и зарубежном опыте проектирования и строительства и учитывать требования федерального законодательства и законодательства Орловской области, международные стандарты технически развитых стран и национальные особенности. Они должны содержать в необходимом объеме технически и экономически обоснованные положения, обеспечивающие решение конкретных задач в соответствии с областью их применения. ТСН не должны устанавливать требований по вопросам, которые должны регулироваться гражданским правом, законодательством о труде или другими законодательными актами. 5.4. Положения ТСН могут быть обязательными, рекомендуемыми или справочными. 5.5. Обязательные положения ТСН подлежат безусловному соблюдению. Обязательные положения устанавливаются на минимально необходимом или максимально допустимом уровне. 5.6. Рекомендуемые положения ТСН могут изменяться в соответствии с конкретными потребностями и возможностями потребителя или условиями производства. Рекомендуемые положения устанавливаются на уровне лучших отечественных и мировых достижений. 5.7. Во вводной части ТСН, содержащих обязательные и рекомендуемые положения, указываются номера разделов и пунктов (подпунктов), носящих обязательный характер. 5.8. В составе ТСН следует предусматривать положения, определяющие эксплуатационные характеристики зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, их частей, строительных изделий и материалов, которые должны быть обеспечены при проектировании и строительстве (эксплуатационные положения). Эксплуатационные положения должны быть основаны на требованиях потребителя и устанавливаться в соответствии с различными уровнями потребностей или условиями эксплуатации вне зависимости от конструктивного устройства, формы, размеров, применяемых материалов или технологии производства. Эксплуатационные положения следует излагать в соответствии со СНиП 10- 01-94. 5.9. Организационные требования должны учитывать положения федерального законодательства и законодательства Орловской области. 5.10. Обозначение территориальных строительных норм состоит из: - индекса (ТСН); - номера комплекса в структуре Системы; - порядкового номера документа данной категории в комплексе (через дефис, начиная с номера 301); - года принятия документа (двух последних цифр); - наименования области (приложения А, Б). 6. Разработка, согласование, утверждение и регистрация документов 6.1. Разработку ТСН могут осуществлять научно-исследовательские, проектные и другие организации и объединения, а также творческие коллективы, обладающие научным потенциалом, необходимым опытом практической работы в соответствующей области. 6.2. Заказчиком на разработку ТСН может быть Коллегия администрации области или специально уполномоченный ею орган, другая организация, осуществляющая финансирование разработки ТСН. 6.3. План разработки необходимых для области ТСН формирует управление архитектуры и градостроительства Аппарата Губернатора и администрации области (далее - управление облархитектуры) совместно с территориальной проектной организацией и другими заинтересованными организациями и представляет его на утверждение Коллегии администрации области и на согласование в Госстрой России. 6.4. Разработка ТСН осуществляется по следующим стадиям: 1-я стадия - организация разработки документа; 2-я стадия - разработка проекта документа в первой редакции; 3-я стадия - подготовка проекта документа в окончательной редакции разработчика и предоставление его заказчику; 4-я стадия - рассмотрение, принятие (утверждение), экспертиза и регистрация документа; 5-я стадия - издание документа. Допускается совмещение стадий или выделение отдельных этапов в составе стадии (разработка основных положений документа, опытное проектирование и др.). 6.5. Организация разработки ТСН включает в себя представление предполагаемым разработчиком обоснованной заявки, согласование объемов работ и заключение договоров на их выполнение между заказчиком, основным разработчиком и соисполнителями. При заключении договора на разработку ТСН заказчик разрабатывает краткое техническое задание, в котором указываются основные цели и задачи разработки, этапы работы и сроки их выполнения, организации-соисполнители, а также организации, которым документ отправляют на отзыв, заключение (экспертизу) и на согласование. При этом задание на разработку ТСН, в которых затрагиваются вопросы, входящие в компетенцию органов надзора, согласовывается с этими органами. Задание на разработку ТСН утверждает заместитель Губернатора Орловской области, курирующий вопросы строительства. В число заинтересованных организаций, которым ТСН направляются на заключение, входят научно-исследовательские и проектные институты, выполняющие функции головных по соответствующим направлениям нормирования и стандартизации. Информация о предполагаемой разработке ТСН публикуется в средствах массовой информации. На основе этой информации заинтересованные организации и предприятия представляют разработчику заявки о направлении им на отзыв разрабатываемого проекта ТСН (первая редакция). 6.6. Разработка проекта ТСН организуется основным разработчиком и соисполнителями в согласованном между ними порядке, обеспечивающем качественную подготовку документа в сроки, установленные в календарном плане (приложение к договору). Подготовленный документ рассматривается на техническом совете основного разработчика и рассылается на отзыв с пояснительной запиской по ГОСТ Р 1.2 (первая редакция). Отзыв по проекту документа направляют разработчику не позднее, чем через два месяца со дня получения проекта. Изложение отзыва оформляется по ГОСТ Р 1.2. При отсутствии отзывов каких-либо организаций разработку ТСН продолжают в соответствии с календарным планом. Для рассмотрения замечаний и предложений по проекту основной разработчик, при необходимости рассмотрения разногласий, проводит согласительное совещание с ответственными представителями заинтересованных организаций. Принятые на совещании решения оформляются протоколом и отражаются в сводке отзывов. 6.7. В окончательной редакции проект ТСН направляется на согласование с соответствующими территориальными органами государственного надзора и другими организациями, указанными в техническом задании на его разработку разработчиком документа до его представления на утверждение. Рассмотрение проекта осуществляется в срок до 30 дней со дня его поступления. Согласование оформляется письмом. Запись "Согласовано с замечаниями" не допускается. Разногласия, возникшие при согласовании проекта документа, оформляются совместным протоколом. Решения по разногласиям после их дополнительного рассмотрения с заинтересованными органами принимает заместитель Губернатора области, курирующий вопросы строительства, по представлению управления облархитектуры. 6.8. Проект ТСН должен быть выполнен с учетом полученных отзывов и заключений и направлен разработчиком с сопроводительным письмом в управление облархитектуры в трех экземплярах для представления его на утверждение. К первому экземпляру прилагаются: - пояснительная записка к проекту ТСН по ГОСТ Р 1.2 с обоснованиями, данными об использованных результатах научно-исследовательских работ и результатах сопоставления документа с государственными, региональными или международными стандартами (при их наличии); - проект ТСН, рассылавшийся на заключение (первая редакция), и перечень организаций, которым он был направлен; - подлинные заключения организаций, которым документ рассылался на заключение, и сводка заключений; - протоколы заседаний технических советов, согласительного совещания по рассмотрению проекта ТСН; - подлинные документы, подтверждающие согласование ТСН органами территориального государственного надзора и другими организациями или протокол разногласий; - предложения об отмене действующих документов или проекты изменений в них, связанные с введением нового нормативного документа. В случаях, оговоренных техническим заданием, один экземпляр проекта ТСН представляется на машинном носителе. 6.9. Представленный проект ТСН проходит проверку на соответствие требованиям законодательства и нормативных документов, общим методологическим принципам нормирования и стандартизации, требованиям СНиП 10-01-94, настоящего Положения, стандартов ГСС, технического задания и выносится на рассмотрение областного технического совета. По результатам рассмотрения ТСН на техническом совете разработчик при необходимости вносит в него необходимые изменения. 6.10. Территориальные строительные нормы (окончательный вариант) вводятся в действие и отменяются Коллегией администрации Орловской области. Датой введения в действие ТСН является дата регистрации ее в Госстрое России Одновременно отменяются документы, взамен которых они разработаны. 6.11. Изменения к ТСН разрабатываются и принимаются в порядке, аналогичном порядку их разработки, согласования, утверждения и регистрации. В случаях, предусмотренных техническим заданием, порядок разработки изменений может быть упрощен. 6.12. Проекты документов, представляемые на регистрацию в качестве ТСН, должны пройти техническую экспертизу на предмет оценки их соответствия требованиям, предъявляемым к нормативным документам. Экспертизу ТСН по представлению заказчика осуществляет федеральное государственное унитарное предприятие "Центр методологии, нормирования и стандартизации в строительстве". После получения положительного экспертного заключения разработчик норм представляет их на регистрацию в Главное управление стандартизации, технического нормирования и сертификации (Главтехнормирование) Госстроя России. Регистрация ТСН осуществляется в соответствии с требованиями и в порядке, установленном РДС 10-202-94. При регистрации ТСН проводится проверка их соответствия обязательным требованиям федеральных нормативных документов. Территориальные строительные нормы, не соответствующие этим требованиям, не регистрируются и не включаются в Перечень действующих нормативных документов. 6.13. Издание зарегистрированных территориальных строительных норм осуществляет их заказчик. 6.14. Сведения о зарегистрированных территориальных строительных нормах публикуются в Перечне действующих нормативных документов в строительстве, выпускаемом ежегодно Госстроем России. Текущую информацию о введении в действие, изменении и отмене ТСН Госстрой России публикует в журнале "Бюллетень строительной техники" (БСТ) и информационно-справочных изданиях ГП Центр проектной продукции массового применения Госстроя России. Кроме того, информация об утвержденных территориальных строительных нормах публикуется в местной периодической печати. 6.15. После получения письма о регистрации ТСН шифр зарегистрированного документа заносится в Реестр (журнал) данных о нормативных документах, ведение которого осуществляет управление облархитектуры. 6.16. После регистрации нормативного документа управление облархитектуры формирует дело на территориальные строительные нормы согласно приложению В. Каждая папка дела должна иметь свой порядковый номер, согласно структуре системы нормативных документов (СНиП 10-01-94, приложение Б). На изменения к нормативному документу оформляется самостоятельное дело, также как и на нормативный документ. 7. Применение 7.1. Действие ТСН распространяется на всей территории Орловской области. 7.2. Обязательные требования ТСН подлежат применению всеми органами управления и надзора, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и правовой принадлежности, гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью или осуществляющими индивидуальное строительство, а также общественными и иными организациями, включая совместные предприятия с участием зарубежных партнеров, зарубежными юридическими и физическими лицами. Отсутствие в договоре (контракте) ссылок на нормативные документы, содержащие обязательные требования, не освобождает исполнителя от их соблюдения. Разрешение на отступление от обязательных требований ТСН в обоснованных случаях может дать только орган, которым этот документ введен на территории области, или специально уполномоченный им орган при наличии компенсирующих мероприятий и согласования органов государственного надзора. 7.3. Рекомендуемые положения ТСН применяют по усмотрению исполнителя или по требованию заказчика. Указанные положения становятся обязательными для применения, если в договоре (контракте) на выполнение работ или поставку продукции предусмотрены соответствующие указания со ссылкой на эти документы. При отсутствии в договоре (контракте) таких указаний контролирующие органы или органы экспертизы не вправе требовать применения рекомендуемых положений для обеспечения выполнения обязательных требований или запрещать применение решений, отсутствующих в нормах. Исполнитель может разработать и осуществить собственное или любое другое решение как наиболее рациональное в конкретной ситуации. Возможность применения таких решений должна быть подтверждена расчетом, результатами исследований, экспериментов или другим способом. Применение рекомендуемых положений следует рассматривать лишь как один из способов выполнения соответствующих обязательных требований. 7.4. На здания и сооружения, запроектированные и построенные с ранее действовавшими нормативными документами, вновь разрабатываемые ТСН не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. В таких случаях компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений. При изменении функционального назначения существующих зданий (сооружений) или отдельных помещений к ним должны применяться действующие ТСН в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. 7.5. Юридические и физические лица несут ответственность за нарушение обязательных требований и правильность применения положений ТСН в соответствии с действующим законодательством. Приложение А к Положению о порядке разработки, согласования, утверждения и регистрации территориальных строительных норм (ТСН) Орловской области Форма обложки территориальных строительных норм (ТСН) +--------------------------------------------------------------------+ | | Система нормативных документов в строительстве | | | Территориальные строительные нормы Орловской области| | | | +--------------+-----------------------------------------------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | __________________________________________________| | | наименование документа | | | | | | | | | | | | __________________________________________________| | | обозначение документа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Издание официальное | | | | | | | | | | | | | +--------------+-----------------------------------------------------| | | Администрация Орловской области | | | | | | | | | | | | Орел | | | 200__ г. | +--------------------------------------------------------------------+ Приложение Б к Положению о порядке разработки, согласования, утверждения и регистрации территориальных строительных норм (ТСН) Орловской области Форма первой страницы территориальных строительных норм (ТСН) +---------------------------------------------------------------------+ | ТСН (ОР) | | --------------------- | | обозначение документа | | | | Территориальные строительные нормы Орловской области | +---------------------------------------------------------------------| | | | ______________________________________________________________ | | наименование документа на русском языке | | | +---------------------------------------------------------------------| | | | | | Дата введения __________________________ | | год, месяц число | | | | | | | | | | | | | | | | Текст | | | | | | | | | | | +---------------------------------------------------------------------| | Издание официальное | +---------------------------------------------------------------------+ Приложение В к Положению о порядке разработки, согласования, утверждения и регистрации территориальных строительных норм (ТСН) Орловской области ПЕРЕЧЕНЬ документов, входящих в дело территориального строительного норматива 1. Письмо организации-разработчика о представлении проекта документа для его утверждения (принятия). 2. Пояснительная записка к проекту нормативного документа. 3. Проект документа, рассылавшегося на отзыв (первая редакция). 4. Перечень организаций, которым рассылался проект документа на отзыв. 5. Заключения, полученные по проекту документа (подлинники). 6. Сводка (анализ) отзывов. 7. Протоколы технических советов организации-разработчика. 8. Перечень организаций, которым рассылалась окончательная редакция проекта документа на согласование. 9. Подлинные документы согласования. 10. Предложения об отмене действующих нормативных документов или проекты изменений в них, связанные с введением нового нормативного документа. 11. Принятые ТСН. 12. Копия постановления Коллегии администрации области об утверждении и введении в действие ТСН. 13. Письмо о регистрации ТСН в Госстрое России. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|